Характеристики двигателя дизельного crdi - Авто журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя дизельного crdi

Дизельный 2.0 Hyundai/Kia — двигатель D4EA

Первый дизель южнокорейских производителей, оснащённый системой Common Rail и называвшийся D4EA увидел свет ещё в далёком 2000 году. Следом за ним появился 3-х цилиндровый, меньший двигатель, в 1,5 литра, получивший обозначение D3EA. Следующим стал 4-х цилиндровый, объёмом 2,2 литра, созданный на базе 2-х литрового CRDI мотора, это D4EB. Рассмотрим подробнее D4EA — 2-х литровый дизель ставший первенцем в их ряду.

Характеристики двигателя D4EA

Дизель корейского производства D4EA имеет такие характеристики:

  • Его объём составляет — 1991 кубический сантиметр.
  • Система питания Д4ЕА — непосредственный впрыск.
  • При этом он имеет мощность — от 112, до 151 л.с.
  • А крутящий момент у него — от 245, до 350 Нм.
  • Блок 4-х цилиндровый с рядным расположением, выполнен из чугуна.
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ) — 16-ти клапанная, выполнена из алюминиевого сплава.
  • Его цилиндры имеют диаметр — 83 миллиметра.
  • Ход поршней при этом 92 миллиметра.
  • Характеристика степени сжатия D4EA — 17,7.
  • К особенностям этого мотора относится — наличие интеркулера.
  • На этом моторе используются гидрокомпенсаторы.
  • Привод ГРМ — ременной.
  • Масло — 5W-30.
  • Объём же масла, заливаемый в двигатель — 6,5 литров.
  • Топливом для него служит — дизель.

Расход топлива

Такие характеристики как расход топлива должны рассматриваться с учётом характеристик автомобиля, на который он установлен, а также некоторых других факторов. Рассмотрим же потребление топлива двух моделей автомобилей на которые устанавливался двигатель D4EA.

Это Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance выпускавшийся с апреля 2007-го по июль 2010-го года и оборудовавшийся автоматической 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Также рассмотрим расход топлива автомобилем Hyundai Santa Fe 2.0D MT 4WD GLS выпускавшимся с августа 2004-го года по март 2006-го года с установленной на нём механической коробкой передач.

Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance

Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance.

При разных режимах расход топлива будет следующим:

  • город — 10,3;
  • трасса — 6,6;
  • смешанный цикл — 8,0.

Hyundai Santa Fe 2.0 D4EA MКПП 4WD GLS

У Hyundai Santa Fe 2.0 D4EA MКПП 4WD GLS.

При разных режимах расход топлива будет следующим:

  • город — 9,0 литров;
  • трасса — 6,1;
  • смешанный цикл — 7,1.

Технические особенности

4-х цилиндровый дизельный двигатель D4EA корейцы разрабатывали совместно с VM Motori, где он обозначался RA 420 SOHC.

4-х цилиндровый дизельный двигатель D4EA

Раньше всех Д4ЕА стали устанавливать Kia и Hyundai, а после к ним присоединились Opel и Daewoo/Chevrolet где он именовался 2.0 VCDI Z20DMH. Базой D4EA стал блок цилиндров выполненный из чугуна, в котором установлен коленчатый вал обеспечивающий ход поршней в 92мм. Диаметр его цилиндров составляет 83мм. Этот диаметр, вкупе с таким ходом и даёт объём порядка 2-х литров.

Шестнадцатиклапанная ГБЦ с одним распределительным валом

Этот блок цилиндров накрывается алюминиевой шестнадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом и установленными гидрокомпенсаторами, так что дополнительно регулировать клапана не потребуется. Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом ресурсом в 90000км. После этого ремень ГРМ следует заменить. Замена производится с заменой всех сопутствующих деталей, и проведением всех необходимых регулировок.

Блок цилиндров D4EA выполненный из чугуна

Нагнетание воздуха в такой двигатель каким является Д4ЕА дизель, может осуществлять турбина. Такое решение повышает мощность.

Номер же мотора следует искать в районе стыка мотора и КПП над стыком.

Если произойдёт обрыв ремня ГРМ, то двигатели этого семейства при такой аварии гнут клапана!

Модификации D4EA

Двигатель Д4ЕА имеет несколько модификаций.

Так с 2000-го года и до самого конца 2005-го года производились моторы D4EA первой серии. В них использовали впрыск Common Rail, с давлением в 1350 бар, нагнетанием воздуха в цилиндр тут занималась турбина MHI TD-025M, работало всё это железо под управлением ЭБУ Bosch EDC15. Здесь устанавливался катализатор и EGR, мотор соответствует классу Евро-3

Мощность ДВС составляла 112, или 113 лошадиных сил при 4000 об/мин, что зависело от настройки оборудования. Крутящий момент же равнялся 245 Нм, при 1800-2500 об/мин.

Но с 2003-го года появляется 125-ти сильная модификация этого двигателя. Здесь уже устанавливалась турбина модели Garrett GT-1752V.

С 2003-го года уже устанавливалась турбина модели Garrett GT-1752V

В 2005-ом году, место на производственной линии занял мотор 2-го поколения, здесь уже использован впрыск Common Rail при давлении в 1600 бар. Применена турбина Garrett GTB-1549V. Разработчики понизили степень сжатия до 17,3, здесь также применена охлаждаемая система EGR, а для некоторых стран был установлен ещё и сажевый фильтр. ЭБУ применённая на таких моторах Bosch EDC16. Экологический класс Евро-4, а мощность этих двигателей поднялась и теперь находится на отметке 120-150 л.с. при 4000 об/мин.

Обслуживание

D4EA двигатель требует периодического технического обслуживания и замены некоторых расходных материалов. Плановое ТО, а также замена расходных материалов, должны производится не реже чем это прописано в документах.

Так например ремень ГРМ следует менять спустя 90000 км пробега, или спустя 6 лет.

Ремень и ролик ГРМ D4EA

А вот масло и масляный фильтр меняются каждые 15000км пробега, или раз в год. При этом заменяться масло должно на то, которое рекомендовано производителем, а именно классом не ниже ACEA B4. Выбор масла скажется не только на экономии топлива, но и на ресурсе D4EA.

Воздушный фильтр также рекомендуется заменить после прохождения автомобилем 15000 км, или же рекомендована ежегодная замена.

Антифриз же в системе охлаждения заменяется спустя 45000 километров пробега, либо раз в 3 года.

Недостатки и слабые места D4EA

Двигатель Д4ЕА конечно же имеет свои слабые места.

Так например самая дорогая проблема — поломка топливной аппаратуры (как впрочем и в любом дизеле).

Ресурс ремня ГРМ у двигателя D4EA не особо большой, но его замена необходима, ибо при его обрыве погнёт клапана. Лучше менять привод газораспределения раз в 60 — 70 тыс.

Со временем прогорают шайбы под форсунками, а из-за этого образуется сильный нагар.

Клапан ЕГР D4EA

Клапан ЕГР заклинивает в открытом положении.

При солидных пробегах случается растрескивание Головки Блока Цилиндров.

Забившийся приёмник влечёт за собой масляное голодание, последствиями этого становится проворот вкладышей.

Как видите, минусы у Д4ЕА есть.

Читать еще:  Что такое theta двигатель

Возможные причины масложора

В базовой версии 112-ти сильный двигатель D4EA не имеет маслоуловителя в системе вентилирования картерного газа. В этой версии на клапанной крышке установлена только пластина-маслоотделитель. Некоторые водители ставили маслоуловители своей собственной конструкции, но его простота приводит к тому, что масло попадает в камеры сгорания, где и сгорает вместе с топливом. Это одна из причин масложора. Следует периодически очищать клапанную крышку для устранения повышенного расхода масла.

К парению из маслозаливной горловины может привести засорение сапуна в системе вентилирования газов картера. Этого нельзя запускать, жор масла может быстро прогрессировать, из-за чего уровень смазки может опуститься ниже допустимого. Нарушится смазка шеек коленчатого вала, с последствиями в виде проворота вкладышей, а иногда, может вызвать разрушение шатунных шеек.

К клапану ВГК двигателя 2.0 CRDI претензий нет никаких. Здесь он применён мембранной конструкции, а такие клапаны имеют очень большой срок службы.

Система подачи топлива

Топливная система фирмы Bosch, которой оборудован D4EA капризно относится к качеству топлива. Изношенная форсунка начинает сливать много топлива в обратку. Из-за чего Д4ЕА начинает неустойчиво работать и испытывает проблемы с пуском. При этом неустойчивая работа вызывается даже износом одной форсунки из 4-х. Если же форсунка начнёт впрыскивать много топливо, то это может повлечь даже капитальный ремонт.

Топливная форсунка

Форсунки двигателя D4EA требуют тщательной и регулярной проверки на стенде.

Регулятор давления топлива также вызывает много проблем. При неисправности как регулятора, так и датчика давления мотор начинает глохнуть при разгоне и плохо заводится.

Медная огнеупорная шайба установленная под форсункой также может прогореть, при этом закоксовывается как гнездо форсунки так и полость ГБЦ. А это приводит к образованию избыточного давления не только под клапанной крышкой, но и в системе вентилирования газов картера.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе D4EA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

На какие автомобили устанавливался Д4ЕА

Двигатель D4EA устанавливался на автомобили марок Hyundai и Kia.

Kia: Sportage GE и Magentis MG.

Модели Kia:

  1. Sportage GE
  2. Magentis MG.

Hyundai: Santa Fe SM и Hyundai Tucson JM

Hyundai:

  1. Santa Fe SM,
  2. Hyundai Tucson JM,
  3. Hyundai Elantra XD.

Заключение

Много противоречивых заключений вызывает надёжность D4EA. Много двигателей этой модели надёжно работают и при пробегах в 400000 км, но также много не преодолели рубеж в 150000 км. Ресурс ДВС Д4ЕА сильно зависит от наблюдательности владельца, а также качества и своевременности техобслуживания.

KIA Mohave 3.0 CRDi Premium трактор

KIA Mohave 2011, 250 л. с. — отзыв владельца

KIA Mohave 3.0 CRDi Premium трактор

Отзыв владельца

Киа Мохав был куплен с пробегом 41200 км и практически двухгодовалым (произведен в конце 2011, продан первому покупателю в апреле 2012). И практически за полцены от нового )) Учитывая сервисную историю в базе Киа, оснований не доверять пробегу нет.

Машина пока радует – хорошо едет в полпедали, уютный и удобный салон, 7 мест (регулярно использую в 6-местной конфигурации, реже – все 7 мест). Если давить на гашетку сильно – то просто ураган ) Много приятностей – вентиляция сидений, кожа с памятью, руль и педали с электрорегулировкой, 3-зонный климат, воздуховоды в потолке на 2 и 3й ряды, регулируемая пневма сзади, люк, подогрев сидений 2го ряда.

Есть и относительные недостатки – тормоза не вполне информативны (хотя уже привык), зад проходит крупные неровности со звуковым сопровождением. Легкий руль в моем вкусе, сев в Кашкай был неприятно удивлен тугостью руля )

Чего на самом деле не хватает — так это электронного ограничителя в городе! В городе он помогает передвигаться быстрее, максимально быстро и бесплатно, не отвлекаясь на контроль скорости…

Езжу на нем и достаточно активно, штатная подвеска пока вполне устраивает, вполне комфортно. В меру валкий – это не мешает активно маневрировать на любых скоростях (200я Тойота гораздо сильнее болтается). Двигатель для дизеля тихий, его еле слышно, и даже при резком разгоне не досаждает. До этого катался на дизельной Каптиве – так ночью на холостых она способна разбудить полдома… 8-ступенчатый автомат переключается незаметно. Можно различить только переход с 1й на 2ю. В ручном режиме эффективно тормозит двигателем при переходе вниз. Понижайка тоже может пригодиться – пока еще грязь не месил. Габариты на удивление почувствовал сразу, в городе и при парковке никаких трудностей не возникает. Ну и камера задняя в помощь. Поразила маневренность, радиус разворота удивительно мал, особенно для машины таких габаритов!

Выбор
Выбор был долог и непрост.

Когда-то думал про Кашкай+2, но там багажника вообще не остается при разложенном 3м ряде.

Каптива слишком простовата, двигатель с динамикой и управляемость меня совсем не поразили. И нет воздуховодов на 3й ряд сидений – это реальная проблема.

Реальный конкурент – Патфайндер. Несмотря на более слабый дизель, динамика приемлема, комфорт тоже на высоте. Но третий ряд тесноват, а на втором ряду сидеть не комфортно из-за низкой и, по ощущениям, короткой подушки. В дальнюю дорогу сзади я бы не поехал.

Второй вариант был рестайлинговый Соренто (с 2013). Приятный интерьер, удобный 2й ряд с регулировкой наклона спинки – в дальней дороге и поспать можно! Но бензиновый двигатель совсем не впечатлил, динамика пресновата, а дизеля на тест-драйвах нет. Очень понравилась стеклянная крыша с огромным люком. Взял бы дизель в максималке… Но 7-местная версия у нас только бензин в начальной комплектации. А в 5-местных версиях нет обдува для 3го ряда. Ну и Сорик в максималке стоил 1,7, а немного дороже рядом с ним стоял Мохав. Багажник больше, дизель мощнее – что еще надо! Жена тоже подтвердила мой выбор.

Есть еще отличный вариант – Мерс GL. Будь он понадежнее, взял бы в дизельном варианте. А так – в дальней дороге будет неспокойно… Хотя комфортнее и понтовее ))

Еще один реальный конкурент – Тахо. Большой, солидный… Но с таким расходом бензина по городу много не покатаешься, а на Мохаве езжу не напрягаясь. И сиденья в Тахо складываются неудобно, в торчащие «сундуки» посреди багажника – коляску детскую перевезти проблема. А в Мохаве все ряды складываются в ровный пол – это было его решающее преимущество над Тахо.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ауди 80 инжектор

ХС90 и Дискавери не отличаются надежностью, Прадо не нравится внешне и внутри, да и у Крузаков бензиновый двигатель не добавляет привлекательности, а дизеля у них слабые.

Минивен брать не хотелось,
т.к. полный привод на них редкость, да и формат не тот. Хотя S-Max уже начал рассматривать тоже как альтернативу, с движком 2.2турбо.

Хонда Пилот — бензин… Другие корейцы не нравились внешне и вообще )

Машину искал около 2х месяцев – в салонах хорошую машину практически не взять, многие с мутной историей, а частники ломили цену за несвежие аппараты, да и денег надо было подсобрать. В итоге всплыл мой вариант, смотрел уже почти ночью, но сразу понял, что моя машина – свежая, 1 хозяин, на светло-бежевом салоне (каких мало), в максималке и за приемлемые деньги, с затертым бампером. Ну и с небольшим торгом )

После покупки сам обработал кожу, почистил салон – и машина как новая.

Двигатель

Новый H-1 гарантированно обеспечит впечатляющую мощность в сочетании с присущей Hyundai бескомпромиссной
надежностью и экологичностью.

2,5 CRDi дизельный двигатель с WGT

2,5 CRDi дизельный двигатель с WGT обеспечивает максимальную мощность в 136 л.с. при 3600 об. / мин. и максимальный крутящий момент 343 Н ∙ м при 1500

2,5 CRDi дизельный двигатель с VGT

2,5 CRDi дизельный двигатель с VGT обеспечивает максимальную мощность в 170 л.с. при 3600 об. / мин. и максимальный крутящий момент 441 Н ∙ м при 2000

5-ступенчатая автоматическая коробка передач

КатегорияКоммерческие
Название двигателяAII 2.5 CRDi
Модель автоH-1 (Cargo)
Мест3

Макс. скорость, км/г

Макс. мощность (л.с./об.мин.)

Макс. крут. момент (Нм/об.мин.)

Разгон до 100 км, сек

Расход топлива л/100 км*

Колесная база, мм

Передняя колея, мм

Задняя колея, мм

Передний свес, мм

Снаряженная, мин., кг

Снаряженная, макс., кг

Стальные, 6.0J X 16″, Легкосплавные, 6.0J X 16″

215/70 R16, 215/60 R165

КатегорияКоммерческие
Название двигателяAII 2.5 CRDi
Модель автоH-1 (Cargo/Van)
Мест6

Макс. скорость, км/г

Макс. мощность (л.с./об.мин.)

Макс. крут. момент (Нм/об.мин.)

Разгон до 100 км, сек

Расход топлива л/100 км*

Колесная база, мм

Передняя колея, мм

Задняя колея, мм

Передний свес, мм

Снаряженная, мин., кг

Снаряженная, макс., кг

Стальные, 6.0J X 16″, Легкосплавные, 6.0J X 16″

215/70 R16, 215/60 R165

КатегорияКоммерческие
Название двигателяAII 2.5 CRDi
Модель автоH-1 Urban
Мест8

Макс. скорость, км/г

Макс. мощность (л.с./об.мин.)

Макс. крут. момент (Нм/об.мин.)

Разгон до 100 км, сек

Расход топлива л/100 км*

Колесная база, мм

Передняя колея, мм

Задняя колея, мм

Передний свес, мм

Снаряженная, мин., кг

Снаряженная, макс., кг

Стальные, 6.0J X 16″, Легкосплавные, 6.0J X 16″

215/70 R16, 215/60 R165

КатегорияКоммерческие
Название двигателяAII 2.5 CRDi
Модель автоH-1 Urban
Мест8

Макс. скорость, км/г

Макс. мощность (л.с./об.мин.)

Макс. крут. момент (Нм/об.мин.)

Разгон до 100 км, сек

Расход топлива л/100 км*

Колесная база, мм

Передняя колея, мм

Задняя колея, мм

Передний свес, мм

Снаряженная, мин., кг

Снаряженная, макс., кг

Стальные, 6.0J X 16″, Легкосплавные, 6.0J X 16″

215/70 R16, 215/60 R165

* Данные показатели определены Европейским центром сертификации на основе оригинальных стендовых испытаний. Реальные эксплуатационные показатели могут отличаться в зависимости от географического положения, дорожных и погодных условий, плотности движения, технического состояния автомобиля, качества применяемого топлива, стиля и навыков вождения.

Больше о Hyundai

Новая философия бренда

Больше о Hyundai

Новая философия бренда

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Юридическая информация
Рассылка новостей

Размещенная на данном сайте информация о наличии продукции, ее характеристик, (ориентировочных) цен и других условий ее продажи, а также условий предоставления любых услуг не является предложением заключить договор (офертой). Такая информация касается имеющихся на складах Общества автомобилей, по которым осуществлено таможенное оформление; она может не быть окончательным и подлежит уточнению у соответствующего дилерского центра Hyundai.

Ресурс двигателей и трансмиссии Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе)

  • 02 декабря 2017 20:28:56
  • Отзывов:
  • Просмотров: 81004

Первый блин всегда комом. Так можно описать появление среднеразмерного кроссовера в линейке компании Hyundai. Santa Fe презентован в 2000 году. Он неоднократно критиковался за своеобразную внешность. Но, как и последующие поколения, пользуется спросом за рубежом и в России. На то есть объективные причины: солидный ресурс Санта Фе, разумное соотношение цены и качества, вместительный салон, высокий клиренс, недорогое обслуживание и ремонт ходовой части, проверенные временем силовые агрегаты линеек Sigma, Delta, Theta, Lambda и т. д. На кроссовер в разные годы устанавливались бензиновые и дизельные ДВС в паре с четырех-, пяти-, шестиступенчатыми трансмиссиями.

Ресурс Santa Fe зависит от типа мотора и трансмиссии, особенностей эксплуатации, обслуживания. Для начала разберем двигатель Санта Фе, оценим его живучесть в российских условиях.

Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения

Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.

Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.

В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.

Читать еще:  Что за двигатель 4gf

Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.

Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.

Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.

Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения

Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).

Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.

Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.

D4EB-V

Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.

Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС. В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.

Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.

Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.

Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.

Ресурс Санта Фе третьего поколения

Третье поколение кроссовера выпускается с 2012 года. Доступно в пяти- и семиместной версиях. У официального дилера самыми ходовыми оказались версии с бензиновым двигателем на 2,4 и 3,0 л, а также с турбодизельным 2,2-литровым мотором. Дизельный агрегат выдает 200 л. с. А бензиновые моторы 171 и 249 л. с. соответственно. Двигатели Санта Фе работают в паре с шестиступенчатым автоматом, а их ресурс во многом сопоставим с предшественниками.

Огромное влияние на сохранность ДВС Санта Фе оказывает качество обслуживания. Поэтому в регламент ТО для кроссовера любого поколения рекомендуем внести профилактическую обработку агрегата присадкой RVS Master.

Для двигателей с объемом масла до 4 л, к примеру широко распространенного G6EA, подойдет RVS Master Engine Ga4. Для дизельных моторов Санта Фе объемом от 2,0 до 2,2 л подойдет Di4 или Di6. Присадка увеличит ресурс силового агрегата, снизит расход топлива и масла, повысит низкую компрессию, которая упала по причине естественного износа, позволит отсрочить капитальный ремонт.

Если пробег вашего Санта Фе превышает 150 тыс. км или же вы приобретаете подержанный кроссовер, при плановом техническом обслуживании, перед заменой масла в двигателе обязательно используйте промывку. Её роль может выполнить и вышеупомянутая присадка для масла RVS Master Engine Ga4, но гораздо выгодней применять MF5. Состав дешевле, он глубоко очищает рабочие поверхности, восстанавливает давление в системе, раскоксовывает поршневые кольца.

Примечание: оптимальная периодичность применения присадок и промывок зависит от интенсивности эксплуатации, пробега авто. Тем не менее вся продукция RVS Master оказывает положительное влияние на ресурс Санта Фе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию