Характеристики двигателя мерседес 140
Мерседес w140: технические характеристики, тюнинг, ремонт
Легендарный немецкий автомобиль Mercedes в «сто сороковом» кузове – это тот «шестисотый», который был очень популярен в середине 90-х годов 20-го столетия, и считался очень дорогой маркой.
- 1 Мерседес W140 S600
- 2 Мерседес W140: технические характеристики
- 3 Ремонт Мерседес W140
- 4 Тюнинг Мерседес W140
- 5 Отзывы автовладельцев
- 5.1 Статьи по теме:
На крутых машинах тех времен ездили крупные бизнесмены, рэкетиры, иметь такую «тачку» в личном пользовании было очень престижно. В этой статье будет рассмотрен Мерседес W140: технические характеристики, тюнинг, ремонт.
Мерседес W140 S600
Автомобиль Mercedes-Benz W140 относится к S-классу, имеет богатую комплектацию. Эта модель выпускалась с 1991 по 1998 год в двух типах кузова:
- двухдверное купе;
- четырехдверный седан.
Собирался Мерседес только в Германии, на автозаводе в Штутгарте, и качество этого авто никогда ни у кого не вызывало нареканий.
Модель W140 комплектовалась различными силовыми агрегатами, с объемами цилиндров от 3 до 6 литров. Название «шестисотый Мерс» пошло именно от двигателя 6.0 л, который устанавливался на этот автомобиль премиум-класса. Первые модели «600-го» оснащались двумя видами коробок передач:
- автоматической 4-ст. трансмиссией;
- 5-ступенчатой механической КПП.
В 1994 году модель подверглась рестайлингу, а в 1996-ом на Мерседесе появилась пятиступенчатая АКПП. Комплектация «шестисотого» очень богатая, как говорится, этот авто имеет «полный фарш». В оснащение многих «600-ых» входит:
- кожаный салон
- ксеноновые фары;
- 4-зонный кондиционер;
- электрический люк;
- тонированные стекла;
- эксклюзивный руль;
- аудиосистема с усилителем;
- телевизор в потолке;
- электрозеркала;
- электростеклоподъемники на 4 двери;
- система ADS (гидроподвеска);
- электрическая рулевая колонка;
- холодильник;
- подкачка сидений;
- датчики света и дождя;
- телефон;
- бортовой компьютер;
- передние подушки безопасности (с 1996 года также добавились боковые airbag).
Многие машины с 6-литровым двигателем имеют удлиненный кузов (Long), на заднем стекле имеется шторка с электроуправлением. Также автомобиль оснащается литыми колесами дисками, подголовники задних сидений могут подниматься и складываться с помощью кнопки. Еще «нафаршированный» Мерседес W140 S600 комплектуется электроусилителем руля, фароомывателем, задним климат-контролем, CD-чейнджером.
О богатстве комплектации можно говорить много, но еще следует добавить, что в Мерседесе также предусматривается обогрев рулевого колеса, сабвуфер, складные столики для задних пассажиров, они располагаются в спинках передних кресел. После модернизации 1994 и1996 года к имеющимся опциям добавился GPS-навигатор и парктроник.
Мерседес W140: технические характеристики
Впервые автомобиль флагманского класса был представлен на Женевском автосалоне весной 1991 года. Mercedes W140 выпускался в двух версиях кузова – стандартной и удлиненной на 100мм. Цифры в названии модели обозначают объем двигателя, например Мерседес S320 оснащается ДВС объемом 3,2 л, а модель S500 – пятилитровым движком. Первые автомашины 1992 года комплектовались бензиновыми двигателями 2,8 л, а также турбированными дизелями 3,0 л. Позднее линейка силовых агрегатов существенно расширилась, и в модельном ряде появились бензиновые моторы 3,2/ 4,2/ 5,0/ 6,0 л и дизели 3,5 л.
Механические коробки передач устанавливались на машинах с 6-цилиндровыми движками до 1993 года, но в дальнейшем на автомобилях представительского класса они исчезли – Мерседес W140 стал оснащаться только автоматической коробкой передач. После модернизации 1994 года автомобиль стал иметь дорожный просвет меньше на 6-9 мм (зависит от модификации), что позволило стать авто более устойчивым на дороге. С 1995-го на Мерседесах в качестве дополнительной опции стала устанавливаться система стабилизации курсовой устойчивости, для «шестисотого Мерса» ESP доступна в базовой комплектации.
Бензиновые двигатели W140 – с цепным приводом газораспределительного механизма, с различным количеством цилиндров:
- M104 – 6-цилидровый, с объемами 2,8 и 3,2 литра;
- M119 – 8-цилиндровый, 4,2 и 5,0 литров;
- M120 – 12-цилиндровый, 6,0 литров.
Дизели на Мерседес представительского класса устанавливаются двух типов:
- OM606 – 6-цилидровый, объемом 3,0 л;
- OM603 – 6-цилидровый, 3,5 л.
Все шестицилиндровые силовые агрегаты – рядные, 8-цилиндровые и 12-цилиндровые ДВС имеют V-образное расположение цилиндров.
Автоматические КПП до рестайлинга 1996 года имели гидравлическое управление, после модернизации АКПП стали управляться электроникой. Mercedes в кузове W140 – это заднеприводный автомобиль, с задними ведущими колесами. Движение на колеса передается через приводы (валы со ШРУСами) через редуктор заднего моста, который в свою очередь связан с коробкой передач карданным валом. Рулевое управление оснащается гидроусилителем, также в системе присутствует и электроника.
У автомобиля Мерседес W140 технические характеристики следующие:
- габариты стандартного авто (длина/ ширина/ высота) – 5,113/ 1,886/ 1,486 м, у автомашины Long длина равняется 5,213 мм;
- снаряженная масса – 1,88-2,19 тонны (вес зависит от комплектации транспортного средства);
- колесная база – 3,04 м;
- расположение двигателя в моторном отсеке – продольное;
- колесная формула – 4х2;
- минимальный объем багажника – 525 литров;
- емкость топливного бака – 100 л;
- дорожный просвет – 150 мм;
- передние/ задние тормоза – дисковые;
- колея колес (задних/ передних) – 1,58/ 1,61 м.
Ремонт Мерседес W140
Какой бы надежный автомобиль не был, рано или поздно он ломается, и поэтому нуждается в ремонте. Mercedes S-класса 1991-1998 годов выпуска очень надежен, но годы берут свое, узлы и агрегаты со временем начинают выходить из строя.
Кузов «сто сорокового» достаточно крепкий, но со временем подгнивают низа дверей, ржавеют задние колесные арки, передние крылья, пороги. При покупке подержанного автомобиля не будет лишним заглянуть под машину, осмотреть состояние днища. Может появиться коррозия под элементами пластикового обвеса. Если провисла нижняя часть переднего бампера, вполне вероятно, что спереди автомобиль был ударен.
Практически все двигатели Mercedes W140 обладают высокой надежностью. Наименьший ресурс у 6-цилиндровых моторов, в среднем они выхаживают 350-400 тыс. км. Самые «неубиваемые» движки – это 12-цилиндровые ДВС V12, устанавливаемые на «Шестисотый Мерин», могут прослужить до 1 млн километров. Цепь ГРМ на силовых агрегатах все типов начинает вытягиваться на пробеге 200-250 тыс. км, и если она зашумела, ее пора заменить. Еще периодически на движке M120 выходит из строя водяная помпа, от некачественного или сильно загрязненного моторного масла начинают стучать гидрокомпенсаторы.
Ремонт автоматической трансмиссии чаще всего требуется после пробега 200-250 тыс. км, но коробка-автомат может прослужить и дольше – многое зависит от условий эксплуатации автомашины. Замену масла в АКПП следует проводить через 60 тыс. км пробега, и лучше этот интервал соблюдать, так как внеплановый ремонт автоматической коробки обходится автовладельцу недешево.
Подвеска «сто сорокового» хорошо «проглатывает» все неровности дороги, пассажиры в салоне этого авто чувствуют себя очень комфортно. Но за комфорт приходится платить, и ремонт ходовой части требует немалых финансовых вложений. Самые слабые места в подвеске Мерседес W140:
- стойки стабилизатора (ресурс 70-100 тыс. км);
- сайлент-блоки передних рычагов (100-120 тыс. км);
- амортизаторы (120-140 тыс. км).
Не слишком хорошо выдерживает российские дороги самовыравнивающаяся подвеска (ADS) – она требует ремонта чаще, к тому же детали такой ходовой стоят достаточно дорого.
На «Мерсе» 140 устанавливается рулевой редуктор, в отличие от рейки этот механизм очень прочный, и ломается он нечасто. Слабое место в рулевом управлении – «маятник», но его можно отремонтировать, установив новый ремкомплект. Преимущества немецкого авто – ремонт Мерседес W140 не слишком сложен, и необходимость в нем возникает нечасто.
Тюнинг Мерседес W140
Mercedes в «сто сороковом» кузове сам по себе является достаточно «крутым» автомобилем, и если машина в ухоженном состоянии, в особой доработке она не нуждается. Но все же годы сказываются, так как модель уже не новая, и авто нередко подвергается различного рода тюнингу. Тюнингуют машину следующим образом:
- перетягивают обивку сидений;
- устанавливают колеса большего диаметра;
- перекрашивают кузов или покрывают его виниловой пленкой;
- наносят на кузовные элементы аэрографию (на капот, двери, крышку багажника);
- ставят на машину тюнингованный обвес (бампера, накладки на пороги);
- закрепляют на глушителе хромированную насадку;
- проводят чип-тюнинг двигателю.
Чип-тюнингу нередко подвергаются турбодизели 3.0 TDI, но при выполнении такой работы следует учитывать, что улучшение динамики автомобиля приводит к преждевременной поломке силового агрегата. Также «чипуют» наименее мощные бензиновые движки – «шестерки» объемом 2,8 и 3,2 литра. Достаточно актуален такой вид тюнинга как перетяжка салона. Со временем кожа на сиденьях трескается и вытирается, и поэтому салон необходимо обновить.
Brabus является одной из самых известных фирм, которые занимаются тюнингом автомобилей Mercedes, находится она в Германии. Конечно, специалисты компании не приедут к вам перетягивать салон, но детали можно заказать и купить в специализированных магазинах. На Мерседес 140 наибольшей популярностью пользуются такие элементы тюнинга как аэродинамический обвес Brabus. Также немецкая фирма производит различные детали:
- спойлеры на крышку багажника;
- решетки радиатора;
- вставки и эмблемы на сиденья;
- кресла в салон (передние и задние).
Очень оригинально смотрятся задние раздельные «сидушки», которые сделаны не общим диваном, а раздельными сиденьями.
Продукция немецкой тюнинговой компании очень качественная, и у нее только один минус – это довольно высокая цена.
Отзывы автовладельцев
Об автомобиле Mercedes W140 можно встретить только положительные отзывы и с уверенностью сказать, что «сто сороковой» – это шедевр немецкого автопрома. В первую очередь машина покоряет своим внешним дизайном, и несмотря на то, что эти «Мерсы» давно уже не выпускают, авто до сих пор выглядит довольно современно, а главное – очень солидно. Поражает своим великолепием и внутренний интерьер – в Мерседесе с хорошей комплектацией есть практически все, очень радует хозяев машин отличные материалы, качество сборки.
В автомобиле установлена отличная шумоизоляция, также от проникновения какого-либо шума с улицы защищают толстые двойные стекла дверей. В салоне не слышно никаких скрипов, даже в морозную погоду.
Очень радуют в «Мерсе» автоматические доводчики дверей. Закрывая дверцу, не нужно задумываться, закроется ли она – двери буквально «присасываются» к кузову, закрываются очень плотно и мягко. Автомобиль по дороге не едет, а плывет, как корабль, даже при движении по неровной трассе в салоне – комфорт и тишина. Еще среди плюсов Мерседес W140 автовладельцы отмечают:
- отличную управляемость – авто замечательно держит дорогу;
- высокую надежность – машина не подводит, но правда, требует должного ухода;
- просторный салон – места в нем хватает с избытком, с комфортом размещаются в автомашине даже полные и высокие пассажиры.
Конечно, недостатки можно найти в любом автомобиле, особенно в старом. Но в «сто сороковом Мерсе» минусов практически нет, хотя отмечаются два не очень радующих автовладельцев момента:
- обслуживание Mercedes обходится недешево – оригинальные запчасти и расходники в основном дорогие;
- у автомобилей с большим объемом двигателя расход топлива довольно внушительный, а у «шестисотого» он доходит и до 30 литров на 100 км пути.
У Мерседеса не слишком большой дорожный просвет, но следует отметить то, что авто создан в Германии и не рассчитан на разбитые российские дороги. Еще на коробке-автомат в дорестайлинговой версии машины (1991-1994) при переключении передач чувствуются набольшие толчки. После модернизации W140 на 5-ступенчатой АКПП эта недоработка была устранена, но трансмиссия по надежности стала чуть хуже.
Двигатель М104. Плюсы и минусы. Модификации. Характеристики. AMG. (M104)
Двигатель М104. Плюсы и минусы. Модификации. Характеристики. AMG. (M104)
Друг, если тебе интересна эта тема и у тебя есть информация по этому двигателю, напиши мне! Я собираю информацию по этому двигателю. Любую! Спасибо!
Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра . Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ) .
Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .
В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.
Существовал еще один двигатель с индексом 104, заводское обозначение 104.900, который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .
Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м .
Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :
— течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока.
— течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки.
— течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника.
Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124, W202, W210 и W140, объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.
Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он «потеет» маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.
Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.
Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.
Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.
Взято:www.s-class-club.ru/forum/viewtopic.php?f=53&t=645
Комментарии 103
Ребята посоветуйте, стоит ли покупать этот двигатель 104, 2.8л. спасибо
Если есть возможность бери V образный
Мужики всем привет! w210 m104 2.8 У меня такая проблема, прежний владелец ставил другой мотор, но есть подозрение, что они воткнули не 2.8, а 3.2 а вот эбу от 2.8, есть ли разница в работе даигателя, т.к.он плохо разгоняется как будто с прицепом от камаза едешь! Ошибки только по татч.пол.распредвала(менял, косу перематывал) и на контроллер эбу(тоже менял, перешивал эпромку для иммо) крик души уже не знаю что и делать! ход поршня мерил где то 65мм.но у 2.8 должно быть 75мм, если я не ошибаюсь! Может быть стоит поставить эбу от 3.2?
Сразу же ошибка: на моторах с распределителем стоит такая же муфта и магнит для регулировки фаз. Могу сфотать свой.
А инфа где о «Гибриде M104.980?»
Не слышал о таком
Мотор ишёл с завода только на W124 300E-24, и только с KE-jetronicом, но хорош тем, что там есть масляные форсунки и крутится до 8000 без ущерба, все тюнингари купляют именно этот двиг. Сам купил бы и установил бы Invent Labs и турбу T3…
Подскажите пожалуйста всем разница м104.941 от м104.942 знаю только что 41 ставился на С 280 w202 а 42 ставился Е 280 w124
Мерседес 300Е-24 (124.031, м104.980).
Итак в сентябре 1988 года появился «гибрид». Почему он так называется и в чём же его отличие от м.103 ? В количестве клапанов, а значит и в количестве распредвалов. Клапанов стало 24 шт., а распредвала — два(DOHC). Цепь ГРМ стала двухрядной, изменился воздушный фильтр(самый большой, сложный и дорогой из воздушных фильтров этого ряда). Получив все эти изменения, мотор нарастил мощность до 170 Кв, 231 Лс. и стал называться 104.980. Объём двигателя остался прежним — 2960 куб.см., сохранился диаметр цилиндра и поршневые кольца, блок двигателя мало отличается от м.103. Учитывая, что сохранился механический впрыск, увеличение мощности произошло практически за счёт ускорения впуска-выпуска(удвоение числа клапанов). Данные по мощности двигателя взяты из EPC_net, хотя TECDOC даёт несколько меньшие числа(162/220). Кстати, приведённые выше данные по мотору 103.980 взяты из TECDOC, а EPC_net даёт другие данные(132/180). Горько наблюдать отсутствие единства…
Через год, в сентябре 1989 года была выпущена версия купе (124.051) и универсал (124.091).Этими модификациями было исчерпано применение «гибрида» для 124 кузова.
Не смотря на то, что в это время вовсю выпускался 126 кузов, мотор 104 «гибрид» на него не ставили, видно берегли для чего-то лучшего. И лучшее наступило…
С 1991 года(с января) начинается выпуск легендарного 140 кузова и уже в марте выходит Мерседес 300SE (140.032) с двигателем 104.990 и мощностью 170 Кв, 231 Лс, который выпускался до 1994 модельного года. Однако в отличии от 124 кузова, «гибрид» на 140 кузове имеет объём 3199 куб.см. Сохраняя старую систему зажигания с трамблёром, этот двигатель принципиально отличается системой подачи топлива, используя многоточечный(электронный) впрыск, тогда как на 124 кузове двигатель «гибрид» имеет механический впрыск. Цена электронных форсунок на порядок выше, но они надёжнее и, насколько я знаю, чистятся(ремонтируются). Механические форсунки просто меняются, никто их не чистит, не промывает.
Таким образом, мотор 104 «гибрид» выпускался по июнь 1996 года включительно (Мерседес Е300-24ТЕ, 124.091, 104.980), параллельно с м.103, но уже на смену им с октября 1992 года ( на 124 кузове) приходит «реальный пацан» — настоящий м.104.
Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он «потеет» маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.
Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.
Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.
Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.
Обзоры
Обзор W140 7.3 BRABUS
то из себя представляет Mercedes-Benz в кузове W140, знают многие. Тем, кто не в курсе — этот представительский автомобиль производился в 1991–1998 гг. и уже тогда благодаря своему внушительному виду и техническому совершенству стал легендой. Более того, немало людей считает W140 последним из настоящих Mercedes, поскольку в ту пору автопроизводители меньше шли на поводу у маркетологов и больше заботились о качестве и надежности продукции. Говорят, в модель вложили огромные средства, но автомобиль так и не окупился. Зато его самая мощная модификация S 600 с 6-литровым 12-цилиндровым двигателем надолго стала символом престижа и власти.
Компанию Brabus представлять тоже нет необходимости. Она основана в 1977 г. в Боттропе, а ее название сложено из начальных букв фамилий основателей – Клауса Бракмана и Бодо Бушмана. Фирма давно обосновалась в Книге рекордов Гиннесса как производитель самых быстрых авто на базе Mercedes-Benz. И ключевое слово здесь – “производитель”, так как просто тюнингом доработку автомобиля, о котором пойдет речь, назвать нельзя.
Brabus 7.3S – в основе своей Mercedes-Benz S 600 – легенда в квадрате. Двигатель объемом 6 л был расточен до 7,3 л (!) и получил новые «внутренности». Результат впечатляет даже ныне: 582 л.с., 772 Нм, 4,9 с до «сотни» и максимальная скорость 305 км/ч. Двигатель трижды побывал в книге рекордов Гиннеса. Впервые в октябре 1996 Brabus E V12, базирующийся на Mercedes Е класса (В210) попал в «Книгу Гиннеса» как «самый быстрый в мире седан» с максимальной скоростью 330 км/ч. Тот же самый двигатель Brabus 7.3 S мощностью 582 л.с., еще раз попал на страницы книги рекордов, когда разогнал до рекордных для фургона 320 км/ч Mercedes T V12. И еще один рекорд двигателя в 2001-ом, основанного на базе Mercedes M-Class, получившего 7,3 литра двигатель (582 л.с.) и максималку 260 км/ч, что для класса «4Х4» стало очередным рекордом.
Характеристики Mercedes-Benz W140 7.3 BRABUS
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ | BRABUS 7.3-48 |
Страна-производитель | Германия |
КУЗОВ | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с многоточечным электронным впрыском |
Расположение | спереди продольно |
Рабочий объем (см куб.) | 7258 |
Число/расположение цилиндров | 12/V-образно |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 91.0х93.8 |
Степень сжатия | 10:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 428 (582) при 6000 |
Момент, Нм при об./мин. | 772 при 4000 |
ТРАНСМИССИЯ | автоматическая четырехступенчатая |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 4.9 |
Показатели серийного S 600 куда скромнее: 394 л.с., 570 Нм, 6,6 с до 100 км/ч и “максималка” 250 км/ч, правда, ограниченная электроникой. А ведь эти «лошади» получены с атмосферного силового агрегата – эпоха турбин и компрессоров тогда еще не наступила. Конечно, доработали и тормоза, точнее – установили новую систему Alcon с охлаждаемыми суппортами и перепрограммированной ABS. Кроме того, модернизировали систему выхлопа, улучшили охлаждение коробки передач и переделали подвеску, причем задача у мастеров Brabus стояла архисложная: автомобиль обязан быть устойчивым на скорости 300 км/ч, но плавность хода при этом не должна страдать.
Модификация | мощность | разгон, 0-100 км/ч | макс. скорость |
Mercedes W140 S 600 / S 600L | 394 л.с. | 6,6 сек | 250 км/ч |
Mercedes W140 ///AMG 7.0 | 496 л.с. | 5,1 сек | 250 км/ч |
Mercedes W140 ///AMG 7.1 | 509 л.с. | 5,0 сек | 250 км/ч |
Mercedes W140 Brabus 7.3 | 530 л.с. | 4,7 сек | 296 км/ч |
Mercedes W140 Brabus 7.3 S | 582 л.с. | 4,5 сек | 305 км/ч |
Mercedes W140 Carlsson 7.4 | 555 л.с. | 5,5 сек | макс 290 км/ч |
Леонардо да Винчи говорил: «Ангела от смерти отличишь по деталям».
Внешне разница между простым «шестисотым» и BRABUS, конечно же, есть. Но она не имеет значения, потому что суть не во внешних отличиях. Суть — внутри. И фирменный знак этой сути — золотая табличка на двигателе. Если она есть, считайте, что «шестисотого» уже нет. Канул в Лету. А вместо него — BRABUS 7.3.
BRABUS от серийных «мерсов» отличают бамперы со спойлерами, декоративная решетка радиатора, накладки на порожках и еще скромные такие, почти незаметные шильдики BRABUS. Ну и, конечно же, 20-дюймовые колесные диски легкосплавного моноблока с теми же фирменными буквами.
Главное же, что совершенствуется, — это почти непогрешимый с общепринятой точки зрения мерсовский двигатель. Но если «обычные» 12-цилиндровые двигатели считаются «кронпринцами» в семействе автомобильных моторов, то BRABUS V12 7.3-48 следует тогда по праву присвоить титул «Его Величество Король». И обсуждению это подлежать не может. Не вдаваясь в технические подробности проделанных над двигателем процедур, надо сказать, что основные его части подверглись настолько глубокой и принципиальной переделке, что это дало право конструкторам назвать V12 двигателем собственного производства — ничего не оставалось стандартным, поршни и коленчатый вал заменяли на улучшенные, изготовленные по специальному заказу. Головки блока дорабатывали, обеспечивая впуск достаточного количества горючей смеси. Стенки самих цилиндров растачивали, добиваясь тем самым объема в 7,3 литра.
Далее, понятное дело, заменялась выхлопная система на высокопроизводительную, которая не душила бы 7,3 литра. Подвеска менялась на спортивную, которая, тем не менее обеспечивала великолепную плавность хода — все-таки это S-класс, зато великолепно держала автомобиль в поворотах. Также принципиальной переработке подверглась система охлаждения АКПП — она должна была выдерживать крайние нагрузки длительное время. Даже задний мост был снабжен собственным контуром охлаждения. Ну и понятное дело тормоза — 2,5 тонны немецкого металла, несущиеся со скоростью за 300 км/ч все-таки надо было останавливать. Для этого BRABUS установил на W140 7.3 S собственную тормозную систему с вентилируемыми дисками, охлаждаемыми суппортами и усовершенствованной АБС.
Ну а дальше, что называется, уже мелочи. В салоне все, что может быть обтянуто и обшито, — обшито и обтянуто. Работа, конечно же, ручная. Это фирменный стиль ателье Brabus. Кожа обрабатывается и красится по особой эксклюзивной технологии, в которой применяются исключительно экологически чистые вещества. Роскошно, сверхкомфортно, стильно и очень строго. Цветовая гамма предполагает только черные, серебристые и темно-синие тона. И никаких повторов. Ни в чем. Это не для всех. И даже не для многих.
Парни из BRABUS главный принцип Готтлиба Даймлера довели до полного совершенства. BRABUS по-настоящему эксклюзивен. Но он не «кричит» об этом формами и цветом, он «высказывается» тихо, уверенно и безапелляционно. Так же как его хозяин, возглавляя собрание, ровным тоном и вполголоса объявляет о своем окончательном решении. Его отлично слышат все присутствующие. Сомнений и желания возразить не возникает ни у кого. Второго босса нет.
Двигатель Mercedes M119
- Двигатели
- Mercedes
- M119
Серия V8 двигателей Мерседес М119 объемом 4.2 — 6.0 литра выпускалась с 1989 по 1999 годы и устанавливалась на ряд топовых моделей немецкого концерна, такие как W124, W140 и R129. Существовало несколько более мощных модификаций мотора от AMG объемом 6.1 — 6.4 литров.
К линейке V8 также относят двс: M113, М273 и М278.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики моторов серии Mercedes M119
Точный объем | 4196 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 272 — 286 л.с. |
Крутящий момент | 400 — 410 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 78.9 мм |
Степень сжатия | 10 — 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 4973 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 320 — 347 л.с. |
Крутящий момент | 470 — 480 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 96.5 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 5956 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 374 — 381 л.с. |
Крутящий момент | 550 — 580 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 94.8 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете здесь
Активнее всего такой мотор обсуждают в Benz-Club.ru
Расход топлива двс Мерседес М 119
На примере Mercedes S-Class S500 1997 года с автоматической коробкой передач:
Город | 17.2 литра |
Трасса | 10.0 литра |
Смешанный | 11.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель М119 4.2 — 6.0 l
E-Class W124 | 1991 — 1995 |
E-Class W210 | 1995 — 1999 |
S-Class W140 | 1991 — 1998 |
CL-Class C140 | 1992 — 1999 |
SL-Class R129 | 1989 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы М119
Один из самых надежных двигателей в своем классе нечасто беспокоит владельцев
Слабым местом мотора является цепь ГРМ, нередко она растягивается к 120 000 км
Внушительный вес силового агрегата негативно сказывается на ресурсе его подушек
Часто требуют замены пластиковые коннекторы подачи масла гидрокомпенсаторам
На всех моделях Е-класса довольно быстро растрескивается подкапотная проводка
Рассказ обо всех слабых местах мотора M119
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.