Характеристики двигателя bmw 326
Двигатель M73B54
Основное о двигателе
Производство 12-цилиндрового силового агрегата стартовало в 1993 году. За весь период сборки было создано 26 435 двигателей M73B54. Бензиновый 5,4-литровый мотор комплектуется на БМВ 7 и 8 серии, кузова Е38 и Е31, соответственно. Двигатель M73B54 способен набирать до 326 лошадиных сил. Строение установки во многом аналогично с предыдущей версией М70.
Конструкция M73B54 стала облегчённой за счёт алюминия, входящего в состав блока цилиндров. ГБЦ также состоит из алюминиевого сплава. Конструкция впускного коллектора и крышек клапана выполнена из металла. Двигатель V-образный, оснащён системой водяного охлаждения. Блок цилиндров имеет угол развала 60 градусов. В строении M73B54 имеется 24 клапана. Устройство ГРМ не изменилось, всё так же на цилиндр приходится два клапана. Приводом газораспределительного механизма является роликовая однорядная цепь.
Главной отличительной характеристикой M73B54 является наличие одного верхнего распределительного вала с двумя клапанами на цилиндр. Кроме того, агрегат оснащён поцилиндровым регулированием защиты от детонации. Согласно отзывам владельцев, двигатель стал ещё более греться, что, скорее, относится к недостаткам.
Благодаря внедрению производителями электронной системы управления мотором DME M5/2, улучшились параметры экологической чистоты, комфортабельности, качества и мощностных характеристик. Значительное увеличение мощности и крутящего момента достигнуто за счёт увеличения рабочего объёма двигателя до 5,4 литров. В свою очередь, ёмкость удалось повысить благодаря увеличенному поршневому ходу до 79 мм. Диаметр цилиндра составляет 79 мм. Также, среди характеристик M73B54 можно отметить наличие электронной системы питания с распределённым впрыском топлива. Вес сухого мотора BMW M73B54 составляет 149 кг.
Показатель расхода бензина варьируется в пределах от 10,3 до 16,8 литров на 100 км пути. Двигатель восприимчив к качеству заливаемого топлива, поэтому для исправной работы и во избежание возникновения неполадок рекомендуется использовать премиум бензин с маркировками АИ-95 или АИ-98.
Характеристики двигателя M73B54
Мощность, л.с. | 326 |
Тип топлива | Бензин Premium АИ-98 |
Объем, см*3 | 5379 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 490 (50) / 3900 |
Расход топлива, л/100 км | 10 — 16.8 |
Тип двигателя | V-образный, 12-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 291 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 326 (240) / 5000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 79 |
Недостатки
Согласно отзывам владельцев BMW с двс M73B54, мотор характеризуется надёжностью. Нередко автомобилисты сталкиваются с прогарами клапанов. Причиной проблемы служит несвоевременная замена масла. Кроме того, важно следить за уровнем масла, поскольку расход может достигать 800 г/1000 км, что является достаточно высоким показателем, сигнализирующим о наличии неполадок. Снизить расход поможет замена сальников впускного и выпускного клапана. Причиной детонации мотора, как правило, служит использование некачественного бензина с низким октановым числом. Также рекомендуется проводить плановую смену масла спустя каждые 10 000 км.
Если водитель заметил подсос воздуха через дроссельную заслонку, требуется заняться заменой прокладок. По достижению двигателя пробега 200 000 км начинает дребезжать цепь, когда сбрасываются обороты. Соответственно, следует установить полностью новую цепь, а не отдельные её элементы.
На BMW M73B54 иногда наблюдается нестабильная работа агрегата на холостых оборотах. Проблема может крыться в подсосе воздуха во впускную систему. Для предотвращения троения M73B54 следует проверить свечи зажигания. В целом двигатель при правильной эксплуатации и своевременной замене расходников сможет достаточно долго прослужить без капитальных ремонтных работ. Важно, что все запчасти доступны, однако иногда их стоимость сильно бьёт по бюджету.
Масло
Каждый владелец авто задаётся вопросом: «А какое масло следует заливать?». Дело в том, что двигатель M73B54 неприхотлив к моторному маслу, в связи с чем список смазок достаточно широк. Единственным обязательным критерием является использование синтетического моторного масла, поскольку из-за высокой производительности двигателя минеральная смазка не подойдёт. Как правило, оптимальными вариантами являются 5W40, 10W40.
ЧИП Тюнинг
Двигатель M73B54 без установки дополнительных устройств показывает приличные мощностные характеристики. По этой причине тюнинг данного силового агрегата производится редко. Чаще всего меняется блок управления на более продвинутый. Очень малую прибавку к мощности даёт расточка гильз цилиндров, поэтому данный вариант самый малоэффективный.
Лучший результат наблюдается при установке форсунок от спортивной модификации БМВ. Как правило, они подходят между собой без дополнительной доработки.
Двигатель BMW M78 – характеристики – фото
Двигатель BMW M78 – представляет собой первый шестицилиндровый двигатель компании БМВ с верхним распределительным валом (OHV). У мотора изначально был тот же диаметр и ход поршня, как и в четырехцилиндровом двигателе M68 от BMW 3/20, диаметр и ход были увеличены, чтобы обеспечить дальнейшее увеличение объема и мощности.
С этим мотором BMW заложила основу для 6-цилиндровых двигателей, которые будут производится на протяжении двадцати лет.
Двигатель BMW M303
Во время разработки нового двигателя, рассматривалось три различные концепции 6-цилиндровых моторов. Первая концепция мотора “A” получилась слишком сложной и рискованной, а концепция “B” была слишком банальной, в результате, был подготовлен третий вариант “C”, над которым работали Карл Реч с Рудольфом Шлейхером.
Их целью было дальнейшее развитие 4-цилиндрового двигателя M68 для создания 6-цилиндрового агрегата. В результате чего, был разработан мотор M78.
Основной новинкой в концепции “C” было литье картера и блока цилиндров как единое целое. При этом, блок был укорочен, а картер вынесен только до середины коленчатого вала.
Многие принципы разработки остались точно такими же, как в M68: диаметр и ход поршня, цепной привод распредвала, размещение и привод масляного насоса, тяги и качалки с верхним расположением клапанов, система впуска и выпуска, водяной насос и т.д. Коленчатый вал был установлен на четыре основных подшипника, но уравновешивания веса не было.
Основной параметр конструкции нового двигателя было его расстояние центра между цилиндрами, которое чередовалось и составляло – 68,5 мм и 90 мм. Первый и второй, третий и четвертый, пятый и шестой цилиндры были расположены между собой на расстоянии 68,5 мм, меньшее расстояние было выбрано для прохода воды между цилиндрами. Между вторым и третьим, четвертым и пятым цилиндрами было установлено большее расстояние – 90 мм в целях размещения дополнительной ширины подшипников коленчатого и распределительного валов.
Объем мотора составлял 1182 куб.см. Диаметр поршня был 56 мм и ход поршня 80 мм, с коэффициентом сжатия 5.6:1. Он выдавал 30 л.с. (22 кВт) при 4000 об/мин и 68 Нм.
Применялся первый 6-цилиндровый мотор на:
Двигатель BMW M315
Через год после запуска первого 6-цилиндрового двигателя для БМВ 303, компания решила увеличить объем мотора до 1,5 литров и тем самым поднять уровень его производительности. Таким образом была создана новая серия двигателей – M315.
Основная конструкция двигателя, включая её различные расстояния центра между цилиндрами остались прежними, и это расстояние было таковым, что диаметр цилиндра возможно было увеличить не более чем на 2 мм. Таким образом, объем до 1,5 литров пришлось увеличивать удлинением хода поршня на 4 мм, что в свою очередь требовало увеличения высоты блока и новых поршней. От мотора М303 в свою очередь был взят карбюратор, впускной и выпускной коллекторы и головки блока цилиндров.
Для экспортных моделей, компания BMW разработала мотор M315/2 мощностью 40 л.с., и после завершения производства моделей БМВ 315, двигатель М315 был выпущен для специальных целей:
- M315/5 с блоком генератора электричества 7 кВА
- M315/6 для специального транспорта предназначенного для армии.
Оба варианта были оснащены новыми вспомогательными компонентами, такими как впускная и выпускная системы, карбюраторы, крепления двигателя и системы зажигания.
Двигатель M315 применялся на:
Двигатель BMW M315/1
Модернизированная версия двигателя M315 оснащенная тремя горизонтальными карбюраторами Solex 26 BFRH, что дало высокую производительность, а именно увеличение степени сжатия и мощности на 6 л.с..
Картер и блок цилиндров двигателя для родстера BMW 315/1 были сделаны из одного целого, двигатель имел один распределительный вал под блоком, с толкателями операционной вертикальной подвесной арматурой.
Впускные и выпускные трубы были на одной стороне.
Расстояния между отдельными цилиндрами, со вторым и третьим, соответственно четвертым и пятым цилиндрами были больше друг от друга, пространство между ними использовалось для подшипников коленчатого вала.
Коленчатый вал был без противовесов, поэтому находился на четырех подшипниках.
Двигатель BMW M319
Когда в начале 1930-х особо популярным становился автоспорт, и спортивный автомобиль с 2-литровым силовым агрегатом считается особенно популярны, компания БМВ принимает решение – разработать мотор с бóльшим объемом и увеличенной мощностью.
За основу, был взят мотор M315, в котором центр расстояния между цилиндрами был увеличен до 73 мм, а для трех пар цилиндров – 85,5 мм. Это было возможно только без изменения общей длины двигателя. Новый интервал позволил увеличить диаметр цилиндра до 65 мм, ход поршня был увеличен на 2 мм, что дало общий рабочий объем – 1911 куб.см..
Изменение конструкции почти всех компонентов привело к пересмотру основных компонентов конструкции двигателя, а именно расстоянию цилиндров и одновременному расширению узла двигателя, что в случае с M319 представляет собой новое поколение моторов.
В Великобритании, 1,9 литровый двигатель для BMW Frazer-Nash обозначался как M319/2 (с двумя карбюраторами) и M319/4.
1,9-литровая версия двигателя М78 (М315) применялась на:
Двигатель BMW M319/1
Усовершенствованный мотор на основе M319 оснащенный тремя горизонтальными карбюраторами Solex 30 BFRHS и устанавливаемый только на спортивный родстер BMW 319/1. В результате доработки, мотор стал мощнее на 10 л.с., а степень сжатия увеличилась на 1,2:1.
Двигатель BMW M326
В 1936 году с увеличением диаметра цилиндра на 1 мм, объем 6-цилиндрового двигателя M319 был увеличен до 2-х литров, и благодаря двум карбюраторам Solex 26 BFLVS мощность силового агрегат M326 была увеличена на 5 л.с..
Хотя основная конструкция двигателя осталась аналогична М319, все же был проведен ряд незначительных изменений для вспомогательного оборудования, к которым относятся масляный поддон, карбюратор с всасывающей трубкой для водяного насоса и демпфер крутильных колебаний..
Для автомобилей с рулевым колесом с правой стороны была разработана версия мотора – M326/1.
Двигатель BMW М326 применялся на:
Двигатель BMW M325
В качестве мотора для полноприводного военного внедорожника, был установлен двигатель М325.
Этот силовой был создан на основе M326 и соответствующим образом адаптирована специально для автомобиля БМВ 325.
Основные изменения касались системы смазки с сухим картером предназначенной для обеспечения надлежащей поставки топлива, и установки 12-вольтовой электрической системы, которая повлекла за собой изменение всех электрических компонентов.
Двигатель BMW M320
Чтобы обновить диапазон модельного ряда, в 1937 году был запущен модернизированный автомобиль BMW 320, а два года спустя – BMW 321.
Изначально, 320-я модель была оснащена мотором M319 без каких-либо изменений, но через шесть месяцев на автомобиль был установлен двигатель М320. Этот силовой агрегат был основан на M326, только оснащался одним карбюратором, что повлекло за собой изменение конструкции впускного коллектора/впускного очистителя воздуха.
Мотор M320 также имел свои отдельные версии, такие как M320/7 с блоком генератора электроэнергии на 12 кВА и M326/4-M320/8 с экспериментально установленной алюминиевой головкой.
Двигатель BMW M327
Мотор БМВ М327 создан на основе M326, но был укомплектован новыми поршнями с слегка приподнятой коронкой в целях увеличения степени сжатия и незначительными изменениями карбюраторного оборудования.
Для автомобилей с использованием рулевого колеса с правой стороны был разработан мотор – M327/1.
Применялся этот силовой агрегат на:
Двигатель BMW M337
Послевоенный BMW 501 был оснащен обновленной версией двигателя M78. Переименованный в M337, обновленный двигатель имел пересмотренную головку цилиндров, совершенно новый впускной коллектор, усиленный коленчатый вал и более надежные подшипники.
N55B30
Характеристики двигателя N55B30
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N55B30
Очередное поколение рядной турбо шестерки от БМВ, вышедшее в свет в 2009 году и позиционирующееся как замена популярному N54B30 и менее распространенному N62B40. Блок цилиндров такой же, как и на N54, алюминиевый с чугунными гильзами и с маслофорсунками, коленвал облегченный на 3 кг (было 23.3 кг), измененились поршни и шатуны. Длина шатунов 144.35 мм.
Изменилась и головка блока цилиндров, доработана система изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS, к ней добавилась система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на BMW N55 (впуск/выпуск): фаза 255/261 подъем 9.9/9.7 мм. Изменились впускная и выпускная системы.
Конфигурация с двумя турбокомпрессорами была заменена на один, но твинскрольный Borg Warner B03, обеспечивающий ровную полку момента уже с 1200 об/мин. Давление наддува на стандартном N55 движке составляет 0.65 бар. Система управления двигателем теперь Bosch MEVD17.2.
Двигатель N55B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 35i и 40i.
Кроме того, двигатель N55 послужил базой для создания спортивного двигателя S55, разработанного отделением BMW M GmbH для спорткаров BMW M3 и M4.
Модификации двигателя BMW N55B30
1 . N55B30M0 (2009 — н.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1200-5000 об/мин. Для версий BMW с индексом 35i.
2. N55 (2010 — н.в.) — версия мощностью 320 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин. Улучшено охлаждение и изменена прошивка ЭБУ. Для версий BMW с индексом 35i и 40i.
3. N55B30O0 (2011 — н.в.) – аналог N55 мощностью 326 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 35i.
4. N55HP (2011 — н.в.) – версия мощностью 340 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 35i.
5. N55B30T0 (2015 — н.в.) – версия мощностью 360 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 465 Нм при 1350-5250 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 40i.
6. N55B30O0 (2015 — н.в.) – версия мощностью 370 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин. Использовался на моделях BMW M2.
Проблемы и недостатки двигателей BMW N55B30
1. Жор масла на N55. Зачастую проблема высокого расхода масла кроется в клапане вентиляции картерных газов (КВКГ), проверяйте.
2. Пропуски зажигания. Данная неисправность вызвана, скорей всего, закоксованными гидрокомпенсаторами. Проверяйте и лейте только хорошее масло.
3. Вибрации двигателя. Корень зла в вышедших из строя форсунках, живут они около 80-100 тыс км. Проверяйте, купите новые форсунки и мотор снова будет работать как часы.
Кроме всего прочего, не исчезла традиционная проблема с ТНВД, он имеет свойство периодически умирать, мотор любит качественное масло и бензин, что не удивительно.
В остальном мотор N55 отличный, мощный, довольно надежный и с некоторым запасом для тюнинга . Покупка BMW N55 однозначно хороший выбор.
Тюнинг двигателя BMW N55B30
Чип-тюнинг. Чип-выхлоп. Stage 2
По аналогии с прошлой генерацией N54, новая 55-я версия так же просто чипуется и выдает 380+ л.с. Купите даунпайпы и на обычной прошивке JB4 Stage 2 движок позволяет поднять мощность до 360+ л.с. Купив холодный впуск (BMS например) и полный спортивный выхлоп, получим 380+ л.с. После таких модификаций ваш BMW с N55 поедет 402 м примерно
BMW 326
BMW 326 – этот роскошный автомобиль впускался баварским концерном с 1936 по 1941 годы и стал самой успешной моделью в предвоенной линейке BMW. Данная модель прославила немецкую марку, выведя ее на принципиально новый уровень.
Историческая справка
Созданию BMW 326 предшествовал приход в немецкий концерн талантливого конструктора Фрица Фидлера, родом из Австрии, который до этого успел поработать в компаниях Horch и Stoewer.
Сначала он с командой разработал модель BMW 303, которая отличалась небольшими габаритами и целым набором уникальных технических решений – несущая рама, качающийся тип обоих мостов, легкий кузов и т. д. Как раз с этой модели и вышли все остальные, выпущенные в 30-40-х годах. Далее последовал BMW 315, а уже за ним – BMW 326.
Интересно, что после завершения войны множество BMW 326 были вывезены в Советский Союз, так как красноармейским офицерам очень приглянулся этот автомобиль. Да и с запасными частями проблем не возникало, ведь после 1945 года пошла в серию модель BMW 321, которая имела много компонентов, взятых от BMW 326.
Компоновка кузова
Кузов у BMW 326 был цельнометаллическим. Он представлял собой раму с несущими элементами коробчатого типа, которая фиксировалась на сварном днище. А посредством 2-х трубчатых поперечин происходило крепление лонжеронов.
Экстерьер
Стоит отметить, что внешность вышла действительно незабываемой. Ведь BMW 326 на Международной автомобильной выставке, которая прошла 15 февраля 1936 года в Берлине, стал буквально «гвоздем программы». Еще бы, это же была первая модель от BMW, выполненная в обтекаемом стиле. Все присутствующие отмечали ее утонченность и изысканность, а также выражали уверенность, что у могучего Mercedes-Benz появился серьезнейший конкурент.
Машина создана по классической для того времени компоновке. Этот седан удивлял чистотой и пропорциональностью линий. Его перед венчала высокая радиаторная решетка, в которой с большим трудом узнаются нынешние «ноздри» современных BMW. Моторный отсек, накрытый высоким капотом, сужался спереди, по бокам от него, закрепленные на специальных упорах, сверкали круглые фары головной оптики.
Высокие крылья прикрывали колеса, а сверху на них возвышались повторители поворотов. Очень оригинально смотрелся передний бампер, разделенный на две секции, состоявших из двух металлических пластин каждая.
В капоте BMW 326 были сделаны широкие прорези, закрытые сеткой, что хорошо видны в профиль. Лобовое стекло разделялось на 2 половины стальной перемычкой, а у каждой из половинок был отдельный стеклоочиститель. Через всю боковину проходил длинный молдинг, а огромные двери оснащались круглыми зеркалами. Задняя часть кузова получилась очень оригинальной – ступенчатой формы, но с плавными переходами, которые больше напоминают изгиб. Завершают композицию вытянутые задние фонари и такой же бампер, как и спереди.
Двигатель
В качестве силового агрегата для BMW 326 был выбран 6-цилиндровый, двигателем с верхним расположением распредвала, с рабочим объемом в 2 литра и парой карбюраторов типа «Солекс». Мощность, по меркам тех времен, была вполне достойной – 50 л. с., которые двигатель выдавал на 3 750 оборотах. Это позволяло разгонять 1,1-тонный автомобиль до 115 км/ч.
Трансмиссия у BMW 326 4-ступенчатая. Ее особенностями было наличие на III и IV «скоростях» синхронизаторов, а также специальный механизм свободного хода, благодаря которому при переходе с I на II передачу выжим сцепления не требовался. С мотором эта коробка передач сочеталась неплохо.
Шасси
Оно заслуживает особого внимания. Спереди инженеры установили специальные рессоры листового типа, объединенные с гидравлическими амортизаторами, а также верхними рычагами. А вот сзади разместилась торсионная ходовая часть. Все это обеспечивало BMW 326 удивительную плавность хода, которая стала визитной карточкой модели. Собственно говоря, до этого подобной компоновкой могли похвастаться только автомобили спортивного класса – Alvis, Alfa-Romeo и некоторые другие. Также эта модель стала первопроходцем в отношении установки гидравлической тормозной системы. Кроме того, барабанные тормоза, которыми и оснастили BMW 326, не требовали периодической регулировки тормозных колодок, так как имелся специальный механизм, поджимающий их к плоскости барабана по мере износа.
Централизованная смазка шасси у BMW 326 тоже имелась. Конечно, она накладывала на водителя определенные обязанности – нажимать на педаль насоса, который отвечал за подачу смазки всем жизненно важным компонентам ходовой части, следовало каждые 50-100 км. Диапазон зависел от погоды и температуры. В процессе смазывались шкворни, рулевые яги, сочленения и другие компоненты. Впрочем, это гораздо удобнее, чем лазить под автомобилем со шприцем.
Интерьер
Салон просто щеголял роскошью. Передние сиденья располагали возможностью регулировки, правда, исключительно в продольной плоскости. Но даже такая опция рекулировки кресла под рост была доступна далеко не во всех моделях. Внутри имелись указатели поворотов, а стеклоочистители обзавелись электроприводом. Для курящих пассажиров на торпедо был предусмотрен прикуриватель, имелась и пепельница. Проветривание салона осуществлялось подъемом ветрового стекла посредством винтовых зажимов.
Внутри все было продумано – кармашки для мелочей (карт и т. д.), эргономика считалась отличной, а белая приборная панель, расчерченная в классическом стиле, вместе с фирменным 3-спицевым рулем, просто бесподобны.
Продажи
Они были самыми успешными из всех довоенных лет. Всего баварцы смогли реализовать 15 936 автомобилей, подавляющее большинство которых составляли 4-дверные версии. Цена была вполне оправданной – 5 500 рейхсмарок за 4-местный седан, 6 650 рейхсмарок за 2-дверый кабриолет, или же 7 300 марок за 4-дверный.
Характеристики двигателя bmw 326
Годы производства: 1934-1936.
Кузов: Седан-Кабриолет (2-дверный 4-местный).
Предыдущая модель: BMW 3 / 20 PS.
Двигатель: 22 л.с (16 кВт), 4000 об/мин, 0,85 л.
Габариты: длина 3750 мм, ширина 1440 мм, высота 1550 мм.
Вес: 750 кг.
Максимальная скорость: 80 км/ч.
Годы производства: 1935 — 1937.
Кузов: лимузин, кабриолет, кабриолет-лимузин, родствер.
Двигатель: 34 л.с, 3750 об/мин, 6-цилиндровый 4-тактный, 1.91 л.
Вес: 780 кг.
Максимальная скорость: 110 км/ч.
Расход топлива: 11 литров на 100 км.
BMW Dixi DA3 Sport
Годы производства: 1930.
4×2 2-местный спорт
Двигатель: 22-24 л.с, 4000 об/мин, 4-цилиндровый 4-тактный, 0.74 л.
Диаметр цилиндра / Ход поршня: 56/76 мм.
Коробка передач: 3 скорости.
Вес: 460 кг.
Максимальная скорость: 100 км/ч.
Расход топлива: 9-11 литров на 100 км.
BMW Dixi DA2
Годы выпуска: 1929-1931.
Кузов: лимузин, кабриолет, фургон.
Двигатель: 15 л.с, 3000 об/мин, 4-цилиндровый 4-тактный SV, 0.74 л. (лимузин и кабриолет).
Диаметр цилиндра / Ход поршня: 56/76 мм.
Вес: 460 кг (лимузин).
Максимальная скорость: 75 км/ч.
Расход топлива: 9-11 литров на 100 км.
Годы выпуска: 1936-1937.
Общий объем производства: 1179 единиц.
Кузов: кабриолет, спорта.
Двигатель: 45 л.с, 3750 об/мин, 6-цилиндровый, 4-тактный, 1.91 л.
Диаметр цилиндра / Ход поршня: 65/96 мм.
Вес: 880 кг.
Максимальная скорость: 110 км/ч.
Емкость топливного бака: 40 литров.
Расход топлива: 11 литров на 100 км.
BMW 303 был средних размеров. Производство длилось с 1933 по 1934 годами. 303 был первым BMW с функцией встроенного «Inline-6 engine». Двигатель 6- цилиндровый и объемом 1182 куб.см. В 303 использовалась независимая передняя подвеска, как в 320. Максимальная скорость 90 км/ч (56 миль/ч). Два вида кузова: кабриолет и седан.
BMW 327 производился с 1937 по 1941, и снова после 1945 года (на базе 326-ых). Первые 327-ой (выпущенный в 1937) был кабриолет. В 1938 году это уже седан. Автомобиль был короче и ниже, чем его коллега кабриолет. Автомобиль использовал гидравлическое управление тормозами, коробку передач, сцепление и переднюю подвеску, которая впервые появилась на 326-ом. Кроме того, двигатель был объемом 1971 куб.см, хотя мощность была не очень высокая — 55 л.с. (41 кВт), развивая максимальную скорость 125 км/ч (78 миль/ч). Выпуск модели был закончен из-за появления 328 модели с более мощным двигателем, но возобновлена благодаря урегулированиям и увеличению мощности.
BMW 320 производился с 1932 по 1934 год. 320 имел двигатель (от Austin Seven, делавших двигатели для 315-ых) с новой конструкцией, а также водяной насос и верхнее расположением клапанов головки блока цилиндров. Эти конструктивные изменения, позволили получить 20 л.с., что и привело к переименованию модели. BMW 320 были выпущены в 4 разных вариантах, различающихся лишь в небольших изменениях кузова.
BMW 315 Da3
BMW 315 Da3 выпускался в двух моделях: спортивный двухдверный родстер-кабриолет (1930-1931) и бездверный кабриолет(1931-1932). Кроме кузова, разница между ними была несущественна. В отличии от предыдущих серий 315-ых, в Da3 мощность увеличилась до 18 л.с. (13 кВт, 3500 об/мин). Всего было продано 150 автомобилей.
BMW 315 Da2
В апреле 1929 года производство BMW 315 Da1 закончилось и им на смену пришли BMW 315 Da2. Основным изменением стало смена тормозов: теперь они работали на все 4 колеса, а не только на задние как в Da1. Так же были использованы новые колеса.
Данная модель выпускалась в 2-ух формах: 2-дверный седан (1929-1930), 2-местный спортивный кабриолет (1929-1936). Разницу можно увидеть в нашей галерее.
BMW 315 Da1
В 1927 году, компания Fahrzeugfabrik, которая производила автомобили под маркой Dixy, заключила договор на производства BMW 315 Da1. Первые 50 авто были построены уже в сентябре 1927 года. Запчасти на производство автомобилей поставлялись заводом из Остин Лонгбриджа. Название 315 Da1 эта модель получила благодаря своей мощности — 15 л.с. (11 кВт). В скором времени BMW выкупило Fahrzeugfabrik у компании Gothaer Waggonfabrik в октябре 1928 года. В результате, BMW полностью занялось производством модели 315 Da1. После выкупа Fahrzeugfabrik, в производство были введены кое-какие изменения: старые амортизаторы были заменены на Bosch, новые крепежные элементы и что самое существенное, эта модель стала леворукой.
BMW 328 спортивный автомобиль, выпускаемый БМВ с 1936 по 1939 год. Дизайн авто был разработан Куртом Джочимсоном. У данной модели было много новвоведений того времени, например: рядная атмосферная шестеренка объемом 1970 см3 и прочная рама из труб овального сечения, на которую ставился шестицилиндровый движок (как в моделях BMW 321 и BMW 326) с новой двухвальной головкой и тремя карбюраторами. Двигатель развивал до 80 лошадиных сил при степени сжатия 7,5/1 и крутящий момент 126 НМ. Передняя подвеска была из нижних поперечных рычагов и верхней рессоры. Из-за легкости кузова, масса автомобиля была примерно 830 кг, благодаря чему стандартный BMW 328 мог развивать скорость до 150 км/ч.
BMW 321 представляет собой компактный шестицилиндровый седан производства в период между 1938 и 1941 гг. После 1945 года BMW возобновили производство на заводе в Айзенахе: 321’е вновь выпускались приблизительно между 1945 и 1950 годах, вероятно, в большем количестве даже чем до войны.
Выпуск 321-ой серии осуществился во второй половине 1938 года в качестве преемника BMW 320. 321 имело много схожих признаков с 320, но отличалась например формой бампера и изменением в подвеске. Автомобиль был выполнен как двухдверный седан и как кабриолет, тоже двухдверный. Механическая коробка передач та же, что и в BMW 326.
BMW 326 сравнительно быстрый седан средних размеров. Во время производства (1936-1941, после 1945 гг.) имел гораздо большую цену чем его аналоги, более ранние модели типа BMW 321.
BMW 326, с дизайном от Фрица Фидлера, впервые была выпущена в феврале 1936 года в Берлине и в мае поступила в продажу. Это был первый четырехдверный BMW. Кроме того тут использовалась торсионная задняя подвеска и гидравлический тормозной контроль. Последующие BMW 327 и BMW 328 были разработаны на основе 326-го.
Мощность двигателя составляла 50 лошадиных сил (37 кВт) при 3750 об / мин.