23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода фабия 2009 технические характеристики двигателя

Справка по поколениям и модификациям Skoda Fabia

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше

Все о поколениях и модификациях Шкода Фабия (фото, характеристики, двигатели, КПП)

Skoda Fabia — автомобиль малого класса, выпускаемый чешским производителем Škoda Auto. Fabia первого поколения (Mk1) была представлена на 58-м Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года и заменила на рынке ранее выпускаемую модель Škoda Felicia, снятую с производства в 2001 году. В 2007 на замену вышла Fabia второго поколение (Mk2). Обе модели Mk1 и Mk2 основаны на платформе A04 (PQ24) концерна Volkswagen.

Название Fabia (Фабия) образовано из первого слога слова «Fabulous» (поразительный, изумительный) и характерного для автомобилей Skoda, производства 90-ых — 00-ых годов, окончания «ia».

1. Skoda Fabia (6Y) I поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

Skoda Fabia (6Y) была создана на базе Volkswagen Polo IV и выпускалась с 1999 года по 2007 год с тремя типами кузовов:

  • Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг 6Y (1999 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Пятидверный универсал — дорестайлинг 6Y (2000 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Седан — дорестайлинг 6Y (2001 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007).

Первое поколение Fabia (внутренний код 6Y) было официально представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года.
В августе 2000 года началось производство версии Fabia Combi c кузовом универсал.
Третья версия модели Fabia Sedan была представлена публике в феврале 2001 года на Женевском автосалоне, в мае автомобиль поступил в продажу.

Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с автомобилями Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.

Габаритные размеры модели:

  • длина 3 970 мм (хэтчбек), 4 232 мм (седан и универсал);
  • ширина 1 646 мм;
  • высота 1 449 — 1 452 мм;
  • колёсная база 2 462 мм.

Масса:

  • Хэтчбек 1 045 — 1 145 кг
  • Седан 1 075 — 1 175 кг
  • Универсал 1 080 — 1 180 кг

Дорестайлинг Skoda Fabia (6Y) 1999-2004

В 2001 году появились более дешёвая и простая версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Длина грузового отсека составляла 1578 мм, объём — 1290 литров.

Спортивная версия Fabia RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1.9 л и мощностью 130 л.с. Специальная настройка шасси́ и дополнительные аэродинамические элементы позволяли ему разгоняться до 206 км/ч. При этом средний расход топлива составлял 5,4 л на 100 км.

Всего было изготовлено 1 788 063 автомобиля Skoda Fabia первого поколения.

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (6Y) (дорестайлинг):

  • 1.08v — R4 — SOHC (50 л.с.) — AQV / ATY / ARV (1999-2000)
  • 1.2 MPI 6v — R3 — SOHC (54 л.с.) — AWY / BMD (2001-2003)
  • 1.4 MPI 8v — R4 — SOHC (59 л.с.) — AZE / AZF (2000-2003)
  • 1.4 MPI 8v — R4 — SOHC (67 л.с.) — AME / AQW / ATZ (1999-2003)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — APE / AUA / BBY / BKY (2000-2004)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (100 л.с.) — AUB / BBZ (1999-2004)
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (120 л.с.) — ATF (1999-2000)
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZL / BBX (2000-2004)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (6Y) (дорестайлинг):

  • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (75л.с.) — AMF (2003-2004)
  • 1.9 SDI 8v — R4 — SOHC (64 л.с.) — ASY (1999-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD / AXR (2000-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ / BLT (2003-2004)

Рестайлинг Skoda Fabia (6Y) 2004-2007

В августе 2004 года был произведен рестайлинг, наиболее заметными изменениями в котором стали новый передний бампер, фары и задние фонари. Появились новые сочетания цветов салона и уровни отделки. Самое главное — была добавлена спортивная модель с 75 л.с. (55 кВт) 1,4 бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Этот двигатель вскоре был заменен на 1.2 HTP — не такой мощный, но с гораздо большим диапазоном оборотов двигателя, чтобы придать более спортивный характер. Спортивная спецификация включает красные ремни безопасности и частичное противосолнечное тонирование стекол.

В 2006 году Fabia была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1.4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1.4 16v 80 л.с. (59 кВт).

В марте 2008 года было прекращено производство седанов Fabia первого поколения, в модельном ряду Fabia второго поколения седаны отсутствуют.

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (6Y) (рестайлинг):

  • 1.2 HTP 6v — R3 — SOHC (54 л.с.) — AWY / BMD (2004-2007)
  • 1.2 HTP 12v — R3 — DOHC (63 л.с.) — AZQ / BME (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — APE / AUA / BBY / BKY (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD (2006-2007)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (100 л.с.) — AUB / BBZ (2004-2007)
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZL / BBX (2004-2007)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (6Y) (рестайлинг):

  • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (75л.с.) — AMF (2004-2005)
  • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (69 л.с.) — BNM (2005-2007)
  • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (80 л.с.) — BNV (2005-2007)
  • 1.9 SDI 8v — R4 — SOHC (64 л.с.) — ASY (2004-2006)
  • 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD / AXR (2004-2007)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ / BLT (2004-2007)

Интерьер Skoda Fabia (6Y) 1999-2007

2. Skoda Fabia (5J) II поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

Skoda Fabia (5J) была создана на базе Volkswagen Polo IV и выпускалась с 2007 года по 2014 год с двумя типами кузовов:

  • Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг 5J (2007 — 2010), рестайлинг 5J (2010-2014);
  • Пятидверный универсал — дорестайлинг 5J (2007 — 2010), рестайлинг 5J (2010-2014).

Производство автомобилей второго поколения (внутренний код 5J) началось в декабре 2006 года, публике они были представлены на Женевском автосалоне в марте 2007 года и поступили в продажу в июне. Автомобили использовали прежнюю платформу, но стали немного больше по габаритам.

Универсал Skoda Fabia Combi был официально представлен в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте. В январе 2008 года автомобили поступили в продажу, в России продажи начались в марте. По сравнению с первым поколением новая Fabia Combi стала длиннее, выше и имела больший багажник общим объемом 480 литров.

Габаритные размеры модели:

  • длина 3 992 мм (хэтчбек, 4 000 мм после рестайлинга), 4 239 мм (универсал, 4 247 мм после рестайлинга);
  • ширина 1 642 мм;
  • высота 1 498 мм;
  • колёсная база 2 462 мм (2 465 мм после рестайлинга).

Масса:

  • Хэтчбек 1 055 — 1 159 кг
  • Универсал 1 115 — 1 179 кг

Дорестайлинг Skoda Fabia (5J) 2007-2011

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (5J) (дорестайлинг):

  • 1.2 MPI 6v — R3 — SOHC (60 л.с.) — BBM / CHFA (2007-2010)
  • 1.2 MPI 12v — R3 — DOHC (69 л.с.) — BZG / CGPA (EA111) (2007-2010)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (86 л.с.) — BXW / CGGB (EA111) (2007-2010)
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — BTS (EA111) (2007-2010)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (5J) (дорестайлинг):

  • 1.4 TDI PD 6v — R3 — SOHC (70 л.с.) — BNM (EA188) (2007-2010)
  • 1.4 TDI PD 6v — R3 — SOHC (80 л.с.) — BNV (EA188) (2007-2010)
  • 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BSV / BLS (EA188) (2007-2010)

Рестайлинг Skoda Fabia (5J) 2011-2014

Модель претерпела модернизацию в 2010 году. Появилась новая решётка радиатора, фары стали шире, подчёркивая новые горизонтальные линии передней части автомобиля. Гамма двигателей была расширена до пяти бензиновых и трёх дизельных. Автомобили получили новые колёса и новую гамму расцветок кузова.

В этом же году, чуть позже, был представлен новый спортивный автомобиль Skoda Fabia RS, который оснащался уникальным бензиновым двигателем с двойным турбокомпрессором. За счёт этого мотор рабочим объёмом всего 1.4 л развивал мощность 180 л.с., разгоняя автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,3, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. Автомобиль имел новый передний бампер, легкосплавные 17-дюймовые колёса дизайна Джуджаро, окрашенные в красный цвет тормоза и задний бампер с диффузором и двойными выхлопными трубами. Внутри были установлены специальные спортивные сиденья с логотипом RS, трёхспицевый руль и педали из нержавеющей стали с резиновыми вставками.

В январе 2012 года в линейке моделей появилась ограниченная серия Monte Carlo, посвященной 110-летней годовщине участия марки Škoda в автоспорте. Skoda Fabia Monte Carlo имела черные молдинги сбоку, чёрную крышу и наружные зеркала, чёрную облицовку решётки радиатора и затенённые фары. Легкосплавные 16-дюймовые колеса также были чёрными. У автомобилей был чёрный или чёрный с красными вставками салон, спортивные сиденья и алюминиевые накладки на педали.

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (5J) (рестайлинг):

  • 1.2 MPI 12v — R3 — DOHC (69 л.с.) — BZG / CGPA (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (86 л.с.) — CBZB (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — CBZA (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (86 л.с.) — BXW / CGGB (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 TSI 16v VRS — R4 — DOHC (180 л.с.) — CAVE (EA111) (2010-2014)
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — BTS / CFNA (EA111) (2010-2014)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (5J) (рестайлинг):

  • 1.2 TDI CR 12v — R3 — DOHC (75 л.с.) — (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — CAYA (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CAYB (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (EA189) (2010-2014)

Интерьер Skoda Fabia (5J) 2007-2014

3. Skoda Fabia (NJ) III поколение, построенная на платформе A06 (PQ26)

Skoda Fabia (NJ) была создана на базе Volkswagen Polo V и выпускается с 08.2014 года с двумя типами кузовов:

  • Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг NJ3 (08.2014 — 2018), рестайлинг NJ3 (2018-н.в.);
  • Пятидверный универсал — дорестайлинг NJ5 (08.2014 — 2018), рестайлинг NJ5 (2018-н.в.).

В конце августа 2014 года началось производство хэтчбеков Fabia третьего поколения, в начале октября они были официально показаны публике на Парижском автосалоне. В Европе первые автомобили поступили в продажу в ноябре, а в декабре началось производство универсалов Fabia Combi.

Автомобиль выполнен в новом фирменном стиле Skoda впервые представленном концептом Škoda Vision C весной 2014 года на Женевском автосалоне. Этот эмоциональный, «острый» дизайн добавил спортивности Fabia третьего поколения, новый чёткий облик кристаллической формы создаёт уникальную игру света и тени, а элегантная огранка фар и задних фонарей в стиле богемского стекла дополняют красивый облик автомобиля. Изменились его пропорции, Fabia стал немного ниже и вырос в ширину.

Fabia третьего поколения — это первый автомобиль Skoda, оснащённый системой MirrorLink, позволяющей связать смартфон с бортовой мультимедийной системой. Это даёт возможность легко использовать навигационные и музыкальные приложения смартфона в автомобиле. С другой стороны, автомобиль может передавать такие данные как расход топлива, среднюю скорость или стоимость поездки в специальное приложение смартфона.

Читать еще:  Характеристика двигателя фольксваген амарок

Подробнее об автомобиле, его основных параметрах и особенностях конструкции можно прочитать в программах самообучения:

  • [RUS] SSP Skoda 103 — Skoda Fabia 3, Знакомство с автомобилем, часть 1
  • [RUS] SSP Skoda 104 — Skoda Fabia 3, Знакомство с автомобилем, часть 2

Также у Skoda Fabia 3 есть специальная версия: Skoda Fabia Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Fabia 3 можно в официальных информационных брошюрах:

3.1. Габаритные размеры Skoda Fabia 3 (NJ, A06):

Skoda Fabia второго поколения: для народа

00 Fabia-selected_zr 01_15

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

Кузов Skoda Fabia с двухсторонней оцинковкой уверенно сопротивляется нашим реагентным зимам. А появившаяся ржавчина расскажет о случившейся некогда аварии и дешевом кузовном ремонте.

Интерьер такой стойкостью похвастаться не может. Первыми начинают издавать звуки задние подголовники и полка багажника. А на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала принимаются греметь крышки пассажирской подушки безопасности или верхнего вещевого ящика, следом заявляет о себе панель обдува ветрового стекла.

11 Fabia-selected_zr 01_15

Не стоит обращать внимание на затертый обод руля — он «полируется» уже через два-три года. А вот к работе системы отопления присмотритесь. Визитной карточкой моторчика печки служит легкий гул на первой скорости, возникающий из-за быстрого износа подшипников. Можно демонтировать узел и смазать подшипники, но это поможет ненадолго. Заменить подшипники нельзя, потому придется раскошелиться на новый моторчик (8900 рублей). А если в один прекрасный момент отопитель станет работать лишь на максимальной скорости, готовьте 1100 рублей за новый резистор моторчика.

Если Fabia оборудована климат-контролем Climatronic, при покупке обязательно проверьте его исправность, а именно: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки. Даже у трехлетних машин случается закисание заслонок, и тогда печка вместо горячего дует чуть теплым. А у автомобилей старше пяти лет иногда умирает еще и блок управления климат-контролем. Придется восстанавливать перегоревшую плату или покупать новый блок (22 000 рублей).

Обязательно проверьте работоспособность всех электростеклоподъемников.

12 Fabia-selected_zr 01_15

Случается, что шлейф проводов переламывается в месте между водительской дверью и стойкой — и блок стеклоподъемников становится декорацией. По этой же причине могут не работать сервоприводы и обогрев наружных зеркал.

Не удивляйтесь, если у пяти-шестилетней машины центральный замок не реагирует на ключ. Замена батарейки не поможет, и придется заменить сам ключ. У машин этого возраста часто ломаются пластиковые детали замка багажника (3800 рублей). Еще одно слабое место пятой двери (только у универсалов) — лопающийся дополнительный стоп-сигнал (2000 рублей).

Свинью может подложить и щиток приборов. Самые частые неисправности — погасшие шкалы или дисплей маршрутного компьютера. Если после сброса клеммы аккумулятора приборы не ожили — бегом к толковому электрику, иначе придется раскошеливаться на новый щиток (18 000 рублей). Если показания внешней температуры не соответствуют действительности, проверьте расположенный за передним бампером температурный датчик — он открыт всем ветрам, быстро покрывается грязью и потому врет.

03 Fabia-selected_zr 01_15

Бензонасос надежен, но не терпит частых поездок с горящей лампочкой запаса топлива. Чтобы не платить 8400 рублей за оригинальный узел, умельцы приспосабливают агрегат от вазовской «Приоры». Так же поступают и с щеточным узлом генератора: после небольшой механической обработки отечественные щетки встают как родные. В остальном генератор (32 000 рублей) редко требует внимания раньше 150 000 километров.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Ассортимент двигателей по-немецки (кто в доме хозяин!) богат. На выбор — семь бензиновых и пять дизельных двигателей. Открывают список трехцилиндровые шести- и двенадцатиклапанные атмосферники серий CGPA, BZG и BBM объемом 1,2 л (28% автомобилей на российском рынке). Любителям езды с ветерком такой агрегат вряд ли приглянется, зато с надежностью у него полный порядок. Самое слабое звено — катушки зажигания (по 1800 рублей), нередко требующие замены уже после 30 000 километров. Причем особенно уязвима катушка второго цилиндра. Подобным недугом страдают в первую очередь автомобили в крупных городах. Частые зависания в пробках ведут к быстрому засорению свечей и пропускам зажигания. А каждые 45 000- 50 000 километров нужно промывать дроссельную заслонку.

При осмотре автомобиля обязательно проверьте чистоту двигателя. Масляные подтеки по стыку передней крышки и блока цилиндров — обычное дело. Цепь привода ГРМ (3600 рублей) служит в среднем 150 000 километров, а менять ее лучше одновременно со звездочками (по 1100 рублей). Блок цилиндров спокойно выхаживает до 250 000 километров, что для такого объема очень неплохо.

01_15

Самая популярная у покупателей — рядная «четверка» объемом 1,4 л (BXW), которой снаряжена почти треть всех автомобилей на рынке. Откровенно слабых мест у нее нет. Главное — не забывать менять ремень ГРМ (2000 рублей) каждые 80 000–90 000 километров, чтобы не нарваться на внезапный капремонт двигателя. Чего еще этот двигатель не терпит, так это дрянного топлива. Суррогатный бензин быстро прикончит не только форсунки (7000 рублей за штуку), но и нейтрализаторы (40 000 рублей). Еще следует внимательно следить за уровнем антифриза. Если охлаждающая жидкость уходит во время движения, меняйте прохудившуюся трубку подогрева отработавших газов (1500 рублей). Впрочем, всё вышесказанное справедливо и для других бензиновых двигателей.

Начиная с 2010 года встречаются автомобили и с двигателем объемом 1,6 л (CFNA), хорошо знакомым владельцам седанов Volkswagen Polo. Как и у некоторых моторов Polo, выпущенных до 2013 года, у двигателя «Фабии» наблюдались стуки: поршень, обделенный массивной юбкой, в точке перекладки бился о стенку цилиндра. Поршневую меняли по гарантии, но даже при наличии стука каких-либо критических износов у этих двигателей не отмечалось. В 2013 году все моторы CFNA стали комплектовать доработанными поршнями большей размерной группы — и дефект исчез. А вот BTS, ближайший родственник CFNA того же объема и мощности, изначально не страдал подобным недугом.

Хоть и редко, но встречаются версии с турбомоторами объемом 1,2 л (86 или 105 л.с.). И если атмосферников того же объема опасаться не стоит, то моторы серии CBZ — турбо-«четверки» с непосредственным впрыском — богатырским здоровьем не отличаются. Порой неремонтируемый блок цилиндров получает задиры уже к 100 000 километров.

02 Fabia-selected_zr 01_15

Встречаются и заряженные хэтчи Fabia RS со 180‑сильным турбомотором. Их состояние напрямую зависит от владельца, присмотритесь к нему внимательнее — и многое узнаете о машине. Дизельных модификаций на нашем рынке немного — чуть больше 10%. Если не сливать в свой бак солярку с первого попавшегося трактора, то особых проблем моторы не доставят. Лучше всего выбирать появившиеся после 2010 года дизели с системой впрыска Common Rail, объемом 1,2 и 1,6 л. А самый популярный у нас на рынке дизель 1.4 с насосами-форсунками в случае ремонта топливной системы просто разорит: один насос-форсунка обойдется в среднем в 25 000 рублей!

«РУЧКА» ДРУЖБЫ

Типов трансмиссии у «Фабии» три — 5-ступенчатая «механика» 02Т, 6-ступенчатый «автомат» TF61‑SN и 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG DQ200, работающая в паре с бензиновыми турбомоторами.

Самой надежной остается традиционная «механика». У первых автомобилей подшипник первичного вала страдал быстрым износом. Подшипник доработали: пластиковый сепаратор уступил место стальному. У некоторых машин на третий-четвертый год эксплуатации изнашивается кулиса (5100 рублей).

На «Фабиях» старше 2008 года еще можно встретить старый 4-ступенчатый «автомат» Jatco JF404E. Особых хлопот он не доставит. А вот с «гидромеханикой» Aisin забот больше. Настоящей ахиллесовой пятой является гидроблок управления. Клапаны быстро забиваются продуктами износа, и коробка начинает подвисать при переключении между четвертой, пятой и шестой передачами. Поэтому, если нет желания покупать дорогущий узел (65 000 рублей), меняйте масло не реже чем каждые 80 000–90 000 километров — хоть смазка и считается вечной, то есть залитой на весь срок службы.

Еще капризнее 7- ступенчатая коробка DSG. В 2012 году гарантия на нее была увеличена до пяти лет или 150 000 километров, так как из-за ее ненадежности продажи у концерна Volkswagen стали падать. Главные источники головной боли — сцепления и мехатронный блок управления. Фрикционный материал сцеплений оказался не самым удачным и быстро стирался. Основной же проблемой блока, как и у 6-ступенчатой коробки DQ250, стало быстрое засорение и выход из строя управляющих клапанов. В начале 2014 года гарантия на эту трансмиссию вновь стала двухлетней — якобы все детские болячки вылечены. Что ж, поживем — увидим.

ВРЕШЬ, НЕ ПРОБЬЕШЬ

Подвеска комфортом не отличается. Правда, изрядно потряхивая седоков на мелких неровностях, на крупных колдобинах удар она держит. Еще до 50 000 километров сдаются втулки стабилизатора (180 рублей) и задние сайлент-блоки передних рычагов (650 рублей). Вдвое дольше держатся стойки стабилизатора (по 1200 рублей за штуку) и рулевые наконечники (по 1300 рублей). Опорные подшипники (820 рублей) живут немногим дольше, а их кончина сопровождается скрипом при повороте руля. Если же все элементы подвески исправны, но сзади раздается небольшой грохот, не пугайтесь — скорее всего, это пластиковые кожухи задних амортизаторов. Меняйте узел в сборе или просто смиритесь.

19 Fabia-selected_zr 01_15

После 100 000 километров кончаются не только верхние опоры, но и передние ступичные подшипники, заменяемые в сборе с передними ступицами (5500 рублей). На этом же пробеге часто выходят из строя ШРУСы. При замене будьте внимательны: приводы для трансмиссий разных типов отличаются друг от друга.

Рулевое управление довольно надежное. Главное — отслеживать потеки масла на рейке. Ее сальники часто не выдерживают наших зим и начинают пропускать смазку. Официальные сервисы меняют только узел в сборе (58 000 рублей), но есть множество неоригинальных ремкомплектов по 2000–2500 рублей для ремонта рулевого механизма. Нет особых хлопот и с тормозной системой. Тормозные диски порой выхаживают и по 100 000 километров, а задние барабаны впору назвать вечными.

Если вам нужен хэтчбек B‑класса и не смущает яркая внешность, Fabia — герой вашего романа. В вопросе доступности цены с нею поспорят разве что «французы» Peugeot 207 или Renault Clio. А вот Ford Fiesta, Toyota Yaris или Opel Corsa, не говоря уже о соплатформенном хэтчбеке Volkswagen Polo, куда дороже. Да и теряет в цене Fabia совсем немного, в среднем по 8% в год. Так что берите — не пожалеете.

Только избегайте турбоверсий с роботом. Впрочем, такие машины на российском вторичном рынке еще надо поискать.

СЕРЫЙ — БЕЛЫЙ

На российский рынок Skoda Fabia поставлялась исключительно в бензиновых версиях, c двигателями 1.2 (60 и 69 л.с.), 1.4 и 1.6. Турбомоторы объемом 1,2 л были доступны только на а‑ля вседорожной версии Scout. Официально поставлялась и Fabia RS со 180‑сильным турбомотором TSI.

А вот дизельные машины попадали к нам исключительно через серых дилеров и, как правило, уже с пробегом. С 2008 года все официальные «Фабии» собирались на заводе в Калуге. Большинство оснащено пакетом для плохих дорог, в который входят иные пружины и отбойники (благодаря чему увеличился дорожный просвет), пластиковая защита двигателя, коробки и днища. Часто владельцы дополнительно ставили металлическую защиту двигателя.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

IMG_2791

Алексей КЛИНОВ, мастер-приемщик техцентра VW Service

Skoda Fabia с точки зрения надежности не самый интересный для нас, ремонтников, автомобиль. Эта модель обычно посещает сервис лишь для регламентных работ.

Самые беспроблемные версии — с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. А вот трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л требует больше внимания. Настоящая беда — частые пропуски зажигания. Если ездить на малых оборотах и застревать в пробках, свечи зажигания очень быстро покрываются отложениями.

Читать еще:  Что такое всеядный двигатель

В ходовой части слабые звенья — сайлент-блоки передних нижних рычагов и ступичные подшипники. Нужно внимательно следить за трапецией щеток стеклоочистителя: через несколько лет эксплуации поводки закисают и мотор сгорает.

Fabia не очень дорога в содержании. Обычное ТО, включая замену фильтров и масла, потребует в среднем 5000 рублей. А замена тех же сайлент-блоков обойдется примерно в 6000–7000 рублей, включая работу.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

IMG_2785

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С «Фабией» второго поколения я люблю иметь дело. Она очень надежна, и состояние этих машин обычно хорошее, — а такие долго на площадке не задерживаются. Если же возникает необходимость что-то отремонтировать, то больших вложений это не потребует.

Покупатели больше всего любят «Фабию» за приличный дорожный просвет (больше 150 мм), отличное поведение на дороге и, что тоже важно, за нестареющий дизайн. Как и большинство моделей концерна Volkswagen, вторая Fabia производит впечатление крепко сбитого и «доделанного» автомобиля. Можно сильно не сбрасывать цену — она все равно без проблем продастся за месяц-полтора, несмотря на то что по комплектации беднее конкурентов из Азии.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

13 Fabia-selected_zr 01_15

Ольга МИШИНА, владелица хэтчбека Skoda Fabia (2008 год, 1,6 л, 105 л.с., «автомат», Elegance, 32 000 км)

Белая крыша! Она была отнюдь не последним аргументом при выборе автомобиля — ну о‑о‑очень хотелось! На Mini денег не хватало — купила «Фабию». До сих пор об этом не жалею.

Сложно писать о каких-то достоинствах моей машинки. Она просто мне очень нравится, и это главное ее преимущество перед другими автомобилями. И вообще, Fabia вызывает у меня ощущение уюта и надежности, я каждый раз с удовольствием сажусь за руль.

На мой взгляд, машина до сих пор в идеальном состоянии — возможно, из-за небольшого пробега. Она крайне дешева в обслуживании. За шесть лет эксплуатации из строя вышла только одна деталь — потек задний амортизатор. И страховка обходится недорого: последний раз за полис каско я заплатила чуть больше 11 000 рублей.

Конечно, есть и недостатки. Сколько ни нажимай кнопки и ни крути ручки климат-контроля, ноги ледяные. Теплый воздух дует в колени и по законам физики поднимается вверх — ступни мерзнут.

Очень страдаю без USB-разъема. Два малолетних наследника в детских креслах на заднем сиденье требуют аудиосказки, и мне приходится таскать с собой плеер, подключаемый через AUX-вход, — это неудобно. Нет защиты картера — ее не устанавливают на автомобили с «автоматом». И хотя дорожный просвет позволяет не бояться неровных дорог, с защитой мне было бы спокойнее.

Сейчас подумываю о смене машины. Пусть пробег небольшой, но все-таки шесть лет — возраст. К тому же наша семья за это время увеличилась вдвое и автомобиль, казавшийся мне раньше вместительным, уже не вмещает все велосипеды и коляски.

Но я не хочу другую машину. Где я найду такую же хорошую?

Skoda Fabia серии MK1

Данный автомобиль поступил в производство еще в прошлом веке, а именно в 1999 году. Целых 10 лет разработчики радовали водителей и других автомобилистов выпуском этой машины. Но в 2009 году ее выпуска закончился, а на счету производителей было уже больше, чем 600 тысяч единиц продукции. Габаритные размеры хэтчбека Шкода Фабия с 5 дверями смотрятся очень хорошо и оригинально. Кроме него водители получили еще универсал с 5 дверями и седан Шкода Фабия с 4 дверями. Размеры универсала Шкода Фабия были огромными, но не мешали машине выполнять свои функции. Модель Praktik существовала для коммерции и была создана по подобию универсалов.

Авто получилось высокого качества и с отличной надежностью в версиях 2001, 2002, 2006, 2007, 2008. Разработчики помогли воплотить в жизнь пожелания клиентов и популяризировать бренд из Чехии. Сегодня множество владельцев все еще наслаждаются присутствием в своем гараже такой великолепной версии.

Внешний вид

Разработчик был призван к тому, чтобы сделать очень красивый и выдающийся дизайн автомобиля Шкода Фабия MK1. Надежность и качество уже были приложением к основному стилю и отлично дополняли весь этот проект. Бренд из Чехии смог очень быстро улучшить репутацию и продавать машины подобных моделей на протяжении долгих лет. Даже сейчас на дороге можно встретить огромное количество любителей и ценителей красоты, им просто нравится данная машина.

Авто не будет сдавать даже после пробега в сотни тысяч километров. Некоторые примеры исполнения автомобилей не совсем соответствуют требованиям профессионалов. Очень редко на недостаточном для подобного оценивания количестве пробега можно встретить коррозию. Кузов специально разрабатывался таким способом, чтобы защитить внешний вид машины. Клиренс данного авто позволяет проезжать по довольно неровным поверхностям. ДТП и слабокачественный ремонт могут привести к тому, что на кузове в некоторых местах появятся маленькие ржавые следы. Между порогом и крылом спереди находится самой слабое место вышеописанного автомобиля, оно может покрываться коррозией уже в течение нескольких месяцев службы и без бережного отношения от водителя.

Галерея

Интерьер

На фото салон Шкоды Фабии выделяется своею строгостью и приятностью. Сидения обиты тканью, но при этом не быстро износятся. Они устойчивы ко всяким внешним факторам и поражают своей долговечностью. Пластик в салоне немного жестковат, но от этого он становится только прочнее и устойчивее. Сборка отличается своим высококачественным подходом и добросовестностью, довольно редко внутри машины можно обнаружить сверчков. Приборная панель обозначения на Шкода Фабия выполнена лаконично и точно.

Рукоятка на рычаге, который переключает передачи, может тереться и немного изнашиваться со временем. Если водитель постоянно держится за одно место на руле, то на нем со временем тоже можно будет обнаружить потертости. Объем багажника и объем бензобака у версии небольшой. Решетка для вентиляции слабенькая, бывало множество случаев, когда она попросту ломалась. Со временем возможно протекание под задней дверью, ковер и другое покрытие в салоне даже могут покрываться плесенью из-за этого. Освещение салона Шкоды Фабия лишь иногда хромает, но зачастую полностью устраивает водителей.

Галерея

Двигатели

Главным мощным силовым агрегатом можно с уверенностью назвать спортивный RS с турбированным дизелем и объемом в 1.9 литров TDI и PD. Расход Шкода Фабия 1.6 все же смотрится куда предпочтительнее, чем у этой версии авто. Несмотря на огрехи в поведении на дороге, данную версию все же можно назвать стабильной. Управление рулем предоставляет водителю много информации и точно следует его указаниям. При хорошем положении и качественной эргономике вождение не предоставит никаких неудобств, а только будет радовать. При хорошем моторе, как этот, все преграды на пути ни по чем. Технические характеристики дизеля Шкода Фабия не впечатляют и не нравятся специалистам. Правда такой силовой агрегат очень редко встречается без использования ЧИП тюнинга. А с этим дополнением очень большая вероятность быстро угодить в ремонт. Кроме того, громкая работа и постоянные вибрации явно не будут нравиться новым владельцам. По городу реальный расход такого аппарата будет 6.4 литра на 100 километров.

Многие задаются вопросом, лучше 1.2 или 1.4. А вот версия с тремя цилиндрами, более известна как контрактный двигатель Шкода Фабия 1.2 литра HTP не отличается таким качеством. Объема двигателя Школа Фабия 1.2 не всегда хватает для свершения всех высот на дорогах. Она нуждается в осторожном вождении, а сама не обладает достаточным ресурсом. Технические характеристики Шкода Фабия 1.2 недостаточны для современного авто. Часто данный мотор изнашивается и доставляет неудобства владельцам прямо посреди пути. Если перегрузить этот движок, то можно лишиться клапанов, цепи ГРМ, катализатора или получить неприятности в связи с перегревом масла. Многие водители задавались вопросом, какой же расход топлива Шкоды Фабии 1.2. Этот показатель равен 5.9 литрам на 100 километров. Отзывы владельцев по двигателю Шкода Фабия 1.2 показывают, что данная версия не является главным выбором и хорошим аналогом на рынке.

Версия с 2 литрами и MPI на первый взгляд заманивает своими отличными характеристиками. Но на самом деле, работает она нестабильно, очень долго разгоняется и имеет большой расход масла и топлива. Так какой бензин заливать в Шкода Фабия подобного образца? Поможет топливо минимум 95 марки, которое не будет плохо влиять на качество и долговечность агрегата и его частей.

Какой двигатель 1.4 на Шкода Фабия не сильно подойдет для авто? Двигатель дизель Шкода Фабия 1.4 с тремя цилиндрами и TDI может быть и надежным. Только к такой модели нужно очень бережно относиться, а при огромных нагрузках и нелегких условиях она не справляется. Быстро можно лишиться сцепления в коробке передач. Расход топлива на 100 км на Шкода Фабия этого образца равняется 6.4 литрам. Если троит двигатель с такой структурой, то у водителя возникают огромные проблемы с ремонтом.

Движок с 1 литром объема и MPI Junior является самым слабым в линейке и будет подходить только для небольших переездов. Слабое оборудование и небольшой спрос показывают невысокое качество данного аппарата. Техника в двигателе проста, но длительные поездки точно не для него. На двигателе Шкода Фабия объем масла не всегда совпадает с требуемым.

А вот вариант с 4 цилиндрами и 1.4 литром объема MPI и OHV будет отличным решением. Динамики, конечно, этой модели не хватает, а расход не может впечатлить опытных водителей. Тем не менее, ее надежности можно позавидовать. Ремонт движка очень легкий, в любом СТО его смогут починить. Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.4 очень приятно удивит специалистов, но термостат, прокладка и зонд лямбда не дадут покоя владельцу.

Силовой агрегат с 16 клапанами и 1.4 литрами объема предоставлен на рынке несколькими моделями. Самой лучшей из них является современная с мощностью в 80 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 132 Н*м. А вот механика 69 л.с. будет немного хуже. Движок отличается надежностью, приятным расходом масла, небольшая мощность не мешает выполнять все задания на дороге. Правда аппарат можно встретить лишь в седанах и универсалах. Динамичный, экономичный, надежный агрегат предоставлен двумя версиями на рынке и обладает хорошим спросом. Отзывы владельцев по двигателю Шкода Фабия 1.4 еще раз подтверждают высокий класс и качество изделия.

Движок с 1.9 литрами объема SDI имеет хорошую атмосферу, но несильную динамику. Ресурс, как и прежде, довольно высок, а тяга может порадовать всем кроме шума. Расход тут терпимый, но не нужно быстро загонять данный мотор. Серийный двигатель лишь в официальном обличии готов справляться со всеми трудностями. Многие задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия. На самом деле, подойдет только качественное масло серийного производства.

Комплектации

Правильная комплектация Шкода Фабия универсал очень важна для данной машины. Ведь водители будут отдавать предпочтение именно той версии, в которой смогут найти больше всего полезных деталей для себя. Стандартная комплектация была не очень стабильной и на краш-тестах показывала слабенький результат. Следующая же версия, которая вышла спустя 2 года после первой, смогла вызвать настоящее восхищение и уже зарекомендовала себя, как очень хорошая модель. Комплектация с одной подушкой безопасности не будет иметь ни качественного ABS, ни обычного ESP в своем наборе. Это сильно ограничит модель в езде и не позволить привлечь новых покупателей на рынке. Последняя же комплектация выдалась самой лучшей и качественной во всей линейке, она имела огромное количество дополнительных функции и была усовершенствована новейшей системой управления от известного разработчика. Стоимость такого набора конечно же оставляла желать лучшего, но некоторые покупатели просто не смогли устоять, увидев настолько правильную сборку и дополнения.

Особенности

Технические характеристики Шкода Фабия 1.6 позволяют полюбить ее сразу. Положение и вообще само наличие исправность шасси на данной версии проверяется только во время езды. Передний стабилизатор склонен к тому, чтобы иногда терять втулки и стойки. Данные детали жизненно необходимы автомобилю для того, чтобы тот мог устоять поперечно. Парадоксом является то, что оригиналы будут держаться не так долго, как аналогичный модели. Первые не способны долго служить во благо переездов, они могут изнашиваться уже через несколько десятков тысяч пробега. В данной машине просто необходим ABS. В противном случае можно поплатиться и прочувствовать всю нестабильность срабатывания тормозных элементов, которые будут включаться каждый раз на пару секунд позже. По паспорту вес автомобиля составляет 1180 килограмм.

Читать еще:  Вибрация двигателя при включении кондиционера причина

Электроника

Устройство BXW, система аудио, кондиционер и электрический привод для окон сбоку имеют примерно одно качество на всех. Все они очень надежны и не раз водители хвалили электронику данного автомобиля за ее долговечность и точность работы. В отсеке для мотора лишь иногда может перегнивать кабель, что сильно отобразится на ездовых качествах машины. В случае правильного закрепления этой детали никаких проблем не предвидится. Она не должна находиться на балке по всей длине из-за того, что там обычно скапливается влага и вода. Гидроусилитель руля работает нормально.

Правильная работа коробки передач поможет спокойно относиться ко всем ситуациям на дороге. При плавном и легком перемещении рычага и быстрому включении скоростей водитель не испытывает никаких трудностей с электроникой. По отзывам владельцев недостатки автомата на Шкоде Фабия 1.6 связано с тем, что данная система была введена слишком рано. Механика Шкода Фабия 1.6 все же у модели работает получше. Но как только что-нибудь начинает идти не так – сразу можно винить сцепление. Конечно, данный элемент является всего лишь расходником, но потратиться водителю авто все же придется. Отзывы владельцев по автомату Шкода Фабия 1.6 не совсем утешительны.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В Шкода Фабия 1 поколения, которое можно было назвать дорестайлинговым, состояние легко определялось с помощью пробега и общего возраста транспортного средства. За ним нужен был полноценный уход, и машина была довольно требовательной. При обслуживании, которое проводится вовремя, можно было растянуть ресурс и долговечность автомобиля на долгие годы. Кузов его являлся очень крепким, а гниение и коррозия не мучали владельца авто частыми напоминаниями о себе. Водители пытаются узнать, гнет клапана или нет данная модель. Конечно, иногда клапанам приходится несладко, но они устойчивы к внешним факторам и отлично держатся на протяжении нескольких лет.

Рестайлинг BME, BMD, CGPA же начал вводиться лишь после 2004 года и на первых парах он не был тепло принят владельцами авто. Но по истечении нескольких месяцев они заметили, что комплектация данной версии намного лучше первой, а количество функций и систем серьезно отличается. Также после рестайлинга появились две подушки безопасности спереди и две сбоку. Это нововведение очень сильно помогло сохранить несколько жизней, ведь езда с таким количеством подушек стала намного безопаснее и спокойнее.

Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?

В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.

Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.

Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.

Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.

Катушки и свечи зажигания

Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.

На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.

Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Форсунки

Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.

Форсунку можно «оживить» ультразвуковой чисткой, и лучше чистить сразу весь комплект.

Датчик температуры антифриза

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.

Дроссельная заслонка

О необходимости почистить дроссельную заслонку нередко говорит ошибка по бедной смеси, случаи остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также «подтупливание» мотора в откликах на газ. После снятия и установки заслонку необходимо адаптировать. Это можно сделать как фирменным ПО, так и без него – манипуляциями с ключом и замком зажигания.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан ВКГ

На двигателе 1.2 HTP используется довольно стандартный клапан системы вентиляции картерных газов. Если с ним что-то и случается, так это разрушение мембраны. При этом двигатель начинает неровно работать на холостых оборотах, еще сильнее его «колбасит» при снятии пробки маслозаливной горловины. И, разумеется, через горловину начинает выходить лишнее давление газов. Если вовремя не заметить проблемы с клапаном ВКГ, то будут возникать пропуски зажигания, значительно вырастет расход масла. Клапан стоит относительно недорого, есть также вариант ремонта с установкой неоригинальной мембраны.

Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).

Перескок цепи ГРМ

3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.

На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.

Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик.

Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.

Гидронатяжитель цепи

Инженеры, создававшие двигатель 1.2 HTP, серьезно накосячили с направляющими планками и гидронятяжителем цепи. Не известно, сколько моторов погибло из-за этого. Но известно, что инженеры пытались исправить свои ошибки.

Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус.

В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.

ГБЦ и прогорание клапанов

Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.

Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.

Поршни

Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.

Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector