Хонда фрв двигатель характеристики - Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонда фрв двигатель характеристики

Характеристики Honda FR-V / Хонда Эф-Эр-Ви

Технические характеристики Honda FR-V / Хонда Эф-Эр-Ви. Узнайте габариты, расход топлива Honda FR-V / Хонда Эф-Эр-Ви, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Honda FR-V.

Выберите модель Honda FR-V:

Ответы

История Honda FR-V / Хонда Эф-Эр-Ви

Honda FR-V (Flexible Recreation vechicle — разносторонний автомобиль для приятного времяпровождения) представляет собой шестиместный минивэн на удлинённой платформе внедорожника CR-V. В нём практичность и функциональность идеально сочетаются с динамикой, великолепным дизайном и качеством сборки. В отличие от «семейных» Stream и Shuttle модель Honda FR-V подается как спортивная. Даже название автомобиля состоит из тех же букв, что и обозначение одного из спортивных мотоциклов Honda – VFR.

Практичность в этом автомобиле сочетается с красотой и изяществом: плавные линии капота расходятся от решетки радиатора, подчеркивая спортивный характер минивэна. Динамичный дизайн кузова с вытянутым носом, заваленными назад передними стойками и новой решеткой радиатора с тремя поперечными хромированными планками, выглядит довольно агрессивно для семейного однообъемника. FR-V в состоянии привлечь восхищенные взгляды к себе и его владельцам. Яркая внешность FR-V вобрала в себя отдельные черты стиля Accord и Honda S2000.

Honda FR-V — обладатель более чем вместительного салона с просторной и удобно трансформируемой системой шести независимых сидений, которая предлагает множество решений для размещения пассажиров и перевозки багажа. Поэтому в данном автомобиле органичным образом сочетаются максимально продуманное удобство места водителя и создание комфортных условия для всех пассажиров. Например, ноги среднего пассажира не будут мешать процессу управления автомобилем, потому что рычаг КПП перенесен на «бороду», как у модели Civic последнего поколения, а рычаг стояночного тормоза находится под торпедо. В отсутствие пассажира это сиденье можно трансформировать в подлокотник, столик или небольшую тумбочку с множеством отсеков для хранения мелочей.

Шесть раздельных кресел: три впереди и три сзади. Все сиденья имеют продольную регулировку, а задние сиденья можно вынуть из салона. Кроме того, средние сиденья обладают складывающейся спинкой, что позволяет перевозить в салоне длинномеры.

Превратить пассажирский FR-V в развозной фургон очень просто. Достаточно потянуть за рычажок на спинке любой из трех секций заднего дивана, и спинка падает. Попутно слегка утапливается подушка (это происходит автоматически), и в результате площадь ровного ворсистого пола увеличивается еще на четверть квадратного метра. Те же действия можно проделать и с другими сиденьями, причем на все это уйдёт несколько секунд.

Багажное отделение в стандартном состоянии при шести пассажирах на борту составляет 439 литров объема, а при убранных сиденьях второго ряда эта цифра возрастает до 1600 литров. Для мелкой поклажи в салоне предусмотрено масса ёмкостей.

Honda FR-V имеет 4285 мм в длину, 1610 – в высоту, 1810 – в ширину и наилучший в своем классе радиус поворота 5,25 м. Компактные размеры еще раз подтверждают маневренность и уравновешенность Honda FR-V, обладающего очень важным на сегодняшний день качеством — безукоризненной плавностью хода. При прохождении поворотов на высокой скорости, автомобиль показывает минимальные крены, что говорит о его идеально сбалансированной конструкции.

Вся приборная панель повторяет стиль и качество экстерьера. При этом ее конструкция весьма разумна, поскольку совершенно не стесняет людей сидящих впереди, обеспечивая водителю легкий доступ к управлению. Всё выполнено по-хондовски стильно и качественно: «глазастый» спидометр, тоненький, но аккуратно обшитый кожей руль и много металлических вставок на передней консоли.

Линейка силовых агрегатов для FR-V состоит их трёх двигателей: два бензиновых и один дизель. На базовую версию будут ставить 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. с пятиступенчатой механической КПП. С этим двигателем FR-V разгоняться до 100 км/ч за 12,3 секунды, а максимальная скорость составляет 182 км/ч. Заявленный расход топлива – 7,95 л/100 км.

Спортивному имиджу автомобиля больше соответствует модификация с 2-литровым бензиновым движком мощностью 150 л.с. С этим силовым агрегатом FR-V набирает 100 км/час за 10,5 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.

Под капотом у дизельной версии стоит 2,2-литровый мотор мощностью 140 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатой МКПП.

Все три двигателя соответствуют нормам Евро-4 и оснащены системой VTEC, впервые примененной в двигателях Honda, предназначенных для Formula-1.

В стандартное оснащение Honda FR-V входит ABS, система распределения тормозного усилия EBD и тормозной усилитель brake assist, плюс система стабилизации VSA (для автомобилей с 2,0- и 2,2-литровыми двигателями).

Созданный служить нуждам семьи, Honda FR-V способен защитить ее в аварийной ситуации. Это подтверждают и 4 звезды рейтинга краш-тестов EuroNCAP за безопасность пассажиров, 3 — за безопасность пешеходов и что особенно важно — 4 за безопасность детей.

Для обеспечения высокого уровня пассивной безопасности имеются две передние подушки безопасности, причем вторая — увеличенного объема, для защиты «дальнего» пассажира посередине. Также есть боковые подушки безопасности для передних пассажиров, полноразмерные «занавески» по длине всей боковины и крепления для детских сидений стандарта Isofix.

Honda F-RV (Edix) (описание и характеристики)

Honda FR-V (равно, как и японской версии Edix), является, по-своему, уникальным автомобилем. Дело в том, что компания Honda приучила рынок интересным самостоятельным разработкам. Не то что бы Хонда является законодателем японского авторынка, но серьезный вес в этом сегменте она явно имеет.

Например, когда-то Honda Odissey стала моделью, “взорвавшей” мировой рынок минивэнов. Или, например, Fit, перевернувший сегмент компактных автомобилей с ног на голову, дважды признававшийся лучшим автомобилем года в Японии, и один раз, — автомобилем десятилетия. Или Honda CR-V. Или Civic. Или Accord. В общем, опыта бить с первого выстрела “в яблочко” и слушать после лестные отзывы, — Хонде не занимать.

Читать еще:  Hyundai santa fe какой двигатель лучше

Почему мы все это рассказываем? А потому, что именно с FR-V (Edix) Honda оказалась в относительно непривычной для себя роли “догоняющей”. Дело в том, что к 2004 году потребители жаждали видеть от Хонды элегантный минивэн, в котором было бы шесть мест. Не какие-нибудь “пять, ну ладно, семь”, как в Mobilio, сделанном на базе суперхитового Fit, не “почти полноценные семь”, как в Stream, и не “настоящие семь”, как в Odyssey, а именно шесть!

Глубоко проанализировав ситуацию, мы пришли к собственному выводу, что шестиместная компоновка была вызвана отнюдь не желанием иметь такое количество посадочных мест. Напротив, автомобиль с таким салоном был рассчитан на семьи, где есть только один ребенок. Весь остальной салон мог быть использовать как для перевозки «навязавшихся» пассажиров, так и багажа.

Общие демографические тенденции в развитых странах в последнее время диктуют именно эту моду, и “конкурентский” Nissan Tino у которого было именно такое количество посадочных мест, пользовался на рынке отличным спросом, аж с 1998 года. То есть шесть предыдущих лет. Правда, у Honda была своя похожая модель, — S-MX, но она была изначально ориентирована на другую потребительскую группу. В общем, все взвесив, Honda решилась на выпуск собственной модели с аналогичной компоновкой салона, теперь уже рассчитанную не на “молодых и спортивных”, как с S-MX, а на “семейных с одним ребенком”.

За основу была взята платформа, разработанная для Civic седьмого поколения (EU-ES), которая и без того была использована в широком спектре моделей. Edix получился ближайшим родственником по базе (помимо Civic) Stream и CR-V, и даже американского Element. Собственно наиболее близкой моделью к новинке можно назвать Stream.

Помимо конструктивно схожей подвески, родственность наблюдалась также и в моторах, и даже в порядке производства этих моделей.

Как и Stream, FR-V (и Edix) сначала одновременно выпускались с моторами D17A и K20A. К 2004 году, D-серия уже вовсю пела свою “лебединую песню”. Вообще, даже удивительно, что новой модели достался столь конструктивно архаичный мотор. Другое дело, — K-серия, которая в тот момент считалась наиболее передовой. Действительно, если бы не некоторые тонкости в обслуживании, игнорирование которых вело к серьезным последствиям, моторы были отличными! Кстати, для суперэкономичных европейцев была выпущена отдельная версия FR-V с 2,2-литровым дизельным мотором и механической КПП. В Японии дизельных вариантов Edix производить не планировалось.

Кстати, вместо дизеля (сомнительного, с нашей точки зрения преимущества), японский рынок получил возможность выбирать передне- и полноприводные версии Edix, которые были реализованы по системе DPS.

Все японские Edix оснащались только автоматической коробкой передач классического типа, в то время, как европейские автомобили могли быть и на “механике”. Причем D- и R-серии (после 2007 года) оснащались пятиступенчатыми “коробками”, а K-серия — шестиступенчатой.

Что касается салона, то тут скрывались самые главные “плюшки” для покупателей. Салон имел шесть независимых кресел, которые могли двигаться одно относительно другого. При желании кресла в обоих рядах можно было выстроить буквой V, и тогда 6 человек могли устроиться в автомобиле максимально удобно. Или можно было бы сложить задний ряд сидений, и погрузить в машину сразу три велосипеда(!). Или сложить только средние сиденья, и тогда можно было бы перевозить сноуборды, или доски для серфинга. В конце концов, сиденье, между водителем и передним пассажиром можно было просто сложить, и тогда получался огромный стол-подлокотник.

В 2007 году произошло отделение европейской ветки модели от японской. Европейский FR-V получил новый двигатель, R18, который успел неплохо зарекомендовать себя в новом Civic. Японский Edix остался верен K-серии, получив в свое распоряжение мотор K24. Стоит отметить, что в результате таких изменений, японская версия получилась динамичнее и интереснее, зато европейская — надежнее и неприхотливее (что для Honda — редкость).

Honda Edix выпускалась до 2009 года, в то время как FR-V — до 2011. Здесь есть маленькая хитрость. На самом деле, официальным годом завершения выпуска FR-V также считается 2009, но в мировом маркетинге есть такая формулировка как “модельный год”. Отсюда и возникает разница в “показаниях”.

За годы своего производства, FR-V (равно как и Edix) не стал “звездой” рынка, как это произошло зато собрал огромное количество положительных отзывов от тех, кто им пользовался. Тем не менее, “наследником” эта модель так и не обзавелась. Хотя, еще не вечер, и если на рынке возникнет необходимость, инженеры, наверняка вспомнят об этой модели.

FR-V (Европа) Двигатели D17A, K20A, R18A, N22A.

Honda FR-V 6-ти местный минивен

Honda FR-V – японский 6-ти местный минивэн выпускаемый компанией Хонда с 2004 года. Fr-V аналог японской модели Honda Edix, Edix для японского рынка, а FR-V для европейского.

В статье представлена информацию о автомобиле, технических характеристиках, ценах, фото, видео тест-драйв и о разнице Хонды FR-V и Honda Edix.

Обзор

В 2004 году выходит автомобиль Honda FR-V, он представляет с виду симпатичный не большой, но внутри просторный 6-ти местный минивен с очень функциональным салоном. В начале 2000-х, у компании Хонда было 5 машин класса семейный вен, и все они продавались неплохо, в Японии этот класс автомобилей любят из за практичности и функционального просторного салона.

Спрос рождает предложения, Honda решает выпустить 6-й по счёту семейный автомобиль в линейки компании, и не только для японского рынка, но и для европейского. В Европе универсалы и минивэны стали набирать популярность, доказательства это успешные продажи Opel Zafira и VW Touran, и ещё несколько успешных моделей.

Сначала производства модели компания решается захватить японский и западноевропейский рынок, выпуская один и тот же автомобиль с двумя названиями.

Читать еще:  Электронная схема включения вентилятора охлаждения двигателя

Особенностью Honda FR-V от других минивэнов компании, это компоновка кресел 3х2 (2 ряда сидений и 3 места на каждом ряду, спереди 3 и сзади 3) и габариты, а точнее ширина. Дело в том, что длина автомобиля 4,3 метра это классический C класс, а ширина 1795 миллиметров, это уже ширина объёмного Honda Odyssey или автомобиля S класса Тойоты Crown Majesta!

Из за такой ширины кузова, все места удобны, если нагрузить полную машину из 6-ти пассажиров, то сидеть довольно комфортно. Стоит отметить, что это дополнительные места по середине это полноценные отдельные сиденья с откидной спинкой, а не сплошной диван как у Газели.

Инженеры, много раз повторяли, что такая не классическая компоновка посадочных мест имеет множество преимуществ, например вариант «мама рулит, а ребенок рядом»,то есть ребёнок находиться рядом с водителем, центральное кресло можно оборудовать детским креслом, для него даже есть отдельный солнцезащитный козырёк, воздухозаборники, подстаканники и оно оборудована по международным меркам безопасности и качества ISO.

Кресло находящиеся по середине на первом ряду откидывается и превращается в удобный подлокотник с подстаканниками и нишами для всевозможных предметов, также под креслом есть выдвигающиеся ящички.

Функциональный интерьер Honda FR-V

При разработки Honda FR-V с такой компоновкой кресел, инженеры обращали на аналогичные автомобили которых всего несколько, это Fiat Multipla и Nissan Tino, люди из Хонды внимательно изучили эти модели и внесли несколько новых конструкторских решений. Главное, то что сиденья расположены на рельсах и могут отодвигать назад и вперёд, это позволяет пассажирам не мешать водителю, а первым чувствовать себя комфортно.

Салон Хонды ФР-В, функционален и в нём присутствует множество ниш, которым позавидует жилетка Вассермана. Все сиденья складываются и образуют ровный пол на котором можно разместиться двоим взрослым пассажирам на ночлег или перевозить крупногабаритные грузы.

Техническая начинка

Изначально Honda FR-V оборудован 3-мя моторами, это 1,7 литровый, мощностью 125 лошадиных сил, серии D. Следующий двигатель мощностью 150 лошадиных сил, объёмом 2,0 литра. Для Европы выпустили дизельный 2,2 литровый мотор с турбинной, мощностью 140 лошадиных сил.

С моторами комплектуется 5-ти и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и 5-ти ступенчатый “автомат”.
Управляется Honda FR-V как спортивный хэтч-бек, а при крутом повороте пассажиры не наклоняются в повороте, дело в том, что Хонда оснащена шасси, ось которой поперечного вращения находиться выше чем у конкурентов. Спереди минивэн оснащён подвеской типа МакФерсон, а сзади “многорычажкой”.

Есть модель и с полным и передним приводом, полный привод здесь подключаемый и реализуется системой DPS(Dual Pump System), это системы с двумя насосами. По умолчанию на Honda FR-V, передний привод, но после того как передние колёса не справляются к ним за доли секунды подключаются задние.

Подводя итог, можно выделить 3 главных качества Хонды FR-V, 1- это функциональный салон и удобное расположение мест для семьи с ребёнком. 2-Техническая начинка автомобиля, моторы и “коробки” надёжны и служат верой и правдой долгое время при должном обслуживании, а шасси обеспечивает прекрасную и комфортную езду на минивэне. И 3-е, это лично моё мнение, что Honda FR-V это красивый автомобиль.

Отличие между европейской версии Honda FR-V и японской Хонда Edix

В одно время вышел одинаковый автомобиль для Японии и для Европы, европейская модель называется FR-V, японская Edix. По мимо расположения руля у европейской версии есть комплектации с кожаным салоном.

У европейской версии, дополнительно к атмосферным бензиновым есть турбодизельный мотор 2,2 литра, мощностью 140 лошадиных сил и 340 Hm крутящего момента. Остальные различия не значительны, если Вы хотите добавить, то напишите в комментариях.

Технические характеристики

• Дата производства: 2004 -2009
• Страна производства: Япония
• Кузов: минивэн
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 6
• Длина: 4285 миллиметров
• Ширина: 1810 миллиметров
• Высота: 1610 миллиметров
• Колесная база: 2680 миллиметров
• Клиренс: 150 миллиметров
• Размер шин: 195/65/R15
• Привод: передний и полный
• КПП: 6-ти и 5-ти ступенчатая механическая КПП, 5-ти ступенчатый “автомат”
• Объем топливного бака: 65 литров
• Объём багажного отделения: 439 литров
• Вес: 1398 килограмм
Мотор 2.0 литровый K20A
• Индекс: K20A
• Объём: 2.0 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 150 л.с при 6500 об/мин
• Крутящий момент: 192 Hm

Мотор 1.7 литровый D17
• Индекс: D17
• Объём: 1.7 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 125 л.с при 6300 об/мин
• Крутящий момент: 154 Hm
Мотор 1.8 литровый R18A(после рейстайлинга 2006 года)
• Индекс: R18A
• Объём: 1.8 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 138 л.с

Мотор 2.2 литровый i-CTDi (дизель)
• Объём: 2.2 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 140 л.с при 4000 об/мин
• Крутящий момент: 340 Hm

Видео тест-драйв

Honda FR-V

Honda FR-V: особенности, характеристики, отзывы

  • Новости компании
  • Новости машиностроения
  • Новости судостроения
  • Новости военно-промышленного комплекса
  • Новости космической промышленности
  • Новости авиастроения
  • Новости строительного сектора
  • Интересные статьи
  • Технические статьи
  • Видео по сварке
  • Видео по ковке

Многие современные компактвэны характеризуются сложными схемами трансформации салона, ярким дизайном и хорошими ходовыми качествами. Но и среди них встречаются особо примечательные модели. Далее расскажем о Honda FR-V.

Особенности

Данная модель представлена компактным минивэном. На родине известна как Edix. Ее производили с 2004 по 2009 гг. В 2007 машина была обновлена.

Платформа и кузов

Читать еще:  Двигатель 508300 расход топлива

Автомобиль построен на удлиненной платформе CR-V. Размеры составляют 4,285 м в длину, 1,81 м в ширину, 1,61 м в высоту, колесная база – 2,685 м. Снаряженная масса равна примерно 1,4 – 1,7 т. При рестайлинге внесли незначительные косметические изменения (световые приборы, радиаторная решетка).

Всего рассматриваемую модель оснащали пятью четырехцилидровыми двигателями. Для Honda FR-V до 2006 г. предлагали:

1. D17A2. 1,7 л мотор SOCH с VTEC, развивающий 125 л. с. и 154 Нм при 6300 и 4800 об/мин соответственно.

2. K20A9. 2-литровый двигатель DOCH, оснащенный i-VTEC. Имеет мощность 150 л. с. и крутящий момент 192 Нм при 6500 и 4000 об/мин соответственно.

3. N22A1. 2,2-литровый турбодизель с ГБЦ DOCH. Его мощность составляет 140 л. с. при 4000 об/мин и крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин.

4. R18A1. 1,8-литровый мотор SOCH, оснащенный i-VTEC, мощностью 138 л. с. при 6300 об/мин и крутящим моментом 174 Нм при 4300 об/мин. Пришел на смену обоим бензиновым двигателям при рестайлинге.

Изначально на внутреннем рынке были доступны другие версии тех же бензиновых моторов для японского аналога Honda FR-V, характеристики которых немного отличаются. Так, D17A развивает 130 л. с. и 155 Нм, а K20A – 156 л. с. и 188 Нм. Дизель для Edix не предлагали.

K24A. 2,4-литровый двигатель DOCH производительностью 162 л. с. при 5700 об/мин и 218 Нм при 4000 об/мин. Это единственный специфический мотор Edix в сравнении с FR-V, заменивший после рестайлинга D17A.

Трансмиссия

Honda FR-V имеет переднеприводную компоновку. Все моторы комплектовали МКПП (5-ступенчатой начальный и 6-ступенчатыми остальные). К тому же для R18A1 предлагали 5-ступенчатый «автомат». Edix отличается наличием полноприводных версий, доступных для каждого двигателя, кроме наиболее мощного. К тому же на родине были доступны только АКПП (4-ступенчатые для D17A и полноприводного K20A и 5-ступенчатые для остальных версий).

Ходовая часть

Обе подвески FR-V независимые. Спереди установлена конструкция типа McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах. Тормоза устанавливали дисковые, спереди — вентилируемые. Автомобиль оснащали 15- и 16-дюймовыми колесами размером 195/65 и 205/55 соответственно.

Honda FR-V примечательна схемой компоновки салона 3 х 2, встречающейся весьма редко. На европейском рынке, помимо него, только Fiat Multipla имеет такую компоновку, а на родине — Nissan Tino. Для обеспечения простора в поперечном направлении автомобиль не только сделали весьма широким, но и продумали организацию внутреннего пространства. Так, дверные панели сделали максимально плоскими, перенеся с этой целью управление стеклоподъемниками на переднюю панель. К тому же все сиденья имеют больший наклон, чем обычно, а средние сиденья в обоих рядах установлены на длинных рельсах, что позволяет перемещать их продольно в большом диапазоне. Таким образом решили проблему с теснотой при полной загрузке салона. Кроме того, среднее переднее сидение складывается в подлокотник или столик. Всего доступно 32 варианта расположения сидений. Все сиденья оснащены индивидуальными регулировками.

Салон весьма просторен, как и багажник. Однако, по отзывам журналистов, такая компоновка привела к тому, что на местах водителя и крайнего пассажира по бокам теснее, чем обычно. Объем багажника – 439 л и 1049 л со сложенными задними сиденьями. При этом для минивэна в салоне мало емкостей и ниш (как в обычном легковом автомобиле). В целом журналисты отмечают необычный дизайн, хорошее качество салона и оснащение, особенно для обычно скромных японских автомобилей данного класса.

Ходовые качества

Начальная модификация способна достичь 182 км/ч и ускоряется за 12,3 с до 100 км/ч. 2 л и 1,8 л версии близки по динамике: их показатели составляют 195 км/ч, 10,5 с и 190 км/ч, 10,6 с соответственно. 2 л вариант с автоматом близок к начальному (185 км/ч и 12,5 с). Дизельная машина лидирует в разгоне до 100 км/ч (10,2 с), максимальная скорость равна 190 км/ч. Журналисты отмечают хорошую динамику 2 л FR-V для автомобиля данного класса и плавность разгона, в том числе благодаря согласованности с МКПП при недостаточно информативном сцеплении. К тому же наблюдается недостаток тяги на высших передачах. Что касается ходовых качеств, отзывы свидетельствуют о хорошей управляемости и эффективных тормозах. При этом мнения о жесткости подвески противоречивы. По данным производителя, расход топлива равен для 1,7 л FR-V 9,3, 6,5, 7,7 л в городе, на трассе и в смешанном режиме соответственно. 2 л версия «прожорливее» на 0,5 – 1,5 л. Машина с R18A1 наоборот чуть более экономична с МКПП (примерно на 0,2 л), а с автоматом немного экономичнее (примерно на 0,3 л) 2 л FR-V.

Владельцы довольны Honda FR-V. Отзывы свидетельствуют о надежности, динамике, вместительном и продуманном интерьере, хороших ходовых качествах, невысоком расходе топлива, привлекательном дизайне, компактности, высоком качестве. Особо отмечают полноприводные модификации Edix. К недостаткам относят шумоизоляцию, малый клиренс, недостаточную производительность D17A2, высокий расход топлива для K20A9, маркие материалы отделки, плохую обзорность Honda FR-V. В отзывах владельцев не отмечено слабых мест, но упоминается высокая для японского автомобиля стоимость запчастей и сложность с их поиском. Нередко наблюдаются случаи поломки мультимедийной системы. Чаще всего осуществляют ремонт ходовой части. Иногда наблюдается утечка масла.

Honda FR-V является современным компактным минивэном с ярким дизайном и хорошими ходовыми качествами. Данная модель примечательна компоновкой салона. Особо интересны машины для внутреннего рынка ввиду наличия полноприводных модификаций и оснащения только АКПП. Автомобиль весьма надежен, но запчасти дороговаты, и их сложно найти вследствие редкости модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector