Infiniti fx30d какой двигатель
Infiniti fx30d какой двигатель
Доброго Времени Суток! Тема чисто познавательная, для владельцев дизельных Фиников, ну и для тех кто ими хочет стать.
Попал ко мне в ремонт очередной свеженький Финик, 2013 года рождения, с реальным пробегом 37000 км. Два ТО автомобиль проходил у ОД, до третьего не дотянул, застучал на трассе перед Москвой. Потыкавшись к официалам и получив отказ в гарантийном ремонте, автомобиль на эвакуаторе привезли ко мне. Причина отказа со слов владельца в том, что он не контролировал уровень масла и мотор сдох. 🙂 всё чётко и понятно.
Сейчас решение по ремонту мотора окончательно не принято, или будем делать этот или купится б/у . Поэтому расценивайте тему/фото как ознакомление с устройством данного мотора. Если буду восстанавливать, то продолжу тему немного в другом виде.
И так, вот он V9X, детище совместных трудов Рено и Ниссана.
http://s006.radikal.ru/i214/1403/49/0cbccaf7c8cd.jpg
http://s020.radikal.ru/i709/1403/16/0e61cb5d3ad8.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1403/31/644ea8a38915.jpg
http://s020.radikal.ru/i717/1403/22/30a506b4f3cf.jpg
Двигатель довольно компактный. Навороченного особо ничего нет.
Но тем не менее сопливый, уже на таком пробеге видны подтёки масла через уплотнение передней крышки двигателя, и крышки правой ГБЦ.
Дроссель и впускной тракт оброс нагаром от картерных газов.
http://s019.radikal.ru/i636/1403/67/85a78d9058e4.jpg
http://i024.radikal.ru/1403/60/7f7b8fee2ece.jpg
ну а про систему EGR можно обойтись и без коментариев. Зло в этом моторе предусмотрено .
http://i023.radikal.ru/1403/2b/cf736bbf4fff.jpg
http://s019.radikal.ru/i636/1403/6b/9ecd01f1437a.jpg
http://i020.radikal.ru/1403/dd/c7f1e4a1daf0.jpg
http://i017.radikal.ru/1403/02/a4aec74bb573.jpg
К 100.000 км картина будет ещё хуже, если конечно такой мотор доездит до них.
Из ноу-хау:
клапанные крышки являются постелями распредвалов, чисто Реношная тема, ничего хорошего в плане ремонтопригодности, только замена, в случает износа.
http://s006.radikal.ru/i214/1403/53/82c4821e2245.jpg
http://s020.radikal.ru/i718/1403/69/9bd1b11dded0.jpg
Впускной коллектор перемудрили, вполне можно было оставить аналог от VQ35, тем более что конструктивно это вписалось бы.
http://s006.radikal.ru/i213/1403/98/ffed75c981d8.jpg
Продолжим, снимаем переднюю крышку двигателя, в которую встроен маслонасос. /предварительно нужно снять поддон/
http://s019.radikal.ru/i632/1403/e3/f67a22d879be.jpg
т.е. о замене ГРМ не снимая двигателя можно забыть. 🙂 вторые/третьи владельцы таких машин в будущем столкнутся с проблемой не дешёвого ремонта.
Снять крышки ГБЦ невозможно, пока не снимешь центральную крышку.
Место стыковки крышек уплотняется довольно тонкой резиновой прокладкой, которая явно не слишком герметична. раз наблюдается проблема подтекания масла.
http://s45.radikal.ru/i109/1403/a5/e8bbf4df3089.jpg
Однорядная роликовая цепь — лично я считаю что идиоты её решили использовать в этом моторе, ну явно её ресурс 100-150 т.км при самых лучших раскладах. ибо уже гидронатяжитель вышел на 50% своего хода.
http://s020.radikal.ru/i722/1403/e5/6598c255aae7.jpg
Нагрузка на цепь у дизеля в разы сильнее бензинового, пружины более жесткие, навески доп.оборудования тоже хватает.
http://i031.radikal.ru/1403/0f/7c3211cda1c1.jpg
Шестерни распредвалов между собой имеют постоянное зацепление, причём они гитарные, для уменьшения шума. При установки ГРМ явно требуется спец.инструмент, так что абы кому такой ремонт не стоит доверять.
http://s020.radikal.ru/i718/1403/de/bf0d067dbc8a.jpg
http://s019.radikal.ru/i603/1403/ce/2e0ff777efb7.jpg
Ну вот добрались и до проблемы нашего пациента. Это провёрнутые шатунные вкладыши.
http://s020.radikal.ru/i712/1403/fe/4a4342c497b4.jpg
http://s019.radikal.ru/i642/1403/ff/674ff8c064a2.jpg
Шатуны конечно мощные, особой формы, дабы более равномерно распределить нагрузку на поршень/цилиндр, коленвал. Бугель шатуна наконец-то сделали ломаным, для более мощного контакта, это явный плюс. в жертву принесли конечно замки вкладышей, но это спорный вопрос, от проворота и замки не спасают. Диаметр шатунной шейки тоже впечатляет, а вот ширина — это жертва компактности мотора, такую шейку отшлифовать очень не просто, поэтому и ремонтных вкладышей производитель не даёт. 🙂 это своего рода одноразовость.
Постели самого коленвала напоминают VK серию, для жёсткости добавили крепёж с боков.
http://s43.radikal.ru/i101/1403/62/0ef98ea03903.jpg
но мне больше по душе усилитель сверху как у VQ серий.
Как видим, коренные вкладыши тоже провернулись.
http://i023.radikal.ru/1403/36/83ec3f4c6494.jpg
Они так же не имеют замков, хотя технически это не трудно было сообразить. — 1 процесс снижает стоимость мотора для производителя.
http://s52.radikal.ru/i137/1403/bf/e5156bee1e0c.jpg
Таких минусов в этом моторе хватает. Посмотрим как скоро они валом ломаться начнут.
В общем картина такая: 3 шатуна пострадали от проворачивания вкладышей, 2 коренных постели коленвала скорее всего тоже.
С точки зрения здравого смысла этот мотор нужно сдать в металлолом, купить либо новый /как минимум блок цилиндров в сборе с коленвалом, шатунами, поршнями как это заложил производитель/, или б/у двигатель. Рем.фонд в оригинале не позволяет купить отдельно вкладыши, шатуны, поршни, коленвал — можно купить только поршневые кольца, прокладки-сальники, ГРМ и прочие расходники.
Так что любители не проверять уровень масла в двигателе — задумайтесь, возможно Вас может подобное ожидать.
Что конкретно явилось причиной выхода из строя нашего примера- буду разбираться далее, ибо есть у меня подозрения по другому поводу. ибо владелец утверждает что индикация уровня масла не загоралась в процессе езды, а всё случилось резко. Просто заглох, завести не мог ибо мотор не прокручивался стартером. Только после получасового стояния он завёлся, но уже стучал.
Для меня лично интересен вариант полного восстановления данного экземпляра, посмотрим будет ли у меня на это Добро! 🙂
Как можно на новом движке масло прое:cens:ть?
Как новый двиг мог его с:cens:ть?
«Попал ко мне в ремонт очередной свеженький Финик, 2013 года рождения, с реальным пробегом 37000 км. Два ТО автомобиль проходил у ОД, до третьего не дотянул, застучал на трассе перед Москвой. »
Так разве не через 10000 ТО? И что за официал? Я свой на Ленинский когда отдавал все мозги им выносил, присутствовал при смене масла!
И откуда такой нагар во впускном и выпускном колекторах? Он что саляру с тракторов на стройке сливал?
Я только первое фото мотора увидел и сразу возник вопрос: «Почему он весь в говне!?»
Анрей, спасибо Вам за подробный рассказ и фото:agree: Очень познавательно, держите нас пжт в курсе:)
А на каком масле ездил владелец? И вообще какие у Вас версии по поводу произошедшего?
Но как-то не верится, что хозяин настолько конченый идиот, что повелся на первый же типа отказ официалов.
Я бы им весь мозг выгрыз и лицо обглодал:d
На финиках (на бензе точно) нет индикации уровня масла, есть только индикатор давления, крупосеры.
На дизеле есть.
Как можно на новом движке масло проеть?
Как новый двиг мог его сть?
«Попал ко мне в ремонт очередной свеженький Финик, 2013 года рождения, с реальным пробегом 37000 км. Два ТО автомобиль проходил у ОД, до третьего не дотянул, застучал на трассе перед Москвой. »
Так разве не через 10000 ТО?
У меня возникли точно такие же вопросы:upset:
При каждом запуске двигателя на панели загорается индикация «уровень масла в норме»
С ТО и пробегом тоже непонятно:eek: Он уже ТО-4 должен был проходить, а тут на 37 тыс. км до 3-го не доехал:confused: Я на 26 т.км уже 3-е прошёл.
В трёх ДЦ он был, только в одном машину более-менее тщательно осмотрели на эвакуаторе, остальные ограничились просто прослушиванием стука при запуске и на ХХ.
Да это не проблема, вопрос только в том, что доказать, что олень — хозяин это задача дилера. А доказать, что кокнкретный мотор сломался из-за того, что уровень просрали невозможно.
Формулировка «маслянное голодание» и «просрал уровень» это юридически (да и логически) не есть одно и то же. И более того, одно с другим связать логически так же не получится.
Я ж менял коробку по гарантии на 3000км пробега и все это проходил 🙂
П.С.
Хозяин явно мутный — дилерам выгодно менять все по гарантии, думаю, что там все по-другому было.
Даже если брать по 15.000 км, то получается на крайнем масле он проехал более 20.000 км. Так как дизель разжижает масло соляркой, то в теории от масла мало чего там осталось.
В европе ОФИЦИАЛЬНО межсервисный интервал навсе те же сашины 15 000км.
Тут вопрос в принципе я бы хотел другой рассмотреть, это надёжность современных моторов, которая с каждым годом становится всё хуже и хуже.
Андрей, не знаю, честно говоря.
У меня ФХ 2008 года, пробег под 150, покупал новым. Никаких проблем нет и не было.
Крутим его без зазрения совести часто.
Мне лично кажется, что проблемы бывают либо у тех, кто в принципе под капот лезет только когда дым идет, либо у «мотюленутых», которые слабо соображают, что к чему, но думат, что умнее всех, а потому всяким дерьмом свою же машину и гробят под видом заботы.
да, фанатов Мотюля сейчас достаточно. 🙂 как и Хадо . хотя частью линейки первого я пользуюсь ,но без фанатизма.
Я считаю в первую очередь нужно обращать больше внимания на переодичность смены масла, для турбового дизеля 7500-10.000 км это самое то. Это чтобы исключить свои ошибки, ибо если сужденно сломаться, то и Бентли ломаются.
Infiniti QX70
- Infiniti QX80 [d]
Infiniti QX70 — представительский кроссовер, выпускаемый с 2002 года компанией Nissan под брендом Infiniti. До 2014 года носил название Infiniti FX. FX сменил модель QX4, среднеразмерный SUV, хотя QX4 был меньше, чем FX. Он построен на платформе FM, как и заднеприводное спортивное купе Nissan 370Z. С 2008 года выпускается второе поколение. Infiniti FX продаётся в Японии, но только с правым рулём.
Похожий по размерам автомобиль Nissan Murano строился на платформе D, как и переднеприводная Nissan Altima. FX и QX56, разделяющие платформу с Nissan Armada, не продавались в Японии.
С 2009 модельного года начало выпускаться второе поколение FX, известное как FX35 и FX50.
В 2017 году выпуск автомобиля был прекращён. [3] . В том же году с конвейера сошёл последний QX70 серебристого цвета.
Содержание
- 1 Первое поколение
- 1.1 Рестайлинг 2005 года
- 2 Второе поколение
- 2.1 Безопасность
- 2.2 Продажи в России
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Первое поколение [ править | править код ]
Выпускалась в вариациях FX35 и FX45. FX35 доступен в двух трансмиссиях, RWD и AWD. Обе доступны в сочетании с 3.5-литровым бензиновым двигателем V6 с 24 клапанами VQ35DE, с головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава, электронно управляемой системой сервопривода дросселя. В двигателе используются покрытые молибденом поршни низкого трения с непрерывной переменной синхронизацией клапана, которая частично оптимизирует открытие клапанов. Так же в двигателе применяется электронное управление отношением главной передаточной пары, с пятью скоростями автоматического переключения и режимом сдвига manumatic, который включает опцию последовательно выбираемых передач и соответствие режиму включения понижающей передачи.
FX45 оснащается 4.5-литровым (4 494 cc) бензиновым двигателем V8 с 32 клапанами DOHC VK45DE с четырьмя клапанами на цилиндр, зеркалированными распредвалами с головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава. В двигателе используются покрытые молибденом поршни низкого трения, выпускные клапаны с добавлением титана, модульные головки цилиндра, зеркалированный коленвал, систему управления синхронизации клапана с плавной регулировкой, которая оптимизирует открытие клапанов.
Впервые FX был представлен как концепт в январе 2001 и 2002 годов, а серийная модель дебютировала в сентябре 2002 года. Производство автомобилей началось в январе 2003 года в США, и в мае 2004 в России. В сентябре 2004 года Infiniti FX продержался небольшому обновлению, где изменились фары, сиденья, подушки безопасности.
Рестайлинг 2005 года [ править | править код ]
В FX45 рекомендуемые дополнительные обновления, включая новые 20-дюймовые колеса, кожаный оборудованных мест, пересмотренный спорт-настроенный четыре колеса независимая подвеска с новыми амортизаторами, система Bluetooth, и пакет «Премиум» стала стандартной. Продажи начались в январе 2006 года, после начала производства в ноябре 2005 года. Производство закончилось 28 февраля 2008 года, но последний автомобиль сошел с конвейера в мае того же года.
Второе поколение [ править | править код ]
Впервые Infiniti FX II был официально представлен на Женевском Автосалоне в марте 2008 года, и поступил в продажу 7 июня 2008 года. Модель FX35 сохранила двигатель V6 с VQ35HR V6, однако модель V8 была переименована в FX50 с учетом своего 5-литрового двигателя с недавно разработанным VK50VE.
С 2010 года выпускается дизельная модификация с двигателем V6 3.0 238 л. с. в 2011 году был проведен рестайлинг, двигатель 3,5 литра — 307 л.с был заменен на двигатель 3,7 литра — 333 л. с. Кроме того были добавлены некоторые опции, в частности система автоматического открытия пятой двери (Багажника).
В 2013 году автомобиль получил новое название Infiniti QX70.
Безопасность [ править | править код ]
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2009 году:
Характеристики Infiniti FX / Инфинити Эф-Икс
Технические характеристики Infiniti FX / Инфинити Эф-Икс. Узнайте габариты, расход топлива Infiniti FX / Инфинити Эф-Икс, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Infiniti FX.
Выберите модель Infiniti FX:
Ответы
История Infiniti FX / Инфинити Эф-Икс
История Infiniti FX началась в 2001 году, когда появился его первый прототип. Второй прототип дебютировал в 2002 году и был максимально приближен к серийной версии, мировая премьера которой состоялась в январе 2003 года на автошоу в Детройте.
Автомобиль сконструирован на платформе FM, которую использовали при создании Infiniti G35 и Nissan Skyline. Infiniti FX – это типичный SUV (Sport Utility Vehicle). Автомобиль повышенной проходимости и вместимости для людей, ведущих активный образ жизни. Короткие свесы, сильно наклоненное лобовое и узкие боковые стекла придают внешности FX сходство со спорткаром. В глаза бросаются огромные колеса, 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, узкая передняя оптика и оригинальные пропорции.
Длинный рельефный капот, округлые мощные боковины, большие колеса — эти традиционные признаки мощи в точно подобранных пропорциях создают образ комфортабельного, быстрого и солидного автомобиля.
Достойным продолжение авангардного дизайна служит комфортабельный салон с футуристическими нотками. Высококачественные отделочные материалы напоминают, что Infiniti — это «люксовое» подразделение концерна Nissan.
Черная кожа, эргономичные и просто красивые сиденья, глубокая посадка. А также узкие окошки, толстые стойки, высокий и массивный тоннель, по-спортивному маленький руль, алюминий в отделке, на рычаге АКПП и педалях. Салон FX дарит ощущение тщательно продуманной функциональности и роскоши.
Центральную консоль украшают фирменные аналоговые часы с кварцевым механизмом, приборную панель — стилизованные под хронометры циферблаты, выделенные хромированными ободками.
Щиток приборов выполнен в виде отдельного блока, который регулируется по углу наклона вместе с рулевой колонкой при помощи электропривода с памятью. Достоин внимания и энергичного вида мультифункциональный руль с тремя спицами.
Электроприводы сидений, зеркал и боковых стеклоподъемников входят в базовую комплектацию, как и климат-контроль и аудиосистема Bose с шестидисковым чейнджером, кассетным плейером и 13 динамиками.
Серия Infiniti FX состоит из двух моделей. FX35 оснащается V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра мощностью 280 л.с. Двигатель имеет алюминиевый блок, по четыре клапана на цилиндр, поршни с молибденовым покрытием и систему плавного изменения фаз газораспределения.
FX45 в соответствии с индексом обладает двигателем V8 объемом 4,5 литра с титановыми клапанами и системой изменения фаз газораспределения, который выдает 315 л.с.
Оба двигателя обеспечивают мощный и уверенный разгон, а также запас тяги на любой скорости. Они агрегатируются с одной и той же коробкой передач – гидромеханическим пятиступенчатым «автоматом» с возможностью выбора передач вручную.
Постоянный привод здесь на заднюю ось. Базовый Infiniti FX35 имеет привод на задние колеса, а в качестве опции оснащается полноприводной трансмиссией с электронным «распределителем» тяги ATTESA E-TS, которая на FX45 есть уже «в стандарте».
ATTESA E-TS — Advanced Total Traction Engineering System for All-Electronic Torque Split, что-то вроде «продвинутой системы полного привода с полностью электронным распределением момента». В обычных условиях весь момент передается на заднюю ось, а при проскальзывании ведущих колес с помощью электромагнитной муфты подключаются передние, так что соотношение крутящего момента по осям может быть доведено до пропорции 50:50. При желании полный привод можно включить и принудительно — кнопкой на панели приборов, но этот режим работает на скоростях до 30 км/ч.
Конструкция подвески обычна для такого класса автомобилей: передняя — MacPherson, а задняя многорычажная. Помимо обычной, можно заказать и спортивную подвеску. Тормоза на всех колесах — дисковые вентилируемые.
Автомобили Infiniti FX с 2005 года начали оснащаться в базовой комплектации системой предупреждения схода с автомагистрали. У этих моделей в районе зеркала заднего вида будет находиться электронный блок, который станет отслеживать дорожную разметку. И как только автомобиль начнет сходить с трассы, система подаст предупредительный сигнал.
В 2009 году Infiniti FX обновился, но остался 100% узнаваемым. Автомобиль сохранил столь приглянувшиеся публике линии и пропорции предшественника: короткие свесы, длинный капот, низкая крыша, высокий «пояс», массивная корма и огромные колесные арки впечатляющего размера. Словом, FX 2009 сохранил все базовые формы своего предшественника, увеличив ширину колеи на 43 мм и удлинив колесную базу на 35 мм.
Имеются у второго поколения Infiniti FX35/FX50 и более яркие признаки обновления. Например, измененная передняя оптика, черная решетка радиатора с волнистыми продольными полосами и диффузоры на передних крыльях, которые отводят воздух из моторного отсека и боковых частей автомобиля, обеспечивая уменьшение подъемной силы передней части кузова на 5% и улучшая устойчивость автомобиля при движении на высокой скорости.
Для корректировки направления потоков воздуха была изменена форма переднего бампера и задних фонарей, а также угол спойлера на пятой двери. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,37 до 0,36/0,35 (FX35/50).
Материалы отделки салона самого высокого качества. Управление радует логичной эргономикой и интуитивной простотой, обилие разноплановых технологий восторгает широтой вкусового охвата. Например, система освещения Welcome Lighting — которая, по мере приближения владельца к машине, последовательно зажигает подсветку в наружном зеркале, в ногах сидящих впереди и в салоне, а затем загорается и начинает призывно пульсировать подсветка кнопки запуска двигателя.
Infiniti FX поставляется в двух версиях — FX35 и FX50. Версия Infiniti FX35 оснащается модифицированным 3,5 литровым V6 (307 л. с. и 355 Нм), обеспечивающим автомобилю такое же ускорение, как V8 предыдущему Infiniti FX45. Кроссовер достигает скорости в 100 км/ч всего через 6,9 секунд. На второй модификации установлен двигатель V8 в 5,0 л, развивающий мощность в 400 л. с. и момент в 500 Нм. С ним FX50 разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунд. Все версии предлагаются с новой 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с системой плавного переключения передач и спортивным режимом.
Независимая подвеска на все четыре колеса заново перекалибрована (парные поперечные рычаг подвески спереди и многозвеньевая подвеска сзади), широкое использование на FX, от подвески до дверей, изделий из алюминия, снизило общий вес машины на 400 фунтов.
Для борьбы с жесткой поездкой, что вызывало нарекание у владельцев ранних FX, Infiniti установила систему CDC (электронная система непрерывного управления демпфированием), позволяющую водителю выбрать систему «Авто» или «Спорт», переключаясь между мягким и жестким поведением подвески. Стандартными на FX35 являются 18-дюймовые диски с пятью спицами, такими же, кроме того, имеются облегченные 21-дюймовые диски Enkeis, одетые в летние шины 265/45R21 с улучшенными характеристиками (только для FX50).
Infiniti FX — это внедорожник с очень запоминающейся внешностью. «Космический» дизайн в совокупности с продвинутым оборудованием воплощают самые заветные и смелые желания создателей. Infiniti FX – это не только великолепные динамические характеристики, но и особая атмосфера роскоши для водителя и пассажиров.
В 2012 году второе поколение Infiniti FX пережило легкий рестайлинг. Передняя часть автомобиля подверглась небольшой пластической операции. От предшественника обновленную версию отличает более крупная решетка радиатора в форме трапеции, видоизмененный передний бампер и каплевидная форма окантовки противотуманных фонарей.
Слегка видоизменился интерьер. На обновлённой приборной панели белые стрелки приборов и чёрно-белый дисплей вместо оранжевого. Появилась возможность заказать черную отделку потолка (ранее была доступна только светлая), что хорошо для гармонии в чёрном кожаном салоне. Объём багажника — всего 410 л, а погрузочная высота, напротив, велика. При сложенных задних спинках пол получается ровным, но с небольшим наклоном. Крыша Infiniti FX50 обзавелась реллингами для крепления багажника.
До 2012 года на территории России были представлены Infiniti FX только с бензиновыми двигателями. Однако с нового модельного года на Российский рынке появилась дизельная модификация Infiniti FX30 оснащенная двигателем V6 объемом 3,0 литра (238 л.с). С этим мотором автомобиль разгоняться с 0 до 100 км/час за 8,3 с. Что в полной мере подтверждает статус FX как спортивного кроссовера. Средний расход топлива – 9 л. В остальном линейка силовых агрегатов все так же представлена 3,5-литровой «шестеркой» и 5,0-литровой «восьмеркой» мощностью 400 л.с. Двигатели работают в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач.
Изменения произошли не только во внешнем виде, и в силовой установке, также автомобиль получил дополнительные опции, позволяющие значительно увеличить систему безопасности и облегчить управление. Из систем безопасности, устанавливаемых на Infiniti 2012 модельного ряда можно выделить интеллектуальный круиз-контроль, позволяющий минимизировать участие водителя в управлении автомобилем. Данная система самостоятельно, при соответствующих настройках, способна замедлять машину, при появлении в ее поле зрения препятствия и возобновлять движение при его отсутствии. Система кругового обзора позволяет отслеживать обстановку вокруг машины. С ее помощью можно с легкостью припарковать машину даже в самом узком месте. Электронная система распределения тормозного усилия обеспечивает эффективное торможение на дороге с любым покрытием.
Infiniti FX 2012 предлагается в восьми цветах: Графит Shadow (новый на 2012 год), Мальбек Черный, Умбрия Сумерки, Liquid Platinum, Черный Обсидиан, Midnight Mocha, Лунный свет белый и эксклюзивный Iridium Синий (Infiniti FX35 Limited Edition).
Infiniti FX30d: кроссовер не для наших широт
«Toyota» и «Nissan» при этом спят и видят, как бы надуть конкурента: первые в свое время придумали шикарный заднеприводной Lexus GS, вторые ответили драйверским седаном Infiniti М. В последнем порой находились непрезентабельные кнопки, но шасси машины в плане драйва при этом уделывало не только лексусовскую платформу, но и «коляску» современной ей генерации BMW 5-й серии. И это лишь отдельный эпизод достаточно жесткой междоусобицы, главное же сражение, очевидно, еще впереди, и совсем не факт, что ответчиком в данном случае будет «Nissan».
«Toyota» свой выбор сделала, поставив на гибриды и электрокары. Первым таким «Лексусом», помнится, стал RX, заставивший японцев поработать над эффективностью привода и V-образным мотором. Проблема в том, что в «премиуме» важны все составляющие, а не только комфорт и экономичность. Вот с точки зрения драйва RX очень даже так себе — абсолютно пенсионерский. Ценник у него при этом выше, чем у. Porsche Boxster, так что вряд ли эту покупку действительно стоит занести себе в актив. Чего не скажешь о FX30d — вполне «зеленый» автомобиль за достаточно приемлемые деньги.
Разумеется, FX50 гораздо быстрее, мало того, паспортный норматив лучше выполняет даже чуть более дешевый FX37, причем на полторы секунды. А учитывая, как турбодизели ездят после 120 км/ч, он динамичнее на порядок. Но 3,7-литровый V6 — пожиратель топлива. «Употребить» 18–20 литров бензина — для него раз плюнуть, вот модифицированная 3-литровая дизельная «шестерка», которую ставят на топовые версии европейских Pathfinder, оказывается, даже экономить умеет. Да и 8,3 секунды до 100 км/ч — не самый плохой показатель. Трехлитровый BMW Х5, конечно, динамичнее, но всего на полсекунды, так что разницы вы не ощутите, но даже если и почувствуете, вряд ли в ваших глазах она потянет на лишние полмиллиона, которые баварцы потребуют за свой аппарат.
Впрочем, лично мне кажется, что главный ниссановский секрет кроется не в моторе, а в фирменной 7-ступенчатой коробке. Поскольку сам по себе этот мотор тоже довольно средний, без КП Infiniti, без сомнения, перестал бы быть тем автомобилем, который в состоянии соперничать с соразмерными представителями «большой немецкой тройки».
А так — все при нем. И динамика, и управляемость. Последнее реализовано через платформу Front Mid-ship, являющуюся своеобразным гибридом шасси с фронтальным расположением силового агрегата и стандартной среднеразмерной «коляски». Про ее достоинства мы писали миллион раз, так что углубляться в анналы истории сейчас не будем. Что касается динамики, то ею FX не обижен.
Мотор подхватывает замечательно, но главное здесь, повторюсь, то, как работает КП. Переключения, надо признать, происходят довольно жестко. Однако если в авто с бензиновыми моторами особенности ее работы (трансмиссия позволяет себе задерживаться наверху, очень избирательно подходя к переходу на пониженные передачи) претенциозному разгону не способствуют, тут ее закидоны очень даже кстати. Дело в том, что двигатель честно отдает свои 550 Нм (это больше, чем у топового FX50) с самого начала, вот в районе 140–150 км/ч, когда КП подключает верхние скорости, а обороты поднимаются до 3,5–4 тысяч, он начинает сдавать. Причем «топтать педаль» в таком случае, как вы понимаете, абсолютно бессмысленно. Иными словами, на низких и средних оборотах машина просто превосходна.
Что характерно, такая езда способствует и экономии. Средний расход при этом составляет где-то 11–12 литров, причем это при смешанной езде, включая город и регулярное простаивание в «пробках». На трассе наверняка показатель упадет еще на литр-полтора. К слову, это очень прилично, тем более если учесть, что не так давно побывавший на редакционном тесте Pajero Sport с 2,5-литровым DID и «автоматом» в подобных условиях «жрал» как минимум на два литра больше. В общем, если у FX и есть проблемы в динамике, то к динамике они точно не относятся.
Вот к подвеске — очень может быть. Их достаточно, чтобы делать передвижение более-менее ровным, даже когда под колесами не слишком хороший асфальт. Тем не менее качество покрытия — своего рода ахиллесова пята. Относительно мелкие неровности машина проходит легко, практически их не замечая, на средних и крупных ухает, как заправский спорткар. Комфорта это, разумеется, не добавляет, как не добавляет жизни колесам и подвескам. В общем, перед такими препятствиями скорость лучше сбрасывать.
Кроме того, покупая FX, стоит учитывать и то, что полный привод ему нужен для того, чтобы бороться не с бездорожьем, а с капризами природы. В грязи его блестящие бока и странные фары смотрятся комически, зато когда вы проходите скользкий поворот, не соскользнув при этом ни на миллиметр, это вселяет уверенность. Главное — не переборщить с газом, ведь система стабилизации тут работает достаточно грубо и старается бодрствовать даже тогда, когда особой необходимости в ее присутствии, по сути, нет. Впрочем, это характерно не только для 30d, но и для всех Infiniti сразу.
И все же у японского кроссовера есть очень серьезный минус. Который, по сути, ставит крест на всех его притязаниях на российского клиента. В FX30d жутко холодно. Понятно, что дизель прогревается на ходу, это общая болезнь, поэтому для машин, которые продаются в особо морозных регионах, производители предлагают электрические печки. Пусть за это нужно доплачивать, но когда речь идет о комфорте, тем более «премиальном», на таких вещах, как правило, не экономят. Но! Тут есть магниевые подрулевые переключатели, умный ионизирующий воздух «климат», отделка натуральным кленом, поворотные фары и продвинутая система полного привода, но нет ни одной примочки, способной быстро прогреть промерзший автомобиль.
В итоге в минус двадцать градусов владелец авто, расставшийся с суммой, которой хватит на покупку подмосковной квартиры, вынужден водить свой автомобиль в шапке и перчатках. И это особенно красиво, когда он едет в перманентной «пробке». В ней FX в мороз вообще не прогревается, даже если на дорогу до пункта назначения тратится по полтора-два часа.
На этом фоне меркнет абсолютно все, начиная со всех его достоинств и заканчивая недостатками (не слишком просторный задний диван, 18-сантиметровый дорожный просвет, крошечный по меркам класса багажник). А жаль, ведь в целом неплохой автомобиль. В меру экономичный, вполне себе драйверский и относительно недорогой к тому же.
Технические характеристики:
Infiniti FX30d
Длина (мм) 4865
Ширина (мм) 1925
Высота (мм) 1650
Колесная база (мм) 2885
Дорожный просвет (мм) 184
Масса (кг) 2080
Объем багажника (л) 376
Раб. объем двигателя (см3) 2993
Макс. мощность (л.с.) 238 при 3750 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 550 при 1750 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 212
Разгон 0–100 км/ч (с) 8,3
Средний расход топлива (л/100 км) 9,0