0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

K20tt для каких двигателей

[16] Свечи Denso K20TT

При покупке авто продавец говорил, что менял недавно свечи, вв провода, выносную катушку и т.д., но это всё не помогло решить проблемы этого авто.
Приехав на замену выносной катушки на встроенную в трамблёр — первым-же делом проверили свечи и они все были в нагаре, а 2-ой и 5-ый цилиндры и вовсе были залиты. Мастер посмотрел на BOSCH R6 и сказал, что это не свечи и их нужно максимально быстро менять на что-то нормальное.

Под KF 2.0 он посоветовал взять Denso K20TT, как наилучший вариант в сочетании цена:качество:параметры конкретно для этого двигателя.

Каждая стоила 5.5 BYN, что около 2.17$ за штуку или около 13$ за 6 шт.

В планах на будущее хочу заменить бошевские вв провода, которые ставил прошлый хозяин, на нулевики (ищу сейчас наконечники под KF т.к. не хочу разбирать этот комплект проводов).
В Denso K20TT встроен резистор на 5kΩ, что позволит без каких-либо проблем использовать нулевики.

Поставил свечки и сразу заметил, что в низах она стала брать значительно лучше — теперь можно отпускать сцепление без газа и она едет, а не глохнет, стало значительно меньше рывков при низких оборотах.

Ещё из приятного — авто заводится при -10 -15 с пол-оборота на ура и едет вполне нормально без прогрева.
Остался доволен.

Информация от производителя

Особенности
— Компания DENSO первой в мире запатентовала примененную в свечах зажигания Nickel TT технологию Тwin Tip с центральным электродом из никеля с уменьшенным до 1,5 мм диаметром и боковым электродом с наконечником так же уменьшенного до 1,5 мм диаметра.
— Свечи зажигания с улучшенным искрообразованием практически достигают эффективности высококачественных иридиевых свечей DENSO, при этом не используя дорогостоящих драгоценных металлов.
— Лучшие показатели при меньших затратах.
— Срок службы: до 30 000 км.

Созданы для холодной погоды
— Поскольку теперь требуется более низкое напряжение для того, чтобы запустить ваш двигатель, то двигатель заводится намного быстрее и увереннее даже при экстремально холодных погодных условиях.
— Благодаря исключительно тонкому центральному электроду диаметром 1,5 мм по сравнению со стандартным, размером в 2,5 мм, производимая искра получается намного более сильной, улучшая эффективность зажигания, что особенно важно при низких температурах.

Характеристики
— Боковой электрод: никель
— Зазор, мм: 1
— Калильное число: 20
— Кол-во электродов массы: 1
— Диам. центр. электрода, мм: 1,5
— Момент затяжки, нм: 22
— Резьба: M14

Размеры
— Диаметр резьбы, мм: 14
— Длина резьбы, мм: 19
— Раствор ключа, мм: 16

Замена свечей зажигания на Lada Largus

Как известно, без свечей будет невозможно воспламенение рабочей смеси в камере сгорания бензинового двигателя.

По данным завода-производителя, свечи зажигания в автомобиле Lada Largus следует менять раз в 30 тысяч км. При умеренном использовании срок эксплуатации может быть намного дольше. Если вы умеете определять состояние свечи по внешнему виду (есть определенная методика), вы можете ездить с ними еще и еще. Однако если такими знаниями вы не располагаете (иначе бы вы не читали этот материал), советуем вам не искушать судьбу и осуществлять замену в соответствии с рекомендациями завода «АвтоВАЗ». Это будет намного проще и спокойнее, нежели возможность столкнуться с такими неприятными явлениями, как:

  • Снижение мощности мотора.
  • Чрезмерная нагрузка на катализатор.
  • Высокий расход топлива.
  • Нестабильная работа во время езды и на холостом ходу (рывки).
  • Детонация рабочей смеси.

На автомобили Lada Largus устанавливаются двигатели K4M (16-клапанник производства Renault), K7M (восьмиклапанный вариант от той же компании) или ВАЗ-11189 (производство «АвтоВАЗ», 8 клапанов – двигатель устанавливается вместо K7M с 2015 г.).

Для автомобиля Lada Largus «АвтоВАЗ» с двигателем K4M производитель рекомендует устанавливать оригинальные свечи от Renault под номером 7700500155.

Если оригинальные свечи вам не удалось достать, подойдут свечи следующих производителей и моделей:

  • EYQUEM RFC58LZ2E,
  • SAGEM RFN58LZ,
  • CHAMPION RC87YCL.
  • BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668 (стоимость от 600 руб.).
  • DENSO K20TT K20TT#4 (стоимость от 550 руб.).

Если же в вашей машине мотор Renault c 8-ю клапанами, то оригинальные свечи «АвтоВАЗ» рекомендует ставить следующие: Renault 770050016. Если вы не найдете таких свечей в продаже, завод рекомендует заменить их этими: Motrio 224013682R (официальный аналог). При отсутствии и этих вполне подойдут RYCLC87 от Champion или хорошо зарекомендовавшие себя изделия марок Denso или NGK.

Для отечественного мотора 11189 (8 клапанов) рекомендации производителя будут таковыми:

  • ОАО «Роберт Бош Саратов»А17ДВРМ/А15ДВРМ.
  • BERU 14R-7DU.
  • CHAMPION RN9YC.
  • DENSO W20EPR.
  • BRISK LR15YC-1/LR17YC-1.
  • BOSCH WR7DCX.

Весьма нежелательно вставлять свечи от разных производителей (если такую возможность вам кто-либо предложит). Помните, что свечи меняются только комплектами, ведь в этом случае производитель свечей обеспечивает абсолютно похожие рабочие характеристики всему комплекту.

Имейте в виду, что свечи для 8- и 16-клапанных моторов разные, обладают разными диаметрами, зазорами и т. п.! Поэтому свечи, предназначенные для одного типа двигателя, не подойдут для другого.

В материале ниже будет отражена замена свечей зажигания для 16-клапанного мотора как более трудоемкая процедура. На 8-клапанном двигателе эта операция выполняется несколько иначе – отличия мы укажем отдельно.

Итак, положим, вы купили те свечи, которые подходят для вашего автомобиля и готовы приступить к замене.

Читать еще:  Что такое колоть двигатель

Прежде всего, потребуется подготовить необходимые приспособления и инструменты, а именно:

  • ключ-головка диамером 8 мм (Torx);
  • свечной ключ диаметра 16 с удлинителем.

Помните, что замена свечей осуществляется только на непрогретом моторе. Далее будет показана процедура для одной свечи – операции с остальными проводятся точно так же.

Перво-наперво потребуется убрать колодки, которые крепятся к катушкам зажигания. Для этого, не прилагая чрезмерных усилий, нажимаем на собачку, находящейся у клеммы, после чего пучок проводов от катушки будет отключен.

Используя головку на 8, необходимо отвинтить винт, который отвечает за фиксацию катушки зажигания.

Берем катушку за ее наконечник, и вытаскиваем из колодца, после чего кладем ее в сторону, чтобы не мешалась.

Затем необходимо открутить старую свечу. Это делается при помощи свечного ключа. Крутить следует против часовой стрелки. Вытаскиваем старую свечу и убираем ее из ключа. Будьте внимательны, старайтесь не допустить попадания грязи откуда бы то ни было в свечной колодец.

Спасибо за подписку!

Берем новую свечу, сажаем ее в свечной ключ и аккуратно опускаем ключ в свечной колодец. Закручивать следует уже по часовой стрелке, однако внимательно следите за тем, чтобы не переусердствовать, в противном случае вы рискуете испортить резьбу – если это произойдет, последует весьма непростой и затратный ремонт, во время которого автомобилем вы, как понимаете, пользоваться не сможете. Так что если вы почувствовали сопротивление, вытащите свечу и очистите резьбу свечи от возможных загрязнений.

Когда вы убедились, что вкрутили свечу как положено, вы можете обратно поставить катушку, зафиксировать ее головкой на 8, после чего подключить пучки проводов к катушке обратно.

По окончании процедуры сядьте за автомобиль и заведите двигатель. Затем несколько раз подгазуйте – при любых подобных операциях звук мотора должен быть ровным, не троить и не содержать провалов. Если так и есть, можно поздравить вас с успешной заменой.

Отличие замены свечей для двигателя с 8 клапанами

Для замены потребуется лишь ключ на 16 мм. Никаких колодок 8-клапанных мотор не содержит, Конструкция восьмиклапанного мотора такова, что для доступа к свечам ничего дополнительно откручивать не потребуется – свечи распложены сверху мотора и их высоковольтные хвостовики видны явно.

Пошаговая операция замены выглядит следующим образом будет (далее описание будет для одной свечи – аналогично выполняются процедуры для остальных):

  • снять наконечник высоковольтного провода;
  • с помощью свечного ключа вывернуть свечу (предварительно рекомендуется продуть колодец свечи сжатым воздухом во избежание попадания грязи после выворачивания);
  • закрутить новую свечу рукой (в крайнем случае это можно осуществить ключом без воротка, чтобы избежать возможного срыва резьбы); если почувствуете, что закручивание застопорилось, не поленитесь выкрутить свечу обратно, а затем, очистив ее от грязи, закрутите обратно.
  • подсоединить конец высоковольтного наконечника обратно.

Обзор на Свеча зажигания DENSO Twin Tip, 1 шт., K20TT

Фирма DENSO довольно известная, хорошо зарекомендовавшая себя. Однако это не оригинал и многие автолюбители бояться устанавливать свечи не рекомендованные производителем автомобиля. Начитавшись страшных слов «калильное число», «момент затяжки» и прочее, при несоблюдении которых мотор обязательно взорвётся. Я разобрался во всём этом и хочу поделиться с вами.

Момент затяжки. Это сила с которой вы должны закручивать свечу. Очень сильно зависит от рычага. Как недотянуть, так и перетянуть нельзя. В интернете ходят шаманские действия, что свечу надо закрутить рукой до упора, потом довернуть ключом на 90 градусов… Зачем такой колхоз- не ясно, когда как в инструкции к легковым автомобилям сказано, что момент затяжки должен быть 25-30 Ньютон метров. Покупаем в этом магазине например ключ динамометрический Jonnesway T04080, мой обзор про который вы можете прочитать на этом же сайте, только учтите, что размер головок там 3/8, а не 1/2. И со спокойной душёй за проделанную работу меняйте свечи.

Калильное число. Что бы хоть как то определиться с этим, разобьём все свечи на три типа: «горячие» свечи, применяемые на самых тихоходных и дефорсированных двигателях- это явно не наш вариант, мы же не для трактора берём. «Средние свечи» . И «холодные» свечи, применяемые на высокооборотистых и форсированных двигателях.

Калильное число –позволяет определить соответствие свечи зажигания двигателю той или иной модели. Например если на тихоходный или маломощный двигатель поставить «холодную» свечу, то это приведет к тому, что свеча будет забиваться несгоревшим маслом, неизбежно проникающим в цилиндр двигателя. Ничего хорошего.

У каждого производителя «горячие», «средние» и «холодные» свечи маркируются по разному. Поскольку в онлайн трейде на данный момент продаются только свечи Bosch и Denso, то разберу только их.

Маркировка свечей Denso. Если в названии свечи встречаются цифры 14, 16, 17 – то это означает, что свеча относится к «горячим». Если 20, то к «средним». Чмсла 22, 24 свидетельствуют о «холодных свечах». Например DENSO Nickel, W20EPRU, DENSO Nickel, W20EPRU11 CHEVROLET AVEO / LADA GRANTA, DENSO Iridium Power,IT20 это «средние». А DENSO Iridium Power, ITV16 – «горячая».

Маркировка свечей Bosch. Числа 8, 9 – «горячие». Чисто 7 – «средние». Числа 5 и6 – «холодные».

Так же при выборе нужно в точности соблюдать соответствие вашему автомобилю таких параметров как: Диаметр резьбы (Diam), Длина резьбы (Thread Length), Размер шестигранника (Hex)

На количество электродов не стоит обращать внимания. Там везде свои плюсы и минусы и разговор о них уже за рамками этого обзора.

Читать еще:  Гидроопора двигателя что делать

И не много о самих свечах, на которых пишу этот обзор- они работают. Что от них и требуется. Переписывать всякие «вау» с этикетки не считаю нужным, вы и сами можете прочесть описание. Работают стабильно, двигатель перестал троить (ещё бы, предыдущие прошли 40 000). Сколько проработают узнаю лишь через пару лет.

Лучшие свечи для установки на автомобили с ГБО в 2021 году

Эксплуатация автомобиля связана с постоянными расходами, причём основную часть выделенного бюджета занимает именно посещение автозаправочных станций.

Бензин, как и дизельное топливо, постоянно растёт в цене. Да, бензиновые моторы отличаются хорошей динамикой и скоростными характеристиками. Дизель экономичнее и тяговитее. Но такие машины изначально дороже бензиновых.

Чтобы не тратить огромные суммы на заправку бензином, многие автомобилисты решаются на переделку системы питания и устанавливают комплект газобаллонного оборудования, или просто ГБО.

Для нормальной работы ГБО требуется эффективная система зажигания. В последней одну из ключевых ролей играют качественные и работоспособные свечи.

Владельцы авто с ГБО прекрасно знают, насколько важно выбирать качественные и подходящие под такую систему свечи зажигания. Новичкам же в этом деле отличным помощником станет свежий рейтинг.

Поэтому многим будет полезно и интересно узнать о том, какие же свечи окажутся лучше для газа, то есть для автомобиля с газобаллонным оборудованием.

Зачем нужны специальные свечи

Не все понимают, какие свечи нужны для газового оборудования и почему лучше выбирать именно специальные элементы системы зажигания.

Обычные свечи рассчитаны на то, чтобы воспламенять стандартную топливовоздушную смесь. Если такие детали установить в систему, где горит смесь из воздуха и газа, то они быстро выйдут из строя.

Нельзя забывать, что показатели электрического сопротивления у газовых смесей значительно выше в сравнении с бензиновыми составами. Поэтому для эффективного воспламенения требуется делать минимальный зазор между электродами. В противном случае возгорание попросту не произойдёт.

Создав специальные свечи, компании-производители на достигнутом решили не останавливаться.

Спросив у разработчиков, какие свечи системы зажигания будут лучше для газового оборудования, большинство из них наверняка ответят, что фаворитами являются детали с использованием благородных материалов. Это автоматически увеличивает их стоимость.

Но тут есть логическое объяснение. Спецсвечи нужны из тех соображений, что горение топливной смеси (газ и воздух) происходит при более высокой температуре, нежели когда воспламеняется кислород и бензин. А высокая температурная нагрузка заметно ускоряет износ элементов. Падает их срок службы.

Потенциально обычные бензиновые свечи работать на машине с ГБО могут. Но их эффективность будет значительно ниже. Плюс они быстро утратят свой эксплуатационный ресурс.

Чтобы повысить стойкость деталей, изготовители начали внедрять более качественное сырьё в производство. Есть несколько основных компонентов, которые часто встречаются в составе свечей для ГБО.

  • Иридий. Материал применяется при изготовлении центрального электрода. Он получается более стойким к износу и температуре. Плюс обеспечивает эффективное воспламенение.
  • Платина. Используется в качестве напайки. Наносится на боковые электроды. Опять же с целью повышения эксплуатационного ресурса.
  • Медь. С её помощью лучше отводится тепло. Медь используется при производстве стержней боковых электродов.

В некоторых ситуациях вносятся конструктивные изменения в свечи. На корпус наносят специальные защитные слои. Тем самым нагар образуется не так интенсивно на поверхностях свечей зажигания.

На практике встречается не так много деталей, способных действительно эффективно справляться с воспламенением газовоздушной смеси, а также сопротивляться возникающим нагрузкам.

Актуальный рейтинг

Теперь непосредственно к вопросу о том, какие свечи будет лучше установить для системы зажигания, работающей за счёт газа или метана. Всё же пропан стоит дешевле в сравнении с бензином. Если машину планируется эксплуатировать активно, тогда затраты на установку газобаллонного оборудования в итоге себя оправдают. И уже после этого начнётся полноценная экономия на топливе.

Поскольку разработки свечей под ГБО не ведутся столь же интенсивно, как для обычных топливных ДВС, то тут не стоит ждать появления большого количества новинок.

На рынке сформировались свои лидеры.

Denso IW20

Для многих это лучшие современные свечи для ГБО. Причём у таких заявлений есть справедливые и объективные причины.

По сей день разработка от японской компании Denso считается лучшим решением для транспортных средств с газобаллонным оборудованием.

Да, это пока лучшие свечи для машин под газ, но и цена комплекта высокая. При этом свечи способны прибавить около 5% мощности, а также снизить расход топлива в среднем на 5-7%. Это если сравнивать с конкурирующими запчастями.

Важным условием для эффективного выполнения возложенных функций на свечи является грамотная установка и подключение самого газобаллонного оборудования.

Необходимо подобрать верный тепловой зазор для клапанов. Это позволит минимизировать потерю мощности при переходе с бензина на газ. Параллельно само голубое топливо удастся расходовать оптимально.

Не последнюю роль в эффективности работы свечей играет грамотный подбор моторного масла.

Пока нет смысла спорить. Сейчас это лучшие и самые надёжные свечи зажигания для газа. Японский производитель активно поставляет детали на российский рынок. Но учтите, что у Denso IW20 есть множество подделок.

NGK LPG 4 Laserline

Справедливое второе место в рейтинге, где собраны лучшие и самые эффективные свечи для ГБО 4 поколения. Это также разработка японской фирмы. Но уже NGK. Один из мировых лидеров в своём сегменте.

Читать еще:  I40 какой двигатель лучше

Отличаются высокой эффективностью и работоспособностью. Хотя немного и уступают конкуренту в лице Denso.

При изготовлении свечей для газа от NGK используются специальные добавки в виде иридия и платины. Это во многом формирует внушительную стоимость комплекта.

Применение дорогих металлов зато увеличивает ресурс запчастей. Потому их приходится менять значительно реже в сравнении с дешёвыми аналогами. При этом за долгий срок службы эксплуатационные характеристики практически не меняются.

Высокая стоимость не позволила разработке от NGK выйти на первое место в рейтинге. Но и вторая строчка в рамках этого топа — это серьёзное достижение.

Bosch WR7DP

Для многих именно это лучшие свечи, предназначенные для ГБО. Дело всё в том, что при установке газобаллонного оборудования с завода, большинство автокомпаний обращаются к немецкой фирме Bosch. Она выступает в качестве основного поставщика специальных свечей под газ.

Изготовитель из Германии имеет в своём ассортименте богатый набор элементов для систем зажигания. Но в случае с газом оптимальным выбором становится модель WR7DP.

Отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Идеально подходят для ГБО 4 поколения. По цене значительно доступнее предыдущих двух вариантов.

Устройства характеризуются стойкостью к низким температурам и механическим повреждениям. Одной из главных особенностей выступает электрод, который практически полностью утопает в изоляторе.

Но в плане мощности они находятся на одном уровне с остальными недорогими аналогами.

Детали от Bosch способны снизить расход топлива на 4-5%. При этом цена практически в 3-4 раза меньше, чем комплект от NGK.

Brisk Silver LR14YS

У компании Brisk есть целая серия свечей зажигания, которые хорошо подходят для автомобилей с газобаллонным оборудованием.

Изделия отличаются высокой теплопроводностью, что обеспечивает баланс при температурных нагрузках. Соответствуют требованиям модернизированной топливной системы.

Замена осуществляется с интервалом около 30 тысяч километров, если использовать газ и метан. Если эксплуатировать свечи только на бензине, тогда ресурс увеличивается до 45 тысяч километров.

В представленной модели свечей от Brisk расстояние между электродами составляет 0,7 мм.

Brisk Silver DR17YS

Ещё один представитель компании Brisk, который заслужено попадает в текущий рейтинг.

Свеча специально разработана для установки на машины, двигатель которых функционирует на сжиженном газе, природном газе и метане.

Конструкцию отличается наличие небольшого по диаметру центрального электрода, выполненного из серебра.

Это однополюсная свеча, рассчитанная на работу с интервалом замены 30 тысяч километров. Хотя некоторые автомобилисты уверены, исходя из личного опыта, что менять лучше немного чаще. Примерно через каждые 25-27 тысяч километров. Но есть и те, кто без проблем ездил на одном комплекте более 30 тысяч км, и никакие проблемы не возникали.

Приобрести такую свечу можно за 420-450 рублей. Это средняя цена по рынку. Но она может отличаться в меньшую или большую сторону.

Brisk DR15YS

По многим параметрам это аналогичная свеча зажигания. Может устанавливаться на автомобили, работающие на сжиженном газе, природном газе и метане. Также может монтироваться на гоночные машины.

Хорошая свеча за сравнительно небольшие деньги. Также имеет серебряный центральный электрод в своей конструкции.

Выдерживает активную эксплуатацию в течение 28-30 тысяч километров. Хотя по паспорту ресурс составляет именно 30 000 км. В действительности бывалые автомобилисты советуют сократить интервал на 1-2 тысячи километров для обеспечения безопасности и сохранения эффективности работы газобаллонного оборудования.

За одну такую свечу требуют около 380-420 рублей в среднем. То есть модель немного дешевле предыдущего аналога от Brisk, несмотря на отношение к той же серии Silver.

Plazmo for SuperGAZ

Разработка украинских специалистов. Высокий спрос на ГБО в Украине привёл к тому, что местные специалисты решили сами создать свой вариант свечей.

Получилось неплохо. Ресурс внушительный, примерно на уровне Brisk. Хотя некоторые заявляют о способности деталей проходить куда большее количество километров без замены. Нужен только грамотный уход и умеренный режим эксплуатации.

При установке таких свечей расход топлива несколько повышается. Демонстрировать показатели на уровне Denso или NGK они не способны, но и цена у них заметно ниже — около 400-500 рублей за полный комплект из 4 свечей.

Только не возлагайте никаких особых надежд на такие свечи в плане повышения мощности или уменьшения расхода. Ничего такого не будет. Зато это отличный способ поставить именно газовые свечи на машину с ГБО за небольшие деньги.

Beru 14R7DU

Свеча от французского производителя. При этом изделия не являются специализированными, то есть не предназначены конкретно для машин с ГБО.

Это обычные свечи для бензиновых ДВС среднего класса. Но также могут устанавливаться на транспортные средства, где стоит газобаллонное оборудование.

В случае перехода с бензина на голубое топливо расход практически не меняется. Как и не падает мощность двигателя. Поэтому это достойный вариант.

При выборе свечей для автомобилей с ГБО следует отдавать предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим изделиям. Многие новинки ещё не прошли достаточно испытаний. Поэтому сложно предугадать, как они будут себя вести и насколько часто придётся менять по ходу эксплуатации.

Почему решили перейти на ГБО? Какие свечи используете? Считаете ли, что нужны именно специальные свечи? Либо это просто удачный маркетинговый ход?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарии, задайте вопросы и расскажите о проекте друзьям!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector