5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя хонды втек

Таблица двигателей Honda

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Двигатели Honda

    Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии. Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам.
    Примеры: F20B, F18B, D17A, J35A.

    Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах.
    Примеры: D17A (объём двигателя 1,7 л.), D15B (объём двигателя 1,5 л.), E07Z (объём двигателя — 0,66 л.).

    Последняя буква (бывают буквы A, B, С, Y, Z) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой А являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с В, последней модификацией становится С.
    Примеры: двигатель L13A, двигатель F22B, двигатель B18C.

    Старые двигатели Honda имеют название из двух букв, из которого узнать какую — либо информацию невозможно.
    Пример: двигатель ZC (устанавливался на модель Integra вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах и даже со VTEC).

    Модель двигателя Объем Мощность л.с ГРМ Модель Годы выпуска

    N360E 354 SOHC Carb N360, Z360 67/74
    LN360E 354 SOHC Carb LN360 67/74
    TN360E 354 SOHC Carb TN360, Vamos 67/75
    AK250E 356 DOHC T360 63/67
    EA 356 SOHC 2Carb Life, Z 350 71/74
    N400E 401 SOHC Carb N400 67/74
    AK280E 531 DOHC S500 64/66
    AS280E 531 DOHC S500 64/67
    EH 542 31 SOHC Carb Acty, Acty Van, Tooday 81/88
    E05A 547 31 SOHC Carb Acty, Acty Van, Street, Tooday 88/90
    N600E 599 40 SOHC Carb N600, Z600 67/74
    AS285E 606 DOHC 4Carb S600 63/64
    E07A 656 SOHC Acty, Acty Van, Street 90/97
    E07Z 656 SOHC Acty, Acty Van, Beat, Life, Vamos, That’s, Z 90+
    E07Z-T 656 SOHC Vamos, That’s, Z 98+
    AS800E 791 DOHC 4Carb S800 65/70
    ECA 995 SOHC VTEC-E Insight 99+
    ZA2 1187 54 SOHC
    EB1 1169 54 SOHC Civic 72/74
    ER3 1193 SOHC Carb City, Jazz 84/86
    D12B1 1193 54 SOHC Carb Civic 88/91
    ER1 1231 56 SOHC Carb City, Jazz 81/86
    ER2 1231 45 SOHC Carb City, Jazz 84/86
    ER4 1231 54 SOHC Carb City, Jazz 85/86
    ER-T 1231 54 SOHC City 82/86
    EB2 1238 54 SOHC Civic 73/77
    EB3 1238 60 SOHC Civic 78/79
    EE 1238 SOHC Carb Civic 73/79
    L12A 1246 SOHC Jazz 02+
    EJ 1335 SOHC Carb Civic, Ballade 80/83
    EN1 1335 60 SOHC
    EN2 1335 45 SOHC
    EN4 1335 71 SOHC
    L13A 1339 SOHC City, Fit, Jazz, Mobilio 02+
    EV 1342 SOHC 2Carb Civic, Civic Shuttle, Ballade, CRX 83/87
    EV2 1342 71 SOHC
    D13A2 1343 60 SOHC Carb Civic, CRX 88/91
    D13B 1343 SOHC Carb Civic, Logo, Partner 87+
    D13B1 1343 75 SOHC 2Carb Civic 88/91
    D13B2 1343 75 SOHC Civic 92/95
    D13B4 1343 SOHC City
    D13B7 1343 65 SOHC Logo 99/00
    D13C 1343 SOHC City 89/90
    D13D 1343 SOHC
    D14A1 1396 90 SOHC 2Carb Civic, Concerto 88/97
    D14A2 1396 90 SOHC w/o CAT Civic, Concerto 88/95
    D14A3 1396 75 SOHC Civic 96/98
    D14A4 1396 90 SOHC Civic 96/98
    D14A5 1396 75 SOHC Civic 96/98
    D14A7 1396 75 SOHC Civic 97/98
    D14A8 1396 90 SOHC Civic 97/98
    D14Z1 1396 75 SOHC Civic 99/00
    D14Z2 1396 90 SOHC Civic 99/00
    D14Z3 1396 75 SOHC Civic 99/00
    D14Z4 1396 90 SOHC Civic 99/00
    D14Z5 1396 90 SOHC Civic 01+
    D14Z6 1396 90 SOHC Civic 01+
    EB5 1433 SOHC 145 72/74
    EC 1488 SOHC Carb Civic 73/79
    ED 1488 SOHC Carb Civic 74/79
    EM 1488 SOHC Carb Civic, Ballade 79/83
    EW2 1488 86 SOHC Civic, Civic Shuttle, Integra 83/87
    EW3 1488 101 SOHC Civic, Civic Shuttle, Integra 83/87
    EW4 1488 90 SOHC Civic, Civic Shuttle, Integra 83/87
    D15A 1488 86 SOHC 2Carb Integra 86/89
    D15A1 1488 86 CRX 86/89
    D15A2 1493 75 SOHC 8V Civic, CRX 84/87
    D15A3 1493 90 SOHC 8V Civic, CRX 84/87
    D15A4 1493 85 SOHC Integra 86/90
    D15B 1493 105 SOHC 2Carb Civic, Civic Shuttle, Capa 88/95
    D15B 1493 130 SOHC VTEC Civic, Domani, CRX 88/95
    D15B1 1493 75 SOHC 8V Civic 88/89
    D15B2 1493 90 SOHC Civic, Concerto, Civic Shuttle, CRX 88/95
    D15B3 1493 90 SOHC Carb Civic 88/95
    D15B4 1493 91 SOHC 2Carb Civic 88/91
    D15B6 1493 70 SOHC 8V Civic 88/91
    D15B7 1493 105 SOHC Civic, Civic Del Sol 92/95
    D15B8 1493 70 SOHC 8V Civic 92/95
    D15Y1 1493 SOHC Civic 99+
    D15Y2 1493 SOHC Civic 01+
    D15Y3 1493 110 SOHC Civic 01+
    D15Y4 1493 90 SOHC VTEC-E Civic 01+
    D15Y5 1493
    D15Y6 1493 90 SOHC Civic 01+
    D15Z1 1493 90 SOHC VTEC-E Civic 92/95
    D15Z2 1493 SOHC Civic 93/95
    D15Z3 1493 90 SOHC VTEC-E Civic 95/96
    D15Z4 1493 90 SOHC Civic, Ballade 96/00
    D15Z5 1493 115 SOHC Civic 00
    D15Z6 1493 114 SOHC VTEC Civic 96/00
    D15Z7 1493 125 SOHC VTEC Civic 96/00
    D15Z8 1493 115 SOHC VTEC Civic 97/00
    D15Z9 1493 115 SOHC Civic 00
    L15A 1496 SOHC City, Jazz, Fit, Mobilio 02+
    D16A 1590 SOHC Civic, Domani, HR-V, CRX, Acura EL 90+
    D16A1 1590 113 SOHC Integra 86/87
    D16A2 1590 130 SOHC Integra 91/95
    D16A3 1590 120 SOHC Integra 88/89
    D16A6 1590 110 SOHC Civic, CRX, Rover 200/400 88/91
    D16A7 1590 110 SOHC Civic, CRX, Rover 200/400 88/91
    D16A8 1590 122 DOHC Integra,Concerto,CRX, Rover 200/400 91/95
    D16A9 1590 131 DOHC w/o CAT Civic, Concerto,CRX 91/95
    D16B1 1590 SOHC VTEC-E Civic 99
    D16B2 1590 116 SOHC Civic 97/98
    D16B5 1590 114 SOHC Civic 98/00
    D16B6 1590 115 SOHC Accord 99/02
    D16B7 1590 SOHC Accord 99/02
    D16V1 1590 110 SOHC VTEC Civic 01+
    D16V2 1590 Civic 01+
    D16V3 1590 SOHC VTEC Civic 01+
    D16W1 1590 105 SOHC HR-V 99/02
    D16W2 1590 SOHC HR-V 99/02
    D16W3 1590 115 SOHC Civic 99/02
    D16W4 1590 125 SOHC VTEC Civic 99/02
    D16W5 1590 125 SOHC VTEC HR-V 99/02
    D16W7 1590 110 SOHC VTEC Civic 01/05
    D16W8 1590 SOHC VTEC Civic 01+
    D16Y1 1590 SOHC VTEC-E Civic 93/95
    D16Y2 1590 126 SOHC VTEC Civic 95/96
    D16Y3 1590 113 SOHC Civic 95/96
    D16Y4 1590 115 SOHC VTEC-E Civic 96/00
    D16Y5 1590 114 SOHC VTEC-E Civic 96/00
    D16Y6 1590 125 SOHC VTEC-E Civic 96/00
    D16Y7 1590 105 SOHC Civic, Civic Del Sol 96/00
    D16Y8 1590 127 SOHC VTEC Civic, Civic Del Sol 96/00
    D16Y9 1590 SOHC Ballade 96/00
    D16Z1 1590 106 SOHC 2Carb Concerto 90/92
    D16Z2 1590 112 SOHC Concerto, Civic Shuttle, Rover 200/400 91/95
    D16Z4 1590 122 DOHC w/o CAT Civic,Concerto 90/95
    D16Z5 1590 124 DOHC CRX 89/91
    D16Z6 1590 125 SOHC VTEC Civic, Civic Del Sol 92/96
    D16Z7 1590 123 SOHC Civic, Civic Del Sol 92/00
    D16Z9 1590 125 SOHC VTEC Civic 94/95
    ZC 1590 120 SOHC Ballade, Civic,Integra 84/01
    ZC 1590 130 SOHC 2Carb Civic, Concerto, Integra 88/92
    ZC 1590 130 SOHC VTEC Civic, Domani 92/94
    ZC1 1590 125 SOHC Integra 84/01
    B16A 1595 158 DOHC VTEC CRX SiR, Integra RSi/XSi 89/92
    B16A 1595 160 DOHC VTEC Civic SiR 89/92
    B16A 1595 170 DOHC VTEC Civic SiR II 89/92
    B16A1 1595 150 DOHC VTEC Civic VT 89/92
    B16A1 1595 160 DOHC VTEC Civic SiR 89/91
    B16A2 1595 160 DOHC VTEC Civic 91/00
    B16A3 1595 160 DOHC VTEC Civic, Civic Del Sol 94/97
    B16A4 1595 170 DOHC VTEC Civic 96/00
    B16B 1595 185 DOHC VTEC Civic 97/01
    R16A1 1595 125 SOHC i-VTEC Civic 06/-
    A16A 1598 88 SOHC Carb Accord 85/89
    A16A1 1598 88 SOHC 2Carb Accord 86/90
    EY 1598 SOHC Carb Accord 83/85
    EZ 1598 88 SOHC Carb Accord 83/85
    EF 1599 SOHC Carb Accord 76/78
    EG 1602 80 SOHC Carb Accord 76/79
    EL 1602 80 SOHC Carb Accord, Prelude 79/83
    EP 1602 SOHC Carb Accord, Quintet 80/83
    D17A1 1668 115 SOHC Civic 01+
    D17A2 1668 125 SOHC VTEC Civic, Stream 01+
    D17A3 1668 01+
    D17A4 1668 01+
    D17A5 1668 130 SOHC VTEC Civic 01+
    D17A6 1668 115 SOHC VTEC Civic 01+
    D17A7 1668 100 SOHC VTEC (NATURAL GAS) Civic 01+
    D17A8 1668 120 SOHC Civic 01+
    D17A9 1668 125 SOHC VTEC Civic 01+
    D17Z1 1668 SOHC Civic 01+
    D17Z4 1668 01+
    B17A1 1678 160 SOHC Integra 92/93
    EK 1750 160 SOHC Carb Accord, Prelude, Vigor 78/83
    B18B 1797 140 DOHC Domani, Orthia, Integra 92/97
    B18C 1797 178 DOHC VTEC Civic, Integra 93/98
    B18C 1797 197 DOHC VTEC Integra Type-R 94/99
    B18C1 1797 170 DOHC VTEC Civic, Integra 94/00
    B18C3 1797 DOHC VTEC Integra Type-R 95/98
    B18C4 1797 169 DOHC VTEC Civic VTi 97/00
    B18C5 1797 195 DOHC VTEC Integra Type-R 97/00
    B18C6 1797 190 DOHC VTEC Integra Type-R 96/00
    B18C7 1797 195 DOHC VTEC Integra Type-R 96/00
    D18A1 1797 130 Integra 92/93
    D18B1 1797 142 Integra 94/98
    D18C1 1797 170 DOHC VTEC Civic 94/99
    D18C4 1797 170 DOHC VTEC Civic 95/97
    D18C5 1797 190 DOHC VTEC Civic 97/99
    F18A2 1797 99 SOHC 2Carb Accord 90/91
    R18A1 1798 140 SOHC i-VTEC Civic 06/-
    A18A 1829 SOHC Carb Accord, Vigor 85/89
    A18A1 1829 100 SOHC Carb Prelude 84/87
    ET 1829 SOHC Carb Accord 83/85
    ET 1829 SOHC 2Carb Prelude 82/87
    ET1 1829 101 SOHC
    ET2 1829 105 SOHC
    ET4 1829 101 SOHC
    ES 1830 SOHC Carb Accord 83/85
    ES 1830 SOHC 2Carb Prelude, Vigor 82/87
    B18A1 1834 130 DOHC Integra 90/91
    B18A1 1834 140 DOHC Integra 92/93
    B18B1 1834 142 DOHC Integra 94/00
    F18A 1850 SOHC Carb Accord, Ascot 89/93
    F18A 1850 SOHC Accord 95
    F18A3 1850 116 SOHC
    F18B 1850 SOHC 93/02
    F18B2 1850 136 SOHC 99/02
    A20A 1955 SOHC Carb Accord 86/89
    A20A 1955 SOHC Accord, Prelude 86/89
    A20A1 1955 102 SOHC 2Carb Accord 86/90
    A20A2 1955 106 SOHC 2Carb Accord 86/90
    A20A3 1955 116 SOHC Accord 88/89
    A20A4 1955 122 SOHC Accord 86/90
    B20 1958 137 SOHC Accord 87/89
    B20A1 1958 137 SOHC Prelude 85/87
    B20A1 1958 137 DOHC Accord 86/90
    B20A2 1958 137 SOHC Accord 87/90
    B20A3 1958 104 DOHC Prelude 90/91
    B20A4 1958 114 SOHC 2Carb Accord, Prelude 88/92
    B20A5 1958 135 DOHC Prelude 88/91
    B20A7 1958 150 DOHC Prelude 87/92
    B20A8 1958 133 DOHC Accord 88/92
    B20A9 1958 140 DOHC Prelude 90/92
    B20B 1973 150 DOHC Orthia, CR-V, SM-X, Step Wagon 96/02
    B20B3 1973 DOHC CR-V 97/02
    B20B4 1973 DOHC CR-V 97/98
    B20Z 1973 150 DOHC SM-X 96+
    20T2N 1994 105 DIESEL Accord 99/02
    20T2N12T 1994 DIESEL Civic 97+
    C20A 1996 SOHC V6 Legend 85/90
    C20A-T 1996 SOHC V6 TURBO Legend 88/90
    F20A 1997 SOHC Carb Accord 89/93
    F20A 1997 SOHC Accord 90/94
    F20A 1997 DOHC Ascot 89/95
    F20A2 1997 110 SOHC 2Carb Accord 90/93
    F20A3 1997 106 SOHC 2Carb Accord 90/93
    F20A4 1997 133 SOHC Accord, Prelude 90/93
    F20A5 1997 135 SOHC Accord 90/93
    F20A6 1997 90 SOHC 2Carb Accord 90/93
    F20A7 1997 133 SOHC Accord 91/93
    F20A8 1997 133 SOHC Accord 92/93
    F20B 1997 Tomeo 97
    F20B3 1997 136 SOHC Accord 94/97
    F20B5 1997 147 SOHC Accord 99/02
    F20B6 1997 147 SOHC Accord 99/02
    F20C 1997 241 DOHC i-VTEC S2000 99+
    F20Z1 1997 131 SOHC Accord 93/96
    F20Z2 1997 116 SOHC Accord 93/96
    F20Z3 1997 133 SOHC Accord 93/97
    K20A 1998 155 DOHC i-VTEC Integra 99
    K20A 1998 220 DOHC i-VTEC Integra, Acura RS-x 99
    K20A2 1998 200 DOHC i-VTEC Acura RS-x 99
    K20A4 1998 150 DOHC i-VTEC CR-V 02+
    K20A6 1998 155 DOHC i-VTEC Accord, Stream 02/
    K20Z 1998 200 DOHC i-VTEC Civic Si 06/-
    R20Z2 1998 155 DOHC i-VTEC Civic VTi 06/-
    F22A1 2156 135 SOHC Accord, Prelude 90/96
    F22A3 2156 150 SOHC Accord 90/93
    F22A6 2156 130 SOHC Accord, Prelude 92/95
    F22A7 2156 150 SOHC Accord 92/95
    F22A8 2156 147 SOHC Accord 92/95
    F22B1 2156 145 SOHC VTEC Accord, Acura CL 94/97
    F22B2 2156 130 SOHC Accord 94/97
    F22B5 2156 150 SOHC Accord 94/97
    F22B6 2156 140 SOHC Odyssey
    F22B8 2156 150 SOHC Odyssey
    F22Z2 2156 150 SOHC
    H22 2157 200 DOHC VTEC Prelude 93/96
    H22A 2157 190 DOHC VTEC Prelude 93/96
    H22A 2157 209 DOHC VTEC Prelude SiR 97/01
    H22A 2157 190 DOHC VTEC Prelude Type-S 97/01
    H22A1 2157 190 DOHC VTEC Prelude 93/96
    H22A2 2157 185 DOHC VTEC Prelude 94/96
    H22A4 2157 195 DOHC VTEC Prelude 99/01
    H22A5 2157 185 DOHC VTEC Prelude 97/01
    H22A7 2157 212 DOHC VTEC Prelude 98/01
    F23A1 2254 150 SOHC VTEC Accord, Acura CL 98/99
    F23A4 2254 150 SOHC VTEC Accord 98/99
    F23A5 2254 135 SOHC Accord 98/99
    F23A7 2254 160 SOHC
    H23A1 2259 160 DOHC Prelude 92/96
    H23A2 2259 160 DOHC Prelude 92/96
    H23A3 2259 158 DOHC Accord 93/96
    K24A 2354 190 DOHC i-VTEC Accord, Element, CR-V 02+
    K24A2 2354 DOHC i-VTEC Acura TSX 03+
    K24A3 2354 DOHC i-VTEC Element 03+
    G25 2451 176 Saber, Inspire 95
    G25A1 2451 176 Vigor 94
    G25A4 2451 176 Acura TL 96
    J25 2451 SOHC V6 Saber, Inspire, Legend 95
    J25A 2451 200 SOHC V6 VTEC Saber, Inspire
    C25A 2494 150 SOHC V6 Legend 85/87
    C25A1 2494 150 SOHC V6 Legend 87
    C25A2 2494 170 SOHC V6 Legend 87
    C27A 2675 SOHC V6 Legend 87/90
    C27A 2675 SOHC V6 Accord, Legend 95/97
    C27A1 2675 169 SOHC V6 Legend 87/91
    C27A2 2675 177 SOHC V6 Legend 88/91
    C27A4 2675 177 SOHC V6 Accord 88/91
    C27C 2675 160 SOHC V6 Legend 86/89
    C30A 2977 270 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 91/96
    C30A3 2977 274 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 91/97
    C30A4 2977 256 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 91/97
    J30A1 2977 203 V6 VTEC,2xDOHC 24v Acura CL 91/97
    J32A2 3179 260 V6 VTEC,2xSOHC 24v Acura TL, CL 97+
    C32B 3179 280 V6,2xSOHC 24v NSX 95/05
    C32B2 3179 290 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 98/05
    C32A 3206 V6 SOHC 24v Acura TL,Legend, Inspire 90/98
    C32A1 3206 200 V6 2xSOHC 24v Legend 91/95
    C32A2 3206 205 V6 2xSOHC 24v Legend 91/95
    C32A5 3206 V6 2xSOHC 24v Legend 93/95
    C32A6 3206 200 V6 2xSOHC 24v Legend, Acure TL 91/98
    C35A 3474 V6 2xSOHC 24v Acura RL, Legend 96 96+
    C35A2 3474 225 V6 2xSOHC 24v Acura RL 96+
    J35A 3474 V6 2xSOHC 24v Legend 96+
    J35A1 3474 210 V6 VTEC,2xSOHC 24v Acura RL, Odyssey 98+
    J35A3 3474 240 V6 2xSOHC 24v MDX 98+

    Читать еще:  Что такое бугиль в двигателе

    пы.сы.
    SOHC — Single OverHead Camshaft — один верхний распредвал.
    DOHC — Double OverHead Camshaft — два верхних распредвала.
    Распредвал — Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска или выпуска и тактов работы двигателя.

    Последний раз редактировалось Бигимотик; 04.02.2011 в 23:46 .

    Двигатель Honda Civic L15 1.5 л.

    Характеристики двигателя Хонда L15A/L15B

    Неисправности и ремонт двигателя Honda L15

    С появлением Honda Fit была представлена новая серия двигателей Honda L, куда входили L12, L13 и L15. Самым объемным мотором был L15A. Этот двигатель заменил популярный мотор Хонда D15, который был чуть длинней и шире чем L15. Данный мотор использовал алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм, внутри блока установлен длинноходный коленвал с ходом поршня 89.4 мм, длина шатунов 149 мм, а компрессионная высота поршня 26.15 мм. Все это позволило получить рабочий объем 1.5 литра.
    Этот блок накрыли 16 клапанной ГБЦ с системой VTEC, которая включается в работу с 3400 об/мин. Впускной коллектор на L15A VTEC длинный и ориентирован на низкие и средние обороты. Выхлоп из нержавейки с системой EGR.
    Привод ГРМ на L15 цепной и не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.
    Существует версия с двумя свечами на цилиндр, которая называется i-DSI, на таких моторах применена головка с двумя клапанами на цилиндр. Эти автомобили созданы для экономии топлива и снижения вредных выбросов.
    На L15 ставились ГБЦ с двумя распределительными валами и с системой i-VTEC. В 2015 году появилась версия L15B7 с турбиной TD03.
    Также имеются автомобили с гибридными версиями L15, которые называются LEA и LEB.
    Более детальное описание перечисленных моделей можно найти ниже.
    Владельцам двигателя L15 нужно регулировать клапаны через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

    Читать еще:  Ваз 2109 запуск двигателя предохранитель

    Модификации двигателя Honda L15

    1. L15A VTEC (L15A1) — двигатель с 16 клапанной головкой SOHC и с системой VTEC. Диаметр выхлопа 43 мм, степень сжатия 10.4, мощность 110 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Fit, Mobilio, Airwave, Fit Aria.
    2. L15A i-DSI (L15A2) — мотор с системой i-DSI, где используются по две свечи на цилиндр. Головка SOHC с двумя клапанами на цилиндр, диаметр выхлопа 38 мм, степень сжатия 10.8, мощность 90 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 131 Нм при 2700 об/мин. Ставился на Honda Fit Aria и City.
    3. L15A i-VTEC (L15A7) — мотор начал выпускаться в 2007 году и получил улучшенные впускной и выпускной коллекторы, поршни новой конструкции, облегченные шатуны, модифицированную систему охлаждения, а также доработанную 2-х ступенчатую систему i-VTEC на впускных клапанах, впускные клапаны были увеличены до 28 мм, а рокеры облегчены. Мощность возросла до 117 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
    4. L15B (L15B1) — мотор с головкой DOHC, с системой i-VTEC и с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Впускные клапаны увеличены с 28 мм до 29 мм, а выпускные с 23 мм до 25 мм. На впуске использован пластиковый впускной коллектор.
    Кроме того, этот мотор отличается новыми поршнями под степень сжатия 11.5, масляными форсунками, облегченным коленвалом с 4-мя противовесами. Мощность такого L15B1 — 130 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин.
    5. L15B Turbo (L15B7) — мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива. Двигатель использует легкие поршни, которые охлаждаются маслофорсунками, степень сжатия — 10.6. Блок накрыт DOHC ГБЦ с непосредственным впрыском и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах VTC. В качестве нагнетателя используется маленькая турбина Mitsubishi TD03, а давление наддува — 1.15 бар. Мощность двигателя L15B7 — 174 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 220 Нм при 1700-5500 об/мин.
    6. L15B7 Civic Si — доработанный L15B7, в котором снизили степень сжатия до 10.3 и увеличили давление наддува до 1.4 бар. Мощность 205 л.с при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2100-5000 об/мин.
    7. L15Z — двигатель с 16-клапанной головкой с одним распредвалом (SOHC) и с системой i-VTEC. Степень сжатия 10.3, мощность 120 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4600 об/мин. Встречается на автомобилях для ЮАР и для стран Азии.
    8. LEA — гибридный двигатель для CR-Z и Fit Hybrid. Он оснащается SOHC головкой с 16-ю клапанами и с системой i-VTEC на впускных клапанах, которая переключается на 2300 об/мин. На впуске используется новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка, на выпуске доработанная выпускная система из нержавейки. Степень сжатия 10.4, мощность двигателя LEA — 122 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 174 Нм при 1000-1750 об/мин. Мощность электромотора 13 л.с., а двигателя 113 л.с. Так как их максимальная отдача достигается в разных диапазонах, то и совместная мощность 122 л.с.
    9. LEB — гибридный двигатель для Vezel. Данный двигатель использует DOHC 16-клапанную головку с системой i-VTEC и с прямым впрыском. Степень сжатия 11.5, мощность 132 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 156 Нм при 4600 об/мин. Мощность электромотора 30 л.с. Суммарная мощность 152 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4600 об/мин.
    10. LEB — аналог для Fit Hybrid, но работающий по циклу Аткинсона. Мотор оснащается распределенным впрыском топлива, а его степень сжатия увеличена до 13.5. Мощность LEB для Fit — 100 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 119 Нм при 5000 об/мин.

    Проблемы и недостатки двигателей Хонда L15

    Надежность двигателей L15A, L15B и других 1.5-ти литровых L-моторов находится на самом высоком уровне, здесь все предельно надежно и служит сотни тысяч километров без проблем. На i-DSI нужно менять все свечи при необходимости, а не только половину. В остальном, вовремя обслуживайте, используйте качественное масло, и мотор проблем не доставит.

    Тюнинг двигателя Honda L15

    L15A Атмосферник

    Вообще говоря, тюнинг L15 занятие довольно бессмысленное в наше время, вокруг столько более мощных и быстрых автомобилей, как атмосферных, так и с небольшой турбиной, которые с недорогим чипом будут уезжать от Fit как от остановки. Но если очень хочется добавить мощности именно своему L15A VTEC, то вам нужен холодный впуск, дроссельная заслонка большего диаметра, необходимо сделать портинг ГБЦ, поставить коллектор 4-2-1, прямоточную выхлопную систему и купить Greddy E-manage Ultimate. После настройки мотора, вы получите мощность до 130-135 л.с. Можно пойти дальше и купить распредвал, коллектор или 4-х дроссельный впуск, зажать мотор, но это того не стоит. При необходимости получить больше мощности, ставят двигатель K20.

    L15B Turbo

    Для изначально турбированного L15B7 проблем нет — можно сделать чип-тюнинг, что поднимет давление наддува до 1.6 бар и даст до 200 л.с. на колесах. Если нужно больше, тогда покупайте холодный впуск, фронтальный интеркулер, (коих достаточно для Civic 1.5 турбо), выхлопную систему и Hondata. При максимальном давлении наддува 1.8-1.85 бар, можно получить 210-215 л.с. на колесах.
    Владея атмосферным L15B, можно поставить на него турбо кит HKS и увеличить мощность до 150+ л.с. Но это нелогично, проблема в том, что кит с установкой стоит почти как Fit. Можно самому собрать и надуть до 200 л.с., это тот предел, который обычно держит сток мотор, но дешевле сменить автомобиль.

    Двигатели серии D (описание, характеристики, тюнинг)

    Двигатели серии D из-за их простоты и надежности считаются лучшими двигателями в своем классе, выпущенные фирмой Honda.

    двигатель 15B2
    двигатель D16Y

    двигатель D16A8

    двигатель D14A1

    двигатель D16A6

    Описание

    Четырехцилиндровый двигатель Honda серии-D в подкапотном пространстве располагается поперечно и вращается против часовой стрелки. В качестве привода ГРМ используется ремень. Система подачи топлива реализована в ранних моделях через карборатор или через два карбюратора. Позже стали появляться модели с паралелльным впуском (моновпрыск, подача распыленного топлива во впускной коллектор) и, конечно, точечный впрыск (обычный инжектор). Этот двигатель использовался Honda в различных компактных моделях, наиболее часто — в Honda Civic , CRX, Logo, Stream и в первом поколении Integra. Рабочий объем двигателя составляет от 1,2 до 1,7 литров.

    Читать еще:  Что такое мощность двигателя автомобиля формула

    Двигатели серии D является либо SOHC (Single OverHead Camshaft) — c одним верхним распределительным валом, или DOHC (Double OverHead Camshaft) — два верхних распределительных вала и могут включать в
    себя систему VTEC (изменение фаз газораспределения). Мощность варьируется от 62 л.с. (46 кВт) в Logo до 130 л.с. (96 кВт) в Civic Si. Двигатели считались очень экономичными, рекомендуемый расход составлял в среднем от 6 до 10 литров в трассовом режиме и от 8 до 12 в городском, в зависимости от автомобиля, комплектации, типа привода и прочего.

    История

    Производство D-серии началось 1984 и закончилось в 2005. Разработки технологии двигателя серии-D прекратились с началом производства D15B трехстадийного ​​VTEC (D15Z7), который использовался за пределами Соединенных Штатов. Более ранние версии

    этого двигателя также собирались с единой системой впрыска топлива Honda, под названием PGM-CARB, что

    означает «карбюратор с компьютерным управлением».

    Достоинства

    Моторы серии D были практически неубиваемые (правда, это уникальное свойство не касается D17). В нашем сервисе были случаи, когда машины доезжали к нам своим ходом из-за каких либо неполадок двигателя. И выяснялось, что в них отсутствует антифриз и нет масла, а сам мотор издает такие страшные звуки, что кажется — он должен прямо сейчас развалиться. Но все эти ужасные на первый взгляд неполадки, как правило, заканчивались не очень дорогим ремонтом.

    Особенности

    D17 моторы были выпущены позже, они были доработаны для тяжелых машин, что сказалось на их ремонтнопригодности. Надежность конструкции осталось такой как была, но были использованы более дешевые материалы (эта тенденция просматривается у всех марок с конца 90-х) — и это превратило двигатель D17 в “одноразовый”. Он стал капризным, более ломучим и требовательным к качеству запчастей и наличию спецоборудования в сервисе. D17 не не выдерживают таких «издевательств» (форсирование, езда без масла и т.д.), за устойчивость к которым так ценится вся D серия.

    Тюнинг

    Для D-серии не очень целесообразно делать глубокую форсировку (устанавливать турбины, закись, и прочее) так как из за малого объема и одного вала, прирост будет не очень велик, а затраты -огромны. Хотя прочность этих моторов просто огромна, и они могут все это выдержать. Мотор D13 вобще нецелесобразно форсировать, проще заменить его на D15 или D16. И если установлен моновпрыск, то лучшее заменить на инжектор. И, конечно, просто отлично, если ГБЦ будет с системой VТEC. Все вышесказанное не относится к двигателям D17, так как они не очень пригодны для тюнинга.

    Характеристики различных двигателей серии D:

    Технические характеристики EJ9: 1.4i D14A3 и D14A4 1.4is

    Технические параметры Honda Civic 6 поколения EJ9

    Техническая информация Honda Civic EJ9, Габаритный чертеж с размерами

    Различие кузовов EJ9, EK3, EK4, EK9

    Для начала описания технических характеристик Honda Civic EJ9, нужно рассказать и о других кузовах 6 поколения Civic.
    EJ9 кузов — Honda Civic для европейского рынка в основном с ними шли овощные двигатели серии D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2 .
    EK3 кузов — шел как на внутренний рынок рынок JDM так и на EDM, малайзию и далее. Базовой версией являлся двигатель D15B non VTEC (аналог D15Z4), D15B на вариаторе (аналог D15Z9), популярный в европе D15Z6 с VTEC-E и 3-stage VTEC D15B (аналог D15Z7). Были EK3 с правым рулем и наличием VIN. Модификации EK3 D15B назывались по разному: VTI, Type-Ri, VI-RS, MI, Vi, Civic Ferio. Civic Ferio — это просто версия седана Honda Civic, шедшая в разных комплектациях как с полным приводом так и без, просто обычно комплектации автомобилей на японском рынке всегда были богаче и лучше.
    Civic EK2 — комплектация идущая только для рынка JDM, оснащенная двигателем D13B имеющая мощность в 91 лс на 6300 RPM, и 113,7нм при 4800 RPM. Можно сказать что двигатель D13B это самый ближайший японский брат европейского двигателя D14. Судите сами, объем двигателя D13B 1343, а серия D14A 1396 cc, объем разница из за хода коленвала 76мм против 79мм. Шатуны одинаковые, коленвалы из одной серии но разных моделей, поршня P3Y, P3HG, а в D13B P2A. Степень сжатия 9.1 CR. Тормозные передние диски — 231 мм.
    Honda Civic EK4 — Версия с двигателями серии B16 — а именно B16A2, B16A4, B16A5, B16A6. имел комплектацию VTI, SiR, VTI-R. Выпускался для США и Океании (Азия). Был как с правым так и с левым рулем
    EK9 кузов шел чисто под JDM (Японский рынок), имел около 7 комплектаций, и двигатель заряженный B16B.
    Все 5 комплектации EK по кузову одинаковые, различия в навесном оборудование, двигателе, и подвеске. Если вы слышите EK3 знайте это немного модифицированный EJ9, в том же кузове но с небольшой разницей по оборудованию. EK4 и EK9 это «чаще» праворукие EJ9, с мощными двигателями серии B16 с правым положением руля. Ну да конечно, комплектация EK9 намного интересней чем EJ9, хотя бы по салону, EK9 имеет усиленный балкой кузов. Но вернемся к техническим характеристикам Honda Civic EJ9 .

    Общие характеристики блока D14 двигателя

    • Длина шатуна от центра до центра — 138 мм
    • Big-end bore, диаметр большой головки шатуны — 43 мм
    • Small-end bore, диаметр малой головки шатуна же Поршневого палец — 19 мм

    Поршни P3Y были использованы в двигателях D14A3 и D14A4,
    в D14Z1 и D14Z2 использовались поршни P3HG или аналогичные.

    Различия D14A4 и D14A3 двигателей: модификация 1.4i 1.4iS

    Двигатель D14A3: инжекторный

    • D14A3 — 75лс., 55.92 кВт.
    • D14A3 Мощность 5700 об./мин.
    • D14A3 Мощность 112/3000 Н*м.
    • Максимальная скорость 165 км/ч.
    • Время разгона (0-100 км/ч) 13.9 с.
    • Только МКПП

    Двигатель D14A4: инжекторный

    • D14A4 — 90лс., 67.11 кВт.
    • D14A4 Мощность 6400 об./мин.
    • D14A4 Крутящий момент 120/4800 Н*м.
    • Максимальная скорость 177 км/ч (проверенно 190-200 на автобане в Германии).
    • Время разгона (0-100 км/ч) 10.8 с.
    • МКПП и АКПП

    Ходовая часть Honda Civic

    • Привод передний.
    • АБС опционально.
    • Передние тормоза дисковые вентилируемые, были 240 и 262мм
    • Задние тормоза барабанные. У VTI дисковые задние тормоза.

    Коробка передач МКПП

    Механическая коробка передач S40, 5 передач

    • Главная передача— 4.058
    • Реверс R — 3.153
    • 1 передача — 3.250
    • 2 передача — 1.782
    • 3 передача — 1.172
    • 4 передача — 0.909
    • 5 передача — 0.702

    Автоматическая коробка передач S4PA, 4 передачи (P,R,N,1,2,D3,D4).

    • Главная передача— 3.937
    • Реверс R — 1.954
    • 1 передача — 2.722
    • 2 передача — 1.555
    • 3 передача — 0.972
    • 4 передача — 0.738
    • 5 передача — Отсутствует

    Случайная статья узнай что то новое

    Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

    • Автоэкзотика — 1 мая
    • Jap Days — 22 Июня
    • JAP CAR FEST — 19-21 июля
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Минск
    • Уфа

    EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector