Холостые обороты двигателя 3zz
Проверка и регулировка оборотов холостого хода и концентрации CO
Так как число оборотов холостого хода и концентрация СО взаимосвязаны, они контролируются и регулируются совместно.
Внимание: В процессе измерения числа оборотов холостого хода и концентрации СО нельзя допускать включения вентилятора охлаждения радиатора. Если вентилятор включается, необходимо дождаться его отключения.
Условия проверки: Проверить систему выпуска отработавших газов. Для этого закрыть ветошью конец выхлопной трубы. Все трубные соединения должны сохранять герметичность.
Внимание: Следить за хорошей вентиляцией рабочего помещения. Существует опасность отравления.
Проверить тяги и валы карбюратора на наличие люфта. При необходимости отремонтировать или отрегулировать.
Запустить, прогреть двигатель и остановить его. Нижний шланг радиатора должен быть теплым.
Выключить электрические потребители.
Если автомобиль имеет устройство облегчения запуска холодного двигателя, включать его не следует. Кнопка управления этим устройством должна быть полностью вдвинута.
Элемент воздушного фильтра должен быть чистым. Лучше для регулировки установить новый фильтрующий элемент.
Присоединить тахометр и прибор для измерения концентрации СО. Установить воздушный фильтр. Если автомобиль имеет установленную в распределителе зажигания катушку зажигания и не имеет встроенного тахометра, то число оборотов может быть замерено с помощью свободного, зеленого штеккера, находящегося на корпусе распределителя зажигания.
Проверить уровень топлива по стеклянному окошечку в карбюраторе. Уровень топлива должен быть между маркировками.
Запустить двигатель на холостые обороты.
Двигатель рабочим объемом 1,3 л до 7/ 84 г. выпуска: Проверить момент зажигания и угол замкнутого состояния. При необходимости отрегулировать.
Двигатель рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. выпуска и двигатель рабочим объемом 1,6л: Проверить момент зажигания. При необходимости отрегулировать.
Проверить всасывающий тракт на герметичность. Для этого промазать кисточкой, смоченной в бензине, места стыков. Если при этом возрастает число оборотов двигателя, это говорит о наличии неплотностей. Неплотности локализовать и устранить.
Внимание: Не вдыхать паров бензина. Они ядовиты! Не допускать попадания бензина на разогретые элементы двигателя и элементы системы зажигания. Существует опасность воспламенения!
Проверить число оборотов холостого хода.
Обороты холостого хода
1) без усилителя рулевого управления.
2) с усилителем рулевого управлением.
Если заданное значение обороте в холостом не достигается, остановить двигатель и отрегулировать число оборотов следующим образом:
Автомобили с катализатором: Снять вакуумный шланг с системы всасывания воздуха и заглушить его.
Двигатели рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г.: Снять вакуумный шланг с термоклапана и заглушить его.
Вставить прибор для измерения концентрации СО в глушитель.
Довести число оборотов двигателя до 2500 об/мин в течение 2 минут.
Дать двигателю поработать 3 минуты на холостых оборотах (двигателю с катализатором — 12 мин).
Проверить концентрацию СО. Ее значение должно составить 1,5±0,5 объемных %.
Регулировочные винты
Двигатель рабочим объемом 1,3 л до 7/84 г. выпуска
Двигатель рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. выпуска
Двигатель рабочим объемом 1,3 л с каталитическим нейтрализатором
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с нейтрализатором
При отклонении концентрации CO от заданного значения, удалить защитный колпачок, если он есть. Если необходимо, снять воздушный фильтр, а после завершения регулировки поставить его на место.
Путем регулировки установить заданную концентрацию СО и числа оборотов. Некоторые модели двигателей требуют для этого применения специального ключа (TOYOTA SST 09243-00020).
Внимание: Регулировку концентрации СО производить осторожно.
Повысить на 2 минуты число оборотов двигателя до 2500 об/мин.
Дать возможность двигателю поработать 3 минуты на холостых оборотах (для двигателей с катализатором — 12 мин).
Еще раз проверить число оборотов холостого хода и концентрацию СО. При необходимости подрегулировать.
Холостые обороты двигателя 3zz
Тойота Королла E150 (2010+). Прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Руководство по ремонту Toyota Corolla (Тойота Королла)
Проверка.
Вам не нужно проверять провисание ремня, поскольку имеется автоматическое натяжное устройство.:
7. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ.
Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации ручного тестера.:
• Будьте внимательны, неправильное подсоединение приведет к поломке двигателя.
• Выключите все электрические системы.
• Производите проверку при выключенном двигателе охлаждающего вентилятора.
• Используйте стробоскоп, который способен обнаружить первый сигнал.
• После выполнения проверки не забудьте уложить проводку.
При проверке установки угла опережения зажигания передача находится в нейтральном положении.
После того, как частота вращения двигателя составляет 1000 – 1300 об/мин в течение 5 секунд, проверьте осуществление возврата к частоте вращения холостого хода.:
Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации ручного тестера.:
• Выполняйте проверку частоты вращения холостого хода при выключенном охлаждающем вентиляторе.
• Отключите все вспомогательные устройства и кондиционирование воздуха. 9. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ.
• Для достижения частоты вращения двигателя 250 или более оборотов в минуту всегда используйте полностью заряженный аккумулятор.
• Проверьте аналогичным способом давление сжатия других цилиндров.
• Измерение должно быть выполнено в течение минимального промежутка времени.
• Если после добавления масла давление возросло, то вероятнее всего изношены или повреждены поршневые кольца и / или отверстия цилиндров.
• Если давление остается низким, то причиной этого может быть засоренный или неправильно установленный клапан, или же может иметь место утечка за прокладкой. 10. ПРОВЕРЬТЕ CO/HC
• Все измерение должно укладываться в три минуты.
• При выполнении проверки двух режимов (холостые обороты и частота вращения 2500 об/мин), порядок выполнения этих измерений регламентируется соответствующими местными инструкциями.
СО | НС | Проблемы | Причины |
Нормальная концентрация. | Высокая концентрация. | Неустойчивый режим холостого хода. | Неисправное зажигание: |
Неправильная установка угла опережения зажигания. | |||
Нагар на свечах зажигания, закороченные свечи зажигания, или же свечи зажигания с неправильно установленным зазором. | |||
Неправильный клапанный зазор. | |||
Утечка во впускном и выпускном клапанах. | |||
Утечка в цилиндрах. | |||
Низкая концентрация. | Высокая концентрация. | Неустойчивый режим холостого хода (Нерегулярно изменяющееся показание НС). | Утечки вакуума: |
Шланги системы вентиляции картера. | |||
Впускной коллектор. | |||
Корпус дросселя. | |||
Клапан ISC. | |||
Линия усилителя тормозной системы. | |||
Бедная рабочая смесь, вызывающая пропуск зажигания. | |||
Высокая концентрация. | Высокая концентрация. | Неустойчивый режим холостого хода (Черный дым из выхлопной трубы). | Ограниченный воздушный фильтр. |
Засорен клапан системы вентиляции картера. | |||
Неисправности системы электронного впрыска топлива: | |||
Неисправен регулятор давления. | |||
Неисправен датчик температуры воды. | |||
Неисправен расходомер воздушного потока. | |||
Неисправен блок управления двигателем. | |||
Неисправны инжекторы. | |||
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. |
Купить авто тойота, продать toyota corolla. Ремонт подвески, замена рычагов. Диагностика двигателя. Замена свечей и фильтров, ремней ГРМ. Проверка электрики, ремонт коробки передач, r-af 510 компрессор. Замена подшипника передней ступицы тойота королла. Замена масла в мкпп тойота corolla 2005 г. выпуска.
Плавают обороты на Тойоте Королле: причины и их устранение
Длительная эксплуатация автомобильной техники без обслуживания ее узлов, как правило, приводит к поломкам или сбоям в работе тех или иных систем. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании и заботе. В данной статье мы обсудим проблему, когда плавают обороты на Тойоте Королле, постараемся разобраться в ней и устранить.
Плавающие обороты у автомобиля в нашей стране это весьма распространенная проблема, которая хотя бы раз, но затрагивала любого владельца автомобиля. Проблема может возникнуть по различным причинам, и сейчас мы об этом поговорим.
Почему могут плавать обороты холостого хода?
Эффект плавающих оборотов возникает чаще всего у автомобилей с электронным впрыском топлива и связан чрезмерной подачей воздуха. Здесь вся проблема упирается в блок управления системой или в компьютер, который регулирует подачу воздуха в общую систему.
Компьютер должен обеспечивать достаточное количество поступающего воздуха в цилиндры, при этом учитывая показания ряда датчиков. После обработки и считывания информации с последних компьютер на то или иное время открывает электромагнитные клапаны инжекторов. Когда происходит сбой, и поступает лишний воздух, датчик дроссельной заслонки говорит о том, что произошло перенасыщение воздухом и его не должно там быть, а датчик температуры диктует блоку управления свои правила и говорит о том, что двигатель уже вышел из режима прогрева и насыщенного воздухом топлива нужно лить меньше. В результате конфликта датчиков у компьютера возникает проблема – он не понимает, куда девать лишний воздух. Вся эта ситуация, как правило, приводит к тому, что обороты двигателя начинают плавать от 800 оборотов в минуту, то 1200 оборотов в минуту и так возникает периодичность в 3-5 секунд. Плавающие обороты вызывают большие неудобства у водителя, увеличивают расход топлива и нарушают работу системы питания топлива. При возникновении такой проблемы ее обязательно необходимо устранить.
При возникновении такой ситуации попытаемся самостоятельно исправить положение. Для начала давайте закрутим винт регулировки оборотов – тем самым мы перекроем отверстие, через которое поступает воздух и сможем стабилизировать подачу воздуха. Затянув болт переизбыток обогащенной смеси должен компенсироваться. Если же эта операция не даст нужного нам эффекта и не восстановит обороты, можно попробовать пережать резиновые трубки, если же, пережав одну из трубок, обороты двигателя выровняются и станут достаточно стабильными, нам необходимо снять ее с патрубка и определить, откуда поступает лишний воздух. Чаще всего причинами поступления лишнего воздуха становятся такие устройства как:
- Пусковое устройство Тойоты Короллы;
- Устройство для поддержания оборотов;
- Какой либо клапан;
- Или как показывает практика, клапан вентиляции картера двигателя Тойоты Короллы.
Если же после того как поочередно были пережаты все трубки решение проблемы не было найдено можно смело снимать воздуховод перед дроссельной заслонкой. Сняв его, перед дроссельной заслонкой можно найти отверстие диаметром около 1 сантиметра – через это отверстие поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Стоит завести двигатель и заткнуть отверстие пальцам, если это не помогло тогда перейдем к следующей возможной причине плавающих оборотов.
Стоит проверить все датчики – проверяем на загрязненность и внешние повреждения, для более детального осмотра потребуется специалист, который сможет протестировать датчики авто, если же специалист нечего не выявит, проверяем тросик газа. Он должен быть в меру натянут, но не должен открывать изначально дроссельный узел. Если же с тросиком все в порядке, трубки не имеют повреждений и явных трещин, остается всего лишь одна причина такого поведения авто – засоренная дроссельная заслонка.
Поэтапная чистка дроссельной заслонки на Тойоте Королле
Итак, приступим к чистке дросселя. Для начала стоит поговорить о том, какие именно инструменты нам потребуются. Для снятия и чистки нам потребуется:
- Специальное средство для чистки карбюраторов;
- Немного чистых и сухих тряпок, желательно, не оставляющих ворса;
- Набор ключей, различных головок и отверток – которые помогут в снятии дросселя;
- Также необходимо помещение, в котором можно проводить соответствующие работы.
Определившись с инструментами и материалами, приступаем к снятию дросселя. Отсоединяем патрубок, тросик газа и два датчика. На фото, представленном ниже, показано место, где находится дроссель.
Далее нам необходимо открутить болты крепления заслонки – откручиваем несколько гаек и болтов, после чего аккуратно вынимаем со своего место заслонку. Сделать это не сложно, однако следует проявлять внимательность и аккуратность, дабы не повредить узел. Итак, узел снят. На фото, представленном ниже, видно как выглядит грязная дроссельная заслонка. Именно из-за этой грязи может проявляться нестабильность работы двигателя и плавание оборотов на тахометре.
Мы сняли дроссель. Берем купленный нами аэрозоль для чистки карбюраторов и тщательно опрыскиваем всю дроссельную заслонку как изнутри, так и снаружи. Важно помнить, что лучше всего использовать перчатки устойчивые к химии, так как аэрозоль очень едкий. Опрыскиваем и ждем 20-30 минут, пока нанесенная жидкость не разъест грязь и ее нельзя будет легко смыть.
Подождав немного времени, отмываем дроссель бензином, после чего начисто протираем и даем ему высохнуть. Желательно проводить чистку в месте без сквозняков и ветра, чтобы пыль не забилась по разным щелям заслонки. На фото, расположенном ниже, видно как выглядит чистая заслонка. Именно к такому результату и нужно стремиться.
После всех чисток надеваем заслонку обратно, не забыв надеть датчики, тросик газа и воздуховод. Заводим автомобиль и проверяем его работоспособность. Скорее всего, обороты примут свое прежнее положение, автомобиль будет работать тихо и спокойно, как будто вы его только купили.
На этом чистка заслонки, поиск проблемы и ее устранение заканчивается. Когда причина поломки устранена, стоит поговорить о том, как предотвратить возникновение подобных явлений:
- Первое и самое основное – стоит своевременно менять воздушные фильтры, не давать автомобилю покрываться пылью;
- Вторым и тоже не менее важным, является то, что вы как водитель должны искать для своего автомобиля нормальное чистое топливо – не стоит заправлять свой автомобиль на сомнительных заправках;
- Ну и наконец, третье, автомобиль нуждается в своевременном обслуживании – дроссельную заслонку следует чистить хотя бы один раз в 10-15 тысяч километров. Данный пункт является обязательным, так как в один прекрасный момент автомобиль просто подведет вас.
На этом мы остановимся. Три представленные пункта обязательны для исполнения, так как в следующий раз автомобиль просто не заведется. Своевременный осмотр и чистка авто поможет значительно сэкономить ваши денежные средства и максимально сократить ваше копание под капотом в поиске проблем.