0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики нового двигателя нивы

Двигателя Нивы

Вступление

Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.

С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.

За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.

Различия двигателей

Основными отличиями двигателей устанавливаемых в Ладу 4Х4, был объем двигателя, с годами его увеличивали, а так же перешли с карбюратора на инжектор. Переход на инжектор позволил увеличить мощность двигателя при этом уменьшить расход топлива, который, кстати, по сравнению с «Жигулями» у Нивы немаленький.

Со временем объем двигателя увеличили с 1,6 литра до 1,7, а позже и вовсе до 1,8 литра, что положительно сказывалась на ездовых характеристиках автомобиля.

Двигателя Нивы

Ниже представлен список с подробным описанием характеристик устанавливаемых на Ниву имеющую индекс, начинающийся на 2121 и далее. Все двигателя Нивы имеют 8-клапанный двигатель с цепным приводом газораспределения.

Двигатель 2121

Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто. Данный двигатель устанавливался практически без изменений до 2005 года, в 1995 году ДВС подвергся небольшой доработки, и объем его увеличился до 1,7 литра.

Технические характеристики

1,6 литра до 1995 г.в.1,7 литра после 1995 до 2005 г.в.
ТипБензиновыйБензиновый
Объем (см 3 )15801696
Мощность (л.с.)8081
Крутящий момент (Нм)116129
ГРМЦепьЦепь
ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостное
Количество клапанов88
Количество цилиндров44
Система питанияКарбюраторКарбюратор
Макс. Скорость (км/ч)130134
Расход топлива10,811,2

Двигатель 21214

В 2005 году волжский автомобильный завод из-за введения ЕВРО стандартов переходит на инжекторные двигателя. Данный двигатель имеет индекс 21214 с объемом двигателя в 1,7 литра и с впрыском топлива по методу распределения через форсунки. Данный двигатель получился довольно удачный и буквально вывел Ниву на новый уровень. Инжектор позволил добиться более приятной работы двигателя, облегченного запуска и экономии топлива. Двигатель продолжает выпускаться по сегодняшний день на автомобилях Нива Урбан и Нива 4х4.

Шевроле Нива новый двигатель характеристики, мотор NIVA Chevrolet нового поколения

Главным недостатком NIVA Chevrolet долгие годы является устаревший и прожорливый мотор. После демонстрации совершенно нового дизайна экстерьера компактного внедорожника, на московском автосалоне в августе 2014 года, стали известны некоторые подробности о силовом агрегате Шнивы II. Так уже ясно, что Шевроле Нива получит новый двигатель, который будет более мощным и эффективным. Сегодня расскажем обо всех известных характеристиках мотора NIVA Chevrolet 2015 модельного года.

Но сначала давайте вспомним, что стоит под капотом нынешней Нивы Шевроле. А там устанавливается немного модернизированный двигатель ВАЗ-2123 рабочим объемом 1.7 литра. Мощность 4-цилиндрового 8-клапанного мотора составляет всего 80 л.с. (59.5 кВт), максимальный крутящий момент равен 127 Нм. В приводе ГРМ цепь. Кроме того, что силовой агрегат не развивает достойной мощности, что сказывается на динамике автомобиля, так еще и расход топлива в городе приближается к 20 литрам на 100 км пробега.

Читать еще:  Все неисправности 409 двигателя

После начала производства совершенно нового поколения Chevy NIVA 2015 под капотом автомобиля будут устанавливать бензиновый силовой агрегат мощностью 135 л.с. (170 Нм) рабочим объемом 1.8 литра. Это 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском и электронной системой изменения фаз газораспределения. В приводе ГРМ стоит уже ремень. Разработан новый двигатель концерном Пежо/Ситроен. Шевроле Нива новый двигатель которого можно посмотреть на фото далее, имеет заводской индекс PSA EC8.

Почему выбрали именно этот двигатель? Силовой агрегат разрабатывался французскими инженерами для развивающихся стран, за годы эксплуатации мотор постоянно модернизировали, делая его мощнее и экономичнее. Простота конструкции и высокая надежность, вот главные достоинства бензинового PSA EC8 1.8L. Выпуск нового двигателя для Шевроле Нива будут осуществлять в Тольятти на предприятии «AZ Powertrain». Лицензионная сборка в России позволит существенно сэкономить затраты на производство Нивы Шевроле нового поколения. Кстати, трансмиссию для NIVA Chevrolet 2015 (коробка с раздаткой) будут так же делать в Тольятти.

Но вернемся к характеристикам нового двигателя Нива Шевроле. Пока известно немного, но кое какими данными мы располагаем.

Шевроле Нива новый двигатель характеристики EC8

  • Рабочий объем — 1798 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Впрыск топлива — распределенный с электронной системой изменения фаз газораспределения (CVVT)
  • Привод ГРМ — ремень
  • Диаметр цилиндра — 79 мм
  • Ход поршня — 92.5 мм
  • Мощность — 135 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 170 Нм при 3500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 11:1
  • Тип топлива — АИ-95
  • Расход топлива — пока неизвестно
  • Разгон до 100 км/ч — пока неизвестно

К сожалению долгожданного дизельного двигателя NIVA Chevrolet нового поколения так и не получит. Но всегда есть альтернатива, можно выбрать Рено Дастер с дизелем.

Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения

Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.

Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).

Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

Читать еще:  Polo sedan стук двигателя у всех

Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

Параметр1.7 80 л.с.
Код двигателяВАЗ-2123
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателябензиновый
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
ГРМSOHC
Число цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм80
Степень сжатия9.3:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Рабочий объем, куб. см.1690
Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)127.5 (4000)
Вес, кг122
Ресурс (на практике), тыс. км150-200

Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с.

Интересно, что в период 2006-2008 года наряду с вазовским мотором Шеви-Нива комплектовалась 1.8-литровым агрегатом Z18XE от Opel. Он имел более привлекательные технические параметры – мощность 122 л.с. и крутящий момент 167 Нм. В паре с двигателем 1.8 трудилась та же 5-ступенчатая механическая коробка передач. Данная версия пользовалась не столь большим спросом из-за высокой цены, поэтому впоследствии была выведена с рынка.

Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица

  • 1 поколение рестайлинг (2009 – н. в.)
  • 1 поколение (2002 – 2009)
ПараметрШевроле Нива 1.7 80 л.с.
Двигатель
Код двигателя2123
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр2
Объем, куб. см.1690
Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)127.5 (4000)
Трансмиссия
Приводполный
Коробка передач5МКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая многорычажная
Тип задней подвескизависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины
Размер шин205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер дисков6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5 (Евро-4*)
Объем бака, л58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км13.2 (14.1)
Загородный цикл, л/100 км8.4 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км10.2 (10.8)
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4048
Ширина, мм1770
Высота, мм1652
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1466
Колея задних колес, мм1456
Передний свес, мм721
Задний свес, мм748
Объем багажника (мин/макс), л320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм200
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы37
Угол съезда, градусы35
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1410
Полная, кг1860
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг1200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, с19.0

* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

Почему на Niva Travel не ставят новый мотор? Ответ давно есть!

После запуска в производство модели Lada Niva Travel, суть рестайлинговой Lada Niva, многие автомобилисты задались вопросом: почему же автомобиль в очередной раз оставили без нового двигателя?

Ведь классический мотор ВАЗ-2123, имеющий мощность 80 л.с. и крутящий момент 127 Нм, считается слабым и несовременным.

Ответ следует искать в истории этой модели, и чтобы найти его, даже не требуется особо «глубоко копать» — почти все нижеизложенные данные общеизвестны. Привить Ниве новое «сердце» пытались, и даже не один раз.

Весной 2006 года была выпущена первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1, по терминологии производителя модификация называлась ВАЗ-21236. Под капотом этих внедорожников стоял 1,8-литровый мотор Opel Z18XE, развивающий 122 л.с. и работающий в паре с 5-ступенчатой МКП Aisin AG5. Этот силовой агрегат достался внедорожнику от седана Chevrolet Viva (он же Opel Astra II), который только-только начал выпускаться на предприятии GM-AVTOVAZ (ныне — «Лада Запад Тольятти»).

По сравнению с базовой моделью у ВАЗ-21236 наблюдался значительно сниженный уровень вибраций и трансмиссионных шумов, а также более высокие скоростные и динамические показатели: максимальная скорость составляла 165 км/ч (у стандартной — 140 км/ч), а разгон до 100 км/ч занимал 12 секунд (против 19 секунд с мотором ВАЗ-2123). Кроме того, повысилась безопасность — краш-тесты «фамовская» Нива проходила гораздо адекватнее прародительницы. Надежность узлов и агрегатов тоже выросла.

Читать еще:  Citroen jumper характеристики двигателя

На машину ставились приводные валы со ШРУСами (Турция), АБС от Bosch, вакуумный усилитель тормозов TRW, кондиционер, две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье Chevrolet Viva, преднатяжители ремней безопасности. Многие из наработок, сделанных в том проекте, пригодились три года спустя, в 2009-м, когда GM-AVTOVAZ проводил рестайлинг Нивы. А почему же тогда не прижился силовой агрегат?

Как ни странно, именно Opel Z18XE, вроде бы так подходящий Ниве, в итоге похоронил проект ее модернизации. Родная коробка передач от Нивы ему не подходила, потому что и с движком ВАЗ-2123 она работает близко к пределу прочности, и силовой агрегат решили пересаживать целиком, вместе с коробкой Aisin AG5. Но дальше потребовалось решить, как будет распределяться крутящий момент по осям. Для этого коробку Aisin «срастили» с раздаточной коробкой (РК) Нивы в единый моноблок.

Но и она оказалась не готова к возросшему крутящему моменту, поэтому передаточные числа верхнего и нижнего рядов пришлось изменить. Кроме того, неизбежно оригинальным стал картер РК (его делали уже не на АВТОВАЗе, а на Заволжском моторном заводе), поменялись подшипники скольжения, были разработаны новые кронштейны крепления моноблока к кузову, изменилась длина карданных валов. По большому счету с точки зрения платформы неизменным остались только передняя ось и задний мост — точнее, они потребовали лишь незначительной модернизации под АБС.

Что касается всего остального, то более мощный двигатель потащил за собой серьезную модернизацию, что неизбежно сказалось на цене: в 2006–2007 годах Chevrolet Niva FAM-1 в топ-версии GLX (единственной) предлагалась дилерами по цене 538 000 рублей, тогда как обычная Chevrolet Niva в «максималке» (без АБС, подушек, кондиционера и со стандартным движком) стоила чуть менее 400 000 рублей.

Предположим, что с АБС и кондиционером было бы ровно 400 000. Сейчас, в декабре 2020-го, такая Lada Niva стоит 871 000 рублей. Получается, что проект, вроде FAM1, в настоящее время дал бы нам автомобиль с ценой более 1 100 000 рублей.

GM-AVTOVAZ выпускал машины Chevrolet Niva FAM-1 на протяжении 2006–2008 годов небольшими партиями.

В автосалонах машины с двигателем Opel стояли в качестве шоу-каров, их можно было протестировать и приобрести, однако спрос был совсем небольшим — продали всего около тысячи машин. Оказалось, что Нива с мощным двигателем покупателю нужна, но не за эти деньги.

К тому же не стоит думать, что это была некая «идеальная Нива»: при всех своих плюсах машина еще нуждалась в доведении до уровня ее цены.

Еще один проект существовал в начале 2010-х на самом АВТОВАзе в отношении предтечи «шнивы», Lada 4×4: на этапе освоения версии Urban планировался к установке двигатель от Lada Priora, тестовые экземпляры показали себя очень хорошо. Но даже этот проект, вроде бы требовавший куда меньших изменений и затрат, в итоге запустить не получилось, и Urban обошелся лишь косметическими изменениями.

Отдельные попытки внедрения в конструкцию внедорожника иного двигателя предпринимались и до этого и, вероятно, еще будут предприняты в последующие годы. Но история говорит нам о том, что Нива с ее нынешним силовым агрегатом и трансмиссией — это тот единственный тонкий компромисс, который, пусть с оговорками, устраивает и покупателей, и производителя.

Фото: «За Рулем», GM-AVTOVAZ, АВТОВАЗ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector