Характеристики японских двигателей таблица - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики японских двигателей таблица

Как развести бензин для бензопилы

Почему нужно смешивать масло и бензин

Для нормальной работы любому двигателю внутреннего сгорания нужны, как минимум, две вещи:

  1. Топливо — вернее топливовоздушная смесь, приготовленная карбюратором, попадает в камеру сгорания, воспламеняется, расширяется, и «толкает» поршень вниз, за счёт чего выполняется полезная работа.
  2. Смазка — необходима для уменьшения силы трения между соприкасающимися деталями двигателя.

В первую очередь, масло нужно для того, чтобы исключить так называемое «сухое» трение металла о металл. Из-за него контактирующие детали подвергаются критическому износу — появляются задиры, царапины, уменьшается компрессия, снижается ресурс. Также масло нужно для уплотнения зазоров.

Почему же нужно смешивать масло с топливом для бензопилы?

Это требование напрямую связано с особенностями устройства и принципом работы двухтактных двигателей, которыми оснащается данный инструмент.

Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы здесь выполняется исключительно за счёт масла, находящегося в горючем. Благодаря особому устройству двигателя, топливовоздушная смесь попадает не только в камеру сгорания, но и в картер, где находится коленвал с шатуном. Таким образом, смазываются все трущиеся детали.

Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси

Чтобы двухтактный двигатель бензопилы работал в оптимальном для него режиме, масло с бензином необходимо смешивать в определённых пропорциях. Они обычно указываются в инструкции к инструменту, а также на упаковках со смазкой. Рассмотрим вкратце, что будет, если рекомендуемых соотношений не соблюдать, или нарушать их по ошибке (незнанию).

Если масла добавить в бензин слишком мало, его концентрации не хватит для эффективной смазки трущихся деталей. Двигатель будет издавать звенящие звуки, чрезмерно греться, и быстро выйдет из строя. Много масла — тоже плохо, так как излишки не смогут полноценно сгорать. Это приведёт к образованию нагара на стенках цилиндра и поршне, загрязнению свечи зажигания, выхлопной системы. Также упадёт мощность, повысится расход топлива, и во время работы будет наблюдаться чрезмерная дымность выхлопа.

Чтобы этих проблем избежать, масло с бензином надо смешивать в рекомендуемых производителем пропорциях. Указываются они в виде соотношений — 1:50, 1:40, 1:25 и так далее. Любая из этих пропорций говорит о том, сколько масла нужно лить на объём топлива. Например, для приготовления смеси по пропорции 1:25 понадобится 1 литр масла на 25 литров бензина.

Важно не перепутать! Довольно часто указанные пропорции воспринимаются пользователями наоборот. К примеру, 1:50 понимается, как на 1 литр бензина 50 миллилитров масла. Это грубая ошибка, которая приведёт к повышенной концентрации масла в горючем. На самом деле при таком соотношении на 1 литр масла нужно всего 20 миллилитров масла.

Как не запутаться в пропорциях? Ведь мало кому надо готовить 50, или даже 25 литров топливной смеси для бензопилы. Тем более, что хранить смешанный с маслом бензин долго нельзя. Обычно готовят столько, сколько потребуется на день-два. А с учётом небольшого расхода бензопилы это 1-5 литров.

Есть три способа, как правильно развести бензин для бензопилы в небольших объёмах:

  1. Поделить 1000 на вторую цифру в пропорции. К примеру, нужно приготовить смесь в соотношении 1:40. Делите 1000 на 40, получаете 25. Столько миллилитров масла льёте на 1 литр бензина.
  2. Решить пропорцию, как в школе. Для этого требуемый объём бензина в литрах делим на вторую цифру в пропорции. В результате получаем нужный объём масла в литрах. Переводим литры в миллилитры для удобства. Допустим, вам нужно 3 литра смеси в пропорции 1:50. Решаем: 3/50=0,06 л. Чтобы превратить литры в миллилитры, переносим запятую на три знака вправо, и получаем 60 миллилитров.
  3. Посмотреть в таблице. Это самый простой, быстрый и наглядный способ, если пропорции стандартные. Остальные два способа нужны для того, чтобы понять, почему при пропорции 1:50 нужно лить на литр бензина 20 миллилитров масла, а не 50.
ПропорцияМасла на 1 л бензина (мл)
1:2050 мл
1:2540 мл
1:3033 мл
1:3528 мл
1:4025 мл
1:4522 мл
1:5020 мл

Теперь кратко о том, почему у разных производителей отличаются пропорции и нет какого-то единого стандарта. На это есть, как минимум, три причины. Во-первых, разные характеристики масел и бензина. Во-вторых, качество сборки двигателей (технологии, материалы) тоже отличается. В-третьих, режим эксплуатации инструмента. К примеру, для обкатки бензопил некоторых производителей рекомендуется добавлять в смесь на 20% больше масла.

Пошаговая инструкция по заправке

Для приготовления топливной смеси и заправки бензопилы понадобится:

  • мерная ёмкость;
  • чистый бензин с октановым числом 92;
  • специальное масло для двухтактных моторов с воздушным охлаждением;
  • ёмкость для готовой смеси;
  • воронка.

Для измерения объёмов можно использовать ёмкость, которыми обычно комплектуются бензиновые инструменты. Также можно купить специальные фирменные канистры с отделами и мерными приспособлениями.

  1. Приготовьте ёмкость для готовой топливной смеси. Её вместительности должно хватить и для бензина, и для масла.
  2. Посчитайте пропорцию смазки и бензина, исходя из руководства по эксплуатации, и воспользовавшись одним из способов выше.
  3. Отмерьте и налейте в ёмкость требуемый объём бензина.
  4. При помощи мерного стакана, штатной бутылочки или шприца отмерьте и добавьте в бензин нужный объём масла.
  5. Ёмкость для готовой смеси в итоге не должна быть полной под завязку.
  6. Надёжно закройте ёмкость крышкой, и несколько раз переверните её для того, чтобы масло смешалось с бензином.
  7. Заправьте приготовленную смесь в топливный бак бензопилы.

Вопреки гуляющему по Сети мнению, нет разницы, что первое заливать в ёмкость для приготовления смеси — бензин или масло. Главное, не забудьте тщательно перемешать. Вот чего на самом деле не стоит делать, так это готовить топливную смесь непосредственно в топливном баке бензопилы.

Читать еще:  Что такое gdm двигатель

Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль

  • Подбираем емкость
  • Выбираем полярность
  • Определяем размеры
  • Учитываем пусковой ток
  • Емкость

    Емкость АКБ – это количество энергии, которое отдает аккумулятор при разряде на протяжении определенного количества времени. Измеряется в Ампер/часах. Например, емкость аккумулятора в 50 а/ч означает что батарея отдает ток 1 Ампер на протяжении 50 часов. Это один из самых важных параметров АКБ и зависит от объема и типа двигателя. Соответственно, чем больше объем двигателя – тем большей емкости необходим аккумулятор. Крайне нежелательно выбирать аккумулятор значительно меньшей или большей емкости, чем рекомендует производитель автомобиля. В первом случае АКБ будет перезаряжаться, а во втором недозаряжаться от генератора. Еще один момент – рекомендованные емкости аккумуляторов для бензиновых и дизельных двигателей, при их одинаковом объеме, могут отличаться. Примерное соответствие емкостей АКБ и объемов двигателей приведено в таблице:

    Бензиновые двигателиДизельные двигатели
    Объем двигателя (л)Емкость АКБ (а/ч)Объем двигателя (л)Емкость АКБ (а/ч)
    Менее 1,538-45Менее 1,555
    1,5-2,555-651,5-2,060-65
    2,5-3,065-752,0-2,765-75
    3,0-3,575-902,7-3,575-90
    Более 3,5+90Более 3,590+

    *Данные в таблице примерные и служат для ознакомления

    Данные в таблице примерные по ряду причин. Например, в автомобилях с большим объемом двигателя могут стоять парные аккумуляторы (2 штуки) или в автомобиле много электроники (энергопотребляемого оборудования: подогрев, мощная акустика и т.д.) – тогда аккумулятор лучше взять на 5-10 ампер больше.

    Полярность

    Полярность АКБ – это расположение клемм на аккумуляторе. Определяется по клемме со знаком «+». Соответственно, «плюс» у аккумулятора может быть справа и слева, при этом «лицевая» сторона аккумулятора та, к которой ближе расположены клеммы. Стоит обратить внимание на то, как расположен аккумулятор в автомобиле, ведь в некоторых случаях он может размещаться «задом на перед». Почему полярность так важна? Потому что силовые провода к аккумулятору имеют в автомобиле ограниченную длину и могут просто не достать до нужных клемм, если полярность не соблюдать. Определяем полярность, как показано на рисунке:

    Соответсвенно, если плюсовая клемма находится слева, когда мы смотрим на переднюю часть аккумулятора — то полярность АКБ прямая. Если клемма со знаком «+» находится справа — то полярность АКБ прямая.

    Размеры

    Для крепления аккумулятора в автомобиле есть специально отведенное место, потому, если АКБ будет больше размеров, чем необходимо, батарея просто не вместиться. Самый надежный способ правильно подобрать аккумулятор по размеру – померить рулеткой или сантиметром короб для крепления аккумулятора. Еще важно знать что аккумуляторы бывают в европейском (клеммы утопленные в АКБ) и азиатском (клеммы выступают над крышкой АКБ) корпусах:

    Пусковой ток

    Пусковой ток (или ток холодной прокрутки) – сила тока, которую аккумулятор выдает при температуре -18 градусов в течении определенного времени (10 секунд по европейскому стандарту EN) без падения напряжения до определенной величины (7,5 Вольт по европейскому стандарту EN). Чем больше у автомобиля двигатель – тем больший ток ему необходим для запуска. Очень важный фактор в наших климатических условиях – при суровых зимах лучше выбирать аккумулятор с увеличенными пусковыми токами, так запуск двигателя холодной зимой при низких температурах будет надежнее и стабильнее. Еще аккумулятор с увеличенными пусковыми токами лучше брать на дизельные двигатели.

    Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    Что значит экологический класс автомобиля

    С чего начался «экологический автомобильный переход» в России

    Какие бывают экологические классы автомобилей

    Как узнать экологический класс автомобиля

    Какие изменения имеются по экологическим классам автомобилей с 2018 года

    Что известно про экологический налог

    Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов. В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ. В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.

    Что значит экологический класс автомобиля

    В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:

    угарный газ – около 800 кг;

    углероды – 200 кг;

    оксиды азота – 40 кг.

    В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов. Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.

    Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.

    К вредным испарениям относятся:

    СО – оксид углерода;

    NO – оксид азота;

    твердые вещества мелких фракций.

    Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне. У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит.

    Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя мотоцикла

    С чего всё началось

    Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.

    В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

    Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.

    Объясним на примере, как это работает.

    Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

    Экологические классы автомобилей

    Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине. В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.

    Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.

    Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.

    Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.

    Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса.

    После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса. Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя. При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД. Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.

    Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.

    Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.

    Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик. Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса. Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам. Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.

    Как узнать экологический класс автомобиля

    В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства. Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент. От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам.

    Есть несколько способов, как определить экологический класс автомобиля:

    1. Изучить свидетельство о регистрации машины.

    Если вы ездите на автомобиле, у вас должен быть документ, подтверждающий его регистрацию. В новых свидетельствах есть строчка, которая так и называется: «экологический класс».

    В этой строке словами написан номер класса: пятый, четвёртый и так далее.

    Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина. Тогда вам нужно учитывать только изменения в законах, которые действуют с 2018 года.

    Но СТС нового образца начали выдавать совсем недавно. В полученных несколько лет назад документах экологический класс не указывался. Если вы являетесь владельцем такого свидетельства, то для вашего автомобиля будут актуальны ограничения, которые вступят в силу в 2021 году.

    Читать еще:  Чем измеряется температура двигателя

    Есть ещё один момент: экологический класс автомобиля может быть не указан в свидетельстве, но отмечен в техническом паспорте. Однако согласно новым правилам всё равно будет считаться, что класс вашего ТС неизвестен. Соответственно, все новые ограничения для вас будут актуальны. Такая ситуация расстроит водителей, особенно если они намеренно приобрели авто с высоким классом экологической безопасности, но на момент покупки соответствующую отметку ещё не ставили в свидетельство.

    Чтобы в дальнейшем избежать проблем, стоит обратиться в ГИБДД и запросить оформление нового свидетельства на транспортное средство. Для этого у вас ещё есть время, поскольку изменения вступят в силу лишь через несколько лет. Заменить свидетельство на машину не сложно: процедура занимает несколько дней, а пошлина составляет 500 рублей для бумажного или 1500 для пластикового варианта.

    2. Посмотреть в паспорте автомобиля.

    Паспорт любого автомобиля содержит основные данные о нём, среди которых может быть и номер экологического класса. В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами.

    В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений.

    Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта.

    3. Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля.

    Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.

    В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.

    Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали. Соответственно, нельзя сравнивать автомобиль, произведённый в начале 2000-х годов или ранее в России, с аналогичным ТС, привезённым из Европы.

    Если вы определили экологический класс своей машины по данной таблице, но у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться в электронную базу со своим VIN-кодом.

    Данный код может быть расположен на разных частях автомобиля. Чаще всего это двигатель, кузовная стойка у водительского сидения, торпедо со стороны водителя, обшивка пола, дверной порог. Также идентификатор всегда можно найти в паспорте.

    Итак, в помощь автолюбителям Росстандарт составил таблицу, изучив которую вы можете узнать экологический класс автомобиля. Для этого необходимо знать лишь два параметра: где был выпущен автомобиль и в каком году.

    В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей.

    Экологические классы автомобилей: таблица

    Год выпуска ТС, включительно

    Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)

    Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

    Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

    При выборе мотоцикла обращают внимание не только на дизайн и бренд, но и на технические параметры. В этой статье мы рассмотрим все основные характеристики мотоциклов: узнаем средние значения скорости, мощности, расхода топлива, посмотрим, какой у них средний вес и размеры.

    Скорость

    Максимальная скорость дорожного мотоцикла — 150 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 300—350 км/ч.

    CFMOTO 650 TK (ABS) — самый быстрый мотоцикл CFMOTO, он разгоняется свыше 180 км/ч.

    Мощность

    Средняя кубатура мотоцикла — 400 см 3 . Этого объёма достаточно, чтобы выдавать мощность в 40 л. с. На таких мотоциклах комфортно ездить в городе. Для скоростной езды по шоссе лучше выбрать модель с объёмом двигателя от 650 см 3 и больше.

    Самый мощный мотоцикл CFMOTO 650 MT (ABS) имеет объём двигателя 650 см 3 и выдаёт 61 л. с.

    Расход топлива

    Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.

    CFMOTO 250 JETMAX — самый экономичный мотоцикл в линейке CFMOTO, он расходует всего 3 л бензина на 100 км.

    Габариты

    Средние габариты мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее ему входить в повороты и маневрировать. Вместе с тем, большие мотоциклы увереннее себя чувствуют на трассах.

    250 NK (ABS) – самый компактный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 1990 х 780 х 1070 мм.

    650 MT (ABS) — самый крупногабаритный мотоцикл CFMOTO, его — 2150х835х1332 мм.

    Средний вес мотоцикла — около 200 кг. Тяжёлые мотоциклы подходят для дальних поездок, а лёгкие модели удобны для езды по городу.

    CFMOTO 150 NK — самый лёгкий мотоцикл CFMOTO. Его сухая масса — всего 131 кг.

    Запомнить

    Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650 TK (ABS) и CFMOTO 650 MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.

    Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 150—250 см³.

    По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector