Шевроле лачетти какая рабочая температура двигателя - Авто журнал
36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти какая рабочая температура двигателя

Машина не держит рабочую температуру – Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze

Забитый радиатор отопителя, из-за чего в радиатор плохо поступает охлаждающая жидкость и температура очень низкая. Включите скорость отпителя на максимум и запустите двигатель, проверьте патрубки шевроле лачетти не набирает температуру отопителя: Если нижний патрубок горячий – это значит что забит радиатор, а антифриз циркулирует по пути наименьшего сопротивления, те не растекается по всей полости радиатора. Если верхний патрубок холодный – то проблема кроется в неисправном кране отопителя заслонкекоторая не открывается полностью, из-за чего давление в системе отопителя очень низкое и как следствие нет шевроле лачетти не набирает температуру воздуха из отопителя.

Сложнее определить поломку тогда, когда устройство открывается или закрывается, но не полностью. В такой ситуации может присутствовать частичный перегрев или недостаточный нагрев мотора. Также бывают случаи, когда термостат заклинивает не постоянно, а только периодически.

В любом случае, элемент нужно снимать, дефектовать, ремонтировать или полностью менять. На разных двигателях место установки термостата может отличаться.

На некоторых моторах доступ к элементу бывает сильно затруднен. Обычно устройство стоит в том месте, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора.

Реже встречаются конструкции, когда местом установки является область подвода нижнего шланга. Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать.

О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения.

Какая рабочая температура у лачетти 1.6?

После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога.

На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому шевроле лачетти не набирает температуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя.

Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор. Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры: Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна Шевроле лачетти не набирает температуру термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую.

Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства.

Мотор не прогревается: причины

Подведем итоги В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и. Учтите тот факт, что термостат довольно инерционная система и цикл закрытия и потом открытия составляет несколько десятков секунд. Шевроле лачетти не набирает температуру это время двигатель успевает прогреть ОЖ, в головке, на довольно большую температуру, при этом возможен перегрев масла, а это вспенивание и потеря давления, как раз получение задиров.

Ежели хотите поднять температуру двигателя за счет изменения проходного сечения патрубков ОЖ то применяют регулируемый термрклапан или ему подобное, главное что бы время инерции было порябка секунды.

А в Лачете проще перекрывать часть радиатора, и температура поднимется и возможность перегрева будет низкой.

Lexona В рабочем режиме они оба не закрываются, а приоткрыты. При низких температурах частота закрытия-открытия будет абсолютно одинакова.

Почему падает температура двигателя в движении

А проблема не куда не делась падает и все тут даже уже потеплело,а проблема осталась. Дальше интересней куда я только не заезжал все говорят одно и тоже термостат!

На скорости падает температура мотора Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности.

Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как падает температура двигателя при движении шевроле лачетти и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом. Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Для простоты понимания, чем ниже обороты и меньшее количество топлива сгорает в цилиндрах, тем меньший нагрев имеет двигатель.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота.

Какая рабочая температура у лачетти 1.6?

Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема.

Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении. Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла.

При езде падает температура мотора

Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется. Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить.

Читать еще:  Что такое холостой ход двигателя инжекторных

Можно ли замедлить падает температура двигателя при движении шевроле лачетти мотора в холода В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла. Их состав не позволяет допустить воспламенения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства.

Также не потребуются многочисленные прогревы мотора.

Это позволит экономить время и топливо. Когда наблюдаются слишком суровые погодные условия, то такие приемы смогут сохранять тепло в короткий промежуток времени. Есть возможность использования специальных чехлов для радиатора.

Нижняя его часть вместе с патрубком должна быть теплоизолированной, чтобы удерживалась стабильная температура работающего двигателя.

Действия при подготовке системы охлаждения к зиме Зимний период эксплуатации является сложным для всех владельцев автотранспорта. Быть во всеоружии поможет проведение подготовительных работ. Обсуждение закрыто модератором Lexona Термостат стоит на выходе ОЖ из головки, температура ОЖ здесь максимальна.

Падает температура в движении

А в радиаторе она уже сильно охлаждена, поэтому при движении поток ОЖ сильный и термостат открыт примерно наполовину грубо, для примераохлаждение ОЖ в радиаторе компенсируется ее нагревом в двигателе под нагрузкой. Сообщение от Joss тогда я не пойму почему вы на термос грешите А что не понятного?

Если термостат заклинило в открытом состоянии, то двигатель будет переохлаждаться при свободном движении. Лучший результат получится с помощью внешней поисковой системы.

Шевроле лачетти какая рабочая температура двигателя

Замена термостата на Лачетти 1.6 на более «горячий»

Особый респект и уважуха Alex 48, Alspav , Den 78, lodiva , piton -22, PKM за поиск и реализацию.

1. Общие сведения.

Автомобильный термостат – один из элементов системы охлаждения двигателя и служит для поддержания оптимального теплового баланса двигателя. В закрытом положении термостата охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (внутри блока двигателя). При открывании термостат направляет часть или весь поток охлаждающей жидкости в радиатор для более интенсивного охлаждения.

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85..87°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Радиатор достаточно большой, поэтому эффективность охлаждения даже при частично открытом термостате довольно хорошая. Кроме того, термостат установлен на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. В итоге мы имеем температуру двигателя в движении 78-82°C и 94°C максимум при стоянке. По сравнению с другими автомобилями, температура двигателя приблизительно на 5°C ниже.

Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

С целью устранения этих проблем штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий» термостат, с температурой открытия 92°C. Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя.

Хочу обратить внимание, что все переделки только на свой «страх и риск»! Все это может вызвать проблемы с гарантией при обращении к дилеру. Также может привести к перегреву двигателя и/или более частому включению вентилятора в жарких регионах.

Какой итог такой замены? В салоне теплее, быстрее прогревается (в случае с герметичным термостатом), расход топлива немного ниже (

на 1 л/100 км), свечи лучше самоочищаются. На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90. Летом в средней полосе перегревы, при исправной в целом системе охлаждения, не встречались.

Цена полного комплекта для замены составляет порядка 1 000 р. Если же у Вас уже разборный алюминиевый корпус, то замена термоэлемента обойдется всего порядка 150 р. ( exist . ru )

2. Возможные варианты и компоненты.

На Лачетти ставятся два вида корпусов термостатов: пластмассовый (96460002) не разборный и алюминиевый (96835286) разборный (в комплекте со штатным термоэлементом). Поэтому, в случае с неразборным корпусом его лучше всего заменить штатным разборным аналогом, с заменой чувствительного элемента на более горячий.

Для справки размеры родного пластикового неразборного корпуса (померено Alspav ):

межцентровое расстояние между крепежными отверстиями 75 мм,

наружный диаметр патрубка, входящего внутрь головки блока двигателя 39 мм,

длина от фланца до торца ее же 18мм

диаметр большого патрубка на радиатор 35 мм,

диаметр маленького патрубка на подогрев дроссельной заслонки 10 мм,

угол между патрубками 60-70 градусов.

2.1. Варианты повторного использования штатного пластикового корпуса.

Для желающих сэкономить, существует возможность использования «неразборного» корпуса, если его аккуратно разобрать ножом и молоточком на две половинки. Корпус склеен «в замок» достаточно твердым, но эластичным составом (см. фото, PKM ). Затем, очистив пазы от остатков компаунда, можно ставить новый термостат и клеить заново

Вариант 1 ( Alspav ).

Повторно корпус можно собрать на стяжных шайбах и болтах или стянуть подходящим хомутом, промазав соединение герметиком. Реализация на фото.

Вариант 2 ( PKM ).

Родной термостат с новым термоэлементом можно склеить. Новый термоэлемент посадил на прокладочный силиконовый герметик (

50 р.) и штатное резиновое кольцо, сверху по краю тоже нанес «валик» герметика. Смешал двухкомпонентный эпоксидный клей (100 р.), добавил наполнитель для эластичности (порошковый герметик для систем охлаждения,

Читать еще:  Холостой ход двигателя поднялся

50 р.). Быстро (время «жизни» состава около 4 минут) заполнил пазы в основании и крышке корпуса так, чтобы при сжатии выступило немного наружу, сжал обе половинки сначала руками, потом заранее изготовленными скобами (сделаны за 10 мин. из подручного хлама). Излишки клея снаружи удалил. Сегодня проверил — держится прочно. Корпус герметичен. При установке думаю оставить «технологические» скобы — для душевного спокойствия. J

2.2. Вариант разборного корпуса.

Преимущество разборного корпуса в большей надежности, легкости повторной замены термоэлемента, а, главное, в легкой возможности возврата к штатному варианту в случае обращения в сервис.

Как уже отмечалось выше, лучше всего использовать штатный алюминиевый разборный корпус 96835286 (в комплекте со штатным термоэлементом) в котором просто поменять чувствительный элемент (Фото Альфио , GanZa). В этом случае надо запастись новыми болтами, старые болты не подойдут из-за «шайбы» под головкой :

Но возможны и другие варианты, правда при этом понадобится еще и замена верхнего шланга радиатора . Подходит толстый шланг от ВАЗ-2101 (Z-образной формы). Это необходимо из-за отличного угла расположения выходного патрубка на разборном корпусе по сравнению с оригинальным .

Вариант 1.

В качестве разборного корпуса можно использовать следующий набор:

1. Переходник (корпус) — код 96130992

2. Крышка термостата — код 96180615

3. Уплотнительная резинка термостата — код 90096383, 94580530

Вариант 2 (Jewel).

Алюминиевый корпус термостата 96407677 для AVEO с возможностью замены термоэлемента.

2.3. Термостаты – чувствительные элементы.

Наиболее подходящий вариант термоэлемента — VERNET 4898.92J на 92 °С от Опелей. Этот термостат не имеет перепускного отверстия, что ускоряет прогрев двигателя.

Также возможно использование « бездырочного » термоэлемента ENP00764 на 92°C , но качество работы не на высоте (находка РКМ).

Третий вариант (хуже) — термостат Wahler 3017.92D2 с перепускным отверстием.

На нижних фото показан вариант глушения отверстия проволокой ( Alex 48). Проволока должна быть достаточно жесткая, диаметром около 2 мм, конец сточен напильником наполовину сечения, т.к. отверстия там только половина. Проволока держится под пружиной. Возможная коррозия из-за неподходящего материала проволоки. От дырки проволока должна обязательно иметь изгиб наружу, чтоб не препятствовать ходу элемента термостата. Изгиб должен быть таким, чтоб при открытии термостата проволока не уходила никуда ни в сторону, ни вперед-назад.

Также могут быть использованы такие «бездырочные» термоэлементы:

— Dello 01-3013380052-A с гравировкой 92-107С (в невзрачной маленькой коробочке без надписей);

— Quinton Hazell QTH118 — на 92С

Если решились на замену – необходимо запастись ключом-трубочкой на 12. Можно использовать обычные головки, но крайне не удобно.

3. Сборка нового термостата.

(разборный корпус, термоэлемент Wahler 3017.92D2)

(фото: Den78, РКМ)

Установочный комплект с разборным алюминиевым корпусом ( на ф ото НЕ штатный корпус):

Крышка термостата код 961 806 15

Переходник код 961 309 92

(Или для штатный корпус в сборе 96835286)

Термостат с резинкой (см. п. 2.3 выше)

Шланг радиатора от ВАЗ-2101 (не нужен для штатного разборного корпуса)

Болты М8х25 (болты от пластикового корпуса не подойдут!)

Термостат внутри

Переходник вставляется в крышку как родной, уплотнительная резинка термостата код 90096383 94580530 и прижимается при этом

И вот всё готово для установки

Шайбочки подобрал. Они располагаются между крышкой и переходником.

4. Установка нового термостата на автомобиль.

(выполнено: Alex48 )

Все работы рекомендуется проводить на холодном двигателе. Как в целях собственной безопасности, а так же из-за возможности сорвать резьбу на горячем двигателе.

(На фото показан уже новый разборный корпус, но сути процесса это не меняет.) Итак приступим.

Снимаем кожух двигателя чтобы не мешался.

Подготавливаем баклажку для слива ОЖ и шланг диаметром примерно 10 мм.

Ремень привода генератора прикрываем полиэтиленовым пакетом чтоб не облить и подкладываем тряпочку для впитывания пролившейся ОЖ.

Открываем крышку бачка ОЖ для сброса давления в системе.

Пассатижами сжимаем усики хомута тонкого отводящего патрубка и снимаем его почти до конца.

Берем приготовленный шланг для слива, быстро снимаем совсем отводящий тонкий патрубок и вместо него одеваем шланг. Немного пролитой ОЖ впитывается в приготовленную тряпку. ОЖ стекает в приготовленную баклажку. Убираем пакет и тряпку. Чтоб слить побольше ОЖ (1,5-2 л ), которая может мешать, заводим двигатель и даем ему поработать секунд 20.

На большом патрубке также сжимаем усики хомута и сдвигаем его вверх по патрубку, что б не мешал. Снимаем патрубок с термостата.

Головкой на 12 (еще лучше Г образным трубчатым ключом) отворачиваем 2 болта крепящие термостат.

Болты сидят очень туго (сломал 2 китайских головки, вороток, удлинитель). Обратно затягивать с таким усилием не надо, иначе просто сорвете резьбу. Трудность откручивания объясняется конструкцией болта. Затягивается слабо, но открутить трудно.

Как видим уплотнительное кольцо осталось в месте посадки термостата. Если оно свежее, можно его не трогать. Но если движок не новый, то наверняка потребуется. Одна идет вместе с термостатом, профиль квадратный, надевается на сам термостат, вторая круглая.

Далее берем новый собранный комплект и прикручиваем его на место.

Болты можно использовать старые или заменить их винты M8х25 с внутр енним шестигранником — показалось так удобнее их крутить шестигранником, чем трубкой (прим. РКМ).

Читать еще:  Двигатели eu4 что это

Надеваем патрубки и хомуты.

Штатный толстый шланг не одевается на корпус нового термостата из-за немного другого угла поворота его штуцера — используем толстый шланг от ВАЗ-2101 ( навроде буквы Z). Правда все равно чуть заминается на изгиб, но это терпимо, он длиннее нашего и исходя из этого, с ним намного проще возиться и приспособить под наши нужды.

Вот как все выглядит в собранном виде

Еще раз проверяем, не забыли ли чего надеть, закрутить, затянуть и т.п. Заливаем ОЖ в бачок. Жидкость надо заливать

на 1 см выше уровня MAX, потом воздух выходит и уровень становится в норме. Заводим двигатель, проверяем не течет ли где. Если все нормально, то ставим на место кожух двигателя, радуемся и в путь.

Система охлаждения Chevrolet Lacetti

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Тип охлаждающей жидкостиНа основе этиленгликоля
Объем охлаждающей жидкости7,2 л
Температура начала открытия термостатаS3 ± 2 °С
Температура полного открытия термостата102 °С
Температура полного закрытия термостата82 °С
Ход клапана термостата7 мм
Температура включения первой скорости вентилятора системы охлаждения97 °С
Температура выключения первой скорости вентилятора системы охлаждения95 °С
Температура включения второй скорости вентилятора сис темы охлаждения101 °С
Температура выключения второй скорости вентилятора системы охлаждения95 °С
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталейМомент затяжки, Н-м (кгс-м)
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости10 (1,0)
Винты крепления электродвигателя вентилятора4 (0,4)
Гайка крепления крыльчатки электровентилятора3,2 (0,3)
Болты крепления элетровентилятора4 (0,4)
Болты крепления радиатора8 (0,8)
Гайки крепления расширительного бачка5 (0,5)
Болты крепления корпуса термостата20 (2,0)
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости10 (1,0)

Система охлаждения — проверка технического состояния
Перегрев двигателя может привести к серьезной поломке двигателя, поэтому очень важно периодически проверять техническое состояние системы охлаждения. Помимо периодической проверки данный алгоритм подходит для первоначальной диагностики системы при возникновении неисправностей.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения, датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы.

3. Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. Для наглядности показано на снятом насосе, при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ.

При наличии течи насос охлаждающей жидкости необходимо заменить (см. с. 101, «Насос охлаждающей жидкости замена»).

Необходимость замены насоса может быть вызвана также неисправностью его подшипника. При этом при работе двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения необходимо после снятия ремня ГРМ проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шкива насоса в продольном и поперечном направлении.

4. Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться заметно раньше или позже указанной температуры — термостат подлежит замене. Раннее открытие термостата приводит к длительному прогреву двигателя до рабочей температуры, а позднее — к его перегреву.
5. Проверяем включение электровентнлятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 «С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 «С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 «С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При включении системы кондиционирования (если она установлена) электровентилятор должен включиться па первой скорости. При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентнлятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 95 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентнлятора). электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.

Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.

Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.

6. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 «С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию