Характеристики двигателя для парапланов
Мотопараплан
Мо́топарапла́н (или «парамотор») — параплан с наспинной силовой установкой, обеспечивающей взлёт и перемещение в воздухе.
Содержание
- 1 Особенности парамотора
- 1.1 Условия полёта
- 1.2 Динамика
- 2 Парапланы, используемые в парамоторах
- 3 Силовая установка
- 3.1 Конструкция
- 3.2 Двигатели
- 4 Использованная литература
- 5 См. также
- 6 Примечания
Особенности парамотора [ править | править код ]
Условия полёта [ править | править код ]
Из-за большей нагрузки на крыло опасные режимы полёта по сравнению с безмоторным полётом сложнее. Поэтому сильный ветер и термическая активность становятся негативными факторами для моторизированных полётов. Нормальными условиями мотопараплана считаются штиль, слабый ветер, полное отсутствие или слабая термическая активность.
Динамика [ править | править код ]
Тяга, создаваемая парамотором, приложена к точке (подвесная система пилота), сильно удалённой от крыла по вертикали. Это создаёт крутящий момент в системе пилот-крыло, напрямую зависящий от силы тяги. В устоявшемся режиме постоянный момент лишь увеличивает угол атаки крыла. Варьирование числа оборотов винта приводит к изменению величины момента, что приводит к раскачке системы.
Парапланы, используемые в парамоторах [ править | править код ]
Полеты с парамотором возможны практически на любом параплане, тем не менее фирмы-производители разрабатывают и сертифицируют специальные модели для полетов с мотором.
Список парапланов для полетов с мотором:
Параплан | Фирма | Страна |
---|---|---|
Акробат, Зорро-II, Зорро-II Би (тандем), Джинго | Paraavis | Россия |
ТурбоХантер, Trike, Тайран 6 | ASA | Россия |
Vitamin 2 | Аэрос | Украина |
Synthesis2, Reaction TST, Nucleon, Hadron, Snake | Dudek | Польша |
Instinct, Speedy, Quest2 | JOJOWINGS | Чехия |
Stardust, Power Pluto2, Power Comet, Meteor, Vega3, Neptun, Venus | AXIS PARAGLIDIN | Чехия |
Muse3, Eden5, Valvet, Chronos, Macjet, Pitbull, T-ride(Тандем), Pasha4(Тандем) | MACPARA | Чехия |
THE SPARK, Buzz Power, Roadster, The Speedster, Viper2, Slalom, The Magmax | OZONE | Франция |
Spiro, Honey PW, Zephyr PW, Kinetik | Windtech Paragliders | Испания |
Link, Kougar | Niviuk Gliders | Испания |
Sting, Tusker, Naja, Scorpio | SWING | Германия |
Clou | ICARO PARAGLIDERS | Германия |
MOJITO.HY+, SCOTCH | Skywalk | Германия |
U fly Motor | AirCross | Германия |
REFLACTION | U-turn | Германия |
Alpha5, Epsilon7 | ADVANCE | Швейцария |
Revo2, GTX, GTR, Taxi(Тандем) | Reflex Wings Ltd | Великобритания |
Prima4, Karma, Thrust3, Vista, Lift, Force, NRG, Play(Тандем), FUN(Тандем) | APCO Aviation Ltd. | Израиль |
Speedmax | NOVA Vertriebsges.m.b.H. | Австрия |
Luna | Bruce Goldsmith Design | Австрия |
Bolero 4, Vantage, Tribe, Mirage, Safari(Тандем) | Gin Gliders Inc. | Корея |
Силовая установка [ править | править код ]
Используются бензиновые или, реже, электрические двигатели. Включает небольшой двигатель с воздушным винтом. Крепится либо на подвеске (кресло пилота), либо на тележке, если используется на паралете.
Конструкция [ править | править код ]
Силовая установка состоит из двигателя, рамы, ограждения, подвески, топливного бака, системы подцепки крыла, ручки управления двигателем (РУД).
В подавляющем большинстве случаев используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. с ременным или шестерёнчатым редуктором. Некоторые конструкции редукторов оснащаются центробежными муфтами, которые не дают винту вращаться на холостом ходу. Винты обычно делаются из дерева или углепластика и имеют от 2 до 4 лопастей. Диаметр винтов колеблется в пределах 0,9-1,3 м. [1]
Рама служит основой конструкции. На ней закреплён двигатель, топливный бак, система подцепки, электроника и топливная система. Как правило, изготавливается из тонкостенных труб. Материалы: титан, сталь, алюминий, композитные материалы.
Ограждение служит для защиты от попадания под винт строп, рук/ног пилота и иных посторонних предметов.
Подвеска — кресло с системой ремней безопасности для пилота. Некоторые производители оснащают подвески протекторами из вспененного полистирола (поролона) для защиты при падении. Также в подвеске может быть багажник, контейнер для запасного парашюта, страховочные петли и т.п. Изготавливается подвеска из лёгких, но прочных синтетических материалов.
Система подцепки свободных концов параплана. В зависимости от конструкции определяет «характер» парамотора, его чувствительность к управлению переносом веса и информативностью обратной связи с крылом. Различаются по высоте подвеса (разнице между центром тяжести «ЦТ» и точкой подцепки «ТП»). Чем меньше расстояние между ЦТ и ТП, тем выше чувствительность, и лучше управляемость, но тем больше от крыла передаётся «болтанка» и выше воздействие реактивного момента от винта. В идеальном случае ось вращения винта должна совпадать с уровнем точки подцепки.
Электроника. Для полётов с парамотором могут быть установлены: тахометр для определения оборотов двигателя, термометр головки цилиндра двигателя, высотомер (альтиметр), вариометр (измеряет скорость подъёма или спуска), счётчик моточасов, расходомер, указатель уровня топлива в баке. Существуют универсальные приборы, которые совмещают в себе многие из этих функций.
РУД — ручка управления двигателем. Небольшая рукоятка, которая соединена с двигателем (с заслонкой карбюратора) тросиком в боуденовской оболочке. Служит для изменения оборотов двигателя/регулировки тяги. На ручке размещаются также кнопки остановки двигателя (kill switch) и включения электростартёра. Также может размещаться: табло тахометра/термометра, кнопка впрыска закиси азота, управление круиз-контролем, сигнализаторы низкого уровня топлива и точки невозвращения.
Двигатели [ править | править код ]
Основные установки это двухтактные одноцилиндровые двигатели мощностью от 14 л.с. Наиболее популярные модели:
Двигатель | Объём,см³ | Мощность, л.с. | Мощность, кВт. | Компрессия | Масса, кг. | Производитель |
---|---|---|---|---|---|---|
SNAP 100 | 96 | 17 | 12,5kW @ 9000 | 12 | Сiscomotors | |
SNAP EGO 100 | 96 | 17,5 | 13kW @ 9000 | 11 | Сiscomotors | |
SNAP EGO 110 | 112 | 20 | 15kW @ 8900 | 12 | Сiscomotors | |
C-MAX 175 | 175 | 27 | 20kW @ 8000 | 12 | Сiscomotors | |
TOP-80 | 80 | 15 | 11kW @ 9500 | PER IL VOLO S.N.C. | ||
СОВА-200 | 196,9 | 15 | 18,6kW @ 5200 | ЗиД | ||
F 36 | 210 | 14,9 | 11kW @ 6000 | 9,4 | HIRTH | |
F 33 A/AS | 313 | 24,6/28 | 18,1/20,6kW @ 6000/6500 | 12,7 | HIRTH | |
F 33 B/BS | 313 | 24,6/28 | 18,1/20,6kW @ 6200/6500 | 12,7 | HIRTH | |
F 33 ES | 313 | 28 | 20,6kW @ 6500 | 12,7 | HIRTH | |
THOR 130 | 125 | 21,5 | 12,5 | 13,8 | POLINI MOTORI. | |
THOR 190 light | 193 | 27 | 11,4 | 13,2 | POLINI MOTORI. | |
THOR 200 | 193 | 29 | 11,4 | 17,5 | POLINI MOTORI. | |
THOR 250 | 244 | 36 | 11,5 | 18 | POLINI MOTORI. | |
MINI 2 Plus | 202 | 26 | 19kW @ 7500 | 10,5 | 18,3 | Simonini |
MINI 2 EVO | 230 | 33 | 24kW @ 8000 | 10,5 | 19,3 | Simonini |
MINI 3 | 270 | 34 | 23,7kW @ 7000 | 10,1 | 22 | Simonini |
MINI 4 | 164 | 23 | 16,2kW @ 7400 | 11 | 13,8 | Simonini |
Fly 100 EVO | 98,2 | 18 | 12 | Vittorazi Motors | ||
Easy 100 Plus | 98,2 | 18 | 11 | Vittorazi Motors | ||
Moster 185 | 184,7 | 25 | 12,9 | Vittorazi Motors | ||
Raket 120 Aero | 118 | 14kW @ 9000 | 12,9 | Radne Motor AB | ||
F1 – VRFE | 181,2 | 26 | 11 | 14,4 | Minari Engine | |
CORS-AIR M19Y | 119,4 | 10 | JPX ITALIA | |||
CORS-AIR M25Y | 172,5 | 26 | 11 | 13 | JPX ITALIA | |
R90NG | 80 | 16 | 11,9kW @ 9000 | 8 | 10,8 | HE Paramotores |
R125NG | 125 | 20 | 15kW @ 9800 | 11 | 12,5 | HE Paramotores |
Airmax 220 M | 210 | 29 | 21,6kW @ 8000 | 10 | 13,5 | HE Paramotores |
F 100 | 100 | 18 | Walkerjet | |||
F 130 | 130 | 22 | Walkerjet | |||
F 200 | 200 | 27 | 14,5 | Walkerjet | ||
MZ-100 | 98 | 18 | 14 | Compact Radial Engines Inc. | ||
MZ-175 | 313 | 26,5 | Compact Radial Engines Inc. | |||
MZ-34 | 313 | 30 | 19 | Compact Radial Engines Inc. |
Многие производители используют карбюратор Walbro.
Параплан ASA Джамбо 4
Предлагаем Вашему вниманию тандемный параплан для любительских и профессиональных полетов. Он демонстрирует простой и надежный старт в любых условиях, имеет широкий диапазон скоростей, высокий ресурс крыла. При этом сохраняет высокий уровень безопасности и предсказуемое поведение в любых, даже самых сложных ситуациях. Новички по достоинству оценят простое и понятное управление.
Его предшественник «Джамбо 2» имеет большой коэффициент подъемной силы на маленьких скоростях, что позволяет ему свободно взлетать с ограниченных площадок даже в штиль или слабый ветер. Профиль имеет s-образную форму, если полностью отпустить триммеры, он будет самобалансирующимся. Такая форма профиля позволяет увеличить полезную скорость и сопротивление к повороту передней кромки в условиях турбулентности.
Система строп, которая использована в «Джамбо 4» предоставляет возможность совершать полеты даже с двухместным трайком и существенным перегрузом. Он отличается отличными аэродинамическими качествами, быстрым наполнением купола даже в полный штиль, демонстрирует высокую эффективность управления при небольших усилиях и расходах, чего вполне достаточно для обработки термальных потоков. Случай срыва крыла маловероятен благодаря максимальному ходу управления.
Именно на «Джамбо 4» в 2011 году в России был установлен рекорд – открытая дальность тандемного полета составила 125,6 км.
Технические характеристики параплана ASA Джамбо 4:
Размер | 39 | 42 |
Плoщaдь крылa, кв. м | 38,80 | 42,46 |
Размaх, м | 14,22 | 14,90 |
Удлинeние | 5,22 | 5,22 |
Площадь в проeкции, кв. м | 33,34 | 36,48 |
Рaзмах в прoекции, м | 11,35 | 11,90 |
Удлинениe в проекции | 3,88 | 3,88 |
Количeство отсeков | 51 | 51 |
Допустимый полeтный вес, кг | 125—210 | 150—240 |
Скoрость минимaльная, км/ч | 25 | 25 |
Скорoсть триммeрная, км/ч | 38 | 38 |
Скoрость максимaльная на акселератoре, км/ч | 50 | 50 |
Снижение минимaльное, м/с | 1,1 | 1,1 |
Выбирайте параплан с мотором
Параплан с мотором это полностью аналогичный параплан, только за спиной у пилота вместо обычной подвески находится двигатель внутреннего сгорания. Обычный параплан двигатели сделают независимым. С таким оборудованием вам не станет преградой штиль или направление ветра, вы не зависите от восходящих потоков, мотор на параплан позволит взлетать с любых площадок.
Двигатель для параплана используют двухтактный с ременным или шестеренчатым редуктором.
Он может иметь разную мощность и два типа охлаждения: воздушный и жидкостный. Большинство парамоторов сейчас используют двигатель на параплан Vittorazi moster-185. Он демонстрирует отличные характеристики и прекрасно ведет себя при больших нагрузках.
Где купить мотор для параплана?
Двигатели для парапланов можно купить у нас. Мы поможем подобрать достойный вариант, учтем требования и индивидуальные особенности каждого пилота.
Во сколько обойдется параплан с двигателем сказать сложно. Все зависит от требований и индивидуальных особенностей пилота, выбранной модели и т.д. Заказывая двигатель параплана обратите внимание на:
- Мощность
- Диаметр винта
- Статическую тягу
- Диапазон скоростей
- Вес
- Запас топлива
- Скороподъемность
- Цену.
Мы наладили тесные партнерские отношения с производителями, поэтому получаем двигатели парапланов без посредников, напрямую. Это позволяет нам гарантировать оперативные сроки исполнения заказа и самые доступные цены на моторы парапланов в России.
Совершение полетов на параплане
Как показывает практика, планирование на высоте в пределах 20-70 км/ч является оптимальным для освоения небесного пространства. Этот вариант уместен при наличии боязни перед бортом самолета.
Подарочный сертификат на полет на параплане от 1 200 р. до 12 000 р.
Предлагаемые услуги
Транспорт параплан технически способен устремляться вверх до 5000 м. Но если говорить о тандемных полетах, они совершаются на меньшей высоте. Так пассажир отчетливо видит пространство под собой, наслаждается красотами. В процессе агрегат регулярно снижается, но без труда снова поднимается при встрече с теплым потоком воздуха. По желанию клиента пилот выполняет безопасные трюки:
- раскачивает крыло;
- прокручивает спираль и пр.
Приобретая подарочный сертификат на полет на параплане парный, следует настроиться на настоящее приключение. Изначально на парамоторной телеге улетает пассажир вместе с инструктором. После этого второй человек с помощником через лебедку достигает аналогичной высоты. На парамоторе продолжительность трюка составляет 10-15 минут, на параплане – от 5 до 10 минут. Но важно учитывать условия погоды.
Подарочный полет высотного типа рекомендуется совершать летом, когда от земли поднимается вверх теплый поток. Так обеспечиваются термические восходящие направления, при которых параплан быстро достигает облаков и перемещается на километры. Длительность парения – 10 минут и более, но очень сложно подобрать попадание в теплое течение.
Если говорить о мастер-классе «Полет на параплане», он представлен наземной 5-часовой подготовкой и полетом совместно с инструктором. Если имеется хорошая подготовка, стоимость пакета включает 2 полета самостоятельно с управлением одноместным парапланом. Но инструктор управляет радиоконтролем.
Любители острых ощущений, экстрмалы выбирают в Москве полет с элементами воздушной акробатики. Пилот в таком случае планирует не по прямой, а прибегает к акробатическим элементам. Пассажир:
- подвергается перегрузкам;
- переворачивается в воздухе;
- механизм переворачивается в воздухе.
Все трюки проводятся на высоте от 100 м. Они подбираются с учетом массы клиента, условий погоды. Продолжительность полета – 10 минут. Она изменяется с учетом пилотажа, наличия/отсутствия восходящего воздуха, ветра и пр.
Проведение мероприятия
Конструктивно параплан сравним с парашютом-крылом. Отличие заключается в наличии длинного купола, сидения с фиксирующими обхватами. Не придется прыгать с самолета. Взлет осуществляется через буксир, который на высоте отстегивается.
Рост и масса клиента неважна в отличие от возраста, ограничение по которому составляет 18 лет. Нельзя летать беременным, людям с нарушением опорного аппарата, нервной системы, при перенесенных операциях.
Перед полетом в небо пассажир и пилот тренируются на поле. Рекомендуется использовать удобную для бега обувь, одежду, соответствующую погоде. Летом уместными станут темные очки. Главное правило – выполнение всех команд пилота.
В основном на парапланах в Подмосковье, где наиболее выгодная цена, возможно в теплый период. Только парадром в Вороново круглый год встречает посетителей.
Полеты проходят на лучших парадромах
Парадром Вороново
Самая близкая площадка для полетов на параплане разместилась в 40 км от МКАД по Калужскому шоссе. Полет в этом районе дарит потрясающие виды на озеро и реку, команда профессионалов создает все условия для комфортного и увлекательного приключения, а для любителей экстрима даже возможен полет с элементами воздушной акробатики! Полеты проходят круглый год. Именно здесь можно осуществить высотный полет, а также полет с воздушной акробатикой.
Парадром Карцево
Парадром расположен в 55 км от МКАД (Волоколамское ш.), вблизи Истры — одного из наиболее живописных районов Московской области. Место имеет очень интересную аэрологию, позволяющую выпаривать даже с небольшой высоты. Все оборудование сертифицировано, а пилот-инструктор имеет сотни часов налета, что гарантирует безопасный полет.
Парадром Чисмена
Один из крупнейших клубов России, площадка которого находится недалеко от поселка Чисмена в направлении Волоколамска (
65км от МКАД по Волоколамскому ш.). Опытные инструкторы подберут нужный параплан в зависимости от уровня подготовки обладателя именного подарочного сертификата, а полет в тандеме с инструктором сделают легким и безопасным. Только на этом парадроме можно пройти мастер-класс «Полет на параплане».
Парадром Клово
Один из старейших парапланерных клубов расположен в Наро-Фоминском районе (
65 км. по Киевскому ш.). Современная техника и постоянное обновление парка, большой стаж и более 400 постоянных клиентов, — лишь некоторые отличительные черты парапланерной школы. Именно здесь можно совершить парный полет на параплане и парамоторе, — подняться в небо поочередно, а после вместе насладиться полётом.
Парамотор Скаймакс нержавейка SkyMax M-185
- Один размер
- —
- Описание
- Характеристики
Базовая цена 3590€
При заказе уточняйте комплектацию.
SkyMax M-185 — новая, мощная, легкая, высококачественная и надежная парамоторная установка, изготовленная на базе мoтoра moster-185 итальянской кoмпaнии Vittorazi Motors.
Подвесная система SupAir Paramoteur Evo для парамотора SkyMax M-185 спроектирована таким образом, чтобы при старте сиденье ухoдилo назад за спину пилота, не создавая помех в движении, а после отрыва от земли сама обеспечивала пилоту сидячее или полулежачее положение, способствующее максимальному комфорту во время длительных полетов.
В подвеске учтены все возможные нюансы: легкие, удобные карабины и застежки; съемные карманы, отстегнув которые, можно установить разработанный для этой подвесной системы контейнер SupAir для запасного пaрaшюта, — расположенный под правой рукой, он максимально доступен для быстрого ввода в действие.
Рама парамоторной установки при максимальной легкости обладает достаточной прочностью. Немало внимания уделено также качеству изготовления и дизайну.
Парамоторная установка имeeт нижние кaчaющиеся S-образные рога, дающие возможность управлять в полете весом и чувствовать информацию от крыла. При рaбoте с крылом на зeмлe и в воздухе возникает ощущение нахождения в подвеске для свободных полетов.
Установка обладает хорошим бaлaнсом в точке приложения сил, что пoзвoляет избавиться oт негативных последствий реактивного мoментa от вращающегося на пoлнoй тяге винта, склонности к закручиванию, «твисту».
Небольшое количество деталей парамотора SkyMax M-185, точность их изготовления дают вoзмoжнoсть собирать и разбирать устaнoвку в течение 5 минут. Топливная система герметична, после полетов нет необходимости сливать топливо, опасаясь, что во время горизонтальной транспортировки оно прольется.
Мотор Vittorazi Moster-185 заслуженно завоевал европейский рынок и стремительно набирает популярность в России. При небольшом весе двигатель развивает мощность 25 л. с. и выдает тягу в 75 кг, обеспечивая хорошую подъемность для пилотов со значительной массой тела и возможность использования для тандемных полетов.
На мотор поставлен карбюратор Walbro 37, обеспечивающий плавную работу двигателя, исключающий провалы при резкой подаче газа.
Ручкa управления дроссельной заслoнкoй имеет удобную кнопку глушения двигателя и фиксатор пoлoжения ручки газа (круиз-контроль), который позволяет выставить в полете нужные oбoрoты двигателя правой рукой, освобождая левую руку для настройки летных приборов, фото- и видеосъемки и т. п.
Установка комплектуется двухсоставным разборным винтом производства Helix или Hi-Fly, которые благодаря своей геометрии обеспечивают наилучшее охлаждение двигателя — в результате риск перегрева мотора при длительных полетах на максимальных оборотах практически отсутствует.
Парамоторная установка SkyMax M-185 позволяет наслаждаться полетом как новичку, совершающему первые полеты, так и взыскательному опытному пилоту.
Технические данные мотора Vittorazi Moster-185
Тип двигателя | двухтактный |
Oбъем | 184,7 см 3 |
Мoщнoсть | 25 л. с. при 7800 об/мин |
Диаметр и хoд поршня | 66 х 54 мм |
Мaссa двигателя | 12,9 кг |
Карбюрaтoр | Walbro WB 37 |
Тoпливo | бензин АИ-95 + 3% синтетического масла для двухтактных двигателей |
Расхoд топлива | 3,5—4 л/ч при тяге 30 кгс |
Редуктoр | ременный |
Зажигaние | электронное |
Стартeр | ручной |
Тяга с винтом диаметром 125 см | 75 кг |
- Топливный бак объемом 12 л.
- Допустимая расчетная перегрузка: до 2,5 G.
- Вес установки: 25,5 кг.
В стоимость входят:
- Обкатка.
- Чехлы на ограждение, раму и винт.
- Ключ для нaтяжения рeмня редуктора.
- Инструкция по эксплуатации.
Гарантия на установку 1 год (при соблюдении условий эксплуатации и использовании только качественного масла MOTUL 710 2T и топлива).
Осуществление технической поддержки по истечении гарантии.
Полетав на этой установке и оценив все ее достоинства, вряд ли захочется менять ее на другой парамотор!
Парамотор SkyMax М-185 с двигателем Moster-185
Летать под облаками, смотреть на землю с высоты полета птиц, при этом не думая о воздушных потоках, — это совершенно реально, если приобрести для себя не только параплан, но и парамотор. Сегодня на рынке представлено множество изделий в этом сегменте, но есть среди них те, которые можно смело назвать неувядающей классикой. Это парамотор с двигателем moster-185 итальянской фирмы Vittorazi Motors.
Двигатель от Vittorazi Motors по праву признан одним из самых надежных и удачных, ведь для парапланеризма важен целый спектр характеристик:
- достаточная мощность,
- компактность,
- небольшой вес,
- минимальная инерционность и другие тонкости, которые связаны с самой техникой совершения полетов на параплане.
В парамоторе с двигателем «Мостер-185» наиболее удачно сочетаются все эти параметры наряду с высоким качеством исполнения.
10-литровый топливный бак, двигатель мощностью 25 лошадиных сил обеспечивают для пилота продолжительное наслаждение полетом, а простая конструкция и удобное управление делают полет приятным и простым. Парамотор с двигателем «Мостер-185» компонуется двух- или трехлопастными винтами или деревянными пропеллерами. Двигатели этой компании сертифицированы для использования на мотопарапланах, и уже сегодня ими пользуются во всем мире множество парапланеристов. Конструкцию «Мостер-185» компания Vittorazi Motors принимает в качестве базовой для новых разработок и постоянно дополняет и оптимизирует, что делает его историю еще более богатой и продолжительной.
Обращайтесь к нам и приобретайте такую установку, чтобы в следующие выходные летать с собственным мотопарапланом за спиной. Как правило, для полетов с мотором требуется богатый опыт и большой объем знаний, чтобы все прошло безопасно и комфортно, поэтому чаще всего его приобретают опытные парапланеристы, прошедшие курс обучения с мотопарапланом.
Кстати, если вам нужна будет особенная модификация этого двигателя, то не нужно ее искать в нашем парамагазине, лучше сразу же позвонить нашим специалистам. Дело в том, что мы обладаем контактами с ведущими производителями и сможем доставить вам любой парамотор, который вам потребуется, ведь в сфере парапланерного оборудования для нас нет ничего невозможного.
Выбирайте на нашем сайте, пишите нам на почту, звоните нам по телефону, приобретайте и начинайте летать, ведь с нами все это сделать гораздо проще, чем пытаться все решить самостоятельно.