Холодный пуск двигателя уаз - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный пуск двигателя уаз

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Холодный пуск

Холодный пуск

Сообщение Мёдведъ » Чт янв 21, 2010 19:28

Обострилась у меня тут проблемка одна. Попробую изложить все кратко, но не упуская важных моментов и симптомов. Значит так. После замены аккумулятора на 100Ач с большим током, крутить стало на ура и машина заводилась с первой попытки, без мучений стартера даже в -34. Где-то месяц назад появились проблемы со стабильностью работы на прогреве. Сейчас все усугубилось. Симптоматику я бы разделил на две части.

Часть первая. Пуск.

Попытка 1.
жжжжжжуу-жжжжууу-жжу-жжу-жу-жу-ДРЫН-дын-дын-дын-дын-дын-дых-дыыых-дыдых-дых.
Что в переводе на человечий означает уверенный старт, рост оборотов, работает несколько секунд ровно, без признаков попыток загнуться или нестабильности. Потом резко глохнет.

Попытка 2.
жу-жу-жу-жу-жу-жу-жуДЫР-жу-жу-жуДЫР-жу-жуДЫР-жуДЫР—жуДЫР-дыр-дыр-чих……
Что означает длительное отсутствие каких-либо попыток схватывания, потом редкие вспышки, через какое-то время заводится, но моментально глохнет, если отпустить стартер.

Попытка 3, иногда 4, реже 5.
Жу-жу-жу-жу-дыр-дыр-дын-дын-дын-дын-дын-дын и т.п.
Т.е. стартует после короткого прокручивания стартером, работает ровно, уверенно, без провалов.

Внимание особенности!
Однажды я решил, что залил свечи и решил их «продуть», для чего, как всем известно, во всех машинах предусмотрена фича – 100% нажатие педали газа. В этом случае бензин не подается и цилиндры сушатся втягиваемым воздухом. На удивление такой метод позволяет заводить машину уже со второй попытки, причем с весьма короткого пуска.
Также педаль газа ИНОГДА (т.е. не всегда, около 50% случаев) помогает стабилизировать работу двигателя в момент пуска, тут главное очень правильно нажать, ибо недостаточное нажатие, равно, как и избыточное ведет к первоначальной симптоматике, т.е. короткая нестабильность и заглыхание.

Часть вторая. Прогрев.

Далее начинаются необьяснимые сложности, проявляющиеся по мере прогрева двигателя. Где-то при подходе к нулевой отметке температуры ОЖ, дрыгатель начинает троить. Иногда проявляется слабо, проходит быстро и незаметно, иногда сильнее, вплоть до полной самопроизвольной остановки двигателя. Если троение продолжается достаточно долго, появляется check engine. Что за ошибка не знаю, каюсь… Лечится выключением зажигания на 5 секунд.

Внимание особенности!
Педаль газа в 80% случаев помогает стабилизировать ситуацию, однако делать это надо заранее, еще до того, как начнет троить. Если же нажать газ уже во время троения, троить не перестает, просто это становится менее заметным, т.к. на бОльших оборотах момент инерции больше, что позволяет коленвалу проскакивать мертвую точку быстрее и с меньшими потерями. После отпускания педали газа, проблема возвращается во всей силе и красе.

Ну вот, как-то так, кажется ничего не забыл и достаточно кратко )))

ЗЫ
Машина 2008 года, пробег под 30К, евро-3, бензин

Секреты холодного пуска с технологией Тwin Тip и сплавом иридия

Для двигателей внутреннего сгорания одним из самых сложных режимов работы является режим запуска, без успешного прохождения которого будет невозможно и все дальнейшее функционирование мотора. Двигатель начинает работать, когда в цилиндрах возникает и далее стабильно протекает воспламенение горючей смеси. В бензиновых моторах смесь воспламеняется электрической искрой, которую создают свечи зажигания. Именно с этого небольшого, но важного компонента начинается старт мотора, и во многом именно на свечах зажигания лежит ответственность и за дальнейшую работу двигателя. Прекрасно зная об этом, конструкторы постоянно совершенствуют компонент, предлагая новые технологии свечей зажигания. Одной из последних инноваций в этой области стала технология Тwin Тip, разработанная японской компанией Denso. Будем разбираться, в чем ее особенности и какие преимущества она дает.

Читать еще:  Ховер плохо работает двигатель

Начнем с основных причин, затрудняющих холодный пуск мотора, особенно при низких температурах. Это неправильное смесеобразование, а также слабая, либо вовсе отсутствующая искра. Первое происходит из-за того, что бензин недостаточно равномерно распыляется в воздухе, образуя смесь из крупных капель, которая плохо воспламеняется. Происходит это из-за использования бензина низкого качества, либо неисправностей в топливной системе, которая неправильно готовит смесь. В свою очередь, причиной слабой искры может быть падение напряжения в бортовой сети из-за изношенного аккумулятора, влажность и окисление контактов токопроводящих цепей, а также загрязнение самих свечей зажигания продуктами сгорания.

Такие проблемы могут возникать даже в новом автомобиле, а тем более, когда возраст машины от 5 лет и более. Одним из решений здесь выступает технология свечей зажигания Тwin Тip, разработанная компанией Denso, ярким воплощением которой являются свечи линейки Iridium TT. Радикально избавиться от первоначальных источников проблем и устранить неисправности в моторе свечи, конечно, не могут, однако способны заметно снивелировать их последствия.

Главной особенностью технологии Тwin Тip, примененной Denso в свечах Iridium TT, является инновационная конструкция электродов. В свече установлен сверхтонкий центральный иридиевый электрод диаметром 0,4 мм, а боковой электрод имеет вертикальную цилиндрическую выштамповку из платины диаметром 0,7 мм, расположенную с внутренней стороны напротив центрального электрода. Что дает такая конструкция?

Строение электродов обычной свечи зажигания (слева) и Denso Iridium TT

При плохой распыленности топлива, что всегда происходит при пуске в мороз, у обычной свечи между электродами часто образуется топливный мостик, препятствующий прохождению искры, и возникает состояние «залитых свечей», не позволяющее запустить мотор. В свечах Iridium TT такого не происходит — тонкие электроды не позволяют образоваться топливному мостику, а уменьшенная площадь сечения электродов увеличивает плотность разряда и стабильность искрообразования.

При этом, за счет конструкции электродов, пространство, в котором возникает искра, здесь оказывается большим, чем в обычной свече, позволяя фронту пламени распространяться во всех направлениях, что обеспечивает гораздо лучшее воспламенение и более полное сгорание топливной смеси. Прямой эффект от этого — снижение расхода топлива, прирост эффективной мощности и стабильность работы мотора.

Зажигание топливной смеси у обычной свечи (слева) и Denso Iridium TT

Важнейшую роль играют и материалы. Центральный электрод Iridium TT изготовлен из сплава с большим содержанием иридия — редкоземельного тугоплавкого металла, а боковой — из сплава платины. Использование этих металлов позволяет продлить ресурс электродов и увеличить срок службы свечи по сравнению с обычными иридиевыми свечами.

Кроме того, применение иридия и платины идеально подходит для двигателей, использующих природный газ в качестве топлива. В таких моторах температура в камере сгорания значительно выше, чем в обычных бензиновых, и износ обычных свечей зажигания происходит в два-три раза быстрее, что предполагает частую замену. Использование свечей Denso Iridium TT в таких двигателях более чем оправдано.

Каков итог?

Пример Denso Iridium TT ярко иллюстрирует прогресс автомобильной отрасли, где у каждого компонента всегда есть возможность к улучшению. Первые автомобильные свечи зажигания были разборными, требуя регулярной замены элементов. Еще четверть века назад у свечей нужно было периодически очищать контакты и подгонять зазор между ними. И вот сейчас на рынке появились свечи, которые сохраняют высокую эффективность зажигания на пробеге до 120 000 км без лишних затрат на частое обслуживание.

Читать еще:  Двигатель аир132s6 технические характеристики

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Одна из главных проблем зимой, это затрудненный запуск холодного двигателя автомобиля в сильный мороз. Этому способствуют загустевшее масло, падение емкости аккумуляторной батареи и плохое испарение бензина. Один из вариантов решения этой проблемы, установка устройств подогрева жидкости системы охлаждения двигателя — автономных предпусковых подогревателей.

Польза от автономных подогревателей состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя, ведь каждый его холодный пуск при температуре минус 20 градусов Цельсия равноценен пробегу в 800 километров (данные с просторов Интернета).

Рекомендации по запуску двигателя Уаз Хантер в сильный мороз.

Процедура пуска двигателя без автономного предпускового подогревателя в сильные морозы практически не отличается от привычной. Если двигатель не пустился с первой попытки, то вторую можно предпринять не ранее чем через 30 секунд.

Если двигатель не завелся с третьей попытки, то на автомобиле Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 можно попробовать принудительно продуть его цилиндры. Для этого надо нажать до упора на педаль акселератора и на две-три секунды включить стартер.

Электронный блок управления двигателя отработает функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904 экологического класса Евро-3, такая функция отсутствует. После этого можно предпринять еще одну попытку запуска двигателя. Если двигатель снова не завелся, то уже необходимо искать неисправности в системах питания топливом и зажигания.

Если при пуске холодного двигателя разрядился аккумулятор.

Если при неудачных попытках запуска двигателя аккумулятор все же разрядился, то можно воспользоваться специальными проводами для прикуривания с контактными зажимами типа «крокодил», и попытаться завестись от аккумулятора другого автомобиля или использовать автономное пусковое устройство со встроенным аккумулятором. Провода для прикуривания должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 300 Ампер.

При севшем аккумуляторе категорически не рекомендуется запускать двигатель буксировкой. При таком способе запуска очень часто случается перескакивание цепи привода газораспределительного механизма, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

После того, когда двигатель заведен, то согласно современным и в тоже время достаточно спорным воззрениям, он достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после запуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, при этом избегая излишней нагрузки на двигатель.

Чем полезно доукомплектовать автомобиль к зиме.

1. Автономное портативное пусковое устройство со встроенным аккумулятором. Поможет завести двигатель в отсутствии проводов для прикуривания или другого автомобиля поблизости.
2. Универсальная защитная смазка типа WD-40.
3. Специальный размораживатель для замков.
4. Размораживатель стекол для удаления с них снежно-ледяной корки.
5. Скребок для очистки льда со стекол.
6. Щетка с мягким ворсом для удаления свежевыпавшего снега с кузова автомобиля.
7. Комплект резиновых ковриков-ванночек для салона.
8. Накидка на сиденье с электроподогревом, если автомобиль не оснащен подогревом сидений.
9. Лопата. Для борьбы с глубоким снегом и откапывания забуксовавшего в колее автомобиля.
10. Небольшой топор. Пригодится в поездках по зимним лесным дорогам, поможет нарубить сучья и подложить их под колеса.
11. Аварийный автомобильный комплект — средства первой доврачебной медицинской помощи, сигнализации и освещения, обогрева, связи, запас воды и пищи и т.д.

Читать еще:  Влияние егр на работу дизельного двигателя

Если зимой часто приходится преодолевать крутые или затяжные скользкие обледеневшие подъемы, то полезно возить с собой в багажнике небольшой пакет или мешок с крупным песком. Иногда бывает достаточно подбросить его под каждое колесо по паре пригоршней, чтобы сдвинуться с места на подъеме или не сползти с него за пределы дороги.

Машина не заводится и глохнет на ГБО

Помогаем устранить проблемы в работе двигателя с ГБО. Настраиваем газовую систему так, чтобы она экономила 500–1 000 рублей в месяц.

Почему машина на ГБО не заводится

Заводится только на бензине

В ГБО 4 поколения запуск на бензине заложен программно. После того, как мотор набирает запрограммированное количество оборотов, например, 800 об/мин и прогревается до +40 °C, двигатель автоматически переходит на пропан или метан.

Решение. Это не поломка, а стандартная схема работы мотора. Перенастройте ПО, если хотите подкорректировать обороты иили температуру.

Не заводится или долго крутит стартером (в том числе и в холод)

Машина заводится всегда на бензине (на ГБО 4-го поколения). Поэтому возможно у вас неисправна бензиновая часть.

Решение. Перед тем как заглушить машину, перейдите на бензин принудительно. Дайте машине поработать минут 30. Заглушите. Если утром симптомы те же – виновата скорее бензиновая часть. Проведите комплексную диагностику.

Если запуск проходит штатно, то виновата скорее всего газовая часть ( травит редуктор через штуцер разряжения или не герметичны форсунки). Обратитесь для дальнейшей диагностики в установочный центр ГБО.

Почему машина глохнет на газу

ГБО глохнет на холостых

На холостом ходу обороты двигателя минимальны и настройки блока управления ГБО и работа других узлов ГБО наиболее чувствительна. Это является неисправностью которую необходимо диагностировать очень тщательно. Т.к. неисправность может быть вызвана абсолютно любым компонентом ГБО.

Что делать. Обратиться для диагностики и устранения неисправности в установочный центр ГБО

Глохнет при переходе на сжиженный газ пропан-бутан

Если двигатель заводится на бензине, но глохнет при переходе на пропан-бутан, это может означать что

  1. Газ недостаточно нагрет и поступает холодным в форсунки. Из-за неправильной настройки системы нужно больше времени, чтобы набрать температуру переключения, например, +40 °C.
  2. В газе много конденсата, который замерзает в лед в форсунке и не дает ей открыться

Что делать. Чтобы завестись, прогрейте машину дольше, а чтобы устранить проблему в дальнейшем — посетите сервис для регулировки. В сервисе нужно настроить постепенный переход с бензина на газ в несколько циклов.

Куда обращаться, если автомобиль на газу ( с усановленным ГБО) плохо заводится

Если у вас возникли проблемы с мотором после монтажа газовой установки, обратитесь в сервисный центр «ТопГаз» (бывший «ЭлитГаз»). Мы проведем диагностику системы, выявим причину проблем. Отрегулируем температуру и давление в системе.

Чтобы избежать проблем и водить с комфортом, приезжайте к нам планово:

  • при смене сезонов, когда из-за изменений температуры меняется состав рабочей газовой смеси;
  • после прохождения 10 000 км.

Чтобы получить консультацию мастера, позвоните нам или приезжайте в установочный центр в Тюмени .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector