19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя galant

Проблема с датчиком холостого хода. — Mitsubishi Galant, л., года на DRIVE2

Вот прям копия того, что нам нужно с DSM форума с моими объяснениями и дополнениями. Угол опережения зажигания отрегулирован. По стробоскопу базовый угол у меня стоит 5гр.

Двигатель прогрет до рабочей температуры гр. Желательно регулировать после нормальной поездки.

Электро-потребители выключены. Руль в среднем положении.

Внешние признаки: Необходимо продуть свечи: Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые.

Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя.

Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.

Обучение Холостому Ходу/регулировка Холостого Хода

Потом проверяем ее тестером в режиме омметра См. Не прошедшую проверку заменяем на исправную. Предлагаю вам послушать и увидеть мой вариант очередной жизненной учебы. В заголовке написано какой автомобиль.

Приехал в наш автосервис с простой проблемой — неустойчивые обороты холостого хода. Как вы знаете, на любом исправном автомобиле при включении и увеличении нагрузки на мотор, например, при включении кондиционера, обороты тут же повышаются, за это отвечает регулятор холостого хода.

На этом же Галанте включай кондиционер — не включай, обороты оставались на уровне около оборотов и даже датчик холостого хода mitsubishi galant 6.

Такая же ситуация была при включении любой другой нагрузки. А по уму, при нагрузке, обороты должны были бы возрастать. Что показал сканер: То есть, электронный блок управления двигателем не может отрегулировать обороты ХХ.

По какой такой причине это случилось — проверяем. На сей раз воспользовался тестером для проверки регулятора оборотов ХХ.

ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА MITSUBISHI GALANT VI E3A СЕДАН

Снял регулятор, подсоединился, проверяю: Надо заказывать новый регулятор оборотов, заказали, стоимость около 7 тысяч рублей. Далее как в сказке: Распаковываю, верчу в руках, смотрю. Сразу не понравился цвет и внешний вид. Вызвал оторопь конус, который перекрывает поток воздуха. Такое впечатление создалось, что его изготавливали на кухне и дорабатывали напильником.

Холостые обороты двигателя galant

Чтобы что-то понять — мало послушать. Лучше увидеть. Еще лучше – пропустить непонятное через голову и руки одновременно. Предлагаю вам послушать и увидеть мой вариант очередной жизненной учебы.

В заголовке написано какой автомобиль. Приехал в наш автосервис с простой проблемой – неустойчивые обороты холостого хода. Как вы знаете, на любом исправном автомобиле при включении и увеличении нагрузки на мотор, например, при включении кондиционера, обороты тут же повышаются, за это отвечает регулятор холостого хода. На этом же Галанте включай кондиционер – не включай, обороты оставались на уровне около 700-750 оборотов и даже падали. Такая же ситуация была при включении любой другой нагрузки. А по уму, при нагрузке, обороты должны были бы возрастать. Что показал сканер: ошибка «P0505», проблема с управлением в цепи регулятора холостого хода. То есть, электронный блок управления двигателем не может отрегулировать обороты ХХ. По какой такой причине это случилось – проверяем.

Как уже говорил, есть у меня «сделанные на коленке», но работающие уже много-много лет самодельные приборчики, которые делал только «под себя», и которые очень хорошо помогают и облегчают жизнь таким как я автомобильным диагностам. На сей раз воспользовался тестером для проверки регулятора оборотов ХХ.

Снял регулятор, подсоединился, проверяю:
— с бортового компьютера импульсы для работы регулятора ХХ поступают
— регулятор на импульсы не откликается
Вывод: «Регулятор умер, светлая память». Надо заказывать новый регулятор оборотов, заказали, стоимость около 7 тысяч рублей.

Далее как в сказке: «Долго ли, скоро ли – привезли». Распаковываю, верчу в руках, смотрю. Сразу не понравился цвет и внешний вид. Для данной модели двигателя, мне привозили новые — оригинальные регуляторы холостого хода имеющие цвет корпуса благородного «мокрого асфальта», то тут простенький «радикально чёрный». Удивило. Вызвал оторопь конус, который перекрывает поток воздуха. Такое впечатление создалось, что его изготавливали на кухне и дорабатывали напильником.

«А колпачок?»,- спросил я сам у себя и себе же задал второй вопрос: «А где три винта?».

И раньше приходилось менять подобные регуляторы, и в коробке обязательно были и три винта, которыми девайс прикручивался к корпусу дроссельной заслонки, и колпачок, который прикрывал на время транспортировки конус.

Ничего подобного. Вот что было внутри:

Дальше мне придется опустить длинный разговор-уговор с нашим Главным по доставке, с Петром. Я ему факты:
— Да ты сам посмотри, вот старый регулятор. Вставляю. Держится? Держится даже без винтов. А вот ставлю новый. И что? Вываливается как не родной, видишь?
А Пётр мне обратное:
— Да что тебе трудно поставить, что ли? Поставь, проверь, посмотрим что и как …
— Да он даже не становится нормально! Смотри, я его ставлю, а он вместо того, чтобы упереться резинкой – бьет пластик о пластик!

Однако он уговорил поставить и проверить. Пришлось поставить. Но только на короткое время. Запускаю мотор, проверяю и, как говорится, озадаченно чешу затылок: «Оно работает».

Замечательно! Супер! В голове крутится мысль: «Значит, я просто болван упёртый, регулятор исправный и я зря гнал волну на нашего поставщика Петра». Но в любом случае главное не упорствовать в своей упёртости, а спокойно понять и, если не прав, признать свою ошибку.

Читать еще:  Автобус икарус какой двигатель

Ну что … посмотрел на телефон – надо было звонить Петру, что он прав, что регулятор нормальный, рабочий, а дурак – это я … но тут взглянул на экран монитора, где шла «дата» … сморгнул, еще раз взглянул, здоровенный камень, давивший сверху на плечи начал сползать вниз: «Регулятор холостого хода перестал работать!».

Точно-точно! Не ошибся, зрение нормальное. Подключаю свой проверочный девайс, пытаюсь поднять обороты – не поднимает. То есть, не работает! Ага, что тогда получается? На холодную работает, а как нагреется – забастовка, не работает. Позвонил. Подозвал Петра: «Смотри! Я все-таки был прав!».

Пётр посмотрел-посмотрел и начал снова уговаривать, мол, а давай еще проверим, а давай погоняем на разных режимах, вдруг это не так и регулятор рабочий? Я посмотрел на Петра и поинтересовался:
— А за чей счёт банкет? Вместо того, чтобы заниматься своей работой, диагностировать, устранять неисправности на машинах, я целый день занимаюсь тестированием регулятора, развернул на столе целую лабораторию… оно мне надо?

В моей пламенной речи был хороший тонко-толстый намек на финансы – подействовало. Регулятор оборотов заказали новый.

Можно и дальше продолжить историю о наших изысканиях и изысках, но лучше будет посмотреть видео, где эту историю постарался снять подробно, показать все отличия оригинального регулятора оборотов и поддельного, проверку регулятора при помощи (внимание!) ультрафиолетовой лампы, которой проверяют подлинность денежных купюр … и так далее, и так далее.

Надеюсь, эта короткая статья поможет тем, кто часто заказывает и меняет запасные части на автомобилях – был рад помочь!

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС»
Тел.: +7 (916) 626-71-98
Союз автомобильных диагностов

Высокие обороты двигателя. Нужна помощь!

Привет галантоводам! Нужна помощь! Короче проблема такая, высокие обороты. На прогревочных доходит до отметки 3000. Это не нормально. А как прогреется, то плавают в диапазоне 800-1500. Но бывает и 900 вроде держит +- 50 об/м. Моторчик хх проверял на сопротивление, все обмотки показуют 33,7 ом. (то есть 1и2, 2и3, 4и5, 5и6)

Дпдз настроен, при закрытой заслоне 5,1 в. (ставил разные значения от 4,5 до 6,5)
Дросель чистил, да он и грязные особо не был.
Байпасный винт закручен полностью.(если я правильно понимаю, что это он. Находится над дпдз)
Когда снимаю фишку с моторчика хх., двигатель начинает набирать еще больше оборотов, вплоть да 4000.
Машина едет резво, очень даже. Не тупит.
Может была у кого такая проблема? Подскажите куда копать?
Видео приложу для наглядности. Заводил на холодную.

Mitsubishi Galant 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Mitsubishi Galant, 1990

Mitsubishi Galant, 1989

Mitsubishi Galant, 1989

Mitsubishi Galant, 1989

Комментарии 50

Добрый день! Решили ли эту проблему и как? Такой же мотор, и та же причина… Прошел все описанное… В общем теория сводит к клапану холостого хода, тот что управляется за счёт нагрева антифризом (в низу дроссельной заслонки есть два штуцера к которым подходят шланги обогрева — так это он и есть). Тоже прыгали обороты и регулировочным болтом не уменьшались. Разобрав дроссель, в низу стоит крышка на 5ти винтиках, к ней прикручен датчик хх электронный (с фишкой на 6ть проводов) и клапан хх который и отвечает за прогрев авто на холодный двигатель (от он и заклинил в одном положение, и при прогреве авто клапан не перекрывает воздух, от этого и обороты…). Заткнув отверстие клапана и собрав дроссель обратно на прогретую тачка оборотами не балуется, холостой ход стал регулироваться винтом, но теперь при похолодании она перестала поднимать обороты при прогреве.

Привет господа Галанты. Такая проблема. Сегодня стоял на парковке и заглох, после попробовал завести своего коня, а он на тахометре уложил стрелку ниже 9000 и не заводится совсем. галант 2000г 4g94 Сингапур. Помогите пожалуйста. Буду очень благодарен.

Привет. Решил проблему или нет ещё? Я на днях наконец-то разбирался в чем проблема с высокими оборотами. Если что пиши

Здравствуйте галант Акула 97 года 2.5 объём поменял саечные провода и свечи и обороты тоже большие, не подскажете в чем может быть дело?

Может и поздно уже, но я не увидел подключен ли концевик холостого хода? Судя по фото он вообще повреждён, отсюда и беда с плаваньем оборотом. Это первый момент. А высокие обороты на старте т.к. концевик сильно вкручен. Это второй момент. Нужно настроить дроссель, только по-другому, не так как тут советовали ранее. Это третий момент

Байпасный винт закручен полностью.—открути винт назад

Как начинаю откручивать, повышаются обороты.

такого не может быть, байпасом перекрываешь канал/заслонку опускаешь, воздуха меньше идет…

И соответственно обороты меньше? А как пускаешь больше воздуха, то обороты больше?

Естессно. Ты же когда педалируешь — обороты возрастают!
Тут то же самое, просто либо допканал для воздуха чтоб ХХ работал, либо тупо зазор оставляется между заслонкой и корпусом — смотря какая конструкция дроссельного узла.

Читать еще:  Воздушное охлаждение двигателя мопеда своими руками

В том то и дело, у меня болт закручен. Значит и воздуха меньше идет. А обороты большие.

если болт ЗАКРУЧЕН — открыто на максимум.
чтоб снизить — надо ВЫКРУЧИВАТЬ против часовой оси.

болт это болт, а привод это привод… болт воздействует на привод… и вообще смотря какой болт ты там еще крутишь — тоже вопрос.

Окей, может я что то путаю. Но вроде у меня как начинаешь выкручивать, то обороты начинают ещё расти.

фото сделай что именно крутишь… обфоткай дроссель максимально с разных ракурсов

Окей, приеду с работы, сделаю.

фото сделай что именно крутишь… обфоткай дроссель максимально с разных ракурсов

Вот тот болт, который кручу. Выкрутил на всю, ничего не поменялось. Крутил на холодную.

Оо… такой хм… Ыгы. Если я правильно подумал, таких дросселей раз два и обчелся, поэтому кой чего надо уточнить )

слух, вот ты сфотал его со стороны ДПДЗ (и сверху, вторая фотка).
на ДПДЗ (коричневый разъем) плохо видно — 3 или 4 провода отходит?
и второй вопрос — сзади, со стороны моторного щита на дросселе должен быть еще разъем — сколько там проводков? 5 или 6?

Дпдз у меня стоит на три контакта. С моторного щита есть еще один разъем, в нем мхх (как я понял) он на 6 контактов.

Интересно, с таким подходом в ДПДЗ должно быть 4 контакта — три на сам ДПДЗ и один сигнальный на закрытие заслонки (отпуск педали газа).

Что-то мне кажется, что у тебя полноценный байпас, и у тебя там типа двух катушек в нем — 6 пинов на заднем — самое интересное — 3 на одну, 3 на другую. Там полноценный блок из шестеренок и управляющего контура ими, через них открывается и закрывается байпас, поддерживая ХХ на той же нагрузке, например руль крутанул — и хоп, приоткрылись там щели.

Видеть бы еще дроссель снизу))) Чтоб точно сказать.

Хотя, вопрос вдогонку — в заслонку больше ничего не упирается? Кроме второго винта? Никакого штока с гофрой, например? Отсюда просто не видно)))

Если нет, попробуй его (винт этот) чуть-чуть открутить, в идеале чтоб он вообще в заслонку не упирался (это видать подпорный страховочный если так можно его назвать), Только (на всякий пожарный) ЗАПОМНИ на сколько ты его оборотов/градусов крутанул, чтоб если что — вернуть

если я прав и если до этого там больше ничего не крутили, дроссель не «мыли» щетками и т д и т п — должны устаканиться холостые обороты, и после нагрузки (руль, например) — обороты должны скакнуть всего ничего, как говорил выше — 150-200 максимум.

Думается мне, что у тебя нерегулируемый как бы дроссель… По крайней мере в неопытных руках. У него один путь — это его самообучение, на МЕКе где-то были инструкции…
Сброс клеммы и вперед, на самообучение через ЭБУ; естессно, на прогретом движке.

Mitsubishi Galant 2.0i 5дв. хэтчбек, 137 л.с, 4АКПП, 1993 – 1997 г.в. — неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Неисправности ДПДЗ

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Читать еще:  Чем определяется ресурс двигателя

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector