0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя камаз

ТУРБОТЕХМАСТЕР – онлан-гипермаркет

Как завести камаз зимой — Легкое дело

Главная / Новости / Запуск двигателя Камаза в мороз электрофакельным устройством и пусковым двигателем

Запуск двигателя Камаза в мороз электрофакельным устройством и пусковым двигателем

Морозная погода — привычное обстоятельство в зимнюю пору. Но для любого водителя автомобильной техники, а спецтехники особенно — это целая проблема. Ведь завести двигатель внутреннего сгорания необходимо при таких условиях, чтобы его детали при запуске испытали как можно меньшее трение.
Можно ли осуществить запуск двигателя в морозную зиму «холодным» способом? У хорошего хозяина техника не должна ночевать на улице. Для этого готовится специальное помещение, и любой мороз тогда не будет страшен. Также здесь она не подвержена отрицательному влиянию погодных условий, да и ремонт легче делать в тепле. В противном случае машину завести труднее.

Почему так получается? Ответ прост: когда двигатель у машины не разогрет, масло начинает поступать к самым удаленным местам, где тоже существует трение между деталями, только через 3–5 минут его работы.
Что такое пусковой подогреватель и почему он необходим для запуска мощных двигателей Камаза.
Этот вопрос станет очевиден для тех, кто мало представляет устройство всех частей двигателя. Но опытные водители обладают более глубокими знаниями. Если машина новая, то имеет при этом хорошо налаженный и исправный пусковой подогреватель, электрофакельное устройство и антифриз в системе охлаждения, то сам процесс запуска двигателя в мороз не должен составить никаких проблем.
Важно, чтобы перед пуском в картере согрелось машинное масло. Для его разогрева существует электрофакельное устройство, функцию которого многие водители автомобилей Камаз так и не поняли. Ведь по инструкции к этой машине сказано, что это устройство способно завести машину даже при температуре 25 градусов ниже нуля. Хотя даже опытные водители рассказывают обратное: многие из них им не пользуются вовсе, а если и делают это, то лишь в редких случаях. Причина проста: «факел» способен за короткие сроки значительно снизить эксплуатационные свойства этой машины, потому что он нагревает только воздух в цилиндрах и не более, в то время как масло не успевает существенно нагреться и остается холодным. Хотя электрофакельное устройство считается абсолютно не надежным и даже опасным.
Во время запуска двигателя почти всегда детали начинают тереться друг об дружку на сухую. Им срочно необходима смазка, для чего и используется машинное масло. Но оно при низких температурах, уже при 10 градусах ниже нуля, способно достигает верхних и удаленных деталей только спустя две-три минуты. За это время они совершат большое количество оборотов, а через какое-то время просто износятся. Поэтому в такой ситуации строгий наказ: использовать пусковой подогреватель для нагрева масла, и тогда масляной насос в состоянии будет прокачать уже жидкое вещество за считаные секунды.

На нашей стоянке вы можете осмотреть КАМАЗы:

  • КАМАЗ-65117. Экономичный бортовой автомобиль КАМАЗ с длиной борта 6200мм, колёсная формула 6х4, возможна комплектация тент-каркасом, двигатель КАМАЗ 740 либо Cummins.
  • КАМАЗ-53215 Евро 2. Не менее популярный бортовой автомобиль КАМАЗ, предшественник КАМАЗ-65117 .
  • КАМАЗ-65115: автомобиль-самосвал грузоподъемность 15 тонн, колесная формула 6х4, также поставляется с двигателем КАМАЗ и Cummins.
  • КАМАЗ-44108: Седельный тягач -вездеход, колесная формула 6х6, односкатная ошиновка задней балансирной тележки.
  • КАМАЗ-6520 евро2: автомобиль-самосвал. двигатель 320 л.с,КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, кабина со спальным местом, грузоподъемность 20 т, объем кузова 20м 3 .

    Copyright © 2015г. ООО «НИКО» г. Набережные Челны

    Как завести КАМАЗ в 30 градусный мороз

    ✅ ЗАПУСК КАМАЗА в -36 ✅ Приобское м/р мороз зимник зимники север месторождение

    Запуск КАМАЗа в -48 градусов .

    Завести Камаз в мороз, после месяца стоянки

    МИНУС 42.. ЖЕСТЬ! ЗАВОДИМ МАШИНУ В МОРОЗ..(1)

    Запуск Газель Next в мороз -40

    Заводим МАЗ в мороз -20

    Жуткий мороз. Запуск двигателя. Жесть.

    Завели камаз в минус 32 мороза

    Запуск двигателя в мороз -30

    Првильный запуск дизеля в мороз.

    • Размеры автомобильного радиатора КАМАЗ
    • Автономка на КАМАЗе евро 2
    • Электросхема фары КАМАЗ
    • КАМАЗ парм видео
    • Расход масла на угар дизельного двигателя КАМАЗ
    • КАМАЗ мастер технические данные
    • Настройка спидометра КАМАЗ 6520
    • Трамвай столкнулся с КАМАЗом
    • Моталка для спидометра КАМАЗ 65117
    • Лесовоз КАМАЗ 5460
    • Фен 3 квт КАМАЗ
    • Накладки на прицеп КАМАЗ
    • Авария в акушинском районе мерседес и КАМАЗ
    • Стреловые краны на базе КАМАЗ
    • Ступичная группа КАМАЗ

    Смотреть как завести КАМАЗ в мороз

    Запуск КАМАЗа в -48 градусов .

    Запуск КАМАЗа в -38

    Запуск Камаза в -25 !

    Запуск КАМАЗа в мороз ) Снятие ПЖД Камаз )

    КАЛЯН86 ,Запуск Камазов в мороз ,Поездка на куст 311 и 75 ) (Часть 1)

    Будни камазиста : заводим машину зимой в — 3, спустя неделю стоянки

    Будни камазиста — Попытка завести машину в — 20 градусов

    ✅ ЗАПУСК КАМАЗА в -36 ✅ Приобское м/р мороз зимник зимники север месторождение

    заводим Камаз -25

    • Электрическая схема подключения прицепа к КАМАЗу
    • Регулировка форсунки КАМАЗа
    • КАМАЗы с зерном в порту
    • Дома на колесах из КАМАЗа
    • Отвал коммунальный на КАМАЗ
    • Кавасаки vs КАМАЗ
    • Устройство головки компрессора КАМАЗ
    • Электросхема КАМАЗ блокировка
    • КАМАЗ постоянно горит стоп сигнал
    • Замена ступичного сальника КАМАЗ
    • Коробка передач КАМАЗа 65115
    • Как сделать КАМАЗ из конфет своими руками
    • Замена главного тормозного цилиндра КАМАЗ
    • Сборка колеса автомобиля КАМАЗ
    • Опора генератора КАМАЗ

    Главная » Видео » Смотреть как завести КАМАЗ в мороз

    Как завести Камаз в сильный мороз видео

    Запуск КАМАЗа в -48 градусов .

    ✅ ЗАПУСК КАМАЗА в -36 ✅ Приобское м/р мороз зимник зимники север месторождение

    Запуск дизеля на грузовиках в мороз.

    Запуск Камаза на летней салярке в первые морозы )

    заводим трактор и камаз — 25 мороза стояли 2 недели кто победит.

    Холодный старт техники Зимой

    Запуск китайца-25 мороз

    холодный запуск дизельной техники зимой cold diesel engines starting up

    заводим маз в мороз

    • Тест драйв Хонда пилот 2008 видео
    • Форд фьюжн или Ниссан тиида
    • Снятие передней стойки Форд транзит видео
    • Расход топлива на Киа рио 1 6 литра
    • Отзывы о машине Ford Kuga
    • Колодки тормозные передние Хонда crv
    • Спойлер на крышку багажника Ниссан патфайндер
    • Подключение штатной магнитолы Toyota Corolla 2007
    • Увеличить мощность двигателя Мерседес 123
    • Замена топливного фильтра Тойота функарго видео
    • Задний коврик для Toyota RAV4
    • Не горит подсветка номера Шкода Октавия тур
    • Кардан на Хонда нв 400
    • Табло неисправностей на Опель астра
    • Предохранитель дворников Ниссан Теана j32

    Главная » Популярное » Как завести Камаз в сильный мороз видео

    запуск камаза в мороз Видео

    Дело было утром в первый день весны) Я в ВКhttps://vk.com/id15530903.

    Мой вк https://vk.com/id76809491 , Инстаграм https://www.instagram.com/nikolay7272/ , Перископ https://www.periscope.tv/@milenagalenko Канал в Zello .

    Добро пожаловать на канал — СпецТехника——— Ссылка на канал «Megavolt на ПРИОБКЕ» — https://goo.gl/sPjk2r Наша группа.

    Мой вк https://vk.com/id76809491 , Инстаграм https://www.instagram.com/nikolay7272/ , Перископ https://www.periscope.tv/@milenagalenko Канал в Zello .

    Мой вк https://vk.com/id76809491 , Инстаграм https://www.instagram.com/nikolay7272/ , Перископ https://www.periscope.tv/@milenagalenko.

    Для тех кто хочет поддержать http://www.donationalerts.ru/r/autoplusvideo группа https://vk.com/autoplusvideo Если у вас есть интересное.

    механик не дает встать на ремонт.

    ВНИМАНИЕ ————————— Канал «Точка Б» был создан для любителей бездорожья, грузовой.

    заводим трактор и камаз — 25 мороза стояли 2 недели кто победит.без автономки .

    заводим Камаз в -25.

    Холодный старт КАМАЗа.

    Не нормативная лексика!

    Заводим машину в мороз КАМАЗ видео

    Запуск КАМАЗа в -48 градусов .

    Запуск КАМАЗа в -38

    Будни камазиста : заводим машину зимой в — 3, спустя неделю стоянки

    Запустили КАМАЗ после 6 лет простоя

    Будни камазиста — Попытка завести машину в — 20 градусов

    Запускаем старенький КАМАЗ и едем в рейс )

    заводим трактор и камаз — 25 мороза стояли 2 недели кто победит.

    ✅ ЗАПУСК КАМАЗА в -36 ✅ Приобское м/р мороз зимник зимники север месторождение

    Холодный старт техники Зимой

    • Ремонт передней балки КАМАЗ замена шкворней видео
    • Как менять форсунки на КАМАЗе видео
    • Схема муфты опережения КАМАЗ
    • Запчасти на КАМАЗ в лисках
    • Нормы КАМАЗ 55102 с прицепом
    • Расширительный бачок КАМАЗ 740 10 схема
    • Датчик уровня топлива КАМАЗа
    • Ключ задней ступицы КАМАЗ 5320 размер
    • Замена втулок поворотного кулака КАМАЗ
    • Регестратор КАМАЗ аварии видео
    • Лидер команды КАМАЗ мастер
    • Пжд 14тс 10 КАМАЗ и ее неисправности
    • Спецификация на ремонт КАМАЗа
    • Только мы в двоем с КАМАЗом
    • Моторчик стеклоочистителя КАМАЗ 5320

    Главная » Клипы » Заводим машину в мороз КАМАЗ видео

    Запуск дизеля КАМАЗ в мороз

    Запуск КАМАЗа в -48 градусов .

    Запуск дизеля на грузовиках в мороз.

    ✅ ЗАПУСК КАМАЗА в -36 ✅ Приобское м/р мороз зимник зимники север месторождение

    Холодный запуск КАМАЗов и УРАЛов , Полный пиз*ец )

    Запуск КАМАЗа в мороз ) Снятие ПЖД Камаз )

    Запуск дизеля Ман после минус 41 мороза

    Холодный старт техники Зимой

    Холодный старт боевого КАМАЗа 03.11.2012

    • Трещетка КАМАЗ 10т
    • Двигатель КАМАЗ 740 мощность
    • Пневмосистема КАМАЗ 4310 схема
    • Воздушный фильтр КАМАЗ описание
    • КАМАЗ вездеход против урала вездехода
    • Авто седельные КАМАЗы
    • КАМАЗы и комбаины
    • 43118 КАМАЗ разборка передней ступицы
    • Как пользоваться круиз контролем на КАМАЗе 6520
    • Удлиним раму на КАМАЗ
    • Ремонт главной пары КАМАЗ
    • Замена сальников клапанов КАМАЗ своими руками
    • Сколько кубов песка в КАМАЗе совок
    • Рычаг переключения КПП КАМАЗ 43118
    • Габариты КАМАЗа совок

    Главная » Новое » Запуск дизеля КАМАЗ в мороз

    Пуск двигателя КамАЗ

    Перед пуском двигателя необходимо убедиться в гер­метичности всех соединений системы питания воздухом, проверить целостность воздуховодов и резиновых патруб­ков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей тракта от воздушного фильтра к двигателю.

    Порядок действия при пуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также температуры окружа­ющего воздуха.

    Электропусковая система при исправных аккумуля­торных батареях обеспечивает пуск двигателя при тем­пературе до —15 °С без применения средств облегчения пуска. Однако уже при температуре окружающего воз­духа ниже —5 °С рекомендуется для облегчения пуска холодного двигателя использовать электрофакельное уст­ройство, а ниже —25 °С — предпусковой подогреватель.

    Пускать холодный двигатель без применения средств облегчения пуска надо в такой последовательности:

    нажать на кнопку выключателя «массы»;

    установить в нейтральное положение рычаг управле­ния коробкой передач;

    включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартер в первое фиксированное положение;

    установить рукоятку останова двигателя в рабочее положение;

    установить рукоятку ручного управления подачей то­плива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала, предварительно нажав на педаль подачи топлива, и включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;

    после начала работы двигателя немедленно (во из­бежание «разноса» стартера) отпустить ключ выключателя стартера и установить рукоятку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее мини­мальной частоте вращения коленчатого вала.

    Если двигатель не пускается, то следует повторить указанные выше операции.

    Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после перерыва 1 мин. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, то следует найти и устранить неисправность.

    Перед пуском прогретого двигателя следует нажать на педаль управления рычагом регулятора подачи то­плива и установить ее в положение, соответствующее средней частоте вращения вала, затем отпустить. Вклю­чить стартер и после начала работы двигателя отпустить ключ выключения стартера.

    После пуска двигатель надо прогреть, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала от мини­мальной до средней.

    Движение автомобиля следует начинать только после прогрева двигателя. Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежа­ние отравления угарным газом. Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С, так как значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец.

    Категорически запрещается для облегчения пуска дви­гателя использовать открытый огонь факела или паяль­ной лампы, направляя его в воздушный фильтр. Это приводит к прогоранию фильтрующего элемента или резинового патрубка. Необходимо помнить, что герметичность впускного тракта и исправность фильтроэлемента воздухофильтра являются залогом экономичной и долго­вечной работы двигателя.

    Пуск двигателя с применением электрофакельного устройства нужно осуществлять следующим образом:

    установить в нейтральное положение рычаг управле­ния коробкой передач, а рукоятку останова двигателя — в рабочее положение;

    установить рукоятку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала, предварительно нажав на педаль подачи топлива;

    прокачать ручным топливоподкачивающим насосом то­пливо в системе питания двигателя (после стоянки более суток);

    включить выключатель («массу») аккумуляторных ба­тарей;

    установить ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение;

    нажать на кнопку включателя электрофакельного устройства и удерживать ее в течение всего времени пуска, одновременно наблюдая за показанием стрелки ампер­метра (нормальное положение стрелки около отметки «30»);

    запрещается удерживать во включенном состоянии кнопку у электрофакельного устройства (ЭФУ) при за­шкаливании стрелки амперметра на щитке приборов во избежание перегорания термореле электрофакельного уст­ройства и оплавления изоляции проводов. Продолжитель­ность работы электрофакельного устройства при пуске двигателя не должна превышать 60 с;

    после загорания контрольной лампы включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе положение, удерживая кнопку выключателя элек­трофакельного устройства во включенном положении.

    Продолжительность непрерывной работы стартера 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывное включение стартера в течение 25 с;

    после пуска двигателя отпустить ключ выключателя приборов и стартера (возвратить в первое положение), а кнопку выключателя электрофакельного устройства удерживать до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с.

    Увеличение продолжительности включения стартера более указанного значения может привести к прежде­временному выходу из строя свечей.

    В случае неудачной попытки нужно пуск повторить с выдержкой между включениями в течение 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток необходимо определить и устранить причину неисправности.

    Пуск двигателя с применением предпускового подогре­вателя надо проводить в такой последовательности.

    1. Открыть кран отбора топлива, расположенный на топливном бачке подогревателя, и заполнить топливную систему подогревателя, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом.

    2. Продуть газоход котла и подогреть топливо. Для этого включить электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива, переведя ручку переключателя в положение III на следующее время (в с) в зависимости от температуры (в °С) окружающего воздуха:

    3. Включить электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковую свечу подогрева­теля, для чего перевести рукоятку переключателя в поло­жжение I и удерживать ее в этом положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось.

    4. Отпустить рукоятку переключателя. При этом она автоматически займет положение II, при котором выклю­чается электроискровая свеча. Продолжающийся ров­ный гул в котле будет свидетельствовать о том, что подо­греватель вышел на режим устойчивой работы. Пуск исправного подогревателя после предварительного подо­грева топлива происходит быстро, через 10—15 с после перевода рукоятки переключателя в положение I.

    5. При неудавшемся пуске подогревателя перевести рукоятку переключателя в положение 0 и через минуту повторить пуск в указанной выше последовательности. Если после двух попыток с включением электроискровой свечи на 30 с и интервалами между попытками 1 мин подогреватель не пустился, то необходимо найти и устра­нить причину неисправности.

    6. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до температуры 70—80 °С (по термометру автомобиля), прекратить подачу топлива, установив ру­коятку переключателя в положение III, а затем по исте­чении 20—30 с перевести ее в положение 0.

    Дальнейшие операции по пуску двигателя после про­грева его предпусковым подогревателем такие же, как при температурах окружающего воздуха, не требующих применения средств облегчения пуска.

    Двигатель и предпусковой подогреватель необходимо содержать в чистоте, так как течь топлива и масла может послужить причиной возникновения пожара.

    Прогрев двигателя предпусковым подогревателем, когда система охлаждения заполнена водой. В тех случаях, когда обстановка вынуждает заполнять систему охлажде­ния водой, прогревать двигатель надо в следующей по­следовательности.

    1. Подготовить мягкую воду без механических при­месей в количестве, обеспечивающем заполнение всего объема системы охлаждения двигателя и отопления ка­бины.

    2. Закрыть жалюзи радиатора, отключить масляный радиатор и откинуть кабину.

    3. Открыть наливные пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Ввернуть все пробки (или закрыть все сливные краны, если они были установлены вместо пробок), закрыть регулировочный кран отопителя кабины. Если в установленных вместо пробок кранах образовался лед, то их следует закрыть в процессе про­грева двигателя, т. е. после того, как из них пойдет вода.

    4. До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск и после 10—15 с работы вы­ключить подогреватель. Пускать и выключать подогрева­тель рекомендуется в последовательности, указанной выше.

    5. Через воронку подогревателя налить в котел 2 л воды и сразу же пустить подогреватель. В случае неудач­ного запуска подогревателя или его самопроизвольной остановки повторить запуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

    6. Немедленно после начала работы подогревателя дополнительно налить через воронку котла 4 л воды, завернуть пробку воронки и продолжать прогрев двига­теля.

    7. Когда двигатель прогреется до открытия термо­стата (появление пара из заливной горловины расшири­тельного бачка), наполнить через горловину расширительного бачка систему охлаждения до полного объема, после чего закрыть пробку горловины; уровень жидкости кон­тролировать с помощью контрольного крана.

    8. После окончания заправки системы охлаждения во­дой опустить кабину и дать подогревателю проработать еще от 3 до 8 мин (в зависимости от температуры окружа­ющего воздуха), а затем выключить подогреватель. Оста­навливать подогреватель надо в указанной выше после­довательности.

    9. Пустить двигатель автомобиля стартером.

    10. При достижении температуры воды в системе охла­ждения 70—80 °С открыть регулировочный кран отопи­теля кабины. Долить воду в расширительный бачок до верхнего уровня. После этого можно начинать движение автомобиля.

    Эксплуатация автомобиля при кратковременном использовании воды в системах охлаждения и отопления.

    Надежная работа систем охлаждения и отопления гаран­тируется при использовании в качестве охлаждающей жидкости низкозамерзающей жидкости ТОСОЛ-А. И только в случаях крайней необходимости допускается кратковременное использование воды.

    При заправке системы охлаждения двигателя водой сливной и регулировочный краны системы отопления должны быть закрыты. После заполнения системы охла­ждения водой (до контрольного крана на расширительном бачке) двигатель надо пустить и прогреть до температуры 80 °С. Когда частота вращения коленчатого вала достигнет 1500 об/мин, следует с помощью расположенной на щитке приборов рукоятки открыть регулировочный кран си­стемы отопления. После заполнения системы отопления горячей водой необходимо долить воду в расширительный бачок до требуемого уровня.

    Запрещается регулировочный кран системы отопления прикрывать более чем на половину хода рычага управле­ния при минусовых температурах наружного воздуха.

    Во избежание замерзания воды в системе отопления запрещается включать вентиляторы, когда нет циркуля­ции воды (т. е. при неработающем двигателе), а также при недостаточно прогретом двигателе.

    Правила пользования предпусковым подогревателем.

    1. Постоянно помнить, что небрежное обращение с по­догревателем, а также его неисправность могут явиться причиной пожара.

    2. Пускать подогреватель могут лица, хорошо изучив­шие указания инструкции.

    3. Водитель должен всегда присутствовать при про­греве двигателя, следить за горением топлива в котле до выключения подогревателя и иметь огнетушитель на случай возникновения пожара.

    4. Во избежание отравления угарным газом не раз­решается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

    5. Содержать в чистоте и исправности не только пред­пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут послужить причиной возникновения по­жара.

    6. Не допускать работу подогревателя более 15 с без воды в котле.

    7. Во избежание повреждения котла нельзя дозапра­влять подогреватель при перегреве водой (когда нет жидкости). Эта операция может быть выполнена только после того, как котел несколько охладится.

    8. Запрещается пользоваться подогревателем до устра­нения неисправности в случае появления открытого пла­мени на выпуске при установившемся режиме работы подогревателя.

    Пуск двигателя при поднятой кабине. Пуск двигателя осуществляют с помощью переключателя, установленного под опорой рычага переключения передач в следующей последовательности.

    1. Подготовить двигатель к пуску в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе «Пуск двига­теля».

    2. Повернуть рукоятку переключателя (установлен под опорой рычага переключения передач) — включится стартер.

    3. После начала устойчивой работы двигателя не более чем через 15 с отпустить рукоятку.

    Включение механизма постоянной подачи топлива.

    Механизм постоянной подачи топлива способен удержи­вать педаль подачи топлива в промежуточном положении, обеспечивающем работу двигателя на холостом ходу от минимальной частоты вращения до частоты вращения, необходимой при прогреве двигателя и накачке шин.

    Пользоваться этим механизмом нужно следующим образом.

    1. Нажать на педаль привода управления подачей топлива до получения необходимого скоростного режима работы двигателя.

    2. Вытянуть трос механизма постоянной подачи то­плива и повернуть рукоятку троса, что обеспечивает фиксацию механизма.

    3. Для отключения механизма постоянной подачи топлива необходимо нажать на педаль, повернуть руко­ятку троса, возвратить трос в первоначальное положение и отпустить педаль, которая должна возвратиться в поло­жение холостого хода.

    Использовать механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля воспрещается.

    Особенности эксплуатации дизелей Cummins ISB производства «Камминз Кама»

    Журнал «Рейс» на своем канале на видеохостинге YouTube запустил проект «Рейс.Академия», где регулярно публикуются эксклюзивные видеоматериалы с практическими советами по эксплуатации и обслуживанию машин и автоагрегатов. Одной из первых вышла серия видеороликов о дизельных двигателях Cummins ISB завода «Камминз Кама», особенностях их конструкции и адаптации к российским условиям эксплуатации.

    В России довольно популярными моторами Cummins ISBe стали дизели объемом 4,5 и 6,7 литра, выпуск которых в Набережных Челнах на СП «Камминз Кама» наладили в 2009-2010 годах. Сейчас эти двигатели выпускаются с существенными улучшениями, которые стали следствием обратной связи завода с конечными потребителями. Эту модернизацию, а также особенности конструкции силовых установок и типичные ошибки эксплуатации прокомментировали генеральный директор, технический директор и инженеры СП «Камминз Кама».

    Основной двигатель завода это «шестерка» Cummins 6ISBe. Четырехцилиндровые моторы занимают около 20 % от всего объема выпуска. Диапазон мощности моторов ISB составляет от 140 до 300 л. с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. Этап «отверточной» сборки дизелей Cummins ISBe давно пройден, и уже освоено производство или обработка больше половины деталей. Изначально блоки цилиндров поставляли два производителя: бразильская компания Tupy и китайская DongFeng. Но еще в конце 2010 года на «КАМАЗе» была выпущена опытная партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов – сложных и важных деталей двигателей. Однако потом локализацию блока, видимо, притормозили, хотя в Челнах его обрабатывают ​с первого до последнего отверстия: от отливки до блока, на 100 % готового к сборке. Так что пока отливка блока по-прежнему импортная.

    Одна из особенностей конструкции этих двигателей – ​негильзованный блок цилиндров. В нем нет ни «сухих», ни «мокрых» гильз – ​зато мотор не боится кавитации, и вода никогда не потечет в поддон. Еще одно конструктивное решение: в четырехклапанной чугунной головке блока нет сменных направляющих втулок клапанов. Посадочное отверстие для «ноги» каждого клапана засверлено прямо в соответствующей отливке головки. Казалось бы, не очень практично с точки зрения ремонта, но по другим маркам двигателей известны случаи, когда втулки клапанов вываливались из головки. А без втулки получается надежнее. Кроме того, с головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор. А если вспомнить двигатели Cummins серии «В» – ​«литровые» моторы предыдущего поколения, то у них и седла клапанов были выполнены в отливке, то есть не заменялись при износе. У Cummins ISBe седла сменные. Кроме России производство Cummins ISBe налажено еще в Великобритании, США, Бразилии, Индии и в Китае. Более чем за 15 лет выпуска этих рядных «четверок» и «шестерок» изготовили свыше четырех миллионов.

    Cummins ISBe никак нельзя назвать неремонтопригодными и тем более «одноразовыми». В случае ремонта предусмотрено увеличение диаметра поршня на 0,5 мм под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Но это единственный размер, на который идут оригинальные ремонтные поршни компании Cummins. Если понадобится еще увеличить диаметр цилиндра для устранения сверхнормативной выработки или надиров и повреждений, то придется растачивать блок еще больше, под установку ремонтной сухой гильзы. Такая гильза тоже поставляется Cummins. Но после установки ее надо растачивать и хонинговать в номинальный размер. Более понятная ситуация с коленвалом: у него есть вполне достаточные четыре ремонта, через 0,25 мм.

    Совершенно новое направление в деятельности моторного завода – ​проект «Сервисный ремонтный двигатель». Основная его цель – ​оптимизация затрат перевозчика при ремонте двигателя Cummins ISBe. В основном это касается «шестерок», причем не только автомобильных версий уровня Евро‑3, Евро‑4 и Евро‑5, но и моторов в промышленном исполнении Cummins QSB уровня TIER‑3. Конструктивно эти моторы очень близки друг к другу. В рамках проекта предлагаются моторы в двух комплектациях. Первая, так называемый Short block (в переводе с английского «короткий блок»), ​это «подсобранный» блок с коленвалом, шатунами, поршнями, кольцами и поршневыми пальцами. Что важно: все эти детали взяты с конвейера, они полностью кондиционные и прошли 100 % контроль качества Cummins. Комплектация Short block – ​это двигатель без поддона, головки блока и передней крышки, хотя все важнейшие отверстия закрыты технологическими заглушками. К сожалению, нет распредвала и масляного насоса, однако тому есть свое объяснение. Дело в том, что в соответствии с анализом неисправностей двигателей Cummins ISBe выяснилось, что основные проблемы были с износом поршневой группы из-за попадания пыли в двигатель, а также с коленвалом – ​из-за применения низкокачественного масла и фильтров, холодного пуска и т. п. Использование Short block при ремонте позволяет быстро и качественно решить все эти проблемы. А распредвал и масляный насос – ​практически «вечные», и их, как и все остальное навесное оборудование, просто переставляют с ремонтируемого двигателя.

    Мотор во второй комплектации – ​Long block. Это почти полностью собранный двигатель, «закрытый» со всех сторон. Разве что нет маховика, и нет выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтров, водяного насоса, насоса ГУР. Также не устанавливают электронный блок управления, генератор, стартер и жгуты проводки. По топливной аппаратуре – ​не ставят ТНВД, зато смонтированы форсунки и сама рампа. Опять-таки, по статистике неисправностей, больше всего проблем у форсунок, а также засоряется рампа, но ТНВД ходит без нареканий или выходит из строя значительно позже первого, а может быть, и второго комплекта форсунок.

    Для сборки двигателя из «короткой» версии необходим моторист, а для практически собранного мотора Long block подойдет автослесарь уровня 3-го разряда или опытный водитель. Примерно такой же уровень квалификации нужен и для установки собранного двигателя на автомобиль.

    Стоит отметить, что в России к проблемам, связанным с естественным износом двигателя, добавляется несвоевременная и некачественная замена фильтров или вообще использование контрафакта, применение низкокачественного моторного масла и солярки, перегревы и холодный запуск, недостаточный опыт водителей и ремонтников. Причин много, а результат один: мотор, который должен без проблем отработать 700-800 тыс. км, приходится ремонтировать при пробеге 200-250 тысяч. То есть как только заканчивается гарантия или срок лизинга, автомобиль в целях экономии перестают обслуживать у дилера – ​начинается безоглядная «езда». И все усугубляется наемными водителями низкой квалификации. Поэтому у нас потребность в ремонте двигателей Cummins ISBe возникает чаще, чем в Европе. Рекомендации по грамотной и экономичной эксплуатации двигателей дают специалисты завода.

    Продолжение статьи Вы можете прочесть в журнале «Рейс» по ссылке.

    Как завести КамАЗ в различных условиях

    Дата публикации — 30.07.2018

    КамАЗ – грузовой автомобиль, производимый в городе Набережные Челны. Пользуется большой популярностью в России и других государствах – бывших республика Советского Союза, благодаря высокой надежности и длительному безремонтному периоду. Однако существуют ситуации, в которых мощный дизельный двигатель завести сложно. Рассмотрим разные причины возникновения проблемы и способы ее решения.

    Как завести КамАЗ, если не работает замок зажигания или отсутствует ключ?

    В этом случае действуют двумя способами: снимают замок, разбирают его и устраняют поломку или поступают по принципу взломщиков – напрямую соединяют в определенном порядке провода. Рассмотрим второй вариант. Для его реализации необязательно знать, какого цвета провода необходимо закоротить друг с другом. Определяют это следующим образом – берут проводок и соединяют его с другими проводами по очереди. Если результат отсутствует, то берут провод другого цвета и повторяют эту операцию. Коротят проводники прикосновением, делать выдержку по времени при их соединении не имеет смысла.

    Как заводить КамАЗ после замены топливных фильтров?

    После замены топливного фильтра до поворота ключа в замке зажигания прокачивают систему подготовки дизельного топлива. На топливном насосе высокого давления удаляют воздух, для чего поочередно открывают на нем два штуцера для прокачки. При помощи ручной помпы дизтопливо подается в топливопровод, пока из солярки, вытекающей из штуцера, выйдут все воздушные пузырьки.

    Сидя за рулем, водитель нажимает на педаль «газа» и после этого включает стартер. Пока двигатель работает с перебоями, педаль «газа» удерживается нажатой и отпускается после полного набора оборотов.

    Как завести КамАЗ в мороз: инструкция

    В сильные морозы автомобиль завести достаточно сложно, и иногда для этого потребуются некоторые хитрости.

    • Самая частая причина трудностей при запуске двигателя – нарушения в работе аккумулятора. Поэтому необходимо проверить уровень заряда АБ. Если аккумулятор КамАЗа сел, перед тем как запустить двигатель, восстанавливают плотность электролита и нагружают аккумуляторную батарею малым током для его подогрева. Для создания такой нагрузки включают ближний свет или габаритные огни. После прогрева перед запуском отключают все энергопотребляющие приборы – печку, фары и другие.
    • Если первый запуск был неудачным, вторую попытку можно предпринять через 15-20 секунд. После неудачных проб (не более четырех) необходимо сделать перерыв, иначе аккумуляторные батареи быстро разрядятся.

    При запуске КамАЗа зимой в сильный мороз отсоединяют элемент воздушного фильтра. Для создания дополнительной тяги напарник должен поднести зажженный бумажный жгут к воздухозаборнику. Одновременно включается стартер. Это мероприятие очень эффективное, но требует соблюдения правил пожарной безопасности.

    Как заводится КамАЗ без реле стартера?

    Неисправность втягивающего реле определяют по характерным щелчкам, которые слышны при запуске двигателя. При возникновении такой проблемы двигатель запускают путем замыкания клемм втягивающего реле напрямую при помощи большой отвертки или гаечного ключа. При этом автомобиль должен стоять на ручном тормозе, а рычаг коробки передач – находиться в нейтральном положении.

    Читать еще:  Что такое мойка двигателя с консервацией
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector