Хорошая диагностика дизельных двигателей - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошая диагностика дизельных двигателей

диагностика форсунок дизельного двигателя

24.11.2019 21:17

Современные требования относительно экономичности, мощности и чистоты дизельных двигателей постоянно растут. Чтобы добиться отличных показателей дизеля, требуется формировать качественную топливную смесь – для этого требуются исправно работающие форсунки. Сегодня в такие моторы устанавливаются пьезо- и насос-форсунки, а также системы common rail.

Длительная эксплуатация автомобиля без прохождения технического обслуживания, или использование низкокачественного топлива приводят к загрязнению. В результате этого снижается мощность, увеличивается расход топлива, могут отмечаться проблемы с пуском мотора. Чтобы поддерживать работоспособность авто на высоком уровне, требуется регулярная диагностика форсунок дизельного двигателя.

Что может сломаться в электромагнитных устройствах

Самой частой причиной неисправностей становится некачественно топливо и вода. Значение имеет и естественный износ в результате интенсивной эксплуатации авто. Самой частой проблемой, при которой требуется ремонт форсунок дизельного двигателя является износ посадочного места для шарика мультипликатора.

При неплотно закрытом плунжере топливо стекает в сливную магистраль. Если над плунжером не создается необходимого давления. Топливо будет утекать через распылитель. Часто встречаются ситуации, когда игла не отрегулирована или отсутствует. Во всех случаях движок начинает работать нестабильно. Именно эти признаки и замечают водители. Диагностика топливных форсунок дизельных двигателей поможет избежать более серьезных проблем с ТНВД или мотором в целом.

Поломки пьезо устройств

Здесь могут встречаться стандартные для обычных устройств проблемы, но поскольку управляющий элемент более сложен, могут возникать и другие проблемы. К примеру, замыкание на «массу» самого пьезоэлемента. В этом случае мотор запустить невозможно. Так же может нарушаться регулировка иглы, распылители могут забиваться в результате попадания в систему некачественного топлива.

Достаточно редко встречаются ситуации, когда выходит из строя сам пьезоэлемент. В этом случае страдает вся топливная система, работа мотора заметно нарушается – он теряет тягу, начинает троить. Точно определить проблему можно лишь в специализированном сервисе, где проверка форсунок дизельного двигателя будет осуществлена на специальном стенде.

Как проводится проверка

Определения неисправности форсунок дизельного двигателя проводится только на специальном стенде. Каждый тип устройств распыления топлива требует индивидуального подхода. В «БОШ Авто Сервис Королёв» в Москве проводится качественная проверка, чистка, регулировка и ремонт всех видов таких систем.

Диагностика Common Rail

Это простой и эффективный метод впрыска. ТНВД и непосредственно устройства распыления соединены между собой специальной рампой – такой тандем гарантирует экономичность движка и его хорошую динамику. Но только в том случае, если регулярно контролировать всю систему и устранять неисправности. Проверка осуществляется в несколько этапов.

  1. Регулировка форсунок дизельного двигателя по основным параметрам, рекомендованных автопроизводителем.
  2. Первичная оценка самого устройства и его герметичности. Определяется наличие/отсутствие расплывания топлива.
  3. Проверка герметичности при разных значениях давления, момента впрыска и его текущих характеристик.

Проверка насос-форсунок

Их основным достоинством является объединение насоса и устройства распыления в одно устройство. Здесь отсутствует магистраль высокого давления, что позволило существенно увеличить давление при впрыске топлива – до 2050 бар. На первом этапе проводится оценка свойств электромагнита, после чего устройство разбирается для осмотра на факт наличия повреждений, определения степени износа основных узлов. Затем проверяется система распыления, при необходимости проводится промывка форсунок дизельного двигателя и сборка устройства. В завершении имитируется работа на минимальных и предельных оборотах.

Диагностика механических устройств

Такая схема основывается на действии стандартного клапана. Основным элементом такой системы является игла, которая открывает сопло лишь при заданном давлении. На стенде классические устройства тестируются с различными значениями давления. После этого при необходимости осуществляется чистка форсунок дизельного двигателя, есть возможность отрегулировать или отремонтировать их.

Проверка пьезо-устройств

Это самый прогрессивный вариант распыления. Использование таких устройств позволяет понизить расход солярки. Диагностика проводится в два этапа.

  1. Первоначальная проверка и промывка.
  2. Основной этап – контроль впрыска, параметров магнитов, подачи топлива на различных оборотах мотора, оценка герметичности.

Такая услуга отличается приемлемой ценой. Периодическая проверка позволяет поддерживать оптимальный расход топлива, а также избежать необходимости дорогостоящего ремонта основных элементов всей топливной системы и мотора в целом.

Ремонт дизельных двигателей

Дизельный двигатель — это один из самых надежных механизмов автомобиля. При регулярном обслуживании, замене расходников и быстром устранении неисправностей мотор может прослужить очень долго.

Со временем изнашиваются даже самые надежные механизмы. Тогда на помощь приходит ремонт дизельных двигателей от нашей компании.

Цены на ремонт дизельных двигателей

УслугиЦены
Ремонт дизельных двигателейот 35000 рублей
Диагностика дизельных двигателейот 1000 рублей

Когда требуется ремонт?

Ремонт дизельных двигателей может понадобиться, если:

  • Детали сильно изношены.
  • Повреждены элементы конструкции.
  • Используется горючее низкого качества. Дизельные двигатели очень требовательны к топливу. Низкокачественное горючее приблизит процесс ремонта.
Читать еще:  Что такое бесшатунный двигатель

Признаки неисправностей дизельного двигателя:

  • Снижение мощности.
  • Явные трудности с запуском мотора.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Дым черного или голубого оттенка из выхлопной трубы.
  • Падения оборотов и неровная работа мотора.
  • Автомобиль потребляет гораздо больше горючего и масла.

Некоторые поломки на первый взгляд не являются критичными. Однако, эксплуатация машины даже с небольшими дефектами не рекомендуется. Используя автомобиль, имеющий поломки, вы можете значительно ухудшить его состояние.

Как происходит ремонт?

Ремонт дизельного двигателя бывает 3 видов:

  • Плановый. Требуется после определенного пробега.
  • Внеплановый. Необходим после механических повреждений двигателя и использования расходных материалов низкого качества.
  • Текущий. Во время ремонта меняют расходники и изношенные детали.
  • Автомеханики узнают о состоянии двигателя при визуальном осмотре, диагностике на стенде и измерении количественных параметров работы при сравнении их с нормативными значениями.

Опытные мастера определяют наличие проблем с двигателем уже во время акустической диагностики. Непонятные шумы всегда означают наличие проблем.

Что влияет на стоимость?

Цены на ремонт дизельных двигателей колеблются в зависимости от модели конкретного двигателя и марки автомобиля, а также от качества и количества используемых деталей. Узнать точную цену исправления поломок вы можете, приехав к нам для проведения диагностических процедур.

Почему нужно выбрать нас?

Мы занимаемся ремонтом дизельных двигателей в Москве ЮАО. Преимущества компании Сервис Авто:

  • Оригинальные запчасти и комплектующие всегда в ассортименте. Двигатель порадует вас долгими годами работы после проведения ремонта и использования качественных деталей.
  • Профессиональное оборудование. У нас имеются самые современные стенды и специализированные инструменты.
  • Ремонт двигателей всех моделей. Специалисты компании обладают солидным опытом и багажом знаний, позволяющим чинить любые моторы
  • Оперативная работа. Мастера проведут диагностику и починят даже самую серьезную поломку дизельного двигателя.
  • Хорошая репутация. Мы дорожим собственной репутацией и предоставляем гарантию на все виды ремонта.

Используйте только проверенные и качественные топливные смеси и проводите у нас регулярную диагностику дизельного двигателя.

Диагностика дизельного двигателя

Диагностика дизельного двигателя в Щербинке

Дизельный двигатель является надежным и проверенным временем типом ДВС.
Тем не менее, являясь сложнейшим механизмом, он не защищён от различного рода проблем.
Зачастую, большинство самых распространенных неполадок связаны не с самим мотором, а с его топливной системой.
Также хорошо известно, что дизельный двигатель является более выносливым и служит дольше бензиновых аналогов до капитального ремонта.
На ресурс дизельного двигателя внутреннего сгорания сильно влияет именно топливоподающая аппаратура, которая определяет качество его работы и общий срок эксплуатации.

Поэтому важным условием для сохранения заложенного инженерами и производителями ресурса для той или иной силовой установки является быстрое обнаружение и устранение всех возможных неисправностей.

Наши мастера готовы провести полную диагностику состояния дизельного двигателя по хорошей цене и в кратчайшие сроки.
диагностика дизельного двс двигателя автомобиля машины движка в щербинке москва бутово автосервис центр техцентр рбмавто
Мы хотим рассказать, для чего нужна и что показывает диагностика дизельного двигателя, как часто и в каких случаях следует ее проводить и почему своевременная диагностика топливной системы дизельных двигателей позволяет значительно продлить их срок службы.

РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

На начальном этапе или в комплексе с проведением диагностических процедур следует обратить внимание на признаки, которые могут точнее указать на характер неисправности.
Следует точно зафиксировать, как проявляется проблема.

Если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:

изношенные элементы внутри топливного насоса высокого давления
выработан ресурс распылитей на дизельных форсунках
неверно выставленный угол опережения впрыска
снижение давления впрыска топлива
завоздушивание топливной системы
некорректная работа подкачивающего топливного насоса
топливо подается в малом объёме из-за проблем с регулятором
неисправность работы свечей накаливания
горючее парафинизируется в системе

Если наблюдается снижение мощности двигателя, тогда также необходимо обратить внимание на эти возможные причины:

  • некорректная регулировка топливного насоса
  • ненастроенный угол опережения впрыска
  • неисправность или износ распылителей на форсунках
  • износ плунжерных пар ТНВД или регулятора давления
  • неисправности системы питания или засорение фильтров
  • проблема с подкачивающим насосом
    образовавшийся воздух в топливных магистралях

Также необходимо отметить высокий расход топлива, жесткую работу дизельного двигателя или “троение”, чёрный, белый, сероватый выхлоп, рывки, потряхивания при разгоне, высокие обороты холостого хода, отложение солярки в масле и другие симптомы и признаки также часто указывают на:

– неправильный угол опережения впрыска
– низкую компрессию по цилиндрам
– загрязнение или повреждение форсунок и распылителей
– завоздушивание системы подачи топлива
– износ плунжерных пар насоса высокого давления
– ранний или поздний впрыск топлива
– нарушение смесеобразования
– пробой прокладки ГБЦ
– грязный воздушный или топливный фильтр
– сбои в работе фаз ГРМ

Читать еще:  Вишневский книги характеристики двигателей

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого могут применяться как дилерские сканеры, так и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры.

Запишитесь на диагностику онлайн и получите скидку 10%

Еще в процессе диагностики следует проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть засорён. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система газовой рециркуляции.
Самый частый итог диагностики дизельных двигателей является выход из строя клапана ГРМ, неисправность поршней и система питания.
Именно поэтому проверка узлов и элементов топливной системы является первостепенной задачей при диагностике.

Владельцы автомобилей с дизельным ДВС регулярно сталкиваются с закоксовкой распылителя на форсунках или ухудшением подвижности иглы. Также часто при проверке выявляется снижение давления впрыска, которое обычно связано с износом или повреждением плунжерных пар.
Изношенными могут оказаться и нагнетательные клапаны. Как правило, к таким неполадкам приводят тяжелые условия эксплуатации, нарушение или игнорирование рекомендаций по обслуживанию двигателя, а также использование топлива плохого качества.

Среди основных методов диагностики дизельного двигателя специалисты выделяют несколько. Это:

Визуальный осмотр и анализ шумов во время работы двигателя.
Замеры определенных параметров (давление топлива и т.п.).
Компьютерная диагностика.

При визуальном осмотре можно быстро выявить серьезные неисправности, которые приводят к явным сбоям в работе силовой установки. Мастер тщательно оценивает состояния двигателя, ответственных узлов топливоподающей аппаратуры и т.д.
Сделать выводы о состоянии ДВС позволяет внешнее состояние воздушного фильтра, звук работы дизеля и ТНВД на холостом ходу и под нагрузкой, цвет выхлопных газов, внешний вид свечей накала и т.д.

Во втором случае предполагается, что специалист определил проблему, но требуется более точное определение неполадки при помощи замеров ряда параметров, которые укажут на отклонения в работе той или иной системы или самого мотора.

Третий метод позволяет выявить сбои и поломки как в электронной системе управления двигателя, так и целый ряд механических проблем.
Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и управляющей электроники, а также на основании анализа показаний от датчиков определить другие возможные неисправности.
В наше время компьютерная диагностика дизельного двигателя позволяет провести его многоуровневую проверку, диагностируя топливную систему, систему управления, исполнительные устройства, управляющие узлы.
На начальном этапе производится анализ работы «электрической» части форсунок, также компьютерное сканирование определяет показатели температуры, производится замер параметров во время работы вакуумных устройств и т.д.
Затем все собранные показания оцениваются, после чего компьютер выводит данные об ошибках, что позволяет приступить к устранению обнаруженных неисправностей. Главным плюсом такой диагностики является простота, скорость работы, а также отсутствие необходимости разбирать двигатель и проводить дополнительные манипуляции.
ГДЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ
Если у Вашего автомобиля появились проблемы с дизельным двигателем, глушителем, с любым другим узлом или агрегатом, или же Вы хотите сделать диагностику дизельного двигателя подержанного автомобиля перед покупкой, тогда приезжайте к нам и наши высококвалифицированные мастера сделают диагностику дизельного ДВС автомобиля по доступным ценам! Мы всегда Вам рады!

Ждем Вас по адресу: Щербинка, ул. Железнодорожная, 51А.
Автосервис и детейлинг центр “РБМавто”

Проверка и диагностика турбин бензиновых и дизельных двигателей

КАК РАБОТАЕТ ТУРБИНА

Вкратце принцип работы турбины таков: для увеличения мощности мотора в него необходимо подать больше топлива. Это не проблема, но кислорода в смеси тоже нужно будет больше, а вот его в атмосферном режиме цилиндры засосать не смогут. Турбокомпрессор сжимает воздух и нагнетает его в цилиндры под давлением – для этого внутри турбины установлены лопасти.

Понятно, что самому компрессору тоже где-то нужно брать энергию на вращение, и немаленькую –. Можно тратить на это часть мощности двигателя (системы с приводным нагнетателем хоть и редки, но существуют), но лучше – использовать для привода компрессора энергию выхлопных газов. Так и мощность расходуется совсем чуть-чуть, 1,5-2%, и КПД силового агрегата значительно повышается.

Конструктивно турбокомпрессор состоит из двух корпусов-«улиток»: «горячей» (это, собственно, и есть турбина, принимающая потоки отработанных газов) и «холодной» (компрессора, нагнетающего воздух во впускной коллектор). Внутри них находятся два колеса с лопастями, жестко связанные между собою осью-ротором, находящимся тоже в своем корпусе, где установлены подшипники и предусмотрена система смазки и охлаждения.

Читать еще:  Двигатель fe6 технические характеристики

На двигатели может устанавливаться как одинарный турбокомпрессор, так и система из двух или даже нескольких турбин, с разной схемой установки:

параллельная, когда каждая турбина отвечает за свою часть цилиндров, работая либо по прямому, либо по перекрестному принципу;

последовательная (секвентальная), когда турбины установлены одна за одной, первая работает при малых оборотах двигателя, вторая – при больших. В системе битурбо это турбины разных диаметров (вторая – больше), а в твин-турбо – одинаковых.

Двойной турбонаддув позволяет увеличивать мощность во всех диапазонах оборотов, избегать т.н. турбо-ям. Кроме того, в последнее время появились турбины с изменяемой геометрией.

СЛАБЫЕ МЕСТА ТУРБОКОМПРЕССОРА


Условия работы турбины нельзя назвать щадящими. Скорость вращения вала компрессора доходит до 200 000 оборотов в минуту, а температура выхлопных газов достигает 1000 °C у бензиновых моторов и «всего лишь» 750-850 у дизельных. Это обуславливает высокие требования к материалам, из которых производятся компоненты узла. Например, корпуса «улиток» льют из высокопрочного жаростойкого чугуна. Все детали турбокомпрессора изготавливаются и подгоняются с прецизионной точностью, исключающей минимальные люфты и зазоры.

Между тем, лишь небольшая часть поломок турбин (5-10%) происходит от естественного износа узла, «от старости». Причина большинства неисправностей – неправильная эксплуатация:

Использование моторного масла с неподходящими характеристиками. Система смазки турбины одновременно является и системой охлаждения (даже, если работает параллельно с жидкостным охлаждением), поэтому теплоотдача масла очень важна.

Пренебрежение сервисными интервалами замены масла. Кроме ухудшения охлаждающих свойств, старое масло содержит большое количество частиц износа, разрушающих подшипники и ротор компрессора.

Масляное голодание, причиной которого может быть как низкий уровень смазки, так и неисправности масляного насоса или клапана фильтра.

Попадание посторонних предметов через воздушный канал (при засоренном или поврежденном фильтре) либо из выхлопной системы (повреждения катализатора, глушителей, поршневой группы и т.п.).

Неграмотный чип-тюнинг, приводящий к слишком быстрому вращению турбины.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБИНЫ

Как правило, турбокомпрессор редко выходит из строя моментально. Первые симптомы неполадок в турбине проявляют себя еще при практически полной ее работоспособности. Признаками «умирания» турбины будут:

посторонние шумы (гул или свист) из турбокомпрессора;

повышенный угар/расход масла;

выхлоп сизого или черного цвета;

масляные подтеки (повышенное запотевание) из-под уплотнений патрубков, хомутов;

снижение мощности двигателя;

увеличение температуры (перегрев).

Надо заметить, что в некоторых случаях прекращение работы турбины не является следствием ее неисправности – например, при выходе из строя вакуумного насоса или при неполадках в электронной системе управления.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ТУРБИНУ


Проверить работоспособность и износ турбокомпрессора можно самостоятельно, не снимая узел с автомобиля. Это поможет и при диагностике проблем на собственном автомобиле, и при покупке машины с пробегом, оснащенной турбонаддувом.

Осмотрите патрубки турбины, в первую очередь – тот, что соединяет компрессор с впускным коллектором или интеркулером, отсоедините его. Допускается лишь небольшое масляное запотевание, обильное количество масла будет говорить об износе турбины или двигателя.

Осмотрите крыльчатку колеса турбины. Лопасти должны быть без повреждений, зазубрин, иметь правильную геометрию.

Проверьте люфты вала турбины: осевой (вперед-назад) и радиальный (влево-вправо). В первом случае его не должно быть вообще (максимум 0,5 мм), во втором допускается максимум 1 мм.

Осмотрите всю магистраль: патрубки, фланцы, корпуса турбины и компрессора на предмет трещин.

Проверить работоспособность турбины можно и на запущенном двигателе. Для этого нужно передавить рукой патрубок, идущий от нагнетателя к двигателю или интеркулеру, и дать газу (нажать на педаль акселератора). Если при этом чувствуется, что патрубок надувается – значит, условно турбина исправна.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Безусловно, такие проверки могут дать лишь поверхностное представление о работоспособности турбокомпрессора. Для качественной диагностики лучше обратиться к профессионалам – например, на СТО сети умных автосервисов Wilgood. Тем более это касается ремонта турбины: качественно перебрать, подогнать и отбалансировать детали турбокомпрессора в гаражных условиях, при отсутствии опыта, невозможно.

Чтобы продлить жизнь турбины, придерживайтесь несложных правил:

используйте только те моторные масла, которые рекомендует производитель автомобиля;

вовремя меняйте масло, фильтры (в т. ч. воздушный) на новом автомобиле, при росте пробега сокращайте межсервисный интервал как минимум вдвое;

не глушите двигатель сразу после остановки, дайте ему поработать 1-1,5 минуты (можно установить турботаймер);

всегда прогревайте автомобиль с турбонаддувом перед поездкой хотя бы 1-2 минуты;

не превышайте оборотов двигателя и не злоупотребляйте чип-тюнингом.

И да пребудет с вами сила и мощь турбины!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию