3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики защиты картера двигателя

Что такое защита картера (двигателя) и почему она необходима?

Pедакція , 25 Січня 2011, 0:00

25.01.2011. В этой статье мы постараемся раскрыть не мало важный вопрос — что такое защита картера(двигателя), какие они бывают и почему они необходимы.

Итак, давайте поговорим именно об этом. Нет необходимости убеждать Вас в том, что каждый владелец автомобиля старается избежать поломок своей машины с последующим ремонтом. И вряд ли найдется человек, который любит проводить время в автосервисе и ждать, пока отремонтируют его автомобиль. Или еще хуже — остаться без машины на несколько дней, пока длится ремонт. Подобные неприятности могут нарушать привычный ритм нашей жизни и заставлять нас нервничать, и волноваться. А так же еще один немаловажный фактор — стоимость ремонта, которая зачастую бывает далеко от желаемой.

Все мы знаем о состоянии наших дорог и о том, как они влияют на автомобиль. Однако, большинство иностранных производителей, которые производят автомобили для развитых рынков, об этом не знают или, скорее, не беспокоятся по этому поводу. Поэтому, если Вы откроете капот своего автомобиля, то в большинстве случаев увидите асфальт. Иногда производитель устанавливает на машину пластмассовый пыльник для защиты от грязи, он выглядит как защита картера, но это не так.

И это максимум, на что можно рассчитывать при покупке автомобиля. Зачастую, даже этот пыльник закрывает очень малую площадь и не может полностью защитить моторный отсек от грязи. А загрязнение — это малая неприятность, которая может случиться с открытым двигателем. Но это не догма, некоторые производители официально поставляющие автомобили для нашего рынка, все же предлогают оригинальную нормальную защиту в стандартной комплектации или как дополнительное оборудование.

Если задуматься и вспомнить наш опыт, то сразу приходит в голову, что может встретиться нам на дороге? Ямы, разбитые трамвайные рельсы, канализационные люки, глыбы льда из под грузовиков, дорожный мусор и многое другое. Каждый из нас может вспомнить такие сюрпризы на дороге. И самое обидное то, что мы не в состоянии предугадать где и когда мы можем столкнуться с таким сюрпризом. И как бы аккуратно мы не ездили, насколько бы внимательно мы не следили за дорогой, всегда есть опасность поймать что-нибудь между колес. И в критической ситуации на скорости времени объехать препятствие не будет.

И все будет зависеть от того, насколько хорошо защищен моторный отсек автомобиля. Потому, что последствия даже не очень сильного удара, могут быть очень серьезными.

Самым слабым местом, обычно, является масляный поддон картера двигателя, который чаще всего, изготовлен из хрупкого силумина и расположен очень низко. Давайте подумаем, что произойдет если его пробить? Самый оптимистичный вариант — эвакуатор, несколько дней в автосервисе, покупка нового поддона картера + оплата работы по замене. В среднем это обойдется от 500 доларов, в зависимости от модели автомобиля. Вариант второй — падение давления масла, при котором не загорается или загорается слишком поздно индикатор на приборной панели. К моменту остановки, двигатель уже успевает совершить несколько тысяч оборотов без достаточного давления, а как результат не достаточная смазка двигателя. Результат очевиден — перегрев двигателя, после чего либо замена либо капитальный ремонт. О стоимости подобного ремонта даже не хочется думать, дорого.

Итак, как обезопасить себя от подобной неприятности?

Именно для этого и нужна защита картера. Или точнее, защита моторного отсека, потому что картер — это не единственный уязвимый агрегат, который можно повредить. Защита двигателя призвана предохранить элементы моторного отсека при ударах и наезде на препятствия.
Какая же должна быть защита картера? Прежде всего защита должна быть жесткой. Чем жестче защита картера, тем больше вероятность сохранить двигатель в целости и сохранности. Жесткая защита картера не передает удар на картер и нагрузка распределяется по периметру прилегания защиты.

Защиты могут быть изготовлены как метала так и из композитных материалов. Металические защиты бывают как из черного метала , так и из алюминия для облегчения. Соответственно материал из которого они изготовлены, влияют на их стоимость.

На нашем рынке можно встретить защиты украинского и российского производства, цены приблизительно одинаковы.
Важной характеристикой является способ крепления защиты картера. Установка должна производится только в штатные отверстия и элементы кузова автомобиля. Все эти критерии влияют на их стоимость и начинается порядок цифр от 100 доларов.

Надеемся это поможет Вам сделать выбор.

Компания ЗИП-АВТО представляет защиту двигателя (картера) «ШериФ».

Ассортимент защит картера «Шериф»:

— защита картера двигателя

— сталь 2-3мм ( в зависимости от автомобиля)

Характеристики которым отвечает защита двигателя (картера) «Шериф»:

Прочность материала — стальная защита двигателя — оптимальный выбор для «железного коня»: держит удар, а в случае деформации поддается правке.

Надёжность крепления — разработка защиты картера ведется с учётом индивидуальных конструктивных особенностей автомобиля, поэтому установка осуществляется только на штатные отверстия силовых элементов кузова с использование качественного крепежа.

Функция пыльника — конструкция защиты картера предусматривает пластиковые или металлические крылья, которые препятствуют попаданию грязи и влаги под капот автомобиля.

Устойчивость к коррозии — порошковое покрытие, наносимое по специальной технологии, имеет высокую устойчивость к повреждению и предотвращает коррозию.

Минимизация шума (вибрации) при эксплуатации — в местах контакта защиты с кузовом предусматриваются резиновые амортизаторы.

Стабильность температурного режима — конструкция защиты картера наличие отверстий для обдува двигателя.

Удобство обслуживания автомобиля — в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, защита предусматривает отверстия для замены масла и масляного фильтра.

Установка защиты двигателя (картера) предотвращает повреждение и загрязнение моторного отсека, тем самым, снижая эксплуатационные расходы по обслуживанию автомобиля, а также улучшает аэродинамические свойства автомобиля, распределяя потоки воздуха и делая кузов более обтекаемым.

Российская компания «Металлопродукция», уже более 10 лет занимается специализированной разработкой и изготовлением защит картера двигателя и КПП торговой марки «Шериф» на автомобили всех мировых производителей. Ассортимент насчитывает более 1500 серийно выпускаемых моделей. За это время специалисты компании накопили уникальный опыт и создают высокотехнологичные защиты, соответствующие всем техническим, экологическим и эксплуатационным требованиям.

Читать еще:  Slrr как правильно настроить двигатель

Производственная база компании-производителя оснащена современным высокоточным оборудованием, которое позволяет выпускать продукцию высочайшего качества, соответствующего уровню мировых стандартов, что подтверждено патентами и сертификатами соответствия требованиям ISO 9001:2000.

Защиты картера двигателя

Если заглянуть под автомобиль, не оборудованный снизу никакой защитой, можно увидеть моторный отсек с множеством дорогостоящих агрегатов, а ближе всех к асфальту будет находиться масляный картер двигателя. Защита моторному отсеку нужна и от грязи, и от ударов.
Но картеру и КПП прикрытие требуется более основательное: пыль им не страшна, намного опаснее препятствия, ударившись о которые легко трескается поддон картера. Решением этой проблемы является усиленная защита картера — металлический или композитный лист, изогнутый в соответствии со строением днища автомобиля, который может закрывать двигатель, КПП, раздаточную коробку, радиатор, бензобак.
Позаботиться о покупке защиты картера двигателя должен автовладелец — на заводе производители ее устанавливают далеко не всегда.

Защита картера необходима в не зависимости, от места эксплуатации автомобиля:

  • Поездки за город. Сменив асфальтовую дорогу на проселочную, вы повышаете вероятность столкновения днища с камнями и пнями. Защита двигателя примет удар на себя, содержимое моторного отсека останется в целости. Благодаря ей камни и ветки не попадут внутрь моторного отсека, электропроводка не окислится.
  • Поездки по городу. Даже в городских условиях защитный поддон сможет сослужить хорошую службу на неровной дороге, в случае падения крупных предметов из едущих впереди машин. С защитой ДВС можно без опаски въезжать на бордюры и другие возвышения в условиях дефицита парковочного места.

Стальные защиты картера

Сталь – одна из самых первых защит на автомобильном рынке появилась именно стальная защита двигателя для авто. Преимущества данного материала: Порошковое покрытие стальных защит картера, наносимое по специальной технологии, имеет высокую устойчивость к повреждению и предотвращает коррозию. Стальные защиты предусматривают технологические отверстия. Некоторые стальные защиты картера изготавливается методом штамповки, что улучшает её технические характеристики и прочность конструкции.

Алюминиевые защиты картера

Алюминий – относительно своего конкурента из стали на много легче. При толщине 5 мм она весит примерно столько же, сколько стальная толщиной 2 мм. Благодаря толщине материала меньше подвержена вибрации при езде, чем стальная, следовательно — превосходит ее по показателям бесшумности. Более безопасна, чем стальная — при ударах не возникают искры, способные спровоцировать пожар. Изделия из этого материала устойчивы к коррозии, вызываемой дождями, снегом, жарой и смогом крупных городов, и очень долговечны.

Композитные защиты картера

Композит – превосходит по техническим характеристикам и весу с аналогичными металлическими изделиями. Внутренняя волокнистая структура, наличие резиновых амортизаторов, шумопоглощающих накладок гарантирует отличный вибродемпфирующий эффект, снижает структурные вибрации и звукоизлучение от различных агрегатов автомобиля. В композитной защите картера используется аэродинамические воздухозаборники, которые обеспечивают сохранение температурного режима агрегатов двигателя.

Защита картера: надежная страховка двигателя и коробки передач

Картер двигателя подвергается серьезным испытаниям, а при неудачном заезде и вовсе может быть поврежден, что чревато серьезными затратами на ремонт. Решает проблему специальная деталь — защита картера. О том, что такое защита картера, какие задачи она решает, как ее выбрать и поставить, читайте в статье.

Назначение и функции защиты картера

Очень мало легковых автомобилей могут похвастаться высоким клиренсом, поэтому для многих из них езда по неровностям представляет серьезную проблему — машина цепляется днищем за кочки и посторонние предметы, что чревато различными поломками. В первую очередь, страдает масляный поддон (картер) двигателя: при неудачном наезде на камень или кусок рельса, либо, напротив, при проваливании в яму или открытый канализационный колодец картер может получить деформацию, треснуть или даже проломиться.

Это в полной мере относится и к расположенным рядом узлам и агрегатам, в первую очередь — к коробке передач в переднеприводных автомобилях. Поэтому картер двигателя и КПП нуждаются в защите от повреждений, решается эта непростая задача с помощью простого элемента — защиты картера, монтируемой под днищем автомобиля.

Защита картера — особая деталь (обычно ее относят к элементам кузова), которая обеспечивает защиту масляного поддона двигателя и других расположенных рядом агрегатов. Защита картера выполняет несколько функций:

  • Защита картера двигателя от механических повреждений при наезде или ударе о посторонние предметы;
  • Защита коробки передач (опционально);
  • Защита от механических повреждений и коррозии расположенных рядом с двигателем тяг, тросов, трубок (в том числе трубок кондиционера), ремней и цепей, электрических проводов и разъемов, и т.д.;
  • Вклад в защиту автомобиля от угона (защита картера не дает возможности злоумышленнику подобраться к проводке или деталям двигателя через днище);
  • Вклад в улучшение аэродинамических качества автомобиля (за счет сглаживания днища).

Таким образом, защита картера — это не просто железяка, которая предохраняет картер двигателя от проломов, деформаций и трещин при наезде на различные препятствия, но и полезная во многих других отношениях деталь. Используя защиту, можно решить несколько проблем, обезопасить автомобиль, снизить вероятность значительных затрат на ремонт и повысить надежность машины. Это подтверждают и сотни тысяч автомобилистов, которые поставили защиту картера сами, или используют автомобиль с защитой, установленной на заводе.

Ставить или не ставить защиту картера?

Так сложилось, что еще с давних пор между автомобилистами не утихают споры о целесообразности установки защиты картера. И водителей, которые никогда не ставили защиту, понять можно: автомобиль нечасто заезжает на препятствие, которое проламывает картер и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта, и многие из нас вообще никогда не сталкивались с подобными проблемами. Но на другой чаше весов — печальный опыт тех автовладельцев, которые вынуждены были потратить большие деньги из-за наезда на камни или проваливания в яму.

Специалисты сходятся во мнении, что защита картера — вещь полезная, она при небольших затратах может застраховать от больших финансовых потерь в будущем, работает очень эффективно и при грамотном выборе улучшает характеристики автомобиля. В пользу установки защиты картера говорят и истории автовладельцев, поставивших на свою машину эту деталь.

Показательна история сахалинского владельца автомобиля Toyota Auris — заядлого рыбака, часто выезжающего за город. Данная модель имеет невысокий клиренс и в базовой комплектации оснащается пластиковой защитой картера, которая по сути является пыльником. Владелец машины периодически выезжал на рыбалку по бездорожью, и во время очередной поездке автомобиль наехал на незамеченный камень, который пробил картер двигателя. После дорогостоящего ремонта владелец установил стальную защиту картера толщиной 3 мм, которая в последующем не раз спасала картер и кошелек.

Читать еще:  Булькающие звуки при запуске двигателя

Однако защита картера оказывается полезной не только в загородных условиях, но и в городе. Довольно часто в крупных городах водители наезжают на высокие канализационные люки, и садятся на них намертво. В такой ситуации легко деформировать или сломать картер двигателя или КПП, но защита картера очень сильно выручает. Интересно, что благодаря наличию защиты картера севший на «брюхо» автомобиль можно даже вытянуть волоком без риска повреждения картера.

И таких ситуаций — бесчисленное множество! Поэтому ответ на вопрос о целесообразности установки защиты картера очевиден — лучше позаботиться об этом сейчас, чем в будущем столкнуться с проблемами и лишними затратами.

Правильный выбор защиты картера

Казалось бы, защита картера — это просто металлическая пластина определенного профиля, и в ее выборе нет ничего сложного. Однако в действительности все не совсем так. Выбор защиты картера — дело ответственное, от этого зависит не только качество защиты узлов и механизмов, но также комфорт и безопасность автомобиля. Разобраться в причинах этого несложно, и именно от этих причин необходимо отталкиваться при выборе защиты.

Во-первых, для каждого автомобиля (или модельного ряда) производятся свои по конфигурации защиты картера, в которых учитываются особенности машины, возможность крепежа, расположение двигателя, КПП и других деталей, и т.д. Также в защите обязательно предусматриваются лючки для быстрого доступа к тем или иным деталям без демонтажа всей конструкции. Поэтому на каждый конкретный автомобиль в идеальном случае нужно искать свою защиту, и замена здесь практически невозможна.

Во-вторых, следует иметь в виду, что защита картера — это стальной лист (чаще всего), который обладает определенной прочностью и жесткостью, а значит, он влияет и на прочностные характеристики всей конструкции автомобиля. В современных автомобилях это имеет критическое значение для пассивной безопасности: защита картера может изменить характер деформаций кузова и других деталей автомобиля при столкновении, что может иметь трагические последствия. Поэтому для автомобиля необходимо использовать одобренную и сертифицированную защиту картера, которая при достаточной прочности не вносит критических изменений в безопасность.

В-третьих, в ряде случаев защита картера может изменять аэродинамическое качество автомобиля, и не всегда в лучшую строну — дополнительный лист металла и образуемые им полости могут стать причиной возникновения шума на высоких скоростях. Кончено, этот фактор не играет важной роли, но иногда он может серьезно ухудшить комфорт поездок.

Наконец, при выборе и покупке необходимо понимать, какую именно защиту картера вы хотите поставить на автомобиль. Сегодня существует несколько типов защит, которые отличаются по типу, материалу и конструкции.

По конструкции защита картера бывает:

  • Для защиты только масляного поддона двигателя — обычно такая защита имеет малые размеры и чаще всего используется на автомобилях с продольным расположением двигателя и КПП (как правило — заднеприводных);
  • Для защиты картер и КПП — защита имеет увеличенные размеры, так как она закрывает не только поддон двигателя, но еще и КПП. Традиционно такие защиты используются в легковых переднеприводных авто с поперечным расположением мотора.

По типу (назначению):

  • Стандартная защита картера — имеет среднюю жесткость, играет роль пыльника и одновременно предотвращает последствия наездов на препятствия на относительно невысоких скоростях;
  • Усиленная защита картера — обладает повышенной прочностью, изготавливается из стали толщиной не менее 3 мм и обычно имеет ребра жесткости. Используется на внедорожниках и других крупных автомобилях;
  • Спортивная защита картера — имеет не слишком высокую прочность и сниженную массу (так как часто изготавливается из алюминиевых сплавов), закрывает максимум пространства под моторным отсеком и незначительно уменьшает дорожный просвет.

По материалу изготовления:

  • Стандартные стальные защиты;
  • Облегченные алюминиевые защиты;
  • Пластиковые защиты, служащие в качестве пыльника;
  • Прочные и облегченные защиты из современных композитных материалов.

Естественно, все это оказывает влияние на цену, однако стандартная защита картера, созданная специально для конкретной марки и модели автомобиля, имеет доступную стоимость, и ее покупка не нанесет ущерба семейному бюджету.

Установка защиты картера

Каждая защита картера обязательно сопровождается инструкцией по установке, и в большинстве случаев эта операция довольно проста, требует применения обычных отверток и гаечных ключей, и доступна любому автовладельцу. Поэтому здесь скажем лишь об основных моментах и особенностях монтажа защиты.

Обычно защита картера монтируется в четырех точках, стандартно она прикручивается к лонжеронам или подрамнику, то есть — к несущим элементам кузова или рамы автомобиля. Для монтажа используются уже имеющиеся в несущих элементах отверстия, поэтому в подавляющем большинстве случаев ничего и нигде сверлить не придется. Монтаж защиты осуществляется обычными болтами, с помощью закладных гаек или гаек-заклепок. Иногда также используются кронштейны, уголки и другие детали, причем все они обязательно идут в комплекте с защитой картера.

Установка защиты занимает немного времени, и если все сделано верно, то она будет на протяжении многих лет защищать поддон двигателя и коробку передач от повреждений и ненужных затрат.

Защита картера автомобильного двигателя: назначение, виды, требования

Картер – важная деталь двигателя, состоящая из двух частей – верхней и нижней, соединенных между собой крепежными болтами. В верхней части картера расположены цилиндры двигателя, в нижней части – масляный резервуар.

Самой незащищенной частью кузова автомобиля является днище и моторный отсек, где расположен двигатель и другие важные узлы и агрегаты (коробка передач, сцепление). Для того чтобы надежно оградить двигатель от ударов и загрязнений предусмотрена установка защиты картера – важного элемента кузовной конструкции автомобиля.

В автомобилях, оснащенных двигателями с продольным расположением, предусмотрена установка защиты только для поддона картера. В автомобилях с двигателями поперечного расположения дополнительно защита устанавливается на сцепление и КПП.

Помимо защиты узлов и агрегатов защита картера выполняет еще одну вроде бы мелкую, но все же очень полезную функцию – она защищает моторный отсек от грязи и пыли, летящих с дороги, благодаря чему двигатель остается чистым значительно дольше, а значит, работает в более комфортных условиях.

Читать еще:  Горячий двигатель плох заводится

Грязь и пыль, накапливаясь на двигателе, как известно, мешает процессу охлаждения, из-за чего двигатель может перегреваться.

Типы защиты картера

Защита картера изготавливается из сверхпрочных и износостойких материалов, таких как нержавеющая сталь, алюминиевый и титановый сплавы, стеклопластик, кевлар и карбон. Рассмотрим наиболее распространенные ее виды.

  • Алюминиевая защита. Достаточно эффективный тип защиты, который отличается привлекательным дизайном, надежностью, долговечностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Алюминиевая защита имеет малый вес, по сравнению со стальным аналогом, но большую толщину стенок. Да и стоимость ее до пяти раз выше, чем у ее стальной защиты, поэтому чаще всего ее используют для гоночных автомобилей, где каждая мелочь может иметь огромное значение;
  • Стальная защита (из листовой стали). Это самый распространенный тип защиты, который устанавливается на самых различных автомобилях. Несмотря на свою непрезентабельность, защита данного типа отличается надежностью и доступной ценой. Она вынослива к ударам и сильным механическим повреждениям. Устойчивость к появлению коррозии и ржавчины возможна только благодаря надежному антикоррозийному покрытию. Существенным недостатком такого типа защиты является ее внушительный вес.
  • Защита из нержавеющей стали. Зачастую такой тип защиты устанавливается на дорогие иномарки. Имеет прекрасный внешний вид, высокие эксплуатационные характеристики и высокую стоимость.
  • Композитная защита. Такой тип защиты предусмотрен для автомобилей класса люкс. Изготавливается с применением высокотехнологичных разработок, отличается высокой прочностью, жесткостью, долговечностью, небольшим весом и высокой ценой. Самым главным преимуществом такого типа защиты является ее устойчивость к деформациям, это значит, что она способна обеспечить более высокую степень защиты важных элементов двигателя, однако, при определенном типе воздействия данная защита постепенно теряет свои свойства и требует замены.

При выборе защиты следует учитывать тип автомобиля, особенности сборки, но самое главное – условия эксплуатации транспортного средства.

Если ездить исключительно по асфальту, например, возить ребенка в школу и по кружкам и никогда не выбираться на проселок, не лазить по бордюрам, а зимой выбирать только очищенные дороги, то защиту можно не ставить вовсе. Хватит того листа, которым производители комплектуют автомобили на заводе.

Если же условия эксплуатации таковы, что часто приходится ездить по проселочным дорогам, забираться в лес, на бездорожье, то без надежной защиты не обойтись и ее обязательно нужно поставить.

Устройство защиты картера

Защита картера представляет собой тонкий лист определенной формы, в зависимости от типа картера. Толщина стенок защиты может составлять от 1,5 до 5 мм и зачастую это зависит от материала-основы.

Некоторые варианты защиты могут иметь ребра, выштамповки, амортизаторы для поглощения вибраций.

При этом следует учитывать, что установка дополнительной защиты картера может в значительной степени уменьшить клиренс автомобиля, что непременно скажется на внедорожных свойствах автомобиля, но как вы понимаете, это палка о двух концах.

Без защиты тоже придется лишний раз переживать, заезжая в очередную колею или преодолевая яму.

Лучший выход в данном случае – тщательно подобрать защиту, которая максимально точно будет подходить к модели вашего автомобиля. В этом случае клиренс уменьшится всего на 2-3 см.

Внимательно изучите инструкции к автомобилю или проконсультируйтесь у продавца, предусмотрено ли в вашем автомобиле штатное место для установки дополнительной защиты. То есть защита на новом автомобиле может не стоять, но место под нее может быть предусмотрено.

Если именно так обстоит дело с вашим авто, то лучший вариант для вас – выбирать из тех вариантов защиты, которые изготовлены специально под вашу модель автомобиля.

В этом случае будет минимальное уменьшение клиренса, а сама защита не будет мешать проведению большинству работ по обслуживанию автомобиля, поскольку в нужных местах в защите будут предусмотрены технологические отверстия.

Требования к защите картера

К данному защитному элементу предъявляются повышенные требования, которые позволят гарантировать безопасность всех важных агрегатов транспортного средства.

Часто дополнительная защита ставится не только на картер, но на весь моторный отсек, оберегая тем самым не только двигатель, но и все остальные агрегаты, которые могут располагаться очень низко.

Надежность защиты картера заключается в повышенной жесткости и долговечности. При этом особое внимание уделяется и ее безопасности при аварии.

Дело в том, что в современных автомобилях конструкция кузова устроена таким образом, что при серьезном столкновении двигатель уходит вниз, под днище автомобиля, тем самым оставляя дополнительный шанс водителю и пассажирам остаться живыми.

Если же поставить серьезную защиту, которая конструктивно будет мешать уходить двигателю под днище, то это становится опасным, поскольку двигатель, не имея возможности провалиться, полетит в салон и в это случае шансов выжить у людей попросту не будет.

Покупая защиту картера, обязательно поинтересуйтесь, известно ли продавцу о том, что предусмотрено производителем данной конструкции на случай серьезной аварии.

Следующим требованием, предъявляемым к защите картера, является ее устойчивость к появлению коррозии.

Постоянное воздействие сильных загрязнений, повышенного уровня влажности, а также агрессивных химических веществ могут приводить к появлению ржавчины и коррозии на днище автомобиля.

Поэтому так важно, чтобы материалы, из которых изготовляется защита картера, были максимально устойчивыми к коррозии, покрытие всех элементов защиты должно быть гальваническое, а не лако-красочное.

Если алюминиевые и композитные защиты устойчивы к агрессивной среде воздействия, то стальные защиты требуют дополнительного покрытия надежными антикоррозийными составами.

Насколько хороша и надежна защита картера?

Всегда стоит помнить о том, что какая бы мощная защита не стояла, она не в состоянии защитить автомобиль от повреждения на 100%. Защита лишь снижает вероятность возможного повреждения, поэтому терять голову и гонять там, где есть возможность нарваться на скрытое препятствие не стоит.

Здраво оценивайте дорожную ситуацию и в целях безопасности лучше забыть про защиту сразу после ее установке в том плане, что ездить для своей же безопасности следует максимально аккуратно. так, как будто у вашего автомобиля нет защиты картера.

Удачных вам поездок и как можно меньше препятствий!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector