Megane 2 температура двигателя - Авто журнал
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Megane 2 температура двигателя

Особенности системы охлаждения Renault Megane II

Система охлаждения обеспечивает правильную ра­бочую температуру двигателя

Она состоит из ряда агрегатов, таких как радиатор и термостат, водопро­водов и из сети маленьких, точно подогнанных каналов в блоке цилиндров двигателя и в головке ци­линдра

В них и циркулирует охлаждающая жид­кость.

Так возникает водяная рубашка, которая через шланги системы охлаждения отводит тепло сгора­ния на радиатор. Какие пути выберет в охлаждаю­щей системе охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя.

Циркуляция охлаждающей жидкости по малому контуру

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость совершает поначалу циркуляцию, ограниченную двигателем и обогревом.

В этой, так назы­ваемой циркуляции охлаждающей жидкости по ма­лому контуру, термостат держит проток к радиатору закрытым.

Охлаждающая жидкость прямым путем попадает обратно в двигатель.

Так охлаждающая жидкость скорее нагревается, скорее разогревается и двигатель.

Радиатор вступает в дело только после того, как охлаждающая жидкость достигнет опреде­ленной температуры.

Термостат открывает проток, при этом холодная вода из радиатора смешивается с уже подогретой водой из циркуляции по малому контуру.

Это постепенное добавление холодной воды не допускает так называемого холодного шока двигателя.

Схема системы охлаждения с двигателями K4J, К4М (рис. 2)

Рис. 3. Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателем F4R

Охлаждение при рабочей температуре

Пока температура воды поднимается, термостат все время держит открытым приток холодной воды и одновременно закрывает циркуляцию по малому контуру.

При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует от нижнего шланга правого бака (в направлении движения) к водяному насосу, который направляет ее под давлением в блок цилин­дров двигателя и головку цилиндров.

Большая часть жидкости направляется затем через открытый тер­мостат и верхний шланг обратно к радиатору, в то время как ее остаток течет к теплообменнику ото­пления.

Если температура воды при поездке упадет ниже предписанного рабочего уровня, термостат снова перекроет проток к радиатору, пока охлажда­ющая жидкость достаточно не согреется.

Водораспределитель со встроенным термостатом на рис. 4

Избыточное давление и вентилятор системы охлаждения двигателя

Система охлаждения находится под избыточным давлением примерно в 1,2 бар. Из-за этого точка ки­пения охлаждающей жидкости повышается со 100°С до, округленно, 120°С.

Повышенная температура де­лает возможной более экономичную и тем самым энергосберегающую эксплуатацию двигателя.

Если при разогретом двигателе давление охлаждающей жидкости превзойдет 1,2 бар, в дело вступит предох­ранительный клапан на компенсационном бачке.

Он откроется и выпустит для выравнивания давле­ния немного водяного пара. Тем не менее, при по­ездках, например, по городу может так случиться, что охлаждающая жидкость в системе перегреется.

В этом случае дополнительно охладить радиатор должен вентилятор системы охлаждения. Все дви­гатели автомобиля Megane имеют вентиляторы си­стемы охлаждения с электроприводом.

Эта малень­кая ветросиловая установка задействуется термовыключателем в водяном бачке радиатора сразу же, как только протекающая мимо охлаждающая жид­кость превысит определенную температуру.

Он сно­ва выключит вентилятор, если температура охлаж­дающей жидкости опустится до определенного зна­чения.

Водяной насос

Так называемый центробежный на­сос, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Он состоит из двух пластмассовых бачков, один из которых расположен по его правую, а дру­гой — по левую сторону.

Между ними находится мно­жество тонкостенных трубочек, соединенных между собой каркасом из пластин.

Это увеличивает повер­хность, обдуваемую воздухом, до многих квадрат­ных метров. Радиатор смонтирован на траверсе ку­зова с двумя точками крепления (верхней и нижней).

Поддерживает постоянную температуру. Он открывает проток примерно при 90°С и позволя­ет воде течь к радиатору и обратно в двигатель.

Внут­ри термостата находится наполненная специальным воском баночка и тарелка клапана. Чем больше на­гревается охлаждающая жидкость, тем сильнее раз­жижается воск.

Он все больше и больше расширяет­ся и все шире открывает клапан, контролирующий приток холодной воды из радиатора.

При рабочей температуре клапан целиком раскрыт, а путь к цир­куляции охлаждающей жидкости по малому контуру полностью закрыт.

Если вода охладится, пружина нажмет на тарелку клапана и перекроет проток через радиатор ровно на то время, пока охлаждающая жид­кость снова достаточно не нагреется.

Компенсационный бачок

При слишком высоком давлении он через предохранительный клапан в крышке выпускает водяной пар. Он находится в мо­торном отделении, по левую (к направлению движе­ния) сторону.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля рассмотрена в статье — Способ замены охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Читать еще:  Хундай старекс работа двигателя

Замена датчика температуры двигателя — logbook Renault Megane Scenic Трухальдин on DRIVE2

Reno Symbol неисправность датчика температуры


Замена датчика охлаждающей жидкости не самая сложная процедура и справиться с ней самостоятельно может каждый водитель. Их у меня два — непосредственно датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖкоторый посылает данные в комп и датчик, подающий сигнал на стрелку на приборке и лампочку перегрева.

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в Меган 2. Просмотров. Прежде чем начинать замену датчика охлаждающей…

Цифры в первом втором случае должны существенно отличаться.

Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Вот какой важный датчик! Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Прежде чем устанавливать новую запчасть на Меган 2, желательно также проверить ее на работоспособность. Для этого необходимо погрузить деталь в воду, нагретую до кипения.

Внутри датчика находится резистор, который реагирует на изменение температуры воды. По мере остывания жидкости показания должны увеличиваться.

Так, при показателе С они должны составлять Ом, при 20 С — 3,5 кОм, а при отрицательной температуре от 10 кОм и выше. Две минуты на замену — достать старый, ввернуть новый — и лампочка волшебным образом гаснет.

Renault Megane Scenic 1998, 114 л. с. — самостоятельный ремонт

В общем, получилось, что менять нужно было только второй датчик, но и первый уже, судя по характеру своей работы, требовал замены. Разбирать старый ДТОЖ не стала, стенки у него целые, особо ржавчины нет, резинка уплотнительная в нормальном состоянии.

Лично я пока успел закрутить, то с пол стопочки утекло но это не критично, можно заткнуть отверстие на время пробкой если вы захотите починить датчик, благо процедуру эту в интернете можно разгуглить.

Кроме этого, необходимо проверить заземление детали. Купил потому, что в магазе не было ни одного перечисленного производителя, а было ЭТО, продавец сказал типа «родной», я не поверил, но позарился на дешевизну с надеждой на то, что это ж датчик, чему там ломаться по крайней мере за короткий промежуток времени. Замена датчика наружной температуры Renault Megane II Он вкручен в корпус термостата и является одним из важных элементов системы охлаждения мотора.

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Функции этого прибора сводятся к тому, чтобы определять температуру антифриза и передавать эти данные на центральный блок управления двигателем. На основании этих данных автомобильный компьютер рассчитывает параметры управления системой, и своевременно включает вентилятор охлаждения. В заключение, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вентилятор срабатывает в течение нескольких минут после прогрева.

На бензиновых моделях это верхний из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата, на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком. Датчик содержит терморезистор — электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается при его нагревании.

Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.

Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика.

Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Тогда решил подсоединить бук к машине, скачал DDT, и получил такие результаты.

На утро перед заводкой машины на улице — 12 градусов. Датчик температуры охлаждающей жидкости через бук показывает ,5 градусов.

Megane 2 температура двигателя

На щитке приборов автомобиля Рено Меган 2 расположены тахометр, спидометр, одометр, указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, контрольные лампы неисправностей и включения систем автомобиля. Указанные приборы отображают всю основную информацию о режиме работы и состоянии автомобиля. При включении зажигания происходит диагностика контрольных ламп – лампы зажигаются и гаснут через несколько секунд или после запуска двигателя. Если контрольная лампа не гаснет или зажигается при работе двигателя, то в системе автомобиля возникла неисправность, в этом случае необходимо проверить систему и при необходимости устранить неисправность.

Читать еще:  Шевроле авео неисправности при пуске двигателя

Щиток приборов на автомобиле Рено Меган 2 неремонтопригодный, при отказе какого-либо элемента заменяется в сборе.

За время выпуска автомобилей Renault семейства Megane 2 на них устанавливали несколько вариантов щитков приборов, которые отличались внешним оформлением и расположением контрольных ламп. Также меняли местами спидометр и тахометр.

Далее в статье следует описание щитка приборов, устанавливаемого на Рено Меган 2 Фаза 2.

1 – контрольная лампа включения ближнего света фар.

2 – контрольная лампа включения дальнего света фар.

3 – контрольная лампа противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости (ESR и ASR). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если лампа начинает мигать во время движения, это указывает на срабатывание системы. Одновременно раздается прерывистый звуковой сигнал.

4 – контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (лампа загорается, когда возникшая неисправность приводит к повышению токсичности отработавших газов). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорелась в процессе работы двигателя, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выполнить диагностику системы управления двигателем. Если контрольная лампа мигает в процессе работы двигателя, необходимо уменьшить частоту вращения коленчатого вала до выключения контрольной лампы. Можно продолжить движение к месту стоянки или ремонта на небольшой скорости, не перегружая двигатель резкими ускорениями.

5 – тахометр. Показывает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя (x1000 мин⁻¹ ). Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо высокой частотой вращения коленчатого вала.

6 – контрольная лампа включения левого указателя поворота.

7 – контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если лампа загорается во время движения, в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное оборудование.

8 – контрольная лампа подушки безопасности. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Если лампа не загорелась, либо загорелась и не погасла или загорелась во время движения, в системе неисправность ,для диагностики которой необходимо специальное оборудование.

9,10 – информационные дисплеи.

11 – контрольная лампа не используется (резервная)

12 – спидометр.

13 – контрольная лампа включения правого указателя поворота.

14 – контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя (при этом включится звуковой сигнал и загорится контрольная лампа STOP), то это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Необходимо остановить двигатель и проверить уровень моторного масла в двигателе, при необходимости довести его до нормы.

15 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При запуске двигателя лампа загорается и гаснет, когда генератор начинает вырабатывать ток и подавать его в электрическую сеть автомобиля.

16 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа загорается во время движения, это указывает не неисправность в рабочей тормозной системе или на падение уровня тормозной жидкости в бачке. Также лампа загорается при включении стояночного тормоза (ручника).

17 – контрольная лампа включения системы «круиз-контроль».

18 – указатель уровня топлива в баке.

19 – контрольная лампа минимального уровня топлива в баке. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. При загорании лампы автомобиль желательно заправить топливом в кратчайший срок.

20 – контрольная лампа STOP (общая контрольная лампа неисправностей систем автомобиля). При запуске двигателя лампа загорается и должна погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Лампа загорается при появлении на информационном дисплее сообщения о состоянии одной из систем автомобиля или при загорании одной из контрольных ламп.

21 – контрольная лампа включения блокировки двигателя. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. После выключения зажигания и остановки двигателя контрольная лампа мигает несколько раз, до момента включения блокировки двигателя. Контрольная лампа может начать мигать при попытке запуска двигателя, в случае если считывающее устройство не распознало код ключа (запуск двигателя блокирован).

Читать еще:  В чем польза теплового двигателя

22 – контрольная лампа необходимости проведения технического обслуживания. При запуске двигателя лампа загорается и должна погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Лампа может загораться вместе с другими контрольными лампами, а также с появлением сообщения на информационном дисплее. При загорании лампы необходимо выполнить проверку технического состояния автомобиля при помощи диагностического оборудования.

23 – контрольная лампа включения противотуманных фар (в зависимости от комплектации).

24 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.

25 – указатель температуры охлаждающей жидкости. Зона H шкалы указателя оповещает о перегреве двигателя. Запрещается эксплуатировать двигатель с превышением рабочей температуры.

Замечание: На щитке приборов до рестайлинга располагалась кнопка переключения режимов информационного дисплея. В дальнейшем кнопка была перенесена в торец рычага правого подрулевого переключателя.

О том как снять и разобрать щиток приборов на автомобиле Рено Меган 2 читаем в статье «Очистка щитка приборов от пыли на Рено Меган 2».

Megane 2 температура двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости на авто Renault Megane традиционно расположен с левой стороны системы цилиндров внутри корпуса термостата системы охлаждения. В датчик встроен терморезистор, изменяющий электропроводимость в зависимости от температуры за бортом. С увеличением температуры охлаждающей жидкости — электросопротивление устройства становится меньше. Это основной принцип работы подобных устройств. С другой стороны поломка прибора делает невозможным поездку автомобиля в штатном режиме и требует своевременного обращения к специалистам.

Назначение

Датчик температуры – деталь, которая имеет большое значение в системе контроля двигателя. Информация о температурном режиме переходит с датчика в электроблок (ЭБУ). Это необходимо, для эффективного создания команд управления двигателю, а также для автовключения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя. В случае поломки элемента — ЭБУ переключает систему контроля двигателя на специальный безопасный режим, который позволяет водителю добраться до ближайшего сервисного центра. Также память устройства сохраняет код поломки.

Проверка устройства

  • Чтобы проверить устройство на работоспособность, необходимо выполнить следующие действия:
  • Слить жидкий охладитель.
  • Нажать на специальный фиксатор, разъединить разъем и датчик температурного режима.
  • Снять с помощью отвертки стопорную скобку с устройства.
  • Достать непосредственно датчик.
  • Подключить к выводам демонтированного устройства мультиметр.
  • Погрузить его в емкость с кипятком.
  • В режиме омметра провести измерение электросопротивления датчика.

Значения сопротивления датчика должны на каждом этапе остывания воды соответствовать стандартам прибора, которые можно найти в техпаспорте устройства. Если присутствует разбежность с нормой, то устройство заменяется на новое. Датчик монтируется точно также в обратном порядке. И выполняется заполнение системы охлаждающей жидкостью.

У нас можно купить датчик температуры охлаждающей жидкости для Рено Меган (неоригинал) за 407 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Конечно, проводить проверку и замену устройства можно самостоятельно. Однако, чтобы не допустить ошибок и вместо починки авто не совершить новых поломок, следует обращаться только в проверенные сервисные центры. Опытные мастера, используя современное оборудование, в минимальные сроки выполнят все необходимые работы, а также дадут официальную гарантию на детали и услуги.

Где заказать устройство

Если Вам требуется прибрести температурный датчик для Renault Megane, обращайтесь в наш интернет-магазин «Avetron», мы работаем уже больше 9 лет и за этот период успешно выполнили тысячи заказов.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или трудности при выборе запчастей Renault Megane, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за помощью. Опытные менеджеры с удовольствием ответят на все интересующие Вас вопросы, а так же помогут подобрать и доставить нужную деталь в максимально оперативные сроки.

Чтобы получить консультацию от наших экспертов достаточно связаться с менеджером любым удобным для вас способом (онлайн-чат на сайте, мобильный телефон) или заказать обратный звонок через форму обратной связи. Наш специалист перезвонит Вам в самое ближайшее время.

Покупая у нас, Вы останетесь довольны своим выбором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector