0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя ваз графики

Автосервис Киров

ул. Семаковская, 42

ул. Московская, 100

Ремонт рулевых реек в Кирове

СТО «Автосервис Киров» оказывает широкий спектр услуг по профессиональному ремонту и диагностике рулевых реек на легковых автомобилях в Кирове.

Признаки неисправностей при ремонте рулевой рейки:

Течь рулевой рейки. Это распространённая поломка на сегодняшний день, при езде по неровному участку дороги, подвеска автомобиля отрабатывает удары, тем самым выходя из строя. Рулевая рейка это тоже агрегат подвески автомобиля, принимающий на себя большие нагрузки через рулевые тяги. Вследствие эксплуатации автомобиля пыльники рулевой рейки изнашиваются. После чего влага попадает в пыльники, рулевой вал корродирует, стирая сальники высокого давления. Рулевая рейка начинает течь. Течь рулевой рейки обнаружить не сложно: отъезжая от места стоянки своего автомобиля, мы можем наблюдать масленое пятно (лужу). Естественно падает уровень масла ГУР в бачке. Затем насос ГУР начинает шуметь т.к. засасывает воздух из бачка ГУР. Так же течь рейки может быть вызвана временным износом сальников, со временем резина сальника твердеет и перестаёт обжимать вал, тем самым рулевая рейка начинает течь.

Стук в рулевой рейке. В рейке при эксплуатации автомобиля, со временем появляется стук, глухой или ярко выраженный. Рулевая рейка принимает на себя удары, через систему рычагов автомобиля, от всех неровностей дорог передавая их далее, а именно в рулевую колонку. Удары и биение затем отражаются на рулевом колесе автомобиля. Удары и биение на рулевом колесе особенно заметно, когда автомобиль двигается прямо или накатом, проезжая по неровной дороге — например, через трамвайные пути. Также при поворотах руля в крайние положения влево или вправо стук в рулевое колесо становится меньше или совсем исчезает, это означает, что зубья на валах в рулевой рейке между штоком и распределителем изношены в центральном положении. Также стук, а возможно и так называемое «лязганье» можно ощутить при интенсивном вращении руля влево и вправо (туда-сюда), при выключено зажигание автомобиля, чтобы исключить возможное воздействие гидроусилителя или электроусилителя руля.

Туго вращается руль. Бывает в одну либо в обе стороны. В основном это может быть вызвано из-за износа корпуса распределителя рулевой рейки или других уплотняющих элементов агрегата (рулевой рейки). Такие признаки могут появиться из-за неисправности рулевой рейки, насоса гидроусилителя руля и других узлов системы ГУР. Но «тугой руль» может быть причиной других неисправностей автомобиля. Например, поломкой узлов подвески.

Повышенный люфт руля. Люфт руля не всегда указывает на неисправность рулевой рейки, иногда люфт может стать причиной износа нижней либо верхней крестовины рулевой колонки. Опять же повышенный люфт руля может быть вызван неисправностями подвески (сайлентблоки рычагов и подрамника) автомобиля. В частности разбиты рулевые наконечники и тяги рулевой рейки. Люфт рулевого колеса в очень редких случаях проявляется из-за износа телескопического вала рулевой колонки в салоне автомобиля.

Руль не возвращается в исходное положение. Обычно это проявляется при поворотах, руль плохо возвращается либо не возвращается в исходное (центральное) положение, что может привести к аварийной ситуации. Причиной этой неисправности может служить неправильная регулировка рулевой рейки, которая должна осуществляться только квалифицированными специалистами. Или не надлежащее состояние подвески и узлов автомобиля (в частности закисшие элементы и узлы).

Перед ремонтом рулевой рейки проводится первичная диагностика агрегата на автомобиле. Далее рулевую рейку снимают квалифицированные механики. Далее рулевая рейка подвергается более тщательному осмотру и предварительной диагностике для точного выявления дефекта. Затем полностью разбирается. Детали рулевой рейки (вал распределителя, основной вал (шток), правая втулка, торсионный вал, поджимная втулка, и корпус) деффектуются, далее происходит восстановление всего агрегата в комплексе, если позволяют технические допуски выявленные при первичной диагностике. Затем ставится новый ремонтный комплект, собирается и проверяется. После чего рулевая рейка отдаётся для установки на автомобиль.

Ремонт распределителя (часть рулевого механизма). Ремонт распределителя заключается в замене верхнего и внутреннего гидравлических сальников высокого давления и уплотнительных колец. Обрабатывается вал распределителя на шлифовальном станке. Если в корпусе распределительной части рулевого механизма есть кольцевой износ, образующийся уплотнительными кольцами в результате длительной эксплуатации системы, то делается гильзование или восстановление корпуса.

Ремонт рулевой рейки. Ремонт заключается в замене оригинального ремкомплекта рейки, а именно: сальников высокого давления, уплотнительных колец распределителя и поршня вала, резиновых уплотнительных колец, пластиковых опорных втулок и вставок поджимки вала. На шлифовальном станке обрабатывается поверхность вала.

Ремонт с восстановлением вала. Ремонт с восстановлением вала производится тогда, когда на поверхность вала рулевого механизма воздействует коррозия. В результате такого процесса рабочая кромка сальников высокого давления сильно изнашивается. Для произведения качественного ремонта нужно провести такие операции:вал обработать на шлифовальном станке, убрать следы коррозии; поверхность нарастить мягким баббитом; покрыть поверхность твёрдым хромом с дальнейшей полировкой. В результате таких действий достигается номинальный размер вала и высокая чистота поверхности.

Капитальный ремонт (при стуке в рулевой рейке). Капитальный ремонт производится, когда зазоры в рабочей паре зубчатого сектора рейки и червячной шестерни распределителя приводят к появлению люфта руля в работе рулевого управления. Это характеризуется стуком рулевой рейки в центральном положении рулевого колеса при езде по неровной дороге. Капитальный ремонт подразумевает совершение всех операций ремонта, дополнительно делается замена на новые детали.

После восстановления рулевой рейки по нашей технологии она не отличается по характеристикам и долговечности от заводского агрегата. Поэтому наш автосервис в кирове даёт полную гарантию на проведённый нами восстановительный ремонт рулевой рейки. Следовательно рулевая рейка будет служить очень долго.

Кроме этого, мы предоставляем услуги по регулировке сход развала, ремонт ГУР в Кирове и иных агрегатов рулевого управления, диагностика и ремонт подвески и другие работы.

ВВС Турции получили первый модернизированный заправщик Boeing KC-135 Stratotanker

Редакция Telegram-канала «Крылья войны» рассказывает о главных новостях из мира военной авиации за минувшие дни.

Великобритания

Британия выведет из эксплуатации УТС Hawk T2 в 2040 году

Министерство обороны Великобритании выведет из эксплуатации УТС Hawk T2 в 2040 году. Информация о дате вывода появилась после парламентского запроса Марка Франсуа, члена парламента от общин Рэлея и Уикфорда.

В ответ на него министр обороны королевства заявил, что планы по замене самолета Hawk T2 предполагают дату вывода из эксплуатации этих УТС в течение ближайших 19 лет, но конкретной замены пока нет.

Авионика Hawk T2 позволяет моделировать многие функции современного истребителя в сочетании с обширной системой разбора полетов, которая дает возможность извлечь максимальную отдачу из каждого вылета.

Индия

Индия закажет 56 самолетов у Airbus с целью замены Ан-32

Комитет по безопасности Правительства Индии одобрил закупку 56 легких транспортных самолетов CASA C-295W производства Airbus Military. 40 экземпляров будут произведены по лицензии на предприятиях Tara Group.

NEWS: India approves purchase of 56 C295MWs

Хотя CASA C-295W позиционировался — по крайней мере на начальном этапе — как замена древним HAL-748 (лицензионная версия Hawker Siddeley HS 748), во многих отношениях C-295 превосходит даже основной средний транспортник индийских ВВС — Ан-32.

Нью-Дели позитивно оценивает будущий контракт, рассчитывая локально произвести более 100 самолетов — в том числе для ВМС и Береговой охраны Индии.

Самолет Су-30МКИ совершил посадку на автомагистрали

Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии впервые совершил посадку на автомобильной магистрали федерального значения NH-925A в Джалоре (штат Раджастан).

#Rajasthan: Inauguration of Emergency Landing Facility on Satta-Gandhav stretch of NH-925A in Barmer. pic.twitter.com/Ss2QHXeIyz

Кроме того, самолет С-130J Super Hercules с министром обороны Индии Раджнатхом Сингхом на борту также сел на магистрали, ознаменовав открытие полосы для экстренных посадок военных самолетов на федеральном шоссе в Раджастане.

Читать еще:  Что такое мягкая работа дизельного двигателя

Трехкилометровая полоса была построена за 19 месяцев. В октябре 2017 года истребители и транспортные самолеты ВВС имитировали приземление на скоростную автомагистраль Лакхнау-Агра, чтобы продемонстрировать, что такие трассы могут использоваться ВВС Индии.

Малайзия

Российский МиГ-35, индийский LCA и пакистанский JF-17 в тендере ВВС Малайзии

В начале этого года Королевские ВВС Малайзии разослали запросы различным авиапроизводителям по всему миру на 18 совершенно новых самолетов (Fighter Lead In Trainer-Light Combat Aircraft или FLIR-LCA) для замены своего парка устаревающих F/A-18 и МиГ-29.

Russian MiG-35 Indian LCA Pak JF-17 in Malaysian Fighter Procurement Bid Russia will pitch its MiG-35 jet for Malaysia s light fighter aircraft procurement program https://t.co/iwkxwk44kO

Россия готовится предложить истребитель МиГ-35 ВВС Малайзии в рамках этого запроса.

«Мы рассматриваем возможность участия «Рособоронэкспорта» с МиГ-35 в тендере ВВС Малайзии на поставку учебно-боевых/легких самолетов. Наше предложение об участии в этом тендере планируется представить малайзийским партнерам в этом месяце», — сообщил глава ФСВТС Дмитрий Шугаев на полях ВЭФ.

Индийская компания Hindustan Aeronautics Limited также готовится ответить на запрос ВВС Малайзии в сентябре и планирует предложить легкий истребитель LCA Mk-1A. Другими потенциальными претендентами являются корейский FA-50, китайско-пакистанский JF-17 и итальянский М-346.

Россия

Бауманка надеется заключить контракт по возведению аэродромов изо льда

МГТУ им. Баумана рассчитывает до конца года подписать с Минобороны РФ контракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по проекту «Площадка», который подразумевает строительство ледяных аэродромов. Об этом сообщил глава дирекции арктических программ университета Родион Степанов.

Он напомнил, что научно-исследовательские работы проводились для военного ведомства, а также выразил надежду, что ОКР будут выполнены в интересах Минобороны.

«Нам тоже это обещают. Я надеюсь, что так будет», — сказал Степанов в ответ на вопрос, действительно ли в этом году планируется заключение контракта на ОКР по «Площадке».

По словам главы дирекции, разработки аэродрома быстрого развертывания ведутся на протяжении трех лет.

«Проект включает в себя набор радиолокационных, оптико-электронных средств, систему организации летного поля на базе модифицированного льда при необходимости», — пояснил он.

Степанов отметил, что сейчас созданы экспериментальные образцы оптико-электронных и радиолокационных средств. Они способны обнаружить даже малые беспилотники.

«Чтобы сделать их опытными образцами, надо провести полный цикл испытаний, включая эксплуатационные воздействия. Строго говоря, надо было бы поставить ОКР, по результатам сделать опытные образцы, потом получить литеру и внедрять, ставить на снабжение», — добавил он.

Российские сверхточные ударные беспилотники

Российские ударные беспилотники в ходе испытаний подтвердили способность сверхточно поражать с большой высоты наземные мишени неуправляемыми боеприпасами за счет применения нового прицела, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Российский ударный беспилотный летательный аппарат «Орион» в ходе недавних боевых тестов на полигоне поразил прямым попаданием 100-килограмовой неуправляемой авиабомбой мишень типа «танк» с высоты в четыре километра. Такие показатели соответствуют характеристикам высокоточного управляемого оружия и обеспечиваются новым прицельно-навигационным комплексом», — рассказал собеседник.

Источник добавил, что созданный специально для «Ориона» прицельно-навигационный комплекс обеспечивает максимальное отклонение от цели не более 10 метров для неуправляемых авиабомб, сброшенных с высоты нескольких километров.

Первый Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии АО «Авиастар-СП», передан заказчику

Первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки авиастроительного предприятия АО «Авиастар-СП», передан в авиаполк ВТА в Ульяновске.

«Это важный этап для коллектива ульяновских самолетостроителей, подтверждающий способность эффективно решать все поставленные задачи. Благодаря модернизации производственных мощностей и внедрению нового технологического процесса завод в ближайшей перспективе планирует стабильно наращивать серийный выпуск самолетов с выходом на темпы производства 12 воздушных судов в год. Для реализации масштабной производственной программы предприятие активно ведет прием новых работников», — отметил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов.

Первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки ульяновского авиастроительного предприятия АО «Авиастар-СП»передан в авиаполк ВТА, базирующийся в Ульяновске pic.twitter.com/mnAAKHLobS

В отличие от ранее применявшейся технологии новая поточная линия позволяет снизить трудоемкость сборки самолета. Она состоит из десяти производств для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения, станций для монтажа силовых установок и систем воздушного судна. Линия оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов.

В настоящее время на производстве АО «Авиастар-СП» готов к передаче на испытания очередной тяжелый транспортник Ил-76МД-90А. В цехах предприятия в разной степени готовности находятся еще несколько воздушных судов данной модификации.

Россия начнет экспортировать ракету-убийцу командных пунктов

РФ до конца года поставит первому иностранному заказчику стартовую партию модернизированных авиационных ракет Х-59МКМ с проникающей боевой частью, способных уничтожать защищенные подземные пункты управления противника.

Россия начнёт продавать ракету «убийцу бункеров» за рубеж

Военно-дипломатический источник сообщил журналистам, что Россия до конца года отправит первому иностранному заказчику партию новейших авиационных бетонобойных ракет Х-59МКМ. Такие ракеты мог…https://t.co/JoxGiUYgEO pic.twitter.com/LFFGuarcbu

«Первая серийная партия новых ракет класса «воздух–поверхность» Х-59МКМ поступит иностранному заказчику до конца этого года, сейчас проводятся финальные испытания продукции. Ракеты имеют уникальные характеристики в отношении способности пробивать защиту различных военных сооружений», — рассказал журналистам военно-дипломатический источник.

Сирия

Россия и Сирия провели первые совместные учения вертолетчиков

Россия и Сирия провели первые в истории совместные учения вертолетчиков в пустынях Сирийской Арабской Республики (САР), сообщил СМИ начальник авиационной группировки войск России в Сирии Андрей Ермаков.

Вертолетчики РФ и Сирии впервые провели совместное учение. Совместное учение сирийских и российских вертолетчиков прошло в пустыне в Сирии, оно стало первым в истории взаимодействия двух государств, сообщил журналистам начальник авиации группировки войск РФ в Сирии Андрей Ермаков pic.twitter.com/SLpWhVt8u7

«Мы завершили крайний этап совместного летно-тактического учения ВВС Сирии и ВКС России. В процессе учения были отработаны вопросы взаимодействия между армейской авиацией САР и РФ при выполнении задач по поражению заранее заданных и внезапно возникающих целей на территории республики, а также вопросы обеспечения высадки тактического десанта совместно с армейской авиацией Сирии», — подчеркнул Ермаков, добавив, что это первое учение вертолетчиков России и Сирии.

С российской стороны в учениях принимали участие ударные вертолеты Ка-52 и многоцелевые Ми-8, с сирийской — Ми-24.

Американский истребитель шестого поколения столкнулся с тремя проблемами

По словам генерала Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Марка Келли, создание истребителя шестого поколения в рамках Next-Generation Air Dominance Program (NGAD) сталкивается с некоторыми проблемами. Он пояснил, что на данный момент препятствиями в разработке являются стоимость, секретность и ограничения, связанные с COVID-19.

«Высокая секретность по большей части делает невозможным обсуждение на открытой площадке. COVID-19 затрудняет размещение действительно важных людей в небольших замкнутых пространствах. И все, что связано с высокими технологиями, не является дешевым», — уточнил генерал.

Келли отметил, что истребитель программы NGAD создается для противодействия угрозам со стороны Китая и России. Точно так же США создавали самолеты F-22 Raptor и F-15 Eagle для защиты от СССР.

США обратились к BAE для разработки экспериментального летательного аппарата

BAE Systems присоединится к программе Агентства перспективных исследовательских проектов Минобороны США по созданию экспериментального летательного аппарата с системами активного управления воздушным потоком.

Читать еще:  Ford fiesta температура двигателя

В соответствии с контрактом компания разработает полномасштабный самолет-демонстратор.

BAE Systems спроектирует полномасштабный демонстратор технологии активной системы управления воздушным потоком для американских военных, которые хотят создать самолет без механизации крылаhttps://t.co/NUIk0ucQya pic.twitter.com/gHPWXBEPCn

Судно сможет маневрировать в полете без применения привычных рулевых поверхностей, что приведет к повышенной надежности и ремонтопригодности. Компания завершит разработку в 2022 году.

Турция

ВВС Турции получили модернизированный Boeing KC-135 Stratotanker

Министерство обороны Турции сообщило, что первый обновленный самолет-заправщик KC-135R Block 45 был поставлен в ВВС страны.

KC-135R — это третья модернизация базовой модели KC-135A. В рамках усовершенствования произведена замена двигателей на CFM International CFM-56-2B-1, а также увеличен запас топлива до 92 тонн.

Модернизация Block 45 аналогична конфигурации Block 45.1 ВВС США и представляет собой замену авионики на цифровую, включая обновление приборов в кабине пилотов. Всего у турецких ВВС 7 летающих танкеров Boeing KC-135.

Япония

Инцидент с патрульным самолетом ВМС Японии

Патрульный самолет Kawasaki P-1 Морских сил самообороны Японии выкатился при посадке за пределы взлетно-посадочной полосы на авиабазе Гифу.

. The Kawasaki P-1 anti-submarine aircraft of the Japanese Maritime Self-Defense Forces rolled out of the runway at the Gifu airbase located in the city of Kakamigahara. https://t.co/Eq614JMH3n pic.twitter.com/9seHMJ7y3u

У P-1 произошло разрушение стойки шасси, что привело к инциденту. Этот самолет — один из последних поставленных P-1. Стоимость каждого такого летательного аппарата — приблизительно 140 млн долларов.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Крылья войны», чтобы быть в курсе новостей из мира военной авиации.

Автозапчасти ВАЗ

Автозапчасти ВАЗ занимают лидирующую позицию на отечественном рынке запчастей для автомобилей. Около 40% автопарка России на 2013 год составляют автомобили ВАЗ. Главной причиной этого, вероятно, является доступность автомобилей отечественной марки, но не стоит принижать и их надежность. Следствием высокого спроса на автомобили ВАЗ является тот факт, что запчасти для ВАЗ пользуются наибольшим спросом в Иваново.

Оригинальные запчасти ВАЗ

Сеть автомагазинов «Ромашка Авто» на протяжении многих лет занимается продажей оригинальных запчастей ВАЗ. Являясь партнером компании «ЛАДА Деталь», мы реализуем автозапчасти ВАЗ в Иваново. «ЛАДА Деталь» является дочерним предприятием ОАО «АВТОВАЗ». Таким образом, покупая запчасти для ВАЗ в нашем магазине, вы можете быть уверены в их качестве и оригинальности. Мы предлагаем вам полный ассортиментный ряд автозапчастей ВАЗ в наличии.

Сотрудничество с производителями запчастей для ВАЗ

В магазине автозапчастей «Ромашка Авто» вы можете купить не только запасные части завода ОАО «АВТОВАЗ», но и других известных производителей.

Мы тесно сотрудничаем с такой компанией, как «SS20». «SS20» — это известные в России и ближнем зарубежье детали подвески и рулевого управления автомобилей ВАЗ. Каждая из разработок, выпускаемых под брендом «SS20», является оригинальным, запатентованным продуктом, конструктивно отличным от штатных аналогов, ориентированным на улучшение качественных характеристик автомобиля. Подробности о продукции «SS20» можно узнать на сайте НПП «Система Технологий».

А также мы являемся официальным дилером компании «Luzar», которая занимается производством запчастей для системы охлаждения двигателя. Компания «Luzar» с 2003 года на рынке радиаторов и других деталей системы охлаждения для различных легковых автомобилей, как российского, так и импортного производства.
Компания «Ромашка Авто» реализует автозапчасти «Luzar» оптом и в розницу.

Магазины автозапчастей «Ромашка Авто»

По данным статистики Google автозапчасти для ВАЗ в Иваново ищут в два раза чаще, чем для иностранных авто. Больше не нужно ничего искать, приходите в «Ромашка Авто» и приобретайте оригинальные запчасти ВАЗ для вашего автомобиля. Наши цены порадуют вас, а наши продавцы-консультанты помогут с выбором необходимых запчастей. Не упустите возможность купить автозапчасти по акции, или же станьте нашим постоянным клиентом и покупайте запчасти со скидкой на постоянных условиях.

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на ресурс и ремонтопригодность

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 02.05.2017 2017-05-02

Статья просмотрена: 6060 раз

Библиографическое описание:

Блудилин, А. И. Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на ресурс и ремонтопригодность / А. И. Блудилин, В. В. Блудилина, В. Г. Дыгало, Л. В. Дыгало. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 30-34. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42940/ (дата обращения: 12.09.2021).

Статья посвящена совершенствованию производительности, динамических характеристик двигателя ВА3–21126 автомобиля «Лада-Приора» и влияния комплекса проведенных доработок на ресурс и ремонтопригодность данного агрегата. В данной статье предложена доработка основных элементов двигателя, таких как, оптимизация работы шатунно-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, системы питания двигателя, системы впуска топливно-воздушной смеси, системы выпуска отработавших газов.

Ключевые слова: двигатель, шатунно-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм, система питания двигателя, система впуска топливно-воздушной смеси, система выпуска отработавших газов

Актуальность работы заключается в том, что описанные анализ, оценка и доработка конструкции направлены на повышения мощностных характеристик двигателя ВА3–21126 автомобиля «Лада-Приора».

Объектом исследования является двигатель, производства Волжского автомобильного завода с маркировкой ВАЗ — 21126. Рядный 4-цилиндровый двигатель, рабочим объёмом 1.6 л, блок цилиндров по высоте составляет 197,1 мм. Шатунно-поршневая группа изготавливается из кованной стали, диаметр поршня 82 мм, ход поршня 75,6 мм, длина шатуна 133,3 мм. Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала, занимающих верхнее положение, таким образом, количество клапанов на цилиндр- 4. Система питания с распределенным впрыском и электронным блоком управления, максимальная мощность — 98 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия 11:1.

Проблема: низкая литровая мощность. Для эксперимента, подсчитана литровая мощность заводского мотора ВАЗ-21126 без каких-либо доработок, она составила 61,25 л. с.

Целью является повышение литровой мощности хотя бы до 100 л.с. Для достижения данной цели, необходимо рассмотреть каждый узел силового агрегата, либо практически каждого.

Первым же решением в доводке системы впуска пришло прямиком из автоспорта. Спрямление впускных трактов было достигнуто использованием отдельных дроссельных заслонок на каждый цилиндр. Таким образом, система впуска изменилась и называется 4-х дроссельный впуск.

При доработке данного мотора использовался комплект горизонтальных дросселей диаметром 46 мм. Выбор обусловлен многолетним опытом многих зарубежных фирм в постройке высокофорсированных моторов, и тем, что момент и мощность при данных доработках должны сместиться в зону повышенных оборотов, где данная система с многодроссельным впуском и проявит себя.

Все несовпадения впускных и выпускных каналов ГБЦ с их коллекторами были удалены. Все операции по удалению лишнего металла проводились дрелью с расточными шарошками, шлифовальными насадками разного размера и шероховатости. Была произведена проточка впускных и выпускных каналов ГБЦ с целью их увеличения. В итоге диаметр впускных каналов вырос до 40 мм. вместо стандартных 35 мм, а диаметр выпускных каналов до 36мм., вместо заводских 30 мм.

Заводские распределительные валы заменены на более производительные и широко фазные, производства «Stolnikov-Motors» с подъёмом клапанов впуск/выпуск: 10,5 мм/10,5 мм. и фазой газораспределения 306 град. Перекрытия клапанов выставлены так, впуск/выпуск: 4,0 мм/3,5 мм.

Данное перекрытие клапанов, как выяснилось в результате исследований, оказалось оптимальным, и обеспечило наилучшую наполняемость при продувке цилиндра в мощностных режимах.

На смену заводскому выпускному коллектору пришел усовершенствованный, от компании «Stinger». Диаметр труб 38 мм., длина 600 мм., выход 51 мм. Компоновочная схема 4–1. Данная схема наиболее оптимально подходит под нашу конфигурацию мотора, так как рассчитывается, что максимальный момент и мощность он будет выдавать в диапазоне оборотов ближе к высоким.

Читать еще:  Все двигатели ман характеристики

На рисунке 1 показана внешняя скоростная характеристика стандартного двигателя ВАЗ-21126 с различными видами выпускных систем. Синими и красными звёздочками обозначена ВСХ двигателя с заводской системой выпуска, по графику видны абсолютно стандартные показания мощности и момента. Сплошными линиями обозначена характеристика двигателя с выпускным коллектором конфигурации 4–1. Из графика видно, что прибавка по мощности составляет порядка 10 л. с., в моменте около 4 Н*м.

С учётом того, что в последствии были установлены широко фазные распределительные валы, которые благоприятно сказываются на смесеобразовании и наполнении в режиме работы на повышенных оборотах, то разница в прибавке будет заметнее и что главное — эффективнее.

Рис. 1. Влияние формы и конфигурации выпускного коллектора на ВСХ стандартного двигателя ВАЗ-21126

Также был произведен ориентировочный расчет размеров маховика двигателя ВАЗ-21126. Размеры расчётного маховика оказались меньше, причём настолько, что на такой маховик невозможно было бы поставить сцепление. Значит, маховик можно было значительно облегчить, оставив его прежние размеры. Новый маховик весит всего 4 кг, вместо 8 кг, сохранив свою прочность.

Предлагаемый вариант облегченного маховика испытан в большом числе различных соревнований и на разных двигателях, так что можно рекомендовать его широкое применение. Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегчённого маховика, произведённая отдельно от коленчатого вала. [4 с. 229]

Самое надежное и эффективное облегчение маховика достигается путем снятия метала, с самого большого радиуса маховика. Также необходимо помнить, что маховик несет функцию радиатора. Он забирает и рассеивает тепло, которое вырабатывается при работе сцепления (чем больше радиатор, тем больше эффективность). Таким образом, был приобретен уже готовый облегченный маховик для двигателя ВАЗ-21126, который и встал на месте заводского. Масса данного маховика составила 4,6 кг.

Работы по системе питания производились три этапа.

Первый этап заключался в подборе топливных форсунок большей производительности. Так как мощность нашего мотора безусловно возросла, то производительности заводских форсунок будет недостаточно. Для корректной работы данного мотора, необходимо заменить заводские форсунки фирмы «BOSCH» с производительностью в 137 см3/мин, на топливные форсунки с большей производительностью от той же фирмы «BOSCH» но с 302 см3/мин. Топливный насос оставили заводским.

Второй этап — переоборудование системы датчиков расчёта впускного воздуха. Исключаем из системы датчик массового расхода воздуха и внедряем два других: датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик температуры впускаемого воздуха.

Таким образом, был приобретен датчик абсолютного давления фирмы «BOSCH», работающий с использованием вакуумной камеры, находящейся в нем. Так как при использовании многодроссельного впуска, общий коллектор отсутствует, то для обеспечения корректной работы вакуумного усилителя тормозов и датчика абсолютного давления, была изготовлена конструкция, представленная на рисунке 2.

Рис. 2. Место установки датчика абсолютного давления

Суть состоит в том, чтобы создать небольшую, общую камеру, в которой и будет создаваться необходимое разрежение.

В качестве датчика температуры впускаемого воздуха был выбран датчик автомобиля «Нива-Шевролет». Место его установки не принципиально, главное, чтобы он показывал температуру окружающего воздуха.

Окончательным, третьим этапом, была калибровка блока управления двигателем под новую конфигурацию мотора. Настройка производилась в режиме online и прописывалась как в мощностных режимах работы мотора, так и в режиме экономичной езды, в районе низких и средних оборотов.

После окончательной настройки и проверки действия всех систем, автомобиль с доработанным двигателем ВАЗ-21126 начал проходить длительные испытания, которые на момент подготовки материала по данной работе составляли около 60 тысяч километров пробега. На данном же этапе также произвелась проверка автомобиля на динамометрическом стенде V-tech роликового типа на одну ось с ограничением до 450 л.с., для получения внешней скоростной характеристики двигателя, по которой видно, что результат оправдал все ожидания, в итоге после замеров мы имеем максимальную мощность двигателя в 210 л. с. при 8000 об/мин и 197 Н*м при 6500 об/мин. По расчётам получается, что литровая мощность составила 131,25 л. с. (Рисунок 3). По сравнению с заводским параметром — очень достойный результат. Что касается эксплуатационных характеристик, то за время испытаний, средний расход топлива в городском цикле составил около 11 л/100 км пути, а в загородном 8 л/100 км пути.

Учитывая факт, что до процесса всех доработок, заводской двигатель проехал порядка 20000 км, а уже после около 60000 км, методом визуального осмотра свечей зажигания, с помощью эндоскопа были осмотрены стенки цилиндров, поверхность поршневой группы, был проведен замер компрессии, значительных отклонений не наблюдалось. Износ был в пределах допустимой нормы.

Рис. 3. Внешняя скоростная характеристика двигателя ВАЗ-21126 после улучшений

В целом, доработка всей впускной системы, увеличивает ресурс двигателя, так как увеличивается наполнение цилиндра, оптимизируется смесеобразование, таким образом, двигатель начинает работать именно на той смеси, на которой он должен работать. Отсутствуют такие явления, как переобогащение или обеднение воздушно-топливной смеси, которые приводят к повышенным термическим нагрузкам, детонации т. д.

Установка доработанных распределительных валов, влияет только на ресурс гидрокомпенсаторов ГБЦ, только по тому, что энергоемкость последних сильно снижается к 8000 об/мин, так как данный механизм не успевает прокачивать через себя необходимый объём моторного масла.

Доработанная выпускная система, не сказывается отрицательно на ресурсе двигателя, она также участвует в процессе газообмена и улучшает его. Тем более, из системы был удалён дорогостоящий каталитический нейтрализатор, а вместе с ним и датчик кислорода.

Калибровка блока управления, также оказала положительное влияние на ресурс двигателя. Путем online-калибровки все главные точки в топливоподаче, углах опережения зажигания и т. д. были оптимизированы и настроены по соответствию именно с данной конфигурацией двигателя. Переход от датчика массового расхода воздуха к датчику абсолютного давления и датчику температуры воздуха, можно сказать, что мы косвенно решили проблему с ДМРВ, которые, даже на новых автомобилях дают ложные показания.

Что касается ремонтопригодности, то сложность основных операций по техническому обслуживанию автомобиля не изменилась, а в некоторых случаях даже упростилась.

Установка 4-х дроссельного впуска дала следующие преимущества:

‒ Замена свечей зажигания, индивидуальных катушек зажигания, прокладки клапанной крышки, постели распределительных валов; (упрощен доступ из-за отсутствия коллектора)

‒ Замена или регулировка привода сцепления, термостата и подходящих к нему патрубков, датчика температуры охлаждающей жидкости; (упрощен доступ из-за отсутствия корпуса воздушного фильтра)

В результате работы можно сделать следующие выводы:

‒ современные двигатели ВАЗ обладают не только большим потенциалом к доработкам и улучшениям, но и имеют достаточно высокий прочностной ресурс, чтобы исправно и с максимальной отдачей работать после всех усовершенствований.

‒ «Литровая» мощность двигателя увеличилась до 131,6 л. с.

‒ Автомобиль по-прежнему пригоден к эксплуатации как в городских, так и в загородных режимах.

‒ Влияние всех доработок при грамотной настройке на ресурс двигателя практически не оказывают отрицательного воздействия.

‒ Упростилась процедура замены и регулировки отдельных узлов автомобиля.

  1. Сингуринди, Э. Г. Авторалли. — М.: ДОСААФ, 1978. — 387 с.
  2. Сингуринди, Э. Г. Автомобильный спорт. Ч. 1. — М.: ДОСААФ, 1982. — 408 с.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector