Lada vesta sw cross какой двигатель
LADA Vesta
LADA Vesta (рус. Лада Веста ) — семейство российских автомобилей малого класса, выпускаемых АвтоВАЗом с 25 сентября 2015 года в кузове седан, и с 2017 года в кузове универсал. Заменило семейство LADA Priora в модельной линейке. Представляет собой пятое поколение легковых автомобилей ВАЗ. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года [1] . По итогам 2018 года LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем в России с результатом 108 364 штуки [2] .
Содержание
- 1 История, развитие проекта
- 1.1 Рестайлинг 2021 года
- 2 Технические характеристики
- 3 Комплектации
- 4 Безопасность
- 5 Автоспорт
- 6 На службе
- 7 Награды
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
История, развитие проекта
Разработка семейства моделей «Лада Веста» являлась возобновлением приостановленных работ над семейством моделей «Лада Силуэт»: ВАЗ-2116 (кузов типа седан), 2117 (универсал) и 2118 (хетчбек), построенных на платформе «Лада Ц», которая должна была заменить собой «Ладу Гамма». Заметным конструктивным отличием данной платформы от предыдущей является наличие подрамника в передней подвеске. После возобновления разработки, её конструкция была частично пересмотрена, а сама она стала называться «Лада Б». По условиям соглашения СП «Рёно-Ниссан-АвтоВАЗ», последний обязывался обеспечить совместимость некоторых деталей (унифицировать) с таковыми разработки остальных участников совместного производства, а также использовать некоторые их узлы и детали. Таким образом, платформа была разбавлена иностранными комплектующими — в частности, в моделях данного семейства применяется задняя подвеска и рулевая рейка марки «Рёно». Собственного двигателя для данного поколения легковых автомобилей ВАЗ разработано не было — в них используются модификации двигателей от прежней платформы «Лада Гамма», а также марки «Ниссан» (похожее обстоятельство существовало в 1980-90 годах на АЗЛК, где современное поколение автомобилей данного завода вынужденно комплектовалось двигателями предыдущего). Так же обстоит дело и с КПП. Внешний вид отдельных частей кузовов — в особенности, передней и задних, был переиначен британским дизайнером Стивеном Маттиным в придуманном им «икс-стиле».
Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии [3] . 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели [4] .
Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек [5] , но впоследствии план изменили, и в 2017 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.
Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей [6] . 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начиналась с 529 тыс. рублей. На конец ноября 2017 цена автомобиля начиналась с 554 900 руб.
В 2016 году был представлен LADA Vesta Signature с удлинённой колесной базой. Данный проект в серию не пошёл.
29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY [7] . 19 сентября 2017 года АвтоВАЗ начал принимать заказы на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.
31 января 2019 года появилась LADA Vesta Sport с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Это первая Lada после 1998 года стоимостью более 1 миллиона рублей [ источник не указан 853 дня ] .
25 ноября 2019 года стартовали продажи обновлённого семейства Lada Vesta. Главным изменением стало появление версий с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E [8] , работающей в паре с двигателем Renault H4Mk. Несмотря на установку вариатора, инженерам АвтоВАЗа удалось сохранить высокий дорожный просвет в 178 мм (203 мм для «кроссовых» версий).
Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 отныне комплектовалась только механической КПП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМТ был прекращён. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:
- зеркала с улучшенной аэродинамикой [источник не указан 643 дня] и электроприводом складывания;
- электроподогрев рулевого колеса;
- функция подсветки поворотов противотуманными фарами;
- дверные ограничители, не дающие дверям легко распахиваться;
- бескаркасные щётки стеклоочистителей;
- подстаканники увеличенной глубины;
- антенна «акулий плавник» и задний подлокотник с подстаканниками на седанах.
Топовая комплектация Exclusive, помимо седана, теперь доступна и для универсала Vesta SW. В цветовой гамме появился новый ярко-синий цвет «Дайвинг», заменивший тёмно-синий цвет «Блюз».
Рестайлинг 2021 года
20 декабря 2020 года в Сети появились неофициальная информация о выпуске опытной партии рестайлинговой версии Lada Vesta [9] . От предшественника новинка будет отличаться бамперами, наличием светодиодной оптики спереди и сзади, иной формой противотуманных фар, обновленными панелями салона и новой системой мультимедиа. В техническом плане изменений не ожидается.
LADA Vesta SW
- Главная
- Модельный ряд
- LADA Vesta
- Vesta SW
Обзор LADA Vesta SW
LADA Vesta SW.
Больше места для жизни
Машины с кузовом типа «SW» ориентированы на активный отдых и длительные путешествия. Поэтому здесь увеличено пространство для пассажиров и предусмотрено много ниш для хранения. А еще этот автомобиль по-настоящему красив – ведь он должен нравиться всем членам своей семьи!
Друг, помощник, семьянин
LADA Vesta
Совершенство – в графике и характере
Рельефные боковины кузова, эффектная светотехника – это LADA Vesta SW, автомобиль, в котором элегантный дизайн сочетается с просторным салоном и отличной управляемостью. Ниспадающая линия крыши формирует стремительный облик, который дополнен антенной типа «акулий плавник» и аналогичной треугольной формой задней стойки.
Самый просторный в классе салон
Просторный салон – то, что надо для городских поездок и дальних путешествий! В интерьере продумана каждая деталь – от регулировок водительского кресла до новых, более удобных подстаканников, от охлаждаемого перчаточного ящика – до подогрева всех сидений. Высокий уровень эргономики достигается и выверенной формой кресел, специально подобранным наполнителем для подушки и спинки.
Мультимедийная система
Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном – это любимая музыка, новости по радио, телефонная связь hands free. Все, что нужно, чтобы поездка проходила быстрей и приятней! А навигатор сделает путешествие не только быстрее, но и проще, эффективней. На экран мультимедиа выводится изображение с камеры заднего вида – вместе с парктроником это обеспечивает уверенное маневрирование в тесноте городов.
Трансформация багажного отсека
Машины с кузовом типа «SW» ориентированы на активный отдых и длительные путешествия. Поэтому здесь увеличено пространство для пассажиров и предусмотрено много ниш для хранения.
Высокий уровень защиты
Высокий уровень безопасности, начиная с базовой комплектации – это часть философии LADA Vesta. Система контроля устойчивости ESC позволяет уверенно маневрировать на дорогах с любым покрытием. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, мощный каркас кузова с применением сталей повышенной прочности и фронтальные подушки безопасности – это надежная защита водителя и пассажиров.
Двигатели
LADA Vesta – это возможность выбрать силовой агрегат в соответствии с индивидуальным стилем вождения и потребностями в динамике. 1,6л + «механика» — экономичный вариант. 1,8л + «механика» — солидный запас тяги! 1,6л + автоматическая трансмиссия – плавное движение и уверенный разгон! Ну а специальные настройки шасси обеспечивают комфорт и азартную управляемость.
Рабочий объем 1596 см
Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности ЕВРО-5
Рабочий объем 1774 см
Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности ЕВРО-5
Рабочий объем 1598 см
Мощность 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин
Момент крутящий 152 Нм при 4000 об/мин
Нормы токсичности ЕВРО-5
Любая модель LADA Vesta теперь может стать еще более яркой, контрастной и стильной. Достаточно заказать опционное покрытие крыши и наружных зеркал в черном глянцевом цвете. Какое сочетание смотрится лучше? Черный и красный? Черный и синий? А может, черный и оранжевый? Выбирать вам! Черная крыша применяется совместно со всей палитрой эмалей LADA Vesta, исключая «Маэстро» и «Фантом».
Тест-драйв Lada Vesta AT: недостающее звено
По итогам 10 месяцев 2019 года Lada Vesta стала вторым по популярности новым автомобилем в России, уступив лишь еще одной «Ладе» — модели Granta. В Тольятти утверждают, что Vesta могла бы продаваться и активнее, но у нее до недавнего времени не было модификации с полноценным «автоматом» – только с «роботом» AMT. В ответ на запросы клиентов АвтоВАЗ выпустил на рынок… версию «Весты» с вариатором, назвав ее, однако, не Vesta CVT, а Vesta AT. Как едет автомобиль с новой трансмиссией, обозреватель «Движка» выяснял на дорогах Ставрополья и Карачаево-Черкесии.
В модификации AT «Лада Веста» получила даже не новую коробку передач, а новый силовой агрегат. Под капотом автомобилей в такой версии трудится двигатель H4M альянса Renault-Nissan.
При рабочем объеме 1,6 литра он развивает мощность 113 л.с. и максимальный крутящий момент 152 Нм. Агрегатируется мотор с вариатором Jatco JF015E. Эта же трансмиссия устанавливается на «внедорожный» хэтчбек Lada XRay Cross, на Renault Logan (и Sandero) Stepway City, а также целый ряд других моделей марок Renault и Nissan.
Коробка эта представляет собой не совсем обычный вариатор. В ее конструкции в один блок с собственно ременной передачей объединены гидротрансформатор и планетарный редуктор. Сам вариатор – тоже «продвинутый»: так называемого толкающего типа. Передача крутящего момента происходит здесь не за счет растяжения ремня (как на снегоходах и квадроциклах), а за счет сжатия металлических пластин, из которых состоит вариаторная цепь.
Для чего все эти сложности? Прежде всего для более плавной и комфортной работы силового агрегата. Гидротрансформатор, например (играющий, по сути, роль сцепления при старте с места), позволяет без рывков тронуться даже на сложном подъеме. Кроме того, как заявляют специалисты АвтоВАЗа, новый вариатор Jatco сглаживает рывки и подергивания в переходных режимах более успешно, нежели традиционные коробки CVT.
Первые впечатления после небольшого перегона по шоссе и короткой поездки по Кисловодску в целом подтвердили теоретические выкладки. Даже самая тяжелая модель в семействе Vesta – «внедорожный» универсал SW Cross – и впрямь радует комфортным и легким стартом и в целом адекватно для автомобиля подобной мощности следует за педалью газа как в городской толчее, так и в плотном загородном потоке. При попытке тронуться в горку «вариаторная» Vesta не стремится сразу откатываться назад – стоит отпустить педаль тормоза, и гидротрансформатор начинает «тянуть» машину вперед.
Адекватна своей мощности «Веста» с вариатором и в условиях свободного загородного движения. Но есть одно но: автомобиль не продемонстрирует вменяемой отдачи, если ехать, как говорится, «в полпедали». Для динамичной езды двигатель H4M необходимо «крутить»: на пик тяги он выходит при 4000 об/мин, а максимальная мощность достигается лишь на отметке 5500. Расход топлива при этом выходит, естественно, немаленький: у нас получалось никак не меньше 8,6–9,2 л/100 км – причем, главным образом, в загородном цикле.
Особенно ярко «верховой» характер мотора проявился в горах, на перевале Гумбаши. Карабкаться вверх по серпантину Vesta SW Cross AT отказывалась порой прямо-таки категорически, превращаясь в «небесный тихоход» всякий раз, когда обороты двигателя оказывались ниже 2800–3000. А как им не падать, если автомобиль, например, снижает скорость перед слепым «тещиным языком» на горной дороге? Есть, конечно, ручной режим, но перебираются в нем всего лишь «виртуальные» передачи, поэтому эффективнее оказалось ехать по-спортивному, заканчивая торможение уже на входе в поворот. Благо тормоза безропотно выдержали повышенную нагрузку (к слову, сзади на всех версиях Vesta AT они дисковые), а система рулевого управления порадовала вполне информативным приводом.
Удивило другое: на ухабистой дороге подвеска «кроссового» универсала показалась излишне зажатой. Крупные колдобины Vesta SW Cross AT глотала безропотно: влетев на скорости хорошо за «сотню» на убитый участок дороги с выбоинами глубиной с полколеса (да еще с острыми краями), мы с коллегой приготовились было к болезненному удару, но не ощутили даже легкого дискомфорта, а скорость сбросили, беспокоясь больше за сохранность 17-дюймовых колес, нежели собственных спин. Но на каменистой грунтовке автомобиль не впечатлил: постоянную череду разнокалиберных неровностей подвеска отрабатывала жестковато и шумно, вынудив в итоге сбросить скорость.
Обычный (не «кроссовый») седан Vesta AT на неровных дорогах показался более комфортным. Разного рода дорожная мелочевка словно растворялась в недрах упругих элементов подвески, а неровности среднего калибра седан фильтровал лучше, чем универсал в версии Cross. Запас же по энергоемкости у «Весты» в любом случае немал.
Возможно, свою роль сыграли покрышки: на Vesta AT стояли шины Matador Hectorra 3 (195/55 R16), на Vesta SW Cross AT — Pirelli Cinturato P7 (205/50 R17). Но разницу по части управляемости между двумя автомобилями одного семейства на одну лишь «разношинницу» не спишешь! На серпантинах, ведущих к поселку Архыз, седан охотнее «кроссового» универсала заныривал в повороты, точнее прописывал траекторию и к тому же «нагружал» руль более прозрачным и информативным усилием. То ли меньший клиренс и менее высокий центр тяжести столь благотворно повлияли на поведение «четырехдверки», то ли иная (более оптимальная) развесовка, то ли все, вместе взятое, но факт остается фактом: именно на стандартном седане наиболее ярко проявились обещанные вазовцами улучшения по части управляемости и устойчивости за счет доработанных базовых элементов конструкции шасси.
С момента дебюта модели Vesta АвтоВАЗ не переставал модернизировать автомобиль и в итоге дотянул исполнение интерьера до стандартов современного класса B+.
Передние кресла на автомобилях в исполнении Exclusive радуют и формой, и диапазонами регулировок. Подлокотник на заднем «диване» доступен, начиная с недешевой комплектации Luxe с пакетом Prestige.
Напоследок – о главном. То есть о ценах. Доплата за двигатель 1,6 литра, 113 л.с., и вариатор составляет для всех моделей семейства Lada Vesta 50 000 рублей. Вдобавок покупатель получит расширенный набор стандартного оборудования во всех комплектациях.
Диапазон цен на «обычную» Vesta AT — от 736 900 рублей за седан в базовом исполнении Classic до 961 900 рублей за универсал в самой «навороченной» комплектации Exclusive. «Кроссовые» версии стоят от 832 900 рублей за седан в исполнении Comfort до 982 900 рублей за универсал комплектации Luxe с пакетом Prestige. Немало, конечно, но, по подсчетам самих вазовцев, это все равно выгоднее по деньгам, чем «автоматизированные» версии автомобилей подобного класса зарубежных марок.
Каков итог?
По совокупности потребительских качеств Vesta AT стоит признать одной из лучших версий автомобилей семейства. Машины с вариатором комфортнее и тише «обычных», а о фамильных подвываниях коробки передач, а также о подергиваниях в переходных режимах, характерных для многих вазовских моделей даже с современными версиями тольяттинских моторов 1.6, можно забыть, как о кошмарном сне!
Однозначно рекомендовать Vesta AT к покупке мешают лишь излишне степенный характер разгона (особенно если дорога идет на подъем), а применительно к универсалам линейки Cross – еще и жестковатая подвеска вкупе с низкопрофильной резиной в стандартном варианте. Версии же с мотором H4M и «механикой» у «Весты», по словам вазовцев, в ближайшем будущем не будет. А жаль.
Моторное масло для Лады Веста
Лада Веста это автомобиль российского производства, который производится с 2015 года. Модель стала абсолютным лидером продаж в России в 2018 году. Сегодня автомобиль доступен к покупке в двух вариантах кузова (седан и универсал) и трех основных комплектациях. В конце 2019 года появилась обновленная версия Lada Vesta, в которой используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия. Автомобили оснащаются двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра.
АвтоВАЗ выпускает несколько модификаций Лада Веста. Среди них Vesta SW (классический универсал), Vesta Cross и Vesta SW Cross (седан и универсал повышенной проходимости), Vesta CNG (позволяет использовать в качестве топлива как бензин, так и метан) и Vesta Sport (седан, имеющий комплектацию люкс и оригинальный дизайн).
Какое моторное масло заливать в Ладу Веста?
Для того чтобы автомобиль показывал отличные эксплуатационные характеристики в течение долгого времени, для него необходимо подобрать подходящие технические жидкости. Компания TotalEnergies предлагает широкий выбор масел для двигателей отечественного производства.
К рекомендованным моторным маслам для Лада Веста 1.6 и 1.8 относятся:
- Quartz 9000 Energy 0W-30 синтетическое масло, подходящее для разных моделей легковых автомобилей, в том числе, с ультрасовременными двигателями. Применяется как при езде на загруженных городских дорогах, так и на трассах. Подходит для любого стиля вождения (экстремальный, спортивный). Это моторное масло одно из лучших для Лада Веста с объемом двигателя как 6, так и 1.8. Высокие показатели текучести позволяют значительно экономить топливо и снизить концентрацию выброса углекислого газа.
- Quartz 9000 5W-40 является высококачественным маслом, которое обеспечивает защиту наиболее чувствительным частям двигателя, продлевая срок его эксплуатации. Данное средство устойчиво к окислению, что позволяет значительно увеличить допустимый интервал его замены. Применяется для автомобилей, которые эксплуатируются в самых сложных условиях. Например, моторное масло Quartz 9000 5W-40 может быть использовано для Лада Веста СВ Кросс.
- Quartz Ineo long life 5W-30 гарантирует защиту двигателя от преждевременного износа и помогает сохранить чистоту деталей. Это еще одно моторное масло, рекомендованное для разных модификаций Лады Веста. Подходит для спортивного вождения и частой езды на высоких скоростях.
- Quartz 7000 10W-40 синтетическая смазывающая жидкость для бензиновых и дизельных двигателей. Сохраняет чистоту ДВС и продлевает срок его службы за счет хороших моюще-диспергирующих свойств. Это моторное масло идеально подходит для моделей Lada Vesta, которые эксплуатируются при нормальных условиях вождения. Соответствует международным стандартам качества.
- Quartz Ineo MC3 5W-30 масло, продлевающее срок службы не только мотора, но и системы очистки выхлопных газов. Специально разработанный состав масла обеспечивает возможность эксплуатации автомобиля при любой погоде.
- Quartz 9000 0W-30 моторное масло, которое разработано в соответствии со всеми требованиями автопроизводителей. Это моторное масло подходит для Лады Весты в любой модификации. Оно способствует сохранению мощности мотора как последних, так и более ранних моделей. Высокие показатели текучести средства дают возможность быстрого запуска двигателя, даже при очень низких температурах.
- Quartz Ineo MC3 5W-40 еще одно рекомендуемое моторное масло для Лады Весты. Соответствует экологическим стандартам Евро 5, помогает работе системы очистки выхлопных газов, а также обеспечивает профилактику загрязнения сажевых фильтров. Дает возможность эксплуатации транспортного средства в экстремальных условиях: на высоких скоростях, на автомагистралях, с частыми спусками.
При подборе моторного масла для Лады Веста следует учитывать не только модификацию автомобиля, год его выпуска, стиль вождения автомобилиста, но и степень изношенности двигателя, пройденный километраж. Оптимально подобранные технические жидкости при условии регулярной замены обеспечат долгую исправную работу двигателя и сделают езду комфортной.
Vesta SW Cross
Технические характеристики Vesta SW Cross
- Кузов
- Колесная формула / ведущие колеса
- Расположение двигателя
- Тип кузова / количество дверей
- Количество мест
- Длина / ширина / высота, мм
- База, мм
- Колея передних / задних колес, мм
- Дорожный просвет, мм
- Объем багажного отделения, л
- Двигатель
- Тип двигателя
- Система питания
- Количество, расположение цилиндров
- Рабочий объем, куб. см
- Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин.
- Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
- Топливо
- Динамические характеристики
- Максимальная скорость, км/ч
- Время разгона 0-100 км/ч, с
- Расход топлива
- Городской цикл, л/100 км
- Загородный цикл, л/100 км
- Смешанный цикл, л/100 км
- Масса
- Снаряженная масса, кг
- Технически допустимая максимальная масса, кг
- Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг
- Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг
- Объем топливного бака, л
- Трансмиссия
- Тип трансмиссии
- Передаточное число главной передачи
- Подвеска
- Передняя
- Задняя
- Рулевое управление
- Рулевой механизм
- Шины
- Размерность
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
- Granta седан
- Granta хэтчбек
- Granta лифтбек
- Granta универсал
- Granta Cross
- Vesta седан
- Vesta Cross
- Vesta SW
- Vesta SW Cross
- Vesta Sport
- XRAY
- XRAY CROSS
- Niva Legend 3 дв.
- Niva Legend 5 дв.
- Niva Travel
- Largus универсал
- Largus Cross
- Largus фургон
- Акции
- Тест-драйв
- Книга отзывов
- Сервис
- Новости
- Компания
- Задать вопрос
- Сайт АО «АВТОВАЗ»
- Подписаться на рассылку от АО «АВТОВАЗ»
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме, розничных ценах с учетом НДС, наличии автомобилей, условиях акций и финансовых программ, опубликованных на официальном сайте СОАО «Минск-Лада», носит справочный характер и не является публичной офертой.