Характеристики двигателя митсубиси 4g15
Двигатель Mitsubishi Orion
Двигатель Mitsubishi Orion | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Mitsubishi Motors |
Прозвище | Orion |
Годы производства | с 1970 года |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный 4-цилиндровый |
Объём | 1,2−1,6 л см 3 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Питание | |
Рекомендованное топливо | Бензин |
Охлаждение | жидкостное |
Медиафайлы на Викискладе |
Двигатели Mitsubishi серии 4G1 или Orion — рядные четырёх-цилиндровые двигатели, производящиеся Mitsubishi Motors с 1970 года, совместно с двигателями Astron, Sirius, and Saturn. Впервые был установлен на Colt в 1978 году. Объёмы двигателей серии от 1,2 до 1,6 литров.
Содержание
- 1 4G11
- 2 4G12
- 3 4G13
- 4 4G15
- 5 4G16
- 6 4G17
- 7 4G18
- 8 4G19
- 9 Примечания
4G11 [ править | править код ]
Двигатель 4G11 объёмом 1,2 литра (1244 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 69,5 мм x 82,0 мм.
Двигатель устанавливался на:
4G12 [ править | править код ]
Двигатель 4G12 объёмом 1,4 литра (1410 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 74,0 мм x 82,0 мм. 4G12 первым получил технологию Mitsubishi MD (модулируемый объём), позволяющую уменьшать объём цилиндра и экономить топливо.
Двигатель устанавливался на:
4G13 [ править | править код ]
Двигатель 4G13 объёмом 1,3 литра (1298 куб.см) — однораспредвальный 12-клапанный, мощностью 73 л.с., с диаметром цилиндра и ходом поршня 71,0 мм x 82,0 мм. В странах Персидского залива, достигалась мощность в 90 л.с. при 6000 об/мин. [1]
Двигатель устанавливался на:
4G15 [ править | править код ]
Однораспредвальный двигатель 4G15 объёмом 1,5 литра (1468 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 75,5 мм x 82,0 мм. Версия 4G15 производилась с бензиновым мульти-впрыском. На модели Mirage 1993 года мощность двигателя составила 92 л.с. (69 кВт). DOHC 4G15 выдавал 110 л.с. и 137 Нм крутящего момента. Другие DOHC-версии комбинировали GDI инжектор и выдавали 100 л.с. и 137 Нм момента. Существовал также очень редкий DOHC 16-клапанный вариант 110 л.с. при 6000 об/мин. DOHC MIVEC турбо-вариант двигателя, находящийся в производстве на сегодняшний день (4G15T), и устанавливаемый на Mitsubishi Colt, выдает 163 л.с. (122 кВт) на последней Colt Version-R. Самая мощная же версия этого двигателя устанавливалась на Brabus Smart Forfour, общей мощностью 177 л.с. 4G15 известен как один из долгоживущих японских двигателей, кроме того, на одном из седанов Mirage в 1998 году был зафиксирован пробег в 997 тыс. миль (1,6 млн км).
Двигатель устанавливался на:
- Mitsubishi Colt
- Mitsubishi Colt T120SS (с 1991 года, Индонезия, 86 л.с.)
- Mitsubishi Maven
- Mitsubishi Mirage (1995—2002, США)
- Mitsubishi Lancer
- Mitsubishi Dingo
- BYD F3 (2007—2011 модельные годы 4G15S, EFI)
- Dodge Colt
- Eagle Summit
- Hyundai Excel
- Proton Saga
- Proton Wira
- Proton Satria
- Soueast V3 Lingyue
- Smart Forfour
- Zotye Nomad
- Jac S3
4G16 [ править | править код ]
Двигатель 4G16 имеет объём 1,2 литра (1198 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 68,2 мм х 82,0 мм. Этот двигатель был доступен в основном на европейских рынках, где он подходил под местные правила налогообложения.
4G17 [ править | править код ]
Двигатель 4G17 имеет объём 1,3 литра (1343 куб.см). Это SOHC 12-клапанный двигатель. Диаметр цилиндра и ход поршня 72,2 мм х 82,0 мм. Мощность карбюраторного двигателя 78 л.с. (57 кВт) при 6000 об/мин, крутящий момент 107 Нм при 3500 об/мин. [2]
Двигатель устанавливается с 1991 года на Mitsubishi Colt T120SS (Индонезия).
4G18 [ править | править код ]
Однораспредвальный двигатель 4G18 объёмом 1,6 литра (1584 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 76,0 мм x 87,3 мм. Инжекторный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность двигателя 105 л.с. при 6000 об/мин (ближневосточная модель), 122 л.с. при 6000 об/мин (персидская версия), [1] 98 л.с. и 150 Нм момента (европейская версия). На двигателе используется система COP (Coil-On-Plug, также известная как Plug-top coil).
Двигатель устанавливался на:
4G19 [ править | править код ]
DOHC MIVEC двигатель 4G19 объёмом 1,3 литров имеет по четыре клапана на цилиндр. Мощность двигателя 90 л.с. (66 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 121 Нм при 4250 об/мин. Он производится с 2002 года, устанавливался на новые Mitsubishi Colt того времени.
Двигатель Mitsubishi 4G15
- Двигатели
- Mitsubishi
- 4G15
1.5-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G15 выпускается компанией еще с 1983 года и прежде всего известен по многочисленным поколениям популярных моделей Лансер и Кольт. Мотор предлагали в версии с карбюратором, инжектором, прямым впрыском и турбонаддувом.
В линейку 4G1 также входят двс: 4G13, 4G18 и 4G19.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G15 1.5 литра
Точный объем | 1468 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 70 — 75 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 115 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 1468 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1468 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 140 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 1468 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 100 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 140 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1468 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 — 197 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 260 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 225 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию на английском выложено на MMCmanuals
FORUM
Большое количество информации по этому мотору собрано на форуме LancerClub.ru
FORUM
Довольно активно этот силовой агрегат обсуждают в клубе владельцев модели Colt
Расход топлива Митсубиси 4G15
На примере Mitsubishi Lancer 1998 года с механической коробкой передач:
Город | 9.0 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 4G15 1.5 l
Colt C10 | 1983 — 1988 |
Colt C50 | 1987 — 1992 |
Colt CA0 | 1992 — 1996 |
Colt CJ0 | 1996 — 2003 |
Colt Z30 | 2005 — 2011 |
Lancer C10 | 1983 — 1988 |
Lancer CA | 1987 — 1992 |
Lancer CB | 1991 — 1996 |
Lancer CK | 1995 — 2002 |
Lancer CS | 2000 — 2007 |
Dingo CQ | 1998 — 2003 |
Maven | 2005 — 2009 |
Arena | 2002 — 2009 |
Saga | 1985 — 2003 |
Satria | 1994 — 2005 |
Wira | 1993 — 2009 |
Excel X1 | 1985 — 1989 |
Excel X2 | 1989 — 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы 4G15
Ненадежная дроссельная заслонка служит главной причиной плавающих оборотов
Данный силовой агрегат не любит сильных морозов и зимой часто заливает свечи
Ремень ГРМ может лопнуть ранее регламентных 90 000 км и тогда загнет клапана
Не самым выдающимся ресурсом обладают подушки двигателя, а также бензонасос
После 200 000 км тут нередко залегают кольца и потихоньку начинается жор масла

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л.
Характеристики двигателя Митсубиси 4G15
Производство | Mizushima plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска | 1989-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Степень сжатия | 9.0 9.2 9.4 9.5 10.0 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1468 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 88/5750 92/6000 98/6000 103/6000 105/6000 107/6000 118/6000 147/6000 154/6000 154/6000 163/6000 180/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 114/2750 126/3000 135/4500 130/4500 134/5000 134/3000 150/3000 210/3500 210/3500 180/2500 (CVT) 210/3500 245/3500 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 115 (сухой) 126 (turbo) |
Расход топлива, л/100 км (Colt Ralliart) — город — трасса — смешан. | 8.5 5.5 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-30 (Turbo) 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.3 3.7 (Turbo) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Maven Mitsubishi Mirage BYD F3 Dodge Colt Eagle Summit Hyundai Excel Proton Saga Proton Satria Smart Forfour Brilliance BS2 Changan CS35 Emgrand EC7 Haval H1 Haval H2 Haval H6/Haval H6 Sport Haval H6 Coupe Geely MK Geely Yuanjing X3 Great Wall Cowry Great Wall Florid Great Wall Voleex C30 Great Wall Voleex C50 Yusheng S330 Zotye T600 |
Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G15
Популярная полторашка 4G15, выпускающаяся более 20 лет, представляет собой, грубо говоря, расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1.3 литрового моторчика и расточен под поршень 75.5 мм (был 71 мм). ГБЦ изначально использовалась SOHC 12V одновальная с 12-ю клапанами, позже DOHC 16V, двухвальная 16-ти клапанная.
Гидрокомпенсаторы на 4G15 отсутствуют, мотор требует регулировки клапанов раз в 90 тыс. км, обычно это никто не делает и регулируют только при появлении посторонних стуков. Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнет клапана.
Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC, а спортивные моторы вместе с мивеком получали блок с маслофорсунками и наддув (4G15T). Ставились подобные движки на Mitsubishi Colt Ralliart и на Smart Forfour Brabus, развивали мощность от 147 до 180 л.с. на Кольте, и 177 л.с. на Смарте.
Кроме того, на базе 4G15/4G13 был создан 1.6 литровый мотор 4G18 , о нем отдельное упоминание.
В 2004 году мотор 4G15 получил преемника и начал неспеша уступать место под капотом новому двигателю 4A91.
Неисправности 4G15 и их причины
1. Повышенные холостые, плавающие обороты. Очень распространенная проблема, рано или поздно проявляется на всех 4G1 двигателях. Всему виной дроссельная заслонка своеобразной конструкции невыдерживающая долгую эксплуатацию. Проблема решается покупкой нового оригинального дроссельного узла, либо такого же узла, но модифицированного сторонними изготовителями, где решена заводская проблема износа.
2. Вибрации. Часто встречающаяся проблема Orion двигателей не имеющая однозначного решения. Сперва нужно проверить состояние подушек, зачастую именно здесь и кроется проблема. Вопрос можно решить слегка подняв обороты холостого хода.
3. Затрудненный пуск, не заводится 4G15. Проверяйте бензонасос, если же на улице мороз, тогда, вероятней всего, залило свечи. Удивляться не стоит, эксплуатировать 4G13-4G15-4G18 в условиях серьезных минусовых температур не самая лучшая идея.
4. Жор масла. Проблема встречается на моторах с пробегом за 200 тыс. км (на моторах 4G18 после 100 тыс. км). Решается заменой поршневых колец, а лучше капремонтом.
В общем и целом мотор средней степени надежности и поломки здесь не редкость, кроме вышеописаных популярных проблем, встречается и ряд более мелких, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них ли отчасти.
При покупке автомобиля желательно выбирать двигатель другой серии, к примеру если это Лансер (чаще всего), смотрите в сторону 4G63, как более надежного и качественного силового агрегата.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G15
Турбина на 4G15
Единственный и более-менее разумный способ увличения мощности 4G15, это установка турбины, но дешево здесь не выйдет. Дешево не выйдет и без наддува, спортивные валы, впуск-выпуск, Greddy E-Manage обойдется в солидную сумму денег, поэтому будьте готовы платить деньги.
Проще всего будет заказать турбокит с ebay, поставить его на заводскую поршневую. ГБЦ желательно использовать 16 клапанную двухвальную DOHC, насос заменить на walbro 255, форсунки от 4G64 275 cc или лучше, выхлоп прямой на 63 мм трубе, настроить на E-Manage, дуть 0,5 бар и ездить пока ездит. Для получения серьезной мощности, заводские поршни отправляем в урну, вместо них кованые с лужей под низкую степень сжатия, стандартные шатуны также не годятся, меняем на Н-образные, не помешают и маслофорсунки. Не стандартный низ дает возможность дуть до 350 лошадинных сил, дальше под замену коленвал… При подобных бюджетах проще изначально купить контрактный двигатель 4G63 от Evolution и дуть в полный рост, либо целый Эволюшн.
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Тойота 3S-FE
- Конструкция
- Замена головки блока цилиндров
- Распредвал
- Клапаны
- Топливная система
- Форсунки и дроссельная заслонка
- Установка коленвала
- Детали системы охлаждения
Toyota 3S-GE
- Компоненты двигателя
- Блок цилиндров
- Распределительный вал
- Детали ГРМ
- Ремонт форсунок
- Диагностика коленчатого вала
- Вентилятор и датчик температуры
Toyota 4A-FE,5A-FE
- Детали и устройство
- Блок и головка цилиндров
- Дроссельная заслонка
- Вентилятор системы охлаждения
- Форсунки холодного пуска
- Установка форсунок
- Водяной насос
- Ремонт коленвала
- Сборка поршневой группы
- Конструкция системы охлаждения
- Устройство системы смазки
- Система впрыска топлива
- Система зажигания
- Ремонт термостата
- Радиатор охлаждения
- Бензонасос
- Снятие ремня ГРМ
- Установка ремня привода ГРМ
- Демонтаж ГБЦ
- Клапаны
- Установка головки блока цилиндров
Toyota 4A-GE
- Основные регулировки
- Ремонт блока цилиндров
- Снятие головки блока цилиндров
- Установка головки блока цилиндров
- Поршни
- Замена ремня ГРМ
- Регулировка клапанов
- Дроссельная заслонка
- Снятие форсунок
- Сервис смазочной системы
- Диагностика системы зажигания
- Система электронного управления
Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE
- Конструкция 1AZ-FE
- Компоненты 2AZ-FE
- ЭБУ и датчики
- Рабочие системы
- Система управления двигателем
Митсубиси 4G63
- Сервис ГРМ
- Механизм распределения
- Блок цилиндров
- Головка блока цилиндров
Митсубиси 4G64
- Устройство двигателя
- Диагностика двс
- Привод ГРМ Mitsubishi 4G69
- Замена ремня ГРМ
Митсубиси 4G15
- ГРМ двигателя
- Конструкция двигателя
- Коленвал и блок цилиндров
- Топливная система
- Система охлаждения
Mitsubishi 4G18
- Блок цилиндров
- Поршневая группа
Mitsubishi 4M40
- Обзор двигателя
- Замена деталей
Автосигнализации
- Старлайн
Двигатель Митсубиси 4G15
На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлен бензиновый двигатель 4G15 со следующими характеристиками: Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.
Рис.156. Двигатель 4G15 спереди
Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.
Рис.157. Двигатель Мицубиси 4G15 сбоку
Электронный блок управления управляет двигателем, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков. Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.
Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15
Тип — четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска
Количество цилиндров — 4
Форма камеры сгорания — Клиновая
Рабочий объем (мм3) — 1488
Диаметр цилиндра (мм) — 76
Ход поршня (мм) — 82
Степень сжатия — 10,0
Распределительный вал — Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр
Расстояние между центрами цилиндров (мм) — 82
Высота блока цилиндров (мм) — 201
Количество газораспредительных клапанов — Впускные 8 / Выпускные 8
Номинальная мощность кВт/об/мин — 73/6000
Выходная мощность — Максимальный крутящий момент Нм/об/мин — 134 / 4000-4500
Дорожное октановое число — Неэтилированный бензин, АИ92
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов — EURO III
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) — 617,8×613,3×622,2
Масса двигателя 4G15 Митсубиси Лансер (кг) — 115±2 (сухой)
Система смазки — Под давлением
Система подачи топлива — Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива
Масляный насос — Насос с циклоидным механизмом
Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом
Водяной насос — Нецентрированный, импеллерный
Технические параметры для ремонта двигателя 4G15
(Стандартное значение / Предельное значение)
Высота распределительного вала (мм) :
— Впускные клапаны — 37,298-36,49
— Выпускные клапаны — 37,161-36,35
Диаметр вала (мм) — 44,925-44,94
Головка блока цилиндров и клапаны
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) Толщина кромки клапана (мм) :
— Впускные клапаны — 1,35
— Выпускные клапаны — 1,85
Диаметр штока клапана (мм) — 5,5
Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :
— Впускные клапаны — 0,020-0,036
— Выпускные клапаны — 0,030-0,045
Угол клапанного отверстия — 450-45,50
Длина выступающей части штока клапана (мм) :
— Впускные клапаны — 53,21
— Выпускные клапаны — 54,10
Полная длина клапана (мм) :
— Впускные клапаны — 111,56-111,06
— Выпускные клапаны — 114,71-114,21
Высота клапанной пружины (мм) — 50,87-50,4
Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) — 216/44,2
Отклонение клапанной пружины от вертикали Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) :
— Выступ 0,05 — 10,605-10,615
— Выступ 0,25 — 10,805-10,815
— Выступ 0,50 — 11,055-11,065
Масляный насос и масляный поддон 4G15 Митсубиси Лансер
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) — 0,06-0,18
Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) — 0,04-0,11
Зазор кожуха масляного насоса (мм) — 0,10-0,18
Поршни и шатуны двигателя
Наружный диаметр поршня (мм) 76.0
Боковой зазор поршневого кольца (мм) :
— Первое кольцо 0,03-0,07
— Второе кольцо 0,02-0,06
Ширина разъема поршневого кольца (мм) :
— Первое кольцо — 0,20-0,35
— Второе кольцо — 0,35-0,50
— Маслоудерживающее кольцо — 0,10-0,40
Наружный диаметр поршневого пальца (мм) — 18,0
Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) — 4900-14700
Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) — 0,02-0,04
Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) — 0,10-0,25
Коленчатый вал и блок цилиндров
Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) — 0,05-0,18
Диаметр шеек главного подшипника (мм) — 48,0
Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) — 42,0
Зазор шеек главного подшипника (мм) — 0,02-0,04
Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм)