0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный пуск двигателя камаз

Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ

18-02-2017 Категория статьи — Ремонт КАМАЗа

Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ является очень важным вопросом, который требует детального разбора.

В данной статье мы затронем тему эксплуатации КамАЗа в холодный период года, а именно аспект работы его двигателя.

Сразу оговоримся, что является низкой или холодной температурой для двигателя КамАЗ. Согласно нормативных документов по эксплуатации и техническом обслуживании КамАЗ данным периодом мы считаем ситуацию, когда внешняя температура, воздействующая на грузовик находится в диапазоне от минус 5 градусов, до минус 20.

В данных температурных условиях для облегчения запуска холодного двигателя необходимо использовать электрофакельным устройством (ЭФУ).

Давайте рассмотрим порядок использования ЭФУ:

1. Прежде всего, необходимо позаботится об удалении воздуха из системы питания. С этой целью при помощи ручного топливоподкачивающего насоса проводится прокачка топливной системы двигателя.

Процесс накачивания продолжается до открывания перепускного клапана ТНВД.

Ускорению выхода воздуха из топливной системы способствует ослабление крепления топливопровода выходного отверстия фильтра вплоть тонкой очистки топлива.

2. Вторым этапом является установка рычага переключения передач в нейтральное положение, а так же перемещение рукоятки останова двигателя в её нижнее положение.

3. Далее необходимо педаль подачи топлива перевести в среднее положение (нажать до данного положения). После выполнения данного условия, рукоятка управления подачи топлива вытягивается до своего предела (до упора), после того, как движение произведено, производится её поворот и фиксация.

4. Теперь необходимо включить аккумуляторные батареи, включить приборы.

5. Теперь можно нажимать кнопку запуска электрофакельного устройства.

6. После включения ЭФУ нажмите педаль сцепления до упора.

7. После того, как сигнальная лампа готовности ЭФУ загорелась необходимо зажать до упора педаль подачи топлива.

8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартёр (ключ поворачивается во второе положение не дольше чем на 15 секунд).

Кнопка ЭФУ должна удерживаться вплоть до выхода двигателя на устойчивый режим своей работе (но не дольше 60 секунд).

При этом при работе с кнопкой ЭФУ следует учитывать, сто нажимать её при работающем двигателе нельзя, во-избежание выхода из строя регулятора напряжения.

Если попытка запуска двигателя КамАЗа потерпела неудачу, через 1-2 минуты пуск повторяется. Если проблемы с запуском повторяются более трёх раз необходимо заняться проблемой не запуска более подробно и определить причину не запуска, после чего устранить её.

По вопросу ремонта и обслуживания автомобилей КамАЗ вы можете обращаться к специалистам ТРАКСЕРВИС.

При проведении ТО-2, необходимо отдельно обратить внимание на карданный вал автомобиля, проверить его состояние, обратите внимание, что в шарнирах карданных…

Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ является очень важным вопросом, который требует детального разбора. В данной статье мы затронем…

К достаточно часто возникает проблема со стартёром КАМАЗа, когда при его включении он просто не хочет работать.

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Холодный пуск двигателя камаз

Порядок пуска двигателя зависит от его теплового состояния, а также температуры окружающего воздуха. При температурах окружающего воздуха ниже минус 10 °С для облегчения пуска холодного двигателя пользоваться электрофакельным устройством (ЭФУ). Применение ЭФУ эффективно до температуры окружающего воздуха минус 30°С. При более низких температурах обязателен предварительный прогрев двигателя предпусковым подогревателем.

Для пуска двигателя без применения ЭФУ: установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

установить рукоятку останова двигателя в нижнее положение; нажать педаль подачи топлива до упора; кратковременно нажать кнопку выключателя батарей; включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ. Не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогреть двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300…1600 мин-1.

Если двигатель не начал работать, повторить пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

Для пуска горячего двигателя установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач, установить рукоятку останова двигателя в нижнее положение. Включить выключатель батарей. Включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение, и после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ.

Для пуска двигателя с применением ЭФУ:
– прокачать топливную систему ручным топливоподкачиваю-щим насосом;
– установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач и утопить рукоятку останова двигателя;
– нажать педаль подачи топлива до среднего положения и вытянуть рукоятку ручного управления подачей топлива до упора;
– включить выключатель батарей автомобиля;
– нажать кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение всего времени пуска, одновременно наблюдая за показанием стрелки амперметра (величина разрядного тока должна быть примерно 30 А);
– нажать до упора педаль сцепления;
– после загорания контрольной лампы нажать до упора педаль подачи топлива;
– не отпуская кнопки, включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение не более чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25…30 с;
– удерживать кнопку ЭФУ до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с от момента включения стартера.

Не пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева воздуха при пуске двигателя.

При неудачной попытке пуск повторить с выдержкой между включениями 1…2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определить и устранить причину неисправности.

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя при заполнении системы охлаждения охлаждающей жидкостью Тосол или антифризом марок 40, 45 проводить с особой осторожностью. Применять подогреватель разрешается лицам, хорошо изучившим указания Инструкции по эксплуатации автомобиля.

При использовании подогревателя помнить, что небрежное обращение с ним, а также его неисправность могут быть причинами пожара. Обязательно присутствовать при разогреве двигателя, следить за горением топлива в котле подогревателя.

Помнить, что топливный кран питания подогревателя надо открывать только на время работы подогревателя; в остальное время держать кран закрытым. Не отключать подогреватель прекращением подачи топлива (закрытием топливного крана).

Не оставлять переключатель предпускового подогревателя в положении I на время более 30 с.

Работа подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в его котле не допускается.

Не заполнять жидкостью прогретый котел подогревателя во избежание его повреждения. Перед заливкой жидкости охладить котел подогревателя.

При появлении открытого пламени на выходе при установившемся режиме работы подогревателя немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи и только после этого приступить к устранению неисправности. До устранения неисправности не пользоваться предпусковым подогревателем.

Для пуска двигателя с помощью предпускового подогревателя:
– включить выключатель батарей автомобиля; открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить топливную систему подогревателя, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом;
– установить ручку выключателя предпускового подогревателя в положение III на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60 с — до минус 40 °С; 90 с — до минус 50 °С;
– перевести выключатель подогревателя в положение I и удерживать его в этом положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
– отпустить выключатель подогревателя, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы.

При неудавшемся пуске подогревателя перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на время 30 с с интервалами между попытками в 1 мин подогреватель не начал работать, найти неисправность и устранить ее.

Читать еще:  Что такое навесные детали двигателя

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70…80°С, продлить работу подогревателя еще на 10 мин для прогрева масла в поддоне двигателя, прекратить подачу топлива, установив выключатель подогревателя в положение III . Затем через 15…20 с перевести выключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя.

Дальнейшие операции по пуску двигателя после разогрева его предпусковым подогревателем такие же, как и при пуске при температурах окружающего воздуха, не требующих применения средств облегчения пуска.

Для пуска двигателя с помощью предпускового подогревателя при заполнении системы охлаждения водой:
– подготовить 35…40 л мягкой воды без механических примесей;
– закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины и опрокинуть кабину;
– при этом масляный радиатор должен быть отключен;
– снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя;
– закрыть все краны сливных отверстий; если краны замерзли, закрыть их в процессе разогрева двигателя после того, как из кранов потечет вода;
– до начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10…15 с работы выключить его;
– через воронку залить в котел подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель;
– немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно через воронку 4 л воды и завернуть пробку воронки.

При неудачном пуске подогревателя или его самопроизвольной остановке повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель разогреется до температуры открытия клапанов термостатов (появится пар из заливной горловины расширительного бачка), заполнить систему охлаждения до полного объема (до течи воды через контрольный кран) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой опустить кабину и дать подогревателю поработать, пока температура воды в системе охлаждения двигателя не достигнет 80 °С, а затем выключить подогреватель, закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 объема.

Пуск двигателя при опрокинутой кабине осуществляется выключателем, установленным под опорой рычага переключения передач. Подготовку к пуску проводить в соответствии с рекомендациями, изложенными выше. Поворотом рукоятки выключателя включить стартер и после начала устойчивой работы двигателя опустить кабину.

Для включения постоянной подачи топлива нажать педаль управления подачей топлива, а затем вытянуть рукоятку троса ручного управления подачей топлива и повернуть, что обеспечит ее фиксацию.

Для отключения постоянной подачи топлива вновь нажать педаль, повернуть рукоятку троса, возвратить ее в первоначальное положение и отпустить педаль.

Не использовать механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля.

Перед остановом дать поработать двигателю в течение 1…3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала.

Для останова уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении.

После окончания работы выключить выключатель АКБ.

Пуск и остановка двигателя КамАЗ-43105

4.3. Пуск и остановка двигателя

Порядок действия при пуске двигателя за­висит от его теплового состояния, а также температуры окру­жающего воздуха. При температурах окружающего воздуха ниже минус 5°С для облегчения пуска холодного двигате­ля пользуйтесь электрофакельным устройством (ЭФУ). Применение ЭФУ эффективно до температуры окружающего воздуха минус 25°С. При более низких температурах обяза­телен предварительный прогрев двигателя предпусковым по­догревателем.

Пуск двигателя без применения ЭФУ проводите в следую­щем порядке;

— установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

— установите рукоятку останова двигателя в нижнее поло­жение;

— нажмите педаль подачи топлива до упора;

— кратковременно нажмите кнопку выключателя батарей;

— включите стартер, повернув ключ во второе нефиксиро­ванное положение;

— после начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя стартера.

Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 об/мин до температуры охлаждающей жидкости 40°С. Дальнейший про­грев двигателя до температуры 60°С осуществляйте при дви­жении автомобиля на первой и второй передачах.

Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стар­тером можно только после одно- двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, най­дите и устраните неисправность.

Для пуска горячего двигателя установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач, установите рукоятки останова двигателя в нижнее положение. Включите выключатель батарей. Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение, и после начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя старте­ра, отпустите педаль подачи топлива.

Пуск двигателя с применением ЭФУ проводите следую­щим образом;

— прокачайте топливную систему ручным топливоподкачи­вающим насосом до открытия перепускного клапана топлив­ного насоса высокого давления;

— установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач и утопите рукоятку останова двигателя;

— нажмите педаль топлива до среднего положения и вы­тяните рукоятку ручного управления подачей топлива до упора;

— включите выключатель батарей автомобиля; нажмите кнопку включения ЭФУ и удерживайте ее в те­чение всего времени пуска, одновременно наблюдая за по­казанием стрелки амперметра (величина разрядного тока должна быть примерно 30 А);

— нажмите до упора педаль сцепления;

— после загорания контрольной лампы нажмите до упора педаль подачи топлива;

— не отпуская кнопки, включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение не более чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах дви­гателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с;

— удерживайте кнопку ЭФУ до выхода двигателя на устой­чивый режим работы, но не более 60 с от включения стар­тера.

Не пользуйтесь открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева воздуха при пуске двигателя.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдерж­кой между включениями 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите и устраните причину неис­правности.

Пуск двигателя с применением предпускового подогрева­теля при заполнении системы охлаждения антифризом про­водите с особой осторожностью. Применять подогреватель разрешается лицам, хорошо изучившим указания настоящей Инструкции.

При применении подогревателя помните, что небрежное обращение с ним, а также его неисправность могут быть при­чинами пожара. Обязательно присутствуйте при прогреве двигателя, следите за горением топлива в котле подогрева­теля.

Помните, что топливный кран питания подогревателя надо открывать только на время работы подогревателя; в осталь­ное время держите кран закрытым.

Запрещается отключать подогреватель прекращением по­дачи топлива (закрытием топливного крана).

Запрещается оставлять переключатель предпускового по­догревателя в положении I на время более 30 с.

Работа подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в его котле не допускается.

Не заполняйте жидкостью прогретый котел подогревате­ля во избежание его повреждения. Перед заливкой жидкости охладите котел подогревателя.

В случае появления открытого пламени на выпуске при установившемся режиме работы подогревателя немедленно выключите подогреватель, отключите аккумуляторные бата­реи и только после этого приступите к устранению неисправ­ности. До устранения неисправности пользоваться предпу­сковым подогревателем запрещается.

Пуск двигателя с помощью предпускового подогревателя проводите в следующем порядке:

— включите выключатель батарей автомобиля;

— откройте кран на топливном бачке подогревателя и за­полните топливную систему подогревателя, сделав несколь­ко качков ручным топливоподкачивающим насосом;

— установите ручку выключателя предпускового подогрева­теля в положение III на время в зависимости от температу­ры окружающего воздуха:

60 с — до минус 40°С;

90 с — до минус 50°С;

— переведите выключатель подогревателя в положение I и удерживайте его в этом положении не более 30 с до появле­ния в котле характерного гула, указывающего на то, что топ­ливо в горелке воспламенилось;

— отпустите выключатель подогревателя, который автома­тически займет положение II, продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы.

Читать еще:  Двигатель a27400 технические характеристики

При неудавшемся пуске подогревателя переведите пере­ключатель в положение 0 и через 1 мин повторите пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на вре­мя 30 с с интервалами между попытками в 1 мин подогрева­тель не начал работать, то найдите неисправность и устра­ните ее.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя про­греется до температуры 70—80°С, прекратите подачу топли­ва, установив выключатель подогревателя в положение III. Затем через 15—20 с переведите выключатель в положение 0 и закройте кран топливного бачка подогревателя.

Дальнейшие операции по пуску двигателя после прогре­ва его предпусковым подогревателем такие же, как и при пуске при температурах окружающего воздуха, не требую­щих применения средств облегчения пуска.

Пуск двигателя с помощью предпускового подогревателя при заполнении системы охлаждения водой проводите с со­блюдением следующих рекомендаций:

— подготовьте 35—40 л мягкой воды без механических при­месей;

— закройте жалюзи радиатора, кран отопителя кабины и опрокиньте кабину; при этом масляный радиатор должен быть отключен;

— снимите пробки расширительного бачка и воронки подо­гревателя; закройте все краны сливных отверстий, если кра­ны замерзли, то их закройте в процессе прогрева двигате­ля после того, как из кранов потечет вода;

— до начала заполнения системы охлаждения водой произ­ведите пробный пуск подогревателя и после 10—15 с рабо­ты выключите его;

— через воронку залейте в котел подогревателя 2 л воды и сразу же включите подогреватель;

— немедленно после начала работы подогревателя залейте дополнительно через воронку 4 л воды и заверните пробку воронки.

В случае неудачного пуска подогревателя или его само­произвольной остановки повторите пуск, а при отказе немед­ленно слейте воду из системы.

Когда двигатель прогреется до температуры открытия клапанов термостатов (появится пар из заливной горловины расширительного бачка), заполните систему охлаждения до полного объема (до течи воды через контрольный краник) через горловину расширительного бачка, после чего закрой­те горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой опустите кабину и дайте подогревателю поработать, пока температура воды в системе охлаждения двигателя не до­стигнет 80°С, а затем выключите подогреватель, закройте кран топливного бачка подогревателя и пустите двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения ко­ленчатого вала откройте кран отопителя кабины и после за­полнения системы отопления горячей водой долейте воду в расширительный бачок до нормы.

Пуск двигателя при опрокинутой кабине * осуществляет­ся выключателем (рис. 153), установленным под опорой рычага переключения передач. Подготовку к пуску прово­дите в соответствии с рекомендациями, изложенными выше. Поворотом рукоятки выключателя включите стартер и после начала устойчивой работы двигателя опустите кабину.

(* Только для автомобилей выпуска до 1987 г.)

Рис. 153. Пуск двигателя при опрокинутой кабине

Для включения постоянной подачи топлива нажмите пе­даль управления подачей топлива, а затем вытяните рукоят­ку троса ручного управления подачей топлива и поверните, что обеспечит ее фиксацию.

Для отключения механизма постоянной подачи топлива вновь нажмите педаль, поверните рукоятку троса, возврати­те ее в первоначальное положение и отпустите педаль.

Не используйте механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля.

Останов двигателя. Перед остановом дайте поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней ча­стотой вращения коленчатого вала.

Для останова уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытяните до конца рукоятку останова двигателя и оставьте ее в этом положении.

После окончания работы выключите выключатель бата­рей автомобиля.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Система облегчения пуска холодного двигателя

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для подогрева во впускных коллекторах всасываемого двигателем воздуха при его запуске и до начала устойчивой работы. ЭФУ рекомендуется применять в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 5 до минус 15°С. Предельная температура окружающего воздуха, при которой ЭФУ обеспечивает надёжный пуск холодного двигателя, составляет минус 22°С. При более низких температурах окружающего воздуха следует применять предпусковой подогреватель.

Применение ЭФУ в условиях низких температур позволяет продлить срок службы моторного масла, уменьшить дымление холодного двигателя, увеличить ресурс стартера и аккумуляторных батарей за счёт более раннего появления вспышек топлива в цилиндрах.

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не превышает 24А. Такое значение потребляемого тока не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей.

Электрическая схема ЭФУ является составной частью общей схемы электрооборудования автомобиля и обеспечивает работу и управление устройством.

ЭФУ состоит из свечей факельных штифтовых, термореле, реле включения электрофакельных свечей, реле выключения обмотки возбуждения генератора, электромагнитного топливного клапана, контрольной лампы-сигнализатора и кнопки включения.

Свечи факельные штифтовые 23 (рис. 7.29) и 17 (рис. 7.30) обеспечивают образование факелов во впускных коллекторах. Стартерная прокрутка коленчатого вала двигателя автомобиля Камаз 6560 приводит к значительному падению напряжения в бортовой сети автомобиля и для стабильной работы на этих режимах свечи имеют номинальное напряжение 19 В. Для предохранения свечей от номинального напряжения сети автомобиля, в схеме предусмотрены термореле, реле ЭФУ и реле отключения обмотки генератора.

Термореле представляет собой добавочный резистор с электротермическим реле. Термореле снижает подводимое к штифтовым факельным свечам напряжение до 19 В, определяет время нагрева факельных свечей, включает электромагнитный топливный клапан и контрольную лампу-сигнализатор.

Реле ЭФУ шунтирует сопротивление термореле при стартерной прокрутке коленчатого вала двигателя, что позволяет поддерживать рабочее напряжение на свечах.

Реле отключения обмотки генератора защищает свечи ЭФУ от высокого напряжения, вырабатываемого генератором при пуске двигателя.

Электромагнитный топливный клапан 19 (рис. 7.29) и 15 (рис. 7.30) управляет поступлением топлива к штифтовым факельным свечам из системы питания двигателя топливом.

Работа ЭФУ возможна после включения «массы» и поворота ключа зажигания в положение 1. Включение ЭФУ осуществляется кнопкой ЭФУ и контролируется лампой -сигнализатором. При нажатии и удержании кнопки во включенном состоянии начинается разогрев нагревательных элементов штифтовых факельных свечей. После разогрева свечей, термореле включает лампу-сигнализатор, электромагнитный топливный клапан, и топливо из системы питания начинает поступать к свечам. Не отпуская кнопку ЭФУ, включают стартер поворотом ключа во второе (нефиксируемое) положение. Во впускных коллекторах возникают факелы, которые, перемешиваясь с холодным воздухом, разогревают его и создают благоприятные условия для пуска. Дальнейшим удержанием кнопки ЭФУ проводится сопровождение до начала устойчивой и самостоятельной работы двигателя.

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени.

Теплопроизводительность, МДж/ч (ккал/ч)

применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч

электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания

Время работы свечи, с, не более

Предпусковой нагреватель топлива

штифтовая электрическая свеча мощностью 200 W

СН 423, электроискровая

Коммутатор высокого напряжения

ТК 107 А, транзисторный

МЭ 252 мощностью 180 Вт

Контактор цепи электродвигателя

Переключатель режимов работы

Подогреватель установлен под передней поперечиной рамы автомобиля Камаз 6560 и состоит из следующих сборочных единиц и систем: теплообменника 2 (рис. 7.40) в сборе с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива в сборе, насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и кнопочного выключателя.

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка съемная, прикреплена к теплообменнику подогревателя болтами. На горелке установлены электроискровая свеча и топливный электромагнитный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива.

Теплообменник подогревателя (рис. 7.41) изготовлен из листовой нержавеющей стали, предназначен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости от сгорающего топлива. По принципу действия теплообменник является рекуперативным и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из теплообменника к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 5 топлива, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60-80 °С отработавшими газами.

Читать еще:  Что за двигатель ide

Рис. 7.40. Установка предпускового подогревателя ПЖД-30 на автомобиле: 1 — электромагнитный клапан; 2 — теплообменник с горелкой; 3 — воронка для залива жидкости; 4 — двигатель; 5 — топливный бачок; 6 — передняя поперечина рамы; 7 — насосный агрегат.

Рис. 7.41. Теплообменник подогревателя: 1 — теплообменник; 2 — газоход обратный; 3 — газоход прямой; 4 — горелка; 5 — нагреватель газовый топлива; 6 — патрубок подвода жидкости; 7 — электронагреватель топлива; 8 — клапан электромагнитный; 9 — патрубок отвода жидкости из теплообменника; 10 — свеча электроискровая; 11 — штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 12 — форсунка; 13 — патрубок отвода отработавших газов; 14 — фильтр топливный.

Электромагнитный топливный клапан 8 предназначен для дистанционного отключения или включения подачи топлива в горелку подогревателя. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана ввернута форсунка 12. В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очистки топлива.

Подогрев топлива, необходимого для зажигания устойчивого пламени в горелке, обеспечивает штифтовым электронагреватель топлива 7, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана.

Насосный агрегат (рис. 7.42) представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя; топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя. Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании.

Рис. 7.42. Насосный агрегат: 1 — краник сливной; 2 — корпус жидкостного насоса; 3 — колесо рабочее жидкостного насоса; 4, 11 — манжеты уплотнительные; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус; 7 — электронагреватель; 8 — муфта топливного насоса; 9 — ведущее зубчатое колесо топливного насоса; 10 — ведомое зубчатое колесо; 11 — клапан редукционный.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее колесо 3 установлено непосредственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4. Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник 1.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки.

Топливный насос шестеренного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ведущего зубчатого колеса насоса соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой 8.

Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую.

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Топливная смесь в горелке теплообменника подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3 (рис. 7.43). Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором и индукционной катушкой 2.

Рис. 7.43. Схема электрооборудования ПЖД-30: 1 — электродвигатель насоса ПЖД; 2 — индукционная катушка с коммутатором; 3 — искровая свеча; 4 — электромагнитный клапан; 5 — нагреватель топлива; 6 — кнопочный выключатель; 7 — контактор; 8 — переключатель управления. Положения переключателя: 0 — все выключено; I — розжиг подогревателя; II — работа; III — продувка и пусковой нагрев топлива.

Система дистанционного управления подогревателем дает возможность управлять работой подогревателя как при транспортном положении кабины автомобиля Камаз 6560, так и при поднятой кабине.

Переключатель управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения;

положение 0 — все выключено;

положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

положение III — включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки). Включение электронагревателя топлива осуществляется в режиме продувки кнопочным выключателем, установленным на кронштейне в кабине.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка 14 (рис. 7.44), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка 14 (рис. 7.44), который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса, установленного на ТНВД.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе.

При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания топливом не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

После мойки автомобиля Камаз 6560 или преодоления брода в холодный период времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин (поставить переключатель в положение III).

Рис. 7.44. Схема работы предпускового подогревателя: 1 — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5 — воздухопровод к горелке подогревателя; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 — труба отвода жидкости в из блока в подогревателя; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящая трубка насоса низкого давления; 10 — топливная сливная трубка; 12 — ручной топливоподкачивающий насос; 13 — жидкостный насос системы охлаждения двигателя; 14 — топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогревателя; 16 — подводящая трубка топливного насоса подогревателя.

СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ (см. рисунок 61) предназначен для предпускового разогрева холодного двигателя и автоматического поддержания теплового состояния дизельных двигателей с жидкостным охлаждением независимо от работы двигателя.

Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С при относительной влажности до 75 %.

Подогреватель устанавливается в задней части левого лонжерона каркаса основания шасси автобуса и состоит из теплообменника и откидывающейся горелки.

На автобусах может быть установлен жидкостной подогреватель мод. 141. 8106-10, мод. 143.8106-02 или мод. DBW-300 с электроуправлением (ф. «WEBASTO») и циркуляционный насос мод. 6602.3780-02 ( или мод. U 4814 ф. «WEBASTO»).

Внимание. При установке подогревателя ф. «WEBASTO» к шасси прикладывается Инструкция по его эксплуатации.

Жидкостной подогреватель и циркуляционный насос предназначены для предпускового разогрева и поддержания теплового состояния двигателя, а также для эффективного отопления кабины и салона автобуса, в том числе и на стоянке при неработающем двигателе.

Жидкостной подогреватель работает только в комплексе с циркуляционным насосом. Циркуляционный насос может работать автономно (без включения подогревателя), например, для ускоренного отвода тепла от двигателя или лучшей циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления автобуса.

Питание жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса топливом и электроэнергией осуществляется от источников автобуса.

Подогреватель подсоединяется к жидкостным системам охлаждения двигателя и отопления салона автобуса

Система охлаждения двигателя и система отопления должны быть заполнены охлаждающей жидкостью.

Техническая характеристика подогревателя и насоса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector