Холостые обороты двигателя x25xe
General Motors 54° V6
General Motors 54° V6 | |
---|---|
![]() X30XE, установленный на Opel Omega | |
Общие данные | |
Производитель | General Motors |
Прозвище | другое название — Ellesmere V6 |
Годы производства | 1994-2004 |
Производительность | |
Максимальная мощность | от 170 до 220 л. с.. 125. 164 кВт |
Максимальный крутящий момент | от 227 до 310 Н·м |
Камера сгорания | |
Конфигурация | 54° V6 |
Объём | от 2498 до 3175 см 3 |
Диаметр цилиндра | от 81,6 до 87,5 мм |
Ход поршня | от 79,6 до 88,0 мм |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал ГБЦ | Алюминий |
Клапанной механизм | DOHC |
Степень сжатия | 10,0:1 10,8:1 |
Питание | |
Топливная система | Распределённый впрыск |
Блок управления двигателем | Bosch Motronic |
Рекомендованное топливо | Бензин |
Система смазки | мокрый картер |
Хронология | |
Предшественник | Opel CIH |
Преемник | GM High Feature |
Медиафайлы на Викискладе |
General Motors 54° V6 — линейка бензиновых двигателей внутреннего сгорания, разработанных Opel, европейским подразделением General Motors. Представляет собой несколько шестицилиндровых V-образных двигателей с необычным углом развала в 54° (в основном применяются углы 60° или 90°), что позволило уменьшить их размер и дать возможность установки на менее габаритные автомобили. Имеют рабочие объёмы от 2.5 до 3.2 литров. Производились в промышленном центре Элсмир-Порт в Англии.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Модернизация
- 2 2.5
- 2.1 2.6
- 2.2 Особые версии
- 3 3.0
- 3.1 3.2
- 3.1.1 Y32SE
- 3.1.2 Z32SE
- 3.2 B308E
- 3.3 Отзыв
- 3.1 3.2
- 4 Ссылки
История [ править | править код ]
В начале 1990-х годов перед Opel встала необходимость разработки современного, более лёгкого и компактного двигателя для замены устаревающей линейки L6. С этой целью была спроектирована новая серия V-образных двигателей с чугунным блоком цилиндров, двумя алюминиевыми ГБЦ и ременным газораспределительным механизмом типа DOHC.
Другие особенности этой линейки: маслоохладитель, устанавливавшийся в развале блока; система управления двигателем Bosch Motronic с полным последовательным впрыском топлива и контролем детонации в каждом цилиндре; система зажигания без трамблера (DIS); замкнутый контур лямбда-регулирования.
В процессе производства в конструкцию вносились различные изменения. Так, с середины 1997 года начал устанавливаться масляный насос повышенной производительности и ГБЦ с увеличенными масляными каналами. Тогда же были модифицированы толкатели клапанов с целью уменьшения шума от верхнего клапана и изменён нижний натяжитель ремня ГРМ. Примерно с 1998 года цельный масляный фильтр был заменён на бумажный фильтрующий элемент.
Модернизация [ править | править код ]
В 2000 году линейка двигателей была модернизирована с целью снижения уровня вредных выбросов для соответствия стандартам Евро-3. Модели с рабочим объёмом 2.5 (X25XE) и 3.0 литров (X30XE) заменены на 2.6 (Y26SE) и 3.2-литровые (Y32SE) соответственно, причём их степень сжатия была понижена. 3.2-литровая модификация получила усилённый стальной коленчатый вал. На этих версиях был внедрён новый блок управления двигателем, удалена система рециркуляции отработавших газов (EGR), количество лямбда-зондов возросло до четырёх, а на выпускных коллекторах появилось по дополнительному катализатору. Помимо этого, система зажигания из катушечной стала модульной (так называемые «кассеты»), а тросиковое управление дроссельной заслонкой заменили на электронное.
2.5 [ править | править код ]
Код двигателя | C25XE / X25XE / B258I |
---|---|
Конфигурация двигателя | Бензиновый двигатель V6 |
Рабочий объём | 2498 см³ |
Диаметр цилиндра | 81,6 мм |
Ход поршня | 79,6 мм |
Мощность | 170 л. с. при 6000 об / мин |
Крутящий момент | 227 Н⋅м при 3200 об / мин |
Степень сжатия | 10,8:1 |
Блок управления двигателем | Bosch Motronic М2.8.1 Bosch Motronic М2.8.3 (с 1994) |
Обороты холостого хода | 450—1030 об / мин |
Максимальные обороты | 6600 об / мин |
Порядок зажигания | 1-2-3-4-5-6 |
C25XE, он же B258I по классификации Saab, имеет объём 2,5 литров с диаметром цилиндра 81,6 мм и ходом поршня 79,6 мм. Согласно данным немецкого института по стандартизации (DIN) его номинальная мощность составляет 170 л. с., а максимальный крутящий момент — 227 Н⋅м. Двигатель впервые появился на Opel Vectra A / Vauxhall Cavalier и Opel Calibra. Им управляет блок Bosch Motronic серии 2.8.х.
В 1994 году для соответствия более строгим экологическим стандартам Евро-2 в конструкцию двигателя была добавлена система вторичного воздушного впрыска, а также система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation (EGR) ), что повлекло изменение кода на X25XE.
Название двигателя расшифровывается следующим образом [1] :
C — соответствует экологическим нормам Евро-1 / Х — соответствует экологическим нормам Евро-2;
25 — объём (2.5 литра);
Х — степень сжатия — 10.0:1…11.5:1;
Е — инжекторный впрыск.
Двигатель применялся на автомобилях:
- Holden Commodore VS (экспортный вариант)
- Opel Calibra (1993—1997)
- Opel Omega B (1994—2000) [2]
- Opel Vectra A (1993—1995)
- Opel Vectra B (1995—2000)
- Saab 900 (1993—1998)
- Vauxhall Cavalier (1993—1995)
2.6 [ править | править код ]
Код двигателя | Y26SE / LY9 |
---|---|
Конфигурация двигателя | Бензиновый двигатель V6 |
Рабочий объём | 2597 см³ |
Диаметр цилиндра | 83,2 мм |
Ход поршня | 79,6 мм |
Мощность | 170 л. с. (5800 об / мин) |
Крутящий момент | 250 Н⋅м (3600 об / мин) |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Блок управления двигателем | Bosch Motronic МE 3.1.1 |
Обороты холостого хода | 450—1030 об / мин |
Максимальные обороты | 6600 об / мин |
Порядок зажигания | 1-2-3-4-5-6 |
2,6-литровый Y26SE пришёл на смену X25XE в 2000 году. Он был разработан для соответствия более прогрессивным европейским экологическим стандартам Евро-3. Так, была убрана система EGR, вместо неё были применены 4 катализатора, число лямбда-зондов также возросло с 2 до 4. Педаль газа стала электронной. Вместо катушки с высоковольтными проводами внедрили целостные модули зажигания. Рабочий объём был немного увеличен (так называемая «расточка») для компенсации вынужденных потерь в мощности.
Двигатель применялся на автомобилях:
Y — соответствует экологическим нормам Евро-3;
26 — объём (2.6 литра);
S — степень сжатия — 9.5:1…10.0:1;
Е — инжекторный впрыск.
Особые версии [ править | править код ]
Существовала форсированная версия двигателя от ателье Irmscher, дебютировавшая в сентябре 1997 года на ограниченной серии Vectra B — i500. Она отличалась перепрофилированными распредвалами и перенастроенным электронным блоком управления (ЭБУ), что позволило поднять мощность на 25 л. с. — до 195 л. с. Этот ДВС получил код X25XEI (где буква I обозначает Irmscher).
Свою версию доработок представила и английская фирма Motor Sport Development (MSD), мощность такого ДВС составляла 192 л. с. Он устанавливался на особые версии Vectra — ST200, GSi [3] .
Двигатель применялся на автомобилях:
3.0 [ править | править код ]
Код двигателя | X30XE / L81 / B308I |
---|---|
Конфигурация двигателя | Бензиновый двигатель V6 |
Рабочий объём | 2962 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Мощность | 211 л. с. (6000 об / мин) |
Крутящий момент | 270 Н⋅м (3400 об / мин) |
Степень сжатия | 10,0:1 (GM) 10,8:1 (Saab) |
Блок управления двигателем | Bosch Motronic М2.8.1 Bosch Motronic М2.8.3 (с 2000) Saab Trionic |
Обороты холостого хода | 450—1030 об / мин |
Максимальные обороты | 6600 об / мин |
Порядок зажигания | 1-2-3-4-5-6 |
X30XE, он же L81 по классификации General Motors и B308I по классификации Saab, имеет объём 3,0 литра с диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 85 мм. Степень сжатия бывает 10,0:1 или 10,8:1. Мощность модификаций слегка различается и может составлять 211 л. с. / 270 Н⋅м крутящего момента (Opel Omega B, Saab 9000), 201 л. с. / 260 Н⋅м (Opel Sintra) либо 200 л. с. / 310 Н⋅м в турбированном Saab 9-5. Заменил собой линейку предшествующих рядных шестицилиндровых C30SE, C30SEJ и C30NE, удовлетворявших уже устаревшим стандартам Евро-1. Двигатель впервые появился на Omega B.
B308I представлял собой немного изменённый X30XE, который устанавливался на Saab 9000.
Расшифровка [1] :
Х — соответствует экологическим нормам Евро-2;
30 — объём (3.0 литра);
Х — степень сжатия 10.0:1…11.5:1;
Е — инжекторный впрыск.
Двигатель применялся на автомобилях:
- Opel Omega B (1995—2000)
- Opel Sintra (1996—2000)
- Saab 9000 (1995—1997)
- Cadillac Catera (1997—2001)
- Saturn L-Series (2000—2005)
- Saturn Vue (2002—2003)
3.2 [ править | править код ]
Код двигателя | Y32SE / LA3 |
---|---|
Конфигурация двигателя | Бензиновый двигатель V6 |
Рабочий объём | 3175 см³ |
Диаметр цилиндра | 87,5 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Мощность | 218 л. с. (6000 об / мин) 223 л. с. (6000 об / мин) |
Крутящий момент | 290 Н⋅м (3400 об / мин) 296 Н⋅м (3400 об / мин) |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Блок управления двигателем | Bosch Motronic МE 3.1.1 |
Обороты холостого хода | 450—1030 об / мин |
Максимальные обороты | 6600 об / мин |
Порядок зажигания | 1-2-3-4-5-6 |
Y32SE [ править | править код ]
3.2-литровый Y32SE, он же LA3 по классификации General Motors — переработанный для удовлетворения ужесточенных экологических стандартов (под нормы Евро-3) X30XE (L81), который ставился на рестайлинговую Opel Omega B и (с некоторыми изменениями) на Cadillac CTS. Некоторые особенности этого двигателя — наличие неподвижных (нерегулируемых) фаз газораспределения и переменная длина впускного коллектора. Его выпуск начался в июле 2001 года и закончился в 2004 году.
Двигатель применялся на автомобилях:
Z32SE [ править | править код ]
Позднее была проведена ещё одна модернизация двигателя, получившая обозначение Z32SE, где буква «Z» означала соответствие обновлённому экологическому стандарту Евро-4. От Y32SE он отличался изменённым впускным коллектором, а также прочими доработками. Это немного снизило его мощность (до 211 л. с.), но увеличило крутящий момент (до 300 Н⋅м при 4000 об / мин). Устанавливался на Opel Vectra C и Opel Signum вплоть до рестайлинга, произошедшего в сентябре 2005 года.
Двигатель применялся на автомобилях:
B308E [ править | править код ]
В 1997 году Saab представил турбированную версию двигателя для модели 9-5, получившую название B308E. Его мощность составляла 200 л. с. при 5000 об / мин. Степень сжатия была понижена до 9,5:1, а крутящий момент вырос до 310 Н⋅м в диапазоне 2500—4000 оборотов. Двигатель был уникален использованием асимметричного турбонаддува; его турбонагнетатель Garrett GT15 (давление 0,25 бар) приводился в движение только одним блоком цилиндров. Производитель, помимо прочего, устанавливал на эту модификацию специальную версию Saab Direct Ignition совместно с обновлённым блоком управления двигателем Trionic T7. Saab 9-5 с этим силовым агрегатом разгонялся до 100 км час за 8,3 секунды.
Двигатель применялся на автомобилях:
Отзыв [ править | править код ]
Трехлитровая версия двигателя, устанавливавшаяся на Cadillac Catera, имела дефект подшипника натяжителя ремня газораспределительного механизма (ГРМ), что могло привести к серьёзным повреждениям двигателя из-за появления эффекта интерференции. В связи с этим GM были проведены масштабные отзывы для замены головки блока цилиндров.
Vectra Club Russia
- Наша команда
Прыгают обороты на x25xe
- Версия для печати
Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение Любимчик » 02 ноя 2009 19:58
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение index » 02 ноя 2009 20:08
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение ctalker02 » 02 ноя 2009 20:48
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение Любимчик » 02 ноя 2009 20:52
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение index » 02 ноя 2009 20:54
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение Любимчик » 02 ноя 2009 21:00
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение kvant » 02 ноя 2009 21:06
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение Любимчик » 02 ноя 2009 21:07
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение index » 02 ноя 2009 21:08
Мыть вот это.
Я незнаю как тебе еще дословней объяснить.
Про ошибки ФАК читать, метод самодиагностики.
Вот прокладочка если порвешь по незнанки ручками кривыми 🙂
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение Любимчик » 02 ноя 2009 21:16
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение index » 02 ноя 2009 21:35
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение Dimon200674 » 03 ноя 2009 07:59
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение kvant » 03 ноя 2009 17:54
Re: Прыгают обороты на x25xe
- Цитата
Сообщение Любимчик » 04 ноя 2009 11:19
то обороты не падают то глохнет двигатель x25xe
- Цитата
Сообщение Dushezz » 07 апр 2010 13:52
- Цитата
Сообщение index » 07 апр 2010 14:01
Пшикни в указанное место какрбклинером, на заведеном моторе.
Вобщем надо попадать под ДЗ.
О результате отпишись.
Очень похоже на то что соскочила трубочка клапана абсорбента или продырявилась.
Она многим нервы потрепала в т.ч. и мне.
Ну и скрепочку воткнуть ошибочки посмотреть 🙂
Re: то обороты не падают то глохнет двигатель x25xe
- Цитата
Сообщение Dushezz » 07 апр 2010 15:14
Холостые обороты X25xe
#1 заблудший_mc100_*
#2 Smell


- Город: Питер
- Автомобиль: Omega B Caravan. 2.5 АКПП
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 DethMoroz
Опелевод со стажем

- Город: Москва САО
- Автомобиль: Был Опель Омега Б сейчас Santa666
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 заблудший_mc100_*
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 DethMoroz
Опелевод со стажем

- Город: Москва САО
- Автомобиль: Был Опель Омега Б сейчас Santa666
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 RoMaRiO-Old



- Автомобиль: Opel Omega два с болтом
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 заблудший_mc100_*
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 Felix

- Город: Москва, САО
- Интересы: Люблю лениться %)
- Автомобиль: разбил
- @Упоминание
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 заблудший_mc100_*
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 Vladpus

- Город: Москва Сао, Цао
- Интересы: Авто , интернет.
- Автомобиль: CITROЁN C5 1.6 THP Mex-6 Comfort 2010, был Opel Omega MV6`98
- @Упоминание
В Германии выражение «Отечественный автомобиль» не считается ругательным
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 Felix

- Город: Москва, САО
- Интересы: Люблю лениться %)
- Автомобиль: разбил
- @Упоминание
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 alex_dee



- Город: МО
- Автомобиль: ООБ X25XE’95; X25XE’98; X20XE’96; X20SE’96 МКПП; ОВБ X18XE1’98 МКПП
- @Упоминание
Сообщение отредактировал alex_dee: 31 Июль 2007 — 18:01
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 Дмитрий.
Опелевод со стажем





- Город: Ростов-на-Дону
- Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
- @Упоминание
Если подкинуть сканер и посмотреть дата-лист, то скорее всего обороты будут укладываться в допустимый диапазон. Не так уж и редко приборка на омегах показывает несколько меньше реального значения.
Программируется! Причем в комплектациях с АКПП программируется х.х как при P и N, так и х.х при D (положение селектора АКПП).
Тема: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B
Здраствуйте.
У меня Opel Omega B, двигатель X20XEV.
Вопрос: как правильно отрегулировать положение дросельной заслонки?
Я регулировочным болтом выставил напряжение на ДПДЗ — 0.5 В. обороты при отключенном РХХ — 600. Правильно ли это?
И еще , здесь на форуме, я встречал , такое выражение » признак холостого хода», можно пояснить, что имеется в виду?
Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B
Это не регулировочный болт, а упор дроссельной заслонки, пломбируемый краской на заводе.
Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B
А сколько со включенным РХХ составляют обороты? И что вызвало необходимость регулировки? Если все дело в оборотах, то проверяйте РХХ, промывайте со съемом патрубок или замените на исправный.
Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B
Подключаем сканер,смотрим параметры, запоминаем как было. Снимаем дросельный узел. Отмывем до чистоты как у кота. Проверяем целостность прокладок по дросельным узлом. Монтируем на место.
Моем РХХ до блеска. Монтируем обратно. Смотрим не перетянут ли тросик. Подключаем сканер. Стараемся установить напряжение на РХХ чуть меньше 0.5В (если не ошибаюсь 0.39-0.49В). При этом сканер должен показать режим работы двигателя ХХ (это и есть ваш признак холостого хода). Заводим авто и смотрим все ли на месте и не изменилось ли напряжение на ДПДЗ. Заслонка стоит правильно если на прогретом двигателе имеем ненулевое значение шагов РХХ тоесть в раене 30. Если значение шагов стоит в нуле, а заслонка закрыта — ищем подсос воздуха после заслонки.
Подправте если чтото пропустил.
Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B
напряжение маловато. где-то 0.54 номинал. но на разных движках может немного отличаться.
признак холостого хода — это флажок, который говорит что ЭБУ впрыска распознал что педаль газа отпущена. на разных сканерах это ессно отображается по-разному. в юнискане например это картинка закрытой дроссельной заслонки.
в РХХ может клинить сам соленоид. открутить его, и аккуратно потыкать внутрь отверточкой — должен пружинисто уходить вниз и возвращаться вверх.
Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B
Проблема в том, что двигатель глохнет на нетралке, когда отпускаю педаль газа, на прогретом двигателе. Это обычно происходит после интенсивного разгона, на хорошо прогретой машине, после того как стрелка температуры прошла отметку 90. Но глохнет не регулярно, а вообще не предсказуемо, может 10-20 раз отработать нормально, а потом один раз заглохнуть. Весь узел дросельной заслонки вымыт все блестит, как у кота . РХХ- вымыт , шток в электромагните двигается свободно, если потрусить, то звенит внутри звонко, двигается свободно.Трубки вентиляции картера все вымыты, отверстие выхода тонкой трубки под заслонкой прочищено, трубки продуваются свободно. клапан рецеркуляции вычищен, я его не глушил, но снял с него вакумную трубку(естественно ее заглушил), изменений ни каких. Упор дросельной заслонки пришлось крутить, так как при отключении РХХ обороты не изменялись. Я выставил дросельную заслонку так, чтобы без РХХ обороты были 600-650, при этом на ДПДЗ напряжение 0.5В. При подключении ДПДЗ обороты 750-790. Прогревочные 1200. Стоя на месте вообще все работает нормально, и после перегазовок, при отпускании газа, не глохнет, а в движении вот такая проблема.
Поэтому вот и решил искать решение, может здесь мне смогут помочь.
Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B
В движении сильнее нагреваются клапана(впускные и выпускные),
соответственно уменьшаются зазоры в них, и бывает что не закрываются до конца.
Отсюда и проблемы с ХХ иногда.
Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B
Перечитайте мой пост — найдите где подключить сканер и посмотреть на проретом что показывает РХХ — должна быть норма около 30 шагов на прогретом и при этом должен возникать признак ХХ при закрытой заслонке.
Без сканера настроить раскрученую заслонку почти нереально. Кстати очень влияет на показания ДПДЗ состояние массы (клеммы масы на рампе возле разъема РХХ) и массы от двигателя к кузову и аккумулятору.
Кстати как там лямбда поживает не горит ли чек.
Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B
Лямда в порядке, ошибок в памяти нет, сканер показывает, что с лямдой все в порядке, массы все снял, зачистил, все звонятся нормально. Чек не горит.Сканер подключу посмотрю, и отпишусь.
Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B
С каких это пор зазоры уменьшаються. скорее всего это клапан холостого хода,просто сталкывался с этим,там есть заглушка под ней большой винт под отвертку вот ним можно попробывать,а проблемма в том что там стоит очень точно настроенная пружина и она слабеет или просто износ механизма. а купить новый чтобы попробывать дорогое удовольствие,вот еслебы донора найти?