Шаговые двигатели nema 17 какой выбрать
Шаговый двигатель Nema 17 42HS4813D5
Компания SteepLine занимается производством станков с числовым программным управлением (ЧПУ). В нашем производстве применяются шаговые двигатели стандарта Nema. Дискретное вращение вала с фиксированным углом поворота позволяет добиться максимально точного шага перемещения каретки с закреплённым инструментом. Мощность двигателя зависит от размеров корпуса и соединительного фланца.
Моторы для станков ЧПУ от SteepLine
Фрезерные (или фрезерно-гравировальные) станки широко применяются в обработке самых разнообразных материалов: древесины, металлов, камня, пластика. В производстве фрезерных станков с ЧПУ компания SteepLine применяет только качественные элементы, благодаря чему изделия отличаются надёжностью и долговечностью. В то же время использование современных разработок позволяет создавать станки, способные на тончайшие и точнейшие манипуляции.
На сайте steepline.ru вы можете выбрать и купить шаговый двигатель для станков ЧПУ формата Nema 17, а также любые другие комплектующие для станков. Также по заказу мы можем собрать станок под индивидуальные потребности клиента. Оплата производится банковским переводом, картой либо наличными деньгами. Доставка осуществляется транспортными компаниями, но возможен и самовывоз: Россия, Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, пер. Полевой 43.
Биполярный шаговый двигатель с фланцем 42 мм(стандарт NEMA17). Маломощные двигатели NEMA17 подходят для использования с системах с числовым программным управлением, где нет нагрузки на перещаемый узел — в сканерах, выжигателях, 3D-принтерах, установщиках компонентов и т.п.
(Общие технические параметры) шаговый двигатель 42HS4813D5
- Технические характеристики
- Модель:_______________________________________________ 42HS4813D5
- Фланец:____________________________________ 42 мм (стандарт NEMA 17)
- Размеры мотора:________________________________________ 42х42х48 мм
- Размеры вала:______________________________________________ 28х5 мм
- Вес:________________________________________________________ 0.35 кг
- Ток: __________________________________________________________1.3 А
- Сопротивление фазы: _________________________________________1.5 Ом
- Индуктивность обмотки:_______________________________________ 2.8 мГн
- Крутящий момент: ___________________________________________5.2 Н/см
- Момент удержания:__________________________________________ 2.8 Н/см
- Инерция ротора:_____________________________________________ 54 г/см2
- Рабочие температуры:________________________________ от -20°С до +85°С
- Шаг:___________________________________________________________1.8°
- Полный оборот:______________________________ выполняется за 200 шагов
- Разъём:___________________4 PIN, длина провода 70 см, съёмный коннектор
Оплата
Вы можете выбрать любой удобный для Вас способ оплаты: банковский перевод, оплата банковской картой или наличные деньги в офисе компании.
Доставка по России
Доставка товара осуществляется ТК: СДЭК, Деловые линии, ПЭК, КиТ, ЖелДорЭкспедиция. ) — см. доставка
Доставка и отгрузка товара осуществляется транспортными компаниями, после оплаты заказа. Стоимость доставки будет рассчитана менеджером после оплаты заказа. Доставка оплачивается полностью заказчиком при получении груза.
Самовывоз
Вы можете самостоятельно забрать Ваш заказ на складе по адресу Россия, Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, пер. Полевой 43 (координаты для навигатора 48.292474, 40.275522). Для крупногабаритных заказов воспользуйтесь транспортным средством.
Выбор шагового двигателя
Как выбрать шаговый двигатель
В статье содержатся базовые сведения о работе шагового двигателя и рекомендации по способу подбора.
Шаговый двигатель — устройство с постоянной мощностью, если мощность определить как момент, умноженный на скорость. Это означает, что крутящий момент обратно пропорционален скорости. Чтобы уяснить, почему мощность мотора не зависит от скорости, представим себе идеальный шаговый двигатель.
В настоящее время рынок наполнен предложениями самых разнообразных двигателей, для самых разнообразных приложений, что немудрено запутаться при выборе шагового двигателя, даже если вы подготовились и изучили свойства шаговых моторов, узнали их основное свойство терять момент с ростом скорости вращения и, оценив момент инерции нагрузки, приведенной к валу, примерно определили какой крутящий момент на каких скоростях нужно получить от шаговика. Так как все же выбрать шаговый двигатель и на что необходимо первым делом посмотреть при покупке?
1. Тип двигателя — биполярный, униполярный, 3-фазный и т.п.
Ни один из типов двигателей не имеет каких-то радикальных преимуществ перед другими. Но у каждого из них есть свои небольшие особенности. Так, 3-фазные двигатели более скоростные — имеют меньший момент, чем биполярные такого же размера, но сохраняют его лучше, тем самым их хорошо использовать с редукторами, в скоростных передачах. Биполярные — наиболее распространенные, дают высокий удельный на малых оборотах, под них легко купить драйвер взамен вышедшего из строя. Униполярные — представляют собой гибкое решение, по сути заключают в себе несколько видов биполярных двигателей (в зависимости от того, как подключить обмотки), а также собственно униполярный 6-выводной мотор. В подавляющем большинстве биполярных достаточно, а если нужна высокая скорость вращения — имеет смысл использовать 3-фазный двигатель.
2. График зависимости момента от скорости
Основная характеристика. С этим графиком можно свериться и проверить, может ли данный шаговый двигатель вообще удовлетворить условиям вашего техзадания.
3. Индуктивность
Вычислите квадратный корень из индуктивности обмотки и умножьте на 32, полученное число сравните с напряжением вашего источника питания для драйвера. Эти числа не должны сильно отличаться — если напряжение питания сильно(30 и более %) превышает полученное число, двигатель будет шуметь и греться; если же сильно не дотягивает — крутящий момент будет убывать со скоростью слишком быстро.
4. Геометрические параметры
Фланец, диаметр вала — важны как присоединительные размеры. Фланец вкупе с длиной двигателя также обрисовывает «мощность» шагового двигателя.
Подбор и расчет шаговых двигателей для ЧПУ
При подборе шагового двигателя для ЧПУ необходимо отталкиваться от планируемой сферы применения станка и технических характеристик. Ниже представлены критерии выбора, классификация наиболее популярных двигателей и примеры расчета.
Как выбрать шаговый двигатель для ЧПУ: критерии
- Индуктивность. Следует вычислить квадратный корень из индуктивности обмотки и умножить его на 32. Полученное значение нужно сравнить с напряжением источника питания для драйвера. Различия между этими числами не должны сильно отличаться. Если напряжение питания на 30% и более превышает полученное значение, то мотор будет греться и шуметь. Если меньше, то крутящий момент будет слишком быстро убывать со скоростью. Большая индуктивность потенциально обеспечит возможность для большего крутящего момента. Однако для этого потребуется драйвер с большим напряжением питания.
- График зависимости крутящего момента от скорости. Позволяет определить, удовлетворяет ли выбранный двигатель условиям в техническом задании.
- Геометрические параметры. Имеет значение длина двигателя, фланец и диаметр вала.
Тип двигателя
Важный критерий – тип шагового двигателя для ЧПУ станка. Широко распространены биполярные, униполярные и трехфазные модели. Каждая из них имеет свои особенности:
- биполярные чаще всего используют для ЧПУ благодаря простому подбору нового драйвера при выходе старого из строя, высокому удельному сопротивлению на малых оборотах;
- трехфазные отличаются большей скоростью, чем биполярные аналогичного размера. Подходят для случаев, когда требуется высокая скорость вращения;
- униполярные представляют собой несколько видов биполярных двигателей в зависимости от подключения обмоток.
Примеры расчетов шаговых двигателей для ЧПУ
Определяем силы, действующие в системе
Необходимо определить силу трения в направляющих, которая зависит от используемых материалов. Для примера коэффициент трения составляет 0.2, вес детали – 300 кгс, вес стола – 100 кгс, необходимое ускорение – 2 м/с 2 , сила резания – 3 000 Н.
- Чтобы рассчитать силу трения нужно умножить коэффициент трения на вес движущейся системы. Для примера: 0.2 x 9.81 (100 кгс+300 кгс). Получается 785 Н.
- Чтобы рассчитать силу инерции надо умножить массу стола с деталью на требуемое ускорение. Для примера: 400 x 2 = 800 Н.
- Чтобы рассчитать полную силу сопротивления надо сложить силы трения, инерции и резания. Для примера: 785 + 800 + 3 000. Получается 4 585 Н.
Рассчитываем мощность
Формулы, приведенные ниже, представлены без учета инерции вала самого шагового двигателя и других вращающихся механизмов. Поэтому для большей точности рекомендуется увеличить или убавить требования по ускорению на 10%.
Для расчета мощности шагового двигателя следует воспользоваться формулой F=ma, где:
- F – сила в ньютонах, необходимая для того, чтобы привести тело в движение;
- m – масса тела в кг;
- а – необходимое ускорение m/c 2 .
Для определения механической мощности необходимо умножить силу сопротивления движения на скорость.
Рассчитываем редукцию оборотов
Определяется на основании номинальных оборотов сервопривода и максимальной скорости перемещения стола. Например, скорость перемещения составляет 1 000 мм/мин, шаг винта шариковой винтовой передачи – 10 мм. Тогда скорость вращения винта ШВП должна быть (1 000 / 10) 100 оборотов в минуту.
Для расчета коэффициента редукции учесть номинальные обороты сервопривода. Например, они равны 5 000 об/мин. Тогда редукция будет равна (5 000 / 100) 50.
Классификация шаговых двигателей для ЧПУ
Советские модели
В станках часто применяют шаговые двигатели индукторного типа, изготовленные в СССР. Речь о моделях ДШИ-200-2 и ДШИ-200-3. Они обладают следующими характеристиками:
Параметр | ДШИ-200-2 | ДШИ-200-3 |
---|---|---|
Потребляемая мощность | 11.8 Вт | 16.7 Вт |
Погрешность обработки шага | 3% | 3% |
Максимальный статический момент | 0.46 нт | 0.84 нт |
Максимальная чистота приемистости | 1 000 Гц | 1 000 Гц |
Напряжение питания | 30 В | 30 В |
Ток питания в фазе | 1.5 А | 1.5 А |
Единичный шаг | 1.8 град | 1.8 град |
Масса | 0.54 кг | 0.91 кг |
При выборе следует обратить внимание на наличие индекса ОС. Это особая серия с военной приемкой. Имеет более высокое качество исполнения, чем обычные модели.
Китайские модели
Примеры китайских шаговых двигателей для ЧПУ и их характеристики представлены ниже.
Параметр | Модель | ||
---|---|---|---|
JKM Nema 17 42mm Hybrid Stepper Motor | JK42HS48-2504 | JK42HS40-1704 | |
Длина, мм | 48 | 40 | 34 |
Ток питания в фазе, А | 2.5 | 1.7 | 1.33 |
Единичный шаг (угловое перемещение), град | 1.8 | 1.8 | 1.8 |
Масса, кг | 0.34 | 0.32 | 0.22 |
Биполярные шаговые двигатели для ЧПУ от CNC Technology
Параметр | Модель | ||
---|---|---|---|
86HS156-5004 | 57HS76-3004 | 42HS48-1704A | |
Ток питания в фазе, А | 5 | 3 | 1.7 |
Единичный шаг (угловое перемещение), град | 1.8 | 1.8 | 1.8 |
Индуктивность, мГн | 6 | 3.5 | 2.8 |
Диаметр вала | 14 | 8 | 5 |
Зная критерии выбора и ориентируясь в предложениях по шаговым двигателям на рынке можно подобрать подходящую модель для станка ЧПУ. Главное – покупать у проверенных поставщиков.
3 причины купить шаговый двигатель для ЧПУ в компании CNC Technology
- Двигатели от надежных производителей, эти же двигатели мы используем в наших станках.
- Всегда в наличии на складе.
- Комплексность: в нашем каталоге можно подобрать не только ШД, но и драйверы, датчики, соединительные муфты и другие комплектующие.
Получить консультацию по выбору шагового двигателя можно по телефону 8 (800) 350 33 60.
Индуктивность шагового двигателя
Подробное описание, что такое индуктивность. Marris Friemannis
Данный магический параметр для многих не совсем понятен, насчет прикладного его применения в разрезе подбора шаговых двигателей информации довольно много, но чаще всего она сводится к формуле Marris Friemannis, главы Gecko Drive, который эмпирически установил коэффициент 32 для расчета максимального напряжения питания шагового двигателя:
«Мощность мотора растет пропорционально напряжению питания, однако потери в результате образования вихревых токов в корпусе двигателя растут пропорционально квадрату приложенного напряжения.
Причиной данных потерь, как уже и говорилось, являются пульсации тока, которые индуцируют возникновение вихревых токов в ламелях шагового двигателя. Пульсация тока прямо пропорциональна напряжению питания и обратно пропорциональна индуктивности двигателя (V/L), вихревые токи напрямую зависят от пульсаций тока.
Индуцированные вихревые токи способствуют выделению тепла в ламелях двигателя, пропорционально их сопротивлению, подчиняясь формуле I2R, где R – сопротивление ламелей корпуса двигателя.
Сведение всего вышесказанного к общему знаменателю говорит о том, что нагрев пропорционален корню из индуктивности.
Таким образом коэффициент 32 был получен эмпирически, и связывает температуру корпуса двигателя в 85 градусов Цельсия и напряжение, численно равное корню квадратному из индуктивности испытуемого двигателя умноженному на данный коэффициент.»
О том, что такое индуктивность катушки или катушки индуктивности, можно прочитать где угодно, но что конкретно она иллюстрирует применительно к частному случаю с шаговыми двигателями давайте разберем ниже.
Вся сложность заключается в том, что индуктивность является производной нескольких параметров, и характеризует не одну конкретную характеристику, а несколько одновременно, что довольно трудно понять без детального разбора, ниже приведем несколько случаев с константами и переменными, которые нам помогут лучше в этом разобраться.
Если напряжение константа (90 вольт), индуктивность константа (три двигателя с индуктивностями 2 МГн, 4Мгн, 8 МГн), ток и время – переменные, то скорость насыщения будет иметь вид, как в ниже приведенном графике зависимости, где разными цветами отображены наши три двигателя с разной индуктивностью в порядке возрастания.
Таким образом, наглядно можно увидеть влияние индуктивности на скорость накачки обмоток током. Чем выше индуктивность, тем медленнее возрастает ток и тем медленнее возрастает величина магнитного потока (L x I). Хотя формула указывает на то, что при большей индуктивности итоговое значение магнитного потока будет выше, чем у двигателя с меньшей индуктивностью, что справедливо если мы не имеем ограничений по размеру двигателя, но по факту размер двигателя определен и обмотки должны в него вписываться геометрически. Поэтому приведенный выше график справедлив только при сравнении двигателей разных размеров с одинаковым током насыщения обмоток, но не одинаковыми обмотками. Простым языком:
— Место (пространство) для обмоток статора в двух одинаковых по длине и фланцу двигателях равно и неизменно, следовательно двигатель, обладающий характеристикой силы тока в 2 А имеет толщину провода обмоток условно (для простоты понимания) в 2 раза меньше, чем двигатель с характеристикой рабочего тока 4 А, из чего следует наша следующая зависимость;
— Индуктивность прямо пропорциональна числу витков обмоток, и шаговый двигатель с характеристикой по току в 2 А, имея более тонкий провод будет иметь обмотки, намотанные большим числом витков, чем двигатель с характеристикой по току в 4 А и, следовательно, будет иметь более высокое значение параметра индуктивности чем второй двигатель, при равном магнитном потоке, так как он равен произведению тока на индуктивность (меньший ток х большую индуктивность = больший ток х на меньшую индуктивность), что оставляет неизменной характеристику крутящего момента для обоих случаев;
— Индуктивность не влияет на крутящий момент, момент практически всегда определяется размером двигателя;
— Индуктивность не влияет на скорость, она влияет на отношение крутящего момента к скорости. На практике полка момента обоих двигателей будет примерно одинакова, но при разных напряжениях, больше индуктивность – меньше максимальный ток, меньше индуктивность – больше максимальный ток. Следовательно индуктивность хоть и оказывает сопротивление прокачке обмотки током, но будучи связанной с ним через сечение проводника и количество витков, её влияние уравновешивается в обоих случаях. В первом случае она оказывает большее сопротивление, но ток насыщения меньше и достигнуть нужно меньшей планки, чем во втором случае, но в последнем сопротивление насыщению меньше (меньше индуктивность), но планка тока насыщения в два раза выше. На скорость больше влияет характеристика проводника, отношение тока к индуктивности, а также размер самих катушек. Поэтому шаговые двигатели большого размера неизменно будут медленнее двигателей малогабаритных при равном напряжении. Именно взаимоотношение индуктивности (индуктивного сопротивления), силы тока и напряжения определяют скоростную характеристику шагового двигателя, раздельно эти три параметра рассматривать в контексте сравнения одинаковых по размерам двигателей некорректно, так как они, в большей степени, связаны механически параметрами корпуса. Но при одинаковой скорости и одинаковом напряжении
— Большая индуктивность позволяет применить источник тока с большим напряжением, меньшая индуктивность позволяет работать с низковольтными блоками питания для достижения одного и того же результата по крутящему моменту в рамках рассмотрения двигателей равных размеров. «Правила» Марриса Фриеманниса в какой-то мере подтверждают вышеизложенное о индуктивности шагового двигателя:
Основное правило 1:
Индуктивность обмотки равна квадрату N, где N – количество витков обмотки. При сравнении двух обмоток, состоящих из 10 витков и 30 витков, индуктивность второй будет больше индуктивности первой в 9 раз (10² = 100, 30² = 900).
Основное правило 2:
Отношение мощности шагового двигателя (P) к напряжению источника питания (V) и индуктивности (L) может быть выражено как: P=V÷√L