Холостые обороты двигателя 5vz - Авто журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя 5vz

Холостые обороты двигателя 5vz

Сообщение Monster » 10 авг 2007, 00:41

Добрый день всем!

Тут заинтересовался таким вопросом. а у кого какие обороты держаться после запуска холодного двигателя?
Просто видел два Паджерика с 6G72 у которых обороты прогрева около 1500. а потом падают до 800. У меня же как завелся на 800 так и работает ровно. И еще при включении кондиционера, у меня не повышаются обороты. а вроде как должны.
Есть какие-нибудь мысли по-этому поводу? Особо не напрягает конечно, но разобраться интересно.

Сообщение HILANDER » 10 авг 2007, 01:43

Re: Обороты прогрева

Сообщение Sibo » 10 авг 2007, 04:20

Monster писал(а): Особо не напрягает конечно, но разобраться интересно.

Сообщение Brave Lion » 10 авг 2007, 04:49

Сообщение BES77 » 10 авг 2007, 08:18

Сообщение МИША » 10 авг 2007, 08:47

Сообщение Якут » 10 авг 2007, 10:30

Re: Обороты прогрева

Сообщение saint666 » 10 авг 2007, 11:41

Monster писал(а): Добрый день всем!

Тут заинтересовался таким вопросом. а у кого какие обороты держаться после запуска холодного двигателя?
Просто видел два Паджерика с 6G72 у которых обороты прогрева около 1500. а потом падают до 800. У меня же как завелся на 800 так и работает ровно. И еще при включении кондиционера, у меня не повышаются обороты. а вроде как должны.
Есть какие-нибудь мысли по-этому поводу? Особо не напрягает конечно, но разобраться интересно.
8)

Сообщение Monster » 11 авг 2007, 00:36

Спасибо за советы/мысли. В ближайшее время займусь.
Попробую ЭБУ поменять, есть на что. а там уже ясно станет в чем беда.

Зимой, кстати, проблем не возникало. Заводился и работал нормально. не дергался и не глох.

Сообщение sem_tom » 13 авг 2007, 07:05

Monster писал(а): Спасибо за советы/мысли. В ближайшее время займусь.
Попробую ЭБУ поменять, есть на что. а там уже ясно станет в чем беда.

Зимой, кстати, проблем не возникало. Заводился и работал нормально. не дергался и не глох.

Сообщение Val » 13 авг 2007, 09:07

Сообщение Sibo » 13 авг 2007, 21:26

Сообщение Val » 14 авг 2007, 09:02

Сообщение Sibo » 14 авг 2007, 21:45

Сообщение vic_363 » 16 авг 2007, 16:11

Сообщение Sibo » 16 авг 2007, 20:55

Сообщение SNOOPER » 16 авг 2007, 21:42

Более точно получится так:

Ставим между упором заслонки (винтом) и заслонкой щуп ( пластинку) толщиной 1.0-1.2 мм и добиваемся в этом положении разрыва цепи. поворачивать на 5-7градусов ничего не надо. Вынимаем щуп, и проверяем

Sibo писал(а): Проверяем напряжение на сигнальном выводе , должно получиться порядка 700mv.

Если всё срослось ( концевик замкнут , напряжение в норме ) то датчик стоит и работает верно ( по крайней мере для режима ХХ ).

Сообщение Sibo » 17 авг 2007, 05:36

Сообщение vic_363 » 17 авг 2007, 15:25

Сообщение Sibo » 17 авг 2007, 16:06

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
Читать еще:  Lada kalina обороты двигателя

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Шесть датчиков, поломка которых приведет к странному поведению машины

Заняться проверкой работоспособности датчиков не сразу догадается даже специалист автосервиса. Есть шесть устройств, на которые стоит обратить внимание при возникших странностях в работе автомобиля.

Первый — это датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря его данным рассчитываются впрыск топлива, угол опережения зажигания и режим работы холостого хода.

На автомобилях отечественного производства сенсорный элемент этого датчика сделан из полимерной пленки с графитовым напылением, по которому скользит ползунок, пишет aif.ru. Поверхность может разрушаться, сопротивление — искажаться, в этом случае показания будут передаваться неправильные.

На основании искаженных данных электронный блок управления начнет готовить горючую смесь. Автомобиль станет дергаться, во время разгона могут ощущаться провалы, холостой ход также будет неровным. Обороты двигателя в ряде случаев из-за поломки датчика не будут падать ниже 1500. Если вы заметили у своего двигателя похожие симптомы, то следует отправляться в автосервис в максимально щадящем режиме эксплуатации.

Второй важный датчик отвечает за регулировку давления топлива. Он может стоять, к примеру, на рампе, соединенной с трубкой слива топлива в бензобак. Или же в баке вместе с насосом. Если этот элемент вышел из строя, то двигатель не сможет развить полную мощность, временами будет глохнуть на холостом ходу и допускать рывки и провалы в работе.

Третий в списке — индукционный датчик положения коленчатого вала, который ставится на современные двигатели. При вращении он выдает импульс блоку управления. Если сигнала нет, то система воспринимает это как остановку работы двигателя. Автомобиль просто не заведется. При поломке этого датчика вызова эвакуатора не избежать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — четвертый по счету — ставится, как правило, между головкой блока цилиндров и термостатом. Чем выше температура — тем меньше его электрическое сопротивление. На основании его показаний, к примеру, электроника готовит оптимальную топливную смесь при запуске в холодное время года. Или же включает вентилятор на радиаторе.

Если работа датчика нарушена, блок управления начинает готовить топливную смесь, предназначенную для температуры 0 градусов Цельсия: потребление бензина неизбежно вырастет. Ну а при высоких температурах невозможно будет запустить вентилятор. Из-за отсутствия корректировки угла опережения зажигания в блоках цилиндров могут начаться подрывы топливной смеси.

Пятый в списке — датчик детонации двигателя. Его задача — определить преждевременный подрыв смеси в цилиндрах, из-за чего могут начать необратимые разрушения. Чаще всего этот датчик работает по принципу пьезо-зажигалки. Чем больше ударная нагрузка — тем выше напряжение на нем. На основании его данных блок управления корректирует угол опережения зажигания, чтобы прекратить детонации. Если датчик выйдет из строя, серьезных последствий для двигателя не избежать.

Рядом с катализатором в выхлопной системе часто находится датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд). Он анализирует этот показатель и передает данные для корректировки смеси. Наличие кислорода сигнализирует о том, что топливная смесь бедная. Нарушения в работе этого датчика приводят к тому, что растет расход топлива и объем вредных выбросов.

P0171: что смотреть дальше, после MAF, датчиков O2, топливного фильтра и вакуума?

Райан В. Бисселл

Я гонялся за P0171 на проектном автомобиле уже довольно давно. Это 1999 год 4Runner с 5VZ V6 двигателем, 70 км, без наддува. Для этого конкретного года выпуска не было EGR.

Пока все, на что я смотрел, было в порядке, и мне интересно, на что будет смотреть следующая логическая вещь.

Датчик MAF

  • ohmage вне цепи @ 68F был в пределах допуска
  • генерация внутрисхемного напряжения колебалась правильно, учитывая постоянные потоки воздуха в цехе
  • все равно почистил и переустановил

Топливный фильтр (заводской оригинал?)

  • Топливо, капающее с входной стороны, выглядело так же чисто, как топливо с выходной стороны
  • Заменить на новый фильтр в любом случае

Датчики O2

  • Не знал, как правильно тестировать, поэтому просто заменил
  • Теперь, после очистки данных об уравновешивании топлива, CEL возвращается еще быстрее — что имеет смысл для меня, поскольку я ожидаю, что чистые датчики O2 будут более чувствительными, чем грязные, и заметят больше несгоревшего кислорода.

вакуум

  • Брызги воды во всех вакуумных фитингах, без заметных изменений оборотов.
  • Вакуумметр, подключенный к порту, расположенному ниже по потоку от корпуса дроссельной заслонки, показывал постоянную скорость 20 дюймов ртутного столба на холостом ходу (700 об / мин). При открытии дроссельной заслонки вакуум ненадолго падает до увеличения оборотов, а затем возвращается к 21 дюйм ртутного столба, когда число оборотов достигло, возможно, 1500. В то время как при

1500 об / мин стрелка едва колебалась (возможно, +/- 0,2 дюйма ртутного столба, с периодом около 1 Гц). На момент испытания высота составляла 700 футов, барометр — 29,88 дюйма ртутного столба

Другой

  • Свечи зажигания имеют менее 10000 миль на них. Недавно не искал загрязнения; возможно я должен.
  • Данные OBD2 свидетельствуют о более высоком показании вакуума, чем механический датчик: 24,5 против 20.
  • Я не проверял клапаны PCV для правильной работы; но, по крайней мере, они, кажется, не способствуют неизмеренному воздуху (по крайней мере, не на холостом ходу или при 1500 об / мин при низкой нагрузке).
Читать еще:  Двигатель адм112м4 технические характеристики

Что я должен искать дальше? Я думаю, что результаты моего вакуумметра исключают проблемы с клапаном. Поскольку мой код P0171, кажется, появляется только после вождения по шоссе, я полагаю, что у меня может быть случайная утечка в одной из моих прокладок впускного отверстия и коллектора, которая зависит от нагрузки двигателя и оборотов. Но я бы предпочел избежать бессмысленных разборок до того, как это станет необходимым.

Я думаю, что я должен вернуться к топливной системе, возможно, проверить давление топлива. А что касается клапанов PCV, может ли застрявший открыть способствовать неизмеренному воздуху?

Есть что-нибудь, что я пропускаю?

ОБНОВЛЕНИЕ: данные стоп-кадра

  • нагрузка на двигатель (рассчит.) 31,0%
  • температура охлаждающей жидкости 195.8F
  • STFT1 4.7
  • LTFT1 39,8
  • Об / мин 2915,2
  • скорость 42.9mph
  • температура впуска 125.6F

Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 ♦

Milison

Основной причиной большинства кодов P0171 на 4runner является датчик MAF, на котором также имеется датчик температуры воздуха, неисправный датчик температуры воздуха на вашем MAF может вызвать проблемы с работой. Вполне возможно, что MAF может быть неправильным и для двигателя, или для плохой детали, если это проектный автомобиль, который знает, что с ним было сделано до того, как вы его получили. Это стоит проверить по крайней мере.

Есть сайт 4runner, на котором есть ветка форума, посвященная именно этой проблеме, и кто-то опубликовал диагностические процедуры:

1999 Toyota 4Runner 3.4L, Eng Cfg V6, Eng Des 5VZFE, США / Канада

Архив горячей линии с диаграммами OEM Direct, компонентами, TSB и процедурами R & R

Номер: 482996 Применение в автомобиле: 1998 4Runner 3.4 1999 Tacoma 3.4 1999 4Runner 3.4 2000 2000 Tacoma 3.4 2000 4Runner 3.4 2000 Tundra 3.4

Забота о клиенте: имеет включенную лампочку проверки двигателя и код P0171.

Следите за показаниями триммера топлива на холостом ходу и при скорости 55 миль в час по дороге. Если числа на холостом ходу низкие, но они набирают обороты на частичном дросселе, расходомер воздуха может показывать низкое значение или может также иметь низкое давление топлива. Массовый грамм датчика расхода воздуха в секунду должен составлять 3,3-4,7 на холостом ходу и 12,9-18,3 при 2500 об / мин без нагрузки, если показания низкие, датчик может быть неисправен.

Контролируйте рассчитанное значение нагрузки при ускоренном открытии дроссельной заслонки. Показания должны доходить до 85% и более. Если нет, то расходомер воздуха может быть неисправен.

Контролируйте входы датчика кислорода, сигналы переднего и заднего датчиков кислорода. Датчик кислорода не должен оставаться высоким или низким напряжением в течение продолжительных периодов времени. Если датчик кислорода показывает низкое напряжение и показания триммера подачи топлива повышаются, проверьте работу датчика кислорода.

Проверьте автомобиль на наличие утечки вакуума, разбрызгивая карбюраторный распылитель вокруг впускного коллектора, следя за показаниями триммера топлива. Если показания изменяются, происходит утечка вакуума. Технические советы: Если показания триммера топлива высоки на холостом ходу и снижаются на свободной скорости, возникает утечка вакуума. Если на холостом ходу и в крейсерском режиме показания топливной триммера высоки, подозревайте топливные инжекторы.

Диагностические коды P0171

225 — Датчик массового расхода воздуха (MAF) 9 — Воздушный фильтр двигателя, Датчик массового расхода воздуха (MAF) 4 — Датчик (датчики) кислорода (O2) 2 — Топливный насос 2 — Датчик подогреваемого кислорода (HO2S) Блок 1 Датчик 2 (B1S2) ) 2 — Датчик кислорода с подогревом (HO2S), ряд 1 Датчик 1 (B1S1) 1 — Датчик кислорода (O2) спереди 1 — Утечка вакуума 1 — Топливная форсунка (ы), Датчик массового расхода воздуха (MAF) 1 — Вакуумная линия круиз-контроля 1 — Впускной коллектор, датчик массового расхода воздуха (MAF) 1 — Датчик массового расхода воздуха (MAF), процедура очистки корпуса дроссельной заслонки 1 — Датчик массового расхода воздуха (MAF), уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (MAF) 1 — Выхлопная труба, Датчик 1 массового расхода воздуха (MAF) — воздухозаборная труба 1 — Датчик массового расхода воздуха (MAF), корпус дроссельной заслонки 1 — Датчик воздушно-топливного отношения (AFR) 1 — Вакуум двигателя 1 — Датчик кислорода (O2), датчик 1 блока 2

Используя это как руководство по сравнению с тем, что вы уже сделали, я бы:

  1. Проверьте давление топлива, если оно низкое, посмотрите на линии и насос
  2. Обратите особое внимание на MAF, он имеет так много, что стоит посмотреть дополнительно. Если вы можете временно поменять его, сделайте это
  3. У вас не будет засорения заглушки на скудном цилиндре, если ваша заглушка должна быть слишком чистой. Вытащите все свои пробки и поместите их в цилиндр, чтобы убедиться, что вы знаете, какой из них идет в какой цилиндр, а затем сравните их. Если один или два из них выглядят заметно чище, чем остальные, диагностируйте эти цилиндры, проверяя их топливные форсунки
  4. В диагностических процедурах говорится, что для проверки утечек вакуума, распыляя очиститель карбюратора вокруг впускного коллектора и наблюдая за топливом, стоит следовать этому совету.

Если двигатель троит и плавают холостые обороты

Очень распространены случаи, когда-либо постепенно, либо сразу появляется очень распространенная неисправность, когда двигатель троит, плавают обороты, падает мощность и т.д. К сожалению, сразу определить причину неисправности практически никогда невозможно, если она только не лежит на поверхности. Мы хотим рассмотреть в данной статье основные и самые распространенные причины неисправности мотора и порядок диагностики.

Если двигатель троит, то лучше всего сразу обращаться в СТО и желательно, к проверенным специалистам диагностам, ведь причин может быть множество, а менять все подряд по очереди, чтобы «поймать» неисправность очень накладно. Малограмотные и жадные мастера, зачастую, вынуждают владельца машины именно к такому виду ремонта, заставляя тратить немалые деньги.

Давайте рассмотрим основные причины того, почему двигатель может троить и почему могут плавать обороты мотора на холостом ходу.

Плавают обороты только на неисправном двигателе

Для начала, хотим заострить внимание читателей, что неприятности с движком начинаются именно с того, что плавают обороты на холостом ходу. Если такое происходит с вашей машиной, то не стоит откладывать в долгий ящик посещение автосервиса, поскольку последствия плавающих оборотов могут быть очень серьезными и если вовремя не выявить неисправность, то есть большая вероятность попасть на серьезные денежные траты.

Причиной плавающих оборотов может быть очень много, начиная от пробоев в свечных проводах, что наименее страшно, до потери компрессии в цилиндрах, что уже намного хуже.

Правильная диагностика двигателя

Чаще всего, неисправность можно определить именно при помощи диагностики двигателя. Для начала, нужно обратиться к специалистам по диагностике, чтобы они подключили тестер и прочитали возможные коды неисправности на машине. Большинство марок и моделей современных авто дают возможность при помощи чтения кодов ошибок, сделать вывод о том, что нужно поменять в двигателе или в каких-то иных агрегатах.

Диагностика двигателя при помощи тестера дает возможность проверить не только постоянные ошибки и понять что сломалось в моторе, но и прочитать так называемые кратковременные неисправности, накапливаемые в памяти блоков управления электрооборудованием.

Читать еще:  Что такое моновпрыск бензина в двигателях

Если диагностика двигателя не принесла желаемого результата и найти неисправность таким способом не получается, тогда следует продолжить проверку, начиная от самых очевидных поломок и заканчивая менее очевидными.

Своевременная замена свечей зажигания

Самое первое, что должен сделать мастер, это выкрутить и проверить свечи зажигания. Не секрет, что замена свечей зажигания чаще всего рекомендована автовладельцам, если начинаются описанные проблемы с мотором. Перед заменой свечей зажигания на новые, их лучше проверить не только визуально, но и установить на специальный стенд. Дело в том, что на первый взгляд, свечка может выглядеть полностью исправной, а на самом деле, искра проскакивает не между электродами, как должно быть, а гуляет по всему основанию цоколя и увидеть это можно только на стенде через смотровое окно. Кроме того, из камеры, где проверяются свечи, выкачивается воздух, что создает имитацию камеры сгорания непосредственно перед вспышкой топлива.

Замена свечей зажигания, наиболее дешевый ремонт при плавающих оборотах. Мы в любом случае всегда рекомендуем клиентам проверять свечки каждое ТО, а коль уж они сняты с двигателя, то можно заодно проверить и компрессию, ведь плавающие обороты и троение мотора могут возникать, к примеру, из-за прогоревших клапанов и залегших кольцах.

Профилактическая замена высоковольтных проводов

Замена высоковольтных проводов, это тоже не очень дорого и это тоже одна из самых очевидных неисправностей при плавающих оборотах. Определить, что высоковольтные провода требуют замены можно и самостоятельно. Достаточно дождаться темного времени суток и в темноте посмотреть не происходят ли пробои на корпус двигателя с проводки. Это очень хорошо видно.

Другое дело, когда высоковольтных проводов на машине нет, по определению, катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу. В этих случаях, пробои на массу могут происходить по причине высохших или потрескавшихся резиновых колпачков, которые идут от катушки к свече. Такие пробои диагностируются заменой катушек, о чем мы напишем ниже.

Замена и проверка катушек зажигания

Следующим этапом, следует проверить катушки зажигания. На современным машинах их, как правило, несколько – либо по одной на каждый цилиндр, либо по одной на два. Лучшая диагностика в таком случае, это замена катушек зажигания на заведомо рабочие. Это дает возможность однозначно понять, что неисправность именно в них. После такой проверки, совсем не трудно выяснит, какая катушка вышла из строя и поменять ее на новую.

Замена катушки зажигания, это уже более дорогой ремонт. На ряд моторов, цена может составлять и 10 и 15 тысяч, а если деталь выбирается оригинальная, то замена катушки зажигания может обойтись и в более весомую сумму денег.

К счастью, существуем множество замен оригиналу. Это как ведущие производители деталей электрики, так и более дешевые аналоги, произведенные в известных странах востока.

Чистка и промывка форсунок двигателя

Чистка форсунок, это вообще профилактическая мера для любого мотора, который ездит на нашем топливе. Опытные мастера вообще рекомендуют выполнять промывку форсунок не реже, чем каждые 30-50 тысяч пробега авто. Отсутствие правильного, конусообразного факела при впрыске топлива, также может являться причиной плавающих оборотов и троения двигателя.

Конечно, существует множество разрекламированных способов чистки топливных форсунок, не снимая их с мотора. Один из способов промывки, предлагаемый незатейливым автовладельцам, желающим сэкономить, это заливка в бак специальных жидкостей. Мы не рекомендуем использовать данный способ, поскольку токсичность составляющих таких присадок, может как вылечить форсунки, так и вывести их из строя, к примеру, бензонасос, разъесть топливные магистрали, уплотнители, прокладки. Ремонт топливной системы, в таком случае, может влететь влететь в копеечку.

Чистку и промывку форсунок мы советуем делать с их снятием и установкой на специальный стенд. Только так можно получить гарантированный результат. Если после промывки не удается получить правильный топливный «факел», то форсунку придется менять, хотя такие случаи в последнее время встречаются редко и достаточно ограничиться только чисткой.

Замена клапана IMRC или двух клапанов IMRC

Клапан IMRC, это электронный клапан вихревой заслонки, располагающейся во впускном коллекторе и отвечающей за изменение геометрии системы впуска. Неисправность клапана IMRC ведет к неправильному управлению сечением каналов в коллекторе, что также может быть причиной неустойчивой работы двигателя, плавающих оборотов, троения, детонации и т.д.

Конструктивно, клапан IMRC представляет из себя электронную часть (катушка с обмоткой) и механическую. Чаще всего, на клапане происходит обрыв в обмотке катушки и это практически никогда невозможно определить при помощи электронной диагностики при считывании кодов неисправности. Проверить клапан можно и самостоятельно, имея в своем распоряжении самый простой мультиметр. При неисправности клапана, требующем его однозначной замены, сопротивления на обмотках катушки вы не обнаружите. В большинстве случаев, если заменить неисправный клапан, провалы в работе мотора, при нажатии на педаль газа для разгона, пропадают.

Замена клапана IMRC, это не очень дорогая неисправность. Для большинства моторов, кроме оригинала, есть и его замена.

Замена погружного или подвесного бензонасоса

После проверки свечей с высоковольтными проводами, диагностики катушек зажигания и чистки форсунок, если плавающие обороты не устранились надо переходить к более дорогим неисправностям. Мы советуем, следующим этапом, заняться бензонасосом. Для начала, замена бензонасоса на новый, не понадобится. Потребуется только проверка давления и производительности.

Дело в том, что любой бензонасос должен выдавать определенное давление поступающего в двигатель топлива и если давление недостаточное, то это тоже может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности и т.д. Причиной снижения давления топлива могут быть как механические повреждения, так и засоренные топливные фильтры, которые в современных насосах находятся непосредственно в корпусе.

Давление топлива в бензонасосе померить в домашних условиях вряд ли получится, поскольку, для этого потребуется специальный манометр. Лучше сразу ехать в автосервис. Если давление топливном контуре недостаточное, то замена бензонасоса должна помочь избавиться от гуляющих оборотов.

Замена катализатора системы выпуска

Замена катализатора, это уже дорогое удовольствие. Сразу скажем, что обычно, необходимость замены катализатора определяется при компьютерной диагностике, если поступает ошибка с лямбда зондов, но случается и так, что диагностировать забитый сажей катализатор при помощи тестера ошибок не получается. В таком случае, с машины необходимо демонтировать систему выпуска и уже визуально его изучать.

Замена катализатора может и не понадобится, если мастер у которого вы ремонтируете авто, способен применить смекалку, выбить забитый наполнитель и поставить так называемые «обманки» на лямбда зонды, позволяющие имитировать нормальное содержание CO в системе выпуска.

Замена катализатора, это уже дорогостоящий ремонт. Новый катализатор, даже неоригинальный, стоит не менее 20-30 т.р.

Мы рассмотрели только самые распространенные причины того, почему двигатель может троить и могут плавать обороты. Естественно, существуют и менее распространенные причины, связанные с электрооборудованием, подготовке, подаче топливной смеси и т.д.

В любом случае, если плавают обороты и мотор троит, надо как можно скорее обращаться к грамотному мастеру за услугами, поскольку такое поведение мотора может являться очень нехорошим симптомом серьезных неисправностей ДВС.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию