M15a сколько масла в двигатель - Авто журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

M15a сколько масла в двигатель

Двигатель Suzuki M15A

Мотор Suzuki M15A – это 16-ти клапанный рядный агрегат с мощностью от 99 до 113 лошадиных сил. Первый автомобиль Сузуки с таким мотором сошел с конвейера в 2001 году. Этому событию предшествовала долгая работа по созданию и испытанию М15А. Система электронного впрыска топлива позволила вывести мотор на одну ступень с мировыми флагманами автопрома. Первые модификации ДВС приводились в движение бензиновым топливом.

Японская компания не ставила перед собой цель построить мощный агрегат для больших автомобилей с полным приводом. Изначально предполагалось монтировать силовую установку в малогабаритные легковые авто. Однако со временем производительность, мощность постепенно росла. И следующее поколение ДВС уже встречалось на полноприводном Suzuki.

Вся линейка движков М15А выпускалась в двух вариациях. Для установки на машины внутреннего рынка применялись менее мощные и оборотистые ДВС. А в экспортных моделях, для поставки в США или Европу мощность увеличивалась в 1,5 – 2 раза. Этот факт обусловлен японским темпераментом. Не все пользователи автомобилей в Японии готовы платить увеличенный налог на мощность двигателя.

Технические характеристики двигателя Suzuki M15A

Год выпуска ДВСМощность двигателя Л/СТопливоОбъем двигателя
2001-200399бензин1,5 литра
2003-200799-113бензин1,5-2,0 литра
2007-201099-113Бензин, дизель1,8-2,0 литра

Любой производитель закладывает в свое изделие определенный ресурс, плюс небольшой запас прочности. Это касается и двигателей Сузуки М15А. Не секрет, что японские ДВС очень долго живут, даже в условиях агрессивной природной среды и усиленном давлении на агрегат. В движки М15А вложен запас прочности, позволяющий эксплуатировать его на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Конечно, при условии, постоянной замены расходных материалов и комплектующих.

Каждый мотор индивидуален, его запас прочности напрямую зависит от манеры вождения хозяина и частоты прохождения плановых технических осмотров. М15А не прихотливый агрегат, не требующий постоянного мониторинга своего пространства.

Примерный ресурс колеблется в пределах 800 – 950 тысяч километров хода. На протяжении этого срока придется несколько раз заменить ремни привода или патрубки, элементы системы охлаждения и фильтры.

Однако в общем двигатель и поршневая группа, клапана и распределительный узел останется в рабочем состоянии на весь заявленный срок.

Для полной замены силового агрегата, а также при подборе его отдельных деталей необходимо знать номер двигателя. Во время постоянных рестайлингов мотор постепенно улучшался и менял свои конструкционные формы. Серийный номер двигателя позволит избежать ошибок при заказе запчастей на него. Расположение цифр на всех модификациях М15А в одном месте. С права от выпускного коллектора, между подушкой двигателя и «штанами», на блоке выбит номер. Сложность в его обнаружении заключается в том, что масло или сажа образовавшаяся на глушителе и блоке закрывает знаки. И если не знать точное их место расположения, найти удается не сразу.

Надежность моторов, их ремонт

Силовой агрегат Сузуки М15А надежный и долговечный аппарат. Если вовремя менять масло и фильтры должен проходить 150 тысяч точно. Однако следует помнить, что и у него есть свое слабое место. В бензиновом исполнении это катушка зажигания. Пройдя 70 – 90 тысяч нередко движок начинает троить, мощность и тяга пропадает. Если компрессия в норме все сводится к катушке зажигания. В 80 % она подлежит замене. Продлить срок службы катушки можно регулярно меняя свечи.

Второе слабое место моторов линейки – это необходимость время от времени доливать масло. Особенно это относится к машинам старше 7 – 9 лет. Правда встречаются и агрегаты, в которых такой минус исключен, и масло остается на уровне о замены до замены.

Во время эволюции на протяжении 10 лет двигатели постоянно модернизировались. Конечно, не все детали могут подойти к более новым моделям. Так узел ЭБУ на двигатель 2005 года выпуска отличается от последующих поколений.

Модели машин Suzuki на которые устанавливались ДВС М15А:

  • Suzuki Aerio
  • Suzuki Aerio Sedan
  • Suzuki Aerio Wagon
  • Suzuki SX4 SUV, YB11S
  • Suzuki SX4 Sedan
  • Suzuki SX4, YB11, YB11S
  • Suzuki Swift

Кроме перечисленных транспортных средств такой движок устанавливали и на американский бренд. Таким авто стал Шевроле Круз.

Моторное масло для М15А

Для автомобилей 2004 года выпуска и старше предусмотрена классификация масел с литером SL, SJ. Желательно использовать моторку брендовых марок, еще лучше рекомендованных заводом производителем. Другой вопрос, технологии не стоят на месте, и данные могут устареть, а производство рекомендуемого масла прекратиться. Выбирая жидкость обязательно смотрите на наличие маркировки, подходящей году выпуска авто. С 2004 года в оборот введен новый стандарт SM. Улучшенные качества смазки и сохраняющие свойства против окисления поршневой группы.

Масло и фильтр следует менять каждые 8000 – 9000 километров. Конечно, нет смысла лить в моторный отсек машины старше 9 лет жидкость премиум класса. Подойдет и обычная синтетика узнаваемой марки. Например Лик Ви Молли, или Шелл, Би Пи, а также японского бренда Сузуки.

Возможность поменять двигатель после изнурительной работы делает моторы М15А еще более привлекательными. Лучший вариант замены – это покупка контрактного мотора японского происхождения. Технические характеристики у него те же, что и у оригинала, но цена более приемлема. Даже ДВС с небольшим пробегом отлично впишется в кузов старенького Сузуки.

Сегодня на рынке контрактных движков М15А достаточно распространен. Его можно найти в интернете и даже в крупных магазинах. За время производства он не сильно изменился внешне и места крепления к раме, а также способы подключения коробки остались те же. Эти аспекты позволяют без особых проблем работать с двигателем Suzuki M15A.

Suzuki M15A

Характеристики

ПроизводствоSagara Plant
Марка двигателяM15A
Годы выпуска2001-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм78
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия9.5
10.3
11.0
Объем двигателя, куб.см1490
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/5900
109/6000
111/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин133/4100
138/4400
142/4100
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Swift)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.4
6.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.9
Замена масла проводится, км7500 — 15000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяSuzuki Swift
Suzuki SX4
Suzuki Ignis
Suzuki Liana

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М15А

Силовая установка под названием М15А появилась в 2001 году вместе с 1.6-литровым собратом М16А. Этот мотор должен был заменить старые G15A. У этого двигателя алюминиевый блок цилиндров как на М16А, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 78 мм, шатуны длиной 138 мм, размер цилиндра равен 78 мм, а высота поршней — 30 мм.
Все это добро дает нам 1.5 литра рабочего объема.

Данный блок накрыт алюминиевой 16-клапанной головкой с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT. Диаметр клапанов на впуске 30 мм, на выпуске 25 мм, диаметр стержня клапана 5.5 мм.
Здесь нет гидрокомпенсаторов и каждые 30 тыс. км вам предписано проверять необходимость регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодном моторе тут такие: впускные — 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм.
В системе ГРМ используется цепь, которая довольно хороша и служит 250+ тыс. км.
В общем то мы имеем все тот же М16А, но с меньшим ходом поршня.

Кроме вышеупомянутых моторов М-серии, это семейство образуют: М13А и 1.8-литровый М18А.

В 2015 году этот двигатель заменили на гибридные К12С и K12D, а также на 1.4-литровый К14В, но для рынка Индонезии его продолжают ставить и сегодня.

Проблемы и недостатки двигателей М15А

Это очень надежный и долговечный двигатель такой же, как его 1.6-литровый собрат M16A. Обычно с ним ничего не происходит, если вы регулярно делаете ТО и используете качественные материалы и рабочие жидкости. Естественно, мотор нельзя перегревать и временами желательно чистить радиатор.
Из возможных проблем это рывки при езде из-за пропусков зажигания, причиной явления обычно становятся катушки зажигания. В остальном меняйте масло каждые 7500 км и ресурс вашего М15А будет 300+ тыс. км.

Номер двигателя

Место с номером двигателя находится на блоке цилиндров, с правой стороны (если встать напротив капота).

Тюнинг двигателя М15А

Этот мотор имеет широкие возможности в области тюнинга: вы можете заменить выпускной коллектор на 4-2-1, поставить хороший выхлоп, прошить блок управления и получить около 5-6 л.с. к своим 110 л.с. Если добавить 4-х дроссельный впуск и все это настроить, тогда мощность будет +- 125 л.с. на моторе. С распредвалами 248 градусов, на головке с портингом и с большими форсунками можно добиться 135-140 л.с. на валу. Следующий шаг переделать свой М15А в М16А установив в него коленвал + поршни + шатуны от М16А. На большем объеме можно подойти к мощности в 150 л.с. Либо как вариант рассмотреть 1.8-литровый блок М18А. Еще один вариант это расточка своего блока под 85-й поршень и с коленвалом 83 мм это даст 1.9 литра. На описанной выше конфигурации и 1.9-литровом объеме вы получите 170+ л.с. и

200 Нм крутящего момента.
Можно поставить еще более широкие валы, полностью доработать ГБЦ, поставить большие клапаны, жесткие пружины, цельные толкатели, направляющие, поставить большие форсунки, прямой выхлоп и настроиться, это даст в районе 200 л.с.
В продаже есть дешевые китайские турбо киты для М15А на небольшой турбине обещающие 150+ л.с. на стандартной поршневой и ближе к 200 л.с. на ковке. Насколько это надежно и как такой турбо мотор будет вести себя в эксплуатации сказать сложно, делайте на свой страх и риск.

Масло Моторное для SUZUKI SX4. Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Suzuki SX4 Сколько масла в двигателе sx4

В наши дни многие крупные магазины автохимии имеют при себе небольшие мастерские, где такая услуга, как замена масла в двигателе доступна бесплатно, но при условии покупки масла или фильтра в их магазине. Зачастую эти детали приобретаются отдельно, посему за их замену в автосервисе всё же придётся заплатить. Именно поэтому многие автолюбители, учитывая несложность процедуры, предпочитают cделать всё своими руками. Рассмотрим весь этот процесс на примере автомобиля Suzuki SX4 .

ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

2) Первым делом поднимаем автомобиль на подъёмник, эстакаду или яму, обеспечив себе тем самым свободное перемещение над днищем машины.

3) При наличии защиты у поддона (монтируется с помощью 6 болтов на 10) требуется снять её, открыв доступ к фильтру и крышке слива.

4) После устанавливаем под двигатель ёмкость для сбора отработанного масла. Важно, чтобы ёмкость вмещала не меньше пяти литров жидкости и имела значительный диаметр горловины (предпочтительно 5-литровая канистра), ибо в противном случае масло может попасть на пол, грунт или любую другую чувствительную поверхность, над которой находится автомобиль . Затем откручиваем маслосливной болт и ожидаем полного слива жидкости из двигателя.

5) Меняем масляной фильтр. Для этого понадобится специальный фильтросъёмник, с его помощью фильтр следует открутить против часовой стрелки. При отсутствии этого инструмента подойдёт обычная отвёртка или металлический штырь, которым фильтр можно пробить и повернуть.

6) После того, как всё масло вытекло, нужно подготовить новый фильтр к установке. Для этого заливаем его небольшим количеством нового масла (до 100 г), которое также используем для смазки резинового уплотнения фильтра.

7) Новый маслофильтр устанавливаем на место, а затем закручиваем маслосливную крышку. ВАЖНО! Во избежание срыва резьбы не рекомендуется прибегать к избыточным физическим усилиям .

9) Заводим двигатель на несколько минут. За это время спускаемся в яму и щупом проводим проверку уровня масла, а также соединений масляного фильтра и крышки слива жидкости на предмет течи. Если всё в порядке то, возвращаем защиту на место.

СКОЛЬКО МАСЛА ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Первичный показатель периодичности замены моторного масла в Suzuki SX4 — возраст автомобиля. Если машина приобретена «с рук», то рокировку лучше произвести как можно раньше с момента покупки. В дальнейшем расход масла, его уровень и кондиции следует держать под контролем. Если же автомобиль новый, то менять масло следует после полной обкатки.

На сокращение срока замены масла в двигателе Suzuki SX4 влияет:
— низкое качество бензина;
— частая езда по неровным поверхностям;
— утяжеление машины;
— частый простой.

КАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ?

1) Классификации:
API: SG, SH, SJ, SL, SM, SN
ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5
ILSAC: GF-3, GF-4, GF-5

К подавляющему большинству типов двигателей Suzuki SX4 в качестве рекомендованного масла значится «Синтетика 5w30». К двигателю M16AVVT, в свою очередь, лучше всего подойдёт «Полусинтетика 10w40», а на мотор D19AA — «Дизельная синтетика 5w40».

Выбирая масло той или иной марки, автовладелец должен знать, что параметры покупаемого масла не должны разниться с требованиями, указанными выше. Необходимо также помнить, что оно должно иметь разрешение на применение для двигателя Suzuki SX4 и SX4 New. Найти его можно снизу на этикетке.

Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

Покажем как своими руками произвести быструю замену масла в двигателе автомобиля Suzuki SX4. Для замены масла лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник, если у вас их нет, то можно сделать всё в полевых условиях, правда будет немного неудобно.

Под днищем автомобиля с правой стороны мы видим поддон двигателя, чуть выше находится масляной фильтр. Сливная пробка находится в задней части картера, откручиваем её при помощи ключа на 17 и подставляем тару, куда будет сливаться отработанное масло. Замену производите на горячем двигателе, в этом случае отработанное масло лучше стекает.

У сливной пробки есть уплотнительное кольцо, обязательно проверьте его целостность, оно может быть немного раздавлено или примято, в этом случае необходимо его заменить:

Затем мы протираем место куда закручивается пробка, чтобы никакой мусор не попал в масло и закручиваем её, очень сильно делать этого не стоит. Переходим к масляному фильтру. Открутить его получилось при помощи силы рук, вначале немного ослабьте до того момента, пока не польётся масло, дождитесь пока оно стечёт:

И уже затем полностью его открутите. Обязательно протрите чистой ветошью место соприкосновения корпуса фильтра. В новый фильтр заливать масло не нужно, только лишь смажьте его уплотнительное кольцо:

Закручиваем его также от руки, никакой спец инструмент не нужен. Теперь заливаем новое масло, откручиваем под капотом маслозаливную горловину, вставляем воронку и льём масло. Конкретно в этом примере удалось залить 3.6 литра.

Видео замена масла в двигателе Suzuki SX4:

Резервное видео как заменить масло в двигателе Suzuki SX4:

Через сколько километров пробега менять моторное масло в Suzuki SX4?

Технический регламент от Сузуки советует производить замену не реже 15 тыс. км. пробега. По собственному опыту могу сказать, что это очень много, в российских условиях необходимо менять масло как минимум раз в 10 тыс.км. пробега, в идеале в 7.5 тыс. км. Только в этом случае ваш двигатель прослужит вам долгие годы.

Какое масло заливать в Suzuki SX4?

Производитель оставил большое окно для выбора, покупайте масло для заливки в соответствии с погодными условиями в вашем регионе.

Классификация API – SG, SH, SJ, SL или SM
Вязкость – 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Если будете производить замену у официального дилера необходимо привезти с собой 4 литра моторного масла (по паспорту заливается 4.2), могу сказать по своей практике, что в двигатель вмещается при обычной замене 3.8 литра.

Любой автовладелец заинтересован в максимально длительной работе своей машины без проведения внеочередного ремонта. Чтобы автомобиль работал в оптимальном режиме, его владельцу нужно своевременно производить обновление всех расходных материалов. К таким расходникам относится и . Поменять его можно в автосервисе или самостоятельно, в собственном гараже. Не являются исключением и обладатели Suzuki SX4. Давайте разберёмся, какое нужно моторное масло для Suzuki SX4 и как самостоятельно произвести замену.

Для замены моторного масла в Suzuki SX4 производитель рекомендует использовать оригинальную смазку.

Сроки плановой замены моторного масла

Производители Suzuki SX4 разработали регламентные правила по замене смазочного материала в двигателе. По этому регламенту менять моторное масло необходимо не реже, чем через 15000 км. пробега или каждые 12 месяцев. В условиях нашего нестабильного климата, плохого качества бензина или не отвечающего необходимым требованиям моторного масла, а также при повышенных нагрузках во время эксплуатации интервалы замены можно сократить и несколько раньше регламентного срока. Еще одной причиной внепланового обновления моторной жидкости является покупка автомобиля «с рук». Произведя такие работы, новый хозяин машины будет уверен в качестве смазочного материала в моторе, а также у него не возникнет сомнений во времени проведения данных регламентных работ.

Выбираем подходящее масло

Долговечность и максимальную производительность двигателя автомобиля обеспечивает использование качественного моторного масла. Производители Suzuki SX4 настоятельно рекомендуют заливать в двигатель только оригинальное Motor Oil. Оно относится к моторным жидкостям так называемой первой или заводской заливки. Высочайшее качество данного моторного масла позволяет двигателю работать максимально эффективно. Но сложность заключается не только в достаточно высокой цене, но и в том, что купить его можно только в специализированных сервисных центрах, и перед владельцами Suzuki SX4 часто возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель, если нет оригинального. Кроме оригинальных масел, каждый двигатель имеет определённые допуски по использованию других смазочных смесей. Выбирая моторную жидкость, необходимо внимательно с ними ознакомиться.

  • Классификация:
    • поAPI – SG, SJ, SH, SL, SN, SM;
    • поACEA – A5/B5, A3/B5, A3/B3, A1/B1;
    • по ILSAC – GF-3, GF – 4, GF – 5.
  • Характеристики вязкости:
    • рекомендуемая – 0W-20;
    • допустимая – 10W-40, 10W-30, 5W-30.

В большинство двигателей автомобилей Suzuki SX4 рекомендуется , в двигатель M16AWT рекомендуется полусинтетика 10W-40, в D19AA – дизельная синтетика 5W-40.

Объем моторного масла в двигателе

Сколько масла требуется для двигателя Suzuki SX4, можно узнать, прочитав руководство по техническому обслуживанию автомобиля. Если у вас 1,5 или 1,6-литровый двигатель, то для полной смены нужно приготовить примерно 4 литра. Для 1,9 или 2-литрового дизельного мотора потребуется около 4,5 литра.

Замена смазочной жидкости в моторе

Прежде чем непосредственно приступить к , необходимо приготовить:

  • моторное масло, примерно 4 – 5 литров;
  • инструменты;
  • масляный фильтр;
  • ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • воронку или любое другое приспособление для удобного залива новой жидкости в довольно небольшое отверстие.

Перед началом работ мотор следует немного прогреть. Тёплая отработанная жидкость будет гораздо быстрее и в более полном объёме сливаться. Здесь нужно быть осторожным – есть риск обжечься.

  • Классы качества: API SM/CF, ACEA A3/B4, ACEA C3
  • Допуски и одобрения: VW 502 00, VW 505 00, MB 229.31, MB 229.51, BMW Longlife-04

Motul 8100 X-clean — 5W-30 C3 представляет собой полностью синтетическое всесезонное масло для последнего поколения бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных чувствительными системами нейтрализации выхлопных газов (соответствуют требованиям Euro IV). Ограничения: VAG — запрещено для двигателей с сажевым фильтром, для которых требуется VW 507 00; BMW – только для автомобилей, проданных в странах Европейского Союза, а также Норвегии, Швейцарии и княжестве Лихтенштейн. Рекомендации Motul — Renault, Fiat, Nissan, Suzuki, Kia, Hyundai, SsangYong.

Копнул глубже, оказывается у Сузуки, да и у др. японцев, нет спец.допусков по маслам, есть только такие группы:

Оригинальное высококачественное энергосберегающее моторное масло SUZUKI MOTOR OIL 0W-20 с улучшенными экологическими характеристиками, специально разработано для применения в системе смазки атмосферных бензиновых 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях SUZUKI, для которых рекомендовано использование масла вязкости 0W-20.
Производится на основе высококачественного базового масла VHVI*** с добавлением особого органического молибдена, что обеспечивает уникальные эксплуатационные свойства масла.
*** VHVI – Very High Viscosity Index (очень высокий индекс вязкости).

  • усиленная защита от износа
  • экономия топлива за счёт снижения потерь на трение

Классификация: API SM/GF-4 SAE 0W-20

SUZUKI MOTOR OIL 5W-30

Оригинальное высококачественное экологичное моторное масло SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 специально разработано для применения в системе смазки атмосферных бензиновых 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях SUZUK для которых рекомендовано использование масла вязкости 5W-30.
Производится на основе высококачественного базового масла глубокого гидрокрекинга и каталитической депарафинизации с добавлением оптимального состава органического молибдена, что обеспечивает превосходные смазывающие характеристики при высоких и низких температурах.

  • усиленная защита от износа
  • стабильная работа в широком диапазоне температур
  • устойчивая масляная плёнка в условиях повышенных температур и критических нагрузок

Классификация: API SM/GF-4 SAE 5W-30

Все моторные масла из линейки SUZUKI MOTOR OIL полностью соответствуют классам качества API SM* и ILSAC GF-4**, имеют в своей основе высококачественные синтетические компоненты и современные пакеты присадок, позволяющие обеспечить превосходные показатели работы двигателя на протяжении всего срока службы.

*- классификация API SM — классификация по уровню качества в соответствие со стандартами, разработанными Американским институтом нефти (API – American Petroleum Institute), является общепринятой и наиболее авторитетной среди производителей моторных масел. Для присвоения того или иного уровня качества, заявленное моторное масло, помимо соответствия строгим требованиям, должно успешно пройти серию длительных испытаний.

SM — уровень качества для бензиновых двигателей, введён в ноябре 2004 г. и является одним из самых высоких.

** — ILSAC GF-4 – классификация по уровню качества в соответствие со стандартами Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (International Lubricants Standardization Approval Committee), характеризует уровень качества моторного масла, а также указывает на то, что масло относится к маловязким энергосберегающим моторным маслам.

Уровень качества GF-4 – один из самых высоких на сегодняшний день.

Использование неоригинального моторного масла в двигателях SUZUKI может привести:

  • к снижению эффективности работы двигателя
  • к снижению срока службы двигателя
  • к увеличению расхода топлива
  • к увеличению уровня выбросов в атмосферу

Оригинальное моторное масло SUZUKI MOTOR OIL, как и любая другая оригинальная деталь двигателя SUZUKI, является важным элементом конструкции двигателя. Не допускайте использование неоригинальных деталей. Сохраните Ваш SUZUKI на 100% SUZUKI!

Тут по СХ4 еще марка масла определяется по № вин:

100001-300000 5W-30
300001-999999 0W-20

Двигатель Suzuki M15A

  • Двигатели
  • Suzuki
  • М15А

1.5-литровый бензиновый двигатель Сузуки М15А производили в Японии с 2000 по 2014 годы и устанавливали на такие популярные модели как Лиана, Свифт, Игнис и его клон Субару Джасти. Модификация этого мотора для индонезийской версии кроссовера СХ4 выпускается до сих пор.

В линейку M-series также входят двс: М13А, М16А и M18A.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Suzuki M15A 1.5 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1490 см³
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня78 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность99 — 111 л.с.
Крутящий момент133 — 142 Нм
Степень сжатия9.5 — 11.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора М15А 1.5 литра

В 2000 году линейку бензиновых силовых агрегатов M-series пополнил 1.5-литровый двигатель. По конструкции он весьма прост: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске. Впрыск топлива у него только распределенный.

Выделяют две версии мотора: простую со степенью сжатия 9.5 развивающую 100 л.с. 133 Нм и продвинутую со степенью сжатия 11 и развивающую 111 л.с. 142 Нм, она встречается пореже. Существует модификация агрегата на 109 л.с. для рынка Индонезии, она собирается до сих пор.

Подборка мануалов для Сузуки Игнис выложена здесь

Много полезной информации собрано на Suzuki-Club.ru

Расход топлива M15A

На примере Suzuki Ignis 2005 года с механической коробкой передач:

Город9.8 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.2 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки М15А

Suzuki

Ignis 1 (FH)2000 — 2006
Ignis 2 (MH)2003 — 2008
Liana 1 (ER)2001 — 2007
SX4 1 (GY)2006 — 2009
Swift 3 (MZ)2004 — 2010
Subaru

Justy 3 (MHY)2003 — 2007

Отзывы на двигатель М15А его плюсы и минусы

  • Конструкционно простой и надежный двс
  • Нет проблем с сервисом или запчастями
  • Цепной грм имеет внушительный ресурс
  • Нормально потребляет наш 92-ой бензин
  • Много проблем по электрической части
  • На больших пробегах расходует масло
  • И постоянно пробивает прокладку ГБЦ
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Suzuki M15A 1.5 l

Маслосервис

Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике280 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировкакаждые 30 000 км
Принцип регулировкиподбор шайб
Зазоры впуск0.18 — 0.22 мм
Зазоры выпуск0.28 — 0.32 мм
Замена расходников

Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр90 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Как проводится регулировка клапанов на двс М-серии

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М15А

Единственной серьезной проблемой мотора является расход масла на больших пробегах и виноваты не только залегшие кольца, но и износ седел либо направляющих клапанов.

Этот алюминиевый мотор не терпит перегревов и у него часто пробивает прокладку гбц. На большинстве двигателей с пробегами более 100 000 км ее меняли уже несколько раз.

Еще одной массовой проблемой этого агрегата служат плавающие обороты на холостых. Причина обычно в загрязнении дросселя либо клапана ЕГР, он также быстро забивается.

Немало хлопот владельцам доставляют ненадежные датчики и особенно ДПКВ и ДПРВ. Скромным ресурсом отличаются катушки зажигания, порой они ходят не больше свечей.

Также тут быстро разваливается катализатор, часто течет масло через датчик давления, мало ходят опоры силового агрегата, а клапана требуют регулировки каждые 30 000 км.

Производитель заявил ресурс двигателя М15А в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.

Цена двигателя Suzuki M15A нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом350 евро
Купить такой новый агрегат

Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:99 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Видео по замене термостата в моторе М15А

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ваз 16кл тюнинг двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector