Хороший двигатель для багги
Начинаем строить багги
Начинаем строить багги
Статья построена в форме диалога и отвечает на многие вопросы начинающих самодельщиков
Н. Это у нас будет Новичок. Молодой, горячий, и немного бестолковый, но полон сил и энергии.
М. У нас будет Мастер, опытный, уже познавший разочарование после неудач, но оставшийся верен делу самопалостроения. Скажем так, более приземлённая субстанция, но тоже творческая натура.
М. И так ты решил построить багги?
Н. Да с чего начать?
М. Я думаю, что всё начинается с мечты. Так давай помечтаем.
Н. Хочу построить машинку, чтоб была красивая, мощная, всепролазная, чтоб всех порвать, ну в общем, чтоб девки кипятком ссали. Я герой, я лучший .
М. Стоп, стоп, стоп. Размечтался! Да ты лучший, а деньги у тебя есть?
Н. Да сколько там надо денег, донор баксов 200, трубы баксов 50 туда – сюда ещё 100, и аппарат готов.
М. Вот и первая ошибка. Начнём с железа. Я могу обмануть тебя, ты можешь обмануть меня, ЖЕЛЕЗО ОБМАНУТЬ НЕВОЗМОЖНО, НЕ БЫВАЕТ.
Донор, разборки, свалки, это всё хорошо. Но в машине существуют одноразовые детали сальники, поршневые кольца, вкладыши, шаровые, тормозные шланги, и т.д. Ну и на конец масло, и тормозная жидкость.
Н. Да это всё мелочи!
М. По отдельности да, но в куче набегает довольно приличная сумма. Прибавь сюда оплату людям.
Н. Я всё буду делать сам!
М. Не перебивай старших, дурная привычка! Ты сам выточишь деталь на токарном станке? Или откапиталишь мотор который видел только на картинке? Нет, за это надо платить, может кому-то бутылка, кому-то поляна, но всё равно это расходы.
Так что не строй себе иллюзий, сумма будет несколько большей, чем ты думаешь.
Н. Да ладно выкручусь, старики помогут, где-то подработаю.
М. Хорошо, принимается. Вопрос второй, а где ты будешь строить?
Н. Ну где-нибудь.
М. Нет так не годится. Для постройки машинки нужно помещение, где ты сложишь запчасти, инструмент, и где сможешь нормально работать, не мешая другим.
Н. Сниму гараж.
М. Ну вот, опять расходы! Ладно, проехали. Следующий вопрос. А чем ты собираешься строить?
Н.А у меня есть плоскогубцы, отвёртка, ключи, ну и ещё кое-что.
М. Даа, хрен ты чё построишь с таким инструментом. Прикинь, даже чтоб разорать ржавого донора, тебе понадобятся головки, накидные ключи, болгарка. Иначе только руки посбиваешь. Знаю я вас молодых, раз по пальцам, два по яйцам. К стати про аптечку не забудь, пригодится. А когда начнешь строить, понадобятся верстак, тиски, дрель, сварка, я не говорю про такие извращения как трубогиб, пескоструйка, сварочный стол. Без этого на первый раз можно обойтись. Хотя я тебе рекомендую на инструменте не экономить. Вот видишь опять расходы.
Н. Ну тебя послушать, так вообще ничего не надо строить.
М. Блин, задолбал! Оставь этот юношеский максимализм, или всё или ничего. Хочешь строить, строй. Если человек не делает, то чего хочет, у него портится характер. А с истеричками мне общаться не интересно. Если ты решился, то ставь перед собой реальную задачу. Не пытайся трахнуть королеву, ведь сам-то не король.
Прошло немного времени.
Н. Мастер есть деньги, снял гараж, подготовил инструмент. Давай строить.
М. Блин, опять горячка. А что строить?
Н. Как что, багги!
М. Какую багги?
Н. Ну вот чтобы она. Ну чтобы я . Ну вообщем с телкой!
М. Даа, исчерпывающая характеристика транспортного средства. Для начала, почему именно двухместную, начни с одноместной.
Н. Мотивируй.
М. Во-первых, машинка компактней, легче, Мотор можно ставить не очень крутой, например от Оки. Во-вторых, опыта у тебя мало, ну сказать честно, вообще нет. В экстремальной ситуации угробишь пассажирку. А мне почему-то не хочется чтоб ты сел в тюрьму. Раньше времени. И в-третьих, Машинка у тебя первая, а с одноместной меньше мороки.
Н. Нее, хочу двухместную.
М. Ну ладно, с тёлкой так с тёлкой. Тогда давай для начала посчитаем.
Н. Ты чё несёшь, у меня 9 классов образования, какие расчёты?
М.Успокойся, балбес. В основном всё, умные люди просчитали до тебя. Ну а два на два я надеюсь ты умножить сможешь. Начнём с веса машинки.
Н. А зачем он мне нужен, построю, взвешу.
М. Опять перебиваешь. Вес всех комплектующих и мощность мотора нам нужны для того чтоб прикинуть, хоть приблизительно сечение труб рамы, и вообще, чтоб знать, чего ожидать от машины.
Н. А как посчитать вес.
М. Масса агрегатов есть в инструкции по ремонту донора, она у тебя должна быть обязательно. Взвешивать мелочевку, купи ручные весы. Вес труб легко просчитать по прайсу с металобазы, в нём есть две графы, Цена за метр и цена за тонну, вот по деньгам и вычисли сколько весит метр. Только не бери оптовые цены. Н. Посчитал.
М. Даа, тяжеловато получается. Моторчик слабоват.
Н. Мне хватит.
М. Опять тупишь. Это тебе по началу хватит, пока ты ездить не умеешь это даже хорошо. А когда научишься, ведь нет предела совершенству.
Н. Тогда форсирую мотор.
М. Тоже мне моторист, форсировщик. Если и форсировать то что-то стоящее а не эту дохлятину. Запомни сия процедура, даже если у тебя всё получится, прибавит процентов 20 – 30. А это тебя ни как не спасает.
Н. А как же быть? М. А давай мы в проект, на перспективу, заложим возможность установки более мощного мотора. Например, ВАЗ – 2108, по компоновке они схожи, надо просто оставить место.
Н. Ладно, проект готов, давай варить раму.
М. Какой проект? Это только эскизы с размерами, и то довольно приблизительные.
Н. Какой ты нудный, тебе не угодишь.
М. Раз нет возможности сделать чертежи, будем делать по уму, то-есть по месту. Сделай макет машинки из узлов и деталей донора, разложи всё, мотор, рычаги, колёса, сиденья, АКБ, рейку. Всё, включая катушку зажигания. Подставляй ящики из под пива, у тебя их много, коробочки, досточки, подвязывай проволочки. У тебя должна получится полностью собранная машина в натуральную величину, только без рамы. Если нехватает какого-то узла или детали лучше сразу купи, или в крайнем случае изготовь макет в натуральную величину. А теперь ходи вокруг этой кучи железа, думай, переставляй детали местами, попробуй посидеть за рулём удобно ли тебе. Раскладывай детали компактно, от этого зависят габариты машины. Тяжелые вещи старайся размещать как можно ниже, высокий центр тяжести нам не нужен. Следи за развесовкой и по осям, и по бортам. Не забывай о доступности узлов для ремонта. Посоветуйся с умными людьми (я не себя имею в виду). Главное не спеши, всякий плод должен созреть. И вот когда у тебя зелёные чертики перед глазами забегают, и ты прейдешь к выводу что лучше быть не может, мы начнём рисовать раму.
Метод не совсем научный, зато простой и надёжный.
И так господа первая часть работы закончена.
Хотелось бы услышать ваше мнение, как новичков, так и корифеев.
Если вам интересно, мы с «Новичком» продолжим строительство багги под ключ. Постараемся охватить все вопросы по ПРАКТИЧЕСКОМУ строительству машинки. Ну а если нет, то на сим и закончим.
С уважением Механик и Новичок
Как и из чего построить авто для бездорожья (багги) своими руками за недорого
Автомобиль для развлечений на бездорожье — багги — можно создать самостоятельно. Правда, для этого понадобится мастерская, запчасти, материалы и очень много свободного времени.
Самодельные автомобили для бездорожья, так называемые багги, в подавляющем большинстве случаев создают для развлечения. На них катаются по лесам, горам и полям. Иногда используют на охоте. Конечно, есть варианты, созданные для соревнований, но сейчас речь не о них.
Из чего делать
Несмотря на то, что главной деталью любого багги является рама, начинать в большинстве случаев стоит с двигателя и трансмиссии. Обычно для создания багги используют недорогие силовые агрегаты. Чаще всего это двигатели и коробки передач от советской техники. Но нынешняя ситуация внесла свои коррективы. Окончание эры «евроблях» привело к появлению огромного количества разборок, на которых за небольшую сумму можно купить силовой агрегат на любой вкус.
Нерастаможенные авто часто становятся донорами для создания багги
Кроме того, в продаже до сих пор есть значительное количество нерастаможенных автомобилей, которые могут послужить хорошим донором для багги. Можно найти варианты с полноприводной трансмиссией. Бывают даже едва не идеальные сочетания дизеля, полного привода и автомата. Покупка подобного донора – хороший вариант, ведь распродав ненужные для построения багги запчасти (например кузовные), можно полностью окупить приобретение донора и даже немного заработать. Правда, этот процесс растягивается на несколько месяцев или даже лет.
Силовой каракас, как правило, делают из труб. Детальных чертежей в Сети очень много. Существуют варианты под любую компоновку, назначение и нагрузку. Для создания каркаса надо иметь целую мастерскую и большой опыт сварочных работ. То же касается и подвески, ведь рычаги тоже придется изготовить самостоятельно или под заказ.
Раму для багги чаще всего изготавливают самостоятельно из металлических труб
Подвеска и колеса
В доступных самодельных багги чаще всего используют амортизаторы и пружины от донора, но всегда предусматривают возможность регулировок. Привода, ступицы и тормозную систему также желательно использовать стандартные. Это поможет не только сэкономить на построении конструкции, но и значительно упростит дальнейшее обслуживание.
Рычаг подвески – также самодельная деталь
Рулевое управление также обычно используют стандартное – с машины-донора. То же касается сайлентблоков, шаровых опор и других деталей, подверженных естественному износу.
Шины в бюджетных вариантах часто используют от сельскохозяйственной техники. Для развлечений такого варианта, как правило, вполне достаточно, поэтому ковать дорогие специальные колеса для быстрых вездеходов не обязательно. Можно пользоваться и обычными автомобильными колесами.
Двигатель и трансмиссия
Конечно, условия работы силового агрегата и трансмиссии багги сильно отличаются от таковых в обычном автомобиле. Поэтому двигатели часто тюнингуют с целью увеличения крутящего момента и достижения максимальных значений мощности.
Двигатели для багги часто форсируют
Трансмиссия также всегда подвергается модификациям, самая простая из которых «заварка дифференциала» и изменение передаточных чисел на более «тяговые». Впрочем, для минимального фана хватит и простой «заварки».
Бак, выхлоп, освещение
Баки для багги обычно делают небольшого объема, ведь больше нескольких часов подряд кататься на таком автомобиле очень непросто. Выхлопные системы чаще всего используют от донора, а иногда и вообще делают «прямоток». Для освещения лучше всего подходят светодиодные прожекторы, которых устанавливают несколько.
Где ездить и как регистрировать
На самодельном багги можно ездить везде, кроме дорог общего пользования. По ним багги можно перевозить на прицепе. Чтобы не иметь проблем с полицией, при перевозке багги его лучше зарегистрировать как спортивное снаряжение в автомотоклубе, спортивном клубе или другой подобной организации.
Также при перевозке багги на прицепе по дорогам общего пользования не лишним будет иметь при себе чеки на все детали, которые покупались в магазинах и были использованы для создания багги. Товарные чеки на трубы, обшивку, диодные прожекторы, шины, краску и другие запчасти могут быть использованы как подтверждение факта законности владения самодельным багги.
Как сделать самодельный электрический багги с мощным мотором
Решили заняться с другом созданием мощного заднеприводного багги для езды по грунтовой дороге. Для себя определили, что разгон должен быть около 5 секунд до 100 км в час. В идеале выйти из 5 секунд. Строить по классической схеме, где сердце багги — это двигатель от ВАЗ нам показалось неинтересным. Долго думали, чтобы такое придумать и идея пришла сама собой. В свое время мы ездили с ним в Японию и уже там на выставках познакомились с входящими тогда в популярность электромобилями.
электромотор nissan leaf
За основу Багги мы взяли электрический бесколлекторный мотор от Nissan. Его изюминкой является большой крутящий момент порядка 280Нм с самого начала оборота. Так как багги электрический, а нынче тренд ко всему электрическому добавлять «e», то и наш проект мы назвали еБагги.
В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf дает крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч. При весе автомобиля значительно превышающим вес нашего багги. График
багги сравнение мощности и крутящего момента от оборотов двигателя
По графику сразу видно, что диапазон работы оборотов двигателя гораздо выше, чем у 1.6 литрового атмосферного собрата. В электромоторе от 0-10500 оборотов. У атмосферника 900-6500. Во вторых полка момента в 280 Нм доступна сразу с 0 оборотов и вплоть до 2700 оборотов и далее идет плавное уменьшение крутящего момента. Связано это с тем, что с ростом оборотов магнитное поле не успевает за скоростью мотора и его влияние на отталкивание ослабевает. Именно поэтому в любом электромобиле типа Теслы, Лифа, да и просто троллейбуса/трамвая вы чувствуете с самого старта пинок а потом плавное ускорение. А вот пик лошадиных сил доступен не сразу, но зато с 2700 и вплоть до 10 тысяч оборотов. Если посчитать площади крутящего момента и мощности, то они будут не менее в чем в 2 раза превышать площади атмосферного двигателя.
электробатарея Nissan leaf
Один из самых дорогих элементов самодельной электробагги это высоковольтная батарея. Мы брали на разборке одну из самых недорогих. Основная задача это покатушки на даче и в деревне, никаких важных поездок по городу или межгороду не предвиделось. Цена батарейки с 6 делениями остатка емкости порядка 100 тысяч рублей. В нашей батареи остаток чуть более 60%, что с весом багги порядка 850 килограмм позволит кататься в районе 80 км по пересеченной местности. Мы хотели оставить именно родной корпус батареи от Ниссан Лиф. Почему? Во первых он герметичен, что позволит испытывать нашу багги и в водных условиях. Во вторых качество исполнения электроники самой батареи и ее защиты на самом высочайшем уровне. В дальнейшем мы можем экспериментировать, меняя ячейки батареи на более современные. Что позволит или значительно уменьшить массу при той же емкости батареи или увеличить емкость при примерно той же массе.
Параметры бaтapeи 24 кВтч; Tип Li-on; Koличecтвo ячeeк192 шт.; Cрок cлyжбы 5 лeт; Macca 270 кг Пoтpeблeниe элeктpoэнepгии нa 100 km 21 кВтч; Врeмя зapядки (220 Вoльт) 9 чacoв; Нoминaльнoe нaпpяжeниe 360 V.
каркас багги сделанной своими руками
подвеска самодельной багги
Основные компоненты подвески было принято решение ставить от Нивы, так как это крайне доступно по наличию и проверено десятилетиями. Исключениями явились картриджи стоек и задние пружины. Они от VW и Mercedes.
Но недостаточно, чтобы багги заработал, просто взять соединить батарею мотор и педаль воедино. Для таких задач нужен мозг, который будет все контролировать. Многие оставляют штатный ниссан, вырезая блок за блоком и часто получая ошибки на самых разных уровнях. Мы пошли дальше, вооружившись устройством для считывания команд CAN шины мы разобрались со всеми блоками, которые нам необходимы. Далее центральный контроллер мы сделали свой. На этапе отладки на ардуино. Далее перейдем на более правильные промышленные решения.
Собрав рулевое управление на багги, мы решили сделать наш проект радиоуправляемым и в дальнейшем автономным. Начали копать в сторону работы электромотора усилителя руля. Выяснили, что его принцип рассчитан на работу тензодатчика. Тензометрический датчик (тензодатчик; от лат. tensus — напряжённый) — датчик, преобразующий величину деформации в удобный для измерения сигнал (обычно электрический), основной компонент тензометра (прибора для измерения деформаций). Далее разобрались с командами, которые необходимо присылать на ЭУР в зависимости от скорости движения. Тем самым научились менять усилия ЭУР как нам надо. Изучив тензодатчик, поняли его непростое управление и сымитировать сигналы на ардуино, подключив библиотеки от пульта PS4 PRO.
Кому интересно, проходите по ссылке на этой картинке — она ведет на видео, где подробно показываем все этапы работы. Через неделю расскажем, как поставили на колеса и про первые испытания.
Квадроцикл Polaris ACE 900 XC
Семейство вездеходов Polaris ACE начиналось с лёгких машинок, которые оригинально выглядели, легко управлялись, но не очень быстро ездили. Теперь направление развивается, и АСЕ 900 ХС стал настоящей спортивной машиной, по темпераменту сопоставимой с RZR
История семейства АСЕ коротка, но стремительна. Первая помесь ATV и sidebyside с одноместной посадкой автомобильного типа появилась в этом десятилетии. Поскольку никто точно не знал, как новинка выстрелит и какие у неё могут быть подводные камни, для начала её сделали не слишком мощной. Вопервых, так безопаснее, вовторых дешевле. Когда всё пошло по плану, машину покупали, ездили и не убивались, американцы начали развивать направление. И развили до того, что оно разошлось в две стороны. Одна – недорогие и не очень мощные машины для развлекательного катания. Другая – быстрая техника с гоночными характеристиками, способная соперничать по скорости со спортивными квадроциклами и «сайдами».
Именно ко второму направлению относится Polaris ACE 900. Из его названия убрали слово Sportsman, которое обозначало связь с квадроциклетным семейством, как бы намекая, что теперь машина ушла в сторону sidebyside. Сначала появилась пробная модель АСЕ 900 SP с 60сильным двухцилиндровым двигателем от Ranger. А в этом сезоне рамки и ограничения сбросили, поставив на новую модель ACE 900 XC полносильный двигатель ProStar 78, в названии которого цифры обозначают мощность. Этот же мотор стоит на RZR 900, сайде, который в своё время был самым быстрым в своём классе. Этого двигателя «эйсам» действительно не хватало. Если раньше они представляли собой интересный, шустрый, но всё же компромисс, то теперь это ничем не ограниченный спортивный аппарат.
Ребёнку понятно, что если посадить двух человек по краям, четырёхколёсная машина будет устойчивее, чем с одним водителем посередине. С «эйсами», построенными на узком квадроциклетном шасси, это было действительно так, и именно поэтому их мощность старались придержать. ACE 900 XС обезопасили другим путём. Ему расширили колею настолько, что перевернуться теперь очень непросто. Можно носиться по кочкам, склонам, пускать машину в занос, врезаться при этом в колеи и деревья и чувствовать себя не менее спокойно, чем за рулём хорошего спортивного sidebyside. То есть перевернуться при определённом умении можно на чём угодно, даже на трамвае, но в случае с АСЕ 900 ХС для этого придётся очень сильно постараться и полностью отключить инстинкт самосохранения. К тому же в поворотах машина не только не опрокидывается, но и не слишком сильно кренится.
Обратная сторона широкой колеи – проходимость. Российское бездорожье – это прежде всего лес. Ездить по тропам между деревьями с такими габаритами сложнее, чем на узких квадроподобных АСЕ меньшей кубатуры. Но физику не обманешь, и с этим придётся мириться. Компенсировать недостаток можно разве что более простыми управляемыми заносами, которыми можно заправлять машину в повороты, если она не заходит с помощью обычного руления. Которое, кстати, неплохо работает за счёт электроусилителя руля. Он же помогает, когда на скорости колёса врезаются в препятствия. За счёт демпфирующего эффекта удары не так сильно передаются на руль и руки водителя. С неровностями прекрасно работает и подвеска. Большой ход колёс и хорошее качество амортизаторов позволяют ездить по жёстким кочкам, брёвнам, камням и не особенно переживать насчёт ударов по спине. Можно даже прыгать, если хватит смелости и умения.
Дизайн – ещё одно достоинство АСЕ 900 ХС. Он выглядит необычно и свежо, в отличие от других типов внедорожной техники, которые уже нащупали свой стиль и дальше выдают только вариации на его тему. Узкая компактная кабина, мощный кузов и широкие лапы рычагов подвески вместе образуют чтото вроде усечённой пирамиды и напоминают о багги из постапокалиптической фантастики. Удачно подобрана цветовая схема, она не слишком яркая, но и не бледная, рассчитана на самый широкий диапазон художественных предпочтений. Машина стоит немало, но цене соответствует не только ходовая с мотором, но и обвес. В стандартной комплектации на неё устанавливается регулируемый спортивный руль, симпатичная приборная панель, сиденье с боковой поддержкой. Жёсткие двери открываются в обе стороны. Это удобно, если левой стороной ты встал рядом с деревом или лужей, можно вылезти направо, будут только немного мешать селектор трансмиссии и крепёж ремня безопасности.
АСЕ 900 ХС – большой шаг для всего направления одноместных вездеходов. По скоростным данным он наконец приблизился к спортивным sidebyside, причём не в ущерб безопасности. Получился минирейзор, который местами даже интереснее двухместного. За счёт меньших габаритов и отсутствия пассажирского кресла он на 70 кг легче, чем RZR 900 S. И это чувствуется. У сайда, рассчитанного на двух человек, при езде без пассажира изменяется развесовка, АСЕ же полностью симметричен. И если хочется быстро с удовольствием ездить в одиночку, АСЕ 900 ХС прекрасно для этого подойдёт.
Выбор двс двигателя .21 для багги 1/8
Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Всем привет ! Помогите выбрать ДВС движитель для багги. Рассматриваю только .21. Сам не профи, так что цель взять что .
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Выбор двс двигателя .21 для багги 1/8
Помогите выбрать ДВС движитель для багги.
Рассматриваю только .21.
Сам не профи, так что цель взять что либо приличное, отличающееся от стока, но при этом не сильно переплатить.
Рассматриваю любые варианты с ammainhobbies и с Башни.
Посоветуйте что оптимальнее и плюс к движку еще и глушитель.
Пока присмотрел вот эти варианты:
Werks Racing Team Line .21 B5 Off-Road Competition Eng — $200
Werks Racing Team Line B2 .21 Racing Engine — $170
O.S. 21VG(P) ABL Sport w/21F Carb — $160
nVision NVB521T 5-Port .21 Tuned Off Road Engine w/Tuned Pipe (2012) (Turbo Plug) — $254
Go Technology GXII-5RHO 5+2 Port .21 Buggy Engine Combo w/EFRA 2072 Pipe (Turbo Plug) — $213
Novarossi S21P5XLT .21 5 Port Off Road Buggy Engine (Turbo Plug) — $237
Понятно, что они разношерстные, но хотелось бы понимать, что если платишь дороже, то за что или может нет смысла переплачивать и взять что либо поскромнее в бюджете.
Кто сталкивался с данными моделями — отзовитесь.
Бюджет желательно уложится в $300 с глушителем — экономия приветствуется.
Заранее всех благодарю.
Возьмите осла (O.S.) — нормальный движок для Ваших целей.
Могу посоветовать рассмотреть динамит 21,
лучшее соотношение цена — качество,
заказали пару таких моторов, можешь в Крд посмотреть.
Лучший мотор — новорос Р5, если не он — то верск б5 с его трубой. (это если готов заплатить больше)
Если экономичнее то веркс б2 или динамит 2 + труба либо лось либо динамит 53.
Нвижен моторы пишут херово настраиваются, те что 12 года, Готехн — обыкновеный тайвань.
Новаросси п5 — очень хороший и ровный мотор. Веркс и ГО — будут более спортивными, но и более противными в настройке.
И чем отличаются последние два ? , Вроде тот что за $170 даже мощнее.
И какую к нему брать трубу ?
Если говорить про Веркс, то там есть Б5 и Б5-Про — чем отличаются ? И Вы говорили про Б5 ? И Веркс с его трубой — это с которой ? Их там тоже много.
НВижены уже отмел.
А про какого именоо «осла» говорите ? Их там много.
Из бюджетных только:
O.S. 21VG(P) ABL Sport w/21F Carb — $160
O.S. 21VG(P) ES w/21F Carb — $180
Что то из них будет нормальное ?
Чтобы не плодить темы, спрошу здесь. Какой движок и трубу лучше поставить на баггу? Novarossi, RB, alfa. Цель: исключительно соревнования. Бюджет-10000р. И какую трубу взять
В данный бюджет если только альфа влезет, ну или хобби моторы.
Юр, определись сам чего ты хочешь от мотора. тебе будет легче выбрать.
если есть свободное время — вариант покурить rctech форум, по моторам.
Для себя определил что мне динамита 2 Dynamite Mach 2 .21 SG Buggy Engine с головой хватит на мои потребности. (соревнования еще не планируются, а для покатух его с головой + надежность на уровне.) и ушатать не жалко (в плане по дождюгрязи погонять)
Дорогие Динамиты не смотри -они не стоят своих денег. только красноголовые либо 21 либо 28, на траггу взял 21.
Очень хвалят трубы лоси, 10 и 11 вроде (полностью копируют топовые новоросы, только дешевле). С трубой можно не заморачиваться особо. (если не веркс)
Б5 про — это конечно круто, но негде у нас его потенциал использовать, в принципе как и все топ моторы.
Для баги я бы остановился на Б2 или динамите 2,
У динамита +:
расход
легкая настройка
цена
вариант перехода на турбо свечи
любая труба
наличие недорогих запчастей
По ослам не скажу ибо не читал