Холостые обороты двигателя вихрь - Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя вихрь

Карбюратор моторов «Вихрь»

Р.Страшкевич, Катера и Яхты, 4 (122), 1986г.

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Для того чтобы топливо воспламенилось в цилиндре двигателя, оно должно быть распылено на мелкие частицы и хорошо перемешано с воздухом в определенном соотношении. Правильно подобранный состав топливовоздушной смеси обеспечивает высокую эффективность работы двигателя при минимальном расходе горючего. Процесс приготовления горючей смеси, дозирование подачи горючего в цилиндры двигателя в зависимости от режима его работы осуществляются в специальном устройстве — карбюраторе.

Карбюратор подвесного лодочного мотора «Вихрь»- один из наиболее простых по конструкции. Основной его деталью является корпус 1, отлитый из легкого сплава вместе с поплавковой камерой 2. Топливо — смесь бензина с маслом — поступает в поплавковую камеру через штуцер, имеющийся в крышке. При заполнении камеры до определенного уровня поплавок всплывает и, нажимая на рычажок 6, перекрывает отверстие в крышке при помощи игольчатого запорного клапана 7. Далее топливо из поплавковой камеры по внутренним каналам поступает к жиклерам и через них в смесительную камеру 11, где бензин испаряется и перемешивается с воздухом.

При такте «впуск» за счет разрежения, создающеюся в цилиндре двигателя, воздух проходит через диффузор 10 (в карбюраторе «Вихря» отверстие диффузора прикрыто защитной решеткой), в самой узкой части которого установлен распылитель — калиброванная трубка 8. Топливо поступает в распылитель через главный топливный жиклер 9. Эта деталь имеет тщательно подбираемое на заводе калиброванное отверстие, через которое производится точное дозирование топлива.

У верхнего конца распылителя имеются четыре выходных отверстия. Эти отверстия расположены несколько выше уровня топлива в поплавковой камере для избежания его вытекания при крене и качке лодки. Благодаря сужению поперечного сечения диффузора скорость прохождения через него воздуха в месте установки распылителя увеличивается, а давление в потоке понижается. Под действием разрежения топливо начинает фонтанировать через отверстия распылителя. С повышением частоты вращения двигателя увеличивается и скорость воздуха, проходящего через диффузор, соответственно больше понижается давление и большее количество топлива поступает через распылитель.

Попадая в воздушный поток, движущийся с большой скоростью, капли бензина размельчаются и начинается его испарение. В смесительной камере 11, расположенной во вновь расширяющейся части воздушного тракта, происходит интенсивное смешивание топлива с воздухом, образуется горючая смесь. При дальнейшем движении смеси наиболее интенсивное перемешивание и испарение ее происходит в кривошипной камере картера и заканчивается в цилиндрах двигателя во время такта впуска.

Диаметр главного жиклера 9 подобран таким образом, чтобы бензин и воздух смешивались в строго определенной пропорции. Проходящее через диффузор количество воздуха регулируется дроссельной заслонкой 5, расположенной в смесительной камере. Одновременно заслонка регулирует и количество топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, являясь основным регулирующим органом карбюратора и частоты вращения двигателя. Больше открыта заслонка — больше смеси попадает в двигатель, его обороты выше — расход топлива больше и наоборот.

Так работает главное дозирующее устройство, которое обеспечивает необходимый состав топливной (горючей) смеси и наиболее экономичные режимы при средних и максимальных нагрузках двигателя. При различных режимах требуется различный состав топливовоздушной смеси. Поэтому в карбюраторе имеются дополнительные системы: запуска двигателя, холостого хода и система запуска при пониженной температуре.

При запуске дроссельная заслонка почти полностью прикрыта, и скоростной поток в диффузоре практически отсутствует. Для обеспечения питания двигателя на этом режиме распылители 12 выведены не в диффузор, а за кромку почти прикрытой дроссельной заслонки, где имеется достаточное разрежение при прокручивании двигателя за стартер.

Система холостого хода состоит из топливного 13 и воздушного 14 жиклеров, которые позволяют получить в каналах системы обогащенную топливовоздушную смесь. По отверстиям распылителей холостого хода 12 эта смесь засасывается в смесительную камеру карбюратора, ее количество регулируется винтом качества смеси 15, а устойчивые минимальные обороты ограничиваются винтом на рычаге дроссельной заслонки 16.

Два отверстия распылителей 12, выходящие в смесительную камеру, обеспечивают плавный переход питания двигателя от системы малых оборотов и холостого хода на работу главного дозирующего устройства по мере открытия дроссельной заслонки.

Запуск двигателя при пониженной окружающей температуре требует еще более богатой смеси и осуществляется при помощи специальной системы. Она состоит из топливного жиклера 17, отверстия забора воздуха 18 и клапана 19. В каналах системы образуется смесь, которая при открытии клапана 19 и закрытой дроссельной заслонке через отверстие 22 всасывается на вход в кривошипную камеру двигателя.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА.

Если во время проверки мотора перед сезоном обнаружен плохой запуск, не спешите начинать регулировку карбюратора, как это делают начинающие любители. Чтобы правильно определить причину плохого запуска, выверните запальные свечи и осмотрите их. Если свечи мокрые (сырые), то причина плохого запуска в системе зажигания. Если сухие, следует осмотреть карбюратор и, прежде всего, его систему холостого хода.

Для регулировки системы холостого хода перед запуском мотора нужно вывернуть на 3- 5 мм винт 16 на рычаге дроссельной заслонки, затем запустить мотор и рукояткой румпеля установить минимальноустойчивые обороты двигателя. Затем следует ввернуть до упора в корпус винт 16, не допуская при этом повышения оборотов. Это зафиксирует положение дроссельной заслонки. После этого рукоятку румпеля вращают против часовой стрелки до упора (положение «стоп»); двигатель при этом не должен глохнуть.

Затем плавно ввертывая и вывертывая винт качества 15 холостого хода, нужно определить «на слух» максимальные обороты на этом режиме. После этого винтом 16 опять необходимо добиться фиксации положения минимальноустойчивых оборотов.

Если во время этой повторной регулировки двигатель заглохнет, его нужно запустить и немного увеличить минимальные обороты путем ввертывания винта 16.

По окончании регулировки винт качества 15 нужно вывернуть на половину или четверть оборота. Благодаря этому топливная смесь будет несколько более богатой, а работа двигателя на холостом ходу вполне устойчивой.

Карбюратор «Вихря» может регулироваться любителями только для режима холостого хода, так как остальные режимы обеспечиваются специально подобранными и проверенными на заводе жиклерами.

При многолетней эксплуатации по мере выработки рычага 6 требуется регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Но эту операцию может выполнять только опытный любитель, осторожно подгибая рычаг 6.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРБЮРАТОРА.

Содержание карбюратора в хорошем техническом состоянии обеспечивает легкий запуск двигателя, его безотказную работу с минимальным расходом топлива, равномерность работы и получение максимальной мощности. Перед началом сезона карбюратор рекомендуется осмотреть. Проверить затяжку всех резьбовых соединений и крепления карбюратора к картеру. Сняв крышку поплавковой камеры, ее нужно протереть чистой салфеткой от осадка и грязи. Эту операцию рекомендуется повторять в течение сезона дватри раза. При снятой крышке следует убедиться в герметичности запорного игольчатого клапана и поплавка. Герметичность клапана проверяется путем легкого вдувания воздуха через входной штуцер при закрытом рычагом 6, клапане 7 Если клапан не «держит» воздух, его лучше заменить или притереть иглу с помощью мелкого сухого мела или зубного порошка.

При нарушении герметичности поплавка его лучше заменить, а если нет запасного, то, найдя поврежденное место, запаять его очень тонким слоем олова; важно, чтобы вес поплавка не увеличился, так как это влияет на работоспособность клапана.

Читать еще:  В чем измеряется расход воздуха двигателя

Нарушение герметичности клапана и поплавка приводит к переливанию топлива, переобогащению смеси и плохому запуску. Двигатель не развивает максимальных оборотов даже на холостом ходу при полностью открытой дроссельной заслонке.

Далее нужно поочередно, чтобы не спутать, вывернуть все жиклеры, и продуть их. Имеющиеся калиброванные отверстия можно прочистить только остро отточенной спичкой. Жиклеры изготавливаются из мягких антикоррозийных материалов, их отверстия ни в коем случае нельзя прочищать металлическими предметами, так как это нарушит правильную работу жиклера (увеличит производительность, изменит направление струи и т. д.).

Засорение жиклеров, а также уменьшение уровня в поплавковой камере ведет к работе двигателя на обедненной топливной смеси, его перегреву, потере мощности и другим неприятным факторам.

Работу двигателя на бедной топливной смеси обнаружить весьма просто: нужно на номинальных или максимальных оборотах включить «подсос» 23 (систему холодного запуска). Если при этом обороты двигателя возрастут — значит смесь бедная*.

При эксплуатации моторов «Вихрь» следует иметь в виду, что если холодный двигатель запускается без «подсоса», значит карбюратор дает богатую смесь. В этом случае двигатель плохо запускается в горячем состоянии, поскольку в смеси явный избыток топлива, который мгновенно испаряется, и смесь получается переобогащенной.

Поэтому, если при запуске холодного двигателя включать «подсос» не приходится, то на горячем двигателе его включать нельзя.

* Бедная смесь — это смесь с малым относительным содержанием топлива; богатая (обогащенная) — это смесь с повышенным против оптимального количеством топлива на единицу объема воздуха.

Лодочные моторы Вихрь

Конечно лодочные моторы “Вихнь” российского производства не сравнить с дорогими моделями, брендами. Для тех, кто любит сам разбираться в технике, самостоятельно ремонтировать моторы, для тех кто читает инструкции и умеет в них ориентироваться – этот мотор идеально подойдет. Как показывает практика, моторы “Вихрь” вполне надежны, при условии соблюдения всех правил эксплуатации.

“Вихрь”

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» имеют как модификацию, оснащенную ручным запуском и управлением с помощью румпеля («Вихрь-30Р»), так и модификацию оснащенную электростартером («Вихрь-30Э»), позволяющим использовать их на лодках, оборудованных рулевым управлением. Неприхотливый к топливу, простой в эксплуатации и доступный по цене, «Вихрь» на сегодняшний день является самым мощным из отечественных подвесных лодочных моторов.

Конструкция лодочного мотора «Вихрь» классическая: узлы двигателя расположены в вертикальной плоскости. Двигатели «Вихрь» являются двухцилиндровыми двухтактными, имеющими дефлекторную или петлевую (двух и трехканальную) продувку. Топливная смесь поступает в картер через устройство, имеющее дисковые текстолитовые золотники. Рабочая смесь зажигается от магнето, двигатель охлаждается забортной водой с помощью водопомпы.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь» предназначены для установки на судах туристского или хозяйственного назначения весом не менее 130кг для моторов мощностью 25 л.с., а для моторов мощностью 30 л.с. – не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м. Благодаря высокой мощности они могут обеспечивать движение на больших скоростях и буксировку водного лыжника. Подводная часть моторов выполнена из коррозийностойких материалов, поэтому моторы могут быть использованы как в пресной, так и в соленой воде с соблюдением рекомендаций, изложенных в данной инструкции.
Запуск моторов «Вихрь-М», «Вихрь-30Р», «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь 30Р электрон» – ручной, с самоубирающимся шнуром. Запуск мотора «Вихрь-30» и «Вихрь-30 электрон» производится электростартером.
Реверсивный привод гребного винта обеспечивает передний и задний ход лодки, а также допускает работу моторов вхолостую.
Моторы имеют места подключения дистанционного управления (фиг. 2), деталями которого комплектуются лодки.

Моторы оборудованы системой отбора электроэнергии к источникам сета, устанавливаемым на судне, и устройством для подзарядки аккумулятора в процессе работы двигателя.
В настоящем руководстве дано краткое описание моторов и необходимые указания по их эксплуатации. Исправная работа, экономичность и долговечность во многом зависят от технически правильного пользования моторов, при строгом соблюдении указанных в руководстве правил. Заводом ведется дальнейшая работа по усовершенствованию выпускаемых лодочных моторов, поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут быть не отражены. Категорически запрещается производить запуск мотора без погружения в воду.

При заправке бака топливом не забудьте влить в бензин масло в пропорции, указанной в руководстве, и тщательно его размешать. Езда, даже кратковременна, на чистом бензине приведёт к выходу двигателя из строя. На моторе между картером и карбюратором стоит ограничительная шайба. После окончания периода обкатки мотора (5 топливных баков0 необходимо снять ограничительную шайбу.
При запуске и прогреве двигателя не развивайте больших оборотов – это может привести к разрушению подшипников нижних головок шатунов и заклиниванию поршней в цилиндрах.
Перед остановкой мотора обязательно его охладите работой на малых оборотах в течении 2-3 минут.

До истечения гарантийного срока владельцу лодочного мотора категорически запрещается вскрывать картер и редуктор. При нарушении данного условия эти узлы не будут приниматься на гарантийный ремонт.

Вычисление шага винта

Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить – какой винт нужен именно Вам:

  • Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя (“полный газ”). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
  • Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на “полном газу”. Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
  • Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.

Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.

Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.

В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое – для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.
Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.

Маховики

На моторах “Вихрь” и первых выпусках моторов “Вихрь-М” устанавливался маховике шестью магнитами, размещенными внутри обода с одинаковым шагом 60°. Для мотора “Вихрь” этот маховик имел номер 2.119-000, для мотора “Вихрь-М” -4.119-000.

С начала 1971 г на маховик не устанавливали два магнита (третий и шестой от шпоночного паза по часовой стрелке, если смотреть изнутри маховика), в результате чего шаг магнитов по ободу стал переменным (120-60-120-60°). Номера маховиков не изменялись. Поэтому, несмотря на внешнюю идентичность маховиков их нельзя переставлять с одного мотора на другой.

Читать еще:  Двигатель detroit s60 характеристики

Основная причина этого состоит в различии угла опережения зажигания — у “Вихря” – 38°, а у “Вихря-М” – 30° (до ВМТ 7,87 и 5,02 мм соответственно). Такое изменение максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка, который расположен на ступице. Поэтому на мотор “Вихрь” можно устанавливать только маховик 2.119-000, а на ” Вихрь-М” – 4.119-000. Внешне их можно отличить по расположению кулачка — на маховике 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°, на маховике 4.119-000 – на 18°.

На моторы “Вихрь-М” и “-30”, оборудованные контактной системой зажигания МВ-1, и с ручным запуском устанавливаются маховики 3.119-700, с электрозапуском (с зубчатым венцом) -3.119-701. Эти маховики взаимозаменяемы; разница заключается лишь в наличии у последнего зубчатого венца. На “Вихрь-М” и “Вихрь-30”, оборудованные бесконтактной ЭСЗ (МБ-2), с ручным запуском устанавливаются маховики 4.121-000, с электрозапуском -4.121 -000-01; для системы зажигания МВ-1 они не пригодны.

УСТРОЙСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Моторы модели «Вихрь» выполнены по одной конструктивной схеме, отличие моторов мощностью 30 л.с. от моторов мощностью 25 л.с. заключается в увеличенном диаметре цилиндров и как следствие этого, блоки цилиндров, блоки головок, глушители, картера в части координат крепления блока цилиндров, поршни имеют соответствущие конструктивные отличия.

На моторах «Вихрь–25Р электрон», «Вхрь-30Р электрон» и «Вхрь-30 электрон» установлена электронная схема зажигания в отличие от маховичного магдино с механическими прерывателями на моторах «Вихрь-М», «Вихрь-30Р» и «Вихрь-30». Моторы «Вихрь-30», «Вихрь-30 электрон» имеют систему электрозапуска.
Во всём остальном моторы имеют совершенно одинаковую конструкцию.
Моторы состоят из следующих узлов и систем: двигателя с поддоном, дейдвудной трубы, привода гребного винта (редуктора), подвески, топливной системы, системы электрооборудования, системы запуска.

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30 Э

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30Э – это самый популярный среди любителей водного спорта и профессиональных рыболовов отечественный лодочный мотор. Данная модель оснащена электростартером, что позволяет использовать его на лодках, оборудованных рулевым управлением. Также устройство отличается неприхотливостью к топливу, надежностью, продвинутой системой зажигания. Мотор порадует своих владельцев мощностью двигателя в 30 лошадиных сил, объемом цилиндров в 488 куб.см и объемом топливного бака на 22 л. Вихрь 30Э весит 54 кг., имеет два цилиндра и выдает 5000 оборотов в минуту.

Техническая характеристика лодочного мотора Вихрь-30Э:

  • Рабочий объем – 488 куб.см;
  • Количество цилиндров – 2;
  • Мощность двигателя – 30 л.с.;
  • Максимальное число оборотов в минуту – 5000;
  • Система зажигания – электронная МБ-22
  • Смазка – преварительным смешиванием
  • Соотношение бензин:масло (М12-ТП) – 40:1;
  • Объем топливного бака 22 л;
  • Масса – 54 кг;
  • Передачи – F-N-R;
  • Запуск – ручной и электростартер

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30

Этот удобный отечественный лодочный мотор отличается доступной ценой, мощностью и надежностью. Вихрь-30Р оснащен ручным запуском и управлением с помощью румпеля, он неприхотлив к топливу и прост в эксплуатации. Также разработчики снабдили мотор улучшенной системой зажигания, которая обеспечивает надежность питания устройства, улучшили расплыв топлива в карбюраторе и изменили газораспределительный процесс, благодаря чему удалось значительно снизить гидравлическое сопротивление в цилиндрах. Также к достоинствам мотора Вихрь-30Р можно отнести применение вихревого эффекта.

Техническая характеристика лодочного мотора Вихрь-30Р:

  • Рабочий объем – 488 куб.см;
  • Количество цилиндров – 2;
  • Мощность двигателя – 30 л.с.;
  • Максимальное число оборотов в минуту – 5000;
  • Система зажигания – электронная МБ-22
  • Смазка – преварительным смешиванием
  • Соотношение бензин:масло (М12-ТП) – 40:1;
  • Объем топливного бака 22 л;
  • Масса – 49 кг;
  • Передачи – F-N-R;
  • Запуск – ручной.

«Вихрю» — вихревой карбюратор

А. П. Меркулов,
П. А. Сидоров,
В. И. Климов

Для работы двигателя внутреннего сгорания с наиболее высокими показателями нужно не только подать в его цилиндры необходимое количество воздуха и топлива, но и смешать пары бензина с воздухом так, чтобы получить гомогенную (однородную) топливно-воздушную смесь экономичного состава. Гомогенность смеси к моменту ее распределения по цилиндрам — один из важнейших факторов, определяющих экономичность работы двухтактного двигателя.

Осуществлять процесс смешивания призван карбюратор любой конструкции. Однако существующие карбюраторы удовлетворительно выполняют лишь функции дозатора, а гомогенизация смеси происходит после ее поступления в картер и продувочные каналы цилиндров. Повышенная температура в полости картера способствует испарению топлива, но отсутствие здесь интенсивного перемешивания не позволяет получить гомогенную топливно-воздушную смесь, что в конечном итоге приводит к обогащению смеси топливом и ухудшению экономичных показателей двигателя.

Работа по созданию карбюратора нового типа была выполнена на куйбышевском моторостроительном заводе им. М. В. Фрунзе совместно с куйбышевским авиационным институтом им. С. П. Королева. В основу нового карбюратора лег принцип вихревого эффекта энергетического распределения газов, открытый в 1931 г. французским ученым Жозе-фом Франком.

Вихревой карбюратор — аппарат, созданный на базе вихревой трубы с диффузором.

За счет разрежения, создаваемого двигателем на всасывающем патрубке, воздух из окружающей среды через тангенциальные профилированные сопла в кольце 1 (см. схему устройства карбюратора) поступает в смесительную камеру 3, выполненную в виде вихревой трубы, где образуется интенсивный закрученный поток. За счет высокой скорости кругового движения потока и щелевого диффузора 6 с круговой сборной улиткой 5 на конце, в центральной зоне смесительной камеры возникает разрежение, значительно большее, чем во впускном отверстии картера двигателя. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры 7 по распылителю 8 поступает в смесительную камеру.

Регулирование количества поступающего в двигатель воздуха осуществляется дросселем 2 золотникового типа, связанного с регулировочной топливной иглой 9. Фланцем 4 карбюратор крепится к картеру двигателя.

Большой перепад давления обеспечивает интенсивное распыление топлива, а вакуум способствует его испарению. Капли топлива увлекаются круговым потоком и за счет центробежных сил перемещаются к его периферии. При этом они попадают в области все больших окружных скоростей вихря и более высоких температур.

Неиспарившиеся капли оседают на цилиндрической стенке смесительной камеры и образуют тонкую пленку большой площади, с поверхности которой под действием воздушного кругового потока продолжается интенсивное испарение топлива. На выходе из смесительной камеры этот процесс практически заканчивается.

По описанной схеме был спроектирован и изготовлен вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М».


Опытный образец вихревого карбюратора.

В таблице приведены результаты сравнительных испытаний лодочного мотора «Вихрь-М» на тормозном стенде по внешней скоростной характеристике.

Были проведены длительные заводские стендовые и ходовые испытания моторов с вихревым карбюратором, которые показали, что он обеспечивает надежную и долговечную работу двигателя при уменьшенном часовом и удельном расходе топлива, улучшает запуск и снижает минимальные устойчивые обороты холостого хода.

В настоящее время на заводе ведутся работы по подготовке к внедрению вихревого карбюратора в серию.

Сравнительные испытания мотора «Вихрь-М»

Частота вращенияМощностьВихревой карбюраторСерийный карбюраторЭкономия
Расход топливаРасход топлива
часовойудельныйчасовойудельный
об/минл.с.кг/чг/л.с.*чкг/чг/л.с.*ч%
360019.66.353247.6539016.9
420021.56.853188.338617.6
450023.37.353158.837816.7
480024.37.63129.137416.6
5000257.73089.337217.2
Читать еще:  Хонда джокер тюнинг двигателя

«Катера и Яхты» №55 (1975 год)
Опубликовано с разрешения редакции журнала «Катера и Яхты»

Лодочный мотор Вихрь 25

Вихрь – марка лодочных моторов, выпускаемых предприятием «Моторостроитель» (бывшее Куйбышевское объединение), расположенным в Самаре. Данные агрегаты являются подвесными и предназначены для эксплуатации вместе с судами хозяйственного и туристского назначения массой не более 130 кг.

Вихрь 25 был одной из наиболее востребованных модификаций моторов, выпускаемых на «Моторостроителе». Однако в настоящее время данные агрегаты сняты с производства.

Мотор построен по классической для этого сегмента схеме. Узлы в нем располагаются вертикально. Продувка у двигателя дефлекторная. В версиях с индексом «М» она двухканальная и петлевая. Впуск свежей смеси осуществляется через специальное золотниковое устройство, снабженное дисковыми текстолитовыми золотниками. Все агрегаты бренда «Вихрь» созданы по аналогичной конструктивной схеме. Главным отличием 25-сильной модели является уменьшенный диаметр цилиндров, что сказывается на конструкции поршней, глушителя, блоков цилиндра и точек крепления. Зажигание смеси выполняется от маховичного магнето.

Дейдвудная труба (промежуточный корпус) связывает редуктор и двигатель. На транце судна лодочный мотор закрепляется посредством струбцины и подвески, снабженной упругими элементами. Редуктор агрегата Вихрь 25 одноступенчатый и конический. Задний и передний ход обеспечивается за счет реверсивного привода гребного винта. Также мотор может работать вхолостую.

Вихрь 25 оснащается трехлопастным гребным винтом. Передача вращения к винту от выходного вала осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы считаются наиболее слабым звеном в цепи. В случае удара винта о препятствие или посторонний предмет шпонка срезается, что защищает от поломки главные элементы мотора. Однако для дальнейшего движения шпонку придется заменить.

Управление двигателем происходит дистанционно или посредством румпеля. Мотор снабжен местом подключения дистанционного управления. Сам двигатель закрывается кожухом, предохраняющем его элементы от грязи и посторонних предметов.

Также в состав агрегата входит генератор переменного тока на 12 В, посредством которого осуществляется заряд аккумуляторов и питание ходовых огней.

Модель можно эксплуатировать в водоемах с глубиной не менее 0,8 м. Большая мощность позволяет двигателю буксировать водного лыжника или двигаться на значительной скорости. Подводная часть агрегата Вихрь 25 сделана из коррозийностойких материалов, потому использовать его можно и в соленой воде.

Задний и передний ход лодки обеспечивается за счет реверсивного привода винта. Использовать мотор без погружения в воду запрещается.

Комплектация двигателя Вихрь 25:

  • канистра или бак для топлива со шлангом;
  • аккумулятор 6СТ-45;
  • руководство по эксплуатации;
  • пульт ДУ.

Характеристики

Удельный расход топлива у мотора достаточно большой. За час езды он потребляет примерно 9-10 л горючего. При этом модель не требовательна к качеству топлива. Емкость топливного бака составляет 22 л. Сам он переносной и может располагаться в любом удобном месте на судне. Крышка бака имеет винт. При работе его следует немного вывернуть для свободного попадания воздуха в бак.

Двигатель

2-тактный 2-цилиндровый мотор Вихрь 25 имеет принудительное охлаждение забортной водой. За это отвечает специальная помпа, которая выбрасывает часть охлаждающей воды из отверстия дейдвуда. Для минимизации шума агрегат снабжен глушителем, представляющим собой алюминиевую коробку с водяной рубашкой для охлаждения.

Система питания в двигателе относится к карбюраторному типу и имеет два регулировочных элемента. Владелец мотора также может устанавливать количество оборотов холостого хода.

Характеристики двигателя Вихрь 25:

  • рабочий объем – 422 куб.см;
  • номинальная мощность – 25 л.с.;
  • степень сжатия – 7;
  • максимальная частота вращения – 5000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • сухая масса – 48 кг.

Обкатка лодочного мотора несколько отличается от обкатки иностранных двигателей. Масло и бензин смешиваются в пропорции 1 к 20 (обычно 1 к 25). Сам процесс проходит дольше обычного. При этом не рекомендуется обкатывать двигатель в бочке.

Вначале необходимо провернуть коленчатый вал стартером 3-4 раза, затем выключить подсос. Первоначальный пуск необходимо выполнять при малом открытии дроссельной заслонки (около 15 минут). Затем обороты следует постепенно повышать (40 минут – на средних оборотах, 1-1,5 часа – на 75% от максимума, 8 часов – на максимуме). После этого можно начинать полноценно эксплуатировать лодочный мотор с использованием топливной смеси 1 к 25 (масло и бензин).

Отзывы

Лодочный мотор Вихрь 25, несмотря на то, что выпуск его завершился, и сейчас продолжают эксплуатировать многие любители рыбалки из России.

Евгений из Саранска приобрел подержанный двигатель. Вещь оказалась очень хорошей, но не без изъянов. Вода в редукторе, ненадежная помпа и слабые свечи не добавили оптимизма. За время эксплуатации (3 года) мотор подвел всего один раз. Двигатель словил пакет и крутил его до кипения. Обратный путь пришлось проделывать на веслах. Явным плюсом двигателя является то, что он работает на любом топливе. Причем «проглатывает» Вихрь 25 даже солярку. Работоспособность мотора тоже зашкаливает, а разобрать его и заменить отдельные элементы может даже человек, слабо разбирающийся в технике. Недочетов по мотору также немало. С первых моделей бренда в данном агрегате в лучшую сторону мало что изменилось.

Кирилл, проживающий в Магадане , назвал Вихрь 25 «живым динозавром». Даже в сравнении с 30-сильной моделью он кажется пережитком прошлого. Единственным достоинством агрегата является его надежность. Модель уверенно работает на высоких и средних оборотах. А вот малые обороты с работой «в натяг» агрегату не слишком нравятся. Также приходится постоянно контролировать работу охладительной системы. При проходе по песчаному или илистому мелководью регулярно забиваются заборные отверстия. Бывали случаи, что при повороте винта вручную в обратном направлении проворачивались лепестки крыльчатки помпы. В остальном Вихрь 25 вполне нормальная машина. При наличии набора прокладок, гаек, комплекта гаечных ключей, шплинтов и проволоки можно починить практически любую неисправность в любой точке. Более того, на ходу двигатель отказывает крайне редко. Несмотря на его прожорливость, «кушает» мотор практически любой бензин, а мощность от этого не страдает. Практически всегда агрегат легко заводится, хотя проблемных узлов у модели хоть отбавляй. К существенным минусам также следует отнести и отсутствие запчастей. Моторы Вихрь 25 давно не производят, потому приобрести запчасти для него сейчас довольно тяжело.

Видео

Цена нового и б/у

Купить новый лодочный мотор Вихрь 25 сейчас не представляется возможным, поскольку его производство давно завершилось.

Б/у версии агрегата еще есть на рынке. Их стоимость колеблется от 10000 до 25000 рублей.

Аналоги

Аналогами двигателя Вихрь 25 можно считать лодочные моторы Sea-Pro T 25, Привет 25, Москва 25А и Нептун 25.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector