Megane 2 температура двигателя
Особенности системы охлаждения Renault Megane II
Система охлаждения обеспечивает правильную рабочую температуру двигателя
Она состоит из ряда агрегатов, таких как радиатор и термостат, водопроводов и из сети маленьких, точно подогнанных каналов в блоке цилиндров двигателя и в головке цилиндра
В них и циркулирует охлаждающая жидкость.
Так возникает водяная рубашка, которая через шланги системы охлаждения отводит тепло сгорания на радиатор. Какие пути выберет в охлаждающей системе охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя.
Циркуляция охлаждающей жидкости по малому контуру
После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость совершает поначалу циркуляцию, ограниченную двигателем и обогревом.
В этой, так называемой циркуляции охлаждающей жидкости по малому контуру, термостат держит проток к радиатору закрытым.
Охлаждающая жидкость прямым путем попадает обратно в двигатель.
Так охлаждающая жидкость скорее нагревается, скорее разогревается и двигатель.
Радиатор вступает в дело только после того, как охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры.
Термостат открывает проток, при этом холодная вода из радиатора смешивается с уже подогретой водой из циркуляции по малому контуру.
Это постепенное добавление холодной воды не допускает так называемого холодного шока двигателя.
Схема системы охлаждения с двигателями K4J, К4М (рис. 2)
Рис. 3. Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателем F4R
Охлаждение при рабочей температуре
Пока температура воды поднимается, термостат все время держит открытым приток холодной воды и одновременно закрывает циркуляцию по малому контуру.
При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует от нижнего шланга правого бака (в направлении движения) к водяному насосу, который направляет ее под давлением в блок цилиндров двигателя и головку цилиндров.
Большая часть жидкости направляется затем через открытый термостат и верхний шланг обратно к радиатору, в то время как ее остаток течет к теплообменнику отопления.
Если температура воды при поездке упадет ниже предписанного рабочего уровня, термостат снова перекроет проток к радиатору, пока охлаждающая жидкость достаточно не согреется.
Водораспределитель со встроенным термостатом на рис. 4
Избыточное давление и вентилятор системы охлаждения двигателя
Система охлаждения находится под избыточным давлением примерно в 1,2 бар. Из-за этого точка кипения охлаждающей жидкости повышается со 100°С до, округленно, 120°С.
Повышенная температура делает возможной более экономичную и тем самым энергосберегающую эксплуатацию двигателя.
Если при разогретом двигателе давление охлаждающей жидкости превзойдет 1,2 бар, в дело вступит предохранительный клапан на компенсационном бачке.
Он откроется и выпустит для выравнивания давления немного водяного пара. Тем не менее, при поездках, например, по городу может так случиться, что охлаждающая жидкость в системе перегреется.
В этом случае дополнительно охладить радиатор должен вентилятор системы охлаждения. Все двигатели автомобиля Megane имеют вентиляторы системы охлаждения с электроприводом.
Эта маленькая ветросиловая установка задействуется термовыключателем в водяном бачке радиатора сразу же, как только протекающая мимо охлаждающая жидкость превысит определенную температуру.
Он снова выключит вентилятор, если температура охлаждающей жидкости опустится до определенного значения.
Водяной насос
Так называемый центробежный насос, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Он состоит из двух пластмассовых бачков, один из которых расположен по его правую, а другой — по левую сторону.
Между ними находится множество тонкостенных трубочек, соединенных между собой каркасом из пластин.
Это увеличивает поверхность, обдуваемую воздухом, до многих квадратных метров. Радиатор смонтирован на траверсе кузова с двумя точками крепления (верхней и нижней).
Поддерживает постоянную температуру. Он открывает проток примерно при 90°С и позволяет воде течь к радиатору и обратно в двигатель.
Внутри термостата находится наполненная специальным воском баночка и тарелка клапана. Чем больше нагревается охлаждающая жидкость, тем сильнее разжижается воск.
Он все больше и больше расширяется и все шире открывает клапан, контролирующий приток холодной воды из радиатора.
При рабочей температуре клапан целиком раскрыт, а путь к циркуляции охлаждающей жидкости по малому контуру полностью закрыт.
Если вода охладится, пружина нажмет на тарелку клапана и перекроет проток через радиатор ровно на то время, пока охлаждающая жидкость снова достаточно не нагреется.
Компенсационный бачок
При слишком высоком давлении он через предохранительный клапан в крышке выпускает водяной пар. Он находится в моторном отделении, по левую (к направлению движения) сторону.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля рассмотрена в статье — Способ замены охлаждающей жидкости Рено Меган 2
Замена датчика температуры двигателя — logbook Renault Megane Scenic Трухальдин on DRIVE2
Reno Symbol неисправность датчика температуры
Замена датчика охлаждающей жидкости не самая сложная процедура и справиться с ней самостоятельно может каждый водитель. Их у меня два — непосредственно датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖкоторый посылает данные в комп и датчик, подающий сигнал на стрелку на приборке и лампочку перегрева.
Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в Меган 2. Просмотров. Прежде чем начинать замену датчика охлаждающей…
Цифры в первом втором случае должны существенно отличаться.
Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Вот какой важный датчик! Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели через замок зажигания и плавкий предохранитель.
Прежде чем устанавливать новую запчасть на Меган 2, желательно также проверить ее на работоспособность. Для этого необходимо погрузить деталь в воду, нагретую до кипения.
Внутри датчика находится резистор, который реагирует на изменение температуры воды. По мере остывания жидкости показания должны увеличиваться.
Так, при показателе С они должны составлять Ом, при 20 С — 3,5 кОм, а при отрицательной температуре от 10 кОм и выше. Две минуты на замену — достать старый, ввернуть новый — и лампочка волшебным образом гаснет.
Renault Megane Scenic 1998, 114 л. с. — самостоятельный ремонт
В общем, получилось, что менять нужно было только второй датчик, но и первый уже, судя по характеру своей работы, требовал замены. Разбирать старый ДТОЖ не стала, стенки у него целые, особо ржавчины нет, резинка уплотнительная в нормальном состоянии.
Лично я пока успел закрутить, то с пол стопочки утекло но это не критично, можно заткнуть отверстие на время пробкой если вы захотите починить датчик, благо процедуру эту в интернете можно разгуглить.
Кроме этого, необходимо проверить заземление детали. Купил потому, что в магазе не было ни одного перечисленного производителя, а было ЭТО, продавец сказал типа «родной», я не поверил, но позарился на дешевизну с надеждой на то, что это ж датчик, чему там ломаться по крайней мере за короткий промежуток времени. Замена датчика наружной температуры Renault Megane II Он вкручен в корпус термостата и является одним из важных элементов системы охлаждения мотора.
Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит
Функции этого прибора сводятся к тому, чтобы определять температуру антифриза и передавать эти данные на центральный блок управления двигателем. На основании этих данных автомобильный компьютер рассчитывает параметры управления системой, и своевременно включает вентилятор охлаждения. В заключение, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вентилятор срабатывает в течение нескольких минут после прогрева.
На бензиновых моделях это верхний из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата, на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели через замок зажигания и плавкий предохранитель.
Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком. Датчик содержит терморезистор — электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается при его нагревании.
Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.
Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика.
Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Тогда решил подсоединить бук к машине, скачал DDT, и получил такие результаты.
На утро перед заводкой машины на улице — 12 градусов. Датчик температуры охлаждающей жидкости через бук показывает ,5 градусов.
Megane 2 температура двигателя
На щитке приборов автомобиля Рено Меган 2 расположены тахометр, спидометр, одометр, указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, контрольные лампы неисправностей и включения систем автомобиля. Указанные приборы отображают всю основную информацию о режиме работы и состоянии автомобиля. При включении зажигания происходит диагностика контрольных ламп – лампы зажигаются и гаснут через несколько секунд или после запуска двигателя. Если контрольная лампа не гаснет или зажигается при работе двигателя, то в системе автомобиля возникла неисправность, в этом случае необходимо проверить систему и при необходимости устранить неисправность.
Щиток приборов на автомобиле Рено Меган 2 неремонтопригодный, при отказе какого-либо элемента заменяется в сборе.
За время выпуска автомобилей Renault семейства Megane 2 на них устанавливали несколько вариантов щитков приборов, которые отличались внешним оформлением и расположением контрольных ламп. Также меняли местами спидометр и тахометр.
Далее в статье следует описание щитка приборов, устанавливаемого на Рено Меган 2 Фаза 2.
1 – контрольная лампа включения ближнего света фар.
2 – контрольная лампа включения дальнего света фар.
3 – контрольная лампа противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости (ESR и ASR). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если лампа начинает мигать во время движения, это указывает на срабатывание системы. Одновременно раздается прерывистый звуковой сигнал.
4 – контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (лампа загорается, когда возникшая неисправность приводит к повышению токсичности отработавших газов). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорелась в процессе работы двигателя, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выполнить диагностику системы управления двигателем. Если контрольная лампа мигает в процессе работы двигателя, необходимо уменьшить частоту вращения коленчатого вала до выключения контрольной лампы. Можно продолжить движение к месту стоянки или ремонта на небольшой скорости, не перегружая двигатель резкими ускорениями.
5 – тахометр. Показывает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя (x1000 мин⁻¹ ). Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо высокой частотой вращения коленчатого вала.
6 – контрольная лампа включения левого указателя поворота.
7 – контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если лампа загорается во время движения, в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное оборудование.
8 – контрольная лампа подушки безопасности. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Если лампа не загорелась, либо загорелась и не погасла или загорелась во время движения, в системе неисправность ,для диагностики которой необходимо специальное оборудование.
9,10 – информационные дисплеи.
11 – контрольная лампа не используется (резервная)
12 – спидометр.
13 – контрольная лампа включения правого указателя поворота.
14 – контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя (при этом включится звуковой сигнал и загорится контрольная лампа STOP), то это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Необходимо остановить двигатель и проверить уровень моторного масла в двигателе, при необходимости довести его до нормы.
15 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При запуске двигателя лампа загорается и гаснет, когда генератор начинает вырабатывать ток и подавать его в электрическую сеть автомобиля.
16 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа загорается во время движения, это указывает не неисправность в рабочей тормозной системе или на падение уровня тормозной жидкости в бачке. Также лампа загорается при включении стояночного тормоза (ручника).
17 – контрольная лампа включения системы «круиз-контроль».
18 – указатель уровня топлива в баке.
19 – контрольная лампа минимального уровня топлива в баке. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. При загорании лампы автомобиль желательно заправить топливом в кратчайший срок.
20 – контрольная лампа STOP (общая контрольная лампа неисправностей систем автомобиля). При запуске двигателя лампа загорается и должна погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Лампа загорается при появлении на информационном дисплее сообщения о состоянии одной из систем автомобиля или при загорании одной из контрольных ламп.
21 – контрольная лампа включения блокировки двигателя. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. После выключения зажигания и остановки двигателя контрольная лампа мигает несколько раз, до момента включения блокировки двигателя. Контрольная лампа может начать мигать при попытке запуска двигателя, в случае если считывающее устройство не распознало код ключа (запуск двигателя блокирован).
22 – контрольная лампа необходимости проведения технического обслуживания. При запуске двигателя лампа загорается и должна погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Лампа может загораться вместе с другими контрольными лампами, а также с появлением сообщения на информационном дисплее. При загорании лампы необходимо выполнить проверку технического состояния автомобиля при помощи диагностического оборудования.
23 – контрольная лампа включения противотуманных фар (в зависимости от комплектации).
24 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.
25 – указатель температуры охлаждающей жидкости. Зона H шкалы указателя оповещает о перегреве двигателя. Запрещается эксплуатировать двигатель с превышением рабочей температуры.
Замечание: На щитке приборов до рестайлинга располагалась кнопка переключения режимов информационного дисплея. В дальнейшем кнопка была перенесена в торец рычага правого подрулевого переключателя.
О том как снять и разобрать щиток приборов на автомобиле Рено Меган 2 читаем в статье «Очистка щитка приборов от пыли на Рено Меган 2».
Megane 2 температура двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости на авто Renault Megane традиционно расположен с левой стороны системы цилиндров внутри корпуса термостата системы охлаждения. В датчик встроен терморезистор, изменяющий электропроводимость в зависимости от температуры за бортом. С увеличением температуры охлаждающей жидкости — электросопротивление устройства становится меньше. Это основной принцип работы подобных устройств. С другой стороны поломка прибора делает невозможным поездку автомобиля в штатном режиме и требует своевременного обращения к специалистам.
Назначение
Датчик температуры – деталь, которая имеет большое значение в системе контроля двигателя. Информация о температурном режиме переходит с датчика в электроблок (ЭБУ). Это необходимо, для эффективного создания команд управления двигателю, а также для автовключения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя. В случае поломки элемента — ЭБУ переключает систему контроля двигателя на специальный безопасный режим, который позволяет водителю добраться до ближайшего сервисного центра. Также память устройства сохраняет код поломки.
Проверка устройства
- Чтобы проверить устройство на работоспособность, необходимо выполнить следующие действия:
- Слить жидкий охладитель.
- Нажать на специальный фиксатор, разъединить разъем и датчик температурного режима.
- Снять с помощью отвертки стопорную скобку с устройства.
- Достать непосредственно датчик.
- Подключить к выводам демонтированного устройства мультиметр.
- Погрузить его в емкость с кипятком.
- В режиме омметра провести измерение электросопротивления датчика.
Значения сопротивления датчика должны на каждом этапе остывания воды соответствовать стандартам прибора, которые можно найти в техпаспорте устройства. Если присутствует разбежность с нормой, то устройство заменяется на новое. Датчик монтируется точно также в обратном порядке. И выполняется заполнение системы охлаждающей жидкостью.
У нас можно купить датчик температуры охлаждающей жидкости для Рено Меган (неоригинал) за 407 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.
Конечно, проводить проверку и замену устройства можно самостоятельно. Однако, чтобы не допустить ошибок и вместо починки авто не совершить новых поломок, следует обращаться только в проверенные сервисные центры. Опытные мастера, используя современное оборудование, в минимальные сроки выполнят все необходимые работы, а также дадут официальную гарантию на детали и услуги.
Где заказать устройство
Если Вам требуется прибрести температурный датчик для Renault Megane, обращайтесь в наш интернет-магазин «Avetron», мы работаем уже больше 9 лет и за этот период успешно выполнили тысячи заказов.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы или трудности при выборе запчастей Renault Megane, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за помощью. Опытные менеджеры с удовольствием ответят на все интересующие Вас вопросы, а так же помогут подобрать и доставить нужную деталь в максимально оперативные сроки.
Чтобы получить консультацию от наших экспертов достаточно связаться с менеджером любым удобным для вас способом (онлайн-чат на сайте, мобильный телефон) или заказать обратный звонок через форму обратной связи. Наш специалист перезвонит Вам в самое ближайшее время.
Покупая у нас, Вы останетесь довольны своим выбором.