Холодный двигатель много оборотов
Высокие обороты после запуска двигателя – как с этим бороться?
Автор: Дмитрий Сапко
Владельцы инжекторных автомобилей не всегда полностью отходят от проблем, которые ранее были на машинах с карбюраторами. Неприятности повышенного расхода топлива и высоких оборотов то и дело входят в жизнь автомобилистов и заставляют серьезно задуматься над вопросом безопасности и качества эксплуатации силового агрегата. Если вы никогда не сталкивались с проблемой повышенного уровня оборотов, скорее всего, вы всегда ездили на качественных новых машинах. Со временем электроника начинает подводить, ЭБУ делает поспешные выводы и начинает портить нервы владельцу авто. При этом на панели приборов может не высвечиваться никаких ошибок. В частности, Check Engine будет молчать, а компьютерная диагностика упорно заявлять о том, что в машине нет никаких проблем и ошибок. Итак, что же именно могут значить высокие обороты после запуска двигателя? Сегодня мы постараемся с этим разобраться и дать пару рекомендаций.
Ездить дальше с таким симптомом не следует. Это приведет к тому, что мотор может выйти из строя или начать потреблять невероятные объемы горючего. Поэтому лучше отремонтировать авто. Тем более, неполадка может быть совсем не сложной. Нужно провести диагностику, но не стоит спешить на сервис. Некоторые моменты можно проверить самостоятельно. Для этого вам потребуется несколько минут свободного времени и понимание расположения элементов под капотом. Если времени и таких знаний у вас нет, тогда лучше запишитесь на станцию и не пытайтесь исправить неполадку своими руками. Очень часто это приведет к тому, что автомобиль придется ремонтировать еще дороже и сложнее. Если в процессе ремонта вам потребуется купить определенные запчасти, будьте внимательны с подбором. Важно отдать предпочтение качественным и надежным деталям с достаточным ресурсом.
Содержание
- Как понть, что выокие обороты являются неполадкой?
- Основные виновники проблем с уровнем оборотов
- Как найти и устранить проблемы с повышенными оборотами?
- Особенности выбора электрика для работ
- Подводим итоги
Как понять, когда высокие обороты являются неполадкой?
Нужно понять, почему мотор начал работать на высоких оборотах, и что такое вообще высокий уровень оборотов конкретно для вашего мотора. К примеру, Lada Granta может доводить вращения двигателя до 2000 RPM, если на улице холодно. Так делают большинство инжекторных машин, в которых заложена программа прогрева двигателя. В летнюю пору обычно запуск происходит на уровне 1100-1200 RPM, а вот зимой картина может быть другая. Но это вовсе не связано с неполадками и проблемами. Скорее, это говорит о правильной работе системы датчиков и электронных узлов в вашей машине.
Проблемой можно считать такое поведение авто:
- появились трудности с запуском, а после пуска мотор начинает раскручиваться до уровня более 2500 об/мин, в этой ситуации проблема явно есть, ее нужно решить максимально быстро;
- после успешного запуска уровень оборотов начинает гулять, прыгать, стрелка тахометра дрожит или перемещается по всему полю цифр, процесс сопровождается постоянным ревом двигателя;
- машина выходит на нормальные обороты для прогрева (до 2000 об/мин для большинства авто), а затем стрелка тахометра уже не опускается на положенное место холостых оборотов;
- после успешного прогрева и сразу при начале движения стрелка тахометра зависает надолго на высоких оборотах, это ненормальное поведение автомобиля и очень частая поломка;
- резкие переходы от одного уровня оборотов до другого — двигатель может нормально прогреться, а затем резко опустить обороты вплоть до того, что мотор заглохнет или будет трястись от нагрузки.
Все эти нюансы говорят о том, что машиной пора заниматься. Обратите внимание на поведение авто. Вполне возможно, что изменения в поведении машины при запуске связаны с тем, что автомобиль просто прогревает двигатель перед поездкой. Если все происходит плавно и в пределах допустимых оборотов, переживать смысла нет. Но любые крайности станут поводом для неприятностей. Если вы заметили конкретные неполадки, пора действовать и возвращать машину в нормальное состояние. Правда, сделать это может быть непросто.
Основные виновники проблем с уровнем оборотов
Нужно признать, что у каждого автомобиля на этот счет будут свои нюансы. Обороты могут повышаться как вследствие неполадок, так и из-за ошибок в программной части. Иногда случается так, что водитель просто неправильно эксплуатирует автомобиль, из-за чего могут возникнуть самые непредсказуемые проблемы и неполадки. Стоит использовать тематический форум и найти конкретные ответы на вопросы. Крайне часто владельцы таких же машин популярно могут рассказать вам о причинах неприятностей с оборотами.
Частые виновники неполадок следующие:
- электронный блок управления двигателем — может слететь прошивка, которая дает команды на выставление определенных оборотов, также возможны механические повреждения узла;
- датчик или регулятор ХХ — это детская болезнь практически всех автомобилей Lada, РХХ быстро выходит из строя, так как устроен довольно сложно, поможет спасти ситуацию только его замена;
- другие датчики — за уровень оборотов могут отвечать ДПДЗ, ДАД (или ДМРВ), датчик температуры охлаждающей жидкости и других электронные элементы в системе управления вашей машины;
- дроссельная заслонка — обычно повышенные обороты связаны с тем, что ЭБУ переводит работу дросселя в аварийный режим, приоткрывая его, из-за чего и двигатель начинает реветь;
- проводка — именно отсутствие контактов или прерывистый контакт в проводке приводят к тому, что у машины начинаются реальные проблемы с оборотами и срабатыванием определенных датчиков.
Такие проблемы неизбежны, если у вас достаточно старый автомобиль. В этом случае машина получит ряд рисков в плане работы проводки. Заводские клеммы и обжимки проводов расшатываются, окисляются, и это приводит к наличию проблем с проводкой. Конечно, стоит быть очень осторожным с выставлением диагноза в этом случае, так как электрическая часть автомобиля довольно тонкая и нежная. Неправильные решения здесь могут стать причиной короткого замыкания и даже возгорания авто. Так что работу с электричеством лучше доверить электрику.
Как найти и устранить проблемы с завышенными оборотами?
Если у вас современный качественный автомобиль, просто отправляйтесь на СТО. Лучше использовать услуги официального сервиса, если ваше авто на гарантии. Так вы сохраните гарантию и на фирменном оборудовании сможете найти конкретные неполадки. Поиск проблемы стоит начать с диагностики. На инжекторных двигателях есть возможность использовать специальные компьютерные системы диагностики. Можно применить даже простейший датчик вроде ELM-327 и самостоятельно посмотреть на наличие проблем в системе.
Алгоритм решения проблемы следующий:
- вы отправляетесь к мастеру и проводите компьютерную диагностику автомобиля, на этом этапе большая часть датчиков проверяется на предмет ошибок и неправильных сведений, тестируется ЭБУ;
- если неполадка не найдена, стоит уделить больше внимания тестированию регулятора холостого хода или датчику на заслонке, этот узел не всегда выдает ошибки при компьютерной диагностике;
- если и с этим узлом все в прядке, стоит посмотреть на наличие проблем в проводке, обычно сделать это поможет электрик, именно качественная диагностика станет отправной точкой в решении проблемы;
- далее найденные неполадки нужно устранить, для этого выбирайте качественные оригинальные запчасти, установка китайских дешевых датчиков не приведет к желаемому результату;
- последний этап ремонта — тщательная повторная диагностика для определения состояния всех узлов, а также с целью доказательства отсутствия проблем, это важный завершающий этап.
После этого нужно проверить работу автомобиля во всех режимах. Если все выполнено правильно и качественно, проблем с автомобилем не будет. Стоит учитывать, что диагностика электрической части нередко оказывается сложным процессом. Каждый датчик требует особого подхода. Иногда приходится замерять мультиметром напряжение или сопротивление на контактах датчика в разных режимах и условиях работы. Все это затягивает процесс обнаружения поломки. Но вам обязательно нужно справиться с проблемой, если таковая есть. Иначе двигатель продолжит работать в некомфортных режимах и будет изношен быстрее.
Выбираем автоэлектрика — основные особенности
Большинство проблем с повышенными оборотами, выросшим расходом топлива, нестабильным холостым ходом решает электрик. Этот специалист находит неполадки в электрической части автомобиля, проводит диагностику всех узлов, выполняет ремонтные работы в электрической части. Самостоятельно в этом вопросе вы вряд ли разберетесь, придется сильно постараться, чтобы изучить схему подключения всех деталей вашего автомобиля. Да и найти расположение всех датчиков часто бывает непросто, особенно в технологически сложном современном автомобиле. Так что доверить работу нужно опытному мастеру.
При выборе автоэлектрика учтите такие особенности:
- официальный сервис — в большинстве случаев будет лучшим решением, так как здесь специалисты работают только с одной конкретной маркой автомобилей и дают гарантию качества;
- оснащение СТО играет важную роль в определении потенциальных проблем в вашей машине, достаточно просто убедиться в том, что станция оснащена хорошо, есть нормальное оборудование;
- опыт специалиста — обратите внимание на то, кто именно будет обслуживать ваш автомобиль, мастер должен быть достаточно опытный, лучше проверить отзывы о нем из разных источников;
- хороший вариант — выбор электрика по рекомендации, если вы не будете пользоваться услугами официальной станции, рекомендации товарищей помогут вам найти оптимальный сервис;
- стоит начинать сотрудничество с диагностических услуг, именно диагностика покажет, насколько компетентен мастер, есть ли смысл в дальнейшем сотрудничать с данными специалистами.
Как видите, есть несколько способов проверить компетентность человека и убедиться в его профессионализме. Если вы решите обслуживать машину на непроверенной станции, обязательно присутствуйте при ремонте и контролируйте каждый шаг мастера. Это ваше право, вполне можно присутствовать при ремонте даже в гаражной станции, где ни одному мастеру это не понравится. Оставлять авто без присмотра можно либо у официалов, либо на проверенном сервисе, с которым вы работаете уже достаточно давно. Учтите это в следующий раз, когда нужно будет поехать на ремонт машины.
Предлагаем также посмотреть видео о диагностике авто:
Подводим итоги
Проблем с неустойчивыми оборотами двигателя может быть очень много. Практически каждый датчик может давать подобный эффект. Интересно и то, что мотор может давать повышенные обороты из-за конфликтов в прошивке, неприятностей с контактами в электропроводке. Проблемы могут возникать даже просто по причине плохого топлива или засорившихся фильтров. Начать ремонт стоит с диагностики. Если вы более 1 года не меняли фильтры и не проводили регулярное ТО, стоит сделать этот процесс. Не забывайте о том, что двигатель автомобиля зависит от качества смазки, плохое масло просто может оказаться губительным для аппаратных деталей двигателя.
Восстановление автомобиля, который демонстрирует высокие обороты холостого хода, начинается с проверки работы электрооборудования. Именно датчики и проводка чаще всего приводят к тому, что мотор работает нестабильно и не дает нужных характеристик. Но проблемы также могут быть скрыты в свечах, катушке зажигания, высоковольтных проводах и прочих элементах. Иногда проблема связана с тем, что ремень ГРМ перескочил при больших нагрузках. В таких ситуациях работа мотора изначально будет неустойчивой и станет проблемой для вашего авто. Комплексное обслуживание и качественная диагностика помогут решить проблемы. А вы сталкивались с завышенными оборотами после запуска мотора?
Повышенные обороты холостого хода: причины
Режим холостого хода (ХХ) является таким режимом работы ДВС, который необходим для поддержания процесса сгорания топлива в цилиндрах на минимальном уровне, то есть чтобы двигатель продолжал работу и не глох. На разных моторах обороты холостого хода могут отличаться, а также зависят от температуры ДВС. В случае повышения указанных оборотов ХХ двигатель начинает расходовать больше топлива, выхлоп в таком режиме становится более токсичным. Понижение холостых оборотов приводит к нестабильной работе силового агрегата, а также к тому, что мотор начинает глохнуть после отпускания педали газа. В этой статье мы поговорим о том, какой может быть причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу, почему высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе встречаются на многих авто, а также рассмотрим основные способы диагностики данной неисправности.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор
Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.
Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.
Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска (агрегаты с воздухорасходомером, моторы с датчиком давления во впускном коллекторе). Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ.
Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:
- дроссельная заслонка;
- канал ХХ;
- устройство для поддержания «прогревочных» оборотов;
- серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ;
Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.
Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.
В результате ЭБУ обсчитывает количество воздуха, уменьшает количество подаваемого топлива и обороты понижаются. Если мотор холодный, данный канал изначально открыт. В этом случае ЭБУ получает показания от датчика температуры и обогащает топливную смесь. Проблемы с оборотами могут возникать как в результате выхода из строя данного устройства, так и после сбоев работе температурного датчика.
Завершает список особое сервоустройство — регулятор холостого хода, который установлен в отдельный воздушный канал. Данное решение способно принудительно повышать холостые обороты. В различных схемах это может быть электродвигатель, соленоид, вариант электромагнитного клапана и т.п. Главной задачей такого регулятора является обеспечение плавности перехода двигателя в режим ХХ после отпускания педали газа. Другими словами, двигатель не резко сбрасывает обороты после закрытия дросселя, а постепенно. Еще одной функцией устройства является повышение холостых оборотов в момент запуска двигателя, а потом их плавное снижение до необходимых. Также регулятор поднимает обороты после увеличения нагрузки на ДВС в режиме холостого хода (включение климатической установки, подогрева сидений или зеркал, дальнего или ближнего света фар, габаритных огней и т.п.). Выход из строя данного устройства закономерно повлечет увеличение или плавание оборотов в режиме холостого хода.
Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором
В самом начале отметим, что повышение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях зачастую связано с самим дозирующим устройством. Если отмечены высокие обороты двигателя на холостом ходу в случае с карбюраторным мотором, тогда причин может быть несколько.
- Первой причиной является сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется при помощи регулировочного винта, который позволяет обогатить или обеднить смесь. Для решения задачи следует правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе.
- Также следует обратить внимание на то, что воздушная заслонка может не полностью открываться на карбюраторных авто.
- Еще одним местом, которому следует уделить внимание, является заслонка первой камеры в карбюраторе. Указанная заслонка может не до конца закрываться по причине дефектов самой заслонки или неправильно отрегулированного привода.
- Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора может наблюдаться заметное повышение уровня горючего, что также приводит к повышению холостых оборотов.
Что в итоге
Необходимо отметить, что проблема холостого хода на двигателе с инжектором диагностируется путем проверки основных систем, которые отвечают за поступление воздуха в ДВС, а также изменение состава смеси с учетом количества поступающего воздуха. Получается, следует учитывать и то, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к повышению или плавающим оборотам ХХ.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу
Иногда владелец автомобиля замечает, что силовой агрегат работает не привычно. Как правило, симптомы наблюдают на неподвижном автомобиле с включенным мотором. Высокие обороты двигателя на холостом ходу создают повышенную вибрацию кузова и агрегата, машина работает с шумом и увеличенным расходом топлива.
Подобные симптомы приводят в ступор неопытных автолюбителей. Не зная как действовать, чтобы настроить правильные обороты двигателя, владелец транспортного средства обращается за помощью на техническую станцию. Спешка приводит к материальным затратам, а иногда к «лишним» манипуляциям с механизмами агрегата. Подходить к решению вопроса надо вдумчиво, поскольку причин такого поведения масса: начиная заправкой топлива, не отвечающего установленным требованиям, заканчивая серьёзным сбоем при смесеобразовании. Разберём часто встречающиеся причины и порядок действий при работе на высоких оборотах.
Приборная панель с тахометром Audi S8:
Причины неисправности
Прежде, чем говорить о неисправностях, разберемся, что такое обороты холостого хода. При запуске двигателя превышение оборотов на холостом ходу, нормальное явление, поскольку мотор прогревается и выходит на устойчивый тепловой режим работы. После прогрева, настроенный агрегат снижает показатель оборотов до установленных пределов.
Цель режима холостого хода, поддержать выполнение сгорания внутри цилиндров, обеспечив экономичную работу двигателя, не дав заглохнуть. Поскольку на холостом ходу мотор не нагружен, задача системы, свести потребление топлива к минимальным показателям. Если агрегат прогрет, большие обороты двигателя на холостом ходу, ситуация не нормальная, устранить причину надо как можно быстрей.
Двигатель Chevrolet с карбюратором:
Последствия работы двигателя на повышенных оборотах:
- Повышение температуры охлаждающей жидкости, перегрев двигателя;
- Коробление головки блока цилиндров двигателя;
- Повышенный износ внутренних деталей двигателя;
- Снижение ресурса двигателя.
Очевидно, что поддерживать нормальные обороты двигателя на холостом ходу надо, иначе последствия обойдутся намного дороже. Для настройки надо провести диагностику и установить причину поломки.
Часто холостые обороты двигателя завышены по причине:
- Поломка датчика холостого хода;
- Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
- Поломка дроссельной заслонки;
- Выход из строя датчика температуры воздуха;
- Впускной коллектор пропускает воздух;
- Сбой в работе блока управления двигателем.
Топливная рейка двигателя с инжектором:
Перед тем как приступать к поиску и решению проблем, связанных с неисправностью, оцените силы, поскольку для этих целей потребуется хотя бы первичное представление об устройстве двигателя. Учтите, что метод решения, к которому прибегают, для каждого вида двигателя различен. Карбюратор, инжектор, дизель отличаются в образовании горючей смеси и соответственно, требуют дифференцированного подхода.
Определение количества оборотов
Не зависимо от того, какой агрегат установлен на автомобиле, выдаваемые обороты двигателя на холостом ходу соответствуют установленным нормам. Каждый производитель, в зависимости от конструктивных особенностей изделия, использует различные настройки холостых оборотов. Поэтому ознакомьтесь с инструкцией к двигателю, что бы знать, какие обороты двигателя нужно держать. Как правило, нормальным значением, в зависимости от модификации мотора является показатель 650-950 оборотов в минуту.
Для определения показателя оборотов, используют устройство, которое называется тахометр. Прибор предназначен для измерения и информативного отображения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В зависимости от типа подключения и принципа работы устройства различают:
- Механические и электромеханические тахометры;
- Электронные (импульсные) тахометры, подключаются к зажиганию двигателя;
- Электрические тахометры, подключаются к электрическому генератору
Применение прибора решает массу задач, помогает автомобилисту оптимально эксплуатировать мотор, сводит износ агрегата к минимуму.
Электрический автомобильный тахометр:
При помощи тахометра можно:
- Согласовать переключение передач, обороты двигателя и скорость движения автомобиля в зависимости от условий эксплуатации и дорожного покрытия;
- Выбрать режим работы двигателя, определить интервал, в котором крутящий момент будет наибольшим;
- Выявить неисправность механизмов, за счёт отслеживания неравномерной работы агрегата на холостом ходу и на режимах эксплуатации.
Очевидно, присутствие прибора на панели автомобиля необходимо, но как определить обороты двигателя без тахометра, ведь не весь транспорт укомплектован изделием. Используют два варианта: определяют обороты при помощи стробоскопа, приобретают и устанавливают электронный тахометр самостоятельно. Второй вариант предпочтительней, поскольку стоимость изделия не велика, пользоваться им удобно. Что касается стробоскопа, для частного применения механизм не удобен, используется на станциях обслуживания.
Регулятор холостого хода
Устройство предназначено для подачи воздуха в камеру сгорания установки, что бы поддержать обороты двигателя на холостом ходу, когда заслонка дросселя закрыта. Обеспечивается подача за счёт конструктивного применения обводного канала, открытие которого обеспечивает регулятор. Работает прибор за счёт применения электрического моторчика, либо электромагнитного клапана. Кроме того, клапан регулятора холостого хода сглаживает резкие переходы с режима на режим, агрегат работает плавно. В случае, если клапан открыл, но не закрыл канал, обороты на холостом ходу превысят нормальный показатель.
Для устранения неполадок проверяют работоспособность датчика и, в случае неисправности, меняют изделие.
Некоторые карбюраторные двигатели оснащены винтом «качества» и «количества». Для таких агрегатов процесс регулировки холостых оборотов проводится с их помощью. Работы по настройке не проводятся на холодном двигателе, перед процедурой, мотор прогревают до рабочей температуры.
Dodge Viper, датчик холостого хода:
Дроссельная заслонка
Повышенные обороты двигателя показывает на необходимость проверки дроссельной заслонки. Назначение устройства, подать большее количество воздуха в камеру сгорания при нажатии на педаль акселератора. Если заслонка засорена, либо изношена, то происходит не полное закрытие на холостом ходу. В этом случае блок управления двигателем получает информацию от датчика воздуха о подаче большего количества топлива во впускной коллектор, что увеличивает обороты выше номинального предела. Демонтаж и чистка механизма специальными средствами устраняет проблему, в противном случае, дроссель меняют.
Проверяется состояние троса, который управляет заслонкой. Возможно, изделие повреждено, или заедает. Частая причина некорректной работы, неверные показания датчика положения заслонки. Деталь проверяется электронным сканером, считывающим коды ошибок с блока управления. Неисправный датчик меняется.
Дроссельная заслонка фирмы Bosch:
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха расположен во впускном коллекторе двигателя, измеряет показатели движущегося в камеру сгорания воздуха. Конструктивно устройство, полупроводниковый терморезистор. Принцип работы основан на зависимости электрического сопротивления материала от температуры окружающей среды. На датчик подаётся напряжение номиналом пять вольт. Получая обратный сигнал, блок управления обрабатывает его и получает значение температуры. После, за счёт форсунки, регулируется оптимальная подача топлива.
На основании показаний прибора происходит управление процессами в двигателе. Неверные данные ведут к повышенному потреблению топлива, сбоям при работе агрегата на холостом ходу, детонациям в цилиндрах.
Признаки поломки датчика:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- Работа двигателя происходит с перебоями и вибрацией;
- Работает контрольная лампочка двигателя;
- Блок управления выдаёт код, соответствующий ошибке в работе датчика;
- Мощность двигателя снизилась;
- Запуск двигателя не возможен
Датчик температуры воздуха:
Причины плохой работы: загрязнение, износ, коррозия, разрыв цепи. Проведение диагностики и замена изделия ведёт к восстановлению работы агрегата.
Впускной коллектор
Механизм влияет на работу двигателя. В коллекторе происходит смесь топлива и воздуха, так же, изделие выполняет передаточную функцию, равномерно доставляя горючее по камерам сгорания двигателя. Конструктивно, некоторые детали и механизмы двигателя крепятся к коллектору. Топливная аппаратура, заслонки и другие элементы закреплены на механизме. Работа коллектора помогает образованию разряжения, которое даёт работу ряда нужных механизмов мотора (вакуумный усилитель тормозов, круиз контроль и другие).
Работая, коллектор деформируется, прокладки изделия теряют эластичность, как результат, происходит неконтролируемое поступление воздуха и изменение его скорости. Для устранения неполадок изделие демонтируется, что проблематично из-за крепления дополнительного навесного оборудования. Внимание стоит уделить прокладке изделия, наличие дефектов поверхности свидетельствует о присутствии других неисправностей. Попадание излишков воздуха в полость коллектора ведёт к нарушению оборотов на холостом ходу, а так же перегревает двигатель, не даёт ему нормально запускаться. Для устранения последствий перегрева надо будет провести шлифование поверхности, это делают на специальном станке или камне.
Электронный блок управления двигателем
Благодаря электронному блоку управления осуществляется работа механизмов и расчет показателей проводимых процессов в двигателе.
Симптомы выхода изделия из строя:
- Невозможно произвести запуск двигателя;
- Двигатель перестаёт держать нужные обороты;
- Индикация сбоев на панели приборов, отсутствие возможности её устранения
Электронный блок управления двигателем:
Блок выходит из строя редко, однако если это случается, устранить неисправности можно только в сервисе, с возможностью подключения специального оборудования. Проведение работ потребует наличия кабеля, переходников и программного обеспечения. Как показывает практика, главный способ, это замена прошивки оборудования.
Очевидно, проблема высоких оборотов двигателя на холостом ходу связана с работой механизмов и систем, обеспечивающих поступление воздуха и топлива в камеру сгорания двигателя. Так же, влияние оказывают детали, контроля, учета, и изменения показателей состава горючей смеси по отношению к воздуху. Наблюдая максимальные обороты на не нагруженном двигателе, в первую очередь надо провести диагностику перечисленных изделий и узлов.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу
Высокие обороты двигателя на холостом ходу (ХХ) — неприятная, затратная и вредная для окружающей среды ситуация. Но, если машина начинает работать неправильно, не обязательно сразу бежать в сервис. Для начала определите в каких условиях движок набирает обороты: когда холодный или прогретый. Мотор равномерно ревёт или «плавает». Рассмотрим самые частые проблемы, которые становятся причиной высоких оборотов двигателя.
- Что такое высокие обороты двигателя
- Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик РХХ
- ДПДЗ
- Дроссельная заслонка
- Датчик температуры мотора
- Коллектор
- Электронный блок управления
- Методы решения проблемы
- Заключение
Что такое высокие обороты двигателя
Вращение двигателя зависит от количества подаваемого воздуха. Воздушная смесь попадает через дроссельную заслонку, затем по впускному коллектору переходит в блок цилиндров. Датчик положения дросселя (ДПДЗ) передаёт данные об угле открытия в ЭБУ. Компьютер просчитывает количество попавшего воздуха и определяет, сколько подать топлива для создания рабочей смеси. Соответственно, большие обороты возникают из-за неправильного расчёта ЭБУ или попадания в двигатель чрезмерного количества воздуха.
При штатной работе двигателя во время запуска и работы без нагрузки, т.е. на холостом ходу, обороты не высокие: до 600 — 1000 в минуту. Показания отображаются на тахометре. Допустимо вращение мотора на высоких, 1100 — 2500 об/мин, «на холодную» в зимнее время в течение 10 секунд. За это время движок разогреет масло и охлаждающую жидкость до рабочей температуры +80℃…+90℃. Работа мотора станет более шумной.
Если стрелка тахометра долго не снижается, нужно искать причину, почему обороты высокие.
Высокие обороты при запуске двигателя или «на горячую» могут быть постоянными или плавающими. «Плавание» характерно для инжекторных моторов. Если в камерах сгорания много воздуха, инжектор по указанию ЭБУ подаст много горючего. Обороты вырастут. Но постепенно смесь обеднеет, и двигатель начнёт глохнуть. Показатель может упасть до 500 об/мин, но с новой порцией воздушной смеси процесс повторится, и обороты станут высокими.
Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу
Большие обороты на горячем моторе могут быть вызваны не только лишним воздухом, но и плохим топливом, загрязнением форсунок, неисправностью свечей зажигания. В этом случае электронный блок будет рассчитывать рабочую воздушно-топливную смесь, а она не будет гореть.
Если двигатель набирает на холостом ходу высокие, свыше 1100 об/мин, причина может скрываться в поломке датчиков, ЭБУ или нештатном подсосе воздуха. Рассмотрим, как неисправность датчиков связана с высоким вращением мотора.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. ДМРВ измеряет массу воздуха, поступившего в двигатель, и передаёт показания в ЭБУ. На основе данных о массе и температуре воздуха компьютер рассчитывает плотность смеси для подачи в камеру сгорания.
Если датчик работает неправильно, ЭБУ сообщит об этом водителю через срабатывание Check Engine. Для проверки ДМРВ мастера сравнивают показания на холостом ходу, а также на 1000, 2000 об/мин, со справочными данными из спецификации производителя или исправного датчика.
Если расходомер исправен, значит избыток воздушной смеси поступает минуя его.
Датчик РХХ
Регулятор ХХ представляет собой шаговый двигатель со шток-клапаном, расположенный на корпусе дросселя. РХХ предназначен для стабильного поддержания работы мотора на ХХ в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия канала регулирует ЭБУ.
Высокие обороты на холостом ходу могут указывать на неисправность РХХ, который держит канал открытым на полное сечение. Датчик проверяют визуально на наличие загрязнений и дефектов. Измеряют напряжение и сопротивление мультиметром или диагностируют адаптером. Если показатели высокие, датчик меняют на новый.
Датчик регулирует положение дроссельной заслонки по указанию ЭБУ. Причины повышенных оборотов могут быть связаны как с поломкой ДПДЗ, так и загрязнением самого дросселя.
Неисправность датчика сопровождается:
- высокими плавающими холостыми оборотами двигателя;
- недостатком мощности при разгоне;
- загоранием значка Check Engine.
Датчик проверяют измерением напряжения и сопротивления. Или устанавливают новый исправный ДПДЗ и оценивают работу двигателя.
Дроссельная заслонка
Когда водитель нажимает газ, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздушную смесь в коллектор. Со временем дроссель загрязняется смолистыми и масляными отложениями отработанных газов, может заедать или подклинивать. В этом случае, на ХХ заслонка будет неполностью закрыта. Проблема решается очисткой дросселя карбклинером.
Повышенные обороты на холостом ходу из-за дроссельной заслонки могут возникать, если тросик привода перетянут или сломан. Конструкция тросового привода дросселя встречается на старых моделях двигателей.
Датчик температуры мотора
ЭБУ контролирует обороты двигателя, учитывая показания датчика температуры. Как только температура мотора падает, компьютер раскручивает движок для быстрого прогрева. В ЭБУ может приходить неверная информация, если из строя вышел датчик температуры или проводка. Для диагностики датчика нужно замерить его сопротивление на остывшем и прогретом двигателе, а затем сверить показания со спецификацией.
Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе также могут быть связаны с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха или термостата.
Коллектор
Впускной коллектор распределяет поступивший воздух по камерам сгорания. Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана с подсосом воздуха из-за негерметичной системы впуска. В этом случае проверяют затяжку болтов, качество прокладок, вакуумных шлангов и целостность корпуса коллектора.
Подсос воздуха на прогретом двигателе можно отследить с помощью мыльного раствора. Для этого намыльте все возможные места утечки: в местах подсоса мыло начнёт пузыриться. Также можно отследить шипящий звук, или поочередно пережимать подходящие к коллектору шланги.
Электронный блок управления
Электронный блок — мозговой центр мотора. Неисправность ЭБУ может стать причиной высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить работоспособность электронного блока, нужно подключить его к диагностическому оборудованию и протестировать. Часто проблема ЭБУ решатся заменой ПО.
Методы решения проблемы
Чтобы снизить высокие обороты, нужно найти причину неисправности:
- Если было залито новое топливо, слейте его и залейте другое.
- Поищите источник подсоса воздуха. Проверьте вакуумные трубки впускного коллектора. Убедитесь, что дроссельная заслонка на ХХ полностью закрыта. Осмотрите воздушный фильтр.
- Проверьте чистоту дроссельной заслонки и её привод. Отрегулируйте натяжение тросика, а при наличие электропривода измерьте его сопротивление мультиметром.
Если данные способы не помогли добиться нормальной работы мотора, придётся перейти к сложным способам диагностики:
- на прогретом двигателе рукой пощупайте водяные трубки, подходящие к дросселю. Температура трубок должна быть как у бачка радиатора или шлангов печки салона. Если трубки холодные, значит охлаждающая жидкость не циркулирует. Причина может быть в недостатке жидкости или загрязнении шлангов. Также может быть неисправна помпа;
- снимите и проверьте датчики РХХ, ДПДЗ, ДМРВ;
- продиагностируйте ЭБУ.
Высокие обороты могут быть связаны не только с избытком воздушной смеси, но и утечкой топлива. Например, если сломан топливный насос, изношены прокладки головки цилиндров или выступы кулачков распредвала.
Неприятности случаются реже, если своевременно проводить ремонт и уход за своим автомобилем: использовать качественные жидкости, менять прокладки и следить за чистотой каналов.
Заключение
Высокие обороты двигателя на холостом ходу возникают из-за неисправности систем и механизмов, которые отвечают за поступление воздуха и топлива в камеру сгорания. Помимо появления вибрации и шума, мотор при высоком вращении начинает расходовать больше топлива и выделять больше вредных веществ. Для устранения проблемы нужно продиагностировать возможные места утечек и поломки, почистить или заменить неисправные детали.
Холодный двигатель много оборотов
в холодное время года (0 -4) при запуске утром обороты прыгают сразу до 3000 (летом было 1500) затем постепенно снижаются. Нормально ли это? В сервисе грешат на прошивку. Может есть другая причина?
у меня не 3000, а 2000
движок F4P770
как найдете решение- отпишите пожалуйста
У меня двигатель F4PC774 до того как отогнал в офиц. сервис обороты были не выше 1500 и падали до 800 за 20 сек после запуска двигателя. После сервиса обороты начали зашкаливать за 3000 и падают до 800 только спустя минуты 2-3 в холодное время. В теплое все вроде нормально. Я думаю может с компом что на сервисе сделали, они же там ошибки сбрасывали может где ошиблись.
у меня так же, только 2000. именно в холодное время. и тоже 2-3 минуты держит
официалы говорят ошибок нет. я грешу на старую прошивку мозгов (машина их европы все таки, климат, бензин другой)
пожалуйста отпишите, по ходу дела
Ну вообщем где-то есть проблема:sad: Либо в прошивке компа, либо в бензонасосе, мне сказали, что возможно из за конденцата он может замерзать и поэтому давление повышенное. Но я в машинах :fool: поэтому даже и не знаю, что делать, на сервисе говорят нужна полная профилактика, чистка форсунок, фильтров и т.д. а это в солидную копеечку выходит :cray:
согласен, могут и разводить.
если на работе дадут премию, поеду в декабре оставлю машину у официаолов. обещали залить свежую прошивку как минимум. если не поможет — будут дальше думать
в холодное время года (0 -4) при запуске утром обороты прыгают сразу до 3000 (летом было 1500) затем постепенно снижаются. Нормально ли это? В сервисе грешат на прошивку. Может есть другая причина?
кто нибудь знает лечение этого. наблюдается аналогичная ситуация.
кто нибудь знает лечение этого. наблюдается аналогичная ситуация.
конечно. нужно на дросселе уплотнительное кольцо сменить.
с той стороны, с которой дроссель вставляется в коллектор
конечно. нужно на дросселе уплотнительное кольцо сменить.
с той стороны, с которой дроссель вставляется в коллектор
Все верно вот номер кольца.8200068566:bye:
Все верно вот номер кольца.8200068566:bye:
такая же проблема и у меня. Дак как же всё-таки решить эту проблему?
внимательно почитать тему, и вуаля:
конечно. нужно на дросселе уплотнительное кольцо сменить.
с той стороны, с которой дроссель вставляется в коллектор
У нас наступили морозы 33 градуса, машина заводиться с пол пИна, но обороты 5500, при температуре 27 градусов 4500 оборотов, при 17 градусах 3000 оборотов. Прогревается за 2 минуты обороты падают и остаются на 800.
При этом увеличился расход топлива не только общий, но и при езде. Слегка нажимаю газ, а машина кушает 19 литров на 100.
До ближайшего CLIPа 500 км.
Как решить проблему.
У нас наступили морозы 33 градуса, машина заводиться с пол пИна, но обороты 5500, при температуре 27 градусов 4500 оборотов, при 17 градусах 3000 оборотов. Прогревается за 2 минуты обороты падают и остаются на 800.
Такое же поведение, но через 2 минуты обороты не падают. Приходится несколько раз заводить-глушить или держать руль в крайнем положении, чтобы работающий насос ГУРа нагружал двигатель. Это неправильно. Помогите решить проблему. Ведь у нас же есть и клиповоды и люди тем или иным способом связанные с официалами и имеющие инфу по прошивкам. А то как зима, так совсем грустно становится 🙁
Заезжал к Новосибирским официалам на предмет возможно перепрошивки ЭБУ двигателя какой-нибудь новой прошивкой и предназначенной для РФ (неужели прошивка для F4R712/713 с 2003 года не обновлялась и идёт одна для всех климатических зон?), но в результате сказали, что прошивок нет, сбросили адаптационные настройки АКПП и на этом успокоились. Что делать? Куда ломиться? Накипело уже 🙁
У нас наступили морозы 33 градуса, машина заводиться с пол пИна, но обороты 5500, при температуре 27 градусов 4500 оборотов, при 17 градусах 3000 оборотов. Прогревается за 2 минуты обороты падают и остаются на 800.
При этом увеличился расход топлива не только общий, но и при езде. Слегка нажимаю газ, а машина кушает 19 литров на 100.
До ближайшего CLIPа 500 км.
Как решить проблему.
Я уже писал в соседней теме, повторюсь:
У меня такое было даже при температуре около 0 обороты больше 2 тыс., подсоса воздуха небыло т.к. после прогрева холостые стабильно 800 и в движении на нейтрали тоже быстро падали до 800. Решилось всё чисткой ДС, прокладки и уплотнительное кольцо посадил на герметик, но лучше перед чисткой купить и заодно поменять. Некотрое время холостые были в районе 1200-1300, продолжалось дня 3 примерно 400 км. и всё нормализовалось. Мне сказали что какое-то время после снятия ДС там что-то обучается. Обороты и в -23 не больше 1500.На проблему холодного пуска это никак не повлияло, замена свечей тоже не помогла, но вот зависимость от топлива 100% повлияла, сменил место заправки сча машина заводится с первого оборота стартера и в мороз (-23) и в оттепель +8 одинаково уже больше месяца, неделю назад ради эксперимента когда в баке было мало топлива заправил на лукойле 10 литров 92 и вуаля на след утро получи заводку раза с 10-го (схватывает и буд-то подтраивает и стартер подкручивает, кто сталкивался поймёт)!
Расскажу и о своей проблеме. Работало все как положено. Заводишь — 1100 оборотов, прогреется — 800. Заменил воздушный фильтр, больше ничего не делал. Стало так — после минуты прогрева обороты падают до 800. Ну и соответственно машина прогреваться стала дольше.
Сегодня полез под капот уровни жидкостей проверить. Оказалось, что после замены фильтра не подключил разъем, который на трубе после воздушного фильтра стоит. В ней какие-то 2 датчика находятся. После подключения все восстановилось — пока машина не прогреется, обороты 1100. Нагреваться до рабочей температуры стала намного быстрее.
Всем привет! У меня проблемка такая же, купил недавно лугуну 2 1,8л. 16V (механика), так уже не могу с ней воевать, то одно ломается, то другое.
В данный момент у меня проблема такая нарисовалась (буквально недавно появилась, с наступлением морозов) — завожу, обороты около 5 сек. порядка 2500 об/мин., потом резко возрастают до 3000-3200 об/мин и так держаться, пока не прогреется хотя бы до 4-го деления на панели. Если полностью прогревается, то обороты бывают около 1000, но при разгоне, чтобы переключиться, обороты около 2000, иногда даже плавать начинают ±500 об/мин. Скинуть как только не пытался, не знаю в чем дело, а самое интересное, ошибок не выдает, приезжаешь в сервис, там обороты 900, а уезжал когда от них, на первом же светофоре 1700 об/мин, повышение оборотов до 3000-3200 проявляется только после того, как машина простоит ночь (с 20:00 до 8:00), когда приезжаю на работу и машина с 9:00 стоит не заводясь до 19:00, то обороты где-то 2200 (ну не 3000 все же). Мне в гаражном «сервисе» сказали, что возможно дроссельная заслонка заклинивает, но у меня на этот счет есть сомнения, т.к. мне не понятно в данном случае, почему она заклинивается ночью, ведь я, подъезжая к дому с более или менее нормальными оборотами, не трогаю педаль гада и глушу, значит дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта в данный момент. или я что-то не понимаю или лыжи не едут ))). Помогите, кто сталкивался с подобной проблемой!
Добавлено через 18 минут 40 секунд
Такое же поведение, но через 2 минуты обороты не падают. Приходится несколько раз заводить-глушить или держать руль в крайнем положении, чтобы работающий насос ГУРа нагружал двигатель. Это неправильно. Помогите решить проблему. Ведь у нас же есть и клиповоды и люди тем или иным способом связанные с официалами и имеющие инфу по прошивкам. А то как зима, так совсем грустно становится 🙁
Заезжал к Новосибирским официалам на предмет возможно перепрошивки ЭБУ двигателя какой-нибудь новой прошивкой и предназначенной для РФ (неужели прошивка для F4R712/713 с 2003 года не обновлялась и идёт одна для всех климатических зон?), но в результате сказали, что прошивок нет, сбросили адаптационные настройки АКПП и на этом успокоились. Что делать? Куда ломиться? Накипело уже 🙁
Еще вариант снижения оборотов есть — это включить первую и в натяг проехать пол метра, обороты как только начнут падать до 2000, можно выжимать сцепление и останавливаться, раза со 2-го обороты падают на 800 об/мин, действенно.
Но вопрос остается открытым, почему же обороты около 3000-3200 об/мин при прогреве? И что самое интересное, только после ночи. Может это совпадение, но у меня началось это после смены воздушного фильтра, старый был совсем забит, свечи поменял на оригинальные под 1,6 16V, ну и холода нагрянули.
Добавлено через 52 секунды
Что же вам лень тему сначала прочитать?
конечно. нужно на дросселе уплотнительное кольцо сменить.
с той стороны, с которой дроссель вставляется в коллектор