0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя тойота 2ar

Двигатель Toyota 2AR-FXE

Мотор 2AR-FE дебютировал на автомобилях Тойота в 2008 году. Он был призван заменить устаревающий силовой агрегат 2AZ-FE. Первое время ДВС устанавливался на Toyota Camry V-40 для американского рынка. Постепенно двигатель получил более широкое распространение. Он стал устанавливаться на RAV4, Highlander, другие модели Тойота и Lexus.

Через 3 года после начала выпуска появилась дефорсированная до 154 л.с. версия 2AR-FXE. Такая модификация предназначена для установки на гибридную Toyota Camry, а также на седаны Лексус с силовой установкой, состоящей из ДВС и электромотора. В обозначении таких лексусов присутствует буква h. Принципиально мотор не отличается от 2AR-FE. Установлены оригинальные поршни, мотор работает по циклу Аткинсона. Это привело к снижению расхода топлива на 11%. Незначительно уменьшенные крутящий момент и мощность компенсирует электродвигатель, работающий от батареи.

Описание двигателя

При проектировании мотора акцент был сделан на технологичность и экономичность. Конструктивно это рядный четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 2 493 см3, выполненный из алюминиевого сплава. В блок цилиндров запрессованы тонкостенные чугунные гильзы, поверхность которых обработана таким образом, что обеспечивается хороший отвод тепла и прочное соединение с блоком.

Доработана система охлаждения, смазки. Установлен масляный насос, обеспечивающий переменное давление масла в зависимости от режимов работы двигателя.Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью с гидравлическим натяжителем. Для доступа к нему предусмотрено технологическое отверстие.

В головке блока два распредвала, на каждом установлены фазовращатели системы DVVT-i. Выпускной вал может поворачиваться на 50 градусов, выпускной — на 40. Это обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

В качестве системы питания применяется распределенный впрыск топлива. Форсунки оснащены удлиненным наконечником, в котором проделано 12 отверстий для лучшего распыления бензина. Впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор по периметру клапанов.

Технические характеристики силовой установки:

Марка двигателя2AR FXE
Годы производства2011— по наше время
Материал блока цилиндровАлюминиевый сплав
Система питанияРаспределенный впрыск
Тип двигателяРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм98
Диаметр цилиндра, мм90
Степень сжатия1:12,5
Объем двигателя, см32494
Мощность двигателя, л.с./об.мин154/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин187/4400
ТопливоБензин 92-95
Экологические нормыЕвро-5
Вес двигателя, кг150
Расход масла, л./1000 кмДо 1
Рекомендуемые типы масел0W-20
0W-30
0W-40
5W-20
5W-30
5W-40
Объем масла, л4,4
Периодичность замены масла, тыс. км7-10
Ресурс двигателя, тыс. кмболее 300
Потенциал форсирования л.с.более 300

Надежность и ремонтопригодность

Как и все двигатели Тойота, 2AR FXE имеет репутацию долговечного и надежного агрегата. Его отличает высокая экономичность, вот уже 9 лет он устанавливается на различные автомобили. Недостатки традиционны для двигателей этой марки:

  • чувствительность качеству ГСМ;
  • стук муфт VVT-i на непрогретом двигателе, лечится заменой;
  • течь помпы;
  • в отдельных случаях отмечают повышенный расход масла на высоких оборотах;
  • относительно короткий межсервисный интервал.

Несмотря на наличие чугунных гильз, блок цилиндров считается одноразовым. Фирменные центры рекомендуют замену двигателя. Но ресурс этого двигателя высок. Отмечались случаи пробега до 700 тыс. км без капитального ремонта.

Возможность приобретения контрактного двигателя

2AR FXE был сконструирован для достижения максимальной экономичности в ущерб мощностным характеристикам, поскольку устанавливается на гибридные модификации Toyota Camry. Недостаток мощности компенсируется электродвигателем. Поэтому предложение контрактных двигателей достаточно ограничено, гибридные версии большой популярностью не пользуются. Если затратить определенное время, можно найти приличный двигатель в пределах 70– 100 тыс. руб. В крайнем случае, его можно заменить более доступным ДВС 2AR-FE. Такая замена потребует переделок. Потребуется другой электронный блок управления двигателем, доработка проводки, другие работы.

Применение

Двигатель 2AR-FXE устанавливался на:

Технические характеристики двигателя Тойота 2AR FE

Двигатель 2AR FE пришел на замену модели 2AZ. Это был 2,4 литровый мотор, который появился на свет в 2008 году. Опытные механики и автовладельцы говорят о нем, как об экономичном и технологичном для того времени силовом агрегате. Второй его особенностью была помпа, которая перекачивала масло. Этот насос регулировал давление попеременно.

Чтобы узнать более подробно о двигателе, давайте посмотрим на его технические характеристики.

  1. Технические характеристики двигателя 2AR FE
  2. Описание устройства мотора 2AR FE
  3. На какие машины ставился силовой агрегат
  4. Недостатки поломки и проблемы Тойота 2AR FE
  5. Цена нового и контрактного двигателя
  6. Заключение
Читать еще:  Двигатели iec что это

Технические характеристики двигателя 2AR FE

Впервые появился 2AR FE в Северной Америке. Его можно было увидеть установленным на транспортные средства класса Е. Существовало всего две модификации этого силового агрегата.

  • 2AR FXE – этот мотор ставили на гибридные машины. Они работали по циклу Аткинсона. Единственное, что его отличало от своего собрата, так это дефорсированность;
  • 2AR FSE. Это мотор имел продольное расположение под капотом. А система питания движка была двух типов: непосредственный впрыск и впрыск в коллектор.

Внимание! В следующей таблице приведены общие максимальные параметры способностей мотора. У трех модификаций они могут различаться в небольшую сторону друг от друга.

ПараметрЗначение
Объем двигателя 2AR2494
Мощь в лошадках184
Крутящий момент233 Нм
ГорючееАИ95 или АИ 92
Расход топлива л на 100 км11,2
Тип мотора 2AR FEРядный
Количество цилиндров4
Система впрыскаРаспределенная
Степень сжатия10,4
Количество клапанов в 1 цилиндре4
Старт-СтопПо желанию автовладельца
Жизненный ресурс300 тысяч км и более

Двигатель 2AR FE экономит до 11 процентов горючего по сравнению с другими силовыми агрегатами. А общий вес его составляет 147 килограмм вместе с маслом и бензином, заправленными в него.

БЦ выполнен полностью из алюминиевого сплава, как головка блока цилиндров. В стенки вплавлены чугунные гильзы.

Описание устройства мотора 2AR FE

Мотор модификации 2AR FE имеет восемь противовесов. Они установлены со смещением на десять миллиметров ближе к выпуску. Посредством коленвала вступают в действие два балансирных вала. Поршни облегчены, а пальцы поршней сделаны специально плавающими.

Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала. Диаметр каждого цилиндра равен 900 мм. А ход поршня зависит от модели двигателя 2AR FE. Поэтому он варьируется от 89 мм до 98 мм.

В ГБЦ находится система изменения фаз газораспределения Dual VVTi на впуске и выпуске. Корректировка Dual VVTi происходит следующим образом:

  • на впуске – 40 градусов;
  • на выпуске – 50 градусов.

В действие распредвалы приводит цепь от ГРМ. Впуском управляет двухступенчатый впускной коллектор. Его выпускает компания ACIS, а на выпуске устанавливается коллектор из нержавейки. Привод ГРМ смазывается отдельно посредством установленного насоса.

Внимание! В версии 2AR FSE степень сжатия была увеличена до 12, установлена ГБЦ другого вида. Используется новый впрыск DS4. Также установлен новый компьютерный блок управления.

В зависимости от модификации варьируется крутящий момент, измеряемый в Нм, а также расход топлива на 100 км. Например, расход топлива в стандартной версии двигателя 2ARFE с автоматической коробкой передач имеет следующие цифры:

  • по трассе расходует топлива минимально – 5,8 л;
  • при движении по городу потребление увеличивается до 11 литров;
  • если машина двигается в смешанном режиме, то расход понижается до 7,8 литров на 100 км.

Различные модификации относятся к одному и тому же экологическому классу – Евро 5. Система охлаждения у двигателя 2AR FE классическая. Установлен холодный термостат и насос, который приводится ремнем от навесного оборудования.

Для лучшего охлаждения в рубашке используют специальную проставку. Она помогает одинаково по поверхности распределять термическую нагрузку.

Двигатель 2AR FXE отдельная модификация, созданная специально для гибридных машин. Работает по циклу Аткинсона и имеет степень сжатия равную 13.

Впрыск горючего распределенный и секвентальный. Используются свечи зажигания тонкие и иридиевые. Генератор имеет сегментный проводник. Запуском управляет стартер с мощностью в 1,7 кВт. Теперь в нем вместо обмотки возбуждения стоят постоянные магниты.

Двигатели серии 2AR FE требуют к себе постоянного внимания. Они не любят перегрева, так как алюминиевая головка блока цилиндров сразу деформируется. А также опытные механики рекомендуют менять смазывающее средство один раз в 7 000 километров.

На какие машины ставился силовой агрегат

Двигатели 2AR FE можно найти на следующих транспортных средствах:

  • Тойота Рав;
  • Toyota Camry XV70 2017 года;
  • Тойота Камри XA40 2012 года;
  • Rav4 XA40;
  • Тойота Alphard;
  • Lexus ES 300H;
  • Lexus GS300H;
  • Тойота Harrier;
  • Scion TC;
  • Toyota Crown.

Несмотря на многие положительные отзывы, у двигателя есть свои недостатки. О них будет рассказано в следующем блоке.

Недостатки поломки и проблемы Тойота 2AR FE

Пришедший на замену 2AZ FE двигатель 2AR FE стал полноценным силовым агрегатом. Это достойный и надежный мотор, который при должном уходе пройдет до полумиллиона километров.

Читать еще:  Двигатель dxi 11 схема

Из недостатков опытные механики выделяют следующие проблемы:

  • течь насоса, которая обычно обнаруживается после 150 тысяч километров пробега;
  • шумы и постукивания муфты VVTi на холодную. Это детская болезнь данного типа моторов, которую не смогли убрать инженеры. Образуются из-за особенностей конструкции двигателей 2AR FE;

Последнюю проблему обычно решают заменой муфты, но не на всех силовых агрегатах новая муфта перестает стучать. Так что автовладельцу, на машине которого проявилась эта болезнь, придется смириться.

Из-за тонкостенного алюминиевого блока цилиндров модификации двигателей 2AR FE являются одноразовыми. Они не подлежат капитальному ремонту и расточке цилиндров. Опытные механики говорят, что силовой агрегат сделан добротно, поэтому постоянный уход и ежегодное профилактическое техническое обслуживание подарят двигателю лишние 200 тысяч километров пробега.

Цепь газораспределительного механизма имеет низкий жизненный ресурс. Всего 150 000 километров. Однако опытные механики советуют проверять ее каждые 50 тысяч, чтобы не было сколов или трещин. Обрыв цепи приводит к загибу клапанов. Это грозит покупкой нового или контрактного мотора.

Опытные автовладельцы отмечают, что после пробега в 100 000 километров, наблюдается падение компрессии. Обычно происходит из-за использования плохого топлива или загрязненных фильтров.

Опытные механики также не рекомендуют тюнинговать атмосферную модель двигателя 2ARFE. Потому что это овощной силовой агрегат, который бесполезно модифицировать и разгонять на нем мощность.

А опытные автовладельцы подтверждают, что проще купить нормальный автомобиль с турбированным мотором. А тюнинг подобного двигателя не стоит денег. Хотя многие умельцы умудряются оснастить движок турбокитами типа garret T3. Говорят помогает и увеличивает мощность в несколько раз. Главное покупать вместе с турбо кит кованые поршни, чтобы они дольше выдерживали нагрузку и мотор смог пройти больше 300 000 километров.

Цена нового и контрактного двигателя

Двигатель модификации 2AR FE даже на вторичном рынке стоит недешево. За хороший контрактный мотор попросят 50 тысяч рублей и более. Но цена того стоит. Так как все двигателя проходят тестирование на работоспособность на заводах-изготовителях, а потом дополнительно их проверяют еще наши опытные механики.

Поэтому покупая эти двигатели, автовладелец не ошибется. Силовые агрегаты предназначены для спокойной езды без рывков и резких ускорений.

Заключение

Двигатели модели 2AR FE надежные силовые агрегаты. Будут долго служить, если за ними ухаживать и заливать качественное масло и бензин.

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Устройство двигателя Камри 2.5

Рядный 4 цилиндровый 16-клапанный атмосферный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Для удобства обслуживания в ГБЦ корпус подшипников распредвалов выполнен отдельно. Так же имеются гидрокомпенсаторы. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих валах. Чугунные гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. К сожалению капитальный ремонт двигателя с расточкой или гильзованием не предусмотрен. То есть после отведенного срока службы, или потере геометрии блока (вследствие перегрева мотора) блок цилиндров можно выкинуть на помойку.

Система VVT-i (DVVT — Dual Variable Valve Timing) позволяет изменять фазы газораспределения в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска, что позволяет максимально эффективно использовать ресурсы двигателя Тойота Камри 2.5 л. Система управления двигателя EFI включает в себя распределенный, секвентальный впрыск топлива, дроссельную заслонку с электронным управлением. Что интересно управление режимами работы двигателя учитывает наличие противобуксовочной системы и берет на себя часть функций системы стабилизации и круиз-контроля.

Особенностью двигателя можно считать смещение коленвала относительно оси поршней для снижения нагрузки на поршневую группу. Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями. Смотрим на картинке ниже.

Головка блока цилиндров Toyota Camry 2.5

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и стоит из —
1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — отверстие свечи зажигания, 5 — выпускной клапан, 6 — впускной клапан. смотрим на рисунок выше.

Распределительные валы Camry устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.

Читать еще:  Что происходит если двигатель перегрелся

Привод ГРМ двигателя Камри 2.5

Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.

Привод ГРМ цепной и состоит из следующих элементов.
1 — звездочка впускного распредвала
2 — демпфер
3 — впускной распредвал
4 — выпускной распредвал
5 — рокер
6 — башмак натяжителя
7 — натяжитель цепи
8 — звездочка выпускного распредвала
9 — успокоитель, 10 — впускной клапан
11 — выпускной клапан
12 — гидрокомпенсатор
13 — цепь.

На самом деле есть еще одна небольшая цепь, которая передает крутящий момент от звездочки коленчатого вала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Тойота Камри 2.5 л.

  • Рабочий объем – 2494 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 90 мм
  • Ход поршня – 98 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 181 (133) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 231 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.9 литра

Мотор Camry сочетается только с автоматической 6-диапазонной гидротрансформаторной трансмиссией. Что интересно специально для России двигатель настроили под употребление бензина марки АИ-92.

Двигатель Toyota 2AR-FE

Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру.

Технические характеристики 2AR-FE

Для мотора 2AR-FE характеристики создавались с учетом универсальности его применения. Технические данные агрегата позволяют установить его практически в любой автомобиль концерна, кроме самых маленьких его представителей и крупных внедорожников. Основные показатели двигателя таковы:

Объем2.5 литра
Количество цилиндров4
Мощностьот 169 до 180 лошадиных сил
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня98 мм
Система газораспределенияDOHC
Крутящий моментот 226 до 235 Н*м
Система электронного впрыска топлива EFI
Степень сжатия10.4

Надежная топливная система и умеренная мощность пророчат мотору такую надежность в эксплуатации, которой славились двигатели концерна Toyota в начале 90-х годов прошлого века. Японцы отказались от множества технологий, которые ознаменовали третье поколение двигателей концерна. Из-за этого агрегат стал весить целых 147 килограмм, выдавать меньше мощности на полезный объем, но в то самое время стал экономить топливо. По сравнению с предшественником двигатель 2AR-FE потребляет на 10-12 % меньше бензина. Интересен также увеличенный ресурс мотора. Теперь его можно ремонтировать, ведь тонкостенные алюминиевые блоки цилиндров остались в прошлом. До первого капремонта при нормальной эксплуатации двигатель может отъездить 200 тысяч километров. Затем ремонта потребует каждый 70-100 тысяч. Но и миллионником агрегат не назовешь — максимальный ресурс составляет 400-500 тысяч километров пробега.

Технические проблемы

На сегодняшний день данных о популярных проблемах двигателей Toyota 2AR-FE не слишком много. Не так давно начался выпуск автомобилей с данным агрегатом в Индонезии, Китае, Тайване, а до этого эксплуатация агрегата происходила в отличных условиях США, Канады и Японии.

И все же, несколько детских болезней у агрегата присутствует. Это стук в районе механизма ремня ГРМ. Стучат приводы изменения режима газораспределения VVT. В условиях не слишком хорошего топлива они быстро выходят из строя.

Также была замечена не слишком надежная работа помпы системы охлаждения. Она часто дает течи.

В остальном 2AR-FE не компрометирует себя, как плохой силовой агрегат. Пока отзывы 2AR-FE позволяют считать его одним из лучших агрегатов последнего поколения Toyota.

Куда устанавливался двигатель?

Список моделей, которые агрегат приводит в движение, не так велик. Это следующие модели:


Вероятно, в будущем линейка автомобилей, в которых устанавливается двигатель 2AR-FE, расшириться, ведь агрегат показывает себя только с лучшей стороны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector