Хороший двигатель бмв м20 - Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хороший двигатель бмв м20

Двигатель BMW M20B20

Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 рабочим объемом 2.7 л.

Технические характеристики

Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i. В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом SOHC 12V. Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.

Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску. В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20.

Технические характеристики мотора BMW M20B20:

122/6000
125/5800
126/5800
129/6000
129/6000

Количество масла в двигателе

Рекомендуемое масло для использования

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50

Модификации двигателя BMW M20B20

Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:

  1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
  2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
  3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
  4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
  5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрсыком Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, M20B20 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  • Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
  • Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
  • Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.

Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные. Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.

Вывод

Двигатель M20B20 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

М20 — это мотор, а не резьба

Информация о 6-цилиндровом двигателе БМВ М20Б20, который находится под капотом моей бэхи.

Сам мотор выпускался с 1977 по 1992 год (БМВ Е30 – с 1982 года), является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27. Мотор M20Б20 использовался на автомобилях с индексом 20i. Так же устанавливался на 5-ю серию БМВ тех лет.

Читать еще:  Что такое гибридный двигатель ваз

Версия двигателя, установленная на мою беху: M20B20 (1981 — 1987 г.) — с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин. Раньше думал, что у меня 129 сил, но это у более новой версии с Motronic.

В основе — чугунный блок, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом (SOHC). Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют (хотя когда пытался продать беху, один моторист уверял меня, что гидрики как раз и стучат, поэтому не купил), регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена — каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня гнет клапана.
Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.
В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок —М50Б20.

Топливо – 92-95
Расход л/100км
Город – 13.0
Трасса – 7.5
Смешанный – 9.5
Сухой вес двигателя – 113 кг
Расход масла до 1000 г/1000 км
У меня 10W-40 залито
Рабочая температура двигателя – около 90 градусов
Ресурс двигателя на практике – 250-300 тыс.
Потенциал тюнинга – больше 400 л.с.

Недостатки двигателя:
1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверить ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.
Вообщем меняю ГБЦ и нет проблем! Цена вопроса — 3000 руб:)

2-х литровые моторы Мерседеса в те времена были ощутимо слабее, да что говорить, они до 1990-х ездили на карбюраторе:).
Про вазовские моторы, думаю, не стоит рассказывать, и так все ясно:).

M20B25

Характеристики

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б25

Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки М20Б20 в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20. Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i.
В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 было решено увеличить диаметр цилиндров с 80 мм до 84 мм, заменить коленвал с ходом 66 мм на более длинноходный — ход 75 мм. Длина шатунов увеличена со 130 мм до 135 мм. Высота блока цилиндров осталась прежняя — 206 мм. Чтобы все это влезло, используются поршни с компрессионной высотой 34.2 мм.

Головка блока цилиндров по прежнему одновальная 12-ти клапанная, но она другая. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км. Зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм.
Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм). Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885.
Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная.
С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором М50В25.

Модификации двигателя BMW M20B25

1. M20B25 (1985 — 1986 г.в.) — первая версия без использования катализатора. Мощность 171 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B25 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеобозначенной модели, но с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.

Читать еще:  Двигатель 3квт 3000 оборотов

Проблемы и недостатки двигателей BMW M20B25

1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км (т.е. для всех), о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.

Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные… Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.

Тюнинг двигателя BMW M20B25

M20B25 Строкер

Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий. Шатуны M20B20 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм. Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с.
Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25, с ходом поршня 82.8 мм. Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм.
Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст еще около 20 л.с. Если мало, тогда делаете портинг ГБЦ с совмещением каналов, ставите усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (

250 cc), прямоточный выхлоп и получаем

220 л.с.
Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами и 6-ти дроссельный впуск Dbilas.

Турбо M20B25

Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень

8.5, либо торцевать стандартные на

1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.

Какой двигатель выбрать?

В этом году наконец решил, что очень хочу старую БМВ, а именно Е28. Е28 — потому что это была первая машина у моих родителей, и я, соответственно, на ней учился ездить, а детские воспоминания — самые дорогие.

Купили машину в 1996 году, она была 1983 г.в., мотор 125 лошадей.

С 06/1981 по 07/1982 ставили систему впрыска K-Jetronic, потом L-Jetronic с 08/1982? А потом на 520i Motronic ставился?

На моторы M30B25 и M30B28 только L-Jetronic, нет?
А на M20B20 с 1984 по 1987 Bosch-Motronic, верно?

В другом форуме (а именно е23, так как очень я запал и на эту модель тоже, поэтому просматриваю обе эти модели) владелец 628i любезно поделился, что L-Jetronic критичен к любым подсосам воздуха и состоянию впуска (расходомер, клапан…).

Т.е. 520i будет немного надежнее или же вовсе нет?

Читать еще:  Хрип при запуске двигателя

И еще отдельный вопрос по М20В27: не слишком ли это в повседневной езде заметно, что мотор низкооборотистый? Не теряется ли из-за этого характер БМВ?

И, судя по техническим данным, без катализатора моторы немного живее?

Буду признателен, кто поделится советом и опытом!

Комментарии 57

Продаю BMW e28,528i, 2.8l, 184 л.с.
115 т.р.
Вячеслав, т. 89648966009
Ст.Отрадная, 70 км от Армавира.
За фото в л.с.

Сначала по некоторым твоим вопросам: 1. М30б25 бывает ещё карбюраторным! 2. М20б20 и в 1987 году бывал на л-джеттронике (моя машина тому пример).
Что выбрать? — я рекомендую м20б25! Это то, что надо! 2.0 ей маловато (я считаю). У тебя останется звук 6 котлов, он надежный как и м20б20. И он вполне шустрее чем б20! Тяжелая машина, мало ей 12 клапанного, одновального мотора объемом 2 литра! Б25 то, что нужно! Считай: сток, быстрый, экономный как и б20, надежный как и б20, лёгок в обслуживании, как и б20! Одни плюсы!

Большое спасибо за советы! М20В25 или все же M30B25?
А B28 уже отличается, получается? Почему-то их чаще вижу

Про б28 ничего не знаю. Вроде тоже неплохо. По м30 по-моему есть такая проблема, как поиск запчастей и цена на них…

M20B25 на е28 вообще же не ставили?

Факт! На е34 ставили и на е30 по-моему в конце ставили… Просто он выглядит, как м20б20, поэтому можно всем рассказывать, что это родной мотор. Только те, кто шарят, смогут отличить его )))

Эксперты определят с техосмотра))

NightDriver31

M20B25 на е28 вообще же не ставили?

wikimotors.ru/m20b25/ Вот есть статейка интересная

Ага, только что заходил туда)

Я при выборе искал именно м20б20.Мотор старый, но надежный и простой, прыти в нём хватает и по расходу, даже если тапок в пол, он экономнее других.Слышал про надежность м30, Сам не сталкивался, но если падет выбор(тьфу тьфу свой только перекидал)отдам его в пользу тридцати.А вообще ты должен сам для себя решить, что ты хочешь от Акулы в её приклонном возрасте, Просто наслаждаться от вождения или участвовать в уличных гонках.

Определенно никаких гонок. Так-то и у нас была 520i 125 лошадей, она даже резвее, чем 129 лошадей, легче потому что.
Главное-звук шести цилиндров.

Ну вот и ищи м20 или м30

смотри авто с двиг м10, , , благодаря ему кузов остается живым, , , не залететь в столб, , не ударишь боком, , ездиют старики, , , молодым м10 не интересен, , потом уже поставишь любой двигатель под себя

Опять же, чтобы историческая ценность сохранилась, нужен мотор оригинал

сам гонялся за оригиналом, , , все ставлю то что идет на этой модели, , , исключением стали сиденья от е60…и пока временно, , пока не найду моторспорты, , , далее думал ставить м30 3.5 потому что ставился на 28, , более топовый и обидеть себя не дает, , версии м88 не найти, , s38 найти можно за 150к +- и обслуживание будет соотвественно, но вот на днях выезжаю за v12 5.0 который продается по цене м30…
мотор проблемный, , но и простой одновременно, , ,

И встанет нормально в е28?

не ищу легких путей, , , накатал 2 года на м10.поршневая то стучала 2 года и не умерла, , , масло 2 раза менял, , , больше ничего не трогал, , живучая тварь, , , а что касается v12 беру е32 целиком, , , все необходимое перекину, , , эл педаль, , , автомат, , 4 мозга, 2 на головы, , 1 синхронизирует их, , 1 на акпп, , далее все по 2, …2 топливных насоса, , почти все датчики по 2 шт, , 2 ДМРВ и т д, , , мкпп на них нет, , , только на е31, , а ценник на мкпп как X6, , , , , , но многие женят коробку от м30 или м60, , , поженить коробку это одно, , , далее нужно решить проблему с дросселями, , , так как они электо, , и привязаны к мозгам, , , , открываюся постепенно по мере разгона, , , тоже решается обманками, , , в общем свап минимум на год, , , на фото хозяин установил тросса, , которые все утверждали чтоо невозможно и будет работать не стабильно

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию