Характеристики двигателя saab 9000
Сааб 9-3 Saab 9-3
1 поколение, 1998–2003
Автомобиль Saab 9-3, дебютировавший в 1998 году, представлял собой модернизированный вариант модели 900 образца 1994 года.
В модельном ряду были трехдверный и пятидверный хэтчбеки, а также двухдверный кабриолет со складывающимся тканевым верхом. Хэтчбеки выпускали на заводе в шведском Трольхеттане, а кабриолеты — на предприятии компании Valmet в финском городе Уусикаупунки (там же собирали «заряженную» версию Viggen).
Кабриолет Saab 9-3 Convertible первого поколения, 1998–2003
На «Сааб 9-3» устанавливали бензиновые атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,3 литра (131 и 150 л. с. соответственно), но уже к 2000 году такие версии были сняты с производства. Также машина оснащалась двухлитровыми турбированными моторами (154–205 л. с.), а под капотом у «заряженной» версии Saab 9-3 Viggen стоял 2,3-литровый турбоагрегат, развивающий 225 сил.
Впервые в истории марки автомобиль получил дизельный двигатель — 2,2-литровый мощностью 115–125 л. с.
Saab 9-3 комплектовался пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.
Интерьер автомобиля Saab 9-3 первого поколения
Хэтчбек покинул конвейер в 2002 году, с появлением второго поколения модели, кабриолет производили до 2003 года. Всего было сделано 326 тысяч «девять-третьих» со всеми типами кузовов.
Таблица двигателей автомобиля Сааб 9-3
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Saab 9-3 2.0i | B204I | R4, бензиновый | 1985 | 131 | 1998-2000 |
Saab 9-3 2.0t | B205E | R4, бензиновый, турбо | 1985 | 150 | 2001-2002 |
Saab 9-3 2.0 Turbo | B204L / B205L | R4, бензиновый, турбо | 1985 | 185 | 1998-2002 |
Saab 9-3 2.0 Turbo | B204R / B205R | R4, бензиновый, турбо | 1985 | 200 / 205 | 1999-2003 |
Saab 9-3 2.3i | B234I | R4, бензиновый | 2290 | 150 | 1998-1999 |
Saab 9-3 2.3 Turbo | B235R | R4, бензиновый, турбо | 2290 | 225 | 1998-2000 |
Saab 9-3 2.2 TiD | X22DTR | R4, дизельный, турбо | 2171 | 115 | 1998-2000 |
Saab 9-3 2.2 TiD | D223L | R4, дизельный, турбо | 2171 | 125 | 2000-2003 |
Ещё больше фото
2 поколение, 2002–2014
В 2002 году в Швеции началось производство второго поколения «Сааба 9-3» — сперва с кузовом седан (традиционный для марки хэтчбек исчез из модельного ряда), а в 2005 году на конвейер встал универсал. С 2003 года в австрийском Граце, на заводе компании Magna Steyr, выпускался кабриолет со складывающимся тканевым верхом, но после 2009 года и открытая версия «переехала» в Швецию.
«Второй» Saab 9-3 (вместе с «Опелем Вектрой») стал одним из первых автомобилей, созданных на платформе Epsilon концерна «Дженерал Моторз». Позднее на этой же базе было создано еще несколько моделей, а в Швеции выпускался очень близкий по конструкции «Саабу» автомобиль Cadillac BLS.
Кабриолет Saab 9-3 второго поколения, 2003–2008
На автомобиль устанавливались бензиновые силовые агрегаты концерна «Дженерал Моторз». Единственный атмосферный мотор — базовый 1,8-литровый мощностью 122 л. с., двигатели 2.0 и V6 2.8 имели турбонаддув и развивали от 150 до 256 сил. Самая мощная версия Saab 9-3 Turbo X, выпущенная ограниченным тиражом, имела шестицилиндровый мотор, форсированный до 280 сил, и полный привод. Гамма дизелей состояла из агрегатов объемом 1,9 и 2,2 литра (120–179 л. с.) Коробки передач — механическая или автоматическая.
В 2008 году был проведен рестайлинг модели, в 2009 году появился «внедорожный» универсал Saab 9-3X с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова.
Универсал Saab 9-3X, 2009–2011
В 2010 году концерн «Дженерал Моторз» продал компанию Saab Automobile, после чего шведский производитель столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, и в конце 2011 года фактически остановил выпуск машин.
В дальнейшем компания сменила несколько владельцев, и в декабре 2013 года возобновила мелкосерийное производство седана Saab 9-3 с двухлитровым турбомотором мощностью 220 сил. К тому моменту срок действия сертификатов на данный автомобиль уже истек, поэтому на европейском рынке можно было продавать не более тысячи экземпляров модели ежегодно, а большую часть машин предполагалось продавать в Китае. Однако в итоге полноценный выпуск автомобиля так и не удалось организовать, в 2014 году завод вновь был остановлен, а оборонный концерн Saab AB отозвал у автомобильной компании права на использование торговой марки Saab.
Интерьер автомобиля Saab 9-3 второго поколения
В настоящее время китайский холдинг NEVS работает над подготовкой электрической версии седана 9-3, но эти машины уже не могут называться «Саабами». Электромобиль предполагается оснащать 150-киловаттным мотором с одноступенчатым редуктором и литиево-ионной батареей, обеспечивающей запас хода в 280 км.
Saab 9000 2.0 -16 Turbo
Модельный ряд, комплектации, технические характеристики автомобилей Saab 9000 2.0 -16 Turbo . |
Технические характеристики Сааб 9000 2.0 -16 Turbo:
Кузов | |
Размеры, масса, объем | |
Двигатель | |
Система питания | Непосредственный впрыск |
---|---|
Трансмиссия | |
Рулевое управление | |
Ходовая часть | |
Динамические характеристики | |
Расход топлива и токсичность | |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-92 |
Название | Кузов | КПП | Тип топива | Мощность, л.с. | Рабочий объем, см³ | Выпуск |
Saab 9000 2.0 -16 | | | Бензин АИ-92 | 128 | | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.0 -16 | | | Бензин АИ-92 | 125 | | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.0 -16 CS | | | Бензин АИ-92 | 128 | | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.0 -16 CS AT | | АКПП | Бензин АИ-92 | 131 | 1985 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.0 -16 CS MT | | МКПП | Бензин АИ-92 | 131 | 1985 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.0 -16 ND Turbo AT | | АКПП | Бензин АИ-92 | 150 | 1985 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.0 -16 ND Turbo MT | | МКПП | Бензин АИ-92 | 150 | 1985 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.0 -16 Turbo | | | Бензин АИ-92 | 172 | | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.0 -16 Turbo | | | Бензин АИ-92 | 160 | | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.0 -16 Turbo | | | Бензин АИ-92 | 175 | | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.0 -16 Turbo CS | | | Бензин АИ-92 | 185 | | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.3 -16 Aero CS | | | Бензин АИ-92 | 220 | | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.3 -16 CS | | | Бензин АИ-92 | 146 | | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.3 -16 CSE AT | | АКПП | Бензин АИ-92 | 147 | 2290 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.3 -16 CSE Eco Power AT | | АКПП | Бензин АИ-92 | 170 | 2290 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.3 -16 CSE Eco Power MT | | МКПП | Бензин АИ-92 | 170 | 2290 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.3 -16 CSE MT | | МКПП | Бензин АИ-92 | 147 | 2290 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.3 -16 Turbo CS | | | Бензин АИ-92 | 195 | | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.3 -16 Turbo CSE AT | | АКПП | Бензин АИ-92 | 200 | 2290 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.3 -16 Turbo CSE MT | | МКПП | Бензин АИ-92 | 200 | 2290 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.3 CS Aero AT | | АКПП | Бензин АИ-92 | 225 | 2290 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 2.3 CS Aero MT | | МКПП | Бензин АИ-92 | 225 | 2290 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 3.0 -24 V6 CS/CSE AT | | АКПП | Бензин АИ-92 | 210 | 2962 | 1985 . 1998 |
Saab 9000 3.0 -24 V6 CS/CSE MT | | МКПП | Бензин АИ-92 | 210 | 2962 | 1985 . 1998 |
Итальянский хетчбек Джульетта от легендарного производителя Альфа-Ромео вышел на мировой рынок в 2011 году. Популярность автомобиля, помимо происхождения, была обусловлена лояльной линейкой турбированных двигателей, из которых покупатель.
Если вам необходим нестареющий дизайн вашего автомобиля, жесткая ходовая часть, настроенная на активную езду, то вам просто необходим автомобиль Mazda 626. Его я приобрел еще пять лет назад и до сих пор ему радуюсь. Кузов автомобиля.
Машину выбирали для жены, искали машину для того, чтобы жена так сказать набила руку на вождении. Так, как она новичком была за рулем. Выбирали по таким критериям: невысокая стоимость, возраст не прошлого века, надежность, чтобы была.
Я являюсь самым настоящим автолюбителем, для которого куча железа – настоящий друг. Признаюсь честно, это моя слабость, но ведь у каждого из нас есть свое хобби, и для меня – это автомобили. Я сам работаю автомехаником, и если честно.
Желаю поделиться с вами мнением об автомобиле ВИС-2345. Как по мне, то это один из лучших отечественных пикапов, идеальная для работы машина. Мне этот автомобиль пришлось покупать в связи с тем, что я профессиональный водитель, а с.
Я покупал Subaru Legacy 2.0 1997 г/в в Днепропетровске по объявлению. Она была запущена полностью. Поэтому сразу после покупки, началась доводка. Ремонт я начал с кузова. Перекрасил капот, передний бампер, а также отполировал кузов. Все.
Какая главная проблема новичка-автомобилиста? Разумеется, пренебрежение к эксплуатации автомобиля. Многие «зеленые» водители считают, что машины созданы для того, чтобы все время ездить. Но никто из них не думает о том, что техника имеет свойство ломаться.
Если вы хотите, чтобы ваш любимый автомобиль внутри стал намного больше, чем снаружи, тогда вам просто-напросто необходимо установить в крышу вашей машины люк. В наше время существует два разных типа люков, которые устанавливают не на конвейерах, а в.
Без достаточной вентиляции не возможна сохранность автомобиля в гараже. Устройство вентиляции в такого рода помещениях должно обеспечивать рекомендуемую влажность воздуха, хороший воздухообмен и возможность удаления различных запахов и вредных веществ.
Регулировка фар является тонким, но весьма необходимым делом. Лишь на первый взгляд может казаться, что небольшие различия в угле наклона светового пучка не создадут никакого дискомфорта для водителя, даже если вы передвигаетесь неосвещенными загородными.
Когда Шерлок Холмс сообщил Ватсону, что у того появилась подруга на окрестностях Лондона, он рассказал, что сделал такой вывод исследуя его новые шины на авто, которые порядком износились, а это явный признак резвой и быстрой езды. А учитывая, что.
Если судить по запросам поисковых систем, то многих интересует вопрос: зачем же «автомату» ручной режим переключения передач? В данной статье мы не станет слишком сильно углубляться в технические характеристики и термины, просто расскажем, когда.
Главная
Продажа авто
Каталог автомобилей
Новости
Информация
Обзоры
Контакты
Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, заявил, что намерен выдвинуть законопроект, предусматривающий серьезное ужесточение.
Пресс-служба Госинспекции безопасности дорожного движения России выступила с официальным сообщением, в котором утверждается, что ведомство не намерено предоставлять налоговой инспекции какую-либо информацию о сумме.
На очередной выставке в Чикаго, компания Toyota продемонстрировала новейшую модель 2014 года — пикап Tundra 2014. Основным отличием от своих предшественников стала внешность новенького, внутри он остался таким же.
Индия включена в календарь Формулы-1 на 2011 год, но организаторы нового этапа, на данный момент занимаются строительством в Дели трассы ,которая будет соответствовать техническим параметрам соревнования. Когда же они.
В результате переговоров состоявшихся в Берлине представители правительства Германии первый раз намекнули на то, что готовы пойти на согласие о покупке Opel компанией RHJ, так сообщает Bild, ссылаясь на.
Филипп Варен председатель совета директоров PSA Peugeot Citroen объявил о назначении новой команды топ-менеджеров: Жан-Клода Анюcа, Дени Мартена и Жан-Кристофа Кемара. В группу исполнительного комитета PSA Peugeot.
Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000
Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.
Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.
Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.
Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже
Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.
С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta
Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.
Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро
Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически
Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.
У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть
Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.
Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.
16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так
Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.
У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)
Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.
В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.
Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки
Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.
Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки
Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera
Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.
Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.
Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами
Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса
Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.
Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским»
Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.
Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость
Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.
Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки
Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.
Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора
Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.
В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов
У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.
Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!
Saab 9000 технические характеристики
Технические характеристики Saab 9000 / Сааб 9000. Узнайте габариты, расход топлива Saab 9000 / Сааб 9000, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Saab 9000.
Выберите модель Saab 9000:
Ответы
История Saab 9000 / Сааб 9000
В 1974 году перед шведами встал вопрос о производстве собственной модели бизнес-класса. Правда, выяснилось, что ни средств, ни опыта для осуществления подобного проекта у Saab-Scania нет. На рубеже восьмидесятых шведская компания заключила с Fiat Auto соглашение о совместной разработке модели, призванной стать флагманской в производственных программах обеих сторон. Проект получил кодовое название Tipo 4.
А в мае 1984 года с конвейера сошёл первый Saab 9000. Тогда автомобиль оснащался единственным двигателем — прославившим марку двухлитровым турбомотором с четырьмя клапанами на цилиндр, заимствованным у 900 Turbo 16S. В отличие от старых Saab, двигатель на 9000-ом расположен поперечно и слегка наклонен вперед.
Начиная с 1987 года устанавливали 4-ступенчатый немецкий «автомат» ZF. Передняя подвеска Saab 9000 — McPherson с одним рычагом. Задняя подвеска — очень долговечная балка на двойных продольных рычагах и тяга Панара. В отличие от классических Saab 70-80-х годов у 9000-го стояночный тормоз фиксирует задние, а не передние колеса. После 1987 года АBS стал стандартным оснащением Saab 9000.
В январе 1988 года появился седан. Чтобы различать кузова, седаны стали называть 9000 CD (хэтчбеки носят индексы 9000i/9000 T16 и т.п.).
Дизайн модели разрабатывался в Италии, в ателье Italdesign Giugiaro. А все потому, что «девятитысячный» построен на одной платформе с FIAT Croma, Alfa Romeo 164, Lancia Thema. С итальянскими родственниками Saab сближает конструкция подвески и архитектура кузова. А дверные проемы, рамки стекол и некоторые другие детали у Fiat, Lancia и Saab одинаковые.
Седаны изначально выпускались с наклоненными фарами и решеткой радиатора, а у хэтчбеков до 1990 года «передок» стоял вертикально, позднее — как у седанов. В 1991 году (1992-м модельном) хэтчбек Saab 9000 подвергли второму, на этот раз более глубокому рестайлингу, полностью изменили пластику носовой и хвостовой части.
Обновленная версия с новыми моторами B204 и так называемой «узкой мордой» называется 9000 CS (старая версия с мотором B202 и «широкой мордой» выпускалась до 1993 года под индексом 9000 CC).
До 1993 года параллельно существовали две системы зажигания. Обычная Bosch LH-Jetronic с распределителем (трамблером) и так называемая «прямая система» (Direct Ignition) — с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра. В системе DI зажиганием управляет компьютер, нет высоковольтных проводов и трамблера, на головке блока цилиндров закреплен единый картридж (кассета) с катушками.
В 1994 году модернизировали и седан. Конструктивно модернизированные версии мало чем отличаются от предыдущих. Основные отличия — в дизайне: узкие фары, тонкая решетка радиатора, более покатый капот и выступающая крышка багажника.
После рестайлинга окончательно оформилась система модификаций. В зависимости от комплектаций хэтчбеки называются CS, CSE и Aero, а седаны — CD, CDE и Griffin. Заметьте, Aero — привилегия хэтчбеков. Версии Aero (9000 T16S Aero/200 л.с. до 1992 года и 9000 Aero/225 л.с. с 1993-го) отличаются от обычных бамперами без «гармошки», спойлерами по кругу, трехспицевыми литыми дисками, более жесткими пружинами, а в салоне — креслами с развитой боковой поддержкой, кожаным рулем и вставками на дверях.
Устанавливается также двигатель V6 объемом 3-литра (с 1996 года). Это технически совершенный двигатель, созданный для тех, кто способен оценить ту мягкую мощь, которую может дать только шестицилиндровый двигатель. 12 впускных клапанов получают рабочую смесь по нескольким каналам, резонирующим на разных частотах. Результатом этого является отличная тяга в широком диапазоне оборотов двигателя. 90% крутящего момента (270 Нм) достигается, начиная с 2400 об/мин. Максимальная мощность — 210 л.с.
Салон Saab очень комфортабелен. Просторный, с хорошим качеством отделки. Внутри достаточно места для пяти взрослых, которые могут путешествовать с первоклассным комфортом. Много свободного пространства для движений на всех местах и всевозможные приятные мелочи, как, например, освещаемые передние замки ремней безопасности. Большая широко открывающаяся дверь обеспечивает отличный доступ к багажному отделению, которое легко можно увеличить благодаря складывающейся спинке в соотношении 60/40. Багажник в хэтчбеке составляет 625-1600 л (после рестайлинга — 490-1400 л), а в седане — 555 л. Спинка заднего сиденья раздельно складывается только в хэтчбеках: в седанах есть лишь лючок для длинномерных грузов.
Saab 9000 — один из самых безопасных автомобилей в мире. Не только, когда речь идет о способности машины помочь водителю избежать аварии, но и ее способности снизить воздействие силы удара на пассажиров.
В 1997 году седан уступил место новейшей модели 9-5, а хэтчбек оставался в производстве вплоть до весны 1998-го (вместо обещанного 2001 года), когда был отправлен в отставку из-за «отсутствия спроса». Так, во всяком случае, звучало официальное объяснение.
Подробные технические характеристики всех когда либо выпускавшихся модификаций Saab 9000. Габариты. Двигатели для автомобилей Сааб 9000. Штатные размеры шин и дисков для автомобилей Сааб 9000. Реальный расход топлива для всех моделей Saab 9000. Объем топливного бака для каждой модификации. Типы и конструкция подвески автомобилей Сааб 9000.
Выберете ниже модель и модификацию:
СААБ 9000 (1985-1998) цена и технические характеристики. Обзор седана и лифтбека SAAB 9000 (Aero) с фотографиями.
SAAB 9000 – первая в истории шведского автопроизводителя «SAAB» модель бизнес-класса (принадлежащая к сегменту «E» по европейским предписаниям), разработанная при участии итальянской компании «Fiat Automobiles», которая предусмотрена в двух «ипостасях»: лифтбек и седан…
Официально представлен автомобиль был в мае 1984 года, причем изначально в пятидверном кузове, и уже в 1985-м стартовало его серийное производство, а вот трехобъемник появился на счет только в 1987 году. На конвейере «9000-ый» держался до весны 1998-го, при этом на протяжении своей «карьеры» он постоянно подвергался доработкам.
Несомненно, по современным меркам SAAB 9000 выглядит серьезно устаревшим, но при этом он демонстрирует вполне себе симпатичную и пропорциональную внешность вне зависимости от модификации. Уместная светотехника, аккуратные бампера, плоские боковины и правильные «росчерки» колесных арок – во внешности автомобиля отсутствуют дизайнерские изыски, но и противоречивых деталей здесь нет.
«9000-й» – это пятидверный лифтбек или четырехдверный седан E-класса по европейским меркам, который обладают следующими габаритами кузова: 4620-4782 мм в длину, 1420 мм в высоту и 1763 мм в ширину.
Протяженность базы колес и величина просвета под днищем у «шведа» составляют 2672 мм и 150 мм соответственно, а его «походный» вес варьируется от 1410 до 1475 кг в зависимости от версии.
Интерьер SAAB 9000 оформлен в старомодном стиле (но это по нынешним меркам), хотя неплохо продуман с эргономической точки зрения и качественно собран. Крупный «штурвал» с четырехспицевым дизайном, простецкая, но предельно понятная комбинация приборов и лаконичная центральная консоль, украшенная климатическим «пультом», магнитолой и некоторыми другими управляющими органами, – внутри машины нет каких-либо выдающихся деталей, но и придраться здесь особо не к чему.
Одно из достоинств «шведа» – салонный простор. На передних местах установлены комфортабельные кресла с достаточными интервалами регулировок, но слабо выраженными боковыми валиками. Задним же пассажирам отведен полноценный диван с несколько плоским профилем и мягким наполнителем.
С практичностью у SAAB 9000 полный порядок: у седана объем багажника составляет 556 литров, а у лифтбека варьируется от 488 до 883 литров. Сам отсек обладает удобной конфигурацией, а в подпольной нише у него размещаются полноразмерная «запаска» и необходимый инструмент.
Технические характеристики. Шведская модель бизнес-класса встречается с большим количеством бензиновых силовых агрегатов:
- Для автомобиля доступны четырехцилиндровые моторы объемом 2.0-2.3 литра с распределенным впрыском горючего и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами:
- в атмосферном обличье они генерируют 128-147 лошадиных сил и 173-207 Нм крутящего момента;
- турбированные варианты в свою очередь вырабатывают 147-200 «коней» и 215-323 Нм предельного потенциала.
Двигатели комплектуются двумя вариантами КПП – 5-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат» (привод безальтернативный – в движение приводится передняя ось).
Со стартовым «забегом» до первой «сотни» машина справляется по истечению 7.5-12.5 секунд, ее максимальные возможности укладываются в 185-235 км/ч, а «уничтожение» горючего не превышает 8.8-12.6 литров в комбинированном режиме на 100 км пути.
Кстати, с 1993 года, наиболее мощные модификации SAAB 9000 получили приставку «Aero» в имени. Но, кроме «максимальной производительности», SAAB 9000 Aero отличались и «в деталях»: спойлер и обвес у них были окрашены в цвет кузова, в салоне «красовались» спортивные сиденья «Recaro», подвеска была настроена на «спортивное поведение», а «визуальной спортивности» придавали 16″ колёсные диски оригинального дизайна.
В основе «9000-го» лежит переднеприводная архитектура «Type Four platform», которая была разработана совместно со специалистами компании «Fiat Automobiles», с установленным поперечно мотором и стальным кузовом. В передней части автомобиль снабжен независимой подвеской типа МакФерсон с одним поперечным рычагом, а в задней – полузависимой системой с балкой, подвешенной на двойных поперечных рычагах, и тягой Панара.
Стандартно «швед» оснащен рулевым центром реечной конфигурации, в который встроен гидравлический усилитель управления. На всех колесах машины использованы дисковые устройства тормозного комплекса (спереди дополненные вентиляцией) с 4-канальной ABS.
Комплектации и цены. На вторичном рынке России в начале 2017 года SAAB 9000 предлагается по цене от 50 000 рублей (но понятно – в каком состоянии будут такие машины), а вот стоимость наиболее «свежих», мощных и богато оснащенных автомобилей переваливает за 300 000 рублей.
Даже в самой простой комплектации «швед» может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей, климатической установкой, бортовым компьютером, легкосплавными дисками колес, качественной «музыкой», электроприводом внешних зеркал, ABS, усилителем руля и многим другим. В то время как на «топовых» версиях также есть: кожаная отделка, подогрев и электронастройки передних кресел, автоматический климат-контроль, люк в крыше с электроприводом и прочие опции.
Безумные памятники
Это возможно только у нас!
Технические характеристики сааб 9000: Технические характеристики автомобилей Saab 9000 / Сааб 9000 – Saab 9000 — Википедия
Saab 9000 — Википедия
SAAB 9000 — первый автомобиль бизнес-класса шведской компании SAAB, выпускавшийся с 1984 по 1998 год. Впоследствии заменен моделью 9-5.
В основу 9000 легло шасси Type Four, на базе которого также построены Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. Внешне Thema и Croma весьма похожи на 9000, в то время как с Alfa Romeo их объединяет только общее шасси. Многие кузовные детали 9000,Thema и Croma взаимозаменяемы. Экстерьер SAAB 9000 разработан дизайнером Джорджетто Джуджаро.
Несмотря на то, что общая длина 9000 меньше длины 900, «девятитысячный» имеет большую колесную базу, а салон его просторнее. В отличие от 900, замок зажигания находится на рулевой колонке, а не в туннеле между передними сидениями.
В 1985 году 9000 выпускался только как 5-дверный хэтчбэк с турбированным 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем DOHC, выдающим 175 л.с. (129 кВт). Было доступно два варианта — с 5-ступенчатой МКПП и 4-скоростной АКПП. В 1986 были представлены модели 9000 и 9000S с атмосферным двигателем мощностью 131 л.с.(96 кВт). Версия с кузовом «седан» появилась в 1988 году. Все «девятитысячные» оснащены бортовым компьютером, который показывает расход топлива, остаток хода и напряжение аккумуляторной батареи. Также бортовой компьютер предупреждает о возможном обледенении дороги, если температура воздуха на улице находится в пределах от −3.3 до +3.3 ℃. Имеется индикатор открытия дверей и багажника, индикатор включения фар. Автомобили ограниченной серии 9000 CD Griffin выпускались только на основе модели 1992 года. Эти машины комплектовались максимальным числом люксовых опций, включая все доступные электронные опции, особый цвет «eucalyptus green», раздельное кондиционирование для пассажиров на заднем сидении и шторки для заднего стекла. В Великобритании продавались автомобили ограниченной серии 9000 Carlsson, которые комплектовались оригинальным обвесом Airflow, спойлером и особым тюнингованным двигателем (220 л.с. для машин с МКПП и 200 л.с. для вариантов с АКПП).
Второе поколение девятитысячных было представлено в 1991 моделью CS. Образ нового 9000 характеризовался другим дизайном (узкие фары) переда, новой решеткой радиатора, и измененной задней частью хэтчбэка. И CS, и CSE (улучшенная версия CS) экипировались двигателями объёмом 2,0 л, 2,3 л как атмосферными (131 л.с., 147 л.с.), так и с турбинами низкого (150 л.с., 170 л.с.) и высокого (200 л.с., 225 л.с.) давления. 4-дверный седан 9000 CDE предлагался только с 200-сильным турбированным двигателем 2,3 л и, позже, с V-образными 6-цилиндровыми двигателями объёмом 3,0 л производства GM.
Новая система управления двигателем, Trionic 5, ставилась на автомобили с 1993 года. В том же 1993 впервые представлена модификация Aero — на тот момент самый мощный автомобиль, когда-либо выпускаемый SAAB. Aero приводил в движение 2,3 л B234R, развивающий мощность 225 л.с. (165 кВт), укомплектованный турбиной высокого давления Mitsubishi TD04. Мощность Aero с АКПП ограничивали 200 л.с., также вместо турбины от Мицубиси использовали Garrett Systems T25. Aero комплектовались окрашенными в цвет кузова обвесом и спойлером, спортивными сидениями Recaro, модифицированной подвеской и 16″ дисками оригинального дизайна.
Эластичность двигателя, развивавшего тягу в 340 нм в диапазоне — 1800 — 3000 об/мин поразительна: с 80 до 120 км/ч автомобиль разгоняется быстрее чем Ferrari Testarossa и Porsche 911 Carrera.
В 1994 году модернизировали седан, отличия которого в дизайне: узкие фары, тонкая решётка радиатора, более покатый капот и выступающая крышка багажника.
В 1995 модификация CDE получила новый 3,0 л двигатель B308E GM V6 мощностью 211 л.с. Такой же агрегат использовался в Opel Omega (под обозначением X30XE). В Европе машины с таким двигателем продавались до 1997.
В том же 1997 остановили производство Aero. Выпустили ограниченную серию автомобилей «50-th Anniversary», приуроченную к 50-летию SAAB. Эти машины комплектовались кожаными сидениями с выгравированным классическим логотипом SAAB (с изображением двухмоторного самолёта), обвесом Aero.
В 1998 все автомобили модификаций CS и CSE выпускались с 225-сильными двигателями от Aero, также унаследовались 16″ диски Aero. За последний год было выпущено всего 2540 автомобилей.
В сумме было собрано всего 503 087 автомобилей SAAB 9000 различный модификаций, из них 112 177 седанов.