3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговые двигатели и их микропроцессорные схемы

Кенио Т. Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления

Описание файла

Просмотр DJVU-файла онлайн

Распознанный текст из DJVU-файла

ББК 3126 К 35 УДК 621313.13-133,32 Рецензенты Д.А. Бут, А.Н. Дедовский Канио Т. К 35 8!аговые двигатели н вх микропроцессорные шсстемы упрайледдя: Пер. с англ. — Мл Эиертоатомиздат, 1987,— 200 с.: ил. рассмотрены вопросы звеииза зхектромагившых лрсдессов в шаго. вых лвигатеаах разлиюшго твпз, приведено болелые количество копструкпшаых решений. Значвтепшюе внвммше удеиепо мак!оп!шизо сорным сиогемем упраеленвя„апгорнтмзм их гюботм и схемкой решнззцвв ашмм упршвешга.

Прнведеаы примеры применешш шатовых шигвтелсй с мвк!юпроцессорным упрзвлмшем. Дви ннкеиерно»технических работвиков, змшмеюыпип вопросами исскедоваиви и арнменевиа вигов ых лвигатезей. 3301030000 503 051(01)-07 ВВК 31.3б ЗФ®р1пЯ во1ов апд Феи ппсгоргосеээог сорго!8 ТайаЕЫ ХЕ!3

О Рго!ешог !и 1!зе Верагьпепг о1 Е!естпсв! Епв!пееНпй, 1паг!1пте о!

гаса!!опа! Тгасп!п8, Капайаша, рарап С1.АКЕ1ч!1ЭОг! РКЕББ ° ОХРОКО 1984 ©Тмюзд! Деп!о, 19М ©Перевод на русский изык, Энергоашмаздат, 19В7 ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА За последние годы в нашей стране и за рубежом начал бурно развязаться процесс создання гибких пронзводственных систем н автоматизированных рабочнх мест.

Большинство лернфернйных устройств для зтнх целей, а также роботов н станков с ЧПУ основано на нспсльзованнн шатовых двнгателей, управленце которыьщ осуществляется от центраяыюй ЗВМ нлв макропроцессора. Предлагаемая книга японского ученого Такалы Кенно посвящена ана. лнзу злектромагнятных процессов в шатовых двигателях, мнкроцродессорным агстемам управления н практической их реэлизжцщ в машнностроенлн. Рассматриваемые в кннге вопросы дня советских читателей интересны еще н потому, что последняя монография во дискретным шаговым лтектропрнводам под редакцней М.Г.

чллнкнва была выпущена почти 20 лет назад, когда вопросы микропроцессорного упрэвленвя толмсо возннкэлв. В книге подробю рассмотрены конструкцвн реактивных н гнбрнд. ных вазовых двнгатлтей, а также двигателей с постояннымв магшгтаьнг. Анализ ээектромэгннтных процессов построен нэ основе эквивалентных схем замещення мэгнвтюй целя, причем достаточю просто обьюнен фижоюаснй смысл возннкновення злектромэгннтвого ьюмевта. Большое вннмыще уделено ллнамвке работы шатовых двнгателей. Математнческне модели ллнэьыческлх процессов построеяы как «а базе непосредственного ревювня днфференннлтьных уравнелнй дэнамнкя, так и лэ основе анлтвза лередпочных функций.

Рассмотрены сложнме в недостаточно освещенные в литературе вопросы устойчивости н колебаний ллховых двигателей. Несомненный интерес для широкого круга читателей предслшляют раздеты, лосвшнэнные слстемам управленца шатовыми дэлгатглямн как с обратной связью ло положенню ротора, так и без нее. Книга привлекает большим количеством конкретных примеров лрнмевевня шатовых двигателей в различных обяастях техвлкн. Несмотря на то, что книга предназначена дпя научных работников н инженеров — разработчиков шатовых двнгателей и оборудэванля с шатовыми злектропрвводдми, она, несомнешю, будет полезна н шнрокому кругу читателей.

А.Н.Нвдввский ПРИДИСЛОЯИЯ Осенью 1978 г., закончив рукопись книги «Фумдаьюнтальная теогыя я применения шатовых двигателей*’ в соавторстве с Ннимурой, в посетил профессора Лоуренсона и доктора Хагнеса из университета в Лидсе, Депо в том, что одну главу книги я посвятил объяснению разработанной ими теории сташческих и динамяческях характерисщк шатовых двигателей. Промышленность, выпускающая электродвигатели, иитенашно развивается в Японии с начала 70-х годов.

Поэтому я считал, что книга будет полезна многим инженерам и студентам. Профессор Лоуренсон спросил, что я думаю о написании английского’ варианта книги, и это послужило первым толчком к его нютпсанию. После опубликования книги в Японии, ее разослалн известным специалистам в области зпектродвигатепей. Ощи из ннх попала к доктору Янгу из университета Негю1-%а11. Доктор Янг имел некоторые познания в японском языке и смог оценить достоинства моей книги. Свой комментарий он отпотел профессору Хаманду, издателю монографий по зтектротехнике и электронике, коюрый решал, что такая книга необходима на английском языке. Профессор Хаманд предложив сделать просто перевод этой книги.

Однако а решил подготовять новый вариант, совершешю пересмотрев содержание н включив новые данные с тем, чтобы представить книгу, которая вызовет интерес широкого крута читателей: от новичков до специалистов по оборудованию с числовым программным управлением. Эта работа бьша выполнена благодаря поддержке и помощи многих людей. Профессор Лоуренсон и доктор Хагнес предоставили мне свои статьи и труды Международной конференции по шаговым двигателям и приборам. Более того, профессор Лоуренсон внимательно прочен рукопись и посоветовал, как улуюлить некоторые разделы. Сотрудник фирмм Бапуо ОепЫ Нинмура любезно согласился на репродукцию штлю. страцяй из предыдущей книги я предоставил новые фотографви.

Предстовитепь фирмм 1ВМ Поулетко ответил на вопросы о достижешщх в яс. пользовании шатовых двигателей в вычислительной технике и предоставил мне фотографии линейных шатовых двигателей. Доктор Годжин из фирмы г1.Ч. РМВрз 01оебашрепГаЬгйсеп предоставил мне чертежа двягателей вз своей статьи и дал разъяснения по поводу типов этих машин. Я благодарен также за предоставленный иплюстрапшный материал: Паттерсону иэ компании Нетч!е11 Рас1сагд, Теннату нэ фирмы Мооге Кееб, Егаве яз фирмы МПЧЕВЕА, Каджиме из фирмы Раппе, профессору уни- 4 верснтета в Ньюкасше Харрису, Пзнсли нз компания 1п1агх1 Мшог Ерес!а!гу Ргоспстт Р!т1аоп, доктору Сннгху нз фирмы Еххоп 01йсе Зузгепи, Итакуре нз компаннн ЬЯЬоп Ьйсго Мотет, Куо нз уннверснтета шппа Иппннойс н компапням Ьйрроп Е!есгпс, Оанц ЯейсосЬа, СатЬгЫйе 1пзншпептз, ЕкоЬ, 1ЕЕ. Выражаю птубокую бпагодарность сотрудннкам нздампьстаа С1агепсоп Ргезе, которые терпепнво ясправлютн н совершенствовали мою рукопись.

Читать еще:  Чем заправлять турбированные двигатели

Канагава, Япония. Май 1983 г. Т. Кенао Глава 1 ВВЕДЕНИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР Книга посвящена эпектрвческим машинам, называемым шатовыми двягателямн (Е()(), и включает описание их констр)ппшй, пршщипа работы, теории, схем управления, а также осо бенюзстей применения. В кратком исюрическом обзоре развииш ШД рассмзтреям первые ШД вЂ” с соленоидом.храповиком и щектрогидрнвлические ШД. В зюй главе описаны и другие типы ШД, однако конструктивные особенности современных двигателей рассмотрены в гл. 2.

1.1.ЧТО ТАКОЕ ЫАГОВЫЕ ДВИГАТЕЛЬ И КАКОВЫ ЕГО ОСИОВИЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ На ряс. 1.1 представлено поперечное сечение типичюго совремешюго ШД; это так называемый однопакетный реакпшный двигатель. Дня начала разберем (или нзучнм), как он рабошет. Сердечник сшюра имеет шесть выступающих зубцов, в то время как роюр всего четыре. Сердечники как роюра, тнк и статора выполнены из мапщюмнпсой стали. Три набора обмоток расположены, как показано яа рисунке.

Каждый набор сосюит иэ двух катушек, соединенных последовательно. Набор обьююк наэмвается фатой, и, сооюетсгненно, машина — трехфазным Шьнгатепем. Ток на обмотки пощатся от источника постоянного юка через пере. ключатепн 1, 11 и 111. В положении (1) обмотка фазм 1 подютючена к ио. ючнику через переклкнютель 1 или сопгасно технической терминолопш возбуждена фаза 1. Магнитный поток, вознякающий в результате возбуждеяня, показан на рисунке стрепкамн. В положении (1) два выстулающвх зубца статора фазы 1, будучи воэбуноюнными, останавливаются на одной прямой с двуми иэ четырех зубцов роюра.

В терьщвах дннаьщки это положение является положением равновесия. Когда замыканием переклниателя 11 в дополнение к фазе 1 возбуждается фаза 11, в зубцах стаюра, соответствующих этой фаю, возникает магнитный поток, как покаюю на рисунке дпя положения (2), и вследствие «натяжения'» в наююиных Гиловых линиях магнитного поля возникает вращающий момент. Ротор, в конце концов, принимает положение (3) . Таким образом, эа время выполнения одной оперении переключенвг роюр поворачввается на фнкагрованный етгол, коюрый называется углом шага или шагом, в данном случае на 15 . Если теперь разомкнуть переключатель 1 и отсоешгнить от источняка литания фазу 1, ротор повернется на агедующне 15′ н займет положение (4).

Таким образом, упювым л Рн с. !. !. Прнацнпы работы реакпюного В!дг ! — сердеаввк с!егора; 2 — сернваюк ротора положением ротора в еднннпдх угла шага можно управлять с помощью процесса переключения. Если переключения проиэводнт поспедоваильно, го ротор будет вращаться шатовыми движениями, прячем средней часпгтой вращения также можно управлнть с помощью процесса переключения.

В настоящее время дпя управления ШД в качестве згектронных переключателей применяют тренэясторы, а гжглалы на переключение генерируются шгфровымн интегральнмми схемаью ипи микропроцессором (рнс. 12) . Рв с. !. 2. Современнее снсгеме Гпранненнв атдг ! — нсювюк посменного тока; 2 — нгпеграныив гвпсросаема юю мвкровропессор; 3 — травэнстрныя коммутатор (ггввертор); 4 — двнгнмпь 1 Шаговьш двиппель — это жектрнческвй двнгашль, преобразуюлагв цафровой жектрический входной отпил в мехаывческое движение, По сравнению с другими п1иборамв, коюрые могут аыполшпь эш же нля подобные функвди, Отстема упрввленяя, нпюльзуемая в шД, обладает саедующвми сущесшевнымн преимуществами: во-первых, у нее ыет оЬ ратной сажи, обычно нсобхоалмой для упрвалевшг положением влн часппой вращюшя; во-вторых, не наквпдившпж ошвбка шшожевия; в-третьих, ШД ашместим с совремевыымы цифровыми устройшвамв.

По зшм причанам различные пшы н классы ШД испзльзуют в пе1иферпйных устройствах ЭВМ и подобных системах. 1т. иСтОРИИ ВОЗНИПНОВНННЯ иаГОВЫХ ДВИГАТШтнй Выпуск 11ЕЕ [Ц, опубликованный в 1927 г., включал описвняе трехфазного реактввного ШД рвссмотревного аыпю типа, которьш бып ио. польэован дпя дыствнцнонного упрюшения нндшапором направления юрпедвых ишаратов и орудвй ыа военных кораблях Вжикобрнтмвш. Квк поквзюю на рис. 1З, врвщаемый вручную коммутатор бьи исполь. занан дта переключешга юка уирввлеыыа. Одын южный оборот рукоятав обмиечнвж шесть шагов, выполняющих псаорот ротора на 90′. Движение ротора шагами по 15′ было замеплеыным дая досжыеыиа тре-‘ буеьезй точности положения роюра.

В [Ц подчеркввишсь, что п1и коисгруароввнив эюго ыростого ШД шобходамо было учесть много факторов и принять ао внимание рад предосторожтюсшй дпа того, побы дойгться его удсвлетао1штепыюго функционирование. Этот мехюшзм требует высокого отношения жектромапапиого момыпа к моменту инерцвв даижущвхся частей, чтобы не допустпть пропуска шага, а жектрическвл постоянная времени — опюшение вадукшвноста цепы к ее сопрошвленню — дснжаа быть мела дта дзстяження выпитой п1иемвсюсти. С этими пройтемамн до пгх пор сшлквввются при совдепии современных двягвтелей. Как следует из [21, ШД позже применютя на военвьш кораблях в США лля ююлогычных цепей. Впрочем, существуют примеры и более рвшюто а) Ф б) Ра с. 1.

3. ИД, асасюаовваамй а 1ВЫЬх голах аа всехамх карабаха Вехако. беатвваа: а — шаптваь; 6 — врааааапайса коммутатор; е — вагтаеаааа всемв авааыхаа аемщъьюРВ 8 Ря с. 1.4. Трэхбаэаып ШД, яэсбретеяэыя Уолкером: 1 — обмотка сапера; 3 — Ротер применения ШД [3]: «Шаговые двягатели реактивпого типа, примеияемые в пастоюцее время кэк приборы управления позицюпированием, были известим как «итектрпческие моторы середпиы Х1Х века»; мы сошлемся ва два жпуживающвх ввимаяия яэобретеввя (1919 и 1920 гг., Великобритаюгя) .

Шаговые двигатели и их микропроцессорные схемы

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Читать еще:  Шевроле авео загорелся индикатор неисправности двигателя

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать — советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Книги по электродвигателям

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать электронную книгу
Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления. Кенио Т., 1987.

Другие книги, журналы, справочники, а также схемы и сервис-мануалы вы можете скачать в нашей Бесплатной онлайн технической библиотеке.

Рассмотрены вопросы анализа электромагнитных процессов в шаговых двигателях различного типа, приведено большое количество конструктивных решений. Значительное внимание уделено микропроцессорным системам управления, алгоритмам их работы и схемной реализации систем управления. Приведены примеры применения шаговых двигателей с микропроцессорным управлением. Для инженерно-технических работников, занимающихся вопросами исследования и применения шаговых двигателей.

Ссылка для скачивания электронной книги
Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления. Кенио Т., 1987: скачать с depositfiles.com

Поиск по книгам, журналам и сборникам:

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Шаговые двигатели и их микропроцессорные схемы

Электронная система управления шаговыми двигателями на PIC-контроллере

При разработке шаговых двигателей (ШД), а также систем управления ими, зачастую требуется перебрать множество различных вариантов многофазных последовательностей импульсов, подаваемых на обмотки двигателя. Построение системы управления (СУ) на дискретных элементах при этом становится трудоемким процессом. Поэтому решено было сделать систему управления таким образом, чтобы ее можно было легко перепрограммировать под конкретный двигатель. Довольно просто эта задача решается с использованием PIC-контроллеров фирмы Microchip, например, PIC16F84 [2]. Контроллер имеет достаточное количество портов ввода-вывода и необходимое быстродействие, допускает многократное перепрограммирование, не является дорогим и дефицитным. Ниже на рис. 1 приведена электрическая принципиальная схема СУ.

Рис. 1. Схема электрическая принципиальная СУ ШД на PIC-контроллере.

Система управления собрана на PIC-контроллере PIC16F84A-04/P (DD1). Рабочая частота определяется цепью R6C5 и составляет около 4 МГц. На выходах RB0 — RB5 формируется многофазная (число фаз от одной до шести) последовательность импульсов, управляющая инверторами VT3 — VT6, VT9 — VT12, VT15 — VT18, к выходам которых можно различными способами (в диагональ инвертора или от одного из выходов к общему проводу) подключать обмотки ШД. Если обмотки ШД включены в диагональ инвертора, как показано на рисунке, то можно получить трехфазную последовательность импульсов с переменной полярностью. На входы RA0 — RA3 подаются сигналы, определяющие направление и скорость вращения. Логика и режим работы двигателя зависят от программы, записанной в контроллер [2]. Цепочка R7VD1 обеспечивает напряжение питания контроллера (DD1) +4.7 В, защиту от неправильного подключения источника питания, а также позволяет использовать форсированный режим работы двигателя (кратковременное повышение напряжения питания) и входные сигналы с TTL-уровнями. На рис. 2 показан внешний вид печатной платы СУ ШД со стороны установки деталей.

Рис. 2. Печатная плата СУ ШД.

Вариант использования СУ можно посмотреть на примере трехфазного шагового двигателя [4, 5].

СУ ШД может быть собрана в виде отдельного блока с питанием от сети переменного тока напряжением 220 вольт частотой 50 герц. Электрическая принципиальная схема одной из возможных модификаций такого блока, предназначенного для управления трехфазным мотор-редуктором [3] шаровой мельницы [6], приведена на рис. 3, 4, а внешний вид показан на рис. 5, 6.

Рис. 3. Схема электрическая принципиальная блока СУ ШД с питанием от сети переменного тока 220 В 50 Гц.

Рис. 4. Схема электрическая принципиальная контроллера ШД блока СУ.

Читать еще:  Nissan note тюнинг двигателя

Рис. 5. Внешний вид блока СУ ШД с питанием от сети переменного тока 220 В 50 Гц (размеры 150 х 150 х 90 мм 3 ).

Рис. 6. Вид на монтаж блока СУ ШД с питанием от сети переменного тока 220 В 50 Гц.

Ссылки:

  • Многофазная ( n -фазная) последовательность импульсов — несколько ( n) идентичных периодических последовательностей импульсов, сдвинутых друг относительно друга на некоторый угол (360/ n градусов) по фазе.
  • Шаговый двигатель — электрический двигатель, полезное механическое перемещение которого совершается скачкообразно из одного промежуточного положения в другое.

03.12.2005
20.10.2006
16.06.2010

ДОРАБОТКА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Тимченко Ю.Н.

Студент, кафедра внутризаводского электрооборудования и автоматики,

Моногаров С.И.

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

Армавирский механико-технологический институт

ДОРАБОТКА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Аннотация

В статье рассмотрена – доработка схемы управления шаговым двигателем, разработано упрощение процессов управления, управление с дистанции, привлечение предпринимателей, обеспечение на этой основе экономического развития предприятия.

Ключевые слова: двигатель, микроконтроллер, промышленность.

Keywords: motor, microcontroller, industry.

Целью данной работы является доработка схемы контроллера шагового двигателя. Схема и программа к PIC-контроллеру были разработаны и представлены на веб-сайте японского радиолюбителя Seiichi Inoue. http://www.piclist.com/images/www/hobby_elec/index.htm. Позже они распространились по сети интернет и в данный момент доступны на многих сайтах.

В России статья под названием «PIC-КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЯЕТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ» впервые появилась в 6 номере журнала «Радио» в 2002 году, где описание к ней уже было переведено на русский язык. Принципиальная схема устройства изображена на рис. 1.

Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема управления

Основной служит МК PIC16F84A. Тактовую частоту (4 МГц) задает кварцевый резонатор X1. На элементах R4, VR1, С1 и транзисторе TR1 собран генератор, частоту которого можно плавно изменять переменным резистором VR1. Напряжение с конденсатора С1 поступает на вход RB5 МК IC1. После того как оно превысит пороговое, на выходе RB7 появляется напряжение высокого уровня. Открывшийся транзистор TR1 разряжает конденсатор, после чего цикл повторяется.

Рисунок 2 – Принципиальная электрическая схема основной части (переработанная) (смоделированная в программе Proteus 7.7)

В исходную электрическую схему были внесены изменения, улучшившие ее характеристики, а также были составлены три вспомогательные схемы. Одна из них предназначена для индикации режима работы, а две другие для изменения режима работы основной схемы дистанционно.

Рисунок 3 – Схема передатчика (вспомогательная часть)

Рисунок 4 – Измененная основная схема (смоделированная в

программе Proteus 7.7)

Для этого сопротивления R1, R2 и R3 соединены не с «+» питания, а с выходами U3.

Рисунок 5 – Схема индикации (смоделированная в программе Proteus 7.7)

Возможны следующие режимы:

¾отсутствие вращения двигателя (режим “stop” – на индикаторе знак S);

¾вращение двигателя влево (режим “left” – на индикаторе знак l);

¾вращение двигателя вправо (режим “right” – на индикаторе знак r).

Принцип работы данной схемы следующий: главным элементом является семисегментный индикатор с общим анодом и «+» питания подается на общий анод сразу. Катоды сегментов через токоограничивающие сопротивления коммутируются тремя транзисторами Q6…Q8 (рисунок 2) в определенной последовательности, образуя нужные символы. Управляющие сигналы для открытия транзисторов подает микроконтроллер Pic16f628a посредством управляющей программы.

Диоды D5…D8 используются для коммутации сегментов, образующих более одного знака. Так для образования буквы S используется 5 сегментов индикатора, буквы r – два, буквы l – два сегмента.

Рисунок 6 – Осциллограммы команд в программе Proteus 7.7

Рисунок 7 – Осциллограммы кодированных команд

в программе Proteus 7.7

Схема на рисунке 3 предназначена для кодирования сигнала о нажатой кнопке и передачи его в виде излучения ИК светодиода. Кодирование происходит по времени. Каждая команда состоит из стартового бита длиной 0,5мс и бита команды (от 1мс до 3мс). На рисунке 6 изображены осциллограммы кодированных команд. Для того чтоб приемник их «увидел», они должны передаваться с частотой 33кГц (т.е. быть разбиты на прямоугольные импульсы соответствующей длины). В соответствии с этим, команды будут выглядеть так, как показано на рисунке 7.

Схема под номером 3 предназначена для приема и декодирования команд от передатчика (рисунок 3). Прием ведется на интегральную схему типа MC3374. Она работает с частотой 33кГц принимаемого ИК сигнала и содержит принимающий диод, фильтр и усилитель (на рисунке 8 U4 является не точным обозначением MC3374 и подразумевается, что R25 находится в ее корпусе).

Рисунок 8 – Схема приемника и декодера

Входящие сигналы усиливаются и инвертируются (рисунок 9), после чего поступают на микроконтроллер, где идет проверка, какая из команд «пришла». Определение команды происходит по длительности рабочего бита, а распознание очередной команды по стартовому биту.

На выходах микроконтроллера декодера установлена логическая “1”. Если происходит распознание команды, то на одном из трех выходов логическая “1” сменяется логическим “0”.

Текст программы для работы с контроллером Pic16f628a написан на

языке “Assembler” для программной среды MPLab IDE (интегрированная

Рисунок 9 – Осциллограммы команд на выходе MC3374

среда разработки для микроконтроллеров PIC microchip)..

Монтажные схемы выполнены в программе Sprint-Layout 5.0.

Стоимость элементов, используемых при изготовлении, составляет 468 руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector