P0171 ошибка двигатель троит - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

P0171 ошибка двигатель троит

Всему виной форсунка! Хозяин почувствовал запах бензина в салоне, загорелась ошибка P0171 System too lean (смесь слишком бедная). Читаем к чему это всё привело.

В субботнее зимнее утро, когда на улице было -27 градусов и мы готовились к началу нового дня, к нам в автосервис заехал Mercedes-Benz C-класс, а именно С-200 Kompessor W204 (2007 года выпуска). Клиент зашёл к нам на приёмку и объяснил, что несколько дней назад он заехал на автомойку и попросил работников мойки помыть не только кузов своего любимого автомобиля, но ещё и помыть двигатель. После того, как он выехал с автомойки, через некоторое время он почувствовал запах бензина в салоне. Расход топлива значительно увеличился и загорелась лампочка CHECK ENGINE . Хозяин сразу же приехал к нам для выяснения причин: может шланг топливный какой-то треснул или ещё что. Но мы не будем гадать, а приступим к осмотру автомобился.

Вот она ласточка Mercedes-Benz С-200 Kompessor W204 🙂

Для начала подключаем диагностический сканер для проведения компьютерной диагностики, и сразу же сканер нам выдаёт ошибку — P0171 System too lean (смесь слишком бедная). Что это означает? Это значит, что двигателю не хватало топлива и ЭБУ пытался это скорректировать, добавляя впрыск (изменяя коэффицент коррекции топлива). В итоге ему это не удалось и он выдал ошибку —P0171 System too lean (смесь слишком бедная).
Ну что, приступаем к внешнему осмотру двигателя. Открыв капот, мы действительно почувствовали резкий запах бензина, и видны были подтёки на самом двигателе. Начинаем осматривать возможные места повреждений. Армированный топливный шланг был абсолютно целый и хорошо затянут на рампе форсунок, а вот под самой рампой и на блоке управления двигателем (ЭБУ), а точнее на разъёме блока управления отчётливо видны следы бензина. Было принято решение снимать рампу форсунок.

Чтобы добраться до рампы форсунок, нужно сначала снять корпус воздушного фильтра вместе с блоком ЭБУ и датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Самое сложное в этой процедуре — это снять хомут, соединяющий воздушный патрубок с датчиком ДМРВ, но если у вас есть спец. инструмент, то вам это будет под силу. Итак, отсоединяем все разъёмы от ДМРВ, ЭБУ и что мы видим. Картина интересная. Наблюдаем в разъёме ЭБУ бензин и на ответной части блока ЭБУ тоже бензин. Странно. Ну да ладно, отмечаем это для себя и продолжаем разбираться дальше.

Снимаем рампу форсунок, отсоединяем разъёмы. Вторая форсунка вся в бензине, то есть вот он виновник всех бед. Ставим форсунки на стенд и проверяем. После проверки выясняется, что вторая форсунка пропускала бензин через электрический разъём, и далее по проводам бензин под давлением просачивался к самому блоку управления двигателем. Вот почему разъём ЭБУ был весь в бензине.

Очень интересная картина получается. Ниже приведено видео, где отчётливо видно, что при подаче давления на рампу форсунок, на самой крайней форсунке справа начинает сочиться бензин. Обязательно посмотрите это видео 🙂

В итоге приговариваем форсунку к замене. Ремонту она конечно же не подлежит. Вот каталожный номер данной форсунки — A 271 078 00 23. Ничто не вечно, как говорится.

Хозяин автомобиля привозит новую форсунку, и мы начинаем всё собирать в обратной последовательности. Запускаем двигатель, прогреваем. Подключаем диагностический сканер (bosch KTS 540) и проверяем параметры, удаляем ошибочки. Все параметры в норме, и довольный клиент уезжает, сказав нам в след, что больше никогда не будет мыть двигатель. Но мы ведь понимаем, что это было всего лишь случайное совпадение. Мы в свою очередь не рекомендуем мыть двигатель, особенно мойкой высокого давления, ведь в подкапотном пространстве современного автомобиля очень много электроники, которая от попадания воды может легко выйти из строя.

P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранения ошибки р0171

    761 20 387k
    429 16 269k

Код ошибки P0171 возникает при слишком бедной смеси, когда недостаточно топлива и переизбыток воздуха. Такая смесь появляется тогда, когда двигатель принимает большое количество воздуха из окружающей среды и/или топливная система впрыскивает недостаточно топлива.

Такое состояние смеси влечет за собой пропуски зажигания, задержки реакции автомобиля на акселератор, дерганье при ускорении, провалы в холостом ходу, нестабильную работу двигателя. В системах управления двигателем Евро 2 и выше лямбда-зонд контролирует качество смеси в которой на одну часть топлива должно приходится 14,7 частей воздуха. При выходе за допустимый диапазон по повышенному наличию воздуха, который составляет 20-30% от нормы, появляется ошибка P0171.

Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси

При работе на обедненной смеси, мотор автомобиля работает неровно на холостом ходу, перегревается ввиду более низкой скорости сгорания такой смеси, слышны хлопки во впускном трубопроводе. Сам автомобиль может подтупливать и под нагрузку медленно набирать обороты.

При длительной эксплуатации на обедненной смеси появляется перерасход топлива из-за медленного набора оборотов, вследствие чего приходится эксплуатировать автомобиль на низких передачах. Бедная смесь появляется в следствии, нарушения баланса поступления воздуха и топлива для смешивания с большим количеством воздуха.

Почему появляется ошибка P0171

Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:

  • Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
  • Вакуумная утечка;
  • Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
  • Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.

Если же причиной обедненной смеси является недостаток топлива, то такие неисправности:

  • Недостаточно мощный топливный насос;
  • Топливный фильтр с сопротивлением, забился и не пропускает необходимое количество топлива;
  • Загрязненные топливные форсунки;
  • Течь в регуляторе давления топлива.

Чтобы найти причину ошибки P0171, нужно очертить причины, по которым в двигатель поступает обедненная смесь и чек-энджин показывает такую ошибку. После этого составляется последовательный план проверки автомобиля:

  1. Форсунки и система подачи топлива;
  2. Герметичность впускного и выпускного коллекторов и сопровождающих шлангов;
  3. Датчики расхода воздуха и кислорода (ДМРВ и лямбда-зонд).

Проверка форсунок, ДМРВ и лямбда-зонда

Как проводится проверка

Проверить датчики. Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его чувствительном элементе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на чувствительном элементе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси.

Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.

Проверить на утечку вакуума. Если причина не в ДМРВ, то следует провести проверку на утечку вакуума. Разгерметизация может встречаться в любой точке входного трубопровода, а также на выходе корпуса дроссельной заслонки – в точке соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора. Также стоит осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера, улавливания паров топлива и заглушки на впускном коллекторе. Вся система выпуска отработавших газов возле датчика кислорода в полуметре до и после него, должна быть герметична. В другом случае показания датчика могут быть неверными (например, ошибка может возникать, когда прогорает гофра). Проще всего утечки проверяются с использованием автосканера (методом проверки значения топливной балансировки).

Читать еще:  Что такое полюс асинхронного двигателя

Если на автомобиле установлен датчик разности давления в системе рециркуляции отработавших газов (DPFE), то код ошибки P0171 может появляться и в случае его неисправности.

Этот датчик смонтирован на моторе и соединяется двумя шлангами с трубой, по которой отработанные газы выводят к клапану рециркуляции (EGR). Коррозия в датчике приводит к тому, что снижается его чувствительность, вследствие чего он передает информацию о недостатке газов и клапан EGR дольше остается открытым, что приводит к повышению уровня воздуха в смеси и ее обеднению.

Проверить топливную систему. Как уже было сказано, Код ошибки бедной смеси P0171 может появиться и в случае недостаточного объема топлива, которым насыщается смесь. Для проверки исправности топливной системы проводят такие тесты:

  1. Проверяется производительность форсунок (на стенде);
  2. Проверяется давления топлива;
  3. Проверяется производительности бензонасоса;
  4. Проверяется напряжения, подающегося на топливный насос;
  5. Проверяется регулятор давления топлива;
  6. Проверяется состояния топливного фильтра.

Эти тесты также можно провести с помощью автомобильного сканера. Проводится проверка параметра давления топлива и значения топливной балансировки.

При возникновении ошибки P0171 не постоянно, а с некоторой периодичностью, то причинами могут быть ненадежное соединение контактов жгута датчика и контроллера, механические повреждения жгута, плохое заземление контроллера.

Ошибка 0171 бедная смесь причины калина

Ошибка бортового компьютера Р0171 означает, что топливная смесь слишком бедная. Т.е. количество подаваемого воздуха не соответствует количеству подаваемого бензина. В итоге часть беннзина не сгорает в камере згорания, а сгорает в коллекторе или выходит через выхлопную систему.

Одни из симптомов, которые сопровождают ошибку Р0171:

  • Двигатель троит и дергается
  • Увеличенный расход топлива
  • Машина глохнет
  • Слабая тяга двигателя

Подсос воздуха

В первую очередь проверяйте подсос воздуха после ДМРВ датчика. Проверьте насколько крепко закручены все хомуты. Проверьте соединения мыльным раствором. подсос воздуха выдаст себя пузырями воздуха в растворе. При сильном подсосе воздуха вы услышите характерное шипение.

Хорошая статья о том, как найти подсос воздуха: https://www.drive2.ru/l/10216700/

Датчик массовго расхода воздуха

Если подсоса воздуха не наблюдается – проверяем датчик расхода воздуха (ДМРВ). О проверке датчика читайте в статье Как проверить датчик ДМРВ. Самый простой способ диагностики в случае ошибки р0171 это отключение клеймы от датчика во время работы двигателя. Если сразу после отключения работа двигателя выровнялась, двигатель не дергается и хорошо реагирует на газ – пора менять ДМРВ на новый.

Датчик давления MAP

Датчик давления так же может стать причиной сообщения Р0171.

  • Проверьте соединение контактов к датчику.
  • Проверьте контакт на массу.
  • Идеальный вариант – временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.

Впускной коллектор

Убедитесь, что во впускном коллекторе нет трещин, сколов, отсутсвия герметика, куда может попадать воздух.

Неисправность топливной системы

Проверьте давление в топливной рампе на СТО, проверьте фильтр тонкой очистки от бензонасоса.

Многие автомобилисты помнят, как на карбюраторных двигателях возникала проблема, когда из-за карбюратора или фильтров появлялась бедная смесь, которая не только тормозила работу двигателя, но и увеличивала расход (нормы расхода). С развитием автомобилестроения причин эффекта стало больше, поскольку добавилось много новых деталей, которые регулируют этот показатель. Не, все автомобилисты знают, почему на ВАЗ-2112 может появиться бедная смесь, а тем более, как решать эту проблему.

Причины возникновения бедной смеси

Как же определить проблему возникновения эффекта бедной смеси в цилиндрах двигателя? Существуют несколько причин, по которым может произойти этот процесс. Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

  • Причина кроется в электронном блоке управления.
  • Датчики и электрооборудование.
  • Топливная система.
  • Дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
  • Система зажигания.

Теперь, когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам устранения.

Делаем из бедной смеси хорошую!

Для устранения причин возникновения бедной смеси придется изрядно потрудиться, поскольку узлов, в которых могла возникнуть неисправность достаточно много. Стоит рассмотреть, последовательность действий, чтобы найти проблемное место и устранить причину.

Проблемы в ЭБУ

Первое место, куда необходимо заглянуть — это электронный блок управления двигателем и его систем. Так, накопление ошибок в ЭБУ может привести не только к изменению смеси, но и к другим неисправностям. Для того чтобы устранить причину необходимо подключиться к блоку при помощи кабеля Usb-Auto и посмотреть наличие неисправностей. Зачастую, именно здесь кроется первоначальный ответ на вопрос. Та, или иная ошибка покажет какой узел, вызвал неисправность. Как показывает практика, это может быть один из датчиков.

Если, все-же при подключении обнаружилось большое количество ошибок, то необходимо провести сброс. Если он не помог, а датчики все рабочие, то автомобилисты рекомендуют сделать переустановку программного обеспечения автомобиля. Оно зависит от типа блока управления, который установлен на автомобиль.

Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов
Датчики и электроника

Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что появится бедная смесь. Итак, какие же именно индикаторы необходимо проверить на работоспособность в двигатели:

    Датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик РХХ расположен на дроссельной заслонке

Датчик положения дроссельной заслонки

Проверив все эти изделия, необходимо подключиться к ЭБУ и сбросить ошибки.

Также, рекомендуется проверить провода, которые идет к датчикам на наличие пробоев. При необходимости поврежденные элементы необходимо заменить и повторить процедуру сброса ошибок.

Топливная система

Одной из основных систем, которая приводит к бедной смеси — является топливная. Основной причиной становится недостаточное давление в топливной рампе. Это может быть связано с несколькими причинами:

  • Засоренность фильтр-сетки в модуле . Для устранения неисправности необходимо заменить элемент на новый.

Сетка фильтр установленные в топливном модуле

Проверка бензонасоса при помощи погружения в воду

Топливный фильтр в разрезе после демонтажа с автомобиля

Чистка форсунок не снимая с автомобиля

Дроссель

Если, при ремонте топливной системы проблема не ушла, то необходимо обратить внимание на систему подачи воздуха в двигатель. Так, причиной бедной смеси может стать засоренность дроссельной заслонки или воздушного фильтра.

Для диагностики нужно вынуть фильтрующий элемент с посадочного места и осмотреть. Наличие масляных пятен может говорить о плохой работе маслосъёмных колпачков. А большое скопление пыли становится причиной того, что он не пропускает воздух в нужном количестве. Для устранения проблемы необходимо заменить элемент. Дроссель, также нужно демонтировать и осмотреть. Если имеется слишком большое засорение, то прочистить при помощи ВД-40.

Система зажигания

Последней системой, где могли возникнуть причины бедной смеси, является система зажигания. Так, необходимо диагностировать следующие элементы:

    Свечи зажигания . Этой детали требуется комплексная проверка, а именно: проверка зазора между электродами, диагностика сопротивления, визуальный осмотр на наличие повреждения, засорения и трещин. В случае поломки заменить.
Читать еще:  2az двигатель большой расход масла

Характеристика разных свечей зажигания

Выводы

Установить причину бедной смеси на ВАЗ-2112 достаточно легко, а зная её, можно устранить. Конечно, не все автомобилисты способны произвести ремонт своими руками. Поэтому, если не уверены, что справитесь, рекомендуем обратиться на автосервис, где сделают всё качественно и быстро. Правда не всегда!

Причины возникновения этой ошибки во многом являются зеркальным отражением причин появления ошибки P0172 в памяти контроллера.

Деградирующий со временем лямбда-зонд может чисто физически перестать работать – то есть отклонения в балансе кислорода «с разных сторон» чувствительного элемента перестанут приводить к изменению напряжения на его выводах (здесь мы говорим о классическом варианте платинового кислородного датчика, являющегося именно источником напряжения). Для ЭБУ это равнозначно постоянно бедной смеси, соответственно, параметр «коррекция подачи топлива» начнет постоянно уходить в плюс.

Причины появления ошибки Р0171

В реальности же это приведет к заливу свечей. Если мотор откровенно перерасходует горючее, троит, простреливает в выхлоп, но ЭБУ при этом «жалуется» на переобедненную смесь, приговор кислородному датчику неминуем. Простейший тестер, подключенный к сигнальному выводу кислородного датчика, покажет напряжение в пределах 0,25В.

Видео: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины.


1. Неисправности ДМРВ

Отказы ДМРВ к возникновению этой ошибки приводят редко. Принцип работы датчика массового расхода воздуха дает завышение показаний (загрязнения на чувствительном элементе работают как теплоизолятор, что системой впрыска расценивается как рост скорости потока воздуха – то есть увеличение его количества). Более вероятен не «мнимый», а вполне реальный источник лишнего воздуха на впуске.

2. Негерметичность впускного коллектора

Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.

3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.

4. Проблемы с датчиком температуры воздуха

Автомобили, использующие для расчета наполнения цилиндров датчик абсолютного давления (ДАД или MAP-сенсор), могут иметь проблемы с датчиком температуры воздуха. Поскольку для расчета теоретического наполнения необходима коррекция по температуре, ибо плотность воздуха сильно зависит от его температуры, некорректные данные о ней вызывают и ошибки при расчете времени впрыска – соответственно, и коррекция времени впрыска может выйти за пределы. Если быть точным, то датчик температуры есть и на автомобилях с датчиком массового расхода, но там он сблокирован с ДМРВ, поэтому отдельно мы на нем не останавливались. Датчик же придется менять в сборе в любом случае, независимо от того, что именно он «посчитал» неправильно – скорость воздушного потока или его температуру.

Помимо традиционного «наколенного» способа диагностики датчика температуры (то есть его отключения для перевода ЭБУ впрыска на обходной алгоритм), можно воспользоваться и тестером. Достаточно найти в Интернете калибровочные данные для своего датчика и измерить его реальное сопротивление.

Надежнее всего измерение в трех точках – опустив датчик в тающий снег или лед из холодильника (0 градусов), кипящую воду (100 градусов) и при комнатной температуре, если есть термометр. Отклонения более 10% от калибровочных – однозначный показатель к замене датчика температуры воздуха.

5. Механические неисправности системы подачи топлива

Частая причина переобеднения смеси. Негерметичный регулятор давления топлива или «уставший» бензонасос еще до возникновения ошибки P0171 выдают себя трудным запуском, особенно на холодную, провалами при разгоне.

6. Засорения топливной системы

Давно не менявшийся топливный фильтр, забитые форсунки. Особенно на состав топливовоздушной смеси влияет состояние форсунок, так как проходное сечение их распылителей мизерно, и малейшая грязь способна уменьшить его.

Часто на автомобилях сейчас легкосменный топливный фильтр отсутствует как класс – фильтр тонкой очистки устанавливается в модуле бензонасоса. Поэтому просто исключить возможную неисправность, заменив недорогой топливный фильтр, не получится. Форсунки же придется отдавать на проливку – специальный стенд поможет оценить и форму факела распыла, по которой легко увидеть загрязненную форсунку, и измерить реальную производительность форсунок. Например, на иллюстрации ниже очевидно, что вторая форсунка забита.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Итак, что можно сделать самому, обнаружив ошибку P0171?

  1. Измерить давление топлива – манометры недороги, подходящий можно найти и у знакомых. Замер проводится и на заглушенном моторе, и на работающем. Если и на заглушенном моторе давление ниже нормы (для своей машины найдите точное значение в Интернете – обычно от 3 до 4,5 бар), то здесь скорее всего виноват регулятор давления топлива: «уставшего» бензонасоса обычно хватает на то, чтобы выдать нужное давление при отсутствии расхода горючего. А вот его падение на работающем двигателе уже больше похожи на неисправность насоса или забитый фильтр.
  2. Не было ли ранее плавания холостых оборотов? Они выдадут подсос воздуха на впуск еще до того, как смесь начнет излишне обедняться.
  3. Проверьте датчик температуры воздуха по описанной выше методике.
  4. Оценить состояние форсунок «на коленке» трудно – здесь лучше обратиться в сервис. Дешевле, кстати, будет привезти их уже снятыми и заплатить только за работу стенда.

P0171 ошибка двигатель троит

Всем привет! Двиг. CDAA. Не так давно стала вылезать ошибка P2279 (негерметичность в системе впуска), но на работу двигателя никак не влияло + возникала редко. На днях загорелся чек по P0171 (переобеднение смеси) и машина пару раз теряла тягу.
На следующий день завелась не с первого раза, как обычно, а немного с трудом. Пару раз глохла на холостых.
По итогу сейчас наблюдается нестабильная работа на холостых, двигатель трясется. Повышен расход, особенно на холостых (1.6 — 1.9 л/ч).

Из вычитанного в инете возможные причины:
1. неисправный расходомер воздуха.
2. вакуумная утечка воздуха
3. ограниченная пропускная способность форсунок
4. низкое давление топлива
5. неисправная лямбда
6. засорен/неисправен маслоотделитель.

Теперь по порядку:

1. Как проверить расходомер тоже не знаю, может васей можно посмотреть? С виду он целый.

2. Давление в картере избыточное есть, что проверяется вытаскиванием масляного щупа с соответствующей реакцией двигателя. Как проверить задний сальник не знаю, но на маховике в окошко масла не видать. А так подсоса пока нигде обнаружить не удалось.

3. С форсунками вроде все в порядке, на оборотах тяга есть. Проблемы только на холостых.

4. Давление топлива на холостых 40 бар, с газом 60-70 бар.

5. как проверить лямбду, опять же васей?

6. Мембрана в маслоотделителе целая, проверял. Промыл его, изменений нет. Единственное что — патрубок от маслоотделителя к турбине со стороны турбины сильно в масле и такое ощущение что прокладка там готовая, уж больно легко вынимается этот патрубок.

Замена свечей тоже не помогла.
А может и вообще не в ту сторону копаю?
Что еще и как можно посмотреть, так сказать, в домашних условиях?

diman891
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для diman891
Найти ещё сообщения от diman891
Читать еще:  Что такое диагностика инжекторных двигателей

Задний сальник коленвала проверь, течи масла нет снизу?

iSewen
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для iSewen
Найти ещё сообщения от iSewen

iSewen, я так думаю с завода, 180к.

Я так понимаю что маслоотделитель сделан для распределения потока картерных газов? Т.е. Пока во впускном коллекторе разряжение — картерные газы подаются туда. А как только турбина выходит на буст — картерные газы подаются на впуск до турбины. Вместе с масляным туманом же?

diman891
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для diman891
Найти ещё сообщения от diman891

iSewen
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для iSewen
Найти ещё сообщения от iSewen

Добавлено через 1 минуту

iSewen, а по лямбде и расходомеру не знаете где васей можно посмотреть?

diman891
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для diman891
Найти ещё сообщения от diman891

diman891, начать с меньшего, хоть проверь эту поделку
Есть еще такая мембрана HR06H103495AEA

Не, не подскажу, поищи информацию на драйве или на b6 клубе

iSewen
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для iSewen
Найти ещё сообщения от iSewen

Всем привет! Двиг. CDAA. Не так давно стала вылезать ошибка P2279 (негерметичность в системе впуска), но на работу двигателя никак не влияло + возникала редко. На днях загорелся чек по P0171 (переобеднение смеси) и машина пару раз теряла тягу.
На следующий день завелась не с первого раза, как обычно, а немного с трудом. Пару раз глохла на холостых.
По итогу сейчас наблюдается нестабильная работа на холостых, двигатель трясется. Повышен расход, особенно на холостых (1.6 — 1.9 л/ч).

Из вычитанного в инете возможные причины:
1. неисправный расходомер воздуха.
2. вакуумная утечка воздуха
3. ограниченная пропускная способность форсунок
4. низкое давление топлива
5. неисправная лямбда
6. засорен/неисправен маслоотделитель.

Теперь по порядку:

1. Как проверить расходомер тоже не знаю, может васей можно посмотреть? С виду он целый.

2. Давление в картере избыточное есть, что проверяется вытаскиванием масляного щупа с соответствующей реакцией двигателя. Как проверить задний сальник не знаю, но на маховике в окошко масла не видать. А так подсоса пока нигде обнаружить не удалось.

3. С форсунками вроде все в порядке, на оборотах тяга есть. Проблемы только на холостых.

4. Давление топлива на холостых 40 бар, с газом 60-70 бар.

5. как проверить лямбду, опять же васей?

6. Мембрана в маслоотделителе целая, проверял. Промыл его, изменений нет. Единственное что — патрубок от маслоотделителя к турбине со стороны турбины сильно в масле и такое ощущение что прокладка там готовая, уж больно легко вынимается этот патрубок.

Замена свечей тоже не помогла.
А может и вообще не в ту сторону копаю?
Что еще и как можно посмотреть, так сказать, в домашних условиях?

Бедная смесь P0171, пропуски зажигания, сервис ESP

Соберу все в одну кучу.

Проблемы начались сразу после покупки машины, в мае 2018. Вроде бы все было хорошо, но до первого нажатия педали газа в пол со старта. Машину дернуло, появилось сообщение о том, что подходит срок ТО, динамика пропала, загорелся чек. Купил ELM327, выяснил код ошибки P1101. Полез в инет, начитался причин, начал проверять у себя: почистил ДМРВ, почистил дроссельную заслонку, убедился что грибовидный клапан на месте, мембрана тоже не шипела, поменял свечи и воздушный фильтр — ничего не помогло. Связался с предыдущей хозяйкой авто, она указала на проблему: сломанный на пополам шланг, приходящий на дроссель. Он был соединен резиновым пайпом, который прогорел нахрен. Можно было что-то наколхозить, но я тогда богатый был, тупо поменял этот шланг на новый. Проблема ушла, машина поехала.

Но уже тогда пару раз выскакивала ошибка по бедной смеси P0171. Я не придавал ей значения, т.к. на работу двигателя она никак не влияла и чек не горел постоянно.

В один прекрасный день снова загорелся чек, полез смотреть ошибку — ошибка была уже по катализатору.
Приехал в сервис, выяснилось, что катализатор расплавился. Вырезали остатки ката, поставили пламегаситель, прошили на евро 2. Снова все хорошо, машина едет, чек не горит, но ошибка P0171 так и висит при сканировании.

С наступлением минусовой температуры, осенью, чек загорелся уже на постоянку. По прежнему двигатель работал хорошо. Полез снова гуглить. Нашел, что проблема может быть в забитом адсорбере или в сломанном электромагнитном клапане. Чтобы это проверить, а заодно и устранить подсос из бака, снял клапаны вентиляции бака, отрезал от эм-клапана маленький клапан, поставил обратно эм-клапан и заткнул дырку от этой системы во впускном коллекторе. Реакция на газ стала чуть лучше и чек погас, но при сканировании бедная смесь так и висит. Показания с датчиков были нормальные, кроме высокой долгосрочной коррекции топлива. На прогреве она могла улететь за +30, на прогретом двигателе была все время разная, от 0 до +20. Машина все еще ехала хорошо и двигатель работал стабильно, кроме одной небольшой неприятности — машина глохла на оборотах свыше 5000 при движении. Забил хрен, так и ездил.

Зимой в один прекрасный день, после недолгого прогрева, двигатель затроил и выскочила ошибка сервис ESP. В движении заморгал чек — пропуски зажигания в 4 цилиндре. Я психанул, поехал газ в пол, проехал так около 5 км и О ЧУДО, машина поехала как прежде, а после того, как заглушил и завел снова, сервис ESP погас и пропусков тоже больше не было.

Спустя 5000 км, уже сейчас в апреле, точно такая же проблема появилась снова: сервис ESP, но пропуски зажигания уже не в 4, а во 2 цилиндре. Я также решил газ в пол покататься, думал снова пройдет, но нет.

Двигатель сильно вибрирует на холостых, вздрагивает, динамики нет, под газом мигает чек, если в пол нажать — вылетает сообщение подходит срок то, все время горит esp. Шипение в районе дросселя. Все тоже самое, что было зимой.

Шипит 100% не мембрана, грибовидный клапан на месте, про клапан адсорбера я писал в начале, клапан у турбины вроде в норме (но я не уверен). Форсунки я промывал винсом колхозным способом с бутылкой и компрессором.

Приехал в сервис померить компрессию — во всех цилиндрах 12,5. Посмотрели искру с модуля, во втором цилиндре ее не было. Собрали все на место — машина не заводится. Снова сняли модуль — искры нет уже в 3х цилиндрах. Купили новый такой же модуль зажигания (стоял ERA, поставили такой же), поставили, машина завелась, но вела себя также, как до того, как я приехал в сервис, НО пропуски зажигания уже не во втором цилиндре, а в первом. Почему умер мой модуль в сервисе неизвестно. Почему пропуски конкретно в каком-то цилиндре тоже не понимаю. Напомню, что зимой это был 4 цилиндр. При этом всем на холостом ходу мерцают все источники света. С чем это связано не знаю.

Завтра поеду дымом проверять есть ли подсос во впуске.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию