7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорош двигатель зил бычок

ЗИЛ 5301

ЗИЛ 5301 — фото 1

ЗИЛ 5301 — фото 2

ЗИЛ 5301 — фото 3

ЗИЛ 5301 — фото 4

ЗИЛ 5301 — фото 5

Технические характеристики ЗИЛ 5301

Модельный год1996
Тип кузоваГрузовик
Длина, мм6195
Ширина, мм2319
Высота, мм2365
Количество дверей2
Количество мест3
Объем багажника, л
Страна сборкиРоссия

Модификации ЗИЛ 5301

ЗИЛ 5301 4.75 MT

Максимальная скорость, км/ч95
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 34750
Мощность, л.с. / оборотах136/2400
Момент, Н·м / оборотах446/1800
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗИЛ 5301 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ЗИЛ 5301

ЗиЛ 5301, 2004 г

Машину купил в Санкт-Петербурге, узнал много разных небылиц о ЗиЛ 5301, например, что с турбины должно течь масло, должны клинить суппорта, ну и прочую ересь. Полгода проблем не было, там маленькие шалости. Доехала машина до дома своим ходом без проблем. Первую зиму проработал без вопросов. Машина трудится в грузовом такси каждый день, груза немного по весу, но очень объемные работы. Не скажу что много, но больше чем на «Газели», т. к. конкурентов мало, кузов то вместителен. Проблем никаких, но ремонт ведется постоянно, оно и понятно — машина не новая и в Питере с ЗиЛ 5301 выжали все соки, а так в любое время заводи и езди. Теперь о проблемах, даже не знаю что писать. Плохо работает турбина, двигатель не тянет, скоро новый куплю, заменил за первый год корзину сцепления с лепестковой на кулачковую, так как она более ремонтопригодная. Перебрал передние суппорта, заменил тормозную жидкость, заменил все фильтра, два листа задней рессоры, передний кронштейн передней рессоры, задние фонари. На все запчасти машина заработала, кроме всего того, что я потратил на запчасти, машина кормила нашу семью и оплачивала кредит. Вот и думайте где можно купить машину за 160000 рублей, которая ежемесячно приносит по 30-40 тыс. чистых денег. К ЗиЛ 5301 отношусь с уважением, на следующий год уже купил электрический подогрев.

Достоинства : дешево и сердито.

Недостатки : просит много внимания.

ЗиЛ 5301, 2001 г

Машину эту приобретал осознанно, так как сталкивался с ЗиЛ 5301 уже по долгу службы. Ну что сказать — для русской машины этого класса очень и очень неплохо. Во-первых, за все время ни разу не подводил и не ломался — все обслуживание в рамках планового. Расход топлива поразил: 12-15 литров на 100 км (может просто потому, что у меня 5301СС — цельнометаллический), тормоза — отличные (при неполной загрузке чуть ли не легковые), кабина спартанская, но и в дальних поездках на удивление комфортно, печка мощная. Из минусов — качество сборки, пока все сам не пролез — все откручивалось, воздушные и тормозные трубки протирались, обо что попало (т.к. просто лежали на раме), ну и конечно знаменитый рвущийся радиатор охлаждения (легко лечится припайкой и дополнительными стяжками). Вообще считаю ЗиЛ 5301 очень удачной машиной, а если бы ему кабинку посовременнее, сборку получше, да внешность улучшить — ему бы цены не было.

Достоинства : надежность. Экономичность. Неприхотливость. Дешево в ремонте.

Недостатки : отделка. Шумноват. Требует ручной доводки.

ЗиЛ 5301, 2001 г

ЗИЛ «Бычок» — это автомобиль-конструктор. Владею ЗиЛ 5301 3 года. За это время, кроме двигателя и КПП, перебрал всё. Обидно, что наши конструкторы, создавая автомобиль, заложили такой маленький ресурс узлам и агрегатам. Мало того, что запчасти некачественные, так ещё и ресурс даже заводской детали очень маленький. Двигатель с вибрацией 50-х годов уже можно бы как-нибудь установить, чтобы не трясло весь автомобиль. От этого много «болезней». Если бы не эти недостатки, автомобиль был бы очень хорош, несмотря на отсутствие комфорта. Кабина у ЗиЛ 5301 просторная, но шумоизоляции нет, сиденье водительское задумано хорошо, но быстро разбивается и скрипит ужасно. Пассажирские сиденья неудобные, как скамейки. Электроборудование заумное, а качество не выдерживает никакой критики. Хорошо бы было, если бы специалисты с ЗИЛа со своего сайта знакомили владельцев с нововведениями, но, похоже, их это не интересует. Вот поэтому каждый владелец ЗиЛ 5301 конструирует сие чудо автопрома по-своему.

Достоинства : хороший обзор. Маневренность. Лёгкий руль. Мягкий ход.

Недостатки : сильная вибрация. Неудобство обслуживания двигателя. Быстрое появление ржавчины.

ЗиЛ 5301, 2004 г

Купил год назад ЗиЛ 5301 «Бычок» по совету друга, купил не дорого, но в нормальном состоянии. Огромнейший плюс — здоровый кузов 20 кубов. Теперь о главном: машину купил в Питере, узнал много разных небылиц о нем. Например, что с турбины должно течь масло, должны клинить суппорта, ну и прочую ересь, из всего, что было, выбрал одного. Полгода проблем не было, так маленькие шалости. Доехала машина до дома своим ходом без проблем. Первую зиму проработал почти без проблем. Машина трудиться в грузовом такси каждый день, груза немного по весу, но очень объемный. Работы не скажу что много, но больше чем на ГАЗели, т. к. конкурентов мало, кузов то вместителен. Проблем никаких, но ремонт ведется постоянно. Оно и понятно — машина не новая и в Питере с нее выжали все соки, а так в любое время заводи и езди. Теперь о проблемах, даже не знаю что писать. Плохо работает турбина, двигатель не тянет, скоро новую куплю, заменил за первый год корзину сцепления с лепестковой на кулачковую, так как она более ремонтопригодна. На старой оборвало 3 лепестка, проточил маховик, заменил один тормозной диск, второй на очереди, крестовину карданного вала, передние колодки, перебрал передние суппорта, заменил тормозную жидкость, заменил все фильтра, заменил два листа задней рессоры, передний кронштейн передней рессоры, задние фонари, заменил переднюю балку. Перебрал шкворня, заменил два ступичных подшипника, заменил радиатор, подтянул ручник, замазал номера рамы и кабины, чтоб не гнили, ну и все по-моему. А, чуть не забыл, аккумуляторы новые поставил. На все запчасти машина заработала, кроме всего того, что я потратил на запчасти. ЗиЛ 5301 кормил нашу семью и оплачивал кредит. Вот и думайте, где можно купить машину за 160000 рублей, которая ежемесячно приносит по 30-40 тыс. чистых денег. К машине отношусь с уважением, на следующий год уже купил электрический подогрев (надоели шаманские танцы по утру с паяльной лампой).

Читать еще:  Jmc 1032 какой двигатель

Достоинства : дешево и сердито.

Недостатки : любит много внимания.

ЗиЛ 5301, 2001 г

Машина маневренная, радиус разворота у ЗиЛ 5301 меньше, чем у ГАЗ Валдай. Т.к. стоят колеса на 17.5, скорость, при 1700 оборотов, 85-90 км/ч. Взаимозаменяемость запчастей. Если усилить рессоры, можно грузить до 5 тонн груза. ГАИшники на такую машину редко обращают внимание. Это большой плюс. Кроме, конечно, Ставропольского края, где они останавливают почти всех. Если ухаживать за двигателем ЗиЛ 5301, вовремя менять масло и фильтр, то с ним не будет вообще никаких проблем. Из минусов: как раз от двигателя передается большая вибрация, частая замена сайлентблоков на рессорах (жалко в продаже нет полиуретановых втулок, они бы ходили намного дольше). В целом, машина для своих денег хороша.

Достоинства : недорогие запчасти, маневренность.

Зил бычок — автоклуб |

Добро пожаловать!

Сайт www.Zil-Bychok.ru посвящен автомобилю ЗиЛ Бычок.

Так же и другие модели ЗиЛ:
ЗиЛ 130 ЗиЛ 131 ЗиЛ 133 ЗиЛ 157 ЗиЛ 4331.

Двигатель зил бычок, читать перед покупкой

ЗИЛ «бычок» свет увидел в 1994 году. Выпуск данной марки авто продолжается и сегодня. За свою почти 18-ти летнюю историю, ЗИЛ «бычок» подвергался различным изменениям. Эти изменения касались и двигателя. В разные годы на грузовом авто применялось 4 вида двигателей.

Как известно, на ЗИЛ «бычок» устанавливались тракторные двигатели, и самый первый из них был двигатель ММЗ Д-245.12С. Этот двигатель рекомендуется использовать в местах, где температура воздуха не превышает 45 градусов, и не ниже -50 градусов. Эти двигатели могут эксплуатироваться на автобусах и грузовых авто, которые имеют массу меньше 8 тонн.

Данный двигатель работает на дизельном топливе, оснащен турбонаддувом. Осуществляется непосредственный впрыск топлива. 4 цилиндра выдают максимальную мощность в 80 кВт. Рабочий объем цилиндров насчитывает 4.75 л. В качестве пускового устройства используется стартер, имеющий напряжение 12В или 24В. Весит этот двигатель 450 кг.

Технические характеристики двигателя зил бычок

Тип: четырехтактный, с турбонаддувом
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рабочий объем, л: 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110 / 125
Степень сжатия: 16
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 218 (160,3)
Мощность, кВт (л.с.): 80 (108,8)
Частота вращения, об/мин: 2400
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 353 (36)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1300..1700
Масса, кг: 466
Габаритные размеры, мм: 1012 х 702 х 1081

Заводская комплектация
Стартер: 7402.3708 (24В) (БАТЭ г. Борисов)
Генератор: нет
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06 (БЗА г. Борисов)
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4M10U1f-3486 (РААЗ г. Рославль)
Насос водяной: 245-1307010-А1-01
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: нет

Следующий двигатель, который использовался на «бычках», имел следующую маркировку – ММЗ Д-245.9. Условия эксплуатации такие же, как и для двигателя ММЗ Д-245.12С. Самое главное отличие от предыдущего двигателя состоит в том, что в двигателе Д-245.9 установлен турбонаддув с промежуточным охлаждением надувочного воздуха, и в развиваемой мощности, которая имеет показатель 100 кВт. Также расход топлива на нем несколько больший, но здесь все понятно, для большей мощности требуется больше топлива. Масса двигателя составляет 430 кг.

Третий по счету двигатель именовался ММЗ Д-245.9Е2. Эти двигатели созданы для эксплуатации в зонах с умеренным климатом при диапазоне температур от -45 градусов до +40, а также в зоне с тропическим климатом при максимальной температуре в 50 градусов, и при минимальной – минус 10 градусов. Этот двигатель устанавливают на грузовые авто, самосвалы и автобусы, масса которых не превышает 12 тонн.

Этот двигатель также работает на дизеле и имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель имеет рядно вертикальное расположение цилиндров. Количество цилиндров – 4. Рабочий объем, как и у предыдущих, который составляет 4.75 литра. Максимальная мощность 100 кВт. Двигатель имеет массу 545 кг. Этот двигатель специально разрабатывался для того, чтобы соответствовать всем нормам евро 2.

Ну и последняя на сегодня марка двигателя — это двигатель ММЗ Д-245.9Е3. Условия эксплуатации идентичны двигателю ММЗ Д-245.9Е2, только с маленькой оговоркой, которая заключается в том, что при температуре -25 градусов и ниже, фильтр грубой очистки топлива должен быть укомплектован подогревателем топлива. Основные технические характеристики, как и в ММЗ Д-245.9Е2. только этот двигатель рассчитан на нормы евро 3.

Читать еще:  Что значит тепловой двигатель

Натура «Бычка»

В этом году у «ЗИЛа» юбилей. Ровно 10 лет назад на
Московском автосалоне была представлена модель 5301 грузоподъемностью
3 тонны. За характерную внешность эта машина вскоре получила и имя
собственное – «Бычок».

Первоначально автомобиль
планировали комплектовать дизелем Caterpillar мощностью 110 л. с. Однако
выяснилось, что цена автомобиля в таком исполнении приблизится к стоимости
импортных аналогов. И это при том, что надежность и уровень комфорта остаются
«российскими».

Немаловажным было и то, что ресурс силовой установки превышал ресурс
шасси минимум в два раза. Единственным выходом стала установка двигателя
от трактора «Беларус» немного измененной конструкции. И это несмотря на
все его недостатки. Но с другой стороны, а что же вы хотели за такие деньги?

Снаружи и внутри

В Украине встречаются в основном «Бычки» в четырех вариантах кузова (с
колесной базой 3650 или 4250 мм). Во-первых, это бортовой грузовик ЗИЛ-5301АО.
Он может быть как с обычной, так и со сдвоенной кабиной (5301ТА). А для
перевозок на дальние расстояния предусмотрена модификация со спальным
местом. Вторая версия – интегрированный с кабиной фургон (5301 СС). Третья
– шасси с установленным на нем специальным кузовом. Как правило, это изотермический
или хлебный фургон. И, наконец, четвертый вариант – автобус на 16 – 20
мест. Обычно он «зиловского» изготовления. Впрочем, попадаются и машины,
сделанные на других предприятиях: например, КАвЗ -3244.

Сразу скажем, что ни высоким уровнем комфорта, ни хорошей защитой от
коррозии российское изделие похвастаться не может. К недостаткам машины
стоит отнести и отделку из дешевой пластмассы, неудобный тонкий руль с
ненадежной регулировкой. К тому же штатная «печка» слабовата. А провода,
ведущие к задним фонарям, быстро повреждаются летящими из-под колес песком,
гравием и грязью.

Для долива тосола приходится становиться на табуретку, а чтобы проверить
уровень масла – забираться на бампер. Кроме того, часто заедает замок
зажигания, а кнопка выключения массы расположена в неудобном месте – за
аккумуляторным ящиком, и ее заливает водой. Для защиты от влаги кнопку
можно прикрыть «кожухом» из пластиковой бутылки. Из других «минусов» стоит
отметить ненадежность крепления бачка омывателя и слабые дверные замки,
которые разбалтываются буквально через пару месяцев работы.

Двигатель

Практически все «зиловские» «трехтонки», поступившие на наш рынок, оснащены
автомобильной версией тракторного дизеля Д245.12 минского моторного завода.
Хотя иногда попадаются и бензиновые модификации, оборудованные мотором
ГАЗ-52.

Дизель – четырехцилиндровый, с нижним распредвалом и штанговыми толкателями
клапанов. Он снабжен турбокомпрессором без охладителя. Ресурс двигателя
до капремонта – не менее 100 тыс. км. Очистка масла производится в центрифуге,
которую трудно демонтировать для ремонта. С 2001 года ставится фильтр
со сменным бумажным элементом.

Главный недостаток мотора ММЗ – шумность и вибрации, которые иногда даже
приводят к повреждениям радиатора. При сильном морозе дизель запускается
нелегко. Впрочем, можно найти модификации, оснащенные штатными предпусковыми
подогревателями ПЖД-8 или ПЖД-12А, или приобрести их отдельно.

Пружину рядного ТНВД приходится часто менять. Эту проблему можно решить,
установив модернизированную с автомобилей более поздних выпусков. Кроме
того, каждые 1500 км следует подтягивать болты головки блока, иначе придется
менять прокладку. Владельцам автомобиля нужно быть готовыми и к частому
ремонту стартера.

Интересно, что «Бычок» снабжен 24-вольтовой системой пуска. И это несмотря
на то, что напряжение в бортовой сети – 12 В. По этой причине машину пришлось
снабдить двумя аккумуляторами 6СТ-110А, соединенными последовательно.
Подобная схема приводит к тому, что одна из батарей не подзаряжается.
Поэтому время от времени их нужно менять местами.

Трансмиссия

Коробка передач от ЗИЛ-130 в целом надежна, хотя передаточные числа в
ней не совсем соответствуют возможностям дизеля. Особенно это заметно
при переходе с первой передачи на вторую. Слабое место трансмиссии – дифференциал,
который быстро выходит из строя. Как правило, при буксовании на льду сателлиты
намертво прикипают к крестовине. В результате может оторваться чашка дифференциала,
повредиться подшипники и шестерни, из-за чего приходится менять весь картер
заднего моста. На некоторых экземплярах, которые активно эксплуатируются
зимой, задний мост «вылетает» через 2-3 тыс. км пробега.

Сцепление, как и КПП, позаимствованное у ЗИЛ-130, достаточно долговечно
– до замены выхаживает 60 – 80 тыс. км. Правда, манжеты цилиндра привода
сцепления нередко подтекают.

Ходовая

Зависимая рессорная подвеска «трехтонки» сделана добротно и нареканий
не вызывает (если не считать непрочные крепления передних амортизаторов
у некоторых партий). Тормоза на «Бычке» оригинальные: гидравлика с пневмоусилителем.
Последний приводится в действие компрессором, который работает вместе
с двумя ресиверами емкостью 20 литров.

Все это, как для постсоветской техники, работает нормально. Только колодки
в городе выхаживают не более 15 тыс. км. А тормозные диски на некоторых
новых машинах склонны к короблению и требуют частой проточки.

Рулевое управление с гидроусилителем, позаимствованным у «взрослой» модели
130, вполне надежно, хотя точностью работы не отличается. Особое внимание
стоит обратить разве что на кронштейн крепления усилителя, который требует
постоянной подтяжки.

Читать еще:  Bmw стук двигателя при запуске

Вывод

Эти российские грузовики изначально создавались по принципу обеспечения
максимально низкой себестоимости. Их преимущества – в невысокой цене,
доступности запчастей и простоте ремонта, который можно сделать в любом
автопарке или прямо под домом. Тем более что большинство агрегатов известны
еще с незапамятных времен и хорошо изучены. Стоит ли за это платить низкой
надежностью и почти полным отсутствием комфорта в современном его понимании
– решать вам.

Алексей Коновалов
Частный предприниматель. Водительский стаж – 27
лет

Этот автомобиль для хороших дорог. Для грунтовки его
колеса слишком маленькие. Подвеска в целом нормальная,
но мне кажется излишне «мягкой». Уровень комфорта оставляет
желать лучшего. Тесновато, шумновато, временами затягивает
дым от дизеля… На жестком сиденье с короткой спинкой
долго не высидишь – начинает болеть позвоночник. А в
остальном машиной доволен.

Александр Ремнев
Частный предприниматель. Водительский стаж – 18
лет

Купил «Бычок» из-за его доступной цены и большей, чем
у «Газели», грузоподъемности. Я занимаюсь перевозкой
фруктов, и для работы мне был необходим изотермический
фургон с большим внутренним объемом, способный выдержать
нагрузку в 2-3 тонны. ЗИЛ показался мне самым лучшим
вариантом. Запчасти – дешевые, ремонт двигателя можно
сделать в любом селе. Правда, досаждает шум мотора,
а из-за сильной вибрации двигателя трескается и течет
радиатор. Из других недостатков отмечу слабые пыльники
тормозов. А вот к подвеске претензий нет. Может быть,
потому что я ее усилил – добавил по одному листу в каждую
рессору. Правда, поначалу часто вырывало нижнее крепление
передних амортизаторов. Но после небольшой доработки
этот узел больше не беспокоит.

Юрий Голубовский
Фото автора и Юрия Нестерова

Редакция благодарит фирмы «Атолл Авто» и «Янтарь Плюс»
за предоставленные для съемок автомобили

Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок

Бычок ЗИЛ относится к разряду малотоннажных грузовых транспортных средств. Обладает рядом неоспоримых достоинств, поэтому был многократно модернизирован и используется для реализации разных целей до сих пор. Использование транспорта приводит у владельцев к частым вопросам, одним из наиболее популярных при этом становится необходимость точных сведений о том, сколько масла заливать в бачок Бычка ЗИЛ. Раскроем тему подробнее.

Массово-габаритные показатели

Бычок ЗИЛ является компактным грузовиком и обладает следующими габаритными размерами:

  • высота от нижней до верхней части (от протектора до тента) составляет 236,5 см;
  • длина от передней до задней части (от бампера до грузовой платформы) равна 619,5 см;
  • ширина от краев правого колеса до края левого составляет 231,9 см;
  • расстояние между передней и задней осями равно величине 365 см.

Следует отметить, что данные показатели могут различаться в зависимости от модификации машины. Ярким примером становится ЗИЛ-5301, длина которого равна величине в 716,5 см, что намного больше в сравнении с классической версией Бычка ЗИЛ.

Базовым преимуществом Бычка можно назвать его небольшой вес при отсутствии груза. Это дает ему возможность беспрепятственно преодолевать практически любой формат инженерных коммуникаций. Основные весовые параметры:

  • при отсутствии груза масса уже снаряженной техники вместе с тентом и всеми необходимыми емкостями для заправки равна 3 695 кг;
  • в то время как полная масса с максимально допустимым грузов составляет 6 950 кг.

Небольшая величина клиренса у Бычка ЗИЛ позволяет комфортно передвигаться по проселочной и пересеченной местности. Она равна всего 18-ти см. На основании этих сведений и делается вывод, что грузовик относится к малотоннажным вариантам.

Отсутствие большой колеи у всех колес грузовой машины тоже считается безусловным преимуществом. Именно это дает возможность путешествовать даже в узких пространствах, где припарковано много других машин или узким улицам.

Двигатель Бычка ЗИЛ

Следует отметить, что грузовик в разные временные периоды оснащался разными видами двигателей, которые соответствовали разным стандартам Евро. Начиная с середины весны 2008-го года любая модель Бычка стала укомплектовываться моторами, которые соответствуют нормам Евро 3.

Двигатель ММЗ Д-245 является дизельным и устанавливается на следующие модификации: ЗИЛ-5301, МАЗ-4370, ГАЗ-3309. В конструктивном плане включает 4 цилиндра с вертикальным расположением данных элементов. К сборочным единицам относятся блок с цилиндрами, набор поршней, шатунов, коленчатый вал и маховик. Отдельно следует указать на присутствие турбокомпрессора, который обеспечивает промежуточное охлаждение воздуха. Турбонагреватель отвечает за улучшение ускорения при помощи увеличения крутящего момента.

Мотор не обладает серьезными габаритами: 101,6 x 103,5 x 71,9 см. Расход при этом составляет примерно 12 литров на каждые 100 км при равномерной скорости в 60 км/ч. Но следует понимать, что скоростной режим при желании может достигать и 95 км/ч. До стандартных 60-ти км/ч Бычок способен разогнаться в течение первых 30 секунд.

Многие автовладельцы задаются вопросом, сколько масла заливать в бачок двигателя Бычка ЗИЛ. С учетом объемов агрегата в 4750 кубическим сантиметров потребуется 17,7 литров моторной масляной жидкости. В соответствии с рекомендациями специалистов заливать следует моторное масло минеральной природы с маркировкой 15W40 или синтетической с маркировкой 10W40.

В целях экономии денежных средств большинство ориентируется при заливании масла в бачок двигателя ММЗ Д-245 Бычок ЗИЛ на линейки российских производителей. Тем более, что они хорошо совместимы с нашей техникой. При этом интервал замены составляет 10-15 тысяч км пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector