0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lexus ls430 сколько масла в двигатель

Какое масло заливать в двигатель Lexus LS?

Выбирая масло для двигателя Lexus LS стоит учитывать особенности мотора и предпочтительные допуски. Lexus LS – это представительский полноразмерный седан, который выпускается с 1989 г по настоящее время. Данная модель является флагманом производителя и пользуется широкой популярностью. Во всех современных автомобилях данной серии установлены движки V8. Привод может быть задним или полным. Также в продаже есть гибридные модели и варианты с удлиненной колесной базой.

Подбор масла осуществляется в соответствии с классификацией API, исходя из года производства силового агрегата:

  • I поколение XF10 (1989-1994 г) – API SG;
  • II XF20 (1994-2000 г) – API SG/SH;
  • III XF30 (2000-2006 г) – API SJ;
  • IV XF40 (2006-2012) – API SJ/SL/SM;
  • IV XF40 (2013-2017) – API SM/SN;
  • V XF40 (2017-н.в.) – API SN.

Для более современных автомобилей производитель рекомендует выбирать составы с маркировкой Energy-Conserving. По показателям вязкости подходят составы с индексом 5W-20, 5W-30, 0W-20, 0W-30. Выбирать смеси 5W-40 стоит только в том случае, если в регионе слишком жаркая погода летом.

Оригинальное масло для Lexus LS

Для премиальных авто в Лексус рекомендуют использовать оригинальные масла, так как они позволяют оптимизировать технические параметры ТС.

Оригинальное масло

5 литров Артикул: 08880-82645-GO

1 литра Артикул: 08880-82650

Аналоги масел для Lexus LS

Если посмотреть иностранные форумы, то становится очевидно, что даже некоторые официальные американские дилеры позволяют себе вольность в виде заливки неоригинальных составов. Учитывая качество современных составов действительно можно смело выбирать аналоги.

Одобренные аналоги по допуску

Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 5W-30

0,9 л Артикул: 1057232

Стоимость: 850 руб.

4 литра Артикул: 3583-004

Wolf EcoTech FE 0W-20

1 литр Артикул: 8324208

Стоимость: 820 руб.

4 литра Артикул: 152559

Какое масло заливать в Lexus LS 430

Движок 3UZ-FE объемом 4.3 л появился в 2000 г. Он изготовлен на платформе первого образца 1UZ-FE, но в отличие от своего предшественника он сразу получил систему газораспределения VVT-i (на 1UZ ее установили только спустя 8 лет). Также он превышает по объему 1UZ и уступает 2UZ. Но по мощности «тройка» обходит более вместительные модели и может выдавать до 300 л. с.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Стоимость: 2300 руб.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

4 литра Артикул: 7516

Стоимость: 3100 руб.

Какое масло заливать в Lexus LS 460

Для Lexus LS460 масло в двигателе стоит подбирать исходя из допуска 2006-2017 г. По показателям вязкости мнения автовладельцев разделяются, однако если привести аналогию с мануалом для 430 модели, то получается, что предпочтение стоит отдавать составам 5W-30 и 5W-40 из-за VVT-i муфты. Особенно это касается автомобилей, которые уже прошли более 100 тыс. км. Также стоит учитывать, что в 4-м поколении представлены модели с движками 1UR-FSE и 2UR-FSE гибрид.

Toyota LEXUS 5W-40

5 литров Артикул: 08880-82643

Стоимость: 3790 руб.

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

4 литра Артикул: 1539486

Стоимость: 2670 руб.

Какое масло заливать в Lexus LS 350

В моделях после 2017 г установлены моторы 8GR-FKS, отличающиеся высокой степенью сжатия. В гибридной версии устанавливаются дефорсированные варианты FXS. Также движок отличается комбинированной системой впрыска D-4S. Для таких моделей обычно выбирают более жидкие составы 5W-20, 0W-20.

Amsoil Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20

3,7 литров Артикул: ASM1G

Стоимость: 4250 руб.

Chevron Supreme Motor Oil 5W-20

0,9 л Артикул: 220135721

Стоимость: 550 руб.

Сколько масла в двигателе Lexus LS

Объем масла в двигателе Lexus LS следующий:

  • 1UR-FE (4.6 л) – 8,6 л;
  • 2UR-FE (5.0 л) – 8,6 л;
  • 2UR-FE (4.3 л) – 5,1 л;
  • 8GR-FKS (3.5 л) – 5,5 л;
  • V35A-FTS (3.5 л) – 4,7 л.

Расход масла

Расход масла в автомобилях Лексус обычно невысокий и чаще автовладельцам не приходится выполнять доливку между плановыми ТО. На расход жидкости могут влиять самые разные факторы, начиная с уровня запыленности дорожного полотна, заканчивая состоянием самого силового агрегата. Есть теория, что расход смазки должен составлять не более 0,3% от расхода топлива.

Проверка уровня

Проверять уровень масла нужно не реже 1 раза в несколько месяцев. Процедура очень простая:

  • Прогреваем мотор и ждем, пока он остынет и даст стечь маслу.
  • Открываем капот, вытаскиваем масляный щуп и протираем его.
  • Опускаем щуп в масло, вынимаем.

Оцениваем уровень (оптимально, когда смазка между уровнем min и max).

Периодичность замены

Многие производители современных энергосберегающих составов утверждают, что их продукция позволяет выполнять замену масла реже. Но в таких составах намного меньше присадок, необходимых мотору, поэтому о более редкой замене (15-20 тыс. км) не может быть и речи.

Лучше менять смазку:

  • Каждые 5 тыс. км, если используется «минералка»;
  • Каждые 7-8 тыс. км, при применении гидрокрекинговых «минералок»;
  • Каждые 9-10 тыс. км, если заливается синтетика или hi-end.

Дополнительно рекомендуется считать моточасы. Если на каждую 1 тыс. км приходится около 20 или меньше, то можно реже менять смазку. При более высоких показателях потребуется более частая замена.

Замена масла в двигателе Lexus LS

Заменить масло в двигателе Lexus LS можно самостоятельно:

  • Загнать авто на смотровую яму.
  • Слить отработанную смазку.
  • Поменять фильтр (подойдут модели с артикулом 04152-31080, 04152-YZZA3).
  • Залить новый состав.

Замена масла в двигателе Lexus LS 600h

Двигатель 3UZ-FE

Один из двигателей для автомобиля Toyota (Тойота) 3uz fe. В этой статье рассмотрим технические характеристики мотора 3уз-фе объемом 4,3 литра. Выпуск этой модификации двигателей серии UZ начался в 2000 году. Модель 3 uz fe стала последней, то есть, восьмой в своей линейке моторов.

Мотор 3uz-fe

Данная модификация силового тойотовского агрегата устанавливалсь на автомобили премиум класса японского рынка, а также США и Европы.

Оснащались следующие модификации марки Toyota:
  • Crown Majesta (седан). На Тойоту Кроун Маджеста мотор серии UZ устанавливался до 2009 года.
  • Celsior (лимузин);
  • Soarer (кабриолет);
  • Super GT;
  • Toyota Supra GT500 Race Car.
  • 2006-2008 Lexus SC 430 GT500 Race Car (спортивный автомобиль).
Читать еще:  Датчик температуры двигателя резистор
Оснащались следующие модели марки Lexus:
  • Lexus седан GS430;
  • Lexus кабриолет SC430;
  • Lexus SC430 GT500 Race Car (спорт авто);
  • Lexus LS430.

Двигатель 3uz имеет базу мотора 1uz-FE 4-х литрового, которую создали еще в 1989 году, в Японии. В Японии автомобильным заводом Honda Motors в этом же году начали выпускать двигатели ZC DOCH.

Блок 3уз и 1уз одинаковый. Материал блока: алюминий. Форма мотора — V-образная с углом осей цилиндров 90 градусов. Материал гильз цилиндров: чугун.

Отличия 3UZ и 1UZ:
1UZ3UZ
Диаметр цилиндров87,5 мм91 мм

Из-за увеличения диаметров поршней, толщина стенок, соответственно, уменьшилась, потому что габаритный размер этой части ДВС остался прежним.

Поршни также увеличились в диаметре. Шатуны двигателя 3UZ-FE имеют длину 146 мм и вес 581 грамм. Шатуны стали легче и изготавливаются методом ковки.

Изменена форма ГБЦ: были увеличены диаметры впускных и выпускных каналов. На впускных распредвалах установлена система распределения фаз — клапан VVTi. Также были изменены прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Болты крепления головки БЦ начали делать прочнее.Кроме этого, новый двигатель 2000 года — 3UZ-FE имел впускной коллектор с изменяемой длиной ACIS. ACIS — это система изменения геометрии, расшифровывается аббревиатура так: Acoustic Controlled Induction System. Установлены другие фильтры и коллектор другой формы.

Была усовершенствована топливная система, система охлаждения ДВС. Начали устанавливать электронную дроссельную заслонку. Свечи зажигания начали ставить иридиевые, а также новые катушки зажигания.

Привод 3UZ-FE — ременный газораспределительного механизма (ГРМ). Менять ремень следует каждые 100 000 км пробега. Если порвется ремень ГРМ, погнутся клапана.

Когда начали производить мотор 3UZ, модели первой серии 1UZ и второй 2UZ также выпускались. 1UZ был объемом 4,0 литра. Двигатель 2UZ был объемом 4,7 литра и был из чугуна.

Последний в своей линейке, 3UZ начал вытесняться в 2006 году новым видом двигателя 1UR V8 объемом 4,6 литров. Таким образом, 3UZ выпускался с 2000 по 2006 гг. Поколение двигателей UZ сменилось на UR в 2010 году.

Обозначение 3uz-fe

Цифра 3 не говорит об объеме двигателя, как некоторые думают. Объем 3УЗ-ФЕ 4.3 литров. По объему ДВС линей UZ распределение мест такое:

  1. 2UZ-FE имеет объем 4,7 литров.
  2. 3UZ-FE имеет объем 4,3 литров.
  3. 1UZ-FE имеет объем 4,0 литров.

Хоть, по объему третье поколение двигателей уступает второму, но по техническим характеристикам и продуктивности, 3UZ на первом месте.

На машинах ТОЙОТА с двигателем 3UZ-FE мощность достигала 290 лошадиных сил. А на авто Лексус с такими же силовыми агрегатами — 300 лс. Показатель мощности можно настроить в электронном блоку управления двигателем (ЭБУ).

Надежность 3UZ-FE

Линейка таких двигателей успешно оснащала дорогие автомобили около 20 лет. Благодаря своей конструкции, они без проблем устанавливались на разные автомобили. Даже сейчас, покупают такой тойотовский двигатель, делают свап 3UZ-FE. Ими оснащались:

  • представительские седаны и лимузины;
  • тяжелые мощные внедорожники;
  • скоростные спортивные машины.
По 4-м показателям мотор 3UZ-FE выдавал оптимальные результаты:
  1. Экономичность.
  2. Плавность работы.
  3. Динамика.
  4. Надежность.

Коробка для двигателя 3UZ

Мотор 3уз-фе работал в парке с 6-ти ступенчатой АКПП. Коробка автомат и двигатель 3UZ объемом 4,6 литров отлично работали долгое время. Спокойно эксплуатировались, межремонтный период доходил до 500 000 км пробега, если во время менять масло и расходные материалы.

При обслуживании, особенно следить надо за ремнем ГРМ, свечами и роликами натяжения ремня. Если ремень ГРМ порвется, придется делать капитальный ремонт.

Заводской регламент обслуживания двигателя 3UZ-FE

Рекомендуется заливать масла со следующими свойствами:

  • допуск SL/GF-3 по API;
  • вязкость 5W-20;
  • или 5W-30 по SAE.

Вопросы-ответы

№1. Сколько масла в 3UZ нужно заливать? Ответ: 5,1 литр с учетом масляного фильтра.

№ 2. Через сколько менять масло в этом двигателе? Ответ:

  • при спокойном аккуратном вождении можно проезжать на одном моторном масле не более 10 000 км. Можно, конечно, и больше, но, если хотите, чтобы двигатель ходил без кап ремонта до 500 тыс. км, то менять моторное масло надо раньше положенного пробега и заливать качественное топливо.
  • при агрессивном, скоростном режиме вождения, масло рекомендуется менять до 7000 км пробега.

№ 3. Через сколько менять ремень ГРМ на 3UZ-FE ? Ответ: до 100 000 км пробега.

Этим ДВС довольны по характеристикам и надежности как специалисты, мотористы, слесари, так и те, кто не разбирается в технике (потому что проблем с ним не возникает). Мотор прост в обслуживании, не прихотлив. Поэтому, линейку моторов UZ считается наилучшей среди силовых агрегатов для легковых автомобилей, который выпускались компанией Toyota.

Технические характеристики 3UZ-FE

Компания-производительTahara Plant
Марка ДВС3UZ-FE, бензиновый
Годы выпуска2000-2010
Материал блока цилиндров и головкиалюминий
Система питанияинжектор
Конфигурация расположения 8 цилиндровV-образная, угол пересечения 90°
Количество цилиндров8
Число клапанов на один цилиндр4
Ход поршня, мм82.5
Диаметр цилиндра, мм91
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см4292
Мощность двигателя, л.с./об.мин282/5600
290/5600
304/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин417/3500
434/3400
441/3400
Топливо95 (бензин с октановым числом 95, например, АИ-95)
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг225
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 430)
— город
— трасса
— смешан.
17.5
8.9
11.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л5.1
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
350 — 400
500 (больше 400)
Тюнинг, л.с.
— потенциал— без потери ресурса
500+ (после чип-тюннига, мощность получается больше 500 л.с.)
Тип системы питания агрегатаРаспределенный электронный впрыск топлива SPFI
Тип системы зажигания мотораЭлектронная система, на каждый цилиндр отдельная катушка
Система смазкиКомбинированная, то есть и с нагнетанием под давлением, и путем свободного разбрызгивания моторного масла
Система охлажденияЗакрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией
Двигатель эксплуатировался на:Lexus GS 430

Toyota Crown Majesta (на Тойоту Кроун Маджеста мотор серии UZ устанавливался до 2009 года).

Toyota Celsior (лимузин);

Toyota Soarer (кабриолет);

Toyota Super GT;

Видео

В этом видео: свап комплект 3zu fe с клапаном vvti.

Свап 3zu fe.

СВАП — Установка двигателя 3uz-fe на Mercedes Gelandewagen (Мерседес Гелендваген, Гелик). 290 л.с.

Родной мотор гибрид заменили на тойотовский 3zu-fe. Свап Лексуса — Lexus GS 430 V8 Swap.

Двигатель 3uz fe Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатели 3uz fe автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation (Япония) впервые показала в 2000 году. До этого, начиная с 1989 года, концерн выпускал аналогичные силовые агрегаты семейства UZ — 1UZ-FE и 2UZ-FE.

Все моторы этого семейства, включая и двигатель 3uz fe, устанавливались в престижных и/или спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. И хотя серийное производство силовых агрегатов серии UZ было прекращено в 2006 году, мотор 3uz fe еще более трех лет выпускался в Японии специально для автомобилей Toyota Crown Majesta 4WD.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см4292
Мощность, л. с. (при 5600 об/мин.)290
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3400 об/мин.)441
Степень сжатия10.5
Расположение цилиндровV-образное
Количество цилиндров8
Количество клапанов на цилиндр, шт.4
Общее количество клапанов, шт.32
Диаметр цилиндра, мм91
Ход поршня, мм82.5
Система питанияЭлектронный впрыск SPFI
Газораспределительный механизмDOHC+VVT-i
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.)10,3/6,2/7,7
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла0W-30, 5W-30, 5W-40,10W-30, 10W-40
Количество моторного масла, л5.1
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Моторесурс, тыс. час.500

Двигатель устанавливался на серийных автомобилях: Lexus LS 430, Lexus GS 430, Lexus SC 430, Toyota Crown Majesta, Toyota Celsior, Toyota Aristo, Toyota Soarer.

Автомобили с мотором 3uz fe, принимавшие участие в чемпионате Super GT: Toyota Supra GT500 Race Car, Lexus SC 430 GT500 Race Car.

Описание

Двигатель представляет собой 8-ми цилиндровый 4,3 литровый силовой агрегат c V-образным расположением цилиндров. Блок цилиндров с углом развала 90 градусов изготовлен из алюминия. Две головки блока цилиндров (ГБЦ) также алюминиевые. Каждая из них оснащена двухвальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC c 4-клапанами на цилиндр и системой VVT-i.

Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют, поэтому мотору требуется их периодическая регулировка. ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем, который нуждается в регулярной замене.

Впрыск топлива осуществляется под управлением электронной системы SPFI. Установлен также впускной коллектор с регулируемой геометрией (система ACIS).

Электронные системы управления узлами двигателя:

  • Система впрыска топлива SPFI

Система SPFI (Single Point Fuel Ijection) обеспечивает непосредственный впрыск топлива через одну форсунку (одноточечный инжектор) одновременно во все каналы впускного коллектора. Устанавливается форсунка в корпусе дроссельной заслонки.

  • Газораспределительный механизм VVT-i

Газораспределительный механизм разработан концерном Toyota (1996). Его конструкция отличается тем, что управляющим элементом служит специальная муфта VVT-i (Variable Valve Timing with Intellegence), отрегулированная таким образом, чтобы обеспечить хорошую тягу на низких оборотах.

При увеличении оборотов увеличивается давление масла, под действием которого открывается муфта VVT-i, поворачивая при этом распредвал на заданный угол относительно шкива. В результате время открытия впускных и закрытия выпускных клапанов изменяется таким образом, что мощность и крутящий момент силового агрегата увеличиваются. При уменьшении числа оборотов коленвала процесс происходит в обратном порядке.

  • Впускной коллектор с изменяемой геометрией (система ACIS)

ACIS – эта система также разработана концерном Toyota. Она позволяет увеличивать мощность и крутящий момент двигателя за счет уменьшения или увеличения рабочей длины впускного коллектора. Внутри коллектора установлена заслонка, которая делит коллектор на две части. Поворачиваясь по команде электронного блока управления силового агрегата, она закрывает или открывает части коллектора.

Техническое обслуживание

Двигатель 3uz fe отличается очень высокой надежностью и по праву входит в число силовых агрегатов, которые в народе называют «миллионниками». Но его беспроблемная эксплуатация во многом зависит от качественного и регулярного технического обслуживания.

Перечень работ, которые необходимо проводить во время планового регламентного обслуживания, включает в себя:

  • замену моторного масла через каждые 7…10 тысяч километров;
  • замену ремня ГРМ после пробега не более 100 тысяч километров;
  • контроль тепловых зазоров клапанов ГРМ и при необходимости их регулировку.

Кроме того необходимо регулярно проверять уровень моторного масла в картере силового агрегата; охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в подкапотном пространстве. При необходимости технические жидкости необходимо долить. Рекомендуется также определить и устранить причины, вызвавшие уменьшение их количества.

Неисправности

По заключению специалистов все силовые агрегаты, входящие в семейство UZ вообще, а моторы 3uz fe в частности, не имеют конструктивных недостатков и в течении длительного времени не меняют своих технических характеристик.

Не имеют они и типовых неисправностей. Все поломки, с которыми приходилось иметь дело работникам СТО связаны:

  • с большим сроком службы двигателей;
  • полным отсутствием или нерегулярным проведением технического обслуживания;
  • агрессивной манерой вождения автомобиля, свойственной некоторым водителям.

Как правило, неисправности, с которыми встречались ремонтники, имели сложные причинно-следственные связи, например: «протечка в радиаторе – нарушение температурного режима мотора – разжижение моторного масла – заклинивание механизма опережения зажигания – обрыв зубчатого ремня ГРМ – гнутые клапана».

Среди неисправностей, которые приходилось устранять работникам автосервисов, встречались:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Постоянное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.1. Течь радиатора.
2. Подтекание насоса системы охлаждения.
3. Трещины в старых патрубках.
Шум в зоне головок блока цилиндров.1. Нарушены тепловые зазоры клапанов ГРМ.
2. Растянулся ремень ГРМ.
Нестабильная работа мотора. Двигатель «троит», обороты «плавают» и пр.Некачественное топливо. Могут выйти из строя свечи зажигания

Тюнинг

Двигатель 3uz fe предоставляет большие возможности владельцам автомобилей в части повышения мощности. Он сравнительно легко поддается тюнингу. Существует несколько способов, с помощью которых можно поднять мощность силового агрегата:

  1. Наиболее популярный вид тюнинга мотора – установка компрессора Eaton m90. Проще всего приобрести кит-комплект на базе этого компрессора. В нем имеется также соответствующий впускной коллектор. Также необходимо установить топливный регулятор; прямоточный выхлоп; выпускной коллектор 4-2-1. Выполнив все необходимые работы и правильно настроив электронный блок управления двигателем, можно поднять величину мощности до 330 л. с.
  2. Установив кованые поршни под степень сжатия 8,5 можно вместо компрессора собрать турбоузел на базе кит-комплекта с турбиной Garrett GT40. Однако это потребует приобретения достаточно большого количества различных деталей и солидной переделки мотора. Установив турбину, можно получить прирост мощности до 450 л. с.

3 UZ — Fe. Описание. Характеристики.

Двигатель Toyota 3UZ-FE был разработан в 2000 году специально для оснащения третьего поколения роскошного японского лимузина Toyota Celsior. Флагманский автомобиль линейки седанов Toyota с новым мотором производился в Японии c 2000-го по 2006 год и предназначался исключительно для внутреннего рынка.

В Америке и Европе этим двигателем оснащались аналогичные Celsior представительские седаны Lexus LS430. Родственные бренды Toyota и Lexus одновременно использовали мощный силовой агрегат 3UZ-FE еще на целом ряде своих моделей, относящихся к категориям дорогих или спортивных автомобилей:
✽ у Lexus — седан GS430, кабриолет SC430 и его спортивная версия SC430 GT500 Race Car;
✽ у Toyota — седан Crown Majesta, кабриолет Soarer, гоночные болиды Super GT и Supra GT500 Race Car.

Базовой платформой для разработки модели 3UZ явился первый образец серии — четырехлитровый двигатель 1UZ-FE, созданный инженерами Toyota еще в 1989 году. Конструктивно оба агрегата очень похожи: одинаковая схема расположения цилиндров – V-образная «восьмерка» с развалом в 90°, два верхних распредвала и использование ремня в системе их привода. В качестве материала изготовления блока и головки цилиндров в обоих случаях выбран алюминиевый сплав, позволяющий снизить показатели веса изделий, а повышение рабочего объема камер сгорания достигнуто за счет простого увеличения диаметра цилиндров при сохранении хода поршня. В отличии от базовой модели в 3UZ сразу была использована инновационная система управления ФГР (фазами газораспределения) VVT-i, которая на 1UZ появилась только через 8 лет после выпуска первого серийного образца.

В 2006 году вместо двигателей серии «UZ» на сборочные линии Toyota и Lexus стали поступать моторы следующего поколения, относящиеся к серии «UR». А дольше всего, до 2009 года, двигатель 3UZ-FE продержался на седане Toyota Crown Majesta, который пришел на смену знаменитому флагману Celsior.

Немного о цифрах
Несмотря на цифру 3 в начале кода двигателя (что могло бы указывать на максимальный объем среди моторов Toyota серии «UZ»), 3UZ-FE со своими 4.3 литрами по этому показателю занимает лишь промежуточное положение в семействе 32-клапанных силовых агрегатов. Он превышает объем камеры двигателя 1UZ (4.0 л), но уступает образцу 2UZ (4.7 л). Зато по мощности «трешка» находится в лидерах, достигая значений от 290 до 300 л.с., что зависит от модификации устройства и специальных настроек БУД (блока управления двигателем).

Конструктивные особенности и технические параметры 3UZ-FE приведены в таблице:
Модель двигателя 3UZ-FE, бензиновый
Конфигурация расположения цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем цилиндров, куб. см 4292
Диаметр цилиндра, мм 91,0
Ход поршня в цилиндре, мм 82,5
Степень сжатия 10,5
Количество клапанов на один цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC — верхнее расположение 2-х распредвалов, система VVT-i
Последовательность срабатывания цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Макс. мощность ДВС, кВт (л.с.) / частота вращения к/вала, об/мин 213,3 (290) / 5600
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения к/вала, об/мин 441 / 3400
Тип системы питания ДВС Распределенный электронный впрыск SPFI
Тип системы зажигания ДВС Электронное, отдельная катушка на каждый цилиндр
Тип системы смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — путем разбрызгивания
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Вес изделия, кг 225
Материал блока цилиндров и головки блока Алюминиевый сплав
Соответствие требованиям экологических норм ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу, тыс. км 350-400

Ресурс и эксплуатация
В общей сложности двигатели серии «UZ» продержались на конвейерах корпорации Toyota и ее премиального подразделения Lexus почти 20 лет. Причем оснащались этими силовыми агрегатами представительские седаны, тяжелые внедорожники и мощные спорткары, что является ярким подтверждением уникальности и точности выбранных конструкторами решений при разработке изделий. Оптимальные характеристики по динамике, плавности хода и экономичности мотор 3UZ показывал в сочетании с 6-скоростным автоматом: такая силовая установка начала использоваться на автомобилях Toyota и Lexus с 2003 года. Впечатляет и значение среднего расчетного ресурса двигателя 3UZ-FE, приближающееся к 400 тысячам км пробега.

Такой ресурс может быть достигнут только при качественном техническом обслуживании (ТО) мотора. Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя необходимо уделять регулярным заменам масла и ремня газораспределительного механизма с роликами. Состояние, количество и качество масла напрямую влияют на работоспособность ДВС и сохранение его ресурса. Несвоевременная замена элементов ГРМ может привести к дорогостоящему ремонту, вызванному обрывом ремня. Регламентом ТО для 3UZ-FE определены тип моторного масла (допуск SL/GF-3 по API, вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE), необходимое его количество (5.1 л с учетом заполнения объема масляного фильтра) и интервал замены (10 тыс. км пробега). Установленный ресурс для системы ГРМ — 100 тыс. км пробега.

Использование в серийных моделях:
✽ 2001-2006 Lexus LS 430/Toyota Celsior

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector