1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя бензопилы

Запуск и остановка, Холодный двигатель, Теплый двигатель – Инструкция по эксплуатации Husqvarna 372XP

Страница 28: Запуск, Остановка

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

  • Текст
  • Оригинал

ЗАПУСК И ОСТАНОВКА

Запуск и остановка

Никогда не запускайте двигатель пилы без собранных
пильного полотна, цепи и крышки муфты сцепления
(тормоза цепи) — в противном случае может произойти
слетание муфты сцепления, что вызовет травмы.
Перед запуском всегда относите пилу от места заправки.

Положите пилу на чистую поверхность и проверьте,
чтобы цепь ничего не касалась. Кроме того, не
забудьте одеть защитную обувь.
Позаботьтесь, чтобы в рабочей зоне не находилось

людей и животных.

Холодный двигатель

Устанавите тормоз цепи в

нерабочее положение, сдвинув
ручку тормоза в направлении
передней ручки до касания.

зажигания в левое положение.

заслонку в закрытое положе­
ние. Для этого выдвеньте рычаг

заслонкой из корпуса пилы.

Пусковое положение дроссельной
заслонки устанавливается :

— Для пил с совмещенным

выдвижения рычага воздушной
заслонки из корпуса пилы.

— Для пил с раздельным

управлением, путем нажатия

рычага дроссельной заслонки с
последующей его фиксации в
промежуточном положении
клавишей блокировки

Если пила оборудована

декомпрессионным клапаном (А),
то его необходимо нажать. Это

облегчить запуск. При запуске

пилы всегда пользуйтесь

После запуска пилы он
автоматически вернется в свое
первоначальное положение.

Теплый двигатель

В данном случае запуск осуществляется в той же
последовательности, но без закрытия воздушной заслонки.
Пусковое положение дроссельной заслонки устанавливается
переводом воздушной заслонки в закрытое положение и
последующим возвратом в открытое или с помощью клавиши

блокировки дроссельной заслонки.

Обхватите переднюю ручку
пилы левой рукой и прижмите

бензопилу вниз, наступив

ногой на защитный щиток
правой ручки. Возьмите ручку

стартера правой рукой и

плавно потяните шнур старт­

ера, пока барабан стартера не

войдет в зацепление с

механизма. После этого

сделайте резкий, но не

После того, как двигатель

сделает первую вспышку,

верните рычаг воздушной
заслонки в первоначальное
положение, открывая
воздушную заслонку, и
повторите запуск. Когда

двигатель запустится, дайте

полный газ и отпустите рычаг

Блокировка пускавого
положения дроссельной
заслонки отключится.

ОСТОРОЖНО! Не выпускайте
ручки стартера при полностью
вытянутом шнуре, т.к. это
может привести к
повреждению пилы.

путем выключения зажигания.
(Передвиньте выключатель
зажигания в положение

Как подготовить бензопилу к работе. Холодный запуск

Любая бензопила марки STIHL – это профессиональное и надежное устройство, которое будет выполнять свою работу в любое время года.

Ведь Штиль тестируется и для северных регионов. Самое важное – перед началом эксплуатации изучить и понять инструкцию. Впрочем, она не так сложна, как может показаться.

Поверьте, инструкция к бензопиле – это кладезь ценной информации и многолетний опыт инженеров. Перед тем, как слушать «опытного соседа» или смотреть «советы из youtube» — познакомьтесь с официальным руководством.

В этой статье мы выбрали самые важные моменты по первому запуску и использованию пилы, в том числе и холодное время года. При покупке инструмента в магазинах САВА – консультант также объяснит Вам основы эксплуатации.

Сборка бензопилы из коробки

Новый инструмент поставляется в разобранном виде. Основные составляющие – мотор в пластиковом корпусе с узлами управления, шина, удерживающая пильную цепь, собственно цепь.

Компания STIHL предлагает два механизма крепления шины и натяжения цепи – боковой (например, модель STIHL MS 180) и быстродействующий (например, модель Stihl MS 230).

Сборка пилы при боковом механизме

Для реализации этого способа в комплекте с пилой поставляется универсальный ключ, который предназначен также для свечей и регулировки натяжения цепи.

Открутите гайки на боковой крышке цепной звездочки и снимите крышку.

Вращайте натяжитель цепи против часовой стрелки до тех пор, пока он не коснется углубления в корпусе.

Наденьте цепь на шину. Начинайте с верхней части. Режущие зубья цепи должны смотреть в направлении часовой стрелки.

Накиньте свободную петлю цепи на звездочку, а шину надвиньте на болты с буртиком.

Натяжной элемент при этом должен попасть в специальное отверстие шины.

Наденьте пластиковую крышку на корпус двигателя и закрутите крепежные гайки от руки. Этого хватит, чтобы жестко закрепить шину.

Вы увидите, что в нижней части шины цепь провисает. Поворачивайте зажимной винт цепи до тех пор, пока цепь не будет провисать совсем немного. То есть выступы ведущих звеньев должны попасть в паз шины.

Приподнимите шину за верхнюю часть и затяните цепь еще немного. Она должна прилечь к шине без зазоров.

Затяните гайки крышки ведущей звездочки

Шина не должна провисать, но при этом ее можно без усилий проворачивать от руки. Проверьте, что цепной тормоз отжат и не блокирует цепь.

Если цепь провисает или перетянута – ослабьте гайки и повторите регулировку винтом натяжителя или повторите всю операцию заново.

Сборка пилы при быстродействующем механизме

Этот способ не требует дополнительных инструментов.

Оттяните зацеп барашковой гайки и снимите крышку, за которой находится цепная звездочка.

Уложите пильную цепь на шину, начиная с верхней части. Обратите внимание на то, как расположены зубья цепи. Цепь вращается по часовой стрелке, поэтому режущий зуб располагается вперед. См. фото

Вся цепь должна улечься в шину, тогда хвостовике шины останется запас.

Верните пластиковую крышку на место. Следите, чтобы штифты крышки совпали с пазами на корпусе двигателя.

Вращайте барашковую гайку пока крышка не коснется корпуса. Затягивать гайку не нужно!

Зажимной винт поверните в направлении шины, то есть по часовой стрелке. Винт находится прямо над барашковой гайкой.

Теперь затяните барашковую гайку так, чтобы крышка плотно села на своем месте.

Убедитесь, что натяжка произошла – цепь не провисает снизу и точно идет по пазу шины по всей длине

Проверьте также, что цепь не перетянута. Для этого отожмите цепной тормоз (если он был включен), затем проверните цепь за верхнюю часть по часовой стрелке. Если цепь не двигается или двигается с трудом – она перетянута.

Если все описанные выше операции проведены верно, то цепь должна быть натянута правильно. Если этого не произошло – то отверните гайки и повторите процедуру заново.

После установки шины и цепи – установите цепной тормоз снова. Это важно для безопасности!

Мы рассмотрели «стандартные» случаи сборки бензопилы из коробки. Но, если вы захотите в дальнейшем заменить цепь на другую, то нужно руководствоваться двумя параметрами:

Шаг цепи должен подходить к цепной звездочки. Этот размер указывается в виде дроби, например: 3/8; 0,325.

Ширина паза шины. Указывается в мм. Наиболее массовые размеры 1,3 – 1,6 мм.

Заправка и запуск бензопилы

У бензопилы есть две емкости. Бак для смазывающего цепь масла — ближе к шине. Смазка всегда должна присутствовать, проверяйте ее уровень при каждой заправке топливной смесью.

В норме во время работы бензопила должна немного разбрызгивать смазку. Это означает, что она подается на цепь в достаточном количестве.

Читать еще:  Холодный двигатель троит волга

Топливная смесь заливается в другой бак. Она состоит из бензина (для нас это АИ-92) и специального масла для двухтактных двигателей (2Т). Делайте смесь в пропорции 1 часть масла на 50 частей бензина. То есть на 1 литр бензина требуется 20 мл масла.

Еще несколько моментов по заправке:

Не рекомендуется хранить топливную смесь более одного месяца. Поэтому не готовьте ее впрок.

Заправляйте пилу повторно после остывания двигателя

Откручивайте крышку топливного бака плавно, чтобы избыточное давление в баке падало постепенно.

Закрывайте крышку бака плотно, в противно случае пробка может открутиться из-за вибраций.

В баке находится всасывающая головка, которая снабжена фильтром. Данную головку нужно менять ежегодно.

Итак, пила собрана и заправлена. Можем запускать.

Проверьте еще раз установлен ли цепной тормоз – отожмите его вперед. Устанавливать тормоз при завершении работы – будет хорошей привычкой.

Отдалитесь с инструментом от места заправки. Запуск, как и пиление, нужно проводить на открытом воздухе.

Если у пилы есть декомпрессионный клапан – нажмите на него, если есть топливный насос – подкачайте топливо.

Зажмите блокировку рычага газа и опустите в положение дросселирования (закрытая воздушная заслонка) комбинированный рычаг.

Установите пилу на ровной поверхности и лучше всего придавить ее ногой за рукоятку сзади, а рукой обхватить верхнюю рукоятку.

Тяните пусковой тросик вверх равномерно, без рывка. Повторяйте движение, пока пила кратковременно не заведется (это продолжается менее секунды).

После кратковременного запуска двигателя немедленно откройте заслонку комбирычага – поднять вверх на одну позицию.

Снова потяните за пусковой тросик, пока двигатель не запустится. Движение тросиком старайтесь делать вертикально вверх, чтобы не перетирать окружающие детали.

Двигатель запустился — нажмите однократно на рычаг газа, комбирычаг самостоятельно поднимется в режим холостого хода. Цепь не должна вращаться, потому что установлен цепной тормоз.

Поднимите пилу и, держась за рукоятки , пальцами потяните цепной тормоз на себя. Цепь начнет двигаться.

В холодное время года

Зимний запуск ничем не отличается от обычного. Единственное, что инструменту нужно дать поработать на холостом ходу. И, конечно, не храните его зимой морозе, как и компоненты для топливной смеси.

И все-таки, обычно у бензопилы случаются длительные зимние простои. Чтобы она чувствовала себя бодро в новом сезоне – подготовьте ее правильно к хранению.

Подготовка к длительному хранению:

  1. Слейте топливо из бака. Заведите пилу, чтобы бензин выработался
  2. Снимите шину и цепь. Очистите их и опрыскайте защитной смазкой. Например, силиконовой.
  3. Все доступные и съемные элементы почистите. Особенно воздушный фильтр.
  4. Уложите пилу в специальный кейс, или любую упаковку, которая защитит ее от пыли.
  5. Храните инструмент в сухом помещении.

Что нужно запомнить:

  1. Следуйте инструкциям, а не советам бывалых.
  2. Используйте подходящие цепи и шин.
  3. Используйте установленный бензин и смазки.
  4. Чистите пилу, меняйте всасывающий элемент.
  5. После работы зажимайте тормоз цепи, проверяйте его перед запуском.
  6. Запускайте холодный двигатель сначала на закрытом дросселе.
  7. Пилите на полных оборотах.
  8. Получайте удовольствие от качественного инструмента.

Бензопила Sturm GC99522B, 4/2.9 кВт, 18″

Описание

Практичная модель имеет прочную конструкцию и предоставляет оптимальную мощность для эффективной работы.

Заложенная в инструменте мощность и низкий вес в сочетании с оптимальной компоновкой делают эту пилу эффективной и удобной в использовании.

  • Модель отличается ускоренным выходом на рабочий режим и высокой скоростью цепи, что увеличивает общую производительность.
  • Простой в использовании натяжитель цепи делает ее регулирование быстрым и легким, что положительно влияет на качество работы.
  • Двигатель с хонингованной, покрытой твёрдым хромом поршневой группой, прекрасно сбалансирован, стабильно работает без потери мощности при изменении положения инструмента.
  • Система стабилизации двигателя обеспечивает достаточную производительность в широком диапазоне оборотов и мгновенное ускорение цепи для более эффективного пиления.
  • Система легкого старта позволяет бесперебойный запуск двигателя без особых усилий. Дополнительно предусмотрен праймер подкачки топлива для обеспечения возможности завести холодный мотор бензопилы в сложных условиях.
  • Постоянную готовность к работе поддерживает возвратный механизм стартера автоматически приводя его в пусковое положение для выполнения быстрого последующего запуска.
  • Регулируемый масляный насос приостанавливает смазку при работе в холостом режиме и позволяет настраивать подачу масла в соответствии с потребностями.
  • Безопасность работы обеспечивается предохранительной клавишей, предотвращающей случайное нажатие газа, ограничителем цепи, защитным щитком для правой руки, а также цепным тормозом, активируемым принудительно либо силой инерции. Два способа активации тормоза цепи повышают безопасность труда.
  • Усиленный картер двигателя и кованый коленчатый вал обладают исключительной прочностью и долговечностью.
  • Антивибрационная система эффективно поглощает вибрацию и защищает здоровье оператора. Эргономичное расположение рукояток относительно центра тяжести делает инструмент удобным и хорошо сбалансированными, что позволяет комфортно управлять им в любых ситуациях.
  • Удобное крепление крышки двигателя существенно облегчает чистку и замену свечи и воздушного фильтра.

Техническая информация

Собственная, развивающаяся сеть супермаркетов «Порядок» и точки самовывоза, сотрудничество с лучшими транспортными компаниями, контроль времени комплектации заказов — всё это позволяет нам доставлять товары в любую точку России в сжатые сроки!

Вам больше не нужно помнить пароли — доступ в личный кабинет осуществляется по уникальному SMS-коду. Никто не сможет узнать Ваши личные данные, воспользоваться бонусами или скидкой по дисконтной карте.

Карта лояльности сети «Порядок» — скидки для постоянных покупателей, а также призы за отзывы о товарах. Получайте скидки на товары в интернет-магазине и розничной сети «Порядок»!

В интернет-магазине «Порядок» цены значительно ниже, чем в розничных магазинах. Кроме того, зарегистрированные пользователи регулярно получают скидочные купоны и специальные предложения.

У данного товара нет ни одного отзыва, добавьте отзыв, станьте первым!

Правила эксплуатации пилы с двухтактным двигателем

Содержание:

  1. 1. Начало работы с оборудованием
    1. 1.1. Первый запуск
    2. 1.2. В штатном режиме
    3. 1.3. «Холодный» запуск
    4. 1.4. «Горячий» запуск
  2. 2. Техника безопасности
    1. 2.1. Особенности пиления древесины
    2. 2.2. Проблемы «обратного удара»
  3. 3. Правила ухода
    1. 3.1. Цепь
    2. 3.2. Чистим, моем
    3. 3.3. Хранение бензопилы (консервация)

Начало работы с оборудованием

Первый запуск

После покупки пилы, дабы убедиться в ее работоспособности, нет необходимости сразу дергать за стартер и заводить ее. Сначала хорошо закрепите пильную гарнитуру– звездочку, шину, цепь. При помощи двух шпилек следует присоединить шину, затем надеть цепь. При надевании важно следить за направлением ее движения — если на пилу смотреть сверху, то цепь идёт от оператора. Только так, в случае если она порвётся, отрезок цепи направит ее в сторону от оператора, в крайнем случае, её задержит уловитель цепи и защитит щиток задней рукояти. Так же следует отрегулировать ее натяжение (при приподнимании цепи из паза должен выходить только один зуб хвостовика цепи).

После проверки необходимо сделать обкатку инструмента. Делается это исключительно на малых оборотах, но, ни в коем случае, не на холостых (!) – иначе это приводит к перегреву поршневой группы. Занимает обкатка примерно 40-50 минут. За это время топливный бак успевает опустеть полностью.

По окончании работ, мотор глушится и снова оценивается натяжение цепи. Повторно запустив пилу, следует сделать несколько пропилов, чтобы пила поработала не на холостых оборотах, но и не на пределе мощности. И только закончив всю процедуру, можно приступать к активному использованию инструмента.

Читать еще:  Что такое шасси с установленным двигателем

Также стоит проводить небольшую обкатку каждой новой пильной гарнитуры. Цель – хорошее распределение масла и предварительный разогрев всех ее элементов.

В штатном режиме

Первое, что всегда необходимо делать перед запуском пилы – проверять пильную гарнитуру и фильтр, и производить заправку топливного и масляного баков. Когда это сделано, можно приступать непосредственно к самому запуску.

На некоторых пилах стоят дополнительные системы запуска, такие как декомпрессор, снижающий усилие при запуске почти на 70%, праймер – топливоподкачивающий насос, пружина в стартере, преобразующая рывок «шнурка» в возвратнообратное действие.

«Холодный» запуск

  1. При наличии декомпрессора – клапан надо открыть. Если установлен праймер – с помощью него подкачать топливо (пока оно не появится в колпачке).
  2. Необходимо установить в положение «включено» выключатель зажигания.
  3. Полностью вытащить «язычок» воздушной заслонки.
  4. Свободной, от удерживания пилы рукой, несколько раз дернуть шнурок стартера, до появления первых признаков завода. Очень важно не пропустить этот момент, а иначе, можно залить свечу зажигания.
    Пилу, при запуске, можно удерживать несколькими способами:
    «На земле». Пила ставится на поверхность так, чтобы цепь ничего не касалась. Нога при этом ставится в заднюю ручку, фиксируя ее, а рука удерживает пилу за переднюю. Свободная рука дергает шнурок стартера.
    «Между коленями». Между коленями зажимается задняя рукоятка, рука фиксирует пилу за переднюю. При таком запуске обязательно включение тормоза цепи, чтобы во время запуска пильная цепь, сразу начинающая движение, не повредила оператора. Но следует учитывать, что включение тормоза может препятствовать запуску бензопилы.
  5. При появлении первого признака, необходимо задвинуть «язычок» воздушной заслонки. И продолжить дергать шнурок до момента полного запуска двигателя.

«Горячий» запуск

Единственное различие с «холодным» — воздушная заслонка открыта.

Необходимо учитывать, что при низких температурах эксплуатация пилы несколько изменяется. Заводить двигатель становится сложнее. Если после первых признаков завода, работая строго по инструкции, открыть воздушную заслонку – пила попросту заглохнет из-за плохой испаряемости бензина. Тогда мотор требует прогрева на подсосе. Но стоит помнить, что при таком заводе велика вероятность залить свечу, и это повлечет за собой необходимость ее выкручивания и чистки.

Техника безопасности

Пила является травмоопасным инструментом, поэтому перед ее использованием необходимо очень хорошо изучить технику безопасности, чтобы избежать угрозы получения повреждений при работе. Всего десяток нехитрых правил помогают не только сохранить здоровье, но и оптимизировать деятельность:

  • перед началом эксплуатации необходимо прочитать инструкцию производителя, т.к. в зависимости от модели, инструмент может иметь свои особенности, зависящие от конструкции;
  • перед запуском защитный элемент («щиток») должен быть активирован. В этом случае при обратном ударе пользователь не пострадает – щиток станет преградой для движения руки и при этом сработает тормоз цепи;
  • в состоянии алкогольного опьянения запрещено (!) работать с пилой. Также не желательно использование инструмента, если вы устали или приняли лекарство, влияющее на работу сосудистой или нервной систем организма;
  • необходимо использование специальных средств защиты для органов слуха и зрения, а также защиты рук, ног и головы;
  • для постоянного контроля над бензопилой необходимо, во-первых, крепко держать инструмент за ОБЕ рукоятки, во-вторых, поддерживать рукоятки в чистоте (сухими и без масла). Это поможет вам предупредить ее падение из рук в случае «обратного удара» и сохранить контроль в экстремальной ситуации;
  • при резке необходимо стоять вне режущей плоскости цепи и шины, чтобы максимально обезопасить себя в случае отброса пилы при обратном ударе и потери контроля;
  • при переносе пилы с выключенным двигателем необходимо использовать чехлы для шины. Если же двигатель включен, то шину необходимо располагать на расстоянии от себя;
  • нельзя резать выше уровня плеча. Так как в таком положении достаточно сложно контролировать инструмент из-за неудобства и смещения центра нагрузки;
  • не пройдя обучения и не имея экипировки – не работайте инструментом с лестницы или дерева;
  • необходимо убедиться что на рабочей площадке не находится посторонних лиц и животных;
  • не работайте неотрегулированным инструментом, незаточенной цепью, пилой с неисправным тормозом;
  • помните, что при заточке цепи необходимо два действия — регулировка высоты ограничителя и непосредственная заточка самого режущего лезвия;
  • правильно подобранная шина и цепь влияют не только на показатели пилы, но и гарантируют вашу безопасность, за счет снижения риска отдачи;
  • проверяйте натяжение цепи каждый раз перед началом работы, в противном случае цепь может слететь с шины и нанести травму;
  • не курите во время заправки пилы топливной смесью.

Особенности пиления древесины

При начале использования пилы для всех новичков, рекомендация одна — избегать пиления и запиливания (начала «погружения» пильной гарнитуры в древесину) концом шины.

Существует, разумеется, разница как в распиловке летней и зимней древесины, так и в ее качестве. Считается, что зимняя древесина и пилится лучше, и храниться дольше, т.к. зимой корневая система практически не функционирует, а дерево живет за счет влаги, накопленной осенью. Соответственно, отсутствует риск заражения древесины грибками и насекомыми. Плюс летнего дерева в том, что его можно спокойно пилить обычной цепью, а промерзшую зимнюю «возьмет» только цепь со специальными напайками. Такая цепь для бытовых пил не выпускается, а используется только в лесозаготовочной промышленности, где необходимо спиливать сильно промерзшие деревья при минусовой температуре.

Проблемы «обратного удара»

Самым опасным моментом в процессе эксплуатации пилы является так называемый «обратный удар» — резкий отброс инструмента в сторону оператора. Происходит он в том случае, когда самый конец пильной шины «встречается» с поверхностью обрабатываемой древесины.

Единственный способ избежать в этом случае травмы — быстрая остановка цепи. Выполняет эту задачу специальный тормоз (он называется «инерционным»), приводом для которого служит щиток, расположенный перед левой рукой оператора. Он представляет собой своеобразный рычаг, который может занимать 2 положения. Перед запуском щиток переключается в положение «ближе к руке» и тем самым «ставится на взвод». В момент обратного удара рука оператора упирается в него, и щиток срабатывает, мгновенно приводя в действие тормоз цепи. Кроме того, он может поменять положение без взаимодействия с рукой оператора, просто за счет инерции.

Другим способом избежать обратного удара является исключение опасного сектора из процесса пиления. Это делается с помощью другого специального щитка (защитного сектора), закрывающего конец пильной гарнитуры и не позволяющего инструменту «брыкаться». Впрочем, такой способ применяется гораздо реже, чем установка тормоза цепи. Более того, шведские бензопилы Husqvarna, Jonsered, бензопилы Partner сознательно не оснащаются подобными щитками.

Причина — шведские стандарты безопасности предусматривают возможность работы концом шины. Процесс валки дерева лесорубом-шведом очень напоминает резку каравая хлеба: оператор сначала «вгрызается» в дерево концом шины, а затем делает круг вокруг него. Таким способом можно свалить дерево в два раза толще, чем длина шины. У нас подобный способ разрешен лишь высококлассным вальщикам.

Читать еще:  Что такое hdi двигатель peugeot

Правила ухода

Для нормальной и правильной работы инструмента ему нужен обязательный и правильный уход. Он включает в себя заточку зубьев цепи, смену цепи и, по необходимости, притершейся к ней звездочки (как правило, покупают, исходят из расчета на 2 цепи 1 звездочка).

Заточка зубьев цепи — самая распространенная операция по техническому обслуживанию бензоинструментов. Чтобы заточить цепь, снимать ее с направляющей шины не обязательно. Зубья затачивают круглым напильником попеременно, то с одной, то с другой стороны. Количество движений на каждый зуб должно быть одинаковым. Плоский напильник используют для правки ограничителя пропила садового инструмента. Это необходимо, так как разница по высоте между ограничителем пропила и верхней режущей кромкой должна оставаться неизменной. Калибр в виде металлической пластины помогает соблюдать это правило. Многие производители выпускают специальные наборы инструментов для заточки.

Цепь нужно менять, как только вы увидите, что верхняя кромка сравнялась с нанесенной на нее риской. Заменяя цепь, переверните направляющую шину, так она будет изнашиваться равномерно с обеих сторон и дольше прослужит.

Во время работы большие нагрузки испытывает звездочка цепи. Изношенная звездочка плохо зацепляется с цепью и подлежит замене. Цепь смазывается автоматически. Но подачу масла можно регулировать. Больше масла нужно при пилении сухой и твердой древесины. Для пиления влажной и мягкой древесины подачу смазывающего состава уменьшают. Также, полезно иногда по несколько минут перед работой вымачивать цепь в масле, чтобы смазать ее всю, до последней клепки.

Во время работы не забывайте проверять наличие масляной пленки. Ее отсутствие означает, что масляный бак пустой, или засорился масляный канал. В последнем случае систему смазки можно разобрать и прочистить.

Чистим, моем

Периодически нужно чистить свечу зажигания, при сильном износе ее заменяют. В обязательном порядке чистят воздушный фильтр. Но если вы заметите, что эффективность работы у цепной пилы снизилась, возможно, нужно почистить засорившийся глушитель или диск вентилятора.

После работы очищайте направляющую шину. Это стоит выполнять потому, что древесина содержит смолу, которая разогреваясь, налипает на пильный аппарат, а, остывая, может склеить его. По сути, любые инородные частицы на движущихся деталях – это ускорение износа инструмента. Периодически нужно проверять направляющий паз, так как на нем может появиться налет смолы. Промывать шину лучше керосином, для удаления смолы из паза подойдут любые подручные средства, например, отвертка.

Опилки и другой мусор могут загрязнить тормоз цепи. В этом случае его тоже очищают с помощью керосина.

БЕНЗОПИЛА. ГОТОВИМСЯ СТАТЬ ДРОВОСЕКАМИ.

Прежде, чем приступить к работе, необходимо проверить НАТЯЖКУ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ, наличие и количество ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ и МАСЛА для цепи в

баках – неприятно, если топливо закончится в процессе пиления, когда дерево уже почти завалено.

ЗАПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК):
— Если есть НАСОС ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДКАЧКИ ТОПЛИВА (ПРАЙМЕР), то нажмите его несколько раз, пока в «колпачке» не появится топливо. Если есть ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ КЛАПАН, откройте его.
— Установите выключатель зажигания в

положение «ВКЛ.».
— Полностью вытяните ручку ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ. У некоторых моделей БЕНЗОПИЛ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА (ГАЗ) будет автоматически установлена в промежуточное положение. У них есть фиксатор ручки газа в промежуточном положении.
— Существует два способа удержания БЕНЗОПИЛЫ при запуске – «НА ЗЕМЛЕ» или «МЕЖДУ КОЛЕНЯМИ». В первом случае поставьте БЕНЗОПИЛУ на ровную поверхность, вставьте ногу в заднюю рукоятку и держите левой рукой за переднюю. ЦЕПЬ не должна касаться каких-либо предметов.
Второй вариант запуска – зажмите между коленями заднюю рукоятку и держите переднюю левой рукой. При запуске «НА ВЕСУ» ТОРМОЗ ЦЕПИ обязательно должен быть включен, так как сразу после запуска ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ начинает двигаться с максимальной скоростью. Чтобы перевести ДВИГАТЕЛЬ на холостые обороты, достаточно нажать на клавишу газа. Но следует помнить, что не все БЕНЗОПИЛЫ можно заводить с включенным ТОРМОЗОМ.
— Правой рукой дёргайте ручку СТАРТЕРА, но не очень резко, лучше сначала выбрать 2-3 см. свободного хода, а потом совершить плавный сильный рывок. Повторяйте до тех пор, пока ДВИГАТЕЛЬ не «чихнёт» (схватится).
— При появлении первых «чихов» уберите ПОДСОС (утопите КНОПКУ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ). Вновь дёргайте СТАРТЁР, пока ДВИГАТЕЛЬ не запустится. В некоторых моделях БЕНЗИНОВЫХ ПИЛ при первых «схватках» ПОДСОС убирается автоматически.
— Выждав несколько секунд, дайте полный газ и сразу отпустите. ДВИГАТЕЛЬ переключится на холостой ход, и ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ остановится.

ЗАПУСК ПРОГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ (ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК):
При запуске прогретого ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА должна быть открыта. В остальном последовательность действий такая же, как и для ХОЛОДНОГО ЗАПУСКА.

Перед началом работы следует проверить СМАЗКУ ЦЕПИ. Для этого, удерживая конец ШИНЫ в нескольких сантиметрах над светлой поверхностью (пень, снег, лист бумаги), дайте обороты чуть выше средних – напротив ЦЕПИ должна появиться масляная полоса.

Чтобы проверить исправность ТОРМОЗА ЦЕПИ , запустите ДВИГАТЕЛЬ и поставьте БЕНЗОПИЛУ на ровную поверхность. Крепко удерживая её, дайте полный газ. Не отпуская переднюю рукоятку, нажмите запястьем руки на ЩИТОК ТОРМОЗА. ЦЕПЬ должна сразу же остановиться.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОПИЛЫ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ имеет свою специфику. На холоде ДВИГАТЕЛЬ запускается гораздо хуже. Если действовать согласно инструкциям и после первых схватываний открыть ВОЗДУШНУЮ ЗАСЛОНКУ, то ДВИГАТЕЛЬ или не заведётся, или сразу же после пуска заглохнет, так как бензин плохо испаряется. Придётся заводить и прогревать мотор на подсосе. Но в этом случае можно залить СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ при неудачном пуске, а значит выкручивать её и чистить.

При работе БЕНЗОПИЛОЙ в мороз рекомендуется хранить её и ТОПЛИВНУЮ СМЕСЬ в тёплом помещении.
Некоторые модели БЕНЗИНОВЫХ ПИЛ имеют переключение забора воздуха «ЗИМА/ЛЕТО» (HUSQVARNA 262XPG, 395XPG; MAKITA DCS520; DOLMAR PS-7300HS). Более «продвинутые» модели БЕНЗОПИЛ оборудованы механизмами ПОДОГРЕВА КАРБЮРАТОРА И РУКОЯТОК (STIHL MS260).

В зимнее время к выбору МАСЛА ДЛЯ СМАЗКИ ЦЕПИ надо относиться особенно внимательно. Дорогое фирменное экологически чистое МАСЛО на 20-тиградусном морозе превращается в «вазелин». В данной ситуации нужно специальное «зимнее» жидкое МАСЛО. Если нет возможности его приобрести, то можно смешать «обычное» с дизельным топливом – это снизит вязкость. Но, если не было полностью израсходовано залитое раньше МАСЛО , то заливание жидкого МАСЛА не поможет, так как каналы подачи будут забиты. В этой ситуации придётся разогревать БЕНЗОПИЛУ в тёплом месте.
Если МАСЛО загустело не очень сильно, попытайтесь его растопить, погоняв мотор на холостых оборотах.

Чтобы БЕНЗОПИЛА работала хорошо и прослужила долго, по окончании работы следует её подготовить для хранения (КОНСЕРВАЦИИ):
Слить остатки МАСЛА из бака (у некоторых БЕНЗОПИЛ смазка поступает и при остановленном двигателе), запустить ДВИГАТЕЛЬ, дожечь оставшуюся в баке, КАРБЮРАТОРЕ и ТОПЛИВНОМ ШЛАНГЕ смесь, дождаться пока ДВИГАТЕЛЬ сам не заглохнет.
ЦЕПИ и ПИЛЬНУЮ ШИНУ желательно хранить в промасленной бумаге или тряпке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector