6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя для парапланов

Мотопараплан

Мо́топарапла́н (или «парамотор») — параплан с наспинной силовой установкой, обеспечивающей взлёт и перемещение в воздухе.

Содержание

  • 1 Особенности парамотора
    • 1.1 Условия полёта
    • 1.2 Динамика
  • 2 Парапланы, используемые в парамоторах
  • 3 Силовая установка
    • 3.1 Конструкция
    • 3.2 Двигатели
  • 4 Использованная литература
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Особенности парамотора [ править | править код ]

Условия полёта [ править | править код ]

Из-за большей нагрузки на крыло опасные режимы полёта по сравнению с безмоторным полётом сложнее. Поэтому сильный ветер и термическая активность становятся негативными факторами для моторизированных полётов. Нормальными условиями мотопараплана считаются штиль, слабый ветер, полное отсутствие или слабая термическая активность.

Динамика [ править | править код ]

Тяга, создаваемая парамотором, приложена к точке (подвесная система пилота), сильно удалённой от крыла по вертикали. Это создаёт крутящий момент в системе пилот-крыло, напрямую зависящий от силы тяги. В устоявшемся режиме постоянный момент лишь увеличивает угол атаки крыла. Варьирование числа оборотов винта приводит к изменению величины момента, что приводит к раскачке системы.

Парапланы, используемые в парамоторах [ править | править код ]

Полеты с парамотором возможны практически на любом параплане, тем не менее фирмы-производители разрабатывают и сертифицируют специальные модели для полетов с мотором.

Список парапланов для полетов с мотором:

ПарапланФирмаСтрана
Акробат, Зорро-II, Зорро-II Би (тандем), ДжингоParaavisРоссия
ТурбоХантер, Trike, Тайран 6ASAРоссия
Vitamin 2АэросУкраина
Synthesis2, Reaction TST, Nucleon, Hadron, SnakeDudekПольша
Instinct, Speedy, Quest2JOJOWINGSЧехия
Stardust, Power Pluto2, Power Comet, Meteor, Vega3, Neptun, VenusAXIS PARAGLIDINЧехия
Muse3, Eden5, Valvet, Chronos, Macjet, Pitbull, T-ride(Тандем), Pasha4(Тандем)MACPARAЧехия
THE SPARK, Buzz Power, Roadster, The Speedster, Viper2, Slalom, The MagmaxOZONEФранция
Spiro, Honey PW, Zephyr PW, KinetikWindtech ParaglidersИспания
Link, KougarNiviuk GlidersИспания
Sting, Tusker, Naja, ScorpioSWINGГермания
ClouICARO PARAGLIDERSГермания
MOJITO.HY+, SCOTCHSkywalkГермания
U fly MotorAirCrossГермания
REFLACTIONU-turnГермания
Alpha5, Epsilon7ADVANCEШвейцария
Revo2, GTX, GTR, Taxi(Тандем)Reflex Wings LtdВеликобритания
Prima4, Karma, Thrust3, Vista, Lift, Force, NRG, Play(Тандем), FUN(Тандем)APCO Aviation Ltd.Израиль
SpeedmaxNOVA Vertriebsges.m.b.H.Австрия
LunaBruce Goldsmith DesignАвстрия
Bolero 4, Vantage, Tribe, Mirage, Safari(Тандем)Gin Gliders Inc.Корея

Силовая установка [ править | править код ]

Используются бензиновые или, реже, электрические двигатели. Включает небольшой двигатель с воздушным винтом. Крепится либо на подвеске (кресло пилота), либо на тележке, если используется на паралете.

Конструкция [ править | править код ]

Силовая установка состоит из двигателя, рамы, ограждения, подвески, топливного бака, системы подцепки крыла, ручки управления двигателем (РУД).

В подавляющем большинстве случаев используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. с ременным или шестерёнчатым редуктором. Некоторые конструкции редукторов оснащаются центробежными муфтами, которые не дают винту вращаться на холостом ходу. Винты обычно делаются из дерева или углепластика и имеют от 2 до 4 лопастей. Диаметр винтов колеблется в пределах 0,9-1,3 м. [1]

Рама служит основой конструкции. На ней закреплён двигатель, топливный бак, система подцепки, электроника и топливная система. Как правило, изготавливается из тонкостенных труб. Материалы: титан, сталь, алюминий, композитные материалы.

Ограждение служит для защиты от попадания под винт строп, рук/ног пилота и иных посторонних предметов.

Подвеска — кресло с системой ремней безопасности для пилота. Некоторые производители оснащают подвески протекторами из вспененного полистирола (поролона) для защиты при падении. Также в подвеске может быть багажник, контейнер для запасного парашюта, страховочные петли и т.п. Изготавливается подвеска из лёгких, но прочных синтетических материалов.

Система подцепки свободных концов параплана. В зависимости от конструкции определяет «характер» парамотора, его чувствительность к управлению переносом веса и информативностью обратной связи с крылом. Различаются по высоте подвеса (разнице между центром тяжести «ЦТ» и точкой подцепки «ТП»). Чем меньше расстояние между ЦТ и ТП, тем выше чувствительность, и лучше управляемость, но тем больше от крыла передаётся «болтанка» и выше воздействие реактивного момента от винта. В идеальном случае ось вращения винта должна совпадать с уровнем точки подцепки.

Электроника. Для полётов с парамотором могут быть установлены: тахометр для определения оборотов двигателя, термометр головки цилиндра двигателя, высотомер (альтиметр), вариометр (измеряет скорость подъёма или спуска), счётчик моточасов, расходомер, указатель уровня топлива в баке. Существуют универсальные приборы, которые совмещают в себе многие из этих функций.

РУД — ручка управления двигателем. Небольшая рукоятка, которая соединена с двигателем (с заслонкой карбюратора) тросиком в боуденовской оболочке. Служит для изменения оборотов двигателя/регулировки тяги. На ручке размещаются также кнопки остановки двигателя (kill switch) и включения электростартёра. Также может размещаться: табло тахометра/термометра, кнопка впрыска закиси азота, управление круиз-контролем, сигнализаторы низкого уровня топлива и точки невозвращения.

Двигатели [ править | править код ]

Основные установки это двухтактные одноцилиндровые двигатели мощностью от 14 л.с. Наиболее популярные модели:

ДвигательОбъём,см³Мощность, л.с.Мощность, кВт.КомпрессияМасса, кг.Производитель
SNAP 100961712,5kW @ 900012Сiscomotors
SNAP EGO 1009617,513kW @ 900011Сiscomotors
SNAP EGO 1101122015kW @ 890012Сiscomotors
C-MAX 1751752720kW @ 800012Сiscomotors
TOP-80801511kW @ 9500PER IL VOLO S.N.C.
СОВА-200196,91518,6kW @ 5200 ЗиД
F 3621014,911kW @ 60009,4HIRTH
F 33 A/AS31324,6/2818,1/20,6kW @ 6000/650012,7HIRTH
F 33 B/BS31324,6/2818,1/20,6kW @ 6200/650012,7HIRTH
F 33 ES3132820,6kW @ 650012,7HIRTH
THOR 13012521,512,513,8POLINI MOTORI.
THOR 190 light1932711,413,2POLINI MOTORI.
THOR 2001932911,417,5POLINI MOTORI.
THOR 2502443611,518POLINI MOTORI.
MINI 2 Plus2022619kW @ 750010,518,3Simonini
MINI 2 EVO2303324kW @ 800010,519,3Simonini
MINI 32703423,7kW @ 700010,122Simonini
MINI 41642316,2kW @ 74001113,8Simonini
Fly 100 EVO98,21812Vittorazi Motors
Easy 100 Plus98,21811Vittorazi Motors
Moster 185184,72512,9Vittorazi Motors
Raket 120 Aero11814kW @ 900012,9Radne Motor AB
F1 – VRFE181,2261114,4Minari Engine
CORS-AIR M19Y119,410JPX ITALIA
CORS-AIR M25Y172,5261113JPX ITALIA
R90NG801611,9kW @ 9000810,8HE Paramotores
R125NG1252015kW @ 98001112,5HE Paramotores
Airmax 220 M2102921,6kW @ 80001013,5HE Paramotores
F 10010018Walkerjet
F 13013022Walkerjet
F 2002002714,5Walkerjet
MZ-100981814Compact Radial Engines Inc.
MZ-17531326,5Compact Radial Engines Inc.
MZ-343133019Compact Radial Engines Inc.
Читать еще:  Двигатель qg15de расход топлива

Многие производители используют карбюратор Walbro.

Параплан ASA Джамбо 4

Предлагаем Вашему вниманию тандемный параплан для любительских и профессиональных полетов. Он демонстрирует простой и надежный старт в любых условиях, имеет широкий диапазон скоростей, высокий ресурс крыла. При этом сохраняет высокий уровень безопасности и предсказуемое поведение в любых, даже самых сложных ситуациях. Новички по достоинству оценят простое и понятное управление.

Его предшественник «Джамбо 2» имеет большой коэффициент подъемной силы на маленьких скоростях, что позволяет ему свободно взлетать с ограниченных площадок даже в штиль или слабый ветер. Профиль имеет s­-образную форму, если полностью отпустить триммеры, он будет самобалансирующимся. Такая форма профиля позволяет увеличить полезную скорость и сопротивление к повороту передней кромки в условиях турбулентности.

Система строп, которая использована в «Джамбо 4» предоставляет возможность совершать полеты даже с двухместным трайком и существенным перегрузом. Он отличается отличными аэродинамическими качествами, быстрым наполнением купола даже в полный штиль, демонстрирует высокую эффективность управления при небольших усилиях и расходах, чего вполне достаточно для обработки термальных потоков. Случай срыва крыла маловероятен благодаря максимальному ходу управления.

Именно на «Джамбо 4» в 2011 году в России был установлен рекорд – открытая дальность тандемного полета составила 125,6 км.

Технические характеристики параплана ASA Джамбо 4:

Размер 39 42
Плoщaдь крылa, кв. м38,8042,46
Размaх, м14,2214,90
Удлинeние5,225,22
Площадь в проeкции, кв. м33,3436,48
Рaзмах в прoекции, м11,3511,90
Удлинениe в проекции3,883,88
Количeство отсeков5151
Допустимый полeтный вес, кг125—210150—240
Скoрость минимaльная, км/ч2525
Скорoсть триммeрная, км/ч3838
Скoрость максимaльная на акселератoре, км/ч5050
Снижение минимaльное, м/с1,11,1

Выбирайте параплан с мотором

Параплан с мотором это полностью аналогичный параплан, только за спиной у пилота вместо обычной подвески находится двигатель внутреннего сгорания. Обычный параплан двигатели сделают независимым. С таким оборудованием вам не станет преградой штиль или направление ветра, вы не зависите от восходящих потоков, мотор на параплан позволит взлетать с любых площадок.

Двигатель для параплана используют двухтактный с ременным или шестеренчатым редуктором.

Он может иметь разную мощность и два типа охлаждения: воздушный и жидкостный. Большинство парамоторов сейчас используют двигатель на параплан Vittorazi moster-185. Он демонстрирует отличные характеристики и прекрасно ведет себя при больших нагрузках.

Где купить мотор для параплана?

Двигатели для парапланов можно купить у нас. Мы поможем подобрать достойный вариант, учтем требования и индивидуальные особенности каждого пилота.

Во сколько обойдется параплан с двигателем сказать сложно. Все зависит от требований и индивидуальных особенностей пилота, выбранной модели и т.д. Заказывая двигатель параплана обратите внимание на:

  • Мощность
  • Диаметр винта
  • Статическую тягу
  • Диапазон скоростей
  • Вес
  • Запас топлива
  • Скороподъемность
  • Цену.

Мы наладили тесные партнерские отношения с производителями, поэтому получаем двигатели парапланов без посредников, напрямую. Это позволяет нам гарантировать оперативные сроки исполнения заказа и самые доступные цены на моторы парапланов в России.

Совершение полетов на параплане

Как показывает практика, планирование на высоте в пределах 20-70 км/ч является оптимальным для освоения небесного пространства. Этот вариант уместен при наличии боязни перед бортом самолета.

Подарочный сертификат на полет на параплане от 1 200 р. до 12 000 р.

Предлагаемые услуги

Транспорт параплан технически способен устремляться вверх до 5000 м. Но если говорить о тандемных полетах, они совершаются на меньшей высоте. Так пассажир отчетливо видит пространство под собой, наслаждается красотами. В процессе агрегат регулярно снижается, но без труда снова поднимается при встрече с теплым потоком воздуха. По желанию клиента пилот выполняет безопасные трюки:

  • раскачивает крыло;
  • прокручивает спираль и пр.
Читать еще:  Двигатель aee датчик температуры

Приобретая подарочный сертификат на полет на параплане парный, следует настроиться на настоящее приключение. Изначально на парамоторной телеге улетает пассажир вместе с инструктором. После этого второй человек с помощником через лебедку достигает аналогичной высоты. На парамоторе продолжительность трюка составляет 10-15 минут, на параплане – от 5 до 10 минут. Но важно учитывать условия погоды.

Подарочный полет высотного типа рекомендуется совершать летом, когда от земли поднимается вверх теплый поток. Так обеспечиваются термические восходящие направления, при которых параплан быстро достигает облаков и перемещается на километры. Длительность парения – 10 минут и более, но очень сложно подобрать попадание в теплое течение.

Если говорить о мастер-классе «Полет на параплане», он представлен наземной 5-часовой подготовкой и полетом совместно с инструктором. Если имеется хорошая подготовка, стоимость пакета включает 2 полета самостоятельно с управлением одноместным парапланом. Но инструктор управляет радиоконтролем.

Любители острых ощущений, экстрмалы выбирают в Москве полет с элементами воздушной акробатики. Пилот в таком случае планирует не по прямой, а прибегает к акробатическим элементам. Пассажир:

  • подвергается перегрузкам;
  • переворачивается в воздухе;
  • механизм переворачивается в воздухе.

Все трюки проводятся на высоте от 100 м. Они подбираются с учетом массы клиента, условий погоды. Продолжительность полета – 10 минут. Она изменяется с учетом пилотажа, наличия/отсутствия восходящего воздуха, ветра и пр.

Проведение мероприятия

Конструктивно параплан сравним с парашютом-крылом. Отличие заключается в наличии длинного купола, сидения с фиксирующими обхватами. Не придется прыгать с самолета. Взлет осуществляется через буксир, который на высоте отстегивается.

Рост и масса клиента неважна в отличие от возраста, ограничение по которому составляет 18 лет. Нельзя летать беременным, людям с нарушением опорного аппарата, нервной системы, при перенесенных операциях.

Перед полетом в небо пассажир и пилот тренируются на поле. Рекомендуется использовать удобную для бега обувь, одежду, соответствующую погоде. Летом уместными станут темные очки. Главное правило – выполнение всех команд пилота.

В основном на парапланах в Подмосковье, где наиболее выгодная цена, возможно в теплый период. Только парадром в Вороново круглый год встречает посетителей.

Полеты проходят на лучших парадромах

Парадром Вороново

Самая близкая площадка для полетов на параплане разместилась в 40 км от МКАД по Калужскому шоссе. Полет в этом районе дарит потрясающие виды на озеро и реку, команда профессионалов создает все условия для комфортного и увлекательного приключения, а для любителей экстрима даже возможен полет с элементами воздушной акробатики! Полеты проходят круглый год. Именно здесь можно осуществить высотный полет, а также полет с воздушной акробатикой.

Парадром Карцево

Парадром расположен в 55 км от МКАД (Волоколамское ш.), вблизи Истры — одного из наиболее живописных районов Московской области. Место имеет очень интересную аэрологию, позволяющую выпаривать даже с небольшой высоты. Все оборудование сертифицировано, а пилот-инструктор имеет сотни часов налета, что гарантирует безопасный полет.

Парадром Чисмена

Один из крупнейших клубов России, площадка которого находится недалеко от поселка Чисмена в направлении Волоколамска (

65км от МКАД по Волоколамскому ш.). Опытные инструкторы подберут нужный параплан в зависимости от уровня подготовки обладателя именного подарочного сертификата, а полет в тандеме с инструктором сделают легким и безопасным. Только на этом парадроме можно пройти мастер-класс «Полет на параплане».

Парадром Клово

Один из старейших парапланерных клубов расположен в Наро-Фоминском районе (

65 км. по Киевскому ш.). Современная техника и постоянное обновление парка, большой стаж и более 400 постоянных клиентов, — лишь некоторые отличительные черты парапланерной школы. Именно здесь можно совершить парный полет на параплане и парамоторе, — подняться в небо поочередно, а после вместе насладиться полётом.

Парамотор Скаймакс нержавейка SkyMax M-185

  • Один размер
  • Описание
  • Характеристики

Базовая цена 3590€
При заказе уточняйте комплектацию.

SkyMax M-185 — новая, мощная, легкая, высококачественная и надежная парамоторная установка, изготовленная на базе мoтoра moster-185 итальянской кoмпaнии Vittorazi Motors.

Подвесная система SupAir Paramoteur Evo для парамотора SkyMax M-185 спроектирована таким образом, чтобы при старте сиденье ухoдилo назад за спину пилота, не создавая помех в движении, а после отрыва от земли сама обеспечивала пилоту сидячее или полулежачее положение, способствующее максимальному комфорту во время длительных полетов.
В подвеске учтены все возможные нюансы: легкие, удобные карабины и застежки; съемные карманы, отстегнув которые, можно установить разработанный для этой подвесной системы контейнер SupAir для запасного пaрaшюта, — расположенный под правой рукой, он максимально доступен для быстрого ввода в действие.

Рама парамоторной установки при максимальной легкости обладает достаточной прочностью. Немало внимания уделено также качеству изготовления и дизайну.

Читать еще:  Что значит двигатель 16v

Парамоторная установка имeeт нижние кaчaющиеся S-образные рога, дающие возможность управлять в полете весом и чувствовать информацию от крыла. При рaбoте с крылом на зeмлe и в воздухе возникает ощущение нахождения в подвеске для свободных полетов.
Установка обладает хорошим бaлaнсом в точке приложения сил, что пoзвoляет избавиться oт негативных последствий реактивного мoментa от вращающегося на пoлнoй тяге винта, склонности к закручиванию, «твисту».
Небольшое количество деталей парамотора SkyMax M-185, точность их изготовления дают вoзмoжнoсть собирать и разбирать устaнoвку в течение 5 минут. Топливная система герметична, после полетов нет необходимости сливать топливо, опасаясь, что во время горизонтальной транспортировки оно прольется.

Мотор Vittorazi Moster-185 заслуженно завоевал европейский рынок и стремительно набирает популярность в России. При небольшом весе двигатель развивает мощность 25 л. с. и выдает тягу в 75 кг, обеспечивая хорошую подъемность для пилотов со значительной массой тела и возможность использования для тандемных полетов.
На мотор поставлен карбюратор Walbro 37, обеспечивающий плавную работу двигателя, исключающий провалы при резкой подаче газа.
Ручкa управления дроссельной заслoнкoй имеет удобную кнопку глушения двигателя и фиксатор пoлoжения ручки газа (круиз-контроль), который позволяет выставить в полете нужные oбoрoты двигателя правой рукой, освобождая левую руку для настройки летных приборов, фото- и видеосъемки и т. п.
Установка комплектуется двухсоставным разборным винтом производства Helix или Hi-Fly, которые благодаря своей геометрии обеспечивают наилучшее охлаждение двигателя — в результате риск перегрева мотора при длительных полетах на максимальных оборотах практически отсутствует.

Парамоторная установка SkyMax M-185 позволяет наслаждаться полетом как новичку, совершающему первые полеты, так и взыскательному опытному пилоту.

Технические данные мотора Vittorazi Moster-185

Тип двигателядвухтактный
Oбъем184,7 см 3
Мoщнoсть25 л. с. при 7800 об/мин
Диаметр и хoд поршня66 х 54 мм
Мaссa двигателя12,9 кг
КарбюрaтoрWalbro WB 37
Тoпливoбензин АИ-95 + 3% синтетического масла для двухтактных двигателей
Расхoд топлива3,5—4 л/ч при тяге 30 кгс
Редуктoрременный
Зажигaниеэлектронное
Стартeрручной
Тяга с винтом диаметром 125 см75 кг
  • Топливный бак объемом 12 л.
  • Допустимая расчетная перегрузка: до 2,5 G.
  • Вес установки: 25,5 кг.

В стоимость входят:

  • Обкатка.
  • Чехлы на ограждение, раму и винт.
  • Ключ для нaтяжения рeмня редуктора.
  • Инструкция по эксплуатации.

Гарантия на установку 1 год (при соблюдении условий эксплуатации и использовании только качественного масла MOTUL 710 2T и топлива).
Осуществление технической поддержки по истечении гарантии.

Полетав на этой установке и оценив все ее достоинства, вряд ли захочется менять ее на другой парамотор!

Парамотор SkyMax М-185 с двигателем Moster-185

Летать под облаками, смотреть на землю с высоты полета птиц, при этом не думая о воздушных потоках, — это совершенно реально, если приобрести для себя не только параплан, но и парамотор. Сегодня на рынке представлено множество изделий в этом сегменте, но есть среди них те, которые можно смело назвать неувядающей классикой. Это парамотор с двигателем moster-185 итальянской фирмы Vittorazi Motors.

Двигатель от Vittorazi Motors по праву признан одним из самых надежных и удачных, ведь для парапланеризма важен целый спектр характеристик:

  • достаточная мощность,
  • компактность,
  • небольшой вес,
  • минимальная инерционность и другие тонкости, которые связаны с самой техникой совершения полетов на параплане.

В парамоторе с двигателем «Мостер-185» наиболее удачно сочетаются все эти параметры наряду с высоким качеством исполнения.

10-литровый топливный бак, двигатель мощностью 25 лошадиных сил обеспечивают для пилота продолжительное наслаждение полетом, а простая конструкция и удобное управление делают полет приятным и простым. Парамотор с двигателем «Мостер-185» компонуется двух- или трехлопастными винтами или деревянными пропеллерами. Двигатели этой компании сертифицированы для использования на мотопарапланах, и уже сегодня ими пользуются во всем мире множество парапланеристов. Конструкцию «Мостер-185» компания Vittorazi Motors принимает в качестве базовой для новых разработок и постоянно дополняет и оптимизирует, что делает его историю еще более богатой и продолжительной.

Обращайтесь к нам и приобретайте такую установку, чтобы в следующие выходные летать с собственным мотопарапланом за спиной. Как правило, для полетов с мотором требуется богатый опыт и большой объем знаний, чтобы все прошло безопасно и комфортно, поэтому чаще всего его приобретают опытные парапланеристы, прошедшие курс обучения с мотопарапланом.

Кстати, если вам нужна будет особенная модификация этого двигателя, то не нужно ее искать в нашем парамагазине, лучше сразу же позвонить нашим специалистам. Дело в том, что мы обладаем контактами с ведущими производителями и сможем доставить вам любой парамотор, который вам потребуется, ведь в сфере парапланерного оборудования для нас нет ничего невозможного.

Выбирайте на нашем сайте, пишите нам на почту, звоните нам по телефону, приобретайте и начинайте летать, ведь с нами все это сделать гораздо проще, чем пытаться все решить самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector