Характеристики двигатель d13 вольво - Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигатель d13 вольво

Информация по обслуживанию автомобиля VOLVO FH 460

Моторное масло с фильтром

двигатель D13, Масляный поддон из стального листа

двигатель D13, Пластмассовый масляный поддон

Спецификация моторного масла

двигатель D13, с рециркуляцией ОГ

Масло коробки переключения передач

Коробка передач AT2412C

Коробка передач AT2512C

Коробка передач ATO2512C

Коробка передач VT2214B

Коробка передач VT2514B

Коробка передач VT 2814B

Коробка передач VTO 2814B

Коробка передач VTO 2514B

Коробка передач AT2412C, с масляным радиатором

Коробка передач AT2412C, с побочным приводом

Коробка передач AT2412C, с масляным радиатором, с побочным приводом

Коробка передач AT2512C, с масляным радиатором, с побочным приводом

Коробка передач AT2512C, с побочным приводом

Коробка передач AT2512C, с масляным радиатором

Коробка передач ATO2512C, с масляным радиатором

Коробка передач ATO2512C, с побочным приводом

Коробка передач ATO2512C, с масляным радиатором, с побочным приводом

Коробка передач VT2214B, с масляным радиатором, с побочным приводом

Коробка передач VT2214B, с побочным приводом

Коробка передач VT2214B, с масляным радиатором

Коробка передач VT2514B, с масляным радиатором

Коробка передач VT2514B, с побочным приводом

Коробка передач VT2514B, с масляным радиатором, с побочным приводом

Коробка передач VT 2814B, с масляным радиатором, с побочным приводом

Коробка передач VT 2814B, с побочным приводом

Коробка передач VT 2814B, с масляным радиатором

Коробка передач VTO 2514B, с масляным радиатором

Коробка передач VTO 2514B, с побочным приводом

Коробка передач VTO 2514B, с масляным радиатором, с побочным приводом

Коробка передач VTO 2814B, с масляным радиатором, с побочным приводом

Коробка передач VTO 2814B, с побочным приводом

Коробка передач VTO 2814B, с масляным радиатором

Коробка передач VT2009B

Коробка передач VT2009B, с масляным радиатором

Коробка передач VT2009B, с побочным приводом

Коробка передач VT2009B, с масляным радиатором, с побочным приводом

Спецификация масла кондиционерa

Спецификация хладагента

Хладагент для кондиционера

Спецификация масла механизма отбора мощности

с изменённой периодичностью замены

Трансмиссионное масло «Вольво» 97315

Масло дополнительного привода

с ведомым валом двигателя

Спецификация масла тормоза-замедлителя

с изменённой периодичностью замены

Спецификация масла зубчатой передачи 1. заднего моста

с изменённой периодичностью замены

Трансмиссионное масло «Вольво» 97312

Масло в зубчатой передаче 1. заднего моста с обеих сторон

Спецификация масла для дифференциала 1. заднего моста

с изменённой периодичностью замены

Трансмиссионное масло «Вольво» 97312

Дифференциальное масло 1. для заднего моста

ось RS 1356SV, с рессорными подвесками

ось RS 1356SV, с пневматическими подвесками

ось RS 1370HV, с пневматическими подвесками

ось RS 1370HV, с рессорными подвесками

Задний мост RSS 1344C

ось RAEV 91, с пневматическими подвесками

ось RAEV 91, с рессорными подвесками

Задний мост RSS 1344B

Охлаждающая жидкость

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

со стандартным интервалом замены

с изменённой периодичностью замены

VOLVO 97307|VOLVO 97315

Альтернатива:, со стандартным интервалом замены

SAE 30|SAE 40|SAE 50

Интервал замены регулятора генератора

с 110-A генератором

каждые 270.000 km / 4 года/лет / 4900 часа(-ов)

с 120-A генератором

каждые 480.000 km / 4 года/лет / 8500 часа(-ов)

с 80-A генератором

каждые 270.000 km / 4 года/лет / 4900 часа(-ов)

Периодичность замены фильтра востановителя AdBlue®

каждые 180.000 km / 3 года/лет

Интервал замены вторичного воздушного фильтра

для каждого 3. первого фильтра или каждые 4 года/лет

Интервал замены фильтра вспомогания системы рулевого управления

При каждом полном сервисном обслуживании.

Интервал замены фильтра обезвоздушивания топливного бака

при каждой замене первого фильтра

Интервал замены отсекателя воды

см. информацию компании-производителя

Интервал замены патрона (вкладыша) сушилки

каждые 200.000 km / один раз в год

с осушителем воздуха с электронным управлением

по индикатору периодичности / 2 года/лет

Интервал замены масла ретардера

см. информацию компании-производителя

Интервал замены масла для дополнительного привода

с механизмом отбора мощности с приводом от двигателя

каждые 120.000 km / один раз в год

с механизмом отбора мощности с приводом от двигателя, синтетическим маслом

каждые 180.000 km / один раз в год

Интервал замены фильтра дополнительного привода

с механизмом отбора мощности с приводом от двигателя

каждые 120.000 km / один раз в год

с механизмом отбора мощности с приводом от двигателя, синтетическим маслом

каждые 180.000 km / один раз в год

Режим регулировки зазора в клапанах

каждые 400.000 km / 2 года/лет

двигатель D13A, в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 200.000 km / один раз в год

двигатель D13B, Проверка 1.

каждые 200.000 km / один раз в год

двигатель D13B, Проверка 1., в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 100.000 km / 6 месяца(ев)

каждые 400.000 km / 2 года/лет

двигатель D13B, в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 200.000 km / один раз в год

Интервал замены фильтра салона автомобиля

При каждом полном сервисном обслуживании.

Интервал замены масла и фильтра двигателя

см. информацию компании-производителя

Интервал замены фильтра масла автоматической коробки передач

каждые 90.000 km / один раз в год

в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 45.000 km/ раз в год / 400 час.

Интервал замены масла автоматической коробки передач

каждые 90.000 km / один раз в год

в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 45.000 km/ раз в год / 400 час.

Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя

каждые 500.000 km / 4 года/лет

Интервал замегы топливного фильтра

см. информацию компании-производителя

Интервал замены воздушного фильтра

по индикатору периодичности / 2 года/лет

Интервал замены ремня агрегата

каждые 500.000 km / 3 года/лет

Интервал замены трансмиссионного масла

см. информацию компании-производителя

Интервал замен фильтра трансмиссионного масла

см. информацию компании-производителя

Периодичность смены масла дифференциала 1. заднего моста

см. информацию компании-производителя

Интервал смены масла в зубчатой передаче 1. заднего моста с обеих сторон

см. информацию компании-производителя

Читать еще:  Датчик температуры двигателя в део нексии

Интервал замены рамы агрегата вентилятора

каждые 500.000 km / 3 года/лет

Настроить клапанный зазор.

каждые 400.000 km / 2 года/лет

двигатель D13A, в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 200.000 km / один раз в год

двигатель D13B, Проверка 1.

каждые 200.000 km / один раз в год

двигатель D13B, Проверка 1., в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 100.000 km / 6 месяца(ев)

каждые 400.000 km / 2 года/лет

двигатель D13B, в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 200.000 km / один раз в год

Корпус масляного фильтра

Масло кондиционер

Масло для замедлителя-ретардера

VR 3250, первичное заполнение

VR 3250, переменное количество

с теплообменником, Новая заправка, VR 133 — 2

VR 133 — 2, первичное заполнение

VR 133 — 2, переменное количество

с теплообменником, Новая заправка, VR 3250

Зазор в клапанном приводе — впускной клапан

Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан

с регулятором давления отработавших газов, с моторным тормозом типа Вольво

с моторным тормозом Volvo +

Карданный вал

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Volvo FM

Volvo FM — семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей полной массой от 18 до 50 тонн, заменившее семейство FL.

Содержание

  • 1 Первое поколение (1998—2001)
    • 1.1 Двигатели
  • 2 Второе поколение (2001—2013)
    • 2.1 Фэйслифтинг 2005 года
    • 2.2 Фэйслифтинг 2007 года
    • 2.3 Фэйслифтинг 2010 года
    • 2.4 Двигатели
  • 3 Третье поколение (2013—настоящее время)
    • 3.1 Двигатели
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Первое поколение (1998—2001) [ править | править код ]

Двигатели и ходовая часть были унаследованы от Volvo FH первого поколения. Кабина была унаследована от Volvo FL. Интерьер, в том числе панели, взяты от Volvo FH и Volvo NH. Данная серия включает FM7, FM10 и FM12, комплектуется механической или автоматической коробкой передач, доступны следующие приводные конфигурации: 4*2, 6*4, 8*2, 8*4 и 6*6 для строительных и тяжёлых работ.

Двигатели [ править | править код ]

  • D7C объёмом 7,3 л мощностью от 250 до 290 л. с.
  • D10B объёмом 9,6 л мощностью от 320 до 360 л. с.
  • D12C объёмом 12,1 л мощностью от 380 до 420 л. с.

Второе поколение (2001—2013) [ править | править код ]

Volvo FM второго поколения дебютировал в 2001 году параллельно с пересмотренным Volvo FH. Кроме нового дизайна, автомобиль вместо 7- и 10-литровых двигателей получил новый 9,4-литровый двигатель D9A, а вместо D12C получил новый D12D. Эти 6-цилиндровые 9,4 — и 12,1-литровые двигатели получили четыре клапана на цилиндр, индивидуальные насос-форсунки, верхний распределительный вал и моторный тормоз VEB. Автомобиль получил новую АКПП Volvo I-Shift и систему безопасности Volvo FUPS.

Фэйслифтинг 2005 года [ править | править код ]

Осенью 2005 года фирма Volvo Trucks представила модернизированный дизель D9B, который предлагается в трёх версиях по мощности — 300, 340 и 380 л. с.

В октябре 2005 года на Амстердамском автосалоне состоялась мировая премьера обновлённого FM, параллельно с FH. Внешне мало что изменилось, автомобиль получил новый 13-литровый D13A и 6-цилиндровый 12,8-литровый двигатель D13A, заменивший модель D12D. Для серии FM его мощность составляет 400, 440 и 480 л. с. Новый силовой агрегат отличается пониженной массой (на 20—45 кг). В базовой версии оба двигателя рассчитаны на Евро-3, но с весны 2006 года их комплектовали системой каталитической очистки SCR, которая позволяет в зависимости от количества аммиачного раствора AdBlue регулировать газы на соответствие требованиям Евро-4 или Евро-5. Кроме того, бывший 12-литровый двигатель комплектуется системой рециркуляции отработанных газов (EGR), что позволяет довести его до норм Евро-4. Моторный тормоз VEB+Volvo также был улучшен, и теперь он связан с функцией круиз-контроля. Автомобили работают с несколькими типами коробок передач с числом ступеней от 5 до 14 (механические, автоматические 12-ступенчатые I-Shift, Geartronic и Powertronic), причём осенью 2005 года фирма Volvo Trucks представила принципиально новый ряд более облегчённых и компактных автоматических 12-ступенчатых агрегатов I-Shift, рассчитанных для работы с более высокими нагрузками.

Серия FM комплектуется 9 типами ведущих мостов и шасси, различными видами тормозов и подвесок, в том числе пневматической с электронной регулировкой ECS. Она имеет также ручное дистанционное управление, позволяя поддерживать постоянный уровень шасси при различных нагрузках. В зависимости от типа подвески, размерности шин и вида рамы седельные тягачи с колёсными формулами от 4*2 до 6*6 предлагают в 5 вариантах высоты расположения сцепленного устройства (от 810 до 1200 мм). Грузовики и шасси с колёсными формулами 8*4 имеют 4 варианта погрузочной высоты (от 850 до 1200 мм).

Модернизированная в 2005 году рама выдерживает более высокие нагрузки и лучше приспособлена к установке различных кузовов и надстроек. Высокую безопасность автомобилей Volvo FM обеспечивают электронные системы стабилизации движения ESP и управления тормозной системой тягача и прицепа EBS, которые на 25% сокращают возможность возникновения аварийной ситуации. Для работы в разных сферах хозяйства фирма предлагает четыре вида кабин — короткую с отсеком для мелких вещей, две удлинённые со спальными местами и наиболее удобную и много оснащенную Globetrotter с двумя кроватями и внутренней высотой от пола 1930 мм. Кабины оборудованы анатомическими регулируемыми сиденьями и рулевым колесом, системой климат-контроля, удачно сконструированной приборной панелью, многочисленными вещевыми ёмкостями, местами для установки радиоаппаратуры, холодильника и микроволновой печи.

В 2005 году фирма провела работу по дальнейшему улучшению эргономики и повышению комфорта кабин. С 2004 года двухосные тягачи FM9 и строительные шасси FM12 (8*4) комплектуют системой контроля внутреннего давления в шинах каждого колеса ТРМ, которая применяется на автопоездах с максимальным количеством колёс прицепа до 16. Новинкой являются также особо прочный бампер для строительных шасси, который выполнен из стали толщиной 3 мм, фары с решётчатым ограждением, омыватели и очистители. [1]

Читать еще:  1nd d4d схема двигателя

Фэйслифтинг 2007 года [ править | править код ]

В 2007 году Volvo FM получил новый двигатель D13B с турбокомпрессором VGT, который может комплектоваться сажевым фильтром. Самый мощный вариант двигателя D9B был заменен на новый D11B мощностью 390 или 430 л. с.

Фэйслифтинг 2010 года [ править | править код ]

В 2010 году Volvo FM снова модернизировали. Внешний вид был обновлён с использованием совершенно новой решётки радиатора и мощных фар. Автомобиль вместо двигателей D9B и D11B получил новый D11C, двигатель D13B остался, кроме того, появился новый двигатель D13C мощностью 380, 420, 460 или 500 л. с. Колёсная база колеблется от 3 до 6,7 м.

Двигатели [ править | править код ]

  • D9A объёмом 9,4 л мощностью от 260 до 380 л. с.
  • D12D объёмом 12,1 л мощностью 460 л. с.
  • D11B объёмом 11 л мощностью 390 или 430 л. с.
  • D11C объёмом 11 л мощностью 330, 370, 410 или 450 л. с.
  • D13A объёмом 12,7 л мощностью 360, 400, 440 или 480 л. с.
  • D13B объёмом 12,7 л мощностью 360, 400 или 440 л. с.
  • D13C объёмом 12,7 л мощностью 380, 420, 460 или 500 л. с.

Третье поколение (2013—настоящее время) [ править | править код ]

В 2013 году компания Volvo Trucks представила Volvo FM третьего поколения. Структура кабины нового FM осталась той же, но компания её модернизировала. Автомобиль получил новые двигатели серии D11K и D13K, которые отвечают требованиям Евро-6.

Двигатель Volvo D13C500

Двигатель D13C500 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и насосфорсунками. Мощность двигателя — 500 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарта Евро 5.

Возможности и преимущества:

  • Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.
  • Экономичность.
  • Низкий уровень выбросов, соответствие стандарту Евро 5.
  • Замена масла каждые 100 000 км или раз в год при использовании масла VDS4.
  • Очень высокое тормозное усилие при использовании моторного тормоза VEB+ (по заказу).
  • Коробка отбора мощности, которая устанавливается в задней части двигателя и имеет высокую выходную мощность (поставляется отдельно).
  • Замкнутая система вентиляции картера (дополнительно).

Технические характеристики

Вид двигателяДизель
Мощность, кВт при Об/мин368 при 1400
Мощность, л.с. при Об/мин500 при 1400
Объем, л12800
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Момент вращения Нм при Об/мин1050 при 1400
Компрессия17.8:1
Диаметр цилиндра, мм131
Ход поршня, мм158
Подшипники коленвала7
Форма двигателяряд
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесиНепосредственный впрыск
Турбинатурбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газовEuro 5
Головка циллиндраSOHC/OHC
ГРМцилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределениекоромысло
Охдаждениес водяным охлаждением

Двигатели D13C оснащен насос-форсунками, обеспечивающими впрыск под высоким давлением. Конструкция камеры сгорания и впускного коллектора обеспечивает оптимальное сгорание топлива. Коэффициент газонаполнения чрезвычайно высок, что способствует высокой эффективности.

Такая конструкция способствует созданию экономичного двигателя с высокой мощностью и большим крутящим моментом в широком диапазоне оборотов. Это обеспечивает двигателям D13C великолепные ходовые качества.

Низкие затраты на содержание двигателей данной модели подкрепляются большими интервалами времени между очередными техническими осмотрами. А, к примеру, замена моторного масла осуществляется через каждые 60 тысяч км пробега. Помимо прочего двигатели Volvo D13 могут эксплуатироваться очень долгое время до первого капитального ремонта, что позволяет им без труда окупаться и приносить прибыль своему владельцу. Также этой модели присуще свойственное любому типу техники от шведского производителя Volvo высокое качество сборки как конструкции целиком, так и ее отдельных узлов и элементов.

Тягач Volvo VNL: красота по-американски

Содержание статьи:

История запуска производства

В 1997 году компания Volvo запустила новую серию седельных тягачей Volvo VN. Так появился тягач Volvo VNL и его близнец — VNM. Машины собраны на основе предыдущих разработок отделения Volvo в США и проверенной колесной базе FH12. Попытка интегрировать европейские стандарты в американские разработки привели к успеху, и тягачи VN до сих пор являются одними из самых узнаваемых машин у дальнобойщиков Северной Америки.

Машины серии VN предназначались для буксировки грузов массой 36 — 57 тонн. Максимальная скорость — 103 км/ч. Годом рождения тягача Volvo VNL можно считать 1997-й, однако поначалу машины поставлялись исключительно на рынки Канады и США. Сами европейцы увидели модель только в 2003 г.

Последняя буква в названии грузовика обозначает длину машины. Модели VNL и VNM различаются длиной капотов и расстоянием от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (2870 и 3124 мм соответственно). Разница проявляется и в двигателях, мощность которых находится в промежутке от 284 до 557 л.с.

Первое поколение Volvo VNL

Первое поколение VNL заменило тягачи серий WIA и WCA. Вся серия VN представлена в качестве седельных тягачей и предназначена для буксировки грузов на любые расстояния. Столь серьезные цели определяют и мощность двигателей. Серийные силовые агрегаты тягача Volvo VNL включают двенадцатилитровые дизели VED 12 мощностью 431, 390 и 349 л.с., а также механические 14-ступенчатые коробки передач. На заказ можно установить любые двигатели и коробки передач специализированных компаний, предназначенные для тягачей данного типа.

Серия VN предлагается с «дневной» короткой кабиной, а также с дополнительными жилыми или спальными отсеками длиной 104, 155 и 195,6 сантиметров. Причем объединенные жилой отсек и кабина имеют улучшенную подвеску, изоляцию шума и высокопрочный каркас, не позволяющий при переворачивании тягача сильно деформироваться.

Читать еще:  Двигатель аир132s6 технические характеристики

Второе поколение Volvo VNL

Основная линия развития компании напрямую связано с изучением новых видов топлива. Серия VN не стала исключением, хотя большинство новинок приходится на долю VNX. В ближайшие годы концерн Volvo Trucks представит общественности двигатели, работающее на альтернативном топливе. В планах компании грузовики, работающие на диметилэфире — энергоэффективное топливо, практически не воздействующее на окружающую природу.

Сегодня диметилэфир используется во всем мире, но не как топливо. Кроме того, DME производят из невозобновляемых и возобновляемых ресурсов (биомасса). За решением компании стоят годы разработок, результаты полевых испытаний и взаимодействия с производителями топлива и учеными. Технология DME будет представлена в серии Volvo VNL DME с двигателем D13.

Volvo VNL 300

В 2013 году, на выставке прошедшей в американском городке Луисвилл был представлен новый двигатель серии D13-LNG — мотор, работающий на сжиженном газе. Новый двигатель на 20% экономичнее других газовых двигателей, и еще экономичнее дизельных двигателей. Компания Volvo предложила еще один вариант двигателя, работающего на сжатом газе (CNG — compressed natural gas).

VNL Hybrid экономичнее и быстрее своих родственников из семейства VNL, но цена на него не пускает машину к водителю.

Тягач Volvo VNL Hybrid

В 2010 г публике был представлен новый скоростной тягач из Швеции Mean Green Hybrid, установивший 9-го июня того же года мировой рекорд скорости. Максимальная скорость составила 166.7 км/ч. Грузовик переоборудовали добавочным электромотором мощностью 200 л.с. В тягаче он работает на пару с шестнадцатилитровым дизельным двигателем мощностью 700 л.с. Перенастроена система подачи топлива. После всех доработок общая мощность составила 1.9 тысяч л.с.

В апреле 2012 г. Volvo VNL Hybrid на взлетно-посадочной полосе аэропорта Wendover установил сразу два мировых рекорда скорости. Скорость с ходу на дистанции в километр длиной составила 236.57 км/ч, с места — 153.25 км/ч.

Тягачи Volvo VNL: технические характеристики

На все модели VNL ниже 670 устанавливаются четыре типа двигателей: D11 (355-405 л.с., 1550 — крутящий момент), D13 (375-500 л.с., крутящий момент — 2050), D16 (до 600 л.с. при максимальном крутящем моменте — 2050 Н·м) и Cummins ISX15, соль которого не в мощности (до 550 л.с.) и не в крутящем моменте (1850 Н·м), а в экономном расходе топлива и соответствии высоким нормам экологичности. На тягачи Volvo VNL с номерами больше 670 D11, по вполне понятым причинам, не устанавливается.

Номера VNL 300 и 430 предназначены для региональных перевозок, буксировки прицепов и т.д. Находящийся на другом конце этой шкалы «Вольво 780» адресован компаниям, нуждающимся в надежном автомобиле, способном переваривать большие нагрузки. Это машина для магистралей и постоянной работы.

Volvo VNL 780

Спальное место «Вольво 780» легко трансформируется в настоящую гостиную.

Рассмотрим один из последних тягачей первого поколения Volvo VNL 780. На «Вольво 780» установлен двенадцатилитровый двигатель мощностью более 500 л.с. Cummins ISX полностью соответствует стандартам Euro 4, а для такого объема это неплохое достижение. Возможным это стало благодаря разработанной компанией Cummins системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Это изобретение, позволяющее в несколько раз снизить образование NOx, было представлено в 2002 году, и с тех пор Volvo использует разработку на своих тягачах. А в Евро 4 двигатели вписываются благодаря сажевым фильтрам DPF. С 2010 года на эти моторы «Вольво 780» устанавливается система впрыска под высоким давлением (HPI), что позволяет эффективнее расходовать топливо.

Авто оснащено несколькими топливными баками объемом 600 литров каждый. Расход солярки на 100 км — 40 литров. «Вольво 780» обладает пневмоподвеской, позволяющей передвигаться с комфортом даже по бездорожью и гидроусилителем руля. Покупателю предоставляется выбор между тремя КПП: полностью автоматическая с 9 скоростями, Meritor и Eaton Fuller (синхронизированная механика или механическая трансмиссия с шестеренками зацепления).

Эргономика водительского места нового «Вольво 780» на высоте.

Основным достоинством нового «Вольво 780» является интерьер салона, а не технические характеристики. Спальное место обустроено настолько хорошо, что частенько эти машины называют «домом на колесах».

Все сделано эргономично и удобно, так что водитель может чувствовать себя как дома. Широкий отсек вполне сойдет за среднюю спальную комнату. В кабине расположены две кровати длиной по два метра и шириной 107 см. В новых моделях общая ширина спальника — 1,98 м. Спальный отсек легко переоборудуется под бытовые нужды, эргономика на высоте.

Тягачи Volvo VNL в России

Александр, Ростов-на-Дону. Машина — Volvo VNL 670.

На тягаче с 2003 года. Поломки были, но серьезных нареканий нет. Единственный серьезный случай, когда выбило воздушный шланг, а за ним периодически начала отказывать КПП (Eaton). В конце концов, перестал заводиться двигатель. Выяснилось, что дело в недостаточном давлении — насос не пережил российского топлива. В среднем расход «солярки» — 35-40 л. на 100 км (17 тонн груза). Без груза намного легче. В плане удобств все тягачи Volvo VNL мне казались и кажутся очень удобными. Грубое сравнение с КАМАЗом — выигрыш в плане удобства и водительского места, и спального. Экономичнее расход топлива, но диагносты Volvo не всегда могут решить ваши проблемы, особенно если они (проблемы) связаны с российским топливом.

Видеообзор Обзор Volvo VNL 780 и Volvo VNL 670

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector