Хороший двигатель для хантера
Какой двигатель поставить в уаз хантер вместо родного
На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным. Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле. ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.
Родной дизель
А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».
По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.
OM616
Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного. Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним. А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).
Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский. Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.
Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.
1KZ-TE
На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!
Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.
Nissan Qd-32 и Td 27
Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 — тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный. Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с. и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.
Отечественная «восьмерка»
На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.
Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.
Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.
Сопутствующие работы по замене:
- Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
- Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
- Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
- Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
- Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.
Оправдана ли установка на УАЗ «Патриот» двигателя от Toyota?
УАЗ «Патриот» можно без сомнения назвать народным современным автомобилем, ведь один из аспектов — ценник, который начинается от 680 000 рублей. При всем этом недостатков у него, как таковых, нет.
Ранее главным минусом был мотор заволжского производства, да в принципе этот минус и остался. Сейчас проблему можно решить, установив на «Патриот» бензиновый мотор V8 от Toyota.
Чем старых плох? От старого ZMZ PRO (он же ЗМЗ 409) отказываются по весьма логичным причинам. Во-первых, он очень много потребляет масла, да и топлива тоже много — почти 12 литров на 100 километров. А во-вторых, он слишком часто ломается. Капитальный ремонт ожидал владельцев на отметке 200 000 км, а многие запчасти приходили в негодность, едва достигнув отметки 100 000 км пробега. Ну и в-третьих — мощность низкая, всего лишь 150 лошадиных сил.
Новый двигатель. Конечно, если замена мотора — дело слишком тяжелое, то можно тюнинговать заводской. Заранее хочется сказать, что тюнинг заводского, это не самый лучший вариант: вас ждут постоянные поломки. Самым подходящим станет установка двигателя от другого производителя. Например, Toyota 3UZ-FE. Это идеальное «сердце» для «Патриота». Он прослужит долго, а возникающие поломки устраняются быстро и без особых проблем. Что касается мощности, то это минимум 282 лошадиных силы, хотя топлива потребляет также много — в диапазоне от 10 до 14 литров на 100 км. Но это простительно при такой мощности.
Что выйдет по деньгам? Стоимость замены двигателя со всеми сопутствующими запчастями будет чуть выше 500 000 рублей. Сюда уже входит 3UZ-FE с АКП и все работы по замене.
После тюнинга необходимо пройти обязательную регистрацию замены мотора в ГИБДД, а за это также придется отдать крупную сумму — около 60 000 рублей. Всё в сумме получится дороговато, почти как новый УАЗ «Патриот».
Что будет меняться вдогонку за двигателем? Следует отметить, что меняя двигатель на более мощный, надо быть готовым к доработке КПП, моста, тормозной системы, выхлопной трубы и т.д. Ведь те запчасти, которые идут по заводу в «Патриоте», не будут рассчитаны на ту мощность, которая будет идти от японского двигателя.
Коробка передач, между прочим, будет меняться в сборе с мотором. А вот раздатка будет заменена на Toyota Hilux Surf — поэтому к стоимости замены добавляем еще 100 000 рублей.
В заключение хочется добавить, что все-таки с регистрацией совсем свеженьких УАЗ могут быть небольшие проблемы. 3UZ-FE сертифицирован под нормы «Евро-4», а последние моторы ZMZ PRO уже под «Евро-5», а понижение экологического стандарта недопустимо.
УАЗ с китайским дизелем
Что за «проходимец» без дизеля? Недоразумение. Ползти по грязи или песку, пробираться по лесной чаще с бензиновым мотором неловко. Производитель много лет ищет УАЗу достойную силовую установку. Но всё как-то неуклюже. Другое дело что творят иностранцы с нашими УАЗами.
ДЕТИ ГРАНТА
Сначала была польская дизельная наддувная «Андория»: 2,4 л, 86 сил — помните? Недурной, в основе английский мотор, только дорогой. Его покупали бы, будь на него запчасти. На смену ему в 2005-м пришло наше чудо — дизельный ЗМЗ-514. Тут и запчасти повсюду, и недорогие генераторы, стартеры, сцепление, подушки силового агрегата, форсунки, а еще и сеть станций развитая. Отлично! Да вот беда, дизель ломался в руках «колхозников».
Чуть перегрелся — и увело головку. Раз в неделю не заглянул под днище — распрощался с опорами силового агрегата, подержал высокие обороты — оборвал ремень, загнул клапаны… Избави бог прицеп потянуть и нагрузить его покрепче: дизелек вкладыши раздавит!
В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».
Конструкторов не хулю: они решали спущенную сверху задачу соорудить из бензинового мотора ЗМЗ‑406 дизель. А качественно сделать это невозможно. Скажем, чтобы получить те же характеристики, что у бензинового мотора, коленчатый вал придется нагрузить в полтора раза больше. Значит, нужно увеличить диаметр и длину шеек, иначе вкладыши расплющит. А хорошо бы еще и радиус кривошипа увеличить, ведь дизель — моментный мотор. Но куда? Блок уже есть, «колено» тоже. Получите ЗМЗ-514 — полный компромисс.
Такой мотор подошел бы легкой машине, например «Ниве», но парни из Тольятти ищут себе пару с родословной. Поэтому опытные джиперы, владеющие 514-м, обращаются с ним крайне нежно. Даже снимают железную крышу и сиденья, чтобы заволжскому дизелю жизнь облегчить.
ПО-СОСЕДСКИ
Однако внедорожный люд стонать не привык и начал искать альтернативу дизелю. Ульяновская компания «Дартех» заслала гонцов в соседний Китай, где есть крупное предприятие: в год отгружает на внешний и внутренний рынки 500 тысяч лицензионных дизелей, в том числе и «Исудзу».
Китайский лицензионный («Исудзу») дизель — 2,8 л, 92 л.с. — удачно компонуется в моторном отсеке УАЗа. «Дартех» уже планирует ставить дизель того же производителя, но помощнее: 3 л, 130 л.с.
Заказали образец — 92-сильную наддувную «четверку» F-Diesel 4JB1T. Разобрали, обмерили и признали годной для монтажа на УАЗ. Адаптировали все датчики двигателя для работы с контрольными приборами, подогнали крепления силового агрегата и передали чертежи китайцам для изготовления плиты-переходника под наши коробку передач и сцепление.
Испытания дизель выдержал уверенно. Проверяли и в обыденной жизни, и в очень жестких условиях — «по мотивам» популярных в Ульяновской губернии трофи-рейдов, в которых надо ехать быстро, но по уши в грязи и с лебедкой. На финише показал время не хуже, чем у боевых аппаратов.
После «Дартех» наладил мелкую серию УАЗов — от «буханки» до «Патриота» — с такими моторами.
МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО
Я опробовал машину на ходу. Трудовую историю дизеля-работяги не скрыть. Рычагом коробки надо орудовать быстро, чувствовать грань тяги на каждой ступени. Но привыкаешь сразу. Темп в городе на уровне, не уступит легковушкам в столице губернии. На пятой передаче могу двигаться без надрыва и на шестидесяти, и разогнаться, не жмурясь, до ста двадцати. Тянет! Сцепление туговато, но работает плавно, о подгазовке можно забыть. Потому маневрировать на парковке с этим дизелем так же просто, как с автоматической трансмиссией.
В лесных далях УАЗ — словно сохатый. Ломает чащу и едет там, где и ступить страшно.
Незаменимая вещь — блокировки переднего и заднего мостов. Здесь они пневматические, быстрого действия («Спрут»). Компрессор с ресивером в багажнике, на колесной нише.
В лес мы попали в начале зимы и уткнулись в еще не замерзшую колею. «Включай пониженную — и можешь даже не газовать», — посоветовал мне спутник, инженер компании. Страшновато: если ввалимся без разгона, встанем и утонем. Лезть за тросом лебедки в грязную жижу из снега и льда — перспектива малоприятная: на ногах ботиночки с тонкой подошвой. Да деваться некуда — окунаюсь в болотце. Сердце замирает, но быстро отходит. Мотор, сочно посапывая на двух тысячах, уверенно тянет. Колеса подламывают лед, умудряются чем-то зацепляться в грязи, и машина ползет по колее как ни в чем не бывало. Туфли остались чистыми… С бензиновым такое не прокатило бы.
СТОИТ ЛИ?
«Дартех» выпустил за год более двух десятков машин с моторами F-Diesel. Нареканий от владельцев не поступало. Утверждают, что даже в Японии, на Хоккайдо, катается такой автомобиль и хозяин вполне себе доволен. Цена «УАЗа-Хантер» с китайским мотором — 650 тысяч рублей. Дорого? Пожалуй. Ведь заводской УАЗ с бензиновым двигателем стоит всего 400 тысяч, с дизелем — 450 тысяч. При расходе солярки 8 л на сотню экономия на топливе погасит переплату в 250 тысяч рублей лишь к 90 тысячам километров пробега. Но с бензиновым не получить тех внедорожных качеств, которые дает дизель.
Бамперы тоже свои, сертифицированные. Передний прямо с лебедкой УАРЗ. Колеса BFGoodrich диаметром 35 дюймов. Это максимум.
КИТАЙСКИЙ ДИЗЕЛЬ — ХОРОШАЯ, НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ЕДИНСТВЕННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ДИЗЕЛЬНОМУ ЗМЗ-514. ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО F-DIESEL — ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ ПРИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ.
Автосалон УАЗ в Кирове
Официальный представитель УАЗ в Кирове
Адрес: г. Киров, ул. Менделеева, 4
График работы отдела продаж и сервиса:
Купить автомобиль УАЗ в Кирове
Несмотря на рост популярности автомобилей иностранного производства, многие автолюбители продолжают доверять отечественному производителю. Российские автомобильные заводы способны выпускать качественные машины с высокими техническими характеристиками и стильным дизайном. Например, УАЗ – это вполне современные автомобили, оборудованные новейшей электроникой, а также всем необходимым для обеспечения комфортного пребывания в салоне и плавной езды.
В автосалоне компании «Мотор» в Кирове есть большой выбор разнообразных моделей автомобилей УАЗ в разных ценовых категориях. Здесь Вы сможете выбрать понравившуюся Вам модель, ознакомиться с основными характеристиками автомобилей, получить профессиональную консультацию от сотрудников автосалона. Компания «Мотор» один из самых крупных представителей автомобильного бизнеса в Кирове, которая ответственно подходит к продаже автомобилей и делает все, чтобы покупатель был доволен своим приобретением.
Ульяновский автомобильный завод уже более полувека выпускает автомобили и является одним из лидеров отечественного машиностроения. История УАЗ началась из стремительных и впечатляющих достижений. 13 марта 1949 года праздновался выпуск десятитысячного грузовика УАЗ. Удалось установить рекорд по выпуску машин, когда за две смены было изготовлено 140 автомобилей УАЗ. На параде также в 49-м году было представлено общественности УАЗ-300 – однотонный, мощный грузовик. В следующем году он прошел все испытания, но, к сожалению, было принято решение не выпускать этот УАЗ массово. Автомобили этого завода стали появляться во всех уголках СССР.
Завод УАЗ не раз награждали за выпуск столь качественной и технологически совершенной продукции. Например, в 1994 году УАЗ получил «Золотой глобус» — международную награду за огромный в клад в развитие промышленности и экономики странны, а также выпуск конкурентоспособной, качественной продукции.
Многие модели автомобилей УАЗ пользовались огромной популярностью у населения на протяжении длительного периода. Так, в сентябре 1999 был выпущен 1000-ый автомобиль УАЗ-3160. Это событие было отпраздновано с особыми почестями. В этом же году начался серийный выпуск УАЗ -39094. Ранее был разработан дизайн и техническая оснастка этой модели с пятиместной кабиной. В XXI веке началась новая эра в существовании завода УАЗ. UAZ Patriot стал первой ласточкой, знаменующей приход нового времени. Его производство началось 17 августа 2006 года. UAZ Patriot абсолютно новая, не типичная для УАЗ, модель внедорожника. Такой автомобиль подойдет для людей ведущих активный образ жизни, отлично справляется с отечественными дорогами. В 2007 году УАЗ начал выпуск новой модификации UAZ Hunter. Своими корнями эта модель автомобиля уходит к легендарному УАЗ -469, выпускаемому 1972-2003 годах. УАЗ Хантер – внедорожник в военной стилистике, который хорошо справляется с любой дорогой или бездорожьем.
УАЗ заботиться о своих покупателях и подтверждает это увеличением гарантийного срока до 3 лет или 100 тыс. км. пробега. Теперь покупатель может быть уверен в своем автомобиле и его надежности. UAZ Patriot также был признан лучшим отечественным автомобилем по версии Рунета. А это свидетельствует о том, что автомобилисты доверяют УАЗу и выбирают автомобили именно этой марки.
УАЗ продажа – это одно из важных направлений автосалона «Мотор», который предлагает покупателям автомобили отечественного производителя по доступным ценам. Также можете воспользоваться услугами кредитования, если цена будет слишком велика для Вас и необходимо будет взять кредит у банка. Автомобили УАЗ в Кирове – отличное сочетание, учитывая качество дорог в городе и за его пределами. Здесь необходим мощный автомобиль, который способен справить с любыми неприятными сюрпризами. УАЗ будет для Вас хорошим помощником и другом во время любых поездок.
УАЗ Хантер
Комплектации
- Цельнометаллический кузов
- Распашная дверь багажника
- Зеркала заднего вида чёрного цвета
- Двигатель ZMZ 40906 134,6 л.с.
- 5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos
- Устройство вызова экстренных операционных служб ЭРА-ГЛОНАСС
- Антиблокировочная система (ABS)
Характеристики
Количество мест | 5 | |
---|---|---|
Длина, мм | 4050 | |
Ширина с зеркалами/без, мм | 2010 / 1730 | |
Высота, мм | 2025 | |
Колесная база, мм | 2380 | |
Колея передних/задних колес, мм | 1465 / 1465 | |
Дорожный просвет, мм | 210 | |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 | |
Снаряженная масса, кг | 1760 | |
Полная масса, кг | 2495 | |
Грузоподъемность, кг | 735 |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель | |
---|---|---|
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 | |
Рабочий объем, л | 2,693 | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 128 (94,1) при 4600 об/мин | |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 209,7 при 2500 об/мин | |
Колесная формула | 4 х 4 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста | |
Привод | постоянный задний, с жестко подключаемым передним |
Передние тормоза | дискового типа |
---|---|
Задние тормоза | барабанного типа |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах |
Шины | 225/75 R16 |
Параметры | Бензиновый двигатель |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Расход топлива, л / 100 км: при 90 км/ч | 13,2 |
Общая емкость топливных баков, л | 72 |
Описание
Комфортный автомобиль с военным экстерьером подходит для поездок на дорогах с любым видом покрытия. УАЗ Хантер – оптимальное решение для езды по пересеченной местности.
Новый UAZ Hunter имеет ряд преимуществ, которые делают его популярным среди ценителей автомобильной классики, надежности и универсальности:
- превосходная маневренность и проходимость;
- простое управление;
- мощный четырехцилиндровый бензиновый двигатель;
- надежная пятиступенчатая МКПП;
- постоянный задний привод с жестко подключаемым передним;
- высокий клиренс;
- усовершенствованная подвеска (пружинная передняя и рессорная задняя);
Внешний вид УАЗ Хантер
Внешний вид внедорожника не имеет излишеств. Форма кузова строгая, лаконичная. Автомобиль оснащен зеркалом заднего вида, обеспечивающим хороший обзор. Передние фары авто укомплектованы гидрокорректором света, который предназначен для регулирования направления светового потока.
Для защиты лакокрасочного покрытия бамперов производитель предусмотрел декоративные элементы из пластика.
Багажный отсек УАЗ оснащен распашной дверью со стеклоочистителем. Боковые двери дополнительно оборудованы надставками с раздвижными стеклами. Такая опция значительно улучшает вентиляцию салона.
Для запасного колеса возможна установка бокса из ударопрочного пластика.
Интерьер УАЗ Хантер
Автомобиль рассчитан на четыре пассажира и водителя.
Комфортабельный салон авто обит мягким ковролином. Сиденья обтянуты специальной тканью. Поверхность таких кресел не боится воды и подходит для чистки с применением моющих средств.
Пассажир и водитель имеют возможность изменить угол наклона спинки. Задние пассажирские кресла легко трансформируются в спальные места. Для размещения крупного багажа здание кресла полностью или частично складываются.
Покупка УАЗ Хантер в ООО «ПарадАвто»
Наш автоцентр является официальным дистрибьютором автомобилей УАЗ на территории Беларуси.
Преимущества покупки в ООО «ПарадАвто»
- гарантийное обслуживание;
- скидки, акции и специальные предложения;
- возможность установки на автомобиль дополнительных опций;
- широкий ассортимент оригинальных запчастей, которые всегда есть в наличии на складе;
- выгодные условия лизинга для юридических лиц;
Дополнительную информацию узнавайте у наших менеджеров.