Холодный двигатель стал дымить - Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный двигатель стал дымить

Холодный двигатель стал дымить

а как дымит? только пока не прогреется? или может под нагрузкой или на оборотах? фильтр воздушный меняли? от выхлопа ощущается резкий запах недогоревшой солярки как от камазов?

Да пока не прогреется,по мере прогревания дым пропадает и работа холостых выравневается.
Без нагрузки,фильтр новый.
Да как от камаза.

Скорее всего на машине не установлен модуль управления накалом, вот и происходит неполное сгорание. Попробуй принудительно включи свечи на нагрев во время работы холодного двигателя (самое главное не на длительное время — 10-15 c), заметишь, что дыма меньше будет. Повторяй операцию до прогрева, время нагрева свечей постепенно уменьшай (у самого в зависимости от температуры воздуха прогрев занимает до 15-20 минут). Вообще, в таких случаях надо модуль управления свечами накала ставить.

Мне поставили просто кнопку от каковото китайского грузовичка перед запуском нажму на 10-15с и завожу.

[QUOTE=BigSlon;2060517] Попробуй принудительно включи свечи на нагрев во время работы холодного двигателя (самое главное не на длительное время — 10-15 c), заметишь, что дыма меньше будет.

Пробовал,да дыма моменьше и мотор поустойчевее начинает работать.

Судя по информации, окружающая температура была не просто плюсовая, а под 15, а при такой темпере свечи нах не нужны, кроме особых двигателей, дальше по описанию автора хуже. Но опять же информации мало и делать выводы крайне затруднительно.

Пока темп до 0 не упала было терпимо,даль точно хуже.
А какую инфу ещё написать,я постарался вроде всё описать.

У меня случилась по осени подобная фигня на 27-ом. Прогретый — нормально, но чуть постоит — заводится плохо, и при заводке белый дым. Включишь накал — нормально. Оказалось, что просто стал подсасывать воздух через подкачивающий насос.

А какой у вас подкачивающий?
У меня ручная груша от санг-енга.

Пока темп до 0 не упала было терпимо,даль точно хуже.
А какую инфу ещё написать,я постарался вроде всё описать.

Вообще больше похоже на неисправность тнвд, хотя опять можно быть голословным. Может не совсем грамотно подключено управление им всякими дополнительными девайсами, которые присутствуют в оригинальном авто. У меня вообще-то движка исудзу, но думаю и в Вашем двигателе есть система быстрого прогрева. И возможно, что в данный момент все это не работает по причине «наипростейшей» установки, лишь бы работал. У меня кстати практически также. А непрогретый подношенный дизель почти всегда поддымливает. Так что причин может быть уйма, от банальных до очень сложных.

воздух точно не сосет ?.
шланг поставь прозрачный на обратку или фильтр врежь прозрачный и посмотри на чистоту от воздуха.

Спасибо! Обязательно поставлю,щас только потеплее настанет.

Проверь свечи первым делом,один конец лампочки на +,другой на свечу-если горит,то все нормально,нет-замена свечи.Было то же что у тебя,сделал-дым пропал.

Спасибо! Я тоже на свечи грешным делом подумывал,надо попробывать.

Спасибо! Я тоже на свечи грешным делом подумывал,надо попробывать.

В начале сказано : » . мне установили. .» Для знающих и делавших все самими: -а убавить цикловую подачу ? Я при прохождении ГТО вывинтил на полоборота , тросиком ручного газа ( чтобы потом попасть на те же обороты ) обороты 700 установил, прошел анализатор на станции во второй раз отлично , но потом движка задымил при прогреве страшно. Хотя вроде крутнул обратно полоборота. Чуть убавил подачу и пропало .А сетка ? Ведь она мне в начале тоже подсирала пару раз ? И когда движок стоял уже на раме — все на нем протягивал и гайки крепления тнвд были от руки . Для справки : при продаже убитых и дымящих авто — уменьшают подачу , устанавливают холостые, но тяга . . А скорее всего свечи накала просят хозяина — понажимай на кнопку — ведь написано , что нет никаких блоков (ах какая отличная тема «Имплантация. «, — если ее читать ). Поэтому — нисцы-ы-ы , научишься , ничего у тебя нет хренового с движком !

В начале сказано : » . мне установили. .» Для знающих и делавших все самими: -а убавить цикловую подачу ? Я при прохождении ГТО вывинтил на полоборота , тросиком ручного газа ( чтобы потом попасть на те же обороты ) обороты 700 установил, прошел анализатор на станции во второй раз отлично , но потом движка задымил при прогреве страшно. Хотя вроде крутнул обратно полоборота. Чуть убавил подачу и пропало .А сетка ? Ведь она мне в начале тоже подсирала пару раз ? И когда движок стоял уже на раме — все на нем протягивал и гайки крепления тнвд были от руки . Для справки : при продаже убитых и дымящих авто — уменьшают подачу , устанавливают холостые, но тяга . . А скорее всего свечи накала просят хозяина — понажимай на кнопку — ведь написано , что нет никаких блоков (ах какая отличная тема «Имплантация. «, — если ее читать ). Поэтому — нисцы-ы-ы , научишься , ничего у тебя нет хренового с движком !

А что такое цикловая подача? ГТО прошёл нормально правда анализатором не нюхали.Сетку исключаю,проверял не так давно чистая+ умну ещё до сетки стоят сепаратор с фильтром и два big фильтра.
Непонял про тягу. .

Дизель плохо или не заводится на холодную, причины и почему дымит?

Ищите почему плохо заводитя дизельна машина на холодную или горячую зимой в морозы или летом? Почему не заводитяс дизель с утра и почему дымит белым, синим или черным дымом? В статье вы узнаете причины плохо или не заводитя дизель на холодную или горячею, а также почему из выхлопной трубы дымит дымит белым, синим или черным дымом.

Почти все владельцы машин на дизеле сталкиваются невозможностью завести двигатель зимой или двигатель заводится плохо – часто глохнет. Каковы причины и что делать, чтобы заводить свой авто без проблем?

Причины почему дизель на заводится или плохо заводится?

В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.

Причин, по которым двигатель плохо заводится или вообще не заводится на холоде, довольно много:

Низкая компрессия в цилиндрах

Если двигатель уже не молодой, причиной, почему его сложно завести в мороз, может быть низкая компрессия в цилиндрах.

Проблема при изношенном, старом двигателе будет проявляться после длительного бездействия, завести прогретый мотор можно будет с трудом. После запуска такой мотор будет показывать не те обороты, больше. На нейтралке дизель может вибрировать и даже заглохнуть.

Причина такой неэффективной работы двигателя будет в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. Как итог, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается.

А после разогрева дизеля до рабочей температуры под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, герметичность увеличивается и двигатель начинает работать более стабильно.

Замерзло топливо

Это самая популярная и распространенная причина, по которой мы не можем завести машину зимой. После ночи на морозе дизельное топливо загустевает до консистенции геля, особенно, если владелец авто не перешел на зимнее дизтопливо или не использовал присадки – антифриз.

Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому очень важно всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед зимой, ежегодно.

Чтобы избежать неприятностей, используйте соответствующие присадки к топливу и, желательно — до наступления заморозков — заправляйте топливо хорошего качества.

В запущенных случаях придется промывать, а часто и ремонтировать топливную дизельную систему.

В фильтр попала вода и замерзла

Другая причина, по которой топливо не прокачивается — в него попала вода и замерзла в фильтре.

В зависимости от конструкции топливный фильтр не требует технического обслуживания (т. е. его необходимо заменять каждые 30 000 км) или он имеет слив воды. Сколько воды накапливается в фильтре, зависит от качества топлива, температуры окружающей среды, количества циклов запуска двигателя и т. д. Если вы не сливаете воду из топливного фильтра время от времени, сильный мороз может привести к тому, что пробка из льда полностью заблокирует подачу дизельного топлива в двигатель. Стоит проверить: если фильтр в машине оснащен сливной пробкой, стоит время от времени его использовать. Кроме того, не тяните с заменой топливного фильтра.

Читать еще:  Давление масла двигатель chpa

Для профилактики бак нужно держать в зимнее время максимально полным, применять зимнее дизтопливо или добавлять дегидрирующую присадку. Также многие дизельные двигатели имеют специальную сливную пробку рядом с топливным фильтром, которую следует использовать для слива воды, которая время от времени накапливается. Стоит выяснить, есть ли такой элемент под капотом.

Загустело моторное масло

Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.

Поэтому полезно вытащить щуп и проверить состояние масла, его консистенцию. Если оно вязкое, не течет, нужно поменять моторное масло.

АКБ разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор в зимнее время справляется с экстремальными нагрузками.

Если он старый или уровень его заряда очень упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива.

Зимой стартеру сложнее прокручивать коленвал из-за загустевающего моторного масла на морозе. Если он изношен, его может заклинить – он крутит, щелкает, но не запускает двигатель.

Свечи накаливания вышли из строя

Они нагревают воздух в камерах сгорания таким образом, что при сжатии поршневым движением температура увеличивается до уровня, при котором смесь воспламеняется. В двигателях более старой конструкции активация двухэтапная: сначала мы включаем ключ зажигания, одновременно активируя свечи накаливания, и ждем, пока погаснет индикатор «обогрева» — это длится 20-30 секунд.

В более новых установках предварительный нагрев воздуха в камерах сгорания происходит намного быстрее, двигатель готов к запуску практически сразу. В то же время свечи накаливания обычно работают в течение длительного времени. Когда они вышли из строя, даже если двигатель можно запустить (это возможно), он трясется, издает шум в течение нескольких минут после запуска, а когда мы пытаемся запустить, оказывается, что нет питания.

Свечи накаливания ломаются и по одной и в группах — в зависимости от того, сколько из них «умерло», зависит от того, можно ли вообще запустить двигатель. Для большинства моделей покупка свечей — это не большой расход, хуже их менять.

Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может запускаться, даже если на улице -5.

Некачественных свечей хватает максимум на один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.

Проверяют свечи накала, выкручивая их и замеряя сопротивление. О том, что проблема со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора.

Признаком неисправности реле или блока управления служит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.

Помните, в холодную погоду даже быстро нагревающимся свечам накаливания требуется несколько секунд для работы — не включайте стартер слишком быстро!

Завоздушина в топливной системе

Воздух и топливо попадают в цилиндры дизельного мотора отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.

Воздух попадает в топливную систему через участки разгерметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.

Неисправен ТНВД, форсунки

Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются осадками примесей из топлива, частичками ржавчины и тп.

Изношенные и грязные форсунки работают не так хорошо, как должны, не прокачивают и не распыляют топливо в камеру сгорания. Как итог, дизель работает неустойчиво, может глохнуть, теряет свою мощность.

Если же дизельный двигатель нормально заводится в мороз, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.

Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа.

Выхлоп эффективной машины практически бесцветен. Но, если цвет появился?

Двигатель дизеля дымит белым цветом

Белые облака не всегда означают, что с транспортным средством что-то не так. Если они перестают появляться через некоторое время после начала движения, вероятно, не о чем беспокоиться. Белый дым часто представляет собой просто водяной пар, накопленный, например, в выхлопной системе. Это более заметно при низких температурах.

Однако белые и плотные выхлопные газы, которые выходят из системы, несмотря на большие расстояния, являются плохим признаком. Прокладка головки или сама головка могут быть повреждены. Белый дым исходит от того, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Мы можем почувствовать вибрацию двигателя или падение мощности и заметить потерю охлаждающей жидкости.

Двигатель дизеля дымит синим цветом

Синий цвет выхлопа указывает, что двигатель сжигает масло, поступающее в камеры. Здесь мы можем иметь дело с несколькими серьезными дефектами. Возможно, что поршневые кольца или гильзы цилиндров повреждены.

Синий дым также может быть признаком того, что уплотнения клапанов изношены или турбокомпрессор вышел из строя.

Двигатель дизеля дымит черным цветом

Черные дымовые тучи не являются чем-то необычным для дизельных двигателей. Они могут появляться при запуске двигателя или при нагрузке на двигатель.

Если черные выхлопные газы также видны во время тихой езды, а не при резком нажатии педали акселератора, это сигнал о том, что система впрыска вышла из строя. Возможно, вам придется заменить топливный насос или сами инжекторы. Также существует вероятность того, что система очистки выхлопных газов была неисправна. Черный дым может быть признаком того, что турбокомпрессор поврежден или резиновые трубки, подающие воздух к промежуточному охладителю, протекают.

Черный газ менее распространен в бензиновых двигателях. В их случае темный цвет может указывать на проблемы с системой управления приводного устройства, например, в результате не полностью профессионально выполненного чип-тюнинга . Топливо дозируется слишком много.

Двигатель дизеля дымит серым цветом

Серые выхлопные газы с сильным запахом могут указывать на то, что двигатель слишком богат топливно-воздушной смесью. Топливо можно дозировать в слишком больших количествах, например, из-за повреждения датчика температуры.

Топливо

Чем реже вы заправляете машину, тем разумнее заправляться дизельным топливом премиум-класса зимой. Из обычного дизельного топлива парафин имеет право осаждаться уже при -20ºC — даже если сегодня только -5ºC, он может быть -25ºC через две недели — и тогда мы просто не запустим двигатель! Хотя продавцы топлива должны адаптировать качество даже базового дизеля к преобладающим погодным условиям, во-первых, не все работают достаточно быстро, а во-вторых, топливо в баке иногда стоит несколько недель. Инвестиции в качественное топливо – окупятся.

Итоги

Причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно справится с авто на дизеле зимой, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

  • подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свечей накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на морозе не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ, направив строительный (бытовой) фен на топливный фильтр и бензобак. Спустя минут 10-15, как раз теплое топливо стечет обратно в бак, и только тогда отправляйтесь в путь.

Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

В статье описанны причины, почему дизельная машина (дизельный двигатель) не заводится, для следующих марок машин:

Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.

Читать еще:  Высокооборотистый двигатель своими руками

Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

17 февраля 2016, 15:04 #1785

halimon187, 17 февраля 2016, 14:03, #1783

А прокладку поставил вот так если смотреть из кабины на двиг прокладку вот так поставил

я не понял куда ты смотрел и откуда.

красный кругляшок — это отверстие масл.канала, он находится справа сзади у 4го цилиндра по ходу авто, а вот синим кругляшком это под масло, оно должно быть справа и попасть на отверстие в блоке.

Походу ты прокладку поставил как попало.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

17 февраля 2016, 15:09 #1786

если смотреть из кабины на двиг. то вот так будет выглядеть

18 февраля 2016, 10:50 #1787

привет всем .поменял шланги от двс до интеркулера старые отвердели. новые маслостойкие взял. заведеш,раздуваются почти в 2 раза. на бычках не ездил.это нормально?

Лада Веста
МТЗ-1221

18 февраля 2016, 11:22 #1788

нет, не должно раздуваться. нужны шланки с маркировкой 1,6-18(например). т.е. 1,6МПа=16атм. 18 диаметр.

19 февраля 2016, 13:26 #1789

Может кулер засран

20 февраля 2016, 17:36 #1790

Подскажите пожалуйста кто знает!!Автомобиль Валдай мотор д245е2.При холодном запуске дымит очень сильно синим дымом, как нагреетъся не дымит вообще , под нагрузку чуть чуть фыркает черным. Отремонтировал форсунки и тнвд проблема не ушла. Мотор тянет отлично работает ровно. Подскажите кто что знает?

20 февраля 2016, 17:57 #1791

У меня поршень потянуло тоже при запуске синим дымил сильно как прогреется немного переставал дымить.Тянул нормально,и чёрным в нагрузку поддымливал.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

20 февраля 2016, 17:58 #1792

enotik1990, 20 февраля 2016, 17:36, #1790

Подскажите пожалуйста кто знает!!Автомобиль Валдай мотор д245е2.При холодном запуске дымит очень сильно синим дымом, как нагреетъся не дымит вообще , под нагрузку чуть чуть фыркает черным. Отремонтировал форсунки и тнвд проблема не ушла. Мотор тянет отлично работает ровно. Подскажите кто что знает?

Синий дым, одна из причин — не правильно работающих форсунок или целиком топливной, то что сделали топливную — не значит что сделали правильно.

сама причина появления синего дыма: это топливо не сгорает в полной мере, а как бы испаряется в выпускном тракте.

Другие причины — не правильно настроено опережение впрыска, т.е. поздний впрыск, а так же слабая компрессия.

В основном это поздний впрыск и слабая компрессия и топливная(но топливную тебе делали, как. ).

Вопрос: что тебе делали с топливной? потому как, нередко, сам тнвд требует полного ремонта.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

20 февраля 2016, 17:59 #1793

ярик140478, 20 февраля 2016, 17:57, #1791

У меня поршень потянуло

наверняка в этом цилиндре компрессия снизилась?

20 февраля 2016, 18:01 #1794

vadim20, 20 февраля 2016, 17:59, #1793

наверняка в этом цилиндре компрессия снизилась?

20 февраля 2016, 18:27 #1795

До ремонта тнвд снимал головку блока.Поршень 4 го цилиндра был белый почему не знаю может там компресии нет

20 февраля 2016, 18:35 #1796

vadim20, 20 февраля 2016, 17:58, #1792

Синий дым, одна из причин — не правильно работающих форсунок или целиком топливной, то что сделали топливную — не значит что сделали правильно. сама причина появления синего дыма: это топливо не сгорает в полной мере, а как бы испаряется в выпускном тракте. Другие причины — не правильно настроено опережение впрыска, т.е. поздний впрыск, а так же слабая компрессия. В основном это поздний впрыск и слабая компрессия и топливная(но топливную тебе делали, как. ). Вопрос: что тебе делали с топливной? потому как, нередко, сам тнвд требует полного ремонта.

Человек в этом деле я не опытный,что то не так напишу ни судите строго,по поводу тнвд мне сказали что плунжерные пары хорошие поменяли какие то прокладки и еще подсасывало воздух в мембране которае стоит в верхней части насоса.По форсункам была замена распылителей и каких то проставок,как то так.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

20 февраля 2016, 18:39 #1797

А зачем голову снимал? что было и что устранил при снятии гбц?

enotik1990, 20 февраля 2016, 18:27, #1795

Поршень 4 го цилиндра был белый почему не знаю может там компресии нет

Это скорее всего масло горело на поршне.

что бы не гадать есть компрессия или нет — надо померить, хотя бы знать будешь, пускай даже компрессия низкая будет, но главное что бы не было большого разбега по цилиндрам 1-2кг. еще можно пережить, но больше явно уже не хорошо, а если разница в 4кг. и более то тут уже ремонтом пахнет

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

20 февраля 2016, 18:43 #1798

enotik1990, 20 февраля 2016, 17:36, #1790

Подскажите пожалуйста кто знает!!Автомобиль Валдай мотор д245е2.При холодном запуске дымит очень сильно синим дымом, как нагреетъся не дымит вообще , под нагрузку чуть чуть фыркает черным. Отремонтировал форсунки и тнвд проблема не ушла. Мотор тянет отлично работает ровно. Подскажите кто что знает?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

20 февраля 2016, 18:46 #1799

enotik1990, 20 февраля 2016, 18:35, #1796

Человек в этом деле я не опытный,что то не так напишу ни судите строго,по поводу тнвд мне сказали что плунжерные пары хорошие поменяли какие то прокладки и еще подсасывало воздух в мембране которае стоит в верхней части насоса.По форсункам была замена распылителей и каких то проставок,как то так.

начни с диагностики своими силами и поэтапно — проверь клапана, компрессию, опережение впрыска покрути(для начала сделай чуть раньше) отнеси форсунки в другой сервис и попроси сделать только проверку на давление и качество распыла(будешь знать как сделали форсы и рабочие ли они)

А вообще с чего и как все началось??(подробно)

20 февраля 2016, 18:51 #1800

vadim20, 20 февраля 2016, 18:39, #1797

А зачем голову снимал? что было и что устранил при снятии гбц? Это скорее всего масло горело на поршне. что бы не гадать есть компрессия или нет — надо померить, хотя бы знать будешь, пускай даже компрессия низкая будет, но главное что бы не было большого разбега по цилиндрам 1-2кг. еще можно пережить, но больше явно уже не хорошо, а если разница в 4кг. и более то тут уже ремонтом пахнет

Ехал груженный появился стук в моторе,решил снять головку и поменять прокладки за одно так как еще и масло из под них сочилось,в процессе обнаружил что от свечи накала отпал кусок и поршнем клипало об головку.Ну и топливную сдал проверить .Проблема с дымом на прогреве от старого хозяина досталась.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Читать еще:  Выжимание сцепления при запуске двигателя

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector