0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характерные неисправности двигателей бмв

Типичные неисправности БМВ

Благодаря интервью с инженером одного из официальных сервисных центров BMW , мы выяснили наиболее распространенные неисправности и проблемы, на которые жалуются владельцы баварского автопроизводителя и как, по возможности, предотвратить подобные «сюрпризы».

Сергей, нам нравится BMW , но, кажется, эта машина очень капризная, непрактичная, за ней нужно много ухаживать и т.д. Каково Ваше мнение, поподробнее, пожалуйста!

За любым автомобилем нужно хорошо ухаживать! При грамотном своевременном обслуживании БМВ будет служить Вам долго и надежно.

Но, естественно, у каждой серии есть свои особенности и недостатки. Возьмем, к примеру, e 46…

«Трёшка» e 46 – популярная модель, особенно среди молодежи ввиду своей доступности среди всего модельного ряда BMW . На этот автомобиль устанавливались бензиновые и дизельные двигатели. Шестицилиндровые бензиновые – самые надежные. При своевременной замене масла и фильтров (масляного, топливного, воздушного) никаких вопросов в процессе эксплуатации по ним не возникает. А вот в дизельных двигателях M47 и M57 с системой впрыска Common Rail в коллекторе стоят вихревые заслонки, ресурс которых составляет 120 — 150 тыс. км. Я бы порекомендовал, в целях профилактики, удалить заслонки, чтобы избежать возможного повреждения двигателя (в случае выхода их из строя они залетают в цилиндры).

На моделях с двигателями линейки N (с 2001г) маслосъемные колпачки после 150 тыс. км высыхают, что значительно увеличивает расход масла – до 2 л на 1000 км! Устраняется такая неисправность заменой колпачков.

Эта проблема касается только 3 серии?

Двигатели N 42, N 62 ставились на BMW e 60, e 63, e65 – там, к сожалению, такая же «песня».

Чем приятно или неприятно удивит нас 5 серия BMW (в 39 и 60 кузове)?

Двигатели на «тройку» и «пятерку» ставили одинаковые. В V-образных моторах после 300-400 тыс. км на запуске начинают стучать элементы системы double-Vanos. На работе двигателя это никак не отражается, однако, звук неприятный. В целом бензиновые моторы надежные, главное не допускать перегрева.

В дизельных моторах M47 и M57 демпфирующая резинка на шкиве коленчатого вала обрывается после 300 — 400 тыс. км пробега. В результате пропадет зарядка, перестанет вращаться руль. Потребуется дорогостоящая замена шкива.

На наших дорогах легко разбивается рулевая рейка, начинается люфт. Это ремонт или скорее даже замена рулевой рейки.

А как ведет себя в эксплуатации «семёрка»(в 38 и 65 кузове) — флагман марки в былые года?

В моторе 725 Tds слабое место — насос высокого давления. Плунжерная пара изнашивается и горячий двигатель невозможно завести, требуется замена насоса. Не считая, указанных выше неисправностей с «движками» линейки N , моторы, в общем-то, надежные. В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с вентиляцией картерных газов, достаточно будет поменять маслоотделитель.

Столь выдающиеся и недешёвые автомобили, как BMW X 5 тоже имеют свойство терять со временем заданные эксплуатационные параметры?

Ассортимент моторов пересекается с «пятёркой» e39. Самый маленький – трёхлитровый бензиновый. Проблемы могут возникнуть с клапаном вентиляции картерных газов, что увеличит расход масла, и с узлом изменения длины впускного коллектора – разбивается ось. Остальные двигатели (4,4 л и 4,6 л) характерных неисправностей не имеют.

Тормоза у X5 исправные, а вот механизм привода дверных замков непрочный. Планка выполнена из силумина, и зимой, если посильнее дёрнуть дверь, деталь, как правило, на водительской двери ломается.

В целом автомобиль чрезвычайно удачный и достаточно надёжный.

А как в BMW с «электрикой»?

У нас много машин ввезли из Беларуси за последнее время, а среди них много бывших «праворульных». Это подразумевает переделанный салон, перетянутые на другую сторону провода. Хорошо, если мастера всё сделали добросовестно. В противном случае, проблем с «электрикой» не избежать. Всё же при покупке автомобиля лучше уточнить по VIN коду: «европейца» Вам предлагают или же автомобиль из Англии.

И напоследок, Сергей, что бы Вы могли пожелать или может быть посоветовать владельцам BMW ?

Качественное и своевременное ТО залог приятного передвижения на Вашем «BMW»!

Нам удалось получить подробные сведения по автомобилям с 1998 года по 2007 год, возможно, в скором времени появится интервью и по новым БМВ. Удачи на дорогах!

Ремонт двигателей BMW

Высокий расход масла в двигателе при эксплуатации автомобилей BMW достаточно распространенное явление и причин тому несколько. В данном посте постараемся описать некоторые из них и двигатели BMW наиболее подверженные расходу масла.

1. Лидером нашего рейтинга является двигатель BMW N63 и N63TU устанавливаемый на BMW X5 5.0i, X6 50i, 750i, 550i, 650i .

Двигатель является неким продолжением развития известного 8-ми цилиндрового двигателя N62TU с многими изменениями и дополнениями и самое главное в них — это размещение в развале цилиндров 2-х турбонагнетателей и системы выпускных коллекторов, что позволяет получить от 407 л.с. на BMW N63 до 450 л.с. в варианте двигателя BMW N63TU.

В сравнении с двигателем BMW N62 получаем рост в мощности порядка 100 л.с., соответственно лучшее ускорение и оптимизированный расход топлива характерный для турбомоторов. Масса приятных ощущений от нажатия на педаль газа, до поведения автомобиля при динамичном управлении. Мотор отличный, пока он новый и на гарантии. Однако уже с 50-60 тысяч км. могут начинаться характерные проблемы расхода масла. Как уже сказано выше двигатель BMW N63 устанавливался на мощные версии BMW X5 , BMW X6 , BMW 650i / 550i, а также на автомобиль предназначенный работать в режиме ожидания и быстрой и комфортной доставки VIP пассажиров в версии BMW 750i / 750Li .

Проблемы возникают из-за недостаточного охлаждения при движении в городских условиях в пробках, засорении радиаторов, неисправности термостатов и насосов системы охлаждения турбин и интеркулеров. Начинает повышаться температура в моторном отсеке, в развале цилиндров , в вентияционных каналах, что приводит к коксованию маслянных каналов, ухудшается циркуляция масла и охлаждение и смазка трущихся деталей двигателя , старению маслосъемных колпачков на клапанах, залеганию поршневых колец, износу зеркала цилиндров, что очень быстро ведет к цепной реакции и износу агрегата как по частям , так и в целом.

Читать еще:  Характеристики двигателя тойота 2ar

Оценить последствия высокого расхода масла двигателями BMW и необходимость вложений в ремонт двигателя поможет только комплексная диагностика вплоть до разборки двигателя для оценки состояния. Первичный осмотр всегда начинается с оценки системы вентиляции картерных газов, которая имеет свойство забиваться , с пластиковых трубок, течей масла через прокладки и уплотнители. Затем производится осмотр состояния цилиндров при выкрученных свечах зажигания

Исторически складывается 3 стратегии решения проблем с расходом масла:

1. Замена маслосъемных колпачков без снятия Головки Блока Цилиндров.

Бюджетно , без снятия ГБЦ, соответственно без расходов на дополнительные прокладки ГБЦ и рисков выкручивания/закручивания болтов крепления ГБЦ вместе с резьбой. Экономим деньги, время , проигрываем в результате. Рекомендовано только для небольших пробегов до 60 ткм, без противопоказаний в виде нагара на дне поршня, сильной закоксованности маслянных каналов ГБЦ, повреждений / следов от набитостей в цилиндрах от поршневых колец / поршней.

2.Замена маслосъемных колпачков со снятием Головки Блока Цилиндров и замена цепей ГРМ. Более затратная процедура по времени и по расходным мастериалам, дает дополнительные возможности по полноценной очистке ГБЦ двигателя BMW от остатков сгоревшего и закоксовавшегося масла, тщательную очистку и притирку клапанов, что будет гарантировать более ровную работу двигателя ,снижение расхода масла и топлива, улучшение динамических показателей. Рекомендовано при отсутствии следов нагара на дне поршня и повреждений стенок цилиндра.

Осмотр делается как на первичной стадии эндосокопом ,так и уже при снятой головке блока цилиндров. Кроме того есть возможность оценить физически состояние овальности цилиндров и необходимость замены поршневых колец или поршней. На данной стадии кроме того имеет смысл рекомендовать замену цепей и нижней звездочки ГРМ, вследствии их растяжения и провисания достаточно частым случаем становится стук цепи по клапанной крышке, разбивание направляющих и успокоителей.

3. Замена маслосъемных колпачков, снятие и чистка ГБЦ ,замена цепей ГРМ, замена поршневых колец. Комплексный подход к ремонту позволяющий дать возможность двигателю прослужить еще одну жизнь. Двигатель полнсотью разбирается, при условии что блок цилиндров не поврежден, меняются поршневые кольца, цепи ГРМ , все необходимые прокладки и уплотнения , происходит мойка и раскоксовка всех деталей,после этого двигатель собирается. Рекомендовано при большом расходе масла более 1 л на 1000 км, при желании владельца эксплуатировать данный автомобиль еще длительное время, гарантирует максимально положительный эффект

2. Вторым по частоте обращений клиентов с жалобой на высокий расход масла является 4-х цилиндровый двигатель BMW N46 устанавливаемый на BMW 118i / BMW 120i, BMW E90 318i / 320i и версии, BMW E60 520i, BMW X3 E83 2.0i, BMW X1 E84 2.0i, являющийся эволюцией известного двигателя N42 устанавливаемый еще на 3 серию BMW E46

Проблемы с расходом масла начинаются в большинстве случаев с пробега 60-80 ткм., в зависимости от активности и внимательности предыдущего владельца. Встречаются ухоженные автомобили с пробегами и за 100 ткм, укладывающиеся в приемлимый норматив 1 л на 3000 км. Но в основном надо рассчитывать на вложения в ремонт при пробеге 100 ткм. Причины : ухудшение эластичности (дубение) маслосъемных колпачков, попадание масла по клапанам в камеру сгорания, далее выгорание в выпускном коллекторе с последующим повреждением катализатора. Т.е. надо отдавать себе отчет , что эксплуатировать автомобиль с высоким расходом масла тоже можно, но стоимость устранения последствий будет только расти. Кроме того постоянное горение масла вызывает образование коксующегося слоя который оседает на стенках вентиляционных каналов, забивая в конечном итоге всю систему вентиляции, вследствии чего повышается внутреннее давление и масло начинает выдавливать через слабые места, т.е. через прокладки и уплотнители. В версии BMW N46 вентиляция идет в отдельных трубках и циклоне маслоотделителя, в версии BMW N46N вентиляция уже встроена в клапанную крышку и промыть ее практически невозможно, расходы на замену несравнимо выше.

По заводской технологии требуется снимать ГБЦ для замены маслосъемных колпачков, однако при пробегах более 100 ткм, есть вероятность выкручивания болтов крепления ГБЦ вместе с резьбой ( случаи достаточно часты ) , технология восстановления резьбы также есть ,но расходы на выполнение работ возрастают кратно. Если течей масла и антифриза из под ГБЦ не выявлено , снятия лучше избежать, для этого есть ряд спецприспособлений и технологий позволяющих оптимизировать время и затраты на устранение расхода масла.

Сравнивая маслосъемные колпачки по эластичности и рабочему диаметру можно невооруженным глазом увидеть как масло покидало двигатель. Как всегда у владельца есть выбор поставить маслосъемные колпачки поставляемые через завод BMW с клеймом или альтернативный вариант Victor Rheinz поставляемый в розничную сеть без клейма BMW ,но обходящийся значительно дешевле.

Причины неисправности двигателя BMW

    145 4 154k
    30 0 41k

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

На динамику BMW могут влиять разные причины неисправности двигателя. Он может плохо запускаться, неустойчиво работать на холодную и на горячую, или не запускаться вообще. В таких случаях важно правильно определить неисправности. На примере двигателя BMW X5, рассмотрим самые распространенные проблемы, и в чем заключаются причины неисправностей.

Проблемы с мотором BMW X5, которые могут возникать:

Двигатель не запускается

Последовательность проверки

  • Иммобилайзер
  • Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Система зажигания
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Предохранители/реле топливного насоса/реле системы управления двигателем/блок реле/топливный насос
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Давление конца сжатия
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Форсунки
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик положения коленчатого вала/датчик положения распределительного вала
  • Система выпуска/каталитический нейтрализатор
  • Электронный блок управления двигателем
Читать еще:  Газ 22171 какой двигатель

Трудный запуск холодного двигателя

Последовательность проверки

  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Предохранители/реле топливного насоса/реле системы управления двигателем/блок реле/топливный насос
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Система зажигания
  • Давление конца сжатия
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Форсунки
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Датчик положения коленчатого вала/датчик положения распределительного вала
  • Система выпуска/каталитический нейтрализатор
  • Электронный блок управления двигателем

Трудный запуск прогретого двигателя

Последовательность проверки

  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Обратный клапан топливного насоса
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Предохранители/реле топливного насоса/реле системы управления двигателем/блок реле/топливный насос
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Форсунки
  • Система зажигания
  • Воздушный фильтр
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Датчик положения коленчатого вала/датчик положения распределительного вала
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Давление конца сжатия
  • Система выпуска/каталитический нейтрализатор
  • Электронный блок управления двигателем

Двигатель запускается и глохнет

Последовательность проверки

  • Иммобилайзер
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Предохранители/реле топливного насоса/реле системы управления двигателем/блок реле/топливный насос
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Система впуска/вакуумная система — негерметичность/засорение
  • Воздушный фильтр
  • Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Дроссельная заслонка/корпус дроссельной заслонки — заедание/тяги привода
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Система выпуска/каталитический нейтрализатор
  • Электронный блок управления двигателем

Неустойчивый холостой ход

Последовательность проверки

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Система зажигания
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Давление конца сжатия
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик температуры воздуха на впуске
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Давление конца сжатия
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Несоответствующая частота вращения холостого хода

Последовательность проверки

  • Регулировка троса управления дроссельной заслонкой
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Воздушный фильтр
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Дроссельная заслонка/корпус дроссельной заслонки — заедание/тяги привода
  • Форсунки
  • Электронный блок управления двигателем

Пропуски зажигания (воспламенения) на холостом ходу

Последовательность проверки

  • Система зажигания
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Форсунки
  • Давление конца сжатия
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Пропуски зажигания (воспламенения) при постоянной скорости

Последовательность проверки

  • Система зажигания
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Давление конца сжатия
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

«Провалы» при разгоне

Последовательность проверки

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Воздушный фильтр
  • Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Кислородный датчик/подогреваемый кислородный датчик
  • Датчик температуры воздуха на впуске
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

«Провалы» при постоянной скорости

Последовательность проверки

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Воздушный фильтр
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Датчик температуры воздуха на впуске
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

«Провалы» при движении накатом

Последовательность проверки

  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Предохранители/реле топливного насоса/реле системы управления двигателем/блок реле
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Форсунки
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик(и) детонации
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Детонация при разгоне

Последовательность проверки

  • Датчик(и) детонации
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Плохой отклик двигателя

Последовательность проверки

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Воздушный фильтр
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Повышенный расход топлива

Последовательность проверки

  • Воздушный фильтр
  • Система впуска/вакуумная система — негерметичность/засорение
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Форсунки
  • Датчик температуры воздуха на впуске
  • Система выпуска/каталитический нейтрализатор
  • Двигатель/сцепление/тормоза — состояние
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем
Читать еще:  Что такое двигатель троешный

Повышенная концентрация CO в отработавших газах

Последовательность проверки

  • Воздушный фильтр
  • Системы впуска/вакуумные линии — засорение
  • Кислородный датчик/подогреваемый кислородный датчик
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Дроссельная заслонка/корпус дроссельной заслонки — заедание/тяги привода
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск / насос / э/м клапан
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Электронный блок управления двигателем

Пониженная концентрация CO в отработавших газах

Последовательность проверки

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Кислородный датчик/подогреваемый кислородный датчик
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Воздушный фильтр
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Топливный фильтр/топливный насос
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Плохая работа

Последовательность проверки

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Воздушный фильтр
  • Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Кислородный датчик/подогреваемый кислородный датчик
  • Дроссельная заслонка/корпус дроссельной заслонки — заедание/тяги привода
  • Датчик скорости автомобиля — если установлен
  • Двигатель/сцепление/тормоза — состояние
  • Электронный блок управления двигателем

Двигатель BMW B58

В 2015 году начался выпуск очередного шестицилиндрового движка от BMW, который пришел на смену распространенному N55.

Технические характеристики

Этот мотор имеет типичную для производителя из Мюнхена рядную конфигурацию, закрытый алюминиевый блок цилиндров, где стенки цилиндров покрыты износостойким напылением. Блок аналогичен 4-цилиндровому B48B30, но не имеет балансирных валов так, как они здесь не нужны. В блок установлен кованый коленвал с ходом 94.6 мм, диаметр цилиндров равен 82 мм, что, при 6-ти цилиндрах, дает рабочий объем 3 литра. Поршни такие же, как на родственном 2-х литровом двигателе B48.

Накрывает блок 24-х клапанная головка с двумя распредвалами и с непосредственным впрыском топлива. Впускные клапаны имеют размер 30 мм, а выпускные 28.5 мм. Диаметр стержня впускных клапанов — 5 мм, а выпускных — 6 мм. Головка B58B30 имеет систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Double-VANOS, а впускной распредвал получил систему изменения высоты подъема клапана Valvetronic. Распредвалы приводит в движение цепь ГРМ. Данный турбомотор оснащается турбокомпрессором Bosch Mahle 7643147, которая дует до 1 бара.

Воздух охлаждается в интеркулере встроенном во впускной коллектор. Эти 58-е двигатели оснащены своим ЭБУ Bosch DME 8.6. Моторы B58 максимально близки к 2-литровым B48 и предельно похожи на 1.5-литровые B38, которые являются половинкой вашего B58B30.

Технические характеристики мотора BMW B58:

326/5500-6500
340/5500-6500
340/5500
340/5000-6500
360/5500-6500
382/5000-6500

Количество масла в двигателе

Рекомендуемое масло для использования

Модификации двигателя BMW B58

Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:

  • B58B30M0 (2015 — н.в.) — обыкновенная версия, описанная выше, мощность 326 л.с. при 5500-6500 об/мин, момент 450 Нм при 1380-5000 об/мин. Стоит на автомобилях с индексом 40i.
    Для M240i, M140i и 540i в кузове G30 движок развивает 340 л.с. Версия с MPPSK (M-Performance Power and Sound Kit) имеет свой М-выхлоп и другую прошивку, которая дает возможность получить 360 л.с. при 5500-6500 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 1520-4800 об/мин. Такие движки стоят на M40i и обычных 40i.
  • B58B30M1 (2016 — н.в.) — вариация, развивающая 340 л.с. при 5000-6500 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 1600-4500 об/мин. Мотор отвечает нормам Евро-6d-TEMP. Устанавливают на BMW с 40i в названии.
  • B58B30O1 (2018 — н.в.) — топовая версия под Евро-6d-TEMP и с увеличенным давлением впрыска, которая имеет 382 л.с. при 5000-6500 об/мин, и момент 500 Нм при 1600-4500 об/мин. Встречается на Z4 M40i, M340i G20 и на Toyota Supra 2019.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, В58 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Эти моторы еще совсем молодые и их ресурс неизвестен. Но пока никаких проблем с B58 не было замечено, эти двигатели ездят хорошо, развивают много мощности и всячески радуют своих владельцев. Естественно, хорошее обслуживание и качественные рабочие жидкости никто не отменял, это продлит ресурс и оградит от возможных неисправностей.

Вывод

Двигатель В58 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector