Характеристики двигателя явы 634 - Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя явы 634

Jawa-350 (модель 634) 1983 г.

Описание модели
В 1973 г. специалисты народного предприятия «ЯВА» разработали новую модель мотоцикла — 634, он выпускался только с двигателем объемом 350 куб. см.

Существовавшая до сих пор конструкция силового агрегата мотоциклов ЯВА была настолько удачна, что и в мотоцикле новой мод. 634 она сохранилась. Два цилиндра, расположенных в ряд поперек оси мотоцикла, наклонены вперед на 25°. Расположение кривошипно-шатунного механизма, коробки передач и моторной передней передачи в общем картере двигателя осталось таким же, как в предыдущих моделях.

Однако для повышения надежности работы и увеличения срока службы их несколько изменили. В сочленении поршневого пальца с шатуном вместо бронзовой втулки в верхней головке шатуна применили игольчатый подшипник с иглами INA, зафиксированными от осевого смещения. В нижней головке шатуна установили подшипник INA с сепаратором, зафиксированный в осевом направлении стальными калеными шайбами. Средний подшипник коленчатого вала можно повторно смазывать пластичным смазочным материалом.

Передняя вилка мотоциклов ЯВА прежних моделей оказалась удовлетворительной и для новой модели 634/4. Поэтому ее не изменили, за исключением нижнего мостика, который заменен жестким кованым. Топливному баку приданы новые формы, а его крепление к раме стало практически новым. Сзади бак захватывается двумя обыкновенными резиновыми блоками с распорными винтами. Переднюю часть пространства под седлом заполняет глушитель шума впуска с фильтрующим цилиндрическим элементом, установленным горизонтально.

Новый мотоцикл ЯВА-350 мод. 634/4/03 подготовлен для внутреннего (Чехословацкого) рынка. Мощность его двигателя преднамеренно снижена до 14,7 кВт (20 л. с.) для того, чтобы уровень шума не превышал норму (84 дБ), Совершенно идентична этой модели мод. 634/4/01 с мощностью двигателя 16,2 кВт (22 л. с.), которая является базовым вариантом для экспорта в СССР. Мотоцикл мод. 634/4/01 представляет собой опытный вариант мотоцикла с однокулачковым передним тормозом и двигателем мощностью 16,2 кВт (22 л. с.), предназначенный для испытаний на надежность, тогда как мотоцикл мод. 634/4/02-серийный вариант с тем же двигателем и двухкулачковым передним тормозом.

Технические характеристики

Двигатель двухтактный
Рабочий объем цилиндров 343,5
Степень сжатия 9.2: 1
Максимальная мощность 19 лс. (14 кВ) при 5000 об / мин,
Максимальная скорость 128 км/ч
Мощность генератора 6в, 75Вт
Длина 2080мм
Высота 1065мм
Ширина 710мм
Общий вес 155 кг
Бак 16,2 л., включая 2,5 л. резерва

ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙ
ХОЧЕШЬ ТОЖЕ ТАКУЮ ЯВУ ПИШИ МНЕ, ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ ЯВА, ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ

У чего лучше движок у Явы 638 или 634?

меня давно интерисует это вопрос,разница в технических данных есть,или только в вольтач.

95 коммент. к “У чего лучше движок у Явы 638 или 634?”

технические есть вроде! 638 помощней немного но у 634 двига лутше! в 638 много недоработок!

Разница есть и не малая

638 лучше и по мощнее будет и карбер лучше и 12в

634- надежен и проверен временем. 638 ((((

Андрей,638 тоже проверен временем, он достаточно надежен! Первые партии были сыроваты, потом все устранили. 634 из-за чугунных цилиндров работает очень мягко)

зато в 638 качество цилиндров гавно! даже в уёбищных ижах оно лучше намного

Почему качество цилиндров плохое?в 638

я слышал,что в 638 при небольшом перегреве ведет поршневую!

у 638 каналы в цилиндрах никак не обработаны- видны все дефекты литья , но это ерунда по сравнению с тем , что окна в рубашке не совпадают с окнами в гильзах!видал штук двадцать цилиндров — ни в одном не было полного совпадения окон!не ведет, не замечал такое.

Разогрей в духовке и подвинь гильзу, что бы все совпадало, в чем проблема?

я так делал, но не у всех ведь есть такая возможность …

если сделать на 634 двигун ,12 в оборудование, и поставить карб от 638, вот тогда будет весч. а 638 двиг я как то не уважаю. да и вообще 638 яву в целом….по мне 634 лучше)

6в генератор на 634 это настоящее проклятие неплохого в общем то мота…

что духовки нет ни укого?XD и перчаток?

насчёт духовки у меня сомнение есть ,думаю она неэфективна.я делал это в печи кузницы

я развею твои сомнения) в духовке все ок

а что нужно переделывать, чтобы на 634 генератор от 638 втулить.

что хорошего в этих чугунных цилиндрах? что мотик греется сильнее (теплообмен чугуна) и двухканальная продувка? офигеть плюсы!плюс там только один, тише мотор работает и бесспорно качество изготовления их выше

а ещё крайне неудачное крепление цилиндров на трёх шпильках!

не очень хорошо прижимаются головки , гайки тянутся в определённой последовательности…также прокладки под цилиндрами часто рвутся при сборке- расстояние между продувочным каналом и шпилькой слишком мало , в этом месте и происходит подсос воздуха

я так понял.что 638 движок лучше.

Игорь, оба мотора хорошие. Не загоняйся

парни я вас просто не пойму.вы что считаете что чехи на заводе 20 лет протирали штаны? наверное они додумались разработать что то более новое и совершенное в двигателе и ходовке 638. я не хочу сейчас слишком напрягать голову и все вспоминать,напишу только про:1. Цилиндры из сплава на основе аллюминия, кажеться силумин,но точно я не уверен, это дает во первых лучшее охлаждение, во вторых они по просту не ржавеют.2. Мощность 638 на 4 лошади больше чем у 634,а это не маловажно.3. Более продумана система сцепления.4. Вилка как по мне лучше и удобнее в разборке,но это на любителя.5. Опять же внешний вид2.

можно добавлю? Спасибо!подшипник «миллионник» со стороны гены, более легкий коленвал, поршня без перемычек, 4х канальная продувка, игольчатые подшипники в коробке, кованая вилка переключения передач, и что немаловажно внешний вид мотора более красив! глупо но класс!

Ета тема припезденая!638-более заряженей,а 634-вообще некрасивый мотор,но серавно на нём я думаю тоже можна неслабо пизды дать.

Леонид, Леня! ты в курсе,что в 638цилиндрах чугунная гильза?Ну вот «на износ» они одинаковы

заметил такую вещь- 638 после пробега в 40000км рассыпается, а 634 ездит!пускай в двигле все гремит , стучит но она всё равно отлично заводится и ездит!видимо двигатель всё таки удачнее

У 634 КОЛЬЦА ЧУТЬ БОЛЕЕ СТОЙКИЕ…

да ну вас) ересь какую-то говорите

на 634 они шире. и поэтому снашиваются чуть медленнее… хотя все от хозяина и стиля езды зависит…

Кольца там и там одинаковые проверено

каждому своё…кому старушки кому 638 а ком у и 634…634 однозначно моц лучше просто сам по себе чем 638…надёжность старушки при большей мощности и больших размерах,удобства и комфорта,хорошей ходовкой,некая квинтэссенция из яв….ну да 638 может сперва красивее кажутся,ну на разгон по ловчее…двиг по красивее спору нет…мне тоже 638 нравилась пока в 634 не влюбился… ща 638 кажется даже каким то недомотоциклом…634 это мотоцикл с хорошей надёжностью…моё прошёл около 60-70 тыщ и двиг не кололся….поменял только поршня и кольца…работает отлично..обороты около 700 на холостых..мягко,короче кайф…даже не хочется на нём газа давать,а хочется»плыть по волнам»в общем всё не расскажешь,это надо понять

1) Чугунные цилиндры лучше силуминовых, так называемая «тупая теплоотдача чугуна» ещё ни разу не послужила поводом для перегрева явы, а вот хорошим успокоителем движка, это да.2)Сцеплени 638 больше по диаметру, и оно не продумано, или не доведено до конца. После приличного проега в корзине появляется наработка, которая служит причиной неприятного «чавканья» и рывков при троганьи.3) коробка 634 во многом надёжнее 6384) Внешний вид 638 оставляет желать лучшего, 634 можно смело отнести к класике.5) Шасси более продуманное у 6386) ну и канешно же 6в и 12 в.И много чего ещё можно перечислять…Проще говоря «на вкус и цвет..»=)

1) соглашусь (Но! был опыт эксплуатации на гильзах покрытых хромом, вот чугунки тогда грелись по сравнению с алюминиевыми 638)2) ? (первый раз слышу, никогда проблем не доставляло 638 сцепа,даже при отжигах)3) ?? абсолютно одинаковый каробас. с1989 с коробках 638 стали устанавливать «вечную» кованую вилку4). все фломастеры разные5)! шасси одинаковое кроме передней вилки6)! да-да-даМного чего- это чего еще??

Читать еще:  Все неисправности 409 двигателя

Да ничё чугунки никогда не греются нифига! Как ты определял? плевал чтолли на них? хД Такие же температуры как и на силумине, а вот чтото несколько раз уже на личном опыте встречал перегрев силуминовых цилиндров.Когда на смену «Яве-634″ пришла «638-я» модель, в связи с повышением мощности от 20 до 26 л.с. изменилась и конструкция сцепления. Количество дисков осталось прежним — пять, но диаметр увеличился со 118 до 139 мм. Изменилось и количество пружин, их стало пять, и сила прижатия дисков увеличилась. Теперь сцепление уже не «горит» в тяжелых условиях движения и надежно передает мощность от двигателя к коробке, но… В бочке меда всегда присутствует ложка дегтя. Крайне неудачно решена конструкция внутреннего шлицевого барабана. Он сделан из силумина, легко изнашиваемого материала, и после недолгой эксплуатации стальные диски вырабатывают целые канавки на его шлицах.

Как-как,первый раз покрыли цилиндры хромом (была у меня ява 634) ее частенько прихватывало, на 638 прихватов не наблюдалось! (вот так и определил, по опыту) Повторю вся это история была когда цилиндры были ХРОМИРОВАНЫ. Говорю лично за себя, внутренний шлицевой барабан в идеальном состоянии, пробег свыше 50 000км.

Прихватывало? хех, помимо перегрева прихваты бывают при затяге двигателя, для у Яв это одно из слабых мест, они очень боятся затяга, а так же как и все 2х тактные двигатели «тормоза двигателем» при закрытом золотнике.Ну и да ладно!=)

Ну затяг, это такая весч, как бы поумней то выразиться…Например ехать на 4ой скорости 60 км/ч ну и чтото подобное…проще говоря невыносимая для двигателя нагрузка, или например когда в гору едешь, гашетку не отпускаешь а скорость постепенно падает и падает и через некоторое расстаяние двигатель обязательно схватит «клину» у меня такая весч выползла после двух км езды)

тоже самое копейку с шестеркой сравнивать, мого подходит, но машины разные, так же и здесь, бессмысленно… основательных аргументов вряд ли у кого будет. тут некоторые пишут что ездят по 40000 километров, я не знаю проедет ли каждая 6 вольтовая ява столько и ни чего не сломается…

но копейка всё таки лучше,оригинальная копия…..поверь явы ездят и больше 40000…на счёт 638 точно сказать не могу…то ли владельца их не доделанные гонщеги попадаются….что скорее всего…толи сама конструкция не надёжна…но ковыряют их частенько как по фоткам в альбомах групп видно….скорее всего

638 — х просто больше! А так я знал людей у которых они по 60 000 — 80 000 ходили! Естественно с заменой поршней каждые 20 000( но это ещё со старух осталось)! Не половиня двигатель!

моя первая ява прошла 45 тысяч када я ее купил, все что на ней делалось это менялись вилочки на коробке, целиндры и поршневая…..все!! если бы коробка не подвела двиг так бы и был не колотый, калено там родное…..ща продал ее, ездиют на ней, пробег уже больше 50, и еще 15 проходит еси намана ездить…..

Tony fake Cox спасибо)))Ivan Matero не бессмысленно, понимаешь, при создании этой темы, автор скорее всего имел ввиду именно какие различаю, то бишь ради интерееса, а бессмысленно было бы если бы сравнивали их как бы знаешь, по результатам заезда или что нибудь такое) та тема чисто для повышения своег техническго склада ума, я вот с этой статейки кое что запомнил для себя.Ява может и 40000 проехать спокойно а может и 3х тысяч не проехать…Всё зависит от стиля езды и от правильной обкадки, ну и конечно же от качества деталей.

ай, моя Ява дохуя не ездит, на счет поршневой я не спорю, она у меня заебись, но каробке 1-2 в сезон пиздец приходит, то на заднем колесе поездить хочется, то пошлифовать… вот по этому и ковыряюсь ней.

а на счет деталей соглашусь, сейчас оригинал почти не достать, вот и ставим всякую херню, которую в подвалах делают.

Я как то свою яву раскочегарил до 130-135, бля, так страшно было, ппц…так после 1 км на этой скорости моя ява что то хавнула не то, ввалил почему то белый дым из трубы, как щас помню, ну я думал перегрев…Потом дал остыть, завёл, понял что не перегрев..Вскрыл цилиндры, так правый поршень оплавился, а левый в зеркальном состоянии. Походу в отливку правого поршня столовых ложек не качественных накидали.

Малова-то чет! тут пасаны и под 170 гоняли, а 130 это ваще не скорость ебана!

170?)))) бу-га-га))) во сне что ли они ездили?)))) я раз свою до 140 и то под горку разогнал…. думал, что сейчас она рассыпится))) или колеса отлетят))) такой рев от мотора стоял)))) я там оглох нафиг)) а тут 170)))) ну есть же шумахеры пацанчики)))) или наверно они эти явы семками заправляют))) тада базара нет))) реальные такие поцыки))))

я вообще на явах не гонял, самое большее что давал это 120 на 15 зубовой звезде и все….

пошло дело))) тут двигатели обсждают а не наксимальную скорость)))

Tony fake Cox та шо гаварить та, епта! У меня где та 1/8 газульки была использована, я бы ещё въипал ей, проста 5ый пасажир сказал что слетит скоро, когда мы стойку на заднем колесе делали…

да и еще наверно, газа оставалось, но побоялся и дорога заканчивалась))

Ну да, 7/8 газа осталось…..Я ещё инжектор поставил..так что все легковухи в моем синем дыме захлёбываются…и тормозят от смеха. Я один раз 240 по городу проехал, спидомер форсировал…

а как форсануть спидак? хочу 300 на яве попробывать

Да там просто…датчик холостого хода устанавливаешь, потом колесо накачаешь, движок протри….что ещё там, трубопровод проложи, вот…Можешь третий поршень установить..кобыл на 20 станет больше..Мелчь — а приятно. И самое главное это — разбираешь спидометр, потом просто в торопях его собираешь, и на шкале ограничитель около отметки «0″ удалить надо, а то получиться максималка всего лишь 240(( Вот.будут вопросы, пиши..фотки потом выложу.

638 лутше тем что мочный мотор алюминевыэ цылиндры, никогда не клинет мотор в дороге большый пробег чем у 634, иголки дольше ходят чем втулки. А если поставить електронику то почуствуэш завэв мотор надев шлем и перчатки настоящую дурь етих 26 прокляты кобыл………………………..

в 634 тоже иглы! а на ходу 638 несильно отличается от 634!

Вы все тупа несёте чужь, 6 вольтовый двигатель всегда был лучше, сам езжу на нем, красивая работа, завывание каробки, и что самое главное цилиндр не расширяется от тепла и не тиряется компресия. А нащёт поставить генератор 12 вольтовый — легко, точится переходник и ставится.

ахахахах)) * самое главное цилиндр не расширяется от тепла и не тиряется компресия*Интересные умозаключения! Алексей-ты гений!

сразу видно- дилетант!генер тоже у тебя просто ставится, раз-два и готово!а как насчет крышки двигла?тоже все легко?

Мля.. ппц..это вечная тема, откуда нибудь серавно кто нибудь со своими убеждениями вылезит. Жалко Тони свалил, а куда кстати он? кто нибудь вкурсе?

Алексей Щуревич , если решил всех здесь осадить своим интелектом и познаниями в техническом направлении, увы, не прокатило…Если ты нечитал, то почитай тему с САМОГО начала, может что нибудь поймёшь. Давно всё уже ясно, и вы мой, тёска, ничего нового не сказали, это уже давно всё известно, но..НО, вы вкурсе что был выпуск и 6 вольтовых двигателей с 638 явы? мм? вероятно нет. И тем более 6 вольт и 12 вольт уже отличие, причём впользу 12 вольт.Так что не надо обобщать=)

Алексей, вы наверно шутите, что мотор 638 имел 6в оборудование?

Читать еще:  Что такое двигатель с задирами

Нет, правда, была такая тема, но ее прекрыли сразу…это так же как и на 634 Яве был тахометр и 12 вольт….

Lex ‡DeaDevil‡ Luther на 634 яве на поздних моделях был тахометр

Мотоцикл Ява 350 634: характеристики, фото и видео

Модельный ряд мотоциклов Ява 350 всегда был самым популярным в Советском Союзе, и поэтому в 1974 году инженерами был выпущена еще одна модификация мотоцикла — Ява 634. Мы же рассмотрим его основные характеристики и достоинства.

Еще при выпуске новинки ее официальное название было Ява 350 634/01. Но также производитель экспортировал мотоцикл на другие рынки, и там он получил название Ява 350 634/03, что отличало его от модели 01 характеристиками двигателя. В итоге советская модификация получила большой спрос и завод Jawa в течение следующих 9-ти лет активно дорабатывал модель.

Плюсы

  • один из самых лучших мотоциклов СССР;
  • удобная посадка под классические мотоциклы;
  • отлично чувствует себя на большой скорости;
  • выносливый;
  • мягкая подвеска.

Минусы

  • слишком большая стоимость;
  • высокая цена запчастей;
  • некоторые жалуются на большой расход топлива.

Технические характеристики Ява 634

Производитель изначально называл модели по их объему, и соответственно новая Ява получила объем в 350 см. куб и двухтактную систему. То есть мотоцикл получил вполне стандартный двигатель от основной модели Ява 350. Цилиндр Ява 634 не один, как у других мотоциклов, а два, но минусом двигателя считается система смазки. Добавлять масло в Яву приходиться прямо в бензин в соотношении 1 к 30.

Выше показаны подробные характеристики легендарной модели. Что до двигателя, то он оснащался воздушной системой охлаждения и наклоном цилиндров вперед на 25 градусов. При максимальной мощности в 23 лошадки мотоцикл мог выдать максимальную скорость 128 км/час. Многие критикуют высокий расход топлива, но в заявленных характеристиках минимальный показатель составляет 4, 5 литров на сотню. Имеет Ява 634 технические характеристики, немного отличающиеся по двигателю, ведь экспортированная модификация 634/03 продавалась с двигателем мощностью 19 лошадиных сил. Таким образом, производитель сделал мотоцикл, которые соответствует требованиям шумности в других странах.

Обзор Ява 634

В Советское время мото техника была не только быстрой и надежной, но и универсальной. Ява 350 тип 634 была одной из таких моделей, ведь получила возможность прикрепить задний или боковой прицеп. Также можно было ездить водителю и одному пассажиру, ведь грузоподъемность составила 180 кг. С таким показателем некоторые владельцы могли перевозить необходимые вещи на прицепе. Конечно, старая 634-я не сможет конкурировать с новыми мотоциклами Урал, но тогда она могла удивить.

Электрооборудование Ява 634

На данной модели использовался генератор на 6 полюсов и мощностью в 75 ВТ, а в общие характеристики дали батарейную систему зажигания Ява 634 6 вольт. Сам генератор надежно был закреплен на картере двигателя. Так как сиденье Явы было 2-х местным. Туда свободно умещалась аккумуляторная батарея. Приборная панель мотоцикла была вполне понятной и имела 4 лампы разного цвета. При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость работает желтый индикатор, а во время работы дальнего света начинает работать синий индикатор.

За безопасности при эксплуатации тоже позаботились, установив оба барабанных тормоза с механическим приводом. Процесс торможения происходит нестандартным способом, ведь задний тормоз можно активировать нажатием на педаль, находящуюся справа в нижней части мотоцикла.

Отдельно можно подчеркнуть хорошее и удобное сиденье, которое даже при длительных путешествиях будет казаться комфортным и мягким. Есть возможность вытаскивать седло. Для инструментов и удобного расположения аккумулятора были созданы отделы соответствующего размера. Для лучшей безопасности сиденье имеет возможность закрываться на замок.

Также модель получила немного спортивных деталей. Среди них подножки спортивного типа и руль. Что касается руля, то он получил возможность наклонной регулировки. Производитель постарался сделать мотоцикл максимально безопасным, поэтому при повороте руля до упора в правую сторону. Руль блокируется цилиндровым замком.

Ходовая часть мотоцикла

Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.

Видео Ява 634

Ява 350 — Привет из Чехословакии

Мотоцикл Jawa 350 обладает долгой историей. Он выпускался много десятилетий, пережил ряд модернизаций, и о нём мечтали многие байкеры, рождённый в СССР. Сейчас он по праву считается ретро-техникой.

Мотоцикл Ява 350 был создан в Чехословакии, ныне не существующей стране, и он активно поставлялся в другое сейчас не существующее государство – СССР. Сейчас увидеть его на дороге можно исчезающе редко, а каких-то лет тридцать назад он был пределом мечтаний для многих, многих мотоциклистов. На нём ездили в дальние путешествия по всему Советскому Союзу, бережно протирали его тряпочкой после поездки, а иногда даже передавали по наследству со словами «Храни, как я хранил!». Сейчас такой впечатляющей техники уже не делают.

Дизайн

Ни один байкер, родившийся хотя бы лет 30 назад, не спутает эту модель ни с какой другой. Узнаваемый силуэт с обилием хрома и длинным ровным сиденьем, будто обрубленной задней фарой и матовыми алюминиевыми крышками двигателя многим из нас запал в душу ещё в детстве или юности. От советских байков Ява 350 заметно отличается меньшей тяжеловесностью и большим изяществом.

Технические характеристики

Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.

Двигатель

Простейший (но для своего времени – очень даже прогрессивный!) 2-тактный 2-цилиндровый двигатель требует заливать в бензобак бензин с добавлением масла, чтобы механизмы могли нормально смазываться. Мощность – 26 л.с., и этот мотор способен разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 130 км/ч. Двухтактный силовой агрегат не отличается высоким ресурсом, но всё равно он достаточно живуч.

Трансмиссия

В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама со всей вышеописанной конструкцией покоится на четырёх стандартных амортизаторах – два сзади плюс вилка спереди. Никаких настроек не предусмотрено, что было нормой для 80-х годов прошлого века. Тормоза тоже простенькие, барабанные, причём дискового тормоза нет даже на переднем колесе. Тормозной путь довольно значительный, так как весит байк немало.

Электроника

Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.

Вес и габариты

Сухая масса байка достаточно велика, 156 кг без коляски. В ту эпоху никто особенно не задумывался о применении более современных технологий с целью снижения веса и, соответственно, улучшения энерговооруженности. Впрочем, по сравнению со многими советскими мотоциклами детище чехословацких инженеров тяжёлым совсем не кажется.

Управляемость

В наши дни этот байк наверняка бы назвали «мотоциклом двойного назначения«. Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.

Читать еще:  Scania r730 характеристики двигателя

Расход топлива

Ява 350 способна ездить на любом бензине, какой вам только удастся найти. Не забывайте мешать его с маслом в пропорции 40 к 1! А если вы меняете двигатель или какие-то элементы поршневой группы, то соотношение должно быть 33 к 1, согласно рекомендации завода-производителя. Расход топлива на трассе может достигать 5 литров на 100 км, а в городских условиях вырастать и до 7 литров.

Цена мотоцикла

Стоимость варьируется от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч, правда, последняя встречается редко. Такие деньги обычно просят за байк в идеальном состоянии, в котором оригинально всё, вплоть до последней гайки. Но просто в живом состоянии Яву 350 вполне реально купить тысяч за 20-25 рублей, с документами и на полном ходу.

Ремонт и тюнинг

Вся техника советских времён, даже импортная, отличается простотой конструкции. Это одновременно и хорошо, и плохо. Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике.

Ремонт

Кто же потащит Яву 350 в сервис? Такие мотоциклы ремонтируются в гараже, с любовью и крепким словцом, когда что-то не получается. А если серьёзно, то разобраться в конструкции чехословацкого байка сможет даже малоопытный мотоциклист, потому что она чрезвычайно проста. Износостойкость некоторых узлов невысока, зато починить или заменить их очень легко.

Запчасти

Оригинальные запчасти за модель, снятую с производства давным-давно, найти очень трудно, причём искать нужно только на досках объявлений, по форумам владельцев и так далее. В магазинах они почти не продаются, хотя есть китайские аналоги неизвестного качества. Впрочем, для восстановления мотоцикла до оригинального состояния они всё равно не годятся.

Тюнинг

В прошлом этот байк часто тюнинговался, особенно в сельской местности, но сейчас это выглядит кощунством. Подобную мототехнику, дожившую до наших дней, нужно бережно реставрировать, а не превращать в передвижной экспонат выставки «Колхозный тюнинг года». А тех, кто с этим не согласен, и намеревается с помощью болгарки и кувалды превратить старенькую Яву в «типа чоппер» или «типа спортбайк», нужно долго и вдумчиво бить разводным ключом, пока они не осознают всю ошибочность своего намерения.

Модификации мотоцикла

  • Ява 350 634. Первая модификация, сменившая на конвейере своего 250-кубового предшественника. Выпускалась с 1973 года.
  • Ява 350 638. Наиболее известная версия, производилась с 1984 года. Из-за ровного сиденья получила прозвище «скамейка». Фактически это слегка модернизированная и доработанная Ява 634 6, производившаяся годом ранее и представлявшая собой переходную модель.
  • Классик Спорт. Возрождённый байк, продемонстрированный публике на выставке в 2015 году. Внешность сильно изменена в угоду стилю «cafe racer», популярному в Великобритании в 60-х годах XX века.

А вот слухи о существовании таких моделей, как Ява 360 или Ява 380 (если говорить о цифрах кубатуры) – не более, чем слухи, которые гуляют по интернету с момента его изобретения. Таких моделей никогда не существовало, хотя Ява «старушка» 350/360 иногда называется просто «360», несмотря на то, что это некорректно.

Плюсы и минусы

Сравнивать Яву 350 нужно с современными ей мотоциклами, а не с моделями, выпускаемыми в наши дни. И для своей эпохи этот байк был, без преувеличения, великолепен! Недаром он пользовался такой популярностью в СССР, несмотря на то, что запчасти на неё советским мотоциклистам приходилось с разнообразными ухищрениями заказывать из союзной Чехословакии.

Преимущества

  • Мощность. Всякие там «Восходы» и «Ижи» поспорить с чехословацким мотоциклом на дороге не могли.
  • Значительный ресурс двигателя и ЦПГ, заметно больший, чем у большинства советских байков.
  • Умеренная масса, меньшая, чем у «Урала» или «Юпитера».

Недостатки

  • Трудности с поиском запчастей в наше время. Найти можно всё, но придётся побегать.
  • На фоне современных конкурентов у Явы 634 технические характеристики не выдерживают никакого сравнения даже с «китайцами». У 638 модели, впрочем, тоже.
  • Доведённую до ума Яву 350 попросту жалко эксплуатировать в качестве транспорта на каждый день.

Отзывы владельцев

В юности был такой аппарат, год выпуска не помню, документов отродясь не было, но я на нем ездил в 90-х, и он уже тогда был далеко не новым. С Явой я всегда был первым парнем на деревне)) Это вам не Мински с Восходами. Конь — огонь! По шоссе может валить за сотку легко, при желании и по пересеченке прет нормально, если резину поставить адекватную. Ломаться, насколько помню, не ломался особо, разве что карбюратор приходилось время от времени настраивать заново, что-то с ним не так было. Но все равно, мот — легенда! Артур, Нижний Новгород.

В прошлом году купил себе Яву старуху под восстановление, в нагрузку продавец отдал 634 не на ходу, так что занимаюсь понемногу обоими. Старуха уже на ходу, 634 допиливаю потихоньку, довожу до ума. Оригинальные запчасти найти трудно, а неоригинал ставить не хочу, цель — восстановить до коллекционного состояния. Радует очень простая и продуманная конструкция, по сравнению с современными мотоциклами разница огромная. Евгений, Липецк.

До сих пор катаю на таком моте, стоит он на даче, зимует там же прямо в сарае. В городе Голда-полторашка есть, до дачи 180 км, но там вокруг зверь асфальт вообще не водится, голдолёт на местных дорогах только гробить, так что езжу там на Яве, когда приезжаю. Мопед неубиваемый, после зимовки в занесенном снегом сарайчике заводится всегда, нужно только аккум зарядить и бенза свежего плеснуть. Раньше умели делать настоящую технику )) Дмитрий, Рязань.

Похожие модели

  • Иж Планета 5. Отличный мотоцикл для своего времени, достаточно мощный и неприхотливый.
  • Иж Юпитер 5. По характеристикам схож с вышеупомянутым собратом, но отличается от него 2-цилиндровым мотором вместо 1-цилиндрового.

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти у 634 и 638 подходят друг к другу?По большей части да. Но в продаже чаще встречаются детали на более свежую модель, то есть 638.
  • Сколько лошадей в Яве 350?Ровно 26 резвых скакунов. Правда, никто уже не помнит, как именно чехословацкий завод замерял мощность, на коленвале или на заднем колесе.
  • У меня в гараже стоит юбилейка старая, от деда досталась, не заводилась лет двадцать точно, но выглядит прилично. Есть ли смысл вкладываться в реставрацию с целью продажи?Да, если байк в целом пребывает в нормальном состоянии. Коллекционные экземпляры могут стоить довольно дорого.
  • Какой ресурс у этого мотора?Точных данных нет, но есть отзывы владельцев, утверждающих, что двигатель ходит по 30.000 км и более без ремонтов.
  • Сколько весит мотоцикл Ява 350?Снаряженная масса со всеми жидкостями и прочим – около 185 кг, сухая масса – порядка 156 кг.

Видео тест драйв

Вывод

Сравнивать мотоцикл Jawa 350 с современными байками некорректно и даже несправедливо. По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Но для своего времени чехословацкие стальные кони были великолепны, и у многих мотоциклистов сохранились о них самые тёплые воспоминания. Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Доведённая до ума Ява 638 станет не только отличной игрушкой для настоящих мужиков, но и просто хорошим мотоциклом выходного дня.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию