Nissan x trail t30 обороты двигателя
Nissan x trail t30 обороты двигателя
Nissan X-Trail T31. Прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Технические характеристики
Модель | бензиновый, 2.0 л | бензиновый, 2.5 л | ||
Тип кузова | 5-ти дверный универсал | |||
Комплектации | SE, LE | SE, LE | ||
Число мест | 5 | |||
Двигатель | ||||
Модель | MR20DE | QR25DE | ||
Число цилиндров, располо жение | 4, рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 84 x 90.1 | 89.0 x 100.0 | ||
Объем двигателя, см 3 | 1997 | 2488 | ||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин-1 | 104(141)6000 | 124(169)6000 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 | 196/4800 | 233/4400 | ||
Степень сжатия | 10,2 ±0,2 | 9,6 ±0,2 | ||
Применяемое топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95 | |||
Система зажигания | Электронная,с системой непосредственного зажигания | |||
Подача топлива | Многоточечный впрыск | |||
Система снижения токсичности | 3-х уровневый катализатор | |||
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Коробка передач | 6-ступенч. механич. | Бесступенч. CVT | 6-ступенч. механическая | Бесступенч. CVT с возможностью ручного переключения |
Переда точные числа: 1 2 3 4 5 6 задняя |
* В соответствии с директивой 1999/99/EC.
** Значения получены в соответствии с тербованиями директивы EC. Масса снаряженного автомобиля определялась как масса автомобиля, полностью заправленного топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, снабженного запасным колесом и инструментом, и без учета массы тела водителя. При установке аксессуаров и дополнительного оборудования грузоподъемность автомобиля будет снижена.
Интернет магазин
Запчасти и аксессуары для Nissan
Типы двигателей Nissan X-Trail
Сердцем автомобиля, конечно же, является мотор. Nissan X — Trail изначально получил мотор, который на момент старта линейки «иксов» действительно был самой новой технологией. Конструктора концерна разработали легкий двигатель, который выдавал достаточно хорошие показатели. Вся линейка имеет компоновку DOHC ( Double OverHead Camshaft ). 2 распредвала в верхней части. 4 цилиндра по 4 клапана на каждый. Итого 16 клапанов. Алюминиевый блок цилиндров. Впрыск инжекторный. Такая конструкция была легкой , недорогой в сборке, достаточно надежной с хорошим балансом мощности/экономичности. Производитель пожертвовал ремонтопригодностью двигателя, что бы достичь данных параметров. Также, конструкция не предусматривала гидрокомпенсаторов. Именно поэтому двигатель Nissan X — Trail требует соблюдения регламента обслуживания и регламента эксплуатации. Идея даного двигателя была простой: надежный, недорогой, достаточно мощный мотор, который должен отслужить положенный срок и его можно заменить. Двигатель не предназначен ни для тюнинга, ни для ремонта!
Именно поэтому мы крайне негативно относимся к ГБО, чип-тюнингу и прочим экспериментам с данным типом моторов. Это прямо противоречит концепции его создания. И в 100% случаев приводит к проблемам.
Итак. типы двигателей.
QR20DE – самый первый. 2л. Бензин. 140 л.с. Относиться к категории экономичных. Двигатель крайне чувствителен к нарушению регламенту ТО. К некачественному топливу и маслу. Перегрев такого двигателя не просто отклонения от нормы, а в 99% ведет к деформации. «Капиталить» его не возмется ни один знающий мастер, так как особо это смысла уже не имеет. Лучше сразу менять. Но в случает правильного обслуживания движек спокойно ходит до 300тыс км и более.
QR25DE – следующее поколение ( с учетом минусов первого). 2.5л. Бензин. 171л.с. Фактически это тот же qr 20 de у которого шатуны стали короче, и изменился коленвал. После чего рабочий объем и ТТХ выросли. Данный двигатель стал более надежным в плане нарушений регламента ТО. Жор масла и перегревы на нем проявляются редко. Но в то же время он получил минус, о котором мало кто знает. Оптимальные обороты движка – 2200 об/мин. Пик вращающего момента на 4000об/мин. Но конструкция позволяет ехать и на 1000 об/мин. Именно это является проблемой. Так как езда на низких оборотах приводит к перегрузкам на механику движка. И за тисяч 100 приводит к повреждениям. Если об этом не знать – можно думать, что экономишь, на самом деле просто изнашиваешь двигатель. Хорошая новость, что данная модель движка более ремонтопригодна. «капиталка» почти всегда успешная в руках хорошего мастера.
Данный двигатель считается максимально удачным в линейке и был перенесен на последующие модели X — Trail .
MR20DE . Появился на Т31 в 2007 году. 2.0л. Бензин. 141 л.с. Изменился диаметр цилиндров. Повысился показатель компрессии. Достаточно экономичен. Особенность – обязательная регулировка клапанов раз в 90тыс. Если часто давить из него высокие обороты – растяжение цепи ГРМ гарантировано. Более хрупкий корпус – при чрезмерном затягивании свечей возможны трещины в колодцах. Необходимо пользоваться динамометрическим ключем.
YD22DDTi турбодизель 2.2 л. Устанавливался на X — Trail T 30. 136 л.с. Достаточно экономичный и мощный мотор. Не особо проблемный движек. Проблемным местом является выход из строя свечей накаливания и течь масла интеркулера. Очень требователен к качеству топлива.
На смену YD 22 пришел M9R . Устанавливается на Т31. Улучшенная турбина. Новая система впрыска. Новые пьезоэлектрические форсунки. Также была изменена система валом. Двигатель дополнен сажевым фильтром и катализатором. Отличные силовые характеристики, экологичность и расход. Самый удачный, проверенный двигатель из дизельной серии «иксов»
R9M . Дизельный двигатель для Т32. 130 л.с. Это уже двигатель совместной разработки Nissan & Renault . Меньше вес, очень экономичен при тех же силовых характеристиках. Современный качественный двигатель. Информации о хронических проблемах такого агрегата пока что не собрано.
Зная особенности этих моторов, вы сможете оценить свои потребности от X — Trail . Так же это убережет Вас от ошибок впоследствии неправильной эксплуатации.
Обороты двигателя высокие. Nissan X-Trail
у меня X-Trail 2003г дизель не знаю правильно ли он держит обороты так гдето 700-800 на холостом на холодном в холодную погоду при заводке повышаются до 2000 потом подают до нормы но при езде погороду или тросе при сбросе на нитралку серовно сразу не падоют а держатся гдето 2000 по том падоют подскожите как должно быть
Померяйте обратку с форсунок, клапанов, посмотрите как топливо с фильтра идет. Проверьте датчик хх.
если можно раскажи по подробнее как это сделать и где находится этот датчик и как он правильно называется буду очень блогодарен а то не хочется ехать в сервис за 300км да и там врядли помогут лудше сомому если можно
Вот кое-что. Остальное лучше все-таки делать в сервисе. Форсунки самостоятельно вы грамотно вряд ли почистите.
to Rain:
а где датчик находится и как он называется
to sentosik: Датчик холостого хода — на корпусе дроссельной заслонки.
to Rain:
спосибо но для тупых где находится дросельноя заслонка и как она выглядит)))))))))
to Rain:
мне скозали что она находится в салоне за пидалью газа и датчик там тоже
Смотрите тут по фотке.
to Rain:
дак это же форд у меня на Ниссане так расположен датчик воздухамера или расходомера точно не помню как называется он еще забивается и тогда валит чорный дым там стоит платиновая струна в датчике он стоит сразу за воздушным фильтром
to sentosik:
to Rain:
слушай я совсем запутолся где у меня эта заслока дросельная и как ее почистить и что она из себя предстовляет у меня Nissan X-trail 2003 2.2 dci умоляю помоги я выкручивал этот датчик он на 2-х болтах такой продолговатый фирмы- Бош а где эта заслонка ума не приложу может это и есть заслонка
МиниФАК по процедурам обучения
1. Оригинальное сообщение
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек) и не загорится постоянно(
20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.
2. Полная процедура с обучением педали от Х.О.
не помню, лежит где или нет, вот полная версия обучения:
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
— температура ОЖ должна быть 70-99 град;
— КПП прогрета;
— если КПП автомат, поставить на Р;
— руль в нейтральном(нулевом) положении;
— автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
— все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.
ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!
Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек) и не загорится постоянно(
20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек)-режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля).
ЗЫ. Сам делал один раз, приехал с работы, заглушил авто, достал распечатанную инструкцию, прочел пару раз, включил секундомер на телефоне, с первого раза не получилось, никуда не ездил, попробовал еще раз и все получилось, пробуйте, обучал только заслонку, ибо ничего не снимал/отключал
3. Комментарии автора из личной переписки (спасибо R2D2)
Я не писал про обучение педали акселератора и обучение дроссельной заслонки закрытому положению, потому что при реальном выполнении работ лучше не отсоединять ни разъёмы от ЕСМ, ни разъём дросселя — обрезок пластиковой канистры, чтоб на мотор грязь не лилась и моешь, не снимая разъёма дросселя. Тем более, некоторые слишком усердные товарищи умудряются повредить «мамы» разъёма при его отключении.
И абзац про обнуление памяти ЕСМ лучше убрать или заменит ссылкой вот сюда — более внятно.
И можно добавить тему про обучение несколькими Tips Of The Day :
Иногда, при сильном загрязнении дросселя или на Ниссанах по 2003 год выпуска дроссель «не учится».
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1) Посмотрите эту тему . С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!
2) при сильном загрязнении можно помыть дроссель «по частям» — сначала одну половину — обучили, потом вторую — обучили.
3) Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым щлангом. потом повторно — с уже одетым.
4) Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх — селектор обратно в Р.
5)обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом — ещё раз с подключенными.
Чтобы избежать всех вышеперечисленных «танцев с бубнами», я бы советовал мыть заслонку раз в 15 тыс. км.
4. От автора на вопрос Винс или Карбклинер
Я мою очистителем тормозов фирмы «Вюрт» — менее агрессивный растворитель. карбклинер слишком быстро испаряется — не отмачивает грязь. Кмк -лучше Винсом. Отсоединять разъём или нет дело вкуса. у меня есть спецкорытце из обрезка пластиковой канистры 5л, кладу заслонку туда и мою на моторе.
5. Как снять ДЗ отчет diavoletto
дополненная цитата из хистори аськи:
1. снимаешь полностью воздушный патрубок — скидываешь 4 скобки над воздушным фильтром, с другой стороны — ослабляешь хомут (плоская отвертка, лучше головка на 10), можно отсоединить провода от датчика массового расхода воздуха
2. Остоединяем хомут на заслонке (головка на 8)
3. Скидываем патрубок вентиляции
4. отсоединяешь провода от датчика ДЗ
откручиваешь 4 винта на которых держится ДЗ (шестигранники),
покупаешь баллончик жидкости для чистки карбюратора
берешь ненужную тряпку
чистишь 🙂
Это до
Это после
можно еще чистой смоченной этой жидкостью тряпкой почистить трубу (не знаю как называется правильно) которая идет после ДЗ
никого не призываю полностью снимать ДЗ — можно почистить и без снятия, но нужно быть предельно аккуратным чтобы жидкость внутрь не попала, соответственно при такой чистке результат будет похуже.
Фото добавлено oleg3110_78. На фото состояние заслонки после 50 тыс км пробега. После чистки удалось обучить заслонку при помощи танцев с бубном и мудрому руководству Сергея R2D2 по мобильнику. Сразу не удалось уронить обороты до нужных, гуляли после помойки в переделе 1500-2000. Положил обороты до нужных для обучения отключением 2 форсунок и снятием патрубка вентиляции, после этого обучал последовательно, с 2 форсунками, с 3 форсунками, с патрубком вентиляции.