Характеристики двигателя бмв 760
BMW E32
BMW E32 — второе поколение BMW 7-й серии. Автомобиль был представлен в сентябре 1986 года. Модель продемонстрировала все достижения BMW и задала новый курс для остальных производителей машин класса F.
Первой автолюбителям была предложена «семёрка» с 3.4-литровым двигателем BMW 735i. Рядный 6-цилиндровый двигатель M30 выдавал 218 л. с. (211 л. с. с каталитическим нейтрализатором). В этом же году появилась и удлинённая на 114 мм версия 735iL. Машина сильно отличалась от предшественницы. Приборы стали более удобными, панель приборов более эргономична. Отделка салона и культура производства были выведены на принципиально новый уровень.
В 1987 году были представлены версии 730i, 750i и 750iL. Машины с двигателями M30 3 и 3.4 литра комплектовались 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями с ручным переключением передач. На машины с двигателем M70, который имел схему V12 ставили только трансмиссию с электрогидравлическим управлением. Версия 750i/iL стала первым БМВ на который установили электронный ограничитель скорости в 250 км/ч.
Тормоза всех версий дисковые, передние вентилируемые, передние 302 мм, задние 300 мм вентилируемые для версий 740i и 750i, либо 300 мм не вентилируемые для версий 730i и 735i. Для некоторых версий 750i/iL передние тормозные суппорты были 4-х поршневые, а также диски диаметром 324 мм, задние при этом не были изменены и остались 300 мм. Примечательно, что данные тормозные системы устанавливались только на автомобили для рынка Германии и Австрии.
Подвеска и рулевое управление не претерпела радикальных изменений по сравнению с таковой на 5-series в кузове Е28. Принципиально другими стали лишь опоры амортизаторов и способ крепления к заднему подрамнику редуктора (который мог быть как со свободным так и с самоблокирующимся дифференциалом), который теперь имел сайлентблок и ШРУС спереди. Подвеска полностью независимая и спереди и сзади. Спереди классическая двухрычажная от БМВ со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади независимая на диагональных рычагах с плавающими сайлентблоками и стабилизатором. Рулевое — рулевой редуктор и рулевая трапеция, как стандартного типа, так и с системой Servotronic — делающим руль почти невесомым на минимальных скоростях, облегчая парковку. Рулевая колонка регулировалась как механически по вылету, так и электрически либо только по вылету, либо и по вылету, и по наклону.
Объём топливного бака в зависимости от комплектации мог составлять 90 или 102 литра. Объём багажника — 500 литров. Он очень большой по площади и не слишком большой по высоте. Существенным недостатком является большая погрузочная высота, выше уровня задних фонарей. В связи с этим дотянуться до задней стенки багажника весьма непросто. Такая схема впоследствии больше не применялась.
Новая модель отличалась высоким качеством сборки. Благодаря этому и высокотехнологичным двигателям в салоне не было слышно шума.
В марте 1992 года был проведен небольшой рестайлинг. В основном это были изменения в отделке салона (дерево инкрустированное другой породой, деревянная передняя пепельница и слегка другой пошив кожаных сидений), а самое главное — гамма двигателей была дополнена двумя двигателями V8 объёмом 3 и 4 литра, которые агрегатировались с 5-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями или 5-ступенчатой механической коробкой (только 3 литра). Версия 735i была снята с производства, в то время, как модель 730i выпускалась как с двигателем V8, так и со старой рядной шестёркой вплоть до окончания производства серии E32. Это было продиктовано идентичными показателями для нового, более технологичного двигателя M60 3 литра в сравнении со старым двигателем M30B34. Внешне новые машины с V8 отличались широкими «ноздрями» (аналогично версии 750i/iL), а также слегка измененными передними бамперами (в нижней части). Шестицилиндровая версия 730i внешне не изменилась.
По желанию заказчика любой автомобиль, кроме базовой комплектации, мог быть дооснащён любым количеством дополнительных опций. Были доступны различные варианты отделки салона: 1 вариант отделки тканью различных цветов, 1 вариант отделки велюром различных цветов, а также 2 варианта сортов кожи: мягкая (Nappa), а также толстая полуанилиновая кожа индийского водяного буйвола арни (Water Buffalo) всевозможных цветов. Кожаная отделка могла быть как частичной (сидения, подлокотники), так и полной (включая дверные панели, ручки, бардачки и центральные консоли). Деревянная отделка салона также могла быть двух типов — стандартная (Bubinga) и т. н. «исполнение из ценных пород дерева» (Nussbaum — корень ореха). Так же были доступны различные опции, расширяющие функциональность автомобиля и комфорт при вождении. Их перечень был достаточно широк. Сидения с памятью и электроприводом, электрорегулировка поясничной опоры, подогревы. Для версий Long существовала опция раздельной регулировки заднего дивана, обогрев его, а также автоматические задние подголовники, выезжающие при защёлкивании ремня безопасности. Любая версия могла комплектоваться задней гидравлической подвеской с автоматическим поддержанием уровня, вне зависимости от загрузки автомобиля. Позже стала доступна опция EDC — выбор режима работы амортизаторов — комфорт либо спорт. С конца 1990 года стала доступна опция «стеклопакет», включающая двойные боковые стекла а также двойное заднее. Система отопления была либо обычная двухзонная, либо двухзонный климат с кондиционером, а также в климате могла дополнительно присутствовать опция «контроль загрязнённости воздуха». С помощью специального датчика система контролировала уровень пыли и содержания вредных примесей и в случае превышения — перекрывала забор воздуха снаружи включая рециркуляцию. Также впервые стали доступны системы переднего и заднего парктроников с ультразвуковыми датчиками, ставшими в дальнейшем стандартом для всех производителей (в отличие от выдвижных антенн у Mercedes). Впервые в истории была применена технология линзованной оптики (у Е32 и Е34 даже в противотуманных фарах) а также первая в мире серийная система ксенонового света первого поколения (патент БМВ). Можно было заказать омыватель как фар, так и противотуманных фар. Система бортовой диагностики претерпела значительные изменения, вместо сигнальных ламп, информация стала выводиться на приборную панель в текстовом виде. Кроме сообщений о неисправностях и уровне жидкостей туда же выводилась вспомогательная информация вроде незакрытых дверей, багажника, капота, затянутом стояночном тормозе, перегреве мотора, не выключенных габаритах и т. д. Можно было дозаказать «зимние» опции: обогрев зеркал, форсунок омывателя, личинок замков, программируемую систему Webasto, работающую на бензине. Аудиосистема могла быть стандартной (6 динамиков), так и Hi-Fi (10 динамиков и усилитель).
Что касается систем безопасности, то изначально опционально предлагалась только подушка безопасности водителя. С 1992 года возможно было заказать эту опцию и для переднего пассажира. Все автомобили штатно оснащались системой ABS. За доплату можно было дозаказать систему EML — система которая ограничивает мощность двигателя при заносе или пробуксовке с помощью электрической дроссельной заслонки двигателя. После рестайлинга появились системы ASС, которая так же могла быть доукомплектована редуктором с автоматической блокировкой дифференциала в случае пробуксовки одного из колёс и ASC+T. Последняя была первой серийной системой полноценного трекшен-контроля у БМВ. Серийно все машины оснащались электроприжимом дворников в зависимости от скорости движения, обогревом лобового стекла в зоне щеток, электроприводами (с дожимом, даже когда автомобиль запирался ключом) всех стёкол и зеркал. Впервые в истории БМВ, за работу электросистем отвечали специальные модули — модуль света, модуль комфорта, главный модуль и т. д. Впоследствии это станет стандартом для всех моделей.
Покупателям также предлагалась комплектация Highline. В этой комплектации были установлены встроенный, холодильник, 4-х зонный климат-контроль, а также могли быть установлены телефон, факс, возможность управления аудиосистемой с заднего кресла, подножки для задних пассажиров, а также столы, выдвигающиеся из передних кресел. Часто весь салон был отделан кожей, как правило Water Buffalo. Эта комплектация была доступна только в версии 750iL. В автомобиле только 4 места.
Кузовные ателье помимо седанов выпускали лимузины, а также универсалы. Последние в основном использовались в качестве катафалков. Была разработана и построена модель с двигателем V16 на базе двенадцатицилиндрового двигателя M70. В серию такая машина не пошла, однако была полностью готова к работе. В данный момент она находится в музее BMW Classic (не основная экспозиция, находящаяся поодаль).
В заводских условиях выпускались и бронированные версии, вплоть до класса B6. Эти версии оснащались передними стеклоподъёмниками, чем могли похвастаться не многие броневики, системой пожаротушения, переговорным устройством и многими другими специальными аксессуарами.
На момент выхода на рынок Германии стоимость базового седана 730i составляла 57 000 DM, а 735i — около 75 000 DM. Вышедшая в 1987 году флагманская удлиненная 750iL стоила около 130 000 DM.
В целом автомобиль получился крайне удачным и инновационным и даже революционным. Настоящий флагман компании, сосредоточение новейших разработок и технологий, которые нашли своё применение и развитие во всех последующих моделях марки BMW. Одна из самых удачных моделей концерна Е34 фактически являлась упрощенной и удешевленной версией Е32 с меньшими габаритами. Многие элементы подвески, двигателя, а также некоторые части салона взаимозаменяемы.
Двигатели [ править | править код ]
Модель | 730i | 730i | 730i | 735i | 740i | 750i |
---|---|---|---|---|---|---|
Код двигателя | M30B30 306KA | M30B30 306EA | M60B30 | M30B34 | M60B40 | M70B50 |
Тип двигателя | R6 | R6 | V8 | R6 | V8 | V12 |
Объём двигателя, см³ | 2986 | 2986 | 2997 | 3430 | 3982 | 4988 |
Максимальная мощность, л. с./об. мин. | 188/5800 | 197/5800 | 218/5800 | 211/5600 | 286/5800 | 300/5200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/об. мин. | 260/4000 | 275/4000 | 290/4500 | 305/4000 | 400/4500 | 450/4100 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 |
Степень сжатия | 9 : 1 | 9.2 : 1 | 10.5 : 1 | 9 : 1 | 10 : 1 | 8.8 : 1 |
Alpina B12 [ править | править код ]
В 1988 году компания Alpina представила модель B12 5.0, построенную на базе BMW 7 серии (BMW E32) [1] , ставшую первым серийным автомобилем Alpina с двигателем V12. В предыдущей модели — B11 — использовался восьмицилиндровый двигатель объёмом 3,5 и 4,0 л. У Alpina B12 объём двигателя не изменился по сравнению со стандартным мотором BMW M70 V12, и был основан на базе в то время недавно представленной модели 750i/iL. Внешние изменения включили в себя появление спойлера на переднем бампере, установку 17-дюймовых многоспицевых легкосплавных дисков, возможность выбора специальных цветов, установку значка «B12 5.0» сзади и тонкой полоски Alpina. Дизайн интерьера подбирался индивидуально с учётом технических требований клиента, которые варьировались от широкого спектра вариантов обивки, рулевого колеса и ручек переключения передач до детских кресел. Стандартные элементы интерьера которые помимо вышеупомянутых изменений, были сохранены, включали в себя: комбинацию приборов Alpina со специальным спидометром, размеченным до 300 км / ч (186 миль / ч) и значок «luxurious amenities», который остался от стандартного 750i/iL. Каждый B12 5.0 был оснащен специальной табличкой, размещённой в салоне, со специальным идентификационным номером.
Механические изменения включали в себя: увеличение мощности двигателя до 257 кВт (349 л.с., 345 л.с.) и 470 Нм (347 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин. Двигатель работал с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач производства ZF Friedrichshafen и имел изменённые передаточные числа. Также на автомобилях устанавливались улучшенные пружины с амортизаторами Bilstein спереди и амортизаторами Fichteil & Sachs сзади.
Механические усовершенствования позволили B12 5.0 разгоняться до 100 км / ч (62 мили в час) с места за 6,9 секунды и достигать максимальной скорости в 275 км / ч (171 миль в час). Производство B12 5.0 было прекращено в 1994 году, после остановки производства BMW в кузове E32 [2] [1] [3] .
BMW 760
BMW 760 является самым мощным и роскошным седаном модельного ряда БМВ 7 серии. Начиная с 2003 года, когда автомобиль стал доступен в кузове BMW E65, 760i является топ-моделью 7-й серии “подвинув” БМВ 750, но без изменений конкурируя все с теми же Mercedes-Benz S-Class и Audi A8 / S8.
Также как и предыдущие поколения, “семерка” доступна с удлиненной колесной базой, но версию Long начиная с 4-го поколения производитель обозначил отдельным номером – BMW E66, обозначив при этом иначе саму модель: 760Li вместо 760iL. На базе удлиненной версии седана, в 2003 году была представлена бронированная модификация BMW 760Li High Security (760LiS), ступень защиты которой отвечает самым строгим требованиям защиты. Не смотря на доработку и оснащение автомобиля, технические характеристики BMW 760Li Security, остались практически не изменены, поэтому от серийной БМВ 760 единственным существенным отличием является ограничение скорости бронированного седана на отметке в 210 км/час.
Независимо от колесной базы и предназначения, все BMW 760i оснащены двигателем V12 объемом 6.0 литров – BMW N73, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощности 445 л.с. вполне достаточно, чтобы 2.1-тонный седан с 0 до 100 км/час разгонялся за 5.5 секунд. Расход топлива составляет около 13.6 литров, в зависимости от типа кузова и комплектации. Максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/час.
Каждое новое поколение модельного ряда БМВ выходит в рынок с новыми технологиями, которые не только улучшают технические параметры, но и подчеркивают девиз компании: “С удовольствием за рулем“. 760-ый седан обладает не только колоссальной динамикой, но достаточно комфортным салоном, ведь оснащение топовой модели БМВ всегда на порядок выше от менее мощных модификаций, в которых некоторые функции не доступны в стандартной комплектации. Интерьер BMW 760 в кузове F01 в отличии от предшественника стал более комфортным, с внедрением различных систем помощи, некоторые из которых никогда не использовались в BMW.
Также как и в случае с БМВ Е65, новая 760i доступна с удлиненной колесной базой на 14 сантиметров – 760Li F02, на базе которой была создана бронированная версия 760LiS F03.
Под капотом BMW 760 в Fx-кузове установлен 12-цилиндровый 6.0-литровый мотор с двойным турбонаддувом BMW N74 мощность 544 л.с. и крутящим моментом 730 Нм. Не смотря на увеличение мощности, седан стал более спортивным и эффективным, на что также повлияла 8-ступенчатая автоматическая коробка передач в стандартной комплектации. Разгон до 100 км/час занимает 4.6 секунды, расход топлива 12.8 литров. Максимальная скорость ограничена на 250 км/час, хотя без ограничителя автомобиль способен разогнаться свыше 300 км/час, что было доказано еще на первой БМВ 750 в кузове Е32.
В следующем поколении BMW 760 “баварцы” отказались от производства стандартного кузова (в данном случае BMW G11) в пользу более популярного с 12-цилиндровым мотором – с удлиненной колесной базой. Кроме этого, в стандартной комплектации автомобиль оснащен полным приводом. Новый BMW M760Li xDrive в кузове G12 Long был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2016 году.
Под капотом на этот раз был установлен бензиновый мотор BMW N74, но с рабочим объемом 6.6 литров. Обладая колоссальной мощностью в 610 л.с. и крутящим моментом 800 Нм, который уже доступен при 1500 об/мин – G12 M760Li xDrive с 0 до 100 км/час разгоняется за 3.9 секунды. Опционально, с пакетом M Performance ограничитель максимальной скорости устанавливается на 305 км/час. Средний расход топлива седана М760 массой немного более 2.2 тонн составляет – 12.8 литров на 100 км.
Характеристики и комплектация
Для жизни в городе и для всего, что вы еще запланировали. BMW C 400 GT обеспечит максимальный комфорт в любой как в городе, так и за его пределами. Ознакомьтесь с техническими характеристиками и оснащением C 400 GT.
Технические характеристики
Двигатель
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре клапана на цилиндр, верхний распределительный вал, картерная система смазки
25 кВт (34 л. с.) при 7500 об/мин
35 Нм при 5750 об./мин
Электронный впрыск во впускной коллектор/цифровая система управления двигателем: BMS-ME с электроприводным регулятором дроссельной заслонки
Регулируемый 3-компонентный каталитический нейтрализатор, норма токсичности ОГ Евро-5
Ходовые качества/расход топлива
Бензин «Super» без содержания свинца (95 ROZ/90 AKI), (макс. 15 % этанола, E15); региональная поставка SA 639 (91 ROZ, макс. 15 % этанола, E15)
Электрическая система
Генератор постоянного тока, 316 Вт
12 В/9 Ач, не требует технического обслуживания
Трансмиссия
Центробежное сухое сцепление
CVT (бесступенчатая ременная передача)
Двухступенчатый понижающий редуктор
Ходовая часть/тормозная система
Стальная рама открытого типа
Телескопическая вилка с диаметром трубы 35 мм
Алюминиевый двухсторонний маятник, двойные пружины, регулируемое предварительное натяжение пружины
Алюминиевые литые диски
Двойной дисковый тормоз, жесткий, диаметр 265 мм, 4-поршневые суппорты с неподвижной скобой
Однодисковый тормоз, диаметр 265 мм, 1-поршневой суппорт с плавающей скобой
BMW Motorrad ABS
Размеры/масса
214 кг (сухой вес: 202 кг)
1) Согласно директиве ЕС 168/2013, заправленный всеми рабочими жидкостями, в серийной комплектации и с баком, заполненным минимум на 90 % полезной емкости.
Комплектация
Серийная комплектация:
- BMW Motorrad ABS
- Система выпуска отработавших газов из нержавеющей стали
- Светодиодные фары
- Светодиодный задний габаритный огонь и указатель поворота
- Keyless Ride
- Flex-Case
- Самокалибрующаяся автоматическая система стабилизации
- Подножка
- Зарядный USB-разъем
- Ride by Wire
Дополнительное оборудование:
- пакет «Комфорт» (ручки и сиденье с подогревом)
- BMW Motorrad Connectivity (цветной TFT-дисплей, мультиконтроллер и соответствующие приложения)
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Противоугонная система
Специальные принадлежности:
- Топкейс и различные варианты задних сумок
- Внутренние карманы для топкейса
- Багажник
- Варианты ветрзащитного щитка
- Низкое сиденье 760 мм
- Защитный чехол Scooter
- Навигатор BMW Motorrad Navigator
- Крепление для навигатора/смартфона
- Зарядный кабель Dual USB
Двигатель BMW N73
- Двигатели
- BMW
- N73
6.0-литровый 12-цилиндровый двигатель BMW N73 или N73B60 собирался с 2002 по 2008 год и устанавливался лишь на седаны 7-Series в кузове E65, включая удлиненную модификацию E66. 6.8-литровая версия этого мотора N73B68 ставилась на Rolls-Royce Phantom с 2003 по 2017 год.
К линейке V12 также относят двс: M70, M73 и N74.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора BMW N73 6.0 и 6.8 литра
Точный объем | 5972 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 445 л.с. |
Крутящий момент | 600 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V12 |
Головка блока | алюминиевая 48v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 11.3 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 6749 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 460 л.с. |
Крутящий момент | 720 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V12 |
Головка блока | алюминиевая 48v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 84.6 мм |
Степень сжатия | 11.0 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Онлайн-мануал для этого агрегата выложен здесь
Активнее всего этот двс обсуждают в BMW-club.ru
Расход топлива двс БМВ N73
На примере BMW 760Li 2004 года с автоматической коробкой передач:
Город | 20.2 литра |
Трасса | 9.5 литра |
Смешанный | 13.4 литра |
На какие автомобили ставили двигатель N73 6.0 и 6.8 l
7-Series E65 | 2002 — 2008 |
Phantom 7 | 2003 — 2017 |
Недостатки, поломки и проблемы двс N73
Главные проблемы связаны с быстрым коксованием из-за системы прямого впрыска
Скромным ресурсом тут отличается система Double VANOS, порой менее 150 000 км
Еще часто встречаются вибрации на малых оборотах из-за неисправности Valvetronic
После 150 000 км пробега здесь нередко растягиваются и требуют замены цепи ГРМ
К слабым местам данного мотора также относят склонность к течам и расходу масла
Как заменить катушки зажигания на моторе N73
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.