Холодный запуск двигателя скания
Ремонт двигателей Scania
Запись на диагностику ДВС:
8 913 014 84 63 (МТС)
г. Новосибирск, Северный проезд 9
напротив рынка «Левобережный», ориентир — флористический центр «Гринвилль»
Одним из направлений нашего трак центра является ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей SCANIA. За годы мы накопили огромный опыт ремонта дизельных двигателей этой марки и можем гарантировать Вам высокое качество работ. Всегда в наличии запасные части проверенных производителей SCANIA MAHLE OEGERMANY KS на любые модели двигателей, включая двигатели последнего поколения.
Стоимости наших работ в разы отличаются от аналогичных, проводимых у официальных дилеров, а качество порой даже превосходит их. Мы обладаем всем необходимым для этого специнструментом, а также ассортиментом запасных частей для ремонта двигателей – клапаны, седла, направляющие, гильзы, поршни, шатуны, форсунки, электромагнитные топливные клапаны (актуаторы) для топливных систем HPI и т.д., включая оригинальные запасные части.
Ежемесячно наш сервис проводит более чем 10 капитальных ремонтов двигателей грузовых автомобилей. Мы обладаем всем необходимым диагностическим оборудованием, позволяющим своевременно выявлять износ двигателя и предупреждать его поломку. Диагностика включает в себя тесты на балансировку работы цилиндров и форсунок на дилерском оборудовании с последующей распечаткой результатов в форме аналитического отчета. Также мы проводим измерение компрессии механическим путем и эндоскопию работы двигателя. Только после проведения первоначальной диагностики можно дать уже более объективное заключение о состоянии и работе двигателя.
Как правило причина обращения в сервис связана с нестабильной работой двигателя и проявлением следующих симптомов, наиболее частыми среди которых являются
- Течь антифриза или масла на стенках блока двигателя.
- Повышенный уровень масла или наличие в нем других примесей (вызван попаданием антифриза или ДТ в моторное масло).
- Повышенный расход масла (более 1л на 1000 км).
- Неровная работа двигателя и повышенный расход топлива (для Scania >32 л, Volvo > 34 л, Man > 34л на 100км).
- Белый или сизый дым из выхлопной трубы при холодном запуске двигателя.
- Потеря мощности и тяги при движении автомобиля.
- Посторонние шумы, стук или детонация в двигателе.
Если вы наблюдаете подобные симптомы при работе своего автомобиля, настоятельно рекомендуем обратиться в ближайшую сервисную станцию, специализирующуюся на ремонте двигателей для проведения диагностики.
Часто наши клиенты сталкиваются с проблемой, когда механики или руководители предприятий не прислушиваются к мнению водителя, что с автомобилем что-то происходит и предпочитают использовать автомобиль до тех пор, пока ремонт становится неизбежен и зачастую это происходит на трассе во время эксплуатации автомобиля, а соответственно выполнения рейса.
Самая распространенная проблема это прогар клапана или седла вследствие использования некачественного топлива, либо брак завода-изготовителя. Так например у завода Scania была отзывная программа по клапанам на автомобилях 2012 года о которой далеко не все владельцы были в курсе и сталкиваются с проблемой, когда клапан уже развалился или прогорел.
Всех этих проблем можно избежать, если периодически (не реже чем раз в 6 месяцев) заезжать в специализированный сервис для диагностики работы двигателя и регулировки клапанов. Это продлит жизнь вашего мотора и благодаря диагностике позволит выявить неисправность на ранней стадии, а соответственно избавит вас от последующих проблем связанных с эвакуацией автомобиля с дороги и не запланированного дорогостоящего ремонта.
Мы же готовы предложить нашим клиентам следующие услуги по диагностике и ремонту двигателей.
- Проверка баланса цилиндров и работы насос-форсунок (Scania SDP, VOLVO Premium Tech Tool, MAN Cats)
- Регулировка клапанов и насос форсунок
- Механический замер компрессии двигателя
- Выведение плоскости ГБЦ (головки блока цилиндров)
- Проточка и шлифовка ГБЦ
- Замена гильз, поршней и шатунов
- Напыление изношенного коленчатого вала и распредвала.
- Замена клапанов, направляющих и седел.
- Замена шатунных и коренных вкладышей.
- Шлифовка блока и т.д.
- Ремонт электромагнитных топливных насосов для HPI систем и насос форсунок.
Scania
Scania AB | |
---|---|
![]() | |
Тип | Публичная компания |
Основание | 1891 |
Расположение | ![]() |
Отрасль | Автомобильная промышленность |
Продукция | Грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели |
Оборот | ▲ SEK 94,880 млрд (2014 год) |
Операционная прибыль | ▲ SEK 8,721 млрд (2014 год) |
Чистая прибыль | ▼ SEK 6,009 млрд (2014 год) |
Число сотрудников | ▲ 42,129 тыс. (2014) |
Материнская компания | Volkswagen Group |
Дочерние компании | Scania Production Słupsk [d] , SOE Busproduction Finland [d] , Dansk Automobil Byggeri [d] , Scania Peter [d] , Scania Production Angers [d] , Scania-Bussar [d] , Scania IT [d] , Ferruform [d] , Scania-Hytter [d] и Scania Latin America [d] |
Сайт | www.scania.com |
Медиафайлы на Викискладе |
Scania AB — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей. Выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция. Производство находится в Швеции, Франции, Нидерландах, Аргентине, Бразилии, Польше и России.
Содержание
- 1 Собственники и руководство
- 2 Деятельность
- 3 Автобусы
- 3.1 Серия Century 3000
- 3.2 Серия Omni
- 4 Двигатели для биотоплива
- 5 Scania в России
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Собственники и руководство [ править | править код ]
Крупнейшие акционеры на октябрь 2011 года: Volkswagen AG (70,94 %), MAN (17,37 %) [1] . С 2015 года Фольксваген полностью контролирует Scania.
Деятельность [ править | править код ]
Scania производит грузовые автомобили, автобусы, судовые и промышленные дизельные двигатели. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям. Наиболее удачное сотрудничество у Scania Bus наметилось с испанской фирмой Irizar.
В 2005 Scania выпустила 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Выручка за этот год составила 7,97 млрд $, чистая прибыль — 587 млн $.
Автобусы [ править | править код ]
Серия Century 3000 [ править | править код ]
Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США. Его дизайн сочетает аэродинамичную форму, свойственную фирме Irizar, с «фирменным» стилем «улыбка», созданном на Scania. Автобус с числом посадочных мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм. Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов оснащен периферийным поясом безопасности, а его наиболее уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали. В задней части шасси продольно размещаются вертикальные двигатели рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л. с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.
Серия Omni [ править | править код ]
В конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л. с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л. с. рассчитан на работу на этаноле.
Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°.
Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач.
На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.
Двигатели для биотоплива [ править | править код ]
Scania начала разрабатывать двигатель для автобуса, работающий на этаноле, в середине 80-х годов. Было произведено около 600 автобусов, работающих на смеси 95 % этанола и 5 % топливной присадке. Автобусы эксплуатируются транспортной компанией Stockholm Public Transport.
Испытания автобусов, работающих на 95 % этаноле, по программе BEST (BioEthanol for Sustainable Transport) проходят в городах: La Spezia (Италия), Стокгольм, Роттердам, Дублин, Мадрид, Наньянг (Китай), Страна Басков (Испания), Сан-Пауло (Бразилия), Лондон.
Scania также производит двигатели для автобусов, потребляющие 100 % биодизель (из рапса), природный газ и биогаз. С начала 90-х годов Scania произвела около 1000 газовых автобусов.
Scania в России [ править | править код ]
В 2002 году в Санкт-Петербурге, на промплощадке по адресу Люботинский проспект 8, компания запустила завод по сборке автобусов серий OmniLink и OmniLine для российского и европейского рынков. Инвестиции составили 8,4 млн $, мощность завода позволяла выпускать до 500 автобусов в год. До 2010 года на предприятии было изготовлено более 1000 автобусов. В 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов было остановлено, а в 2015 году площадку продали. [2]
В ноябре 2010 года в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом официально запущен завод «Скания-Питер» по производству грузовиков Scania. Инвестиции в строительство составили более 10 млн евро. На заводе собирают шасси различного назначения, седельные тягачи, комплектные самосвалы и бетоносмесители. Предприятие было рассчитано на ежегодную сборку 6,5 тыс. тяжёлых грузовиков. Максимальный годовой объём производства должен был составлять до 10 тыс. машин [3] .
В 2015 году производство грузовиков «Скания-Питер» переехало на расположенную рядом в Шушарах производственную площадку компании MAN «MAN Truck & Bus Production Rus». [2] С 2016 года обе компании эксплуатируют общую сборочную линию мощностью до 6500 грузовиков в год. Однако реальные суммарные объемы производства обеих марок — около 1000 машин в год. [4]
Выгодный комфорт
О необходимости комплектации парка спецтехники и грузовых автомобилей современными автономными отопителями салона, предпусковыми подогревателями двигателя, подогревателями дизтоплива и моторного масла сказано немало. Одним из весомых аргументов в пользу этого климатического оборудования является фактор эффективности – за счет экономии топлива и расходов на ремонт, что полностью окупает все вложения. О том, насколько выгодна эксплуатация спецтехники и грузовых автомобилей, оснащенных подогревателями и отопителями, корреспонденту Авто Медиа рассказали специалисты по системам автономного отопления.
Технический директор компании «Элтра-Термо» Роман Кислицын приводит конкретные цифры экономии при использовании предпусковых подогревателей/отопителей Элтра-Термо на грузовых автомобилях.
Пример выгоды использования подогревателя
«Ночная стоянка. Грузовой автомобиль на холостом ходу потребляет в среднем 10 литров в час дизельного топлива. При отсутствии подогревателя/отопителя водители на ночных стоянках не глушат двигатель. При условии отдыха 8 часов в день расход топлива составит: 8 час. х 10 л. = 80 л. При наличии автономного предпускового жидкостного подогревателя/отопителя не требуется заводить двигатель. Потребление топлива таким подогревателем как, например, Элтра-Термо (модель 15.8106) — 1,83 литра в час. За те же 8 часов расход топлива у него составит 15 литров. На самом деле расход топлива меньше, так как подогреватель, в отличие от двигателя, работает не постоянно, а циклично: прогрев – выход на заданный режим – режим остывания – снова прогрев. Но поскольку цикличность зависит от конкретной температуры воздуха, мы не будем к ней привязываться и посчитаем, что на улице -40 С и он работает постоянно.
При текущей стоимости дизельного топлива 24 рубля/ литр ночная стоянка без подогревателя обойдётся в 1920 рублей, а с подогревателем — 360 рублей. Экономия — более 1500 руб. в сутки. В России ночная температура ниже +5 (когда рекомендована работа подогревателя) — 9 месяцев в году или 270 дней. 1500 руб. х 270 дн. = 405000 руб.
Таким образом, подогреватель Элтра-Термо за один год окупает себя минимум 20 раз. При этом сохраняется здоровье водителя, так как подогреватели Элтра-Термо позволяют заранее, до прихода водителя и подогреть двигатель, и отопить кабину. Кстати, вопросы загрязнения окружающей среды работающим всю ночь вхолостую двигателем мы даже не затрагиваем — хотя в Европе такой «режим» работы грузовика просто запрещён! Другой пример — обычный холодный запуск двигателя. При холодном запуске двигатель работает в жестком режиме, потребляя около 30 литров топлива в час. Прогрев двигателя занимает примерно пол-часа, итого расход топлива — 15 литров. Выход на нормальный режим при помощи подогревателя Элтра-Термо занимает те же 30 минут, но при потреблении 1,83 литра в час; расход топлива составит менее 1 литра за прогрев. Разовая экономия: 14 л х 24 руб. = 336 рублей. Если исходить из того, что предпусковой подогрев проводится в среднем 1 раз в день, то за 6 мес. экономия составит более 60000 руб. (336 руб. х 6 мес. Х 30 дн.).
Довольно сложно сразу подсчитать в деньгах широко известный факт: при запуске непрогретого дизельного двигателя происходит ускоренный износ деталей цилиндропоршневой группы. Каждый холодный пуск по износу равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях — а сколько их бывает каждый зимний день?».
Юрий Колесников, руководитель представительства ЭЛТРА-ТЕРМО в Сибирском регионе и регионального представительства Brano-Ateso (Чехия) , предоставил таблицу, с помощью которой каждый может рассчитать экономический эффект от использования автомобильных подогревателей/отопителей:
№ п/п | Расчёт экономии и окупаемости подогревателей двигателя 15.8106 (Элтра-Термо) и отопителей кабины Breeze (Brano, Чехия) | Ед. | Подогрев двигателя с помощью подогревателя 15.8106 (элтра-Термо) | Отопленние кабины | |
подогревателя 15.8106 (элтра-Термо) | отопителя Breeze (Brano, Чехия) | ||||
1 | Расход топлива на холостом ходу двигателя а/м за 1 час. | л. | 30* | 10 | 10 |
2 | Время подогревателя/отопителя в течение 1 дня | час. | 0,5 | 8 | 8 |
3 | Расход топлива двигателя за 1 день | л. | 15 | 80 | 80 |
4 | Цена топлива за 1 л. | руб. | 24 | 24 | 24 |
5 | Стоимость топлива, израсходаванного двигателем за 1 день | руб. | 360 | 1 920 | 1 920 |
6 | Расход топлива подогревателем/отопителем за 1 час | л. | 1,83 | 1,83 | 0,1 |
7 | Расход топлива подогревателем/отопителем за 1 день | л. | 0,92 | 14,64 | 0,80 |
8 | Стоимость топлива, израсодованного подогревателем/отопителем за 1 день | руб. | 22 | 351 | 19 |
9 | Экономия на топливе за 1 день | руб. | 338 | 1 569 | 1 901 |
10 | Период использования подогревателя/отопителяв году | дни | 180 | 270 | 271 |
11 | Экономия на топливе за год | руб. | 60 847 | 423 533 | 515 117 |
12 | Стоимость (розничная) подогревателя/отопителя (с монтажем) | руб. | 39 800 | 39 800 | 34 000 |
13 | Окупаемость стоимости подогревателя/отопителя (с монтажем) за год | раз. | 1,5 | 11 | 15 |
Виктор Чубаров, главный инженер ЗАО «ОТЕМ Сибирь» — регионального представителя компании «Эбершпехер» (J.Eberspacher GmbH&Cо) — предоставил расчеты по экономической эффективности подогревателей и отопителей. «Автономные отопители для спецтехники могут решать следующие проблемы: гарантированный запуск двигателя в мороз; экономия ресурса двигателя; экономия топлива на прогреве двигателя; экономия топлива на поддержании рабочей температуры двигателя во время перерывов в работе; экономия времени, затрачиваемого на прогрев двигателя; безопасная эксплуатация техники; комфортная эксплуатация и здоровье работников. Кроме этого, жидкостные «гидроники» используются в системах отопления больших туристических автобусов и грузовых отсеков, в которых перевозятся грузы, боящиеся заморозков.
Возьмем для примера технику МАЗ и Scania
Во-первых, руб. рассмотрим экономию ресурсов двигателя. Двигатель ЯМЗ 238 Б-1 (МАЗ) стоит 220 тыс. руб., ресурс двигателя составляет 15000 часов. Двигатель Scania (380 л.с.) стоит 700 тыс. руб., а ресурс двигателя составляет 30000 часов. Производители двигателей приравнивают холодный запуск по износу к 25-35 часам работы двигателя. Стоимость одного холодного запуска составляет для МАЗ – примерно 440 рублей: (220 000 руб. : 15 000 час.) х 30 час. Для Scania – примерно 700 рублей: (700 000 руб : 30000 час)х30 час. Если за зимний период произойдет 100 запусков, то соответственно получим 44 тыс. руб. и 70 тыс. руб.
Во-вторых, экономия топлива при прогреве двигателя. Двигатель МАЗ расходует прядка 8 л час на холостом ходу. Двигатель Scania расходует около 10 л час на холостом ходу. Допустим, что на прогрев двигателя после запуска тратится 20 мин. (1/3 часа). МАЗ израсходует 2,7 литра дизтоплива или 57 руб., а Scania — 3,3 литра или 70 руб. Соответственно, в год за 100 запусков расходы составят 5700 руб. и 7000 руб. «Гидронику Д10» для прогрева этих двигателей потребуется менее одного литра.
В-третьих, экономия топлива при перерывах в работе. Просчитаем только перерывы на обед – 1 час. Для МАЗ <8 лчас – 1 лчас («гидроник»)>х21 рублитр=147 рублей. За 100 рабочих дней затраты на дизтопливо составят 14700 руб. Для Scania <10 лчас – 1 лчас>х21 рублитр=189 руб. За 100 рабочих дней затраты на дизтопливо составят 18900 руб.
В-третьих, экономия времени. На прогрев и запуск холодного двигателя уходит не менее 30 минут. (100 рабоч. Днейх30 минут):60=50 часов рабочего времени.
Какие проблемы помогают решать воздушные отопители Airtronic? Они могут отапливать: кабины автотехники; салоны минивэнов. автобусов; катеров и яхт; грузовых отсеков; передвижных автомастерских. Эти отпители экономят топливо при автономном отоплении кабины. Создают комфорт, тепло, берегут здоровье. Решают проблемы безопасности за счет возможности длительного отопления в случае поломки двигателя.
Ремонт насос-форсунок
Двигатели с насос-форсунками, в отличии от систем Common Rail, более устойчивы и надежны. Насос-форсунки объединяют в себе насос высокого давления и форсунку, управляется бортовым блоком автомобиля, индивидуально выравнивая баланс работы по каждому цилиндру.
Автомобили с дизельной топливной системой «насос-форсунка»: EURO-3, EURO-4, EURO-5, CAT, DAF, Ford Cargo, Iveco, John Deere, Mack, Mercedes, Renault Magnum, Scania, Volvo и другая спецтехника и с/х техника.
При правильной эксплуатации и на качественном топливе практически все насос-форсунки отрабатывают установленный компанией-изготовителем ресурс
Проверять насос-форсунки имеют смысл при сбое в работе двигателя:
- Плохой запуск
- При нагрузке двигатель становится в аварийный режим работы
- Неравномерность работы двигателя
- Дымность в режиме холостого хода
- Ощутимая разность работы цилиндров при тестовой проверке
Насос форсунки проверяются на стенде в соответствии с тест-планом завода изготовителя. После проверки на каждую насос-форсунку прилагается тест-план с рекомендациями о дальнейшей эксплуатации или ремонте. Ремонт производится после согласования с клиентом о видах работ и стоимости, а также стоимости запчастей.
Этапы ремонта системы насос-форсунок:
- Компьютерная диагностика
- Механогидравлическая диагностика
- Снятие и установка узлов и агрегатов
- Проверка насос-форсунки на стенде по тест-плану
- Ремонт насос-форсунки и регулировка на налив по тест-плану
- Установка насос-форсунки и регулировка хода плунжера
- Ремонт системы и насоса низкого давления
- Мойка топливного бака
- Установка сепаратора очистки топлива
Необходимость проверять насос-форсунки Scania, установленных на двигателях Cummins, появляется в тех случаях, когда происходит плохой запуск двигателя, подтраивания, при холодном запуске из выхлопной трубы появляется сизый дым несгоревшего топлива или при нагрузке, электронный блок управления заходит в аварийный режим работы.
Проверяются насос-форсунки на давление открытия распылителя, на правильность факела распыла и равномерность налива всех форсунок.
В случаях какого-либо отклонения в показателях производится ремонт. Если все форсунки работают в пределах допуска, то проводятся дальнейшие виды диагностики по двигателю и других систем автомобиля.
Этапы ремонта насос-форсунок Scania и других:
- Проверка ремонтоспособности выполняется на стенде, проверяем налив и факел распыла.
- Полная разборка, дефектовка, согласование видов работ и их стоимости
- Восстановительные работы деталей и сборка насос-форсунок
- Проверка работы насос-форсунок на стенде