Характерный звук работы двигателя - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характерный звук работы двигателя

Посторонний шум в двигателе автомобиля. Что делать?

Ваш автомобиль был верным помощником в течение многих лет, но вдруг вы заметили посторонние звуки при его работе. Что может означать лишний шум? Пришло время для покупки нового автомобиля? Или эту проблему легко исправить?

В большинстве случаев, если вы столкнулись с детонацией двигателя, хорошего приходиться ждать редко. Но бывают моменты, когда вам может улыбнуться удача и на устранение проблемы потребуется относительно немного средств и усилий.

На что похож звук в двигателе?

Если стук двигателя не похож на стук в дверь с дружеским визитом вашего соседа, а имеет металлический лязгающий характер. В таком случае вам стоит призадуматься. Как правило, стук или гул учащается и усиливается при увеличении оборотов двигателя.

Что означают посторонние шумы в двигателе?

Стук в двигателе вашего автомобиля – плохой знак или тревожный звонок о серьезной проблеме, который может привести вас к дорогостоящему ремонту. Далее подробно разберем наиболее частые причины стука двигателя.

Низкий уровень моторного масла

Низкий уровень масла или утрата им своих свойств, в следствии его несвоевременной замены могут вызвать детонацию двигателя. Если после добавления масла до необходимого уровня либо его замены звук не исчез, то с большой вероятностью повреждение внутренних компонентов двигателя уже произошло при масляном голодании. Некоторые люди пытаются решить проблему, добавляя различные присадки и маслу. Иногда это помогает, но все же это отчасти лишь временное устранение проблемы.

Износ подшипников двигателя

Преждевременный износ и выход из строя подшипников двигателя зачастую происходит из-за недостатка смазки или интенсивной работе мотора на предельных оборотах крутящего момента.

О таком износе нам даст знать появившийся вой и гул двигателя. При этом, расхлябанность и люфт подшипников в скором времени неизбежно приведут к преждевременному разрушению остальных компонентов.

Чрезмерный люфт коленчатого вала

Хоть это и не такая частая причина, но все же чрезмерный осевой люфт коленчатого вала может издавать довольно неприятный и громкий стук.

Люфт коленчатого вала – это измерение, которое показывает, насколько коленчатый вал может перемещаться до крайних точек в блоке двигателя. Осевой люфт становится ощутимым, когда между коленчатым валом и упорными подшипниками создается большой зазор.

Износ коленчатого влечет за собой некорректную работу клапанного механизма, напоминая о себе характерным цоканьем.

Другие похожие шумы двигателя

Шум субъективен. То, что для одного человека может показаться стуком, для другого будет звучать как рокот. Поэтому следует правильно распознать различные инородные шумы вашего двигателя. Нужно понимать, что стук, лязг, скрежет и клацанье могут нести за собой разные причины для неисправности.

Лязг или цокот двигателя

Цокот в двигателе многие могут сравнить со стрельбой из станкового пулемета. Из распространенных причин можно выделить:
Все тот же низкий уровень масла, негативно сказывающийся на работу натяжителя цепи ГРМ и нормальную работу механизма в целом.

Если вы слышите эти звуки с передней части двигателя, вполне возможно их издает ослабленная цепь привода ГРМ. Цепь может ослабнуть из-за ее растяжения, также выхода из строя натяжителя или направляющего механизма. В отдельных случаях цепь может контактировать с крышкой привода ГРМ, но это приводит к ощутимому грохоту.

Неисправный привод изменения фаз газораспределения

Неисправный привод изменения фаз газораспределения также может вызывать дребезжащий шум в передней части двигателя. Многие современные автомобили оснащены системой изменения фаз газораспределения (VVT), и привод является центральным элементом этой системы. Когда привод выходит из строя, он может бесконтрольно перемещаться вперед и назад, создавая дребезжащий шум.

Изношенные компоненты клапанного механизма

И снова обращаем внимание на уровень масла. При масляном голодании особо подвержен преждевременному износу клапанный механизм. Наряду с цокотом в дальнейшем будут наблюдаться повышенное потребление масла, вялость и облака сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Проблемы поршневой группы

К наиболее грустной, можно отнести проблему с поршневой группой. Если такой стук проявится из-за чрезмерного зазора между поршнями и стенками цилиндров, то вашему двигателю прямая дорога на капитальный ремонт. Конечно, можно обойтись заменой поршневых колец, но это довольно дорого и лишь отчасти поможет решить проблему. Вам попросту надоест постоянно доливать масло в ваш двигатель.

Утечка выхлопных газов

Нередко проблема излишнего шума может являться из-за нарушения герметичности в системе выхлопа отработанных газов. Утечка может происходить из-за нарушения герметичности соединений, начиная с впускного коллектора, катализатора и т. д. Такой шум лишь изредка и отдаленно может напоминать механический.

Можно ли передвигаться со стучащим двигателем?

Если двигатель вашего автомобиля издает сторонние звуки и при этом способен передвигаться (даже на небольшое расстояние), то такая езда крайне нежелательна. Это может привести к нежелательным и дорогостоящим последствиям. Чем дольше вы едите с проблемой, тем серьезнее будет повреждение вашего двигателя.

Например, если двигатель стучит из-за низкого уровня масла, продолжение движения почти наверняка как минимум к его преждевременному износу. Как максимум это вызовет серьезные внутренние проблемы и двигатель попросту заклинит.

Также плохая идея – продолжать движение с детонирующим, постукивающим и стрекочущим звуком, исходящим от двигателя. Любой из этих звуков при правильном подходе может указывать на проблему. Мудрым решением будет не начинать движение и заглушить двигатель. Вовремя обратившись за помощью к специалистам, вы сможете значительно сократить статью расходов, связанную порой с дорогостоящим ремонтом.

Итак, если ваш двигатель стучит – или издает какие-либо странные звуки, лучше отложить поездку до полного устранения проблемы.

Читать еще:  Двигатель 5аи технические характеристики

Важно помнить, что своевременное обслуживание (см. статью: «Периодичность ТО-1 и ТО-2») и правильно подобранное качественное автомобильное масло – это залог долгой и надежной работы Вашего двигателя.

Звук работы двигателя

Звук мотора

Звуки / Звуки машины / Звук мотора

Rating: 3.3/5 (7 votes cast)

Технический прогресс не стоит на месте и с каждым годом привносит в наш мир все новые и новые звуки. Так, например, пару сотен лет назад на свет появился звук мотора.

Звук мотора присущ многим механизмам — самолетам, машинам, автомобилям, мотоциклам, вертолетам и всему-всему, где есть двигатель. Истинная мощь, дух свободы, бесконечность дороги — все это воплощено в звуке рева мотора.

Специально для вас в нашей фонотеке собран архив звуков мотора — слушайте онлайн и скачивайте бесплатно!

В этом звуке скрыта укрощенная стихия, подчиненная человеку, и воплощенная в металлическом корпусе. Чтобы скачать бесплатно все звуки мотора нажмите на ссылку внизу поста.

Звук мотора mp3:

Звук мотора Chevrolette Camaro:

Зил 130 звук мотора:

Звук мотора Ford Mustang:

Звук мотора Гелендвагена:

Звук мотора BMW V8:

Nissan Skaylayn звук мотора:

Слушать онлайн звук мотора машины:

Porshe Cayenne звук мотора mp3:

Звук мотора мотоцикла Harley Devidson:

Nissan GTR R35 звук мотора скачать:

Звук мотора (9,7 MiB, скачали: 968)

Звук двигателя

Если вы любите гонки и спортивные машины, то вы зашли на нужную страничку. Помимо самого соревновательного процесса, большое удовольствие доставляют звуки двигателя, которые вы здесь найдете. Более того звуки двигателя можно как скачать бесплатно, так и слушать онлайн.

На этой страничке вы найдете так же звучания не только спортивных машин, но и русской классики или например мотоцикла. Мы постарались разместить наиболее популярные mp3 файлы. Если вы не нашли нужного звука двигателя, то можете оставить соответствующий запрос в комментариях к этой статье.

А теперь перейдем к самим звукам.

Chevrolet Camaro — Звук двигателя:

Lamborghini Aventador — Звук двигателя:

Nissan Skyline — Звук двигателя mp3:

Двигатель Mercedes Benz G55 AMG:

Двигатель Mitsubishi Lancer Evo IX:

Звук двигателя — Днепр МТ-10:

Звук двигателя Audi Q7 турбодизель 3 л:

Звук двигателя ВАЗ-2106:

Звук двигателя КАМАЗ-740:

Звук двигателя Форд Мустанг GT-500:

Надеемся вам понравились все аудиокомпозиции и вы поделитесь ссылкой на эту страничку.

Звуки двигателя (5,0 MiB, скачали: 89)

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Читать еще:  Давление турбонаддува дизельного двигателя камаз

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Что означают разные звуки турбины?

Как по звуку определить, исправен ли турбокомпрессор?

Когда вы едете на турбированной машине, то можете слышать разные звуки (гул, свист, вой, шелест и др.). Во многих случаях это свидетельствует о поломке турбины либо о том, что плохо функционирует какой-то элемент системы. В таком случае, нужно провести диагностику, чтобы определить источник звука, и устранить неисправность.

Для нормально работающего устройства турбонаддува характерным является чистый и легкий звук, напоминающий свист. Он появляется на 2500-3000 об/мин. Если вы внезапно сбросите обороты, то отчетливо услышите такой свист в течение первых секунд. Насторожить владельца автомобиля должны любые сторонние шумы, нехарактерные для работающей турбины. Это может быть:

  • металлический скрежет;
  • пшикание либо шипение;
  • стук;
  • длительный и громкий визг, писк или свист;
  • тихий шелест.

В таком случае, желательно обратиться к специалистам для диагностики исправности системы на профессиональном высокоточном оборудовании.

Что означают такие разные звуки?

При неправильном функционировании турбины могут возникать самые разные звуки. Если турбоагрегат работает слишком шумно и этот звук то понижается, то повышается, то следует проверить:

  1. тепловые щитки;
  2. целостность прокладок;
  3. интеркулер и коллектор;
  4. кожухи;
  5. компрессор и впускной патрубок;
  6. герметичность соединений;
  7. воздушный фильтр и целую систему воздуховода.

Крыльчатка издает высокочастотный звук, который возникает при работе двигателя на оборотах больше чем три тысячи в минуту. Такой звук считается нормальным, если он тихий без каких-либо дополнительных шумов. А вот шелест, металлический скрежет и стук – это те звуки, которых и близко не должно быть.

Даже на малых оборотах сильный свист турбины говорит о неисправности системы. В таком случае, необходимо обследовать крыльчатку. Специалисты могут заметить незначительные повреждения, царапины, сколы и др. Ремонт предусматривает исследование комплектующих на предмет повреждений, проводится чистка и замена требуемых деталей.

Элементы турбины. Если вы услышали скрежет либо какой-то неприятный лязг турбины – это свидетельствует, скорее всего, о том, что трутся металлические комплектующие. И есть необходимость в их замене. Причинами трения могут быть:

  • износ подшипников;
  • деформация либо трещины корпуса турбонаддува;
  • механическое повреждение лопастей крыльчатки;
  • если турбина новая, то возможен заводской дефект составляющих деталей.
Читать еще:  Двигатель 1д12 расход топлива

Более детально рассмотрим наиболее распространённые виды звуков в конкретных случаях:

  1. При стуке турбины следует осмотреть люфт вала и подшипники.
  2. Если слышен шелест, исследуйте систему подачи масла и крыльчатку.
  3. Нехарактерными звуками также является пшиканье или шипение. Нормально, когда слышно небольшой шум втягивающегося воздуха. Но постоянное шипение и пшики типа звуков резко выпускаемого воздуха, свидетельствуют о нарушенной герметике впускной системы.

Чтобы сэкономить время и деньги на дорогом ремонте, проведите предварительно диагностику турбины. Но, если вы не уверены, что сможете точно определить поломку по звуку турбокомпрессора, тогда воспользуйтесь услугами опытных специалистов. Сервис Turborotor проводит осмотр и выполняет высококачественный ремонт системы турбонаддува, используя современное оборудование. Мастера дадут рекомендации по эффективной эксплуатации устройства.

Если при работе двигателя слышен посторонний шум

Не существует механизмов, которые бы не изнашивались и не портились. Вечный двигатель – это пока только фантастика, поэтому время от времени двигатель скутера (мопеда) выходит из строя и требует ремонта. Чаще всего он подвергается износу при частой эксплуатации мотосредства, поэтому в ходе его работы могут быть слышны различные шумы (несвойственные ему ранее). Зная базовое строение своего «железного коня», можно научиться различать специфику каждого шума или звука в двигателе, после чего будет очень просто решить, какие именно запчасти для скутеров следует покупать, чтобы вернуть первоначальные параметры каждому узлу и агрегату.

Шум может быть как стрекочущим, так и воющим, звенящим. Еще он может усиливаться, как только набирается скорость и увеличиваются обороты; или, наоборот, проявлять себя на холостом ходу, исчезая полностью во время движения скутера. Чтобы выяснить, в какой запчасти кроется поломка, необходимо проверить износ тех деталей, которые будут описаны далее. Причем обязательно следует учитывать тот характерный звук, который издает неисправный двигатель.

Поршневые кольца на скутере: как определить износ и провести замену

Самыми быстро изнашиваемыми деталями в скутере являются именно поршневые кольца. Если они изнашиваются по диаметру поршня, то, как следствие, резко падает компрессия, и тогда двигатель заводится с очень большим трудом. Что касается динамики и показателей скорости, то здесь уж совсем все печально: пропадает и то, и другое.

Визуально необходимо определить повреждены ли канавки поршня. Если нет, то будет достаточно всего лишь подъехать в магазин, где продаются запчасти для скутеров, и купить новые кольца. Провести их замену можно самостоятельно, после чего обкатать и можно смело продолжать свое движение.

Что касается замены, то уделим некоторое время замене поршневых колец на двухтактном скутере. Если была произведена расточка цилиндра, то необходим будет ремонтный комплект поршневых колец и новый поршень. Ремонтные кольца имеют маркировку 0,25, 0,50, 0,75 и 1, и их размер зависит от количества проведенных расточек. В комплекте к поршню имеется 2 компрессионных кольца и одно гофрированное (более тонкое). Последнее обеспечивает подпружинивание нижнего компрессионного кольца, поэтому устанавливается точно под ним. Никакой дополнительной функциональной нагрузки оно не несет, поэтому оно как может быть, так и можно вполне обходиться без него. Иногда его даже нет в комплекте.

Поршень на скутере: как определить неисправность

Довольно часто поршень выходит из строя, если скутер часто используется. Но может встречаться и вариант плохого качества самой мотозапчасти, его колец или непосредственно цилиндра. Если кольцо ломается, то оно мгновенно вылетает из паза и повреждает цилиндр. Вместе с ним повреждается и поршень.

Если такое случилось, то будет слышен стрекочущий шум в работе двигателя. Как будто звон металла. Также такой шум свидетельствует о том, что канавки поршня деформировались, и при таком износе их глубина и ширина существенно изменили свои линейные размеры. Поэтому те кольца, что раньше плотно фиксировались в этих канавках, теперь просто в них болтаются, и эта амплитуда их движения создает посторонние шумы. Что еще характерно для износившихся канавок, так это отчетливый глуховатый звон при холостых оборотах. А также при увеличении скорости. Но как только скорость достигает максимального показателя, этот звон исчезает. В описанном случае, нельзя ждать. Неисправность никуда не денется, а вместо того, чтобы заменить одну деталь, со временем придется менять несколько агрегатов.

Выход колец из пазов чреват очень серьезными последствиями, начиная с поцарапанного цилиндра и заканчивая расточкой поршня. Более того, обломки колец могут попасть в кривошипную камеру, а затем деформировать подшипники коленвала. И тогда без капитального ремонта двигателя уже не обойтись.

Подшипники коленвала: как определить неисправность

Свидетельством износа коренных подшипников может служить вой в двигателе. Он будет усиливаться с набором скорости, а вот на холостом ходу его практически не будет слышно. Если не обратить внимания на этот посторонний шум, то через время уже будет слышен стук, что означает разрушение подшипника.

Чтобы не допустить развития столь плачевной ситуации, необходимо немедленно провести замену подшипников на новые, причем к их выбору следует подойти с особенной тщательностью. Это мотозапчасть сравнительно дорогая, а стоимость установки может равняться ее цене.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию