Характеристики идеального бензинового двигателя - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики идеального бензинового двигателя

Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке?

  • 16 04 2018

Есть надувная лодка? Может понадобиться и мотор. Он однозначно избавит вас от гребли и работы веслами, позволив при этом продвигаться по водной глади быстрее и активнее. Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке? Оценив мощность, экономичность, размеры и тип энергоносителя. Что еще? Безусловно, не пропуская мимо глаз рейтинги лучших брендов-производителей.

Как выбрать лодочный мотор для надувной лодки?

Двигатель – это самый дорогостоящий и важный компонент лодки, так что выбирать его нужно долго и тщательно, не пренебрегая помощью специалистов. Вам необходимо оценить мощность, которую он обеспечивает, а также скорость максимального передвижения по водной глади. Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке? Вам нужно решить, какой тип двигателя вы собираетесь использовать. В свободной продаже есть электрические моторы и 4-тактные бензиновые двигатели. Бензиновые двигатели могут работать с разной максимальной скоростью – все зависит от их мощности. При выборе таких моторов необходимо учитывать power limit, установленный изготовителем. Более шумные и габаритные, но производительные – такова их краткая характеристика.

Электрические двигатели ограничивают владельца лодки в скорости передвижения до 8 км/ч. Но не только скорость и мощность имеют значение при выборе таких агрегатов. Вам необходимо знать тип, фирменное наименование и длину вала электрического двигателя для ПВХ-лодки. Они, конечно, более экологичные и тихие, но менее мощные – еще один «вердикт» вкратце.

Что касается бренда-изготовителя, то это больше дело вкуса. Но мы не можем не отметить ту продукцию, которая была проверена тысячами довольных покупателей. Volvo, Suzuki, Mercury, YAMAHA, Cummins, Lehr, Ilmor, Navionics, Evinrude, Parsun, HIDEA – не полный перечень тех изготовителей, которые создают топовые лодочные моторы.

Бензиновый двигатель или электромотор для ПВХ-лодки: как выбрать?

Одной из основных вещей, которую нельзя обделить вниманием до того, как подобрать лодочный мотор, является мощность агрегата. Чем хорош бензиновый двигатель?

  1. Ориентирован на низкие эксплуатационные расходы и продление срока службы вашей лодки.
  2. Мощность двигателя в соотношении к максимальной мощности (100%): 40% — 60% (70% при небольших нагрузках)
  3. Абсолютно безопасен в использовании.
  4. Отличается низким потреблением топлива.
  5. Максимальная скорость – до 60% максимально возможной.
  6. Отличается оптимальной производительностью.

И это только те преимущества, которые касаются «слабых» и более старых двухтактных двигателей! Есть еще и 4-тактные, о которых мы упоминали ранее. Они еще более совершенны – отличаются 100% производительностью и такой же максимальной скоростью. Мощность 4-тактного двигателя до максимальной мощности: 80% — 100%. Если выбрать такой агрегат, нужно быть готовым к тому, что передвижение по водной глади будет не просто быстрым: на грани безопасности и производительности.

Оптимальная мощность бензинового двигателя вычисляется с учетом веса лодки (зачастую фактического, не погружного). К примеру, как подобрать мотор для легкой ПВХ-лодки? Довольно просто: при весе судна до 18 кг рекомендуемая мощность мотора – 2-3.5 лошадиных сил, которые можно перевести в киловатты.

Есть плюсы и у электромотора. Хотя их значительно меньше. Этот мотор ограничен в скорости до 8 км в час. При этом тяга не заставит вашу лодку двигаться быстрее. Габаритный или негабаритный вы купите агрегат – вес мотора в данном случае не влияет на скорость работы вашей лодки. Как раз вес вашей лодки оказывает наибольшее влияние на тот уровень тяги, к которому вы стремитесь. Когда вы вычисляете габариты судна, учитывайте вес пассажиров, снаряжения и мотора – только так вы сможете подобрать достаточно мощный в своем случае электромотор.

В качестве альтернативы можно использовать длину лодки для расчета величины тяги. Правило одно – чем длиннее и тяжелее лодка (в силу своего фактического веса или того, что в нее погружается), тем выше должен быть показатель тяги. К примеру, необходимая тяга для лодки длиной 3.6 — 3.9 м составляет 13 кгс, судна длиной 5.1 м – до 22 кгс, а большого боута на 6,7 м – 46 кгс.

Вывод очевидный: если у вас скромные запросы, вы не стремитесь к максимальной скорости передвижения по водной глади, цените тишину и экологичность, вам стоит обратить внимание на электромотор. Если вы хотите превратить резиновую лодку в мощный и быстрый фрегат, то для этого отлично подойдет бензиновый двигатель. К слову – он может быть также (как и электродвигатель) тихим и экологичным, просто будет стоить дороже и иметь 4 цилиндра, вместо двух.

Выбор бензинового мотора для лодки: пропеллер, длина вала, транец и прочие атрибуты экспертизы

При выборе бензинового мотора нужно также обращать внимание на перечисленные ниже характеристики.

  1. Пропеллер. Актуально для тех, кто собирается взять подвесной мотор. Имейте в виду, что некоторые поставщики не включают пропеллер в общую комплектацию. Мы рекомендуем уточнить вопрос наличия пропеллера с продавцом или консультантом при принятии решения относительно того, какой мотор купить. Пропеллер позволяет «тонко» корректировать работу лодки, поэтому лучше всего посоветоваться с профессионалом, чтобы найти оптимальную насадку. Возможно, вам лучше купить два пропеллера, чтобы ваша лодка могла справляться с большими нагрузками? Два пропеллера помогут вам получить максимальную производительность на все случаи жизни без перегруза двигателя.
  2. Длина вала. Длина вала двигателя, необходимая для вашей лодки, приведена в каждом техническом руководстве для пользователя приобретаемого мотора. Вы должны выбрать подходящую длину вала, чтобы двигатель не кавитировал. Бензиновый двигатель имеет три стандартных длины, для которых требуется минимальная высота транца лодки.
  3. Транец. Как только вы установили двигатель, удостоверьтесь, что это было сделано правильно. Пластина с противокавитационной установкой должна находиться на 2,5-5 см ниже донной части транцевой пластины лодочного мотора.
Читать еще:  Чем можно склеить двигатель

Что касается того, использовать обычный или двойной двигатель – здесь гайдов особых нет, это скорее дело вкуса и личных предпочтений. Скажем так – с двойными моторами гораздо больше проблем, чем с их стандартными аналогами.

Электромотор для лодки: какой выбрать и на что еще смотреть?

Как подобрать идеальный электрический мотор к ПВХ-лодке? Знать тип своего судна и потребности, которые оно должно удовлетворять. Электрический мотор хорошо подходит для надувных боутов, байдарок и понтонных судов. В среднем его аккумулятора хватает от 2 до 16 часов работы – конечно, в зависимости от скорости передвижения. Для обеспечения работы электрического двигателя вам потребуется следующее оборудование.

  1. Батарея (12, 24 или 36 вольт).
  2. Аккумуляторный футляр.
  3. Зарядное устройство.

Как подобрать электрический или бензиновый мотор к ПВХ-лодке? На самом деле, это один из тех вопросов, для которого нет стандартного ответа, поскольку все сводится к личным предпочтениям, потребностям, финансовым возможностям. Приобрести и выбрать подходящий во всех смыслах для себя вариант можно у нас. Мы поставляем сертифицированные моторы для лодок напрямую от производителей, обладая собственным производством и 16-летним опытом в построении надувных судов. Максимальный ассортимент, контроль качества, 5 лет гарантии – не полный список тех плюсов, которые гарантированы нашим клиентам. Обращайтесь для того, чтобы лично в этом убедиться!

Модельный ряд ГАЗ Газель 3221 — ГАЗ 32213, ГАЗ 322173, ГАЗ 32217

ГАЗ 3221 – это по-настоящему культовый продукт отечественного автопрома. Газель давно стала одним из самых популярных автомобилей для осуществления пассажирских и грузовых перевозок не только в России, но и в большинстве стран СНГ. Большое количество модификаций позволяет использовать ее для решения самого широкого спектра задач. Функциональность, экономичность, надежность – вот главные преимущества автомобилей этого семейства. Они могут быть оснащены бензиновым или дизельным двигателем.

Модели ГАЗ 3221 и ГАЗ 32213 являются заднеприводными, а ГАЗ 32217 и ГАЗ 322173 оснащены полным приводом. В базовую комплектацию входят пятиступенчатая синхронизированная механическая трансмиссия, гидроусилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона, АБС и предпусковой обогреватель для дизельных модификаций.

ГАЗ Газель 3221 – идеальный автомобиль для осуществления пассажирских перевозок. Комфортные кресла с подлокотниками и подголовниками позволят с комфортом преодолевать даже значительные расстояния. Автомобиль подходит и на роль экскурсионного или корпоративного транспорта. При желании, он может быть оснащен кондиционером и магнитолой с управлением на руле.

Большое количество модификаций позволит подобрать идеальный вариант для решения конкретного круга задач. Бортовые автомобили со стандартной или удлиненной рамой подходят для осуществления грузовых перевозок. Также, ГАЗ Газель 3221 может быть укомплектована цельнометаллическим фургоном.

Компактные габариты автомобиля, короткий тормозной путь и минимальный радиус поворота обеспечивают прекрасную маневренность и удобство эксплуатации в стесненных городских условиях. ГАЗ 3221, давно ставший народным автомобилем, за долгие годы производства претерпел множество серьезных изменений. Большинство узлов автомобиля были усовершенствованы, его технические характеристики значительно улучшились. Высокий уровень комфорта водителя и пассажиров, использование современных высококачественных материалов в отделке салона и безусловная демократичная цена машины – главные аргументы в пользу выгодной покупки.

Технические характеристики: ГАЗ Газель 3221

МодельГАЗ 3221ГАЗ 32213ГАЗ 32217ГАЗ 322173
Колёсная формула4х24х4
Тип приводазаднийполный
Количество мест8+113+18+113+1
Колёсная база, мм2900
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота)5475/2075/22005475/2075/2300
Минимальный радиус поворота, м5,57,5
Модель двигателяБензиновый УМЗ 4216 / Дизельный Cummins ISF 2,8
Полная масса, кг. (бензин/дизель)3010/31353315/34403195/33203505/3630
Масса снаряжённого автомобиля, кг. (бензин/дизель)2325/24452280/24002500/26202460/2580
Мощность двигателя, л.с. (бензин/дизель)106,8/120
Объём двигателя, л. (бензин/дизель)2,89/2,781
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч. (бензин/дизель)13/10,315/11,3
Максимальная скорость (бензин/дизель)130/120120
СцеплениеОднодисковое, сухое. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передачМеханическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Карданная передачаДвухвальная, с промежуточной опоройТрехвальная
РамаШтампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
ПодвескаЗависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и передним стабилизаторомЗависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Шины175R16С, 185/75R16C195 R16С
Рулевое управлениеРулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Тормозная системаПередние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
Раздаточная коробкаМеханическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод.
Наличие АБСВходит в базовую комплектацию
Предпусковой подогревательВ дизельных модификациях входит в базовую комплектацию
ОпцииКондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманые фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций).

Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!

Технологии Subaru

Subaru – легендарная марка динамичных, безопасных и надежных автомобилей
Подобная репутация — результат применения уникальных конструкторских
решений, совершенствуемых Subaru на протяжении десятилетий, —
горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer и симметричный
полный привод Symmetrical AWD.

Горизонтально-оппозитные двигатели

Симметричный полный привод

Система интеллектуального привода

Позволяет водителю адаптировать ходовые качества автомобиля к своему стилю вождения.

Трансмиссия CVT

Трансмиссия Lineartronic — первая
бесступенчатая вариаторная трансмиссия
продольного расположения цепного
типа, устанавливаемая на серийно
выпускаемый автомобиль. Это идеальный
механизм передачи плавной мощи двигателя
Subaru BOXER и надежное управление системой
симметричного полного привода Subaru. Трансмиссия
Lineartronic дарит ощущение плавности движения и
отсутствия каких-либо переключений передач.

Читать еще:  Ауди двигатель авс схема

Система помощи при движении
по бездорожью

Регулируя параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии Lineartronic, систем полного привода и динамической стабилизации (VDC), «Х-Mode» позволит водителям с любым опытом вождения в полной мере воспользоваться выдающимися внедорожными качествами нового Subaru.

X-Mode включает в себя систему, помогающую автоматически поддерживать постоянную скорость при спуске с уклона. Это позволяет сконцентрироваться на управлении и избежать опасной в таких условиях блокировки колес.

Глобальная Платформа Субару

Subaru Global Platform

Глобальная платформа Subaru (SGP) является высокотехнологичной платформой, которая служит основой новейшего поколения автомобилей Subaru. Улучшая всестороннюю безопасность и технические характеристики, эта платформа предложит уникальные ощущения от вождения, которое Вы можете найти только в Subaru. Это будущее Subaru, которое призвано обеспечить ещё большую безопасность и удовольствие для водителя и пассажиров.

Безопасность

Для Subaru безопасность превыше всего. Поэтому инженеры Subaru уже более 50 лет настраивают и тестируют самые передовые функции и технологии безопасности. Subaru строго придерживается политики «люди в первую очередь», постоянно улучшая всестороннюю безопасность и предвосхищая будущее без автопроисшествий, благодаря новейшим системам Subaru по защите и предотвращению столкновений. Также благодаря новой платформе Subaru Global Platform и симметричному полному приводу (AWD).

Первичная
безопасность

Первичная безопасность начинается на стадии разработки. Отличная видимость, оптимальная посадка водителя и интуитивно понятные элементы управления сразу говорят о безопасности и уверенности до начала движения.

Превентивная
безопасность

Благодаря передовым технологиям безопасности, таким как система EyeSight, превентивная система безопасности помогает избежать потенциальных столкновений.

Активная
безопасность

Благодаря симметричному полному приводу и платформе SGP, системы активной безопасности обеспечивают точный контроль над вашим автомобилем в поворотах и при торможении, чтобы вы могли спокойно наслаждаться поездкой.

Пассивная
безопасность

Пассивная безопасность в случае столкновения обеспечивается конструкцией кузова, расположением двигателя и подушками безопасности SRS.

Пакет систем превентивной безопасности EyeSight Safety Plus

Эффективность обнаружения препятствий и потенциальных опасностей была улучшена за счет значительного увеличения угла обзора стереокамеры и повышения производительности программного обеспечения. Конструкция крепления стереокамеры теперь исключает случайное прикосновение к объективу. Установлена новая система предупреждения, которая обеспечивает вибрацию рулевого колеса вместо подачи звукового сигнала. Также появилась светодиодная проекция режимов работы системы EyeSight на ветровом стекле.

Краткий справочник технологий

  • Subaru Boxer
  • Symmetrical AWD
  • Lineartronic CVT
  • SI-Drive
  • X-mode
  • Subaru Global Platform
  • Multi-mode DCCD
  • ACT
  • VTD
  • CDG
  • DCCD
  • VDC
  • ATV
  • HDC
  • AVH
  • BSD
  • RCTA
  • RAB
  • SRH
  • HBA
  • LCA
  • EyeSight Safety Plus
  • Subaru Boxer
  • Symmetrical AWD
  • Lineartronic CVT
  • SI-Drive
  • X-mode
  • Subaru Global Platform
  • Multi-mode DCCD
  • ACT
  • VTD
  • CDG
  • DCCD
  • VDC
  • ATV
  • HDC
  • AVH
  • BSD
  • RCTA
  • RAB
  • SRH
  • HBA
  • LCA
  • EyeSight Safety Plus

Subaru в социальных сетях:

Горячая линия Subaru: 8 (800) 555 00 20,
звонок по России бесплатный.

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами.

Бензиновый или дизельный: чьи лошади сильнее?

До сих пор встречаются чудаки, свято верящие в то, будто бы 100 лошадиных сил дизеля соответствуют примерно 140 «бензиновым» силам. Дело, как они полагают, в крутящем моменте, который у дизеля гораздо выше.

Грамотно прояснить ситуацию оказалось не так-то просто. Пришлось то и дело консультироваться в самых различных местах — на ВАЗе и УАЗе, ГАЗе и ЯМЗе. В итоге трактат получил всеобщее «одобрям-с», но автору посоветовали заранее спрятаться от потока помидоров, запущенного недовольными апологетами того или иного двигателя. Мол, будет та же реакция, как если бы спартаковский фанат в своих красно-белых тонах забрался на зенитовскую трибуну…

В общем, разбираемся, чьи силы сильнее. А попутно, чтобы стало веселее, попытаемся ответить на простейший, казалось бы, вопрос:

«Даны два автомобиля, максимально близких по конструкции, — бензиновый и дизельный. Исходные условия: современные моторы одинаковой мощности, идеально подобранные для каждого коробки передач, образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой. Какой автомобиль окажется на трассе быстрее?»

Простой вопрос? Оказалось, что не очень…

Лошадиный момент

Для разгона машины нужна энергия. Чем больше энергии можно потратить в единицу времени, тем быстрее машина разгонится. Иными словами, речь идет о мощности. Чем выше мощность, тем быстрее машина: всё, казалось бы, просто. Но…

Но на практике картина другая. Максимальная мощность мотора, как бензинового, так и дизельного, достигается им только при полной подаче топлива — понятно, что это соответствует положению «педаль в пол». А вот основная жизнь автомобиля протекает в режимах частичной подачи топлива, при которых развиваемая мотором мощность явно ниже максимальной.

Напомним, что крутящий момент и мощность — это почти что близнецы-братья, как у Маяковского. Друг без друга они не существуют: ведь мощность — это крутящий момент, помноженный на частоту вращения коленчатого вала. И если на какой-то частоте вращения ДВС способен выдать более высокий крутящий момент, чем его конкурент, то и мощность его в этот момент также должна быть выше. Одно без другого просто немыслимо. Поэтому разговоры о том, что у кого-то при равной мощности момент на тех же оборотах выше, сразу пресекаем: это несерьезно.

Если бы крутящий момент был постоянным во всем диапазоне частот вращения коленвала, то внешняя скоростная характеристика, показывающая зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения, превратилась бы в прямую линию, а мощность была бы прямо пропорциональна показаниям тахометра. Тогда разницы в поведении бензинового и дизельного моторов равной мощности не было бы вообще. Однако именно своеобразность протекания момента по дизельной кривой и породила неодинаковость их поведения.

Читать еще:  Чем выгодны контрактные двигатели

Дело в том, что в массовом сознании дизельные моторы всегда отличала их способность выдавать относительно высокие значения мощности и крутящего момента на низах. Субъективно это воспринималось так, что в этом диапазоне частот дизель откликался на правую педаль охотнее, чем бензиновый коллега. Даже атмосферные дизели за счет более высокого эффективного давления в цилиндрах могли развить более высокий момент, чем бензиновые. Однако без наддува ширина «полки» крутящего момента была при этом практически такой же, то есть практически отсутствовала. А вот с применением наддува полка сразу появилась, причем в левой части характеристики — «на низах».

На всякий случай напоминаю: момент существует только там, где есть сопротивление — без него он равен нулю. Грубо говоря, мотор бульдозера готов его выдать, но только в том случае, если встретит кучу щебня перед своим отвалом. Поэтому до тех пор, пока дорога гладкая и ровная, бензиновая и дизельная машины будут примерно в равных условиях. Но как только дорога пойдет в гору или, скажем, подует встречный ветер, то машина, у которой в данном диапазоне оборотов есть запас мощности (или момента — это не важно), сможет за его счет выйти вперед.

А если раскрутить бензиновый мотор до более высоких оборотов? Тогда ситуация выровняется. Мало того, поскольку диапазон частот вращения коленвала у «бензинок» заведомо шире, чем у дизелей, то и отыграться за все обиды они могут именно там, «на верхах». Дизель, быстрее достигнув пика мощности, «заткнется» — его ВСХ пойдет на спад, а вот бензиновый мотор будет продолжать раскручиваться дальше, так как пик его мощности достигается при более высоких частотах вращения.

Впрочем, на этом этапе рассуждений мы упираемся в особенности конкретных моторов. Строго говоря, бензиновый двигатель тоже может быть «низовым». И если у двух моторов, низового и верхового, заявленная максимальная мощность одинакова, то поначалу вперед вырвется именно машина с «низовым» мотором. Как справедливо указал один из наиболее грамотных форумчан, при установке на автомобиль движков от «эмочки» и Таврии, мощность которых примерно одинакова, с «эмочным» мотором разгон будет интенсивнее.

У кого шире?

Между прочим, широкая полка момента, которой так любят хвастаться дизелеводы, сегодня уже не является их козырной картой. У бензинового движка с непосредственным впрыском и турбонаддувом она ни в чем не уступает дизельной, а то и превосходит. Более того, как подсказали нам на ЯМЗе, при построениях ВСХ заметно, что по мере снижения частоты вращения турбокомпрессоры «бензинок» держатся дольше, чем их дизельные коллеги. И это объяснимо: дизелю нужно больше воздуха, а потому турбокомпрессоры начинают задыхаться раньше. А с учетом широкого диапазона частот вращения бензиновый мотор вполне может оставить дизель позади.

Пора посмотреть на картинки. Из широкой гаммы вольвовских моторов нам любезно предоставили внешние скоростные характеристики тех, кто имеет воплощение в дизельном и бензиновом вариантах при равных или почти равных заявленных мощностях. Из них видно, что «полка» крутящего момента у бензиновых движков вовсе не уже, а шире, чем у дизельных собратьев по внутреннему сгоранию.

Слева на графиках — ВСХ 190-сильного бензинового мотора B4204T19 (V40 Cross Country, S60). Справа — ВСХ дизельного мотора D4204T5 той же мощности (S60, V 60 Cross Country, S80, XC60, XC70)
Слева показана ВСХ бензинового мотора B4204T36 мощностью 249 л.с. (XC40). Справа — ВСХ дизельного движка D4204T23 в 240 л.с. (Polestar XC60 New, V90 Cross Country, XC90)

Что касается вопроса, какой из автомобилей окажется быстрее в гонках с общего старта и чей разгон динамичнее, то теоретические рассуждения дают только один верный ответ: надо посмотреть на ВСХ их моторов. Решение подсказывает площадь под кривой крутящего момента — математики вспомнят слово «интеграл». Фактически эта площадь и есть мерило динамики машины. Чем характеристика «прямоугольнее», тем лучше. Чем равномернее «размазан» по оборотам крутящий момент, тем проще угодить и экологам, и мотористам. Лучше других выглядят бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом, хуже — высокофорсированные безнаддувные «бензинки» с пиком мощности под 8000 об/мин и момента на 6000. Высокофорсированный наддувный дизель будет гораздо ближе к первому варианту, чем ко второму.

Надо отметить, что свою лепту в путаницу вносят «электронные педали газа». На пальцах это выглядит так: вы вдавили педаль в пол, а компьютер начинает советоваться с партией зеленых, оценивая предстоящие выбросы вредностей. Поэтому в любой современной машине всё определяется программным обеспечением и скоростью процессора, который порой может и не поспевать отслеживать меняющиеся условия работы. Можно привести и другой пример по части экологии: современные дизели имеют электронные ограничители времени работы на оборотах максимальной мощности, поскольку в таком режиме дизельный двигатель изрыгает сажу.

Всем, кто имеет свое суждение о превосходствах того или иного двигателя, предлагаю высказаться. Аргументы типа «„Зенит“ — чемпион»» прошу не употреблять: хочется услышать технически обоснованную аргументацию.

А вообще-то…

А, вообще-то, подобные споры скоро прекратятся. Одна компания за другой заявляют о полном прекращении новых разработок дизелей. А потом и ДВС в целом… Впереди эпоха гибридов различных мастей и, конечно же, электромобилей. Впрочем, недавно прозвучала команда вспомнить про метан, так что — посмотрим…

Я никогда не любил дизели. Но мне их жалко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector