29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя снегохода

Холостой ход двигателя снегохода

С 1960-го года двигатели Rotax на постоянных условиях поставляются на снегоходный конвейер. Поскольку эти двигатели специально разрабатывались для малой спортивной техники, можно быть уверенным, что они обладают необходимыми характеристиками. Руководство завода BRP-Rotax ясно понимает необходимость производства снегоходных двигателей, которые являются чрезвычайно экономичными и настолько экологичными, насколько возможно.

Rotax 600 ACE

Этот 60-сильный рядный 4-тактный двухцилиндровый двигатель с впрыском топлива EFI, является самым экономичным снегоходным двигателем из когда-либо созданных. И это также новый участник программы оптимизированной эффективности сгорания ACE (Advanced Combustion Efficiency).

Rotax 600 ACE

  • Беспрецедентная экономия топлива: 8 л/100 км
  • Запас хода до 500 км
  • Оптимизированная система сгорания + Уменьшение механического трения = Меньший компромисс между экономичностью и мощностью
  • Очень низкий уровень выбросов
  • Очень низкий уровень затрат на обслуживание

Rotax 800R E-TEC

Революционный прямой впрыск в 2-тактном двигателе — это сочетание мощности и экономичности, не имеющее аналогов. По сути, этот мотор обладает экономичностью двигателей серии 600, например E-TEC 600 HO.

Rotax 800R E-TEC

  • Беспрецедентная экономия топлива: от 12,3 л/100 км
  • Запас хода до 325 км
  • Практическое отсутствие дыма и запаха — особенно при запуске и на холостом ходу
  • Простой пуск, легкая рукоятка газа и режим автоматической консервации двигателя
  • Ровный холостой ход
  • Проверенная на моторах Evinrude ® технология прямого впрыска

Rotax 593 HO E-TEC

Двигатель Rotax® 593 HO E-TEC был поставлен на конвейер в 2009 году и уже стал легендарным. Надежная система непосредственного впрыска топлива, построенная на основе технологии E-TEC BRP ®, и достигшая большого признания еще с подвесными лодочными моторами Evinrude. Оригинальная конструкция системы E-TEC не увеличивает вес снегохода. Конструкция двигателя та же, что применялась заводом Rotax еще на карбюраторных моделях и моделях с впрыском SDI, но технология E-TEC обеспечила ту же максимальную мощность, но без использования аккумулятора. Двигатель выдает мощность и крутящий момент во всем диапазоне работы и обладает молниеносным откликом на нажатие курка акселератора.

Благодаря системе клапанов 3D RAVE, расход топлива и выбросы в атмосферу значительно снижены. Этот двигатель является по-настоящему самым экологичным двухтактным двигателем — его расход топлива и масла являются самыми низкими на рынке, что даже более безвредно для окружающей среды, чем большинство четырехтактных двигателей. На практике, двигатель E-TEC не имеет дыма и запаха и легко заводится в самый сильный мороз. Удобство эксплуатации двигателя E-TEC повышено за счет дополнительных сервисных функций – таких, как автоматическая консервация на летний сезон, всего за пару минут.

Rotax 1200 4-TEC

Двигатель Rotax® 1200 4-TEC мощностью 130 л.с. специально разрабатывался для снегоходов. Его главными особенностями являются малый вес, хороший холодный запуск, низкие выбросы отработавших газов, широкий диапазон крутящего момента и мягкая работа двигателя. В нем применены самые современные технологии, которые внедряет Rotax на мототехнике под марками BMW, Aprilia и Buell.

Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива и его характеристика крутящего момента шире, чем у конкурирующих моделей двигателей. Существенная величина тяги присутствует уже на низких оборотах — 3000 об/мин. Огромная величина крутящего момента в распоряжении водителя на всем диапазоне оборотов (119 нм/7500 об/мин), которые гарантируют уверенное ускорение.

Rotax 1200 4-TEC идеален как для туристических, так и для спортивно-туристических снегоходов. Это один из самых экономичных двигателей на рынке снегоходов — его расход топлива составляет от 13 л/100 км. Характерными особенностями двигателя Rotax 1200 4-TEC также являются экологичность и приятный, басовитый звук, который показывает высокую мощность двигателя.

Карбюратор снегохода динго

Мопеды серии Brize Delta Dingo. Немного о ремонте и эксплуатации. >> Регулировка карбюратора

Смесь называют нормальной, если бензин и воздух связаны в ней весовым соотношением 1:15. Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного. Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение колеблется от 1:12,5 до 1:13. В тех же случаях, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха, приходящееся на 1кг бензина, увеличивается до 16-16,5 кг (обедненная смесь). При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если же напротив, содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и работает крайне неэкономично.

Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель. Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота — оборот. Вращая регулировочный винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до возникновения перебоев в работе двигателя. После медленно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода. Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала.

Читать еще:  Что значит hdi двигатель

Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).

Правильная регулировка карбюратора — залог минимального расхода топлива при максимальной отдаче мощности от двигателя.

Мопеды серии Brize Delta Dingo. Немного о ремонте и эксплуатации. >> Регулировка карбюратора

Это третий день из жизни нашего снегохода Dingo T125. На неделе он был в сервисном центре, практически сразу после покупки. В первый же день эксплуатации выяснилось что аппарат плохо заводился, плохо держал холостые обороты на холодную, неправильно считал пробег, а также обнаружилась сильная течь бензина из поплавковой камеры карбюратора по сливному шлангу (который кстати выведен в непосредственной близости к глушителю). На сервисе выяснилось, что с завода в карбюратор попал какой то мусор — резиновый или пластиковый заусенец 3мм. Все сделали, еще и бесплатно поставили ветровое стекло. Очевидно в качестве моральной компенсации. Ведь если вы доставите снегоход например к себе на дачу, а у нас это примерно 180 км от места покупки, то перспектива доставки снегохода обратно в магазин никого не порадует. На данный момент все нормально. Заводится аппарат хорошо. С закрытой заслонкой требуется достаточно долгий прогрев, не менее 5 минут, и только потом надо переводить заслонку в открытое положение и начинать движение (если перевести раньше — глохнет). Также нам настроили одометр, так как с завода он считал километраж неправильно — очень сильно накручивал пробег. Теперь при пробеге в 5 км даже небольшая погрешность и та отсутствует!

Регулировка карбюратора Микуни на снегоходе Тайга

В этой статье Вы найдете ответ на вопрос, как осуществляется регулировка карбюратора Микуни на снегоходе.

Информация ниже полностью применима как для двигателя РМЗ-500А так и для двух карбюраторов двигателя РМЗ-500В.

Процесс образования газообразной топливной смеси из горючего и воздуха называется карбюрацией.

Превращение жидкого топлива в газообразное может происходить путем испарения или распыления. А прибор с помощью которого это происходит называется карбюратор. На снегоходе тайга устанавливается карбюратор (карбюраторы) фирмы Микуни.

С помощью маркировки на корпусе можно идентифицировать прибор, так по надписи 34-560 можно определить диаметр диффузора – 34 мм., по первым двум цифрам.

Идентификация карбюратора Микуни

Что бы получить общее представление из каких деталей состоит карбюратор можно ознакомиться с рисунком ниже:

В дальнейшем тексте статьи будем ссылаться цифрами на детали на этом изображении.С общим устройством и принципом работы карбюраторов Микуни можно ознакомиться в статье «Карбюратор Микуни устройство и регулировка».

Перед установкой и регулировкой на снегоходе осмотрите карбюратор на отсутствие повреждений. Если прибор загрязнен его необходимо очистить. Карбюратор в сборе можно чистить растворителями или специальными жидкостями. Есть несколько рекомендаций при выполнении таких работ:

— не промывайте растворителем или очистителем резиновые детали, кольца и поплавок, эти вещества могут быть неприемлемы для материалов этих деталей;

— корпус и жиклеры промываются очистителем;

— фильтр 15 проверяется, при необходимости чистится или заменяется;

— проверяем запорный топливный игольчатый клапан 16, при подозрении на неисправность заменяем комплектом вместе с гнездом;

— проверяем дроссельную заслонку 5 на износ, при необходимости меняем;

— осматриваем винт холостого хода 7, если изогнут, также меняем;

— поплавок 12 проверяем на наличие топлива в нем, должно отсутствовать, осматриваем также на наличие повреждений или трещин, поплавок должен перемещаться свободно без заеданий, меняем если требуется.

Дозирующая игла 3 играет важную роль в формировании состава топливной смеси на основных режимах работы двигателя, поэтому стоит сказать несколько слов об этом элементе карбюратора.

Положение дозирующей иглы 3 устанавливается с помощью 5 канавок в верхней части, и регулируется благодаря замку 2. Самая верхняя канавка соответствует самой бедной смеси (игла максимально опущена, количество топлива уменьшено), а нижняя канавка – самой богатой смеси (игла максимально поднято, топлива поступает больше).

Положение влияние замка иглы карбюратора Микуни на состав смеси

Кроме того дозирующие иглы имеют маркировку. Например 6DH8-4, последняя цифра указывает на рекомендуемое положение иглы, 4 — номер канавки в замке, если считать от верха иглы.

Регулировка положения поплавка карбюратора

От положения поплавка зависит уровень топлива в поплавковой камере, вместе с тем работа двигателя в целом на разных режимах, и конечно его эффективность. Для проверки поплавкового механизма необходимо снять корпус поплавковой камеры 11. Осматриваем кронштейн 9 поплавка, он должен быть симметричным и недеформированным. Переворачиваем корпус карбюратора вверх поплавком и устанавливаем на ровной вертикальной поверхности. Необходимо установить высоту H от поверхности корпуса до верхней кромки кронштейна поплавка.

Регулировка положения поплавка карбюратора Mikuni

Для этой цели используем линейку, которую необходимо расположить перпендикулярно поверхности корпуса, параллельно оси поплавка и в одной плоскости с осью проходящей вдоль канала главного топливного жиклера.

Поплавок регулируем путем подгибания язычка 1 на рисунке ниже.

Читать еще:  Ваз 2115 неисправность двигателя на холодную

Язычок поплавка карбюратора Микуни

Для лучшего понимания работы карбюратора, ниже на рисунке можно увидеть какие дозирующие системы включаются в работу по мере открытия дроссельной заслонки.

Работа элементов карбюратора Микуни на разных режимах

Предварительная регулировка карбюратора на снегоходе Микуни

Предварительная регулировка карбюратора проводится на неработающем двигателе.

Винты регулировок карбюратора Микуни

1. Полностью, но не туго заверните винт качества смеси холостого хода, после необходимо отвернуть для карбюраторов VM 34-619 с жиклером холостого хода (ЖХХ) 55 — на 2 оборота, для VM 34-619 с ЖХХ 40 – 1,0 … 1,5 оборота.

2. Ослабьте контргайку троса газа на карбюраторе, и полностью выкрутите винт оборотов холостого хода, так что бы он не входил в контакт с дроссельной заслонкой. Винтом регулировки уберите слабину (люфт) троса. Проверьте полное открытие дросселя. Нажав до упора на рычаг газа проверьте что бы дроссель открывался полностью или максимум на 1 мм ниже кромки диффузора со стороны двигателя, если потребуется можно подрегулировать винтом троса.

Регулировка троса газа карбюратора Микуни

Уделите внимание зазору между крышкой карбюратора и дросселем, он обязательно должен присутствовать. Отсутствие этого зазора грозит повреждением троса газа или деталей карбюратора.

Проверка зазора между дросселем и крышкой карбюратора Микуни

3. Зафиксируйте винт троса газа контргайкой.

В случае если двигатель оборудован двумя карбюраторами проверьте синхронность открытия дроссельных заслонок на обоих карбюраторах, отрегулируйте, если это требуется.

4. Отрегулируем теперь величину приоткрытия дроссельной заслонки, расстояние между диффузором и кромкой дросселя должно составлять 1,5…1,6 мм. Воспользуйтесь для этой цели хвостовиком сверла или отрезком проволоки необходимого диаметра.

Регулировка зазора дросселя карбюратора Микуни

Окончательная регулировка карбюратора

Окончательную регулировку карбюратора проводят путем проверки полученных регулировок на работающем двигателе при пробных заездах. Согласно рекомендациям производителя не регулируйте обороты холостого хода двигателя с помощью винта качества смеси холостого хода, это может привести к выходу из строя двигателя. На холостом ходу обороты регулируются винтом оборотов холостого хода (винтом количества).

Регулировка карбюратора микуни на снегоходе тайга проводится по алгоритму:

  1. Почистите свечу (свечи) зажигания от нагара и установить зазор между электродами 0,7…0,8 мм.
  2. Сделайте тестовый заезд 3-5 км. На скорости 40…50 км/ч.
  3. Заглушите мотор, не допуская работы на холостом ходу.
  4. Проверьте нагар на свечах, он должен быть темно-коричневым.
  5. Если свечи мокрые или нагар черного цвета, значит смесь слишком богатая, переставьте дозирующую иглу на вторую канавку сверху и повторите операции с 1 по 4.

Допускается также регулировка винтом качества смеси холостого хода. Но не выворачивайте этот винт более чем на 2,5 оборота.

Подготовка снегохода к летнему сезону: правила хранения.

Многие поклонники снегоходного спорта любят кататься на своих санях до последнего дня зимнего сезона и забывают, что «саночки возить» тоже нужно. Некоторые райдеры просто оставляют свой снегоход во дворе, где он проводит в гордом одиночестве всю весну, лето и осень. Состояние техники, оставленной без присмотра и подверженной влиянию переменчивых погодных условий, начинает ухудшаться. Топливно-заправочный шланг затвердевает, обивка сидения и салона грубеет и трескается, компоненты двигателя ржавеют, на задней подвеске образуется коррозия и от этого ее компоненты начинают заедать, яркие стикеры отклеиваются, а блестящее покрытие туннеля начинает тускнеть под плотным слоем пыли. Картина не самая привлекательная, несомненно, Ваш «железный конь» достоин лучшего обращения.

Даже если Вы подходите к вопросу хранения своих саней более ответственно, ставите их в гараж и добавляете в бак немного стабилизатора топлива, к сожалению, этого все равно недостаточно, чтобы надежно защитить все комплектующие машины. Не ленитесь потратить немного сил и времени на то, чтобы подготовить Ваш снегоход к хранению в межсезонье, это поможет Вам существенно продлить срок его службы, сэкономить на ремонте и, разумеется, сохранить его рыночную стоимость. Вам понадобится: масло-консервант для двигателей (Storage Fogging Oil), немного стабилизатора топлива, смазка, стандартный набор инструментов, смазка-аэрозоль, а также гараж или другое крытое помещения, в котором можно будет оставить Ваш снегоход. Советы, описанные в этой статье, подойдут для снегоходов с двух или четырехтактными двигателями с карбюраторами либо системой прямого впрыска топлива.

Позаботьтесь о двигателе

Всем известно, что бензин содержит примеси, которые делают его летучим, и когда эти примеси начинают испаряться, поднимаясь из поплавковой камеры карбюратора, они подвергают ржавлению некоторые виды металлов. Вам, возможно, уже доводилось видеть зеленый осадок в камере карбюратора – это результат влияния остатков топлива вкупе с корродированным металлом. Именно он истощает внутренние компоненты карбюратора и оседает в нижней части камеры. Инжекторным двигателям такое, обычно, не грозит, потому что корпуса дроссельных заслонок, как правило, воздухонепроницаемы.

Стабилизаторы топлива разработаны специально для того, чтобы снизить уровень испарений примесей. Даже значительное количество стабилизатора не принесет вреда топливной системе, при этом, топливные добавки, безусловно, понизят октановое число бензина, так как они снижают его концентрацию. Итак, следуя инструкциям на упаковке, добавьте в бак необходимое количество стабилизаторы, исходя из количества бензина, которое находится в баке снегохода на данный момент. Затем запустите двигатель на несколько минут, чтобы «обработанное топливо» прошло по системе.

Читать еще:  Двигатель асинхронный 4 квт 2880 оборотов

Смажьте двигатель

Любой автомеханик подтвердит, что специальное масло-консервант (storage fogging oil) просто необходимо, чтобы предотвратить поломку двигателя. Тонкий слой смазки защитит соединительные штоки, стенки цилиндра и подшипники коленчатого вала от воздуха и влаги, которые, в противном случае, действуя вместе, могут привести к образованию коррозии и значительно ускорить износ вышеперечисленных компонентов.

В течение летнего сезона, некоторые водители просто заводят свой снегоход примерно раз в две недели, чтобы «прогнать» топливо по системе, а также заливают немного масла в бак, но этого недостаточно, чтобы надежно защитить коленчатый вал. Запуск двигателя на несколько минут или его работа на холостых оборотах не может обеспечить достаточной степени разогрева, чтобы сжечь влагу, скопившуюся внутри, это, напротив, может стать причиной еще большего парообразования и оседания влаги на коленчатом валу и в области выхлопной системы.

Снимите или разберите камеру воздушного фильтра и получите доступ к карбюратору или корпусу дроссельной заслонки. В снегоходах разных брендов и моделей камера воздушного фильтра может сниматься по-разному. В старых моделях снегоходов добраться до карбюратора или корпуса дроссельных заслонок не составляет труда, но устройство новых машин несколько сложнее, так как они, в целом, более компактные, в них больше проводов, шлангов, кабелей. Разбирайте устройство осторожно, обращайте внимание на расположение компонентов.

Запустите двигатель и начните опрыскивать его маслом. В течение нескольких секунд распыляйте масло на каждое из входных отверстий, затем переходите на следующий цилиндр, одновременно нажимая на рычаг газа, чтобы двигатель держал обороты чуть выше холостого хода. Продолжайте распылять масло, через каждые несколько секунд переходя на новый цилиндр. Выполняйте эти действия в течение минуты или пока из выхлопной трубы не начнет выходить густой белый дым. Дайте двигателю немного поработать и затем отключите. Если в двигателе есть карбюратор, выключите топливный насос и вытащите сливные пробки, дайте топливу вытечь. Такая процедура совместно со стабилизатором топлива поможет снизить шанс возникновения поломки топливной системы.

Обработка четырехтактного двигателя маслом-консервантом через впускные отверстия поможет защитить его коленчатый вал, клапаны и другие компоненты головки цилиндров. При этом, бренд Arctic Cat, например, не рекомендует проводить такую обработку с их 1100-кубовые двигателями, поэтому, прежде чем переходить к «активным действиям», ознакомьтесь с заводской инструкцией и рекомендациями по уходу. В инструкции, также, может быть сказано, что Вам необходимо сменить масло и фильтр. Следует отметить, что снегоходы Ski-Doo с двухтактными инжекторными двигателями E-TEC оснащены системой самоконсервации.

Смажьте шасси

Чтобы подвеска и система управления работали исправно, добавьте небольшое количество смазки в каждую масленку шасси. Это поможет «вытолкнуть» влагу даже из маленьких валов и труб подвески. Заполните все маленькие отверстия смазкой — и влага не будет собираться внутри труб во время перепадов температуры в весенний и осенний период.

В современных снегоходах масленок меньше, чем в более ранних моделях. На задней подвеске можно увидеть примерно три масленки, а также парочку спереди, а вот у моделей, построенных в середине-1990х, например, можно увидеть около шести масленок на задней подвеске и четырех на передней. Чтобы найти масленку рулевой системы, Вам может понадобиться яркий фонарик.

Помните, невозможно налить слишком много смазки в масленки подвески снегохода — просто продолжайте наливать смазку, пока не увидите, как масло выливается обратно из труб и валов. Если Вы присмотритесь внимательно, заметите, что также, из них начинает выходить и вода, что доказывает важность проводимых подготовительных мероприятий.

Защитите металл

Перед хранением, не забудьте помыть снегоход водой и мылом, чтобы вернуть кузову заводской блеск. Это необходимо, чтобы удалить с него коррозийные соли и дорожную грязь. Распылите легкое масло, например, WD-40, на металлические поверхности: выхлопную трубу, шаровую опору подвески, кожух задней подвески, рельсы задней подвески, цилиндры и головки цилиндров. Наносите масло на элементы, подверженные коррозии, следите, чтобы оно не попало на муфту и ремень привода. Перед началом очередного сезона помойте снегоход с обезжиривающим средством типа Simple Green, чтобы удалить с поверхности жирный блеск.

Выберете место для хранения

Надежное место для хранения снегохода поможет защитить его от жаркого летнего воздуха. Обычный тент или помещение с бетонным полом не подойдут.

Лучше всего подойдет помещение типа гаража. Также, не забудьте накрыть снегоход материей или чехлом, чтобы защитить его пыли. Если Вы положите несколько шариков нафталина под чехол — это защитит обивку сидений от моли и грызунов.Приподнимите заднюю часть снегохода, поставив подъемную опору, и отсоедините пружины — это ослабит давление на них и они прослужат дольше. К тому же, это ослабит давление и на звенья цепи — они не будут гнуться.

Приподнимите сани и поставьте шасси на коробку или ящик, чтобы «освободить» переднюю подвеску.

При соблюдении правил хранения, Ваш снегоход сохранится в отличном состоянии и будет «всегда готов» покорять снежные просторы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector