0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mr20de что за двигатель

Немного истории двигателя MR20DE (2-х литровый двигатель кашкая)

Вот решил поискать информацию на просторах интернета и выложить на драйв, если что-то не правильно то сообщите и я исправлю)

История

Начало производства двигателя по разным источникам датируется 2004 (информация из википедии) или 2005 (информация из викимоторс) и выпускается по сей день. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Nissan Serena, а также на седан Nissan Bluebird Sylphy (В России Nissan Almera производимая на мощностях АвтоВАЗ). С 2006 он устанавливается на Nissan Qashqai (Dualis — в Японии, в Америке — Rogue), а с 2007 и на Nissan X-trail. Данный двигатель устанавливается не только на автомобили Nissan, но и на автомобили марки Renault на такие как: Renault Clio, Renault Laguna, Renault Mégane и другие. Сейчас на новых Qashqai и X-trail ставится их слегка модернизированная версия со 144 л.с против 141-й на предыдущих поколениях и 135-138-ми л.с производимая Рено.

Немного про надежность
Про надежность в интернете мало сказано, в основном все хвалят этот двигатель, известно, что при должном обслуживании и при спокойной манере езды двигатель способен прожить до 300-350 тысяч километров без кап. ремонта, а вариатор только 120-180 тысяч

Тюнинг
Двигатель не предназначен для «Валилова» и «надува» единственное что мне удалось откопать это то, что при очень серьезной его модернизации возможно мощность повысить до 300 л.с (с потерей ресурса) или 160 л.с при чип-тюнинге (без потери ресурса)

Технические Характеристики

Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров: алюминий
Система питания: инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 4
Ход поршня, мм: 90.1
Диаметр цилиндра, мм: 84
Степень сжатия: 10.2
Объем двигателя, куб.см: 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин: 133-141/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин: 193-198/4400
Топливо: 95
Экологические нормы: Евро 4
Расход топлива, л/100 км
город: 10.4
трасса: 6.3
смешан: 7.8

Расход масла, гр./1000 км: до 500
Масло в двигатель:
0W-20
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе: 4.4
При замене лить, л: 4.2
Замена масла проводится, км: 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град

90
Ресурс двигателя, тыс. км: 300
Тюнинг
потенциал: 300
без потери ресурса: 160 (При должном Чип-тюнинге)
Двигатель устанавливался:
Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scénic

MR20DE

Характеристики

Неисправности и ремонт двигателя MR20DE M4R

Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте:
1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом.
2. Растяжение цепи ГРМ. Признаки: неравномерный холостой ход, провалы, потеря мощности. Решение простое, меняйте цепь и все нормализуется.
3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ.
4. Плавают обороты MR20DE/M4R. Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.

Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).

Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE .

Тюнинг двигателя MR20DE M4R

Чип-тюнинг. Атмо

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.

Турбина/Компрессор

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.
Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам.

Двигатель Nissan MR20DE

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

История создания двигателя Nissan MR20DE

Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.

Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.

Читать еще:  Эксплуатация дизельных двигателей при низких температурах

Последовательность установки на различные модели компании:

  • Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
  • Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
  • Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
  • Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
  • Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.

Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.

Технические характеристики

Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.

МаркаMR20DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1997 см3
Мощность двигателя относительно оборотов133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент относительно оборотов191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалАлюминий
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90.1 мм
Степень сжатия10.2
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
— при езде по городу11.1 л. на 100 км.
— при езде по трассе7.3 л. на 100 км.
— при смешанном типе езды8.7 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе4.4 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Замена маслаЧерез 15000 км
Рабочая температура90 градусов
Экологическая нормаЕвро 4, качественный катализатор

Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.

Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.

Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
  • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
  • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
  • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.

Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.

Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения

Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.

Проблема плавающих оборотов

Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.

На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов. Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках. Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.

Перегрев мотора

Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.

Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Повышенный расход масла

Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя. Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу. Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.

В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры. Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО. Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.

Растяжение цепи ГРМ

Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.

Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.

Появление резкого и неприятного свиста

Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора. Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик. Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.

Как правильно менять свечи зажигания

Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.

Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm. Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения. Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.

Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.

Какое масло лучше всего заливать в мотор

Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло. Также необходимо периодически проверять масляный насос. Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).

Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр. Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время. Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.

Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.

На каких автомобилях установлен двигатель MR20DE

Силовой агрегат MR20DE очень популярен и был установлен на следующих моделях автомобилей:

  • Nissan X-Trail
  • Nissan Teana
  • Nissan Кашкай
  • Nissan Sentra
  • Nissan Serena
  • Nissan Bluebird Sylphy
  • Nissan NV200
  • Renault Samsung SM3
  • Renault Samsung SM5
  • Renault Clio
  • Renault Laguna
  • Renault Safrane
  • Renault Mégane
  • Renault Fluence
  • Renault Latitude
  • Renault Scénic

Mr20dd отзывы о двигателе

  • Двигатели
  • Nissan
  • MR20DD

2.0-литровый двигатель Ниссан MR20DD собирается с 2010 года на японском заводе компании и ставится на микроавтобус Серена, а также среднеразмерные кроссоверы Кашкай и Х-трейл. Данный бензиновый агрегат очень часто используется в составе гибридной силовой установки.

В семейство MR также входят двс: MR16DDTMR18DEMRA8DE и MR20DE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan MR20DD 2.0 литра

Точный объем1997 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс140 – 150 л.с.
Крутящий момент200 – 210 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90.1 мм
Степень сжатия11.2 – 12.5
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-98
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс220 000 км

Расход топлива MR20DD

На примере Nissan X-Trail 2015 года с автоматической коробкой передач:

Город9.0 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный7.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель MR20 DD

Nissan

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан MR20DD

Необходимо быть аккуратным при затяжке болтов и свечей, ГБЦ тут легко трескается

Как все агрегаты с прямым впрыском, этот мотор довольно быстро закоксовывается

Ближе к 150 000 км часто появляется шум от цепи ГРМ, что говорит о ее растяжении

По вине загрязнения дроссельной заслонки плавают обороты двигателя на холостых

После 200 000 км пробега практически все владельцы сталкиваются с масложором

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Здравствуйте дорогие читатели. Прочитав заголовок, вы наверно поняли, речь пойдет о масле. Масле не простом, а самом, что не наесть маловязком, к которому многие относятся с недоверием и опаской и предназначенном для американо-азиатского автопрома.
По данным, с родного для нашего двигателя, мануала из Японии, масло 0w-20 является полностью универсальным для двигателя и рекомендовано к использованию круглый год. Основные требования по спецификациям — это API SN и ILSAC GF-5. Сделаю небольшое отступление и скажу, что любое масло, желательно синтетическое, соответствующее этим спецификация и не зависимо от вязкости, можно лить в наш двигатель.

Но в силу того, что отношусь именно к тем людям, которые относится к таким маслам с недоверием и опаской, решил попробовать его зимой. Когда его вязкость удовлетворяет температурным требованием по SAE. Поэтому никаких рекомендаций, просто отчет о работе двигателя на масле 0w-20 со всеми его плюсами и минусами.
Что мы имеем. Двигатель MR20DD. Масляный фильтр Nitto 4ND-110 в первую заливку, Vic C224 во вторую, воздушный фильтр MANN C25040 и масло Eurol Evolence 0w-20. Бензин постоянно АИ-95 с BP.
В процессе эксплуатации у меня за 6500км и 170м/ч, масло угорело всего на 150-200мл. Как и писал ранее в записи про Лукоил, угар начался тоже после 5000км и 120м/ч. Во вторую заливку, угар начался чуть ранее. К 3000км и 70м/ч чуть чуть ушло, 100мл где то. Виной сугробы и нежная каша на дороге, что бы выбраться из которой нужно поддать газку.
Угар, как это не удивительно звучало бы, для этого масла, оказался самой сильной стороной. Он очень маленький и даже в некоторые интервалы замены, Лукойле Glidetech 5W-30 угарал сильнее.

Масло с прогретого двигателя, на щупе держится хорошо и не стекает, даже после длительной эксплуатации.
В основном для масел 0w-20, самый оптимальный ресурс работы 200м/ч., но для себя решил брать меньше.
Причиной столь ранней замены масла, стало большое количество топлива в капельной пробе. Виной тому, достаточно длительные прогревы двигателя. Если посмотреть на капельную пробу масла, виден топливный круг. Не критично конечно, но масло решил заменить, к тому же и ресурс его стал подходить к концу.

Топливо в масле помимо снижения защитных свойств, еще ведет и к угару при высоких оборотах.
Угар идет из за выпаривания топлива, вернее топливосодержащих фракций, частично с маслом. Поэтому после длительных поездок по трассе с большой скоростью и высокими оборотами зимой, на поработавшем масле, после, уровень обычно падает.
Отдельно хочется сказать по пуск двигателя на этом масле. Да, он легкий. В -20, заводится как в +20. Но если ниже, уже с натягом. Совсем недавно в сильный мороз, когда под утро было -32, а машина простояла около 20 часов, БК показывал -27, заводил и стартер довольно долго крутил. Сложилось впечатление, что это не нулёвка, а пятерка. Хотя может так и должно быть. И еще удивило, что после пуска, обороты моментально упали до 1200. Сразу. Хотя когда теплее, они какое то время после пуска, держаться в районе 1400-1500 и в течении 10-20 секунд падают.
Масло 0w-20 экономичное на прогрев, если погреть машину 1-2 минуты и ехать то расход будет через 10 км приблизительно как летом на масле 5:30 в аналогичных условиях. Также на этом масле двигатель греется медленно, что говорит о высоком КПД, так как маленькие потери на трение, из за его жидкого состояния, даже при низких температурах.
Звук работы прогретого двигателя на масле 0w-20 тихий и шелестящий. Но на Лукойле Glidetech 5W-30, он мне нравился больше. Причём это замечается не только на холостых оборотах, но и при движении в районе 2.000 и чуть больше.
Еще один плюс масла в том, что у двигателя MR20DD есть особенность. При интенсивном разгоне в районе 3000-3500 оборотов, особенно на третей передаче, есть небольшой пинок. Всегда думал, что дело в бензине, форсунках или свечах. Но как оказалось сильней всего влияет масло. На 0w-20 его нет. Интенсивный разгон — ровный, с небольшим подхватом и явным ускорением машины, после 3500 обротов. Это сразу заметно после замены масла обратно на 5w-30.
Также отмечу динамичность масла. Двигатель на нём крутится легко и очень непринуждённо, хорошая эластичность на высшей передаче при движении по трассе. Хорошо тянет с низов. Порой едешь и коробка начинает подвывать, из за низких оборотов, а движок тянет.
К очевидному минусу отнесу наличие неприятного жесткого металлического звука при поездке на непрогретом двигателе. Особенно в сильный мороз и на уже поработавшем масле. Очень неприятно работает мотор, пока не прогреется до 30-40 градусов. Но только в движении, на прогревочных-холостых, звук тихий, претензий нет. Как двигатель нагрелся, в движении работает тихо и мягко.
Темнеет быстро. На 6000км масло черное как кофе.
Сравнивая при старте, на прогретом двигателе, расход в принципе на нем такой же, как на Лукойле Glidetech 5W-30, в аналогичных условиях. То ест экономия была замечена мной в основном при прогреве.
Фасовку масла взял такую: 5 литровую канистру и еще три литрушки. Как раз на две замены в зимний период. Сейчас, когда вторая заливка подходит к концу, могу сказать, что хватило впритык и ушло масло почти все, осталось около 100мл.

Все замены масла делались с откачкой масла из поддона картера плунжерным шприцом. В итоге две заливки по 3.8 литра масла каждая, плюс доливал, но чуть-чуть.
Надеюсь было интересно, если есть вопросы — пишите. На этом всё, спасибо за внимание)

Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R

В 2005 году инженеры альянса Renault-Nissan запустили в серийное производство новый 2-литровый атмосферный двигатель. С тех пор его применяют на огромном количестве французских и японских автомобилей. По классификации Nissan двигатель имеет обозначение MR20DE, по каталогам Renault – М4R.

Этот силовой агрегат построен в традициях японской инженерной школы с рядом особенностей, присущих моторам середины 2000-х. Итак, блок двигателя MR20DE / M4R отлит из алюминия, стенки цилиндров упрочнены. Степень сжатия составляет 10,2:1. Данный двигатель «длинноходный». Это значит, что ход поршня тут больше диаметра цилиндра: 90,1 мм и 84 мм соответственно. Данное решение также относится к типично японским и позволяет создать эффективный мотор. Благодаря длинному ходу поршней двигатель более полно использует энергию расширяющихся при сгорании и нагреве газов. К тому при такой длинноходной «формуле» поршни получаются более легкими и компактными, что также повышает КПД мотора.

При этом в двигателе MR20DE / M4R коленвал установлен со смещением относительно цилиндров. Такое решение нашло широкое применение на многих силовых агрегатах 2000-х годов. Благодаря смещению коленвала удается снизить трение поршней о стенки цилиндров на тактах впуска и рабочего хода (т.е. при движении поршней вниз).

Головка блока двигателя MR20DE / M4R также алюминиевая. В ней располагается два распредвала, 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов – 34 мм, выпускных – 27,7 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров требуется каждые 100 000 км при наличии «показаний» – характерного стука при работе двигателя . Фазовращатель установлен только на впускном распредвалу. Соответственно, мотор MR20DE / M4R оснащен системой EGR. Привод ГРМ осуществляется «бесшумной» цепью.

Силовой агрегат MR20DE / M4R развивает от 131 до 147 л.с. и от 191 до 210 Нм крутящего момента.

На какие автомобили устанавливается двигатель Ниссан-Рено 2.0 MR20DE / M4R

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector